admin / 12.07.2019

Трамблер на пассат б3

Volkswagen Passat RF 1.6 2Е3 заводской ›
Logbook ›
Мы не сдаемся!Опять ремонт-теперь трамблер

Утро было немного омрачнено-
Подошел к автомобилю, традиционный поворот ключа и традиционный старт движка(с полпинка).Движек фырчит-прогревается, а я вокруг хожу да просыпаюсь и укладываю шмотки по салону…И тут резкая тишина!Заглох кормилец!На последующие попытки старта абсолютно не реагирует.
Чтобы не мучать судьбу и АКБ сразу вял подменный трамблер(у меня чуйка на неисправности и трамблер выписал еще месяца два назад).Отсоединил разьем на штатном трамблере и подключил подменный отреставрированный и заведомо исправный.Кручу шток и слышу, что ВВ катушка пощелкивает-значит высокое есть!Значит надо ставить рабочий подменный и смотреть штатный.Подковка-фиксатор трамблера открутилась конечно без проблем, но трамблер закис в своей посадке на двигатель-не сдвинуть.Покрутившись и попримерявшись нашел хороший инструмент для выковыривания трамблера после долглй эксплуатации

Зажим
Не помню, как оно называется по научному, но я частенько занимаюсь сварочными работами с применением этих самозажимных регулируемых клещей.Теперь они пригодились и для извлечения трамблера

Ухватился!
Теперь трамблер был снят абсолютно быстро и без чрезмерных усилий.Бошевское железо оказалось на столе, а подменный был установлен на его место.Хотя в Б3 трамблер снимал и ставил впервые, но ничего военного в этой процедуре нет-засек положение бегунка и положение шторки при снятии, ну а новый трамблер установил по этим ориентирам.Завел движек и на слух(я так привык ) выставил зажигание.

Снятый трамблер
Ну все!Машина снова ожила, теперь нужно узнать, что в трамблере.
Началась разборка.Сперва выколотил шпильку на концевике трамблера.У меня стояла трубчатая, хотя чаще всего стоит монолитный штифт, который приходится высверливать по телу шестерни -с двух сторон аж до вала.Потом вместо него прекрасно становится шпилька от восьмерочного трамблера.
Но у меня стоял трубчатыйштифт, который прекрасно выколотился подходящим по диаметру сверлом

Извлечение штифта
Когда шестеренка была снята сприступил к разборке трамблера.Открутил все, что откручивается, то что закисло-высверлил сверлом ф2мм и прочистил резьбы метчиком на ф4.Кстати-на пластиковом разъеме трамблера нет крепежного винта-там стоит пластиковый сухарик, который снимается поддеванием шлицевой отверткой.
После того, как были откручены винты и снят вакумный привод приступил дальнейшей разборке.Маленьким молоточком, легкими удаоами по штоку(там где стояла шестерня) трамблер был разобран на очередные составляющие.Так, как разборку приходится делать выколачиванием, то на оси(в месте ударов) нужно снять небольшую фаску напильником или на точиле.Иначе небольшие заусины от ударов помешают вытащить ось из втулок трамблера

Почти разобран
Корпус трамблера кинул в кастрюлю с ацетоном, в котором замачиваю карбюраторы) приступил к дальнейшей разбоке.Мне нужно добраться до ДХ(датчика Холла), а он стоит под шторкой.Шторка фиксируется на валу пружинной скобкой

Шторка
Поддел, оттянул, снял

Шторка без фиксатора
Под скобкой видно на чем сидит шторка-на валу прорезь, а маленькая шпонка фиксирует положение шторки.Шторку обжал рукой и маленьким молоточком постучал по оси(место установки бегунка).Два удара и шторка с миниатюрной шпонкой сняты

Шпонка
Под шторкой стоит еще одна фиксирующая скобка-теперь снять ее не представляет большого труда.И все!Каретка с ДХ лежат на столе Каретка с ДХ
Совершил пару операций по высверливанию заклепок на ДХ и сравнил Бошевский ДХ с восьмерочным.Похожи, но не очень.Установочные отверстия совпадают, но восьмерочный нужно дорабатывать Сравнение ДХ
Для эксперимента приклепал восьмерочный на каретку и приложил-цепляет зараза.Точно придется поэкспериментировать, или поставлю ДХ от Опельского трамблера.Ну а пока установил каретку с рабочим ДХ от китайского производителя-валялся у меня разбитый трамблер и этот «Сан Енг» единственное, что осталось целое.
Обратную сборку описывать не буду.Просто собрал и проверил на автомобиле.
Работает четко и красиво

Замена сальника трамблера на двигателях PL, KR, 9A

Двигатели PL, KR, 9A устанавливались на автомобили:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995
Volkswagen Scirocco 2 / Фольксваген Сирокко 2 (533, 534) 1981 — 1992
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

Итак, наверное многие владельцы шестнадцатиклапанных моторов, буквенное обозначение: PL, KR, 9A, когда смотрят на масляные потеки в районе трамблера думают что достаточно подтянуть болты крепления трамблера и течь устранится. Не тут то было. Дело здесь не в болтах трамблера, а в маленьком сальничке, который находится в самом распределителе зажигания ака трамблере. Так что, господа, если участок двигателя в районе распределителя зажигания у вас выглядит так, то эта статья для вас.

