admin / 16.11.2019

Тормозные колодки хендай туссан

Hyundai Tucson ›
Бортжурнал ›
Колодки

Всем привет. Очередная непонятная фигня, связанная с рестайлингом Туссана. Задался я целью заменить тормозные диски и колодки. И тут вроде ничего необычного. Но столкнулся с одним интересным фактом. Как известно, на рестайл на переднюю часть завод воткнули более «серьезные» тормозилки и теперь они на 300, а не на 280 как были на дорестайле. С выбором дисков никаких проблем. На любой вкус и кошелек. Но вот с колодками какая-то напасть. Открывая практически любой пост, мы видим, что люди поголовно ставят колодки фирмы SANGSIN с номерами SP1155 — для дорестайловой версии и SP1182 для рестайла. Казалось бы, бери и ставь, чего ещё нужно? А, если я, к примеру, не хочу SANGSIN, а другие, даже пофиг какие. Первым делом, естественно, подбираем по вину машины. Это же своего рода гарантия, что все встанет болт-он. Открываю любой каталог с аналогами, что я вижу?! Рассмотрим опять же на примере SANGSIN, по моему вину мне подходят SP1155, хотя мы уже знаем, что они маленькие. Далее GP1155 и HP1155 и все один и тот же бренд. Что же касаемо остальных: для этого примера возьмём Гирлинг. Сам пользовался, действительно, хорошие, мягкие колодки. Номер 6134099. И цена у них 2500р. Есть схема, где указаны размеры, но продавцы запчастей все в один голос кричат, что не факт, что приедут именно они, а возвту они не подлежат. Ладно, думаю, мы поедем другим путем. Взял вин с ix35 с дисками на 300 и там совсем другие номера колодок, а именно SANGSIN SP1196. Продаваны опять в один голос — они тебе не встанут. Ну, думаю, ладно, есть у нас ещё козырь в рукаве. А именно- брат собрат в лице KIA Sportage 2. Берём его вин тоже рестайла, тоже 2008, тоже кореец, тоже диски на 300 и мне выдает колодки SANGSIN SP1196.

Вообщем и целом, я не знаю как и какие колодки купить для моей машины. В данный момент установлены Mando (от прошлых хозяев) Выглядит это примерно так.

Для наглядности подкину ещё пост, где видно, в чем разница в колодках.www.drive2.ru/l/10091715/И прошу владельцев рестайла рассказать, что установлено на ваших авто.

Колодки для Хендай Туссан

Тормозные колодки для Hyundai Tucson 1 и 3 отличаются в зависимости от поколения, а также частично в зависимости от года выпуска автомобиля, и наличия полного привода. А вот 2-е поколение Туксон (LM) на территории стран СНГ продавался под названием ix35, тормозные колодки для него, следовательно рассматриваться будут отдельно. Тормозная система на Туксонах JM и TL дисковая, на передних и задних колесах. Также на обоих поколениях дополнительно установлены задние барабанные колодки для стояночного тормоза (ручника).

На Туксонах JM до 2008 устанавливалась тормозная система MANDO. После, на задние колеса начали ставить систему AKEBONO, а на переднем шасси осталась все та же MANDO. В связи с такими новациями изменились и размеры задних колодок (барабанных в том числе). Передние изменились немного в конструкции, но размеры остались прежними. Следовательно, и оригинальные артикула были заменены.

На третьем поколении Tucson, он же TL, ситуация немного другая. На передних колесах устанавливается только одна тормозная система – SUMITOMO, следовательно, и размер колодок одинаковый на всех модификациях. Задние колодки же устанавливались разные, в зависимости от установленной тормозной системы, которых на третьем TUCSON устанавливается 2 — MANDO или AKEBONO. Барабанные же тормозные колодки на этом поколении автомобиля отличаются только в зависимости от переднего (2WD) или полного (4WD) привода автомобиля.

