admin / 30.09.2019

Тормозные диски фокус 3

Содержание

Ford Focus Wagon 2.0 PS Trend Sport ›
Бортжурнал ›
№29 — Замена передних тормозных колодок и дисков форд фокус 3

Всем привет!
Еще на прошлой неделе забрал свой комплект для фф3 2.0л (300мм диски) :
— Колодки торм. передние 13047071932 ATE Ceramic
— Диски торм. передние 24032501621 ATE Power Disc
— Щитки тормозные 1750801 и 1708877 (лев и прав).

Так как в субботу была днюха у друга, то канеш я не дошел до замены))).
Итак, в воскресенье, полистав пару отчетов, думал приступить к делу.
Вспомнил, что обязательно нужен шестигранник на 7, съездил его купил.
Замена колодок и дисков вместе несколько проще для меня (так как нет съемника для цилиндров тормозных).
Поэтому сняв колесо, я первым делом отжал колодки, чтобы втянуть тормозной цилиндр, чтобы потом можно было суппорт натянуть на новые колодочки.

В общих чертах процедура выглядела у меня так (не буду писать про чистку и смазку, каждый сам для себя решит) :
1. Снять колесо.
2. Открутить шланг тормозов (ключ на «8»), чтоб не внатяг там все было когда суппорт елозить там будет.
3. Снять скобу — пассатижи иль отверточка.
4. Отжать колодки отверткой и утопить по максимуму тормозной цилиндр. (если вы меняете колодки и диски, то можно не беспокоиться за диск и тупо отжимать отверткой).
5. Снять заглушки и выкрутить пальцы суппорта — шестигранник на «7»
6. Стягиваем суппорт. Снимаем колодки
7. Далее нужен ключ или головка на «18», чтобы снять опору суппорта. Надо открутить 2 болта сзади торм. диска.
8. Снимаем опору и далее уже снимаем тормозной диск.
Вот со снятием диска был некий геммор у меня.
Слева он слез хорошо, а вот справа это пипец. Пришлось молотком его сбивать.
9. Далее надо бы прогнать резьбу 3-ех отверстий метчиком для щитков. Но блин, я как обычно думал просто туда сюда позакручиваю болт и будет ок.
Ну 2 шт было ок. 3 ий сцуко обломился ))).
Вечерело и уже не было времени решать эту проблему))).
Поэтому в воскресенье я только поменял диски и колодки и все собрал обратно)).

старые колодочки

старые колодки.Почему то износ внутренних намного больше чем внешних О_О

старый торм. диск

в воскресенье без щитков

в воскресенье без щитков (2)

Вчера вечером после работы я загнал машину на работе на склад. Там чуть теплее чем на улице и нет дождя.
В этот раз у меня стояла задача побыстрее добраться до тех трех заветных отверстий.
Поэтому не долго думая, я начал сразу со съема диска и суппорта вместе.
Тобишь я выкрутил 2 болта опор, далее снял диск с суппортом вместе. Подпер их пока.
И уже занимался отверстиями для щитков.
Нашел на работе метчик М8. Прогнал им резьбу. Все ок. Заркутил щиток и собрал.
Приступил к тому колесу, где обломился болт.
Вот тут я промудохался почти час ))) Высверливал, выкручивал, чего только не делал. Кароч кое как я его добил. Ну и сделал щиток и тди тп. Все собрал.

Новый диск и колодки с щитком

Новый диск и колодки с щитком (2)

Тормозные диски на Ford Focus 3

Автомобиль Форд Фокус 3 снабжается дисковыми тормозами. Ими снабжена передняя и задняя ось. Нужно помнить о необходимости контроля толщины таких дисков. При отклонении от нормального параметра на 2 и более миллиметров необходимо осуществлять замену.

Выбрать тормозные диски, подходящие для конкретного авто, не так уж просто. Все представленные детали можно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Форд Фокус 3

Передние диски влияют на скорость, управляемость. Причем важно оценивать не только их толщину. Но также другие параметры – биение, наличие деформаций. Причем замена передним дискам требуется на порядок чаще, чем задним. Основная причина – нагрузка на порядок большая. Так как автомобиль переднеприводной.