Для начала трамблер нужно снять с двигателя, для чего нужно открутить 2 болта, которыми он крепится к головке блока цилиндров. После того как детали отделены, нужно снять крышку трамблера с проводами. После всех этих несложных операций в руках у нас остается голый трамблер, который мы нежно и аккуратно несем домой для дальнейших экзекуций.

Итак, деталька дома, в тепле и уюте. И наверное она уже немножко отмыта от всей той грязи, которая накопилась на ней за все время эксплуатации авто. Для того, чтобы добраться до сальника нам очевидно надо снять вал трамблера, который в свою очередь держит маленький фиксирующий штифт.

Его естественно нужно аккуратно выбить. Сразу предупреждаю – штифт идет очень туго, так что не надо после нескольких ударов молотка браться за 10-тикилограммовую кувалду. Терпение, друзья. Для того чтобы удобно было выбивать штифт я расположил трамблер так, как указано на фотографиях. При помощи небольшого тупого шила и небольшого молотка я его медленно, но верно выбивал. Штифт на фотографии обозначен красным кружком.

Итак, наконец-то после наших долгих мучений со штифтом, вал трамблера наконец-то свободен и мы можем его вытащить. При этом у нас освобождается датчик Холла, который закручен на 4 винтика. Снимаем его, чтобы не мешался и чтобы не дай Бог его не повредить ибо вещица эта недешевая.

Внутри трамблера находятся 2 втулки, по которым «ездит» вал. Там же и находится объект нашего вожделения. Соответственно, чтобы добраться до сальника нужно конечно же выбить эти 2 втулки. Для этого я использовал универсальный инструмент под названием молоток и деревяшку подходящего диаметра, чтобы не повредить втулки.

А вот и он, больной зуб. Смотрим на то что должно быть сальником и тихонечко обалдеваем – как вообще ЭТО могло держать хоть каплю масла?

Ну а теперь самое интересное. Вы уже наверное пробовали найти в ЕТКЕ этот сальник? И как? Получилось? Думаю, вряд ли. А все потому, что сальник отдельно не поставляется. Но мир не без добрых людей, которые нашли замену в запчастях для автомобиля марки Хонда. Воспользуемся их опытом и купим сальник от Хонды, который подходит идеально. Стоил он, если мне не изменяет память, 3,42 евро

Ну и для сравнения положим рядом 2 сальника – новый и старый. И сразу же становится понятно, почему двигатель в районе трамблера такой грязный.

Естественно, все детали трамблера следует тщательно отмыть от грязи и уже после этого все собирать обратно. Сборка проходит в обратном порядке. Напоследок фотография всего того, что должно остаться после разборки и очистки трамблера. На датчик Холла не обращайте внимание, он мне таким достался =)

Буду рад, если кому-то эта информация будет полезна.

Дополнение отчета Tom9A:

Убитость сальника стоит оценивать при снятой крышке трамблера, по наличию масла внутри оного. Наружные подтеки масла у основания трамблера — чаще являются следствием старости уплотнительного колечка (зеленое) и высокого давления картерных газов.

Спасибо: Synx

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

passat b3, метки. 8-клапанные двигатели 1,6; 1,8; 2,0l

И так: Нам необходимо проверить или выставить метки на 8-ми клапанном моторе объёмом 1,6; 1,8; 2,0 литра. Их у нас три.
Начнём с метки коленвала. Эту метку можно посмотреть на маховике в смотровом отверстии КПП

иногда для того что бы найти их приходиться чистить весь маховик тоненькой отверточкой или лезвием! И то не всегда с первого раза можно найти. Если все же её там нет, можно воспользоваться меткой на шкиву КВ.

С ней надо быть внимательным т.к. шкив может начать проворачиваться по демпферу!
Вот схематично :

Следующая метка, метка на звезде распредвала

Эта метка есть не на всех звездах!
Если такой метки нет смотрим её так: с обратной стороны звезды совмещаем точку по переднему краю ГБЦ как на фото
Следующая метка на трамблере Выглядит так:
Соответственно, когда ставишь крышку трамблера на метку приходиться контакт высоковольтного провода первого цилиндра. Дальше провода по порядку 1-3-4-2
Выставляешь метки на КВ и распредтвалу , поворачивая трамблер влево или право совмещаешь метку относительно середины контакта бегунка
закручиваешь ослабленный болт крепления трамблёра. Вот ты и собрал три метки вместе!!!!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*