Передние тормозные колодки для Hyundai Tucson

Поставщиков оригинальных передних колодок для Туссанов несколько, и, как правило, они соответствуют установленной тормозной системе (к примеру, для тормозной системы MANDO – и колодки тоже этого же производителя). Большинство же отзывов об оригинальных передних колодках положительные, и особых проблем с ними не замечено. Поэтому на замену, в качестве аналога покупают тоже фирму Мандо.

Оригинальные передние тормозные колодки для Tucson JM и TL

На передние колеса, как указывалось выше, устанавливалось несколько различных версий тормозных колодок. Но также одни и те же колодки в некоторых случаях имеют несколько оригинальных артикулов. Это как правило следствие замены оригинального номера производителем, чаще всего зависящее от года выпуска автомобиля. Также, в таблице ниже встречаются оригинальные артикула, которые начинаются с английской буквы S. Эти колодки обычно не используются для первичной комплектации автомобиля. Они применяются для постгарантийного обслуживания (т. н. Product Line 2).

Артикул Диаметр, мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние колодки для Tucson JM с тормозной системой MANDO (до 2008 г.)
581012EA10, 581012EA11, 581012EA21, AL0042EA21, S581012EA11, S581012EA21 131.5 60.1 17.5
Передние колодки для Tucson JM (после 2008 г.)
581012EA30, S581012EA30 131.5 60.1 17.5
Передние колодки для Tucson TL
58101D7A00, 58101D7A50, 58101D7A10 137,8 60,9 16,7

Колодки применяемые на Туссанах JM (до 2008 г.) также устанавливаются на KIA SPORTAGE (FQ) выпускаемый с 2004 г. и могут быть взаимозаменяемыми.

Передние колодки Tucson JM, устанавливаемые до 2008 г. (старые) также подходят и на Туксоны первого поколения после 2008 года (нового образца). Но, колодки нового образца на тормозную систему старого устанавливать нельзя, из-за конструктивной особенности нижнего изгиба колодки.

Аналоги передних колодок для Туссанов JM и TL

При замене передних тормозных колодок на автомобилях Туссан 2 и 3 аналоги куда более популярнее нежели оригинальные. Причина – неоправданно цена на оригинал, при таком самом качестве. Также водителей подкупает богатый ассортимент с рассчитанной стоимостью на любой “карман”. В таблице представлены наиболее популярные заменители среди покупателей.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние колодки для Tucson JM с тормозной системой MANDO (до 2008 г.)
Mando MPH23 800
NiBK PN-0377 1300
TSN 2.1.180 450
Передние колодки на Tucson JM (после 2008 г.)
Sangsin SP1182 1100
TRW GDB3409 2300
Remsa 1204.12 860
Передние колодки для Tucson TL
NiBK PN-0052 1300
ADR ADR-242811 650
FiT FP1295 1000

Задние тормозные колодки для Hyundai Tucson

Задние оригинальные колодки для Туссанов также поставляют несколько компаний. Как и в случае с передними, это во многом зависит от установленной тормозной системы. В целом же ситуация данных колодок схожая с передними, как по качеству, так и по отзывам.

Оригинальные задние тормозные колодки для Tucson JM и TL

Задние колодки так само могут иметь по нескольку артикулов в рамках одной модификации, что обусловлено заменой номера производителем. Далее в таблице собраны оригинальные артикула задних дисковых и барабанных колодок, а также их размеров.

Артикул Длина / диаметр (для барабанных), мм Ширина, мм Толщина, мм
Задние дисковые колодки для Tucson JM с тормозной системой MANDO (до 2008 г.)
583022EA00, 583022EA30, S583022EA00, S583022EA30 98.7 41 16.1
Задние дисковые колодки для Tucson JM с тормозной системой AKEBONO (после 2008 г.)
583022EA31 99.8 41.2 15.5
Задние барабанные колодки для Tucson JM (до 2008 г.)
583502EA00 170 27
Задние барабанные колодки для Tucson JM (после 2008 г.)
583502EA10 190 40
Задние дисковые колодки для Tucson TL с тормозной системой MANDO
58302D7A00, 58302D3A00 93.1 41.1 15.9
Задние дисковые колодки для Tucson TL с тормозной системой AKEBONO
58302D7A70, 58302D3A70 99.8 41.2 15.5
Задние барабанные колодки для Tucson TL с приводом 2WD
58305D7A00 *
Задние барабанные колодки для Tucson TL с приводом 4WD
58305D7A10 *

* по размерам барабанных колодок для Tucson TL точной информации нет.