Нужно заранее определиться какие именно колодки будут устанавливаться вместе с дисками. Это не критично в случае, если приобретаются высокоуглеродистые ТЗ. Таковыми являются как оригинальные. Используется прочный сплав чугуна. Бренды, производящие аналоги, применяют мягкий чугун. Как следствие – возникает необходимость внимательно выбирать колодки.

При наличии в составе мягкого чугуна необходимо избегать покупки колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика. Так как она стачивает поверхность мягкого сплава. Существует много версий данного авто. Важно не перепутать запасные части. Передние тормозные диски на Ford Focus 3-го поколения имеют габаритные параметры:

  • диаметр – 300 мм;
  • толщина диска – 25 мм;
  • диаметр посадочного отверстия – 63.5 мм.

Оригинальные

Цена оригинальных дисков на порядок выше, чем аналогов. Отличатся примерно в 2-3 раза. Но при наличии достаточного количества средств нужно приобретать именно качественные детали. Так как ресурс их на порядок больше, чем аналогов. Оригиналы «ходят» до 100 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Передний тормозной диск Ford Focus 1686723 От 4 тыс. рублей

Заменители

Некоторые производители аналогов предлагают покупателям качественные изделия. По своему ресурсу они почти не уступают оригиналам. Это относится к Brembo и TRW. Данные компании являются официальными поставщиками компонентов и узлов различных систем для Subaru и самого Ford.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Valeo 297461 От 2.2 тыс. рублей
TRW DF4384 От 2.3 тыс. рублей
Brembo DF6138 От 2 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Форд Фокус 3

Задние тормозные диски на Ford Focus изнашиваются на порядок медленнее, чем передние. Тем не менее контролировать состояние их нужно обязательно. Толщина сказывается на надежности работы ABS, а также ручника и скорости движения автомобиля. Оригинальные диски имеют ресурс до 120 тыс. км. Аналоги – от 20 до 100 тыс. км. В зависимости от производителя, а также режима вождения конкретного водителя.

Приобрести запчасти от компании Ford сложно – стоимость её велика. Одна единица обойдется владельцу в сумму в 3.5-4 тыс. рублей. Но такой диск позволит надолго забыть о необходимости ремонта.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Задний тормозной диск Ford Focus 1764765 От 3.5 тыс. рублей

Как и в случае с передними нужно присмотреться к хорошо зарекомендовавшим себя аналогам. Это TRW, Brembo. Стоимость их относительно невелика. В то же время ресурс позволит эксплуатировать их длительное время.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
TRW 0 986 479 763 От 1.4 тыс. рублей
IBERIS IB151017 От 0.8 тыс. рублей
Starke 176924 От 07. Тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Форд Фокус 3

При отсутствии опыта подобных работ стоит ознакомиться с видео-руководством. А также заранее подготовить все необходимые инструменты, компоненты. Это позволит выполнить ремонт быстро. Лучшее решение – расположиться в крытом гараже, на яме. Либо поднять машину на подъемнике. Это существенно упростит доступ.

Замена передних дисков

Процесс включает основные этапы:

  • выкручиваются пластиковые колпачки – после чего шестигранником на 7 необходимо будет вывернуть их;

  • далее колодки разжимаются при помощи отвертки, суппорт снимается и отводится в сторону;

  • диск аккуратно снимается со ступицы;

На его место устанавливается новый. Нужно по возможности смазать посадочное место составом с содержанием меди. В дальнейшем это позволит избежать прикипания. В противном случае при последующем ремонте могут возникнут осложнения.

Замена задних тормозных дисков

Необходимо снять колесо, вывернуть руль в сторону. Это упростит доступ к тормозному механизму. Процесс замены включает этапы:

  • необходимо снять с суппорта шпильку – выполняющую функцию фиксации колодки с внешней стороны;

  • выкручиваются два крепежных болта – фиксирующих на месте суппорт;

  • далее необходимо отжать тормозной цилиндр;

Отжимается тормозной цилиндр специальным ключом – круглогубцами. Необходимо вставить их в два отверстия, повернуть против часовой стрелки.

Суппорт легко и быстро снимается, отводится в сторону. Желательно его чем-нибудь зафиксировать на подвеске. Например, проволокой на пружине амортизатора.

Диск просто сдергивается со своего посадочного места.

Устанавливается новая деталь. Нужно помнить о некоторых моментах:

  • место контакта диска нужно смазать медной смазкой – это исключит прилипания;
  • колодки лучше всего менять вместе с диском – так проще избежать проблем при их эксплуатации.

Существует большое количество нюансов, особенностей – связанных с установкой новых дисков. Если на них отсутствует специальное антикорозионное покрытие – то нужно обязательно покрасить их. Это позволит избежать возникновения ржавчины. Если какие-либо резьбовые соединения не поддаются, можно обработать их газовой горелкой. Перепад температуры позволит справиться с самыми сложными случаями.

Замену дисков нужно проводить своевременно. Только так можно избежать ухудшения работы тормозной системы.

>

Тормозной диск ATE или Zimmermann

Какие тормозные диски выбрать — ATE или Zimmermann?

Если выбирать тормозные диски из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение тормозных дисков происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие тормозные диски лучше — Zimmermann или ATE?

В декабре 2019 года на PartReview тормозные диски Zimmermann в целом оказались лучше, чем ATE.

  1. ATE получили оценку PR в 78 из 100, a Zimmermann смогли набрать 78 баллов.
  2. ATE заняли 10 место в рейтинге лучших производителей, a Zimmermann заняли 9 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Zimmermann (3.9) выше чем у Zimmermann (3.9).

Какие тормозные диски популярнее — ATE или Zimmermann?

В декабре 2019 года на PartReview тормозные диски Zimmermann в целом оказались популярнее чем ATE.

По соотношению голосов тормозные диски Zimmermann превзошли ATE:

  • У ATE соотношение положительных голосов (153) к отрицательным (42) составило 111 голосов.
  • У Zimmermann соотношение позитивных голосов (233) к негативным (63) составило 170 голосов.

По количеству отзывов тормозные диски Zimmermann превзошли ATE:

  • На тормозные диски ATE написано 59 отзывов: 43 положительных, 7 нейтральных, 9 отрицательных.
  • На тормозные диски Zimmermann написано 94 отзыва: 70 положительных, 11 нейтральных, 13 отрицательных.

Какие тормозные диски выбирают автовладельцы — ATE или Zimmermann?

В декабре 2019 года, по данным PartReview, тормозные диски Zimmermann возглавили больше авторейтингов, чем ATE:

Zimmermann выбирают владельцы таких автомобилей как: Honda CR-V, Mercedes E-Class, Mitsubishi Lancer, Audi A4, BMW X3, BMW X5, Honda Civic, Mitsubishi Pajero, Nissan Skyline, Subaru Impreza, Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Touareg, и другие.

ATE выбирают владельцы таких автомобилей как: BMW 3er, Ford Focus, Lexus RX, Mazda 3, Peugeot 308, Skoda Rapid, Volvo XC70, ВАЗ (Lada) Granta, BMW 1er, BMW 5er, Honda Odyssey, и другие.

Другие сравнения тормозных дисков

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения тормозных дисков ATE c такими фирмами как: Brembo, TRW, SAT, FENOX, DBA, NK, Textar, NiBK, Bosch, ZEKKERT.

Также доступны сравнения тормозных дисков Zimmermann c такими фирмами как: Brembo, TRW, SAT, FENOX, DBA, NK, Textar, NiBK, Bosch, ZEKKERT.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей тормозных дисков: Zimmermann или Brembo, TRW или Brembo, TRW или Zimmermann, Brembo или SAT, ATE или Brembo.

Замена тормозных дисков и колодок в Ford Focus 3

1. Замена тормозных колодок Ford Focus 3

2. Тормозные диски Otto Zimmermann и колодки Ate Ceramic для Ford Focus 3

3. Установка задних тормозных колодок и дисков на Ford Focus 3

1. Замена тормозных колодок Ford Focus 3

Задача: заменить тормозные колодки на Ford Focus 3

Для замены тормозных колодок на Ford Focus 3 нам понадобятся инструменты и материалы:
1. Ключ динамометрический с моментом затяжки 28 Н*м
2. Набор для стягивания тормозного цилиндра (можно отверткой через старую колодку, но я купил инструмент)
3. Ключ баллонный для откручивания гаек колес.
4. шестигранник на 7
5. Щетки металлические (я купил комплект одноразовых, в комплекте 3 шт. (металл, алюминий и пластик) после замены первые 2 щетки можно было выкинуть, ну да при стоимости в 65 рублей — не критично.

6. Набор колодок. Я не экономлю, посему использовал ATE Ceramic — 13.0470-7193.2 отзывы — отличные!
7. Смазка для суппортов — Ликвимоли
8. Быстрый очиститель Ликвимоли
9. Тряпка

Ход работ по замене тормозных колодок на Ford Focus 3:

1. Ослабляем гайки колеса, поднимаем машину на домкрат и откручиваем колесо

Надеюсь вопросов не будет

2. Снимаем колпачки пластиковые и выкручиваем направляющие при помощи шестигранника на 7.

Верхний тут, нижний под ним

Вот такие заглушки там

3. Вынимаем направляющие берем в руки щетку (я брал среднюю и мягкую) и отчищаем до блеска направляющие.

вот так

4. Снимаем суппорт, только аккуратно шланг не повредите. Начинаем отчищать все (за исключением цилиндра от пыли колодочной и песка, грязи там 7 кило. Берем инструмент для утапливания тормозного цилиндра и топим его, топим 🙂 Работаем без усилий, мой цилиндр утапливался легко, ломать ничего не надо

5. Чистим до металла скобу суппорта, на нее будем наносить смазку

На фото видно остаток колодок.

6. Берем смазку и смазываем только те места, по которым двигаются колодки Больше ничего не мажем.

Вот такого тюбика мне хватило бы на замену колодок по кругу на всем авто.

7. Ставим новые колодки

8. Ставим на место суппорт. Закручиваем направляющие. Берем в руки динамометрический ключ и затягиваем направляющие колодок усилием в 28 Н*м.

9. Ставим заглушки, вешаем обратно колесо.
10. Все повторяем для правого /левого колеса.
11. Моим руки.

12. Садимся в машину запускаем двигатель и раз 5-6 нажимаем тормоз в пол, педаль провалится. Я на классике когда еще ездил об этом не знал, и почти снес в Ара сервисе забор 🙂
13. Выполняем предписание изготовителя колодок:

200 км никаких резких торможений.

Колодки у меня были вот в таком состоянии

Еще бы походили, возможно даже зиму бы еще отъездил… Пробег — 30 000 км, условия движения — Московские пробки утром и вечером.

АПД:
Вот места для смазки:

Результат: работы по замене тормозных колодок Ford Focus 3 выполнены.

2. Тормозные диски Otto Zimmermann и колодки Ate Ceramic для Ford Focus 3

Выбор был не таким уж и сложным. Приобрел я тот комплект, который замечательно показал себя «спереди» у меня на машине и о котором было столько хвалебных отзывов.
В итоге были куплены колодки Ate Ceramic (пр-во Чехия) и диски Otto Zimmermann (пр-во Германия).

Колодки Ate Ceramic и Диски Otto Zimmermann

Колодки Ate Ceramic (Каталожный номер — 13.0470-7195.2). Цена: 3600руб. Пишу сразу: 1) греть их не надо; 2) тормозят чуть лучше стока; прелесть в том — что 3) ОЧЕНЬ медленный износ (спереди за 10тыс.км. — всего 10% — без линейки и не поймешь) и 4) полное (!) отсутствие пыли от них. Диски реально остаются чистыми.

Колодки Ate Ceramic

Привет импортозамещению!

Задние тормозные диски Otto Zimmermann (каталожный номер — 250.1366.20). Цена: 1750руб за 1 диск. Основное:

1. Износ медленный (спереди я его глазом не увидел за 10 тыс.км).

2. Собственно, всё, что ещё надо, то работает — не ржавеют по краям и не темнеют, если кого эстетика волнует.

Диски Otto Zimmermann

Содержимое ларца

1. Манера езды у меня в меру агрессивная. Соотношение город/трасса = 95/5%.

2. Колодки быстро изнашиваются и убивают диски не у меня одного.
Покупал на Exist-e.
Был на ТО-2 (21 тыс.км пробега). Регламентные работы провели, но выяснилось, на передней оси убиты «в ноль» внутренние колодки. Да и внешние миллиметра 2 осталось. Поэтому срочно встал вопрос о выборе замены передним тормозам. Следующий день был потрачен на чтение наших форумов, из которых почерпнул следующие выводы:
1. Родные колодки очень мягкие, тормозят средне, пылят. Качество: среднее.
2. 20 тыс.км — у многих фокусоводов — это момент полного износа передних колодок. Причем многим «стертые в ноль» колодки (а на 20 тысячах далеко не каждый ожидает полного износа) еще и успевают испортить тормозные диски, ибо они штатно тоже не блещут качеством.
3. Почему-то на многих (особенно российских) фокусах отсутствуют передние грязезащитные щитки (такие, как стоят, например, сзади и защищают внутреннею сторону тормозного диска).
В итоге было принято решение ставить и защитные щитки и новые колодки (ибо старые «в ноль») и новые тормозные диски (состояние своих дисков изнутри, каюсь, не посмотрел при ТО-2, поэтому решил перестраховаться и поставить все тормоза в сборе новые).

Выбор (после немалых раздумий) пал на следующий комплект:
1. Колодки ATE CERAMIC (13.0470-7193.2).

Колодки обычные гражданские, греть не надо. Почему эти колодки: тормозят чуть лучше штатных (по отзывам), не пылят, изнашиваются медленнее.

Колодки ATE CERAMIC 13.0470-7193.2

2. Диски OTTO ZIMMERMANN (250.1352.52). 2 шт. в одной коробке. У меня машина 1.6, поэтому диски 278мм в диаметре. Диски — вентилируемые и перфорированные (перфорация — зенкована, по отверстиям можно судить о степени износа диска). Почему эти диски: красивые, необычные, имеют индикацию износа, неплохие по качеству + еще где-то видел инфу о том, что покрытие у этих дисков какое-то есть и оно якобы предотвращает «прикипание» колесного диска к тормозному (а у меня этой весной зимние колеса прикипели насмерть, еле оторвал). На Exist.ru написано, что в коробке идет 2 диска, но цена указана за один. Будьте внимательны — заказывайте ДВА диска.

Диски OTTO ZIMMERMANN 250.1352.52

3. Щитки (finis 1750801, 1750802). 2 щитка.
4. Болты М8х12 (или по оригинальному finis 1459626. Нужно 6шт. Для крепления щитков.
Выбор осуществлялся по критериям эстетики и функциональности.
Коды актуальны при заказе на Exist (цены оттуда на 20.05.2014) и в других магазинах.

Коробочка с дисками Otto Zimmermann

Кодовое обозначение дисков

Кодовое обозначение колодок Ate Ceramic

Применимость колодок

Защитные щитки

Сами колодочки

Сами диски (2 в коробке)

Хорошо видна зенковка на диске — 1мм. Дает понять об износе диска, когда стерта полностью

Добавил фотографии старых колодок и дисков. Конечно не так все печально оказалось на вид (и у колодок есть еще 1,5-2 мм запаса, и диски с внутренней стороны не так уж и убиты (хотя по стандартам FoMoCo допустимые 2 мм износа они уже прошли). НО! Во-первых, на правом диске есть несколько глубоких борозд, что само по себе не здорово (надеюсь, щитки помогут избежать этого в будущем). Во-вторых, после установки новых тормозных дисков пропали уводы и тряски машины при торможении! Это однозначно стоило того, чтобы потратиться на «неоправданную и лишнюю» замену дисков!

Старый комплект колодок и дисков — шел с завода (пробег 22тыс.км.)

Износ колодок есть, но еще не критичный

На фото неровности диска передать сложно — но они есть и их много! =(

Постарался макросъемкой запечатлеть борозды. Видно неплохо

Новый комплект стоит уже почти месяц. Тормозят хорошо, не скрипят, не пылят. Впечатления только положительные.
Еще хочется добавить относительно свойства «не пылить». Колодки реально ведут себя классно! Так уж получилось, что не мыл машину где-то 3 недели — и вот результат: передние диски ЧИЩЕ, чем задние! Вау!

Грязь на передних и задних дисках. При макросъемке хорошо видно, что передний диск реально намного чище заднего
Езжу на новом комплекте неделю. Полет хороший!
Комплект установлен! Срок — 1 день. Впечатление — сразу уже только положительные. Буквально только уехал из сервиса, колодки и диски еще были совершенно не притерты — но машина уже сразу стала тормозить уверенно и не хуже стока. А значит через недельку-две, станет только еще лучше! Диски смотрятся — бомба!
Питерская погода меня подвела и не удалось помыть машину сразу после установки комплекта — пока фото грязной машины выложу.

Фото из сервиса: полