admin / 06.08.2018

Тосол а 40

Характеристики

Как и другие охлаждающие жидкости схожего состава (например, тосол А-65), А-40 включает в себя, кроме этиленгликоля, различные добавки:

  • Противопенные.
  • Ингибирующие коррозионные процессы.
  • Цветовые (чаще используется синий краситель, но в продаже можно встретить и Тосол А-40 красного цвета).

В советские времена, когда продукт впервые был синтезирован, регистрацией названия никто не занимался, поэтому в современных профильных торговых точках можно встретить достаточное количество схожих марок, выпускаемых разными производителями.

Физические характеристики тосола, которые в полной степени соответствуют техническим требованиям ГОСТ 28084-89 и ТУ 2422-022- 51140047-00, таковы:

  1. Температура начала кристаллизации, ºС, не менее: -40.
  2. Термическая стабильность, ºС, не менее: +120.
  3. Плотность, кг/м3 –1100.
  4. Показатель рН – 8,5….9,5.
  5. Теплоёмкость при 0ºС, кДж/кг·К – 3,19.

Большинство описанных показателей определяются концентрацией этиленгликоля в составе Тосола А-40, его вязкостью и интегральной температурой охлаждающей жидкости, которая устанавливается в процессе работы двигателя. В частности, динамическая вязкость продукта колеблется в пределах от 9 сСт при 0ºС, до 100 сСт при -40ºС. По приведённому температурному диапазону можно практически устанавливать качество приобретённого тосола.

Как проверить качество Тосола А-40?

Владельцам автомобилей тест пригодности охлаждающей жидкости проще всего выполнять по следующим пунктам:

  • Измерением плотности: чем она больше отличается от нормативного значения, тем хуже. Сниженная плотность говорит о том, что в продукте присутствует чрезмерно разбавленный водой этиленгликоль.
  • Определением фактической щёлочности рН раствора: при её пониженных значениях противокоррозионные свойства состава существенно ухудшаются. Особенно это плохо для деталей двигателя, которые изготовлены из алюминия.
  • По однородности и интенсивности цвета: если он – светло-голубоватый, или, наоборот, чересчур тёмный, то состав, скорее всего, изготовлен давно, и ряд своих полезных качеств потерял.

  • Проверкой на кристаллизуемость при пониженных температурах. Если Тосол А-40 при замерзании в отсутствии воздуха не изменил свой объём, значит перед вами – продукт хорошего качества;
  • Испытанием термостабильности, для чего некоторое количество охлаждающей жидкости доводят до кипения, после этого в течение нескольких минут оставляют кипеть на малом огне. При этом не должен ощущаться резкий запах аммиака, а жидкость в колбе остаётся прозрачной, не выделяя на дне осадок.

Всё из приведённых выше тестов можно произвести без приобретения специальных приборов.

Состав А-40М

Тосол марки А-40М состоит из этиленгликоля в концентрированном виде, но при этом содержит ряд антипенных и антикоррозионных присадок, назначение которых, соответственно, в предупреждении появления пены, а также коррозионных разрушений системы охлаждения двигателя.

Оба эти явления для двигателя оказываются губительными:

  • в первом случае — из-за возможного выкипания Тосола и некоторого роста давления,
  • во втором — из-за износа внутренних поверхностей охлаждающей системы.

В Тосол А40М входят присадки, предотвращающие коррозию медных, чугунных, стальных элементов и латуни, но, в отличии от зарубежных антифризов, не имеют присадок, защищающих алюминий, поэтому имеют ограничения по использования в иномарках. В современных разработках Тосола этот недочет исправляют.

Концентрированную жидкость Тосола получают на основе спирта и с добавлением воды, поэтому она имеет соответствующую температуру кипения и начала прогонки, а также другие схожие с показателями воды и спиртово-водных растворов технические характеристики.

Жидкость для охлаждения также может содержать красители. Обычные этиленгликолевые антифризы, что характерно для жидкостей на спиртовой основе, абсолютно прозрачные, но производители, как правило, окрашивают Тосол разных марок в соответствующие цвета. Это вызвано потребностью отличать марки по температуре замерзания и по соображениям безопасности, чтобы избежать использования жидкости не по назначению. Поскольку единого стандарта нет, то окраска жидкости может быть любой, зависимо от стандартов производства, но на технические характеристики присутствие в составе красителя не влияет (в других случаях производитель указывает информацию об этом влиянии).

Использование А-40М

Тосол, предназначенный в первую очередь для охлаждения двигателя автомобиля и должен находится в радиаторе, который выступает коллектором образуемого тепла. Перегонка охлаждающей жидкости внутри радиатора производит перетекание тепла и обмен с внешней средой через его поверхность. Для стабильной работы охлаждающей системы, а также для сохранения показателей охлаждения на постоянном уровне, нужно следить за уровнем тосола внутри системы и при необходимости поддерживать его.

Замену жидкости в охладителе автомобильного двигателя рекомендуется проводить раз в два года или на каждые 60 тысяч километров пробега.

Для сохранения двигателя и системы охлаждения рекомендуется использовать марку А-40М. При необходимости заменить жидкость другой маркой нужно полностью очистить систему охлаждения от остатков предыдущей.

При постоянном использовании может происходить природное испарение воды, тогда небольшое количество воды (исключительно дистиллированной) стоит добавить в систему охлаждения. При утечках Тосола, потери восполняют той же маркой.

Технические показатели тосола позволяют ему иметь более широкую область применения при охлаждении разных тепловых и теплогенерирующих установок или как рабочую жидкость в системах, работающих в диапазоне умеренных и низких температур.

Но Тосол А40М рекомендуется использовать только по назначению, поскольку состав модернизированных марок предусмотрен для систем автомобилей и может повредить некоторые элементы или вызвать коррозию.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/obzor-tosola-a-40m/

Тосол «Морозофф»

Тосол МорозOff – базовый продукт, подходящий для использования в большом диапазоне рабочих температур. Основной особенностью тосола является специально разработанный комплекс добавок, позволяющий применять продукт в условиях сильных морозов. Даже при температуре -40°С МорозOff сохраняет свои качественные характеристики и помогает обеспечить автомобилю высокую защиту. Тосол МорозOff является экономичной альтернативой антифриза G11.

Тосол А-40 МорозOff предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Может использоваться в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах. Обеспечивает максимальный диапазон рабочих температур от минус 40°C до плюс 120°C. Содержит смазывающие, антипенные добавки и ингибитор коррозии. Обладает высокой теплоемкостью. Безопасен для пластика, резиновых изделий, лакокрасочных покрытий. Совместим со всеми антифризами на основе этиленгликоля. Не содержит фосфатов, аминов, нитритов.
Фасовка: 10 кг

Источник: http://www.masla11.ru/products/tosol-morozoff

BMW 5 series 520i e34 ВОССТАВШИЙ 🙂 ›
Бортжурнал ›
Коротко про тосолы и антифризы. Мои измышлизмы.

Что такое антифриз?

Как охладить жидкость в двигателе? Просто. Воспользоваться готовыми к употреблению концентратами или антифризами. Прежде чем их пускать в ход, их важно разбавить дистиллированной водой, соблюдая при этом пропорции.

С какими задачами справляется антифриз на ура? В его задачи вменяется защита мотора от перегрева, а также системы охлаждения от коррозии. Со временем он теряет «свое лицо», т.е. изменяется по составу и свойствам. Чтобы опять вернуть все на круги своя, важно антифриз слить и залить в автомобиль новую его порцию. Такое мероприятие стоит проделывать поближе к зиме. Несмотря на то, что тема антифриза не раз и не два уже поднималась, все равно находятся автомобилисты, которые не считают должным что-либо делать, что-то сливать и наливать в бак. Какую же роль играет охлаждающая жидкость на самом деле? Так ли задержка в ее слитии и наливании скажется плохо на работе автомобиля?

Стоит разобраться в этих и других вопросах по порядку…

Одно и то же ли означают слова тосол и антифриз?

Тосол – это одна из марок охлаждающих жидкостей. Для удобства в будущем словосочетание «охлаждающая жидкость» стоит заменить аббревиатурой ОЖ. Свое название жидкость позаимствовала от аббревиатуры названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно ТОС). В этом отделе в свое время была разработана марка, которая впоследствии получила еще и окончание «-ол». В химии и оно кое-что значит: «-ол» — принадлежность к группе спиртов. Как правило, слово «тосол» применяется по отношению к ОЖ отечественного производства. Что же означает второй термин? В переводе с английского языка слово «антифриз» означает «препятствующий замерзанию». Иногда на упаковке с такой жидкостью можно встретить фразу «Cooling Water» (в переводе с англ. яз. – «охлаждающая жидкость»). По сути, термин «антифриз» — более общее понятие, обозначающее жидкость, которая не замерзает ни при каких обстоятельствах.

Какое сырье используется для производства антифризов?

Антифризы сегодня – это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов-этиленгликолей. Если брать этиленгликоль в чистом виде, то он представляет собой маслянистую жидкость, которая имеет сладковатый вкус. Его температура кипения составляет 196°С, а замерзания – 12,3°С. 52-64% — таково содержание этиленгликоля в ОЖ. Температура замерзания для полученных растворов – от -32 до -70°С. Введение антикоррозионных, противопенных и др. составов – это способ исключения ряда недостатков ОЖ (агрессивность по отношению к металлам, резине и т.д.).

Разрешается ли смешивания жидкостей разных цветов и марок?

Совместимость присадок оказывает воздействие на возможность смешивания разных ОЖ. Разные производители прибегают к помощи разных веществ. Кроме того, предлагаемые ими пакеты могут отличаться количеством и составом применяемых веществ. Одни прибегают к помощи неорганических соединений (фосфатные, аминные и т.д. ингибиторы). Другие используют импортные химические соединения нового поколения. Качество смеси антифриза ухудшается вследствие взаимодействия присадок. Речь идет о свойствах как антикоррозионных, так и смазывающих. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что смешивание разных ОЖ не допускается. Кстати, если покупать составы импортного производства, то их можно смешивать, так как несовместимость с другими ОЖ не встречается. Состав можно узнать, прочитав внимательно надписи на этикетке. Но все-таки не стоит экспериментировать и с ними. Как правило, автолюбители считают, что «синие» и «синие» или «красные» и «красные» ОЖ можно смешивать. На самом деле это не так. На цвет жидкости влияет используемый краситель, но это абсолютно не говорит о том, что «синие» и «синие» растворы имеют идентичный состав.

Стоп, подделка! Так ли опасны антифризы, произведенные по принципу «абы как»?

Прежде чем ответить на поставленный выше вопрос, стоит подчеркнуть, что малый вред причиняют ОЖ, в которых содержится недостаточное количество этиленгликоля. Переохлаждаясь, жидкость просто превращается в рыхлую ледяную кашицу. Ее появление не причинит вреда системе охлаждения мотора. Ее расширение не произойдет, как если в бак налить обыкновенную воду. Если запустить мотор, то в будущем кашица превратится в жижу. Вред автомобилю способна причинить коррозионная агрессивность, которая наблюдается у подделок. Под действием ее происходит «пожирание» медных трубок радиатора, «распаивание» паяных швов, «разъедание» деталей из стали и чугуна. Те, кто производят ОЖ и при этом не придерживаются технологии, как правило, продают их за копейки. Вместо этиленгликоля они используют полигликоль, диэтиленгликоль.

Как выбрать качественный антифриз? Чем он будет отличаться от некачественного?

К сожалению, качество антифриза можно определить только после проведения лабораторных испытаний. Как правило, абсолютно бесполезными являются такие процедуры, как проведение контроля плотности ареометром, пробы на вкусовые особенности и выяснение жирности продукта. Не стоит вообще пользоваться дедовскими методиками, так как этиленгликоль – ядовитое вещество. Нельзя также выяснить качество состава, проведя исследования на кухне. Можно уменьшить риск приобретения поддельного антифриза. Во-первых, антифриз стоит покупать в специализированном магазине, а также у производителей, которые готовы предоставить сертификат качества на продаваемый продукт. Во-вторых, перед покупкой стоит изучать внимательно этикетку. На ней должен наличествовать номер ТУ. Если планируется покупка импортной ОЖ, то важно найти номер стандарта производителя. В-третьих, на бутылке с антифризом должны наличествовать координаты фирмы-производителя, дата изготовления, срок годности. В-четвертых, охлаждающие жидкости с чрезвычайно низкой ценой стоит оставлять на прилавке! Они опасны!

Качество антифриза определяют по плотности?

Не редко автолюбители прибегают к помощи ареометров, считая, что с их помощью можно определить плотность состава, а впоследствии по ней вычислить t кристаллизации. Первая и вторая величины взаимосвязаны друг с другом. Если плотность антифриза составляет 1,078 г/куб. см, то t замерзания составляет 40°С. При использовании ареометра стоит создать необходимый температурный фон – t=20°C. Если температурный режим не будет соблюден, то оценка температуры замерзания антифриза будет неправильной. Кроме того, ареометр время от времени стоит относить на проверку в местные органы стандартизации и метрологии. Не стоит думать, что определение плотности и нормальное ее значение – гарант того, что антифриз качественный.

Сколько может храниться антифриз? Как часто нужно менять его?

Если ОЖ качественная, то срок хранения варьируется от 3 до 5 лет. В течение двадцати четырех месяцев тосол сохраняет свою работоспособность (60-80 тыс. километров автопробега). Иногда тосол выдерживает пятилетнее использование (100-250 тыс. км автопробега). На упаковке указывается срок хранения и периодичность замены жидкости. Но как уже говорилось выше, со временем ОЖ теряет свои свойства. Это происходит по причине срабатывания присадок, снижения запаса щелочности и т.д. Все они приводят к возрастанию агрессивности к металлу и резине, происходит увеличение пенообразования. Как только жидкость меняет свой цвет и в ней появляются хлопья, ее стоит заменять. Свои свойства антифриз теряет быстрее, если в процессе эксплуатации происходит понижение уровня восполнения водой. Если к ОЖ добавлять концентрат (1-1,5 л), то срок службы первого существенно возрастает.

Что лучше долить при снижении уровня охлаждающей жидкости? Что лучше вода или антифриз?

Дистиллированная вода, антифриз той же марки, антифриз класса G-12 Plus.

Перед заменой антифриза стоит промывать систему охлаждения мотора?

Да. Для промывки используют дистиллированную воду, свежую ОЖ, которая в дальнейшем будет заливаться в мотор. Если по близости нет ни того, ни другого, то можно использовать воду из водопровода или колодца, но прежде чем ее пускать в ход, стоит ее тщательно прокипятить при t=30-40°C (кипячение должно вестись в эмалированной посуде). После слива ОЖ в двигатель заливают заранее приготовленную воду, а потом проводят прогрев двигателя в течение 20-25 минут. Так как не вся жидкость впоследствии выльется из мотора, лучше всего для промывки использовать свежую ОЖ. Специальные промывки позволяют эффективно удалять грязевые массы, продукты коррозии, накипь и т.д. Часть из них добавляется в старую ОЖ, а другая уже на этапе промывки двигателя.

Почему лучше всего менять ОЖ перед зимними холодами?

В сильные морозы возникают неисправности в системе охлаждения. Особенно они наличествуют тогда, когда в течение года в расширительный бак добавляется вода. Ее добавление приводит к изменению пропорции воды в смеси с этиленгликолем. Это обстоятельство приводит к повышению t замерзания. Добавление воды в бак с антифризом не изменит свойств ОЖ. Он не замерзнет в отличие от воды. Когда вода и антифриз перемешаются друг с другом, то в системе охлаждения произойдут проблемы с циркуляцией, и, как следствие, водопомпа быстрее выйдет из строя.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4547131/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*