Аналоги задних колодок для Туссанов JM и TL

Для задних колес аналоги колодок являются также популярными все по той же причине – завышенная цена на оригинальные комплектующие. Стоит отметить, что точной информации по заменителях для барабанные колодки (стояночного тормоза) на Tucson TL нет. Причина – 3-е поколения Туссана на момент написания статьи (2018 г.) дебютировало относительно недавно, а задние барабанные колодки меняются очень редко. Поэтому, практически никто из владельцев данного автомобиля эти колодки еще не менял. Ниже в таблице представлены наиболее популярные аналоги для задних колодок Туссана.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние дисковые колодки для Tucson JM с тормозной системой MANDO (до 2008 г.)
Sangsin SP 1117 700
Mando MPH18 600
NiBK PN-0539 860
Задние дисковые колодки для Tucson JM с тормозной системой AKEBONO (после 2008 г.)
Sangsin SP 1401 1000
NiBK PN-0538 1000
TRW GDB3494 1400
Задние барабанные колодки для Tucson JM (до 2008 г.)
FiT FT1106 900
Stellox 000 112-SX 700
NiBK FN-11004 1100
Задние барабанные колодки для Tucson JM (после 2008 г.)
Pmc PLB-023 1200
Kortex KS015 800
Stellox 000 108-SX 1200
Задние дисковые колодки для Tucson TL с тормозной системой MANDO
NiBK PN-0436 1100
Fenox BP43026 500
FiT FP1157 800
Задние дисковые колодки для Tucson TL с тормозной системой AKEBONO
NiBK PN-0538 1060
ADR ADR-250221 330
Fenox BP43152 650

Sangsin SP 1117

Mando MPH18

NiBK PN-0539

Какие же колодки выбрать на свой Туссан? Как показывает анализ отзывов, то довольно неплохим вариантом являются колодки от NiBK или TRW. Обе марки зарекомендовали себя как качественные комплектующие, не портят тормозной диск, не скрипят и не пылят. Колодки NiBK в среднем дешевле, но по качеству практически не уступают. Также стоит упомянуть колодки корейского производителя Sangsin и Mando (которые поставляются и в оригинале). Они относятся к среднему ценовому сегменту, и в то же время имеют достаточно высокие характеристики торможения живучести. Единственный недостаток — немного пылят.

Когда менять?

Согласно регламентам ТО Hyundai Tucson тормозные колодки не меняются, а лишь производится их проверка на каждом плановом тех. осмотре (барабанные колодки проверяются через одно ТО). Менять тормозные колодки рекомендуется при достижении износа до 70 – 80 %, или 2 – 2.5 мм толщины фрикционного материала. В среднем же передние колодки ходят до 35 тыс. км, задние дисковые до 45. тыс км. Барабанные же колодки живут намного дольше, и в среднем они выдерживают пробег более 100 тыс. км.

Hyundai Tucson CeRDIтый 400 Н·м ›
Бортжурнал ›
Тормозные колодки для tucsonTL. Расставляем все точки над і.

Все о тормозных колодках для tucsonTL. Артикулы, аналоги.

UPD^ ТЕПЕРЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВЫПУСКАЕТ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ БЕЗ РАЖИМНЫХ СКОБ И С ПРОРЕЗЯМИ, ТАК ЧТО МОЖНО СМЕЛО СТАВИТЬ КОЛОДКИ ИЗ СПИСКА НИЖЕ ОТ Sportage3 и ix35.

—————————

Пост по замене колодок по ссылке
www.drive2.ru/l/491173010800115725/

Вначале рекомендую ознакомиться с одним из предыдущих постов, в котором я спрашивал мнения драйвовчан по поводу производителей тормозных колодок. В комментариях очень много полезных ответов.

КАКИЕ ВООБЩЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ СУЩЕСТВУЮТ ДЛЯ TUCSON TL

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

Как видим по оригинальному каталогу ELCATS всего существует 2 вида тормозных колодок для тушки. Причем разница только от того полный привод у Вас или передний. Для авто с полным приводом каталог выдает артикул 58101-D7A00, для автомобилей с передним- 58101-D7A50. Какая коробка у Вас — DCT (робот), MANUAL (ручная) или AUTO 6 SPEED (гидротранс) абсолютно не важно.

Даже могу Вам сказать что эти тормозные колодки абсолютно заменяемы. И для авто с передним и полным приводом подходят одни и те же аналоги.
Для подтверждения приведу Вам скрин с сайта Otto zimmermann. Почему именно с оттто зиммермана- оч хорошие колодки, одни из лучших. И по их сайту очень наглядно объяснять.

Как видим для передней оси нашего Туксона подходят колодки Отто зиммермана с артикулом 24501.170.1. Причем этот артикул подходит для очень многих машин kia hyundai. Наши колодки у туссана абсолютно такие же как стояли на hyundai i40, ix35, kia sportage 3 и многих других. Дальше вы еще увидите это много раз. Так что запомнили.
На переднюю ось любого туссана существует всего 1 вариант колодок. Никаких других вариантов не существует. И это видно на след. фото.- верхняя строчка.

Все аналоги приведу в таблице дальше.

ЗАДНЯЯ ОСЬ

Теперь по колодкам- существует всего 2 варианта задних тормозных колодок.

Первый вариант — это все машины с обычным мезан ручником, типа КАЧЕРГА. (). Артикул оригинальных тормозных колодок — 58302-D7A00.
Для авто с автохолдом (удержанием на светофоре) — 58302-D7A70. ПО ЭТИМ КОЛОДКАМ УЗНАВАЙТЕ ОТДЕЛЬНО.

Опять же для подтвержения этих слов обратимся к сайту Отто Зиммемана на фото выше

Для авто с удержание вторая строчка — артикул зиммермана — 25337.160.1, для остального большинства подойдут колодки от Отто с артикулом 25292.155.1

Как видно на фото, опять же колодки с этим артикулом подходят на очень многие авто, в том числе и на ix35. Так что ничего нового у нас в туссане нету ни с переди ни с зади. Хотя небольшое отличие есть — об этом дальше.

как видим этот аналог ОТТО заменяет очень многие колодки у kia hyundai в том числе и наши.

Если вы будете покупать оригинальный комплект тормозных колодок, то в нем будут и противоскрипные пластины, и направляющие. Но ничто нам не мешает переставить все это добро на колодки от сторонних производителей.

—-
В итоге имеем 3 варианта колодок на перед/зад.
Один вариант абсолютно для всех машин спереди
и два варианта сзади (обычное авто или авто с автоХОЛДОМ)

Теперь пробил конкретно свою машину по вину — Каталог подтвердил все то, что было сказано выше.

ОСОБЕННОСТИ КОЛОДОК ТУССАНА

Теперь почему же каталог выбивает очень мало аналогов — лишь Убогие NIBK.
Кстати почему NIBK не стоит брать — у них очень много подделок, на ютубе поищите — найдете. Нет ссылки под рукой. Но по поводу NIBK — есть отличный пост как у человека за 7000 км тормозные диски выели эти колодки
www.drive2.ru/l/485893430841442847/

Так почему выбивает мало аналогов?

Видите в кружок обведены отверстия — это отверстия для разжимных скоб.

Во всех аналогах этих отверстий конечно нету. поэтому все каталоги при запросе оригинальных колодок не отображают аналоги. НО!
Во всех автомобилях до этого этих разжимных скоб не было — ни в hyundai ix35, santa fe, ни в kia sportage sorento и тд. Поэтому можно просто выбросить эти скобы, поставить колодки без этих дырок и жить дальше спокойно.
Кстати нашел пост с нового sportage 4- люди так и делали.

Кстати на последнем фото видим отзыв человека, который считает что отсутствие в оригинальны передних колодках прорези для самоочистки приводит к тому, что тормозной диск очень сильное «выедает». Я полностью согласен.

По поводу этих разжимных скоб — у меня мнение противоречивое. Я ради спортивного интереса просверлил отверстия, и эти скобы в новых колодках поставил. Но не уверен что это стоило делать. Почему? Многие туссановоды слышат скрип колодок при торможении и остановке, так же при трогании. Я думаю — что эти разжимные скобы разводят колодки после того, как вы затормозили, и отпустили педаль тормоза. Например вы закрыли авто и ушли- машина стоит день. и если бы этих разжимных скоб не было — колодки бы были расположены близко к тормозным дискам, практически в плотную без зазор, эти же скобы разводят колодки примерно на полсантиметра — и на колодки оседается грязь и пыль. Потом вы садитесь, выжимаете тормоз — и эта грязь трется между колодкой и диском. А в оригинальных колодках еще и нету прорези для самоочистки — вот тебе и скрип и выедание диска. но это МОЕ МНЕНИЕ.

Но мы знаем что к туссану подходят колодки от таких машин, как hyundai ix35, i40, kia sportage 3. Поэтому можно брать абсолютно любой аналог.

АНАЛОГИ, КОТОРЫЕ МОЖНО СМЕЛО БРАТЬ.
В общем то весь пост и задумывался чтоб разобрать какие оригиналы бывают, и привести лучшие из аналогов.
ВСЕ приведенные ниже колодки можно смело брать. Все производители очень хорошие и проверенные.

Напомню, отзывы людей можете почитать в посте — очень много полезных отзывов.

Для удобства привел в виде таблицы — производитель, артикулы перед и зад, цена за перед и зад.

UPD ДОБАВИЛ СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ
уже выпущены отличные недорогие колодки от sangsin brake линеки HI-Q с уже высверленными отверстиями под разжимные скобы.
АРТИКУЛЫ SP1849 — передние
SP1850 — задние

——————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————-

АРТИКУЛЫ колодок Sangsin Hi-q с отверстиями под скобы.
SP1849 — передние
SP1850 — задние

остальные без отверстий под скобы
У Sansgsin’а три линейки — по возрастанию цены и качества — Hi-q, hagen, hardron.
1) sangsin hi-q артикулы:
SP1196 — перед, SP1187 — зад
2)sangsin hagen
GP1196 — перед, GP1187 — зад
3)sangsin hardon
HP1196 — перед, HP1187 — зад

Расположил в моем рейтинге в порядке убывания. Каждый живет в своей стране со своей валютой, поэтому цена в баксах(конечно может отличаться от Вашей, просто для понимания уровня цен.)

Как видим комплект оригинальных колодок на Перед/зад в моем городе стоит 170$ — около 10 тыс рос рублей — не мало.

ATE— очень хорошая фирма. Очень хорошего качества, но колодки этой фирмы самые дорогие. 120$. Но треть цены оригинала можно сэкономить.

FRIXA — очень хорошие колодки — именно линейки спорт (S). В итоге взял себе такие. При старте и трогании скрип полностью пропал. Тормозят очень хорошо, есть борозды для самоочистки (даже 2 борозды на передних колодках). Когда писал пост — какие колодки купить — фриксы в списке не было, я их не рассматривал вообще! Но. столько советов, столько положительных отзывов, что взял в итоге их.

Отто Zimmermann — кстати до фриксы думал брать именно Отто. Но. Задние отто под заказ, и ожидать 3 недели. Можно было разбить и на переднюю ось отто, а на заднюю что другое. Но я так не люблю. Хотя на следующий раз думаю куплю Отто на пробу.

Считаю Отто и Frixa колодками лидерами, поставил бы их на первое место, качество отменное — цена относительно не высокая. Пара и тех и тех на перед/зад — около 85 баксов. а это уже в 2 раза дешевле оригинала.
Выбирал сугубо по отзывам — на них плохих отзывов нету. А коробка у Frixa- прямо ПРЭМИУМ, В паралончике все. Супер.

TRW — тоже хорошие проверенные надежные колодки. Можно смело брать. Как и
Textar

TRW и Textar я бы отдал 2 и 3 место. Не знаю кого на какое. Отзывы в нете в основном хорошие. Но. бывают и не очень. Как бы кто не бил себя в грудь — А У МЕНЯ ХОДЯТ. Но есть и противоречивые отзывы. Поищите. Каждый выберет себе.
Кстати и тот и другой бренд поставляет колодки на конвеер крупным автопроизводителям. В частности textar поставляет на завод BMW — точно знаю. Но вместе в тем текстар очень пылит, чернит диски. Однозначно много где видел.
Спорить ни с кем не буду- каждый хвалит свои колодки — но я перечитал очень много отзывов.

Примерно на одном уровне с TRW и Textar я бы поставил колодки — Sangsin и Yes-Q. Оба бренда очень хорошего уровня. Достойной цены. Только положительные отзывы.

Для того чтобы найти например артикулы sangsina — можете поискать на драйве посты людей, которые ставили такие колодки например на СПОРТ3 или ix35. либо лучше всего зайти на какой нибудь emex.ru — вбить там артикул от Textar и посмотреть аналоги в списке снизу. по textarу выдает больше всего аналогов.

Очень крутые, мало разрекламированные и недооцененные колодки от фирмы — FRICTION MASTER
Вот прям очень очень крутые, с хорошими отзывами и очень низкой ценой.

Производство мексика. Можно смело брать — есть 2 крутые линейки Элит и Керамика.

По поводу BOSCH и BREMBO — я вначале загорелся именно этими двумя раскрученными брендами — но отзывы очень противоречивые. Смотрите сами. Почитайте, что люди пишут.

Что в итоге имеем — альтернатив МАССА. Разница в цене с оригиналами в 2-3 раза. Но любые колодки из этого списка можно смело покупать. Все достойные.
.
Свои колодки я уже заменил по кругу. Все что написано выше проверено. Заменители от Спорта3 и ix35 подходят точно. Скоро напишу пост как менять самому.
Так же для замены купил кое- какие смазки.

Артикулы этих смазок видны на скрине

Очиститель тормозной системы Ликви молли — не нашел негативных отзывов. Позитивные. Для очистки системы.
Смазка PFG110 от TRW — для смазывания направляющих суппорта и тд — так же идеальная смазка. Подходит везде. отзывы одни положительные. если будете менять колодки сами и делать профилактику направляющих —
PFG110 брать обязательно (пользователи смазки MC-1600 и MC-1640 даже не пишите о ней ) — фуфло редкостное. Почему? Поищите.
Сразу заказал смазку суппортов BOSCH 5000000150 — но она посредственного качества. Для направляющих суппорта не годится. Потом заказал от TRW.

Как то так- вроде по колодкам вопросов быть не должно — но если будут — пишите. Палец ВВерх!

UPD ДОБАВИЛ СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ
Подсмотрел на форуме спортаж4 -уже выпущены отличные недорогие колодки от sangsin brake линеки HI-Q с уже высверленными отверстиями под разжимные скобы.
АРТИКУЛЫ SP1849 — передние
SP1850 — задние

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ HYUNDAI TUCSON

Тормозные колодки Hyundai Tucson высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Тормозные колодки Hyundai Tucson еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*