admin / 04.07.2019

Тормозные колодки нексия

>Сайт для тех, кто любит автомобили и не боится гаечных ключей

Замена колодок и барабанов самостоятельно.

Задние тормозные колодки

Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия или Шевроле Ланос не представляет собой большой технической сложности и вполне выполнима в условиях гаража, а при хорошей погоде на подходящей ровной площадке. Тормозные колодки на Нексии такие же, как и на Ланосе, и на многих моделях Опеля. Я для установки выбрал колодки WEEN, которые позиционируются как премиум класс, но в тоже время продаются по доступной цене. Забегая вперед, скажу, что проехал после установки уже около 1000 км и после того, как они приработались, я вполне доволен результатом. Это не реклама, поверьте. Ну а теперь о том, как поменять тормозные колодки. Для замены колодок никакой специальный инструмент не потребуется. Будет достаточно пассатижей, отверток простой и крестообразной, домкрата и баллонного ключа.

И еще потребуется штангенциркуль и напильник.

Подставьте под передние колеса упоры с обеих сторон и включите 1 передачу, опустите рычаг стояночного тормоза. Ослабьте крепление колесных болтов задних колес и установите заднюю часть автомобиля на надежные подставки. Лучше сразу с обеих сторон (придется еще регулировать стояночный тормоз).

Работать на домкрате категорически запрещается. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, возможно, потребуется немного отобрать (например, с помощью шприца), так как при сжатии поршней рабочих цилиндров уровень заметно поднимется.

Контролируем уровень тормозной жидкости

Снятие тормозного барабана.

Снимаем колесо и отворачиваем винт крепления барабана.

Откручиваем винт крестовой отверткой, если приржавел можно использовать ударную.

Если барабан сидит на ступице плотно, то нужно обработать фланец WD-шкой или уксусной эссенцией и обстучать молотком через деревяшку. При сильном износе барабана, если снятию мешают колодки, нужно будет отпустить натяжение тросов «ручника» и через отверстие в опорном диске (с обратной стороны, закрывается резиновой пробкой) отверткой отодвинуть разжимной рычаг стояночного тормоза. Но это как крайний вариант, бывает редко. В процессе длительной эксплуатации по краю рабочей поверхности барабана образовывается буртик, его следует сточить напильником или наждачным камнем. После удаления буртика промеряем диаметр тормозного барабана штангенциркулем не менее чем в двух противоположных направлениях.

Контроль геометрических размеров барабана.

Если внутренний диаметр барабана превышает 201 мм его следует заменить. Замену тормозных барабанов производите парами (с обеих сторон одновременно).

Теперь переходим к осмотру тормозного механизма (для наглядности схема). Возьмите за правило: проверять все, что можно увидеть, пощупать, покачать и т.д. В конкретном примере (пружина подвески, амортизаторная стойка, тормозная трубка, люфт в подшипниках ступиц, рабочий цилиндр (подтекание, целостность резиновых чехлов)).

Схема тормозного механизма.

Снимаем отверткой или пассатижами верхнюю стяжную пружину, затем опорные стойки (придерживаем стойку с обратной стороны, а пассатижами нажимаем на шайбу и поворачиваем), после этого все разбирается без проблем. С помощью щетки по металлу и сухой тряпки очищаем тормозной щит от загрязнений. Смазываем тугоплавкой смазкой места контакта колодок с опорным щитом и рабочим цилиндром.

Смазка опорных точек

Если толщина фрикционных накладок 1,5 мм или близка к этому, такие тормозные колодки следует заменить(колодки меняем комплектом, с обеих сторон, запрещается менять колодки местами). Так же следует менять колодки, на которых накладки замаслились, отстают от основания, имеют сколы и глубокие борозды. При замене колодок производитель рекомендует менять и сопутствующие детали (пружины, распорные планки, опорные стойки). В продаже имеются вот такие комплекты.

Ремкомплект

В конструкции заднего тормоза очень интересно реализован механизм автоматического регулирования зазоров между колодками и барабаном, благодаря раздвижным распорным планкам, одновременно выбирается, по мере износа, зазор в основной рабочей системе и осуществляется регулировка стояночного тормоза. И здесь есть несколько моментов, на которых при сборке следует заострить внимание. Распорные планки и регуляторы с левой и правой сторон автомобиля невзаимозаменяемы.

А в купленном мною ремкомплекте левого тормоза зубцы на регулировочной гайке были нарезаны в другую сторону, пришлось оставить родную. Будьте внимательны.

А зубцы в другую сторону

Гайка на резьбе стержня распорной планки должна вращаться легко, без каких-либо усилий. Перед установкой, резьбу следует смазать, гайку завернуть до конца, но не затягивать.

Смазка резьбы распорной план

Важный нюанс по работе механизма регулирования зазоров подсказал lexa67068rus с drive2 об установке на колодке, которая устанавливается впереди по ходу движения автомобиля, распорной корончатой шайбы.

Установка шайбы на колодку

При отсутствии этой шайбы двуплечий рычаг может попадать между колодкой и распорной планкой, результате чего автоматическая регулировка работать не будет. С новыми колодками эти шайбы не поставляются и в ремкомплекты с пружинами тоже не прикладываются. Приобретать их приходится отдельно, номер детали по каталогу 94525222.

Ремкомплект шайб

Сначала на колодку устанавливаем распорную шайбу, затем рычаг механизма регулировки.

Механизм с шайбой сборка

Устанавливаем все детали на свои места, сдвигая колодки внутрь при помощи монтировки и баллонного ключа, утапливаем поршни рабочего цилиндра, пока не упрутся в распорную планку. Одеваем верхнюю стяжную пружину.

Механизм подведения в собранном виде.

Тормозной механизм заднего колеса Опель Нексия Ланос

Ставим на место барабан, фиксируем винтом и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, подводим колодки к барабану, при этом должны быть слышны щелчки механизма автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки прекратятся, следует проверить легкость вращения барабана. Допустимы легкие задевания колодки, которые прекратятся после приработки. Если все нормально, устанавливаем колесо. Не забываем протянуть болты после опускания на землю.

Припоминаете поговорку: «Новое — это хорошо забытое старое» ? Приблизительно то же самое можно сказать и о модели Daewoo Nexia, корейском «римейке» некогда популярного Opel Kadett (Е).

ИСТОРИЯ
Daewoo Racer 1986-1995 г. в.
03.95 Старт Daewoo Nexia
01.96 Производство Daewoo Nexia перенесено в Pocсию
05.97 Выпуск Nexia налажен в Узбекистане и Румынии
01.98 Выпуск Nexia в России прекращен, но продолжается в Узбекистане
01.04 В Узбекистане начат выпуск рестаилинговой версии Daewoo Nexia II.
2008 г. Выпуск Daewoo Nexia N150

КУЗОВ

В Daewoo Nexia устранен главный недостаток Opel Kadett – плохая коррозионная устойчивость. Ржавчина на кузове Nexia может появиться лишь в местах сколов лакокрасочного покрытия. Типичные «кузовные» проблемы – преждевременный износ осей дверных петель, плохая фиксация ковра багажника, растягивание пружины замка крышки багажника, из-за чего его уже нельзя открыть дистанционно с помощью кнопки изнутри салона, а только снаружи ключом. Также часто гнется и выходит из строя телескопическая антенна магнитолы, а от перепада температур зимой трескаются рассеиватели передних “противотуманок” Машины с кузовом седан имеют узкий проем багажного отделения. Кроме того, задние сиденья Nexia не складываются, так что длинномерные грузы можно перевозить только в багажнике, закрепленном на крыше автомобиля. Хотя грузовой отсек седана очень большой и по размерам (530 л) превышает даже показатели некоторых автомобилей классом выше.

САЛОН

Впереди салон Nexia достаточно просторный, а вот во втором ряду троим будет тесно, к тому же места от колен до спинок передних кресел недостаточно. Отделочные материалы салона Nexia невысокого качества. Стояночный тормоз автомобиля может досаждать постоянным сползанием пластикового кожуха рычага, нередко отлетают декоративные окантовки дверных ручек и крепления ремней безопасности, часто ломается ручка пассажирской двери.

Нередко встречаются версии, оснащенные кондиционером. Вентилятор его радиатора установлен снизу за передним бампером и подвержен коррозии, особенно зимой. Более того, вентиляторы кондиционера и системы охлаждения двигателя подключены через один предохранитель, и когда выходит из строя вентилятор, как правило, «горит» и предохранитель, вследствие чего можно перегреть двигатель. Проводка – уязвимое место Nexia. Она не рассчитана на отечественные условия эксплуатации с «солеными» зимними дорогами, поэтому со временем начинает «гнить».

ДВИГАТЕЛЬ

Все Nexia комплектуются только бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами объемом 1.5 л: 8- и 16-клапанными. Это проверенные временем моторы Opel, которые корейцы доработали, оснастив их современной системой впрыска топлива, а в 90-сильной версии еще и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Моторы не имеют каких-либо серьезных недостатков и при правильной эксплуатации способны выходить более 200 тыс. км. Частенько может «потеть» маслом крышка головки блока цилиндров. Нередко двигатели «грешат» плохим холодным пуском. Причина – выход из строя индукционной катушки распределителя зажигания, которая со временем теряет свою эластичность, трескается резиновый патрубок системы вентиляции картерных газов, установленный на крышке головки блока цилиндров. «Помпа» приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому важно следить за ее работоспособностью, а при наличии подтекании охлаждающей жидкости ее следует немедленно заменить.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Nexia оснащаются 5-ступенчатой механической КП, а вот экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» – большая редкость. В процессе эксплуатации с ними не возникает никаких проблем.

ПОДВЕСКА

Nexia отличается высокой плавностью хода. Вместе с тем. машина не переносит экстремальной езды и благодаря длинноходным амортизаторам «усмиряет» гонщиков большими кренами кузова и не слишком хорошей устойчивостью. Главный недостаток подвески Nexia – частые поломки задних пружин.

В среднем «пересыпать» подвеску приходится каждые 60 тыс. км, меняя сайлент-блоки передних рычагов и задней балки, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы.

РУЛЕВОЕ

В рулевом управлении может появиться неприятный скрип, обусловленный небрежной установкой направляющей втулки рулевого вала в колонке. Наконечники рулевых тяг выхаживают примерно 30-40 тыс. км.

В процессе эксплуатации нередко теряют герметичность пыльники передних суппортов, вследствие чего поршень забивается грязью и влагой. что приводит к выходу из строя суппорта.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Если задние колеса длительное время не снимались, они могут сильно «прикипеть» к барабанам. Поэтому при необходимости колесо придется сбивать с помощью молотка или же снимать специальным съемником.

Daewoo Nexia – недорогая иномарка простой конструкции. Ее элементарное обслуживание и несложный ремонт сможет выполнить любой «рукастый» автолюбитель. Главное – выбрать «неубитый» экземпляр, не служивший ранее в такси.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Современная внешность. Надежные и неприхотливые двигатели. Стойкость против коррозии. Большой багажник.

– Невысокое качество электропроводки и отделочных материалов салона. Недолговечность задних пружин. Небольшой ресурс деталей подвески. Выход из строя передних тормозных суппортов

ЗаголовокНазвание статьи Daewoo Nexia N100 Описание Припоминаете поговорку: «Новое — это хорошо забытое старое» ? Приблизительно то же самое можно сказать и о модели Daewoo Nexia, корейском «римейке» некогда популярного Opel Kadett (Е).Габариты Daewoo NexiaDaewoo nexia n100Daewoo nexia n150

Daewoo nexia – машина среднего класса, которая разрабатывалась ещё компанией Opel, а усовершенствована была уже в Узбекистане. За прошедший год, она прошла не одну модернизацию, поэтому имеет два поколения. Завод daewoo уже успел выпустить 500 000 штук, что подтверждает популярность модели. Но насколько бы прекрасной, ни была машина, каждый владелец должен знать о ней все. Только так можно следить, ухаживать и продлить ее срок службы.

Зачем могут понадобиться размеры авто?

Габариты автомобиля – это не менее важный критерий его выбора. Кто-то предпочитает маленький и уютный салон, а кому-то по душе больше массивный. Выбирая из двух марок авто, сравниваются и размеры. За счёт этого показателя зависит и пространство в салоне, багажнике, каждый прекрасно знает, что теснота в этих местах может свести на нет все достоинства nexia, даже если по остальным критериям авто выиграло. Поэтому перед покупкой стоит ознакомиться с этими техническими характеристиками. Порой габариты важны и для размещения машины в гараже, который может оказаться совсем небольшим.

Габариты Daewoo nexia n100 и n150

Ещё одна причина, по которой могут потребоваться размеры – это если авто будет использоваться для регулярных перевозок крупногабаритных грузов. Так каждый определит, что можно поместить в багажник и придётся ли раскладывать его. Такая же информация может потребоваться жестянщикам, в процессе восстановления кузова, найти все про daewoo nexia можно на нашем проекте.

Размеры в зависимости от вариантов кузова

Кузов представлен в варианте седан, хэтчбек и универсал, все показатели зависят от этих критериев. Так показатели ширины у всех вариантов кузова одинаковые и соответствуют 1662 мм. Совсем другую ситуацию показывает длина, максимальный вариант у универсала – 4804 мм, остальные варианты предполагают длину в 4731 мм.

daewoo nexia n 150 габариты

Показатель высоты daewoo nexia напрямую зависит от размеров деталей ходовой части – высота кузова седан варьируется в пределах 1420–1460 мм, кузова хэтчбек – 1429–1459 мм, кузова универсала – 1441–1471 мм. Показатели последнего варианта зависят от наличия крышного бокового леера, который прибавляет ещё 40 мм. Колёсная база во всех вариантах идентичная и составляет 2754 миллиметров. Данные габаритные показатели являются прекрасным вариантом для авто повышенного среднего класса. Такой салон самый большой и вмещает пять пассажиров. Даже при расположении на задних сидениях, не возникает ощущения боязни пространства.

Размеры авто позволяют отправиться в далёкое путешествие, прихватив с собой не только ручной багаж, ведь объем багажного отделения позволяет это сделать. Согласно установленным нормам VDA объем багажника составляет 500 литров, предполагая размещение запасного колеса. Версия daewoo nexia универсал более объёмная, ведь вмещает уже 540 литров. Если в модели с кузовом хэтчбек откинуть задние сидения, то вместительность вырастает сразу же на 1370 литров, пространство заполняется до самой крыши. Седан ещё более вместителен с такими действиями и прибавит до 1700 литров. Размер колёс для каждого вида автомобиля 185 / 60 / R14, отыскать такую резину не так уж сложно.

Обозначения размеров колесРазмеры шин daewoo nexia

Показатель клиренса немаловажный параметр, на который стоит обращать внимание, ведь он демонстрирует устойчивость авто на дороге, а также его пропускную способность. Чем выше этот показатель, тем больше дорог в вашем распоряжении. Другими словами, значительно проще преодолеть ямки, бордюры и прочие шероховатости дороги, которых у нас полно. Низкий показатель клиренса свойственный гоночным автомобилям, но не стоит забывать при этом про гладкость дорожного покрытия. Клиренс у данной модели авто составляет 158 миллиметров, что весьма хорошо для поездок по городу.

Ширина передней колеи 1400 миллиметров, а значит устойчивость авто на крутых поворотах стабильная. На крутых склонах авто не перекинется. Как правило, задние и передние колеи отличаются, за счёт чего увеличена затрата мощности мотора. Задняя колея daewoo nexia составляет 1406 миллиметров. Теперь зная все нюансы о размерах кузова авто, стоит с ними ознакомиться заранее, чтобы понимать, что от них ожидать и как подготовиться к покупке.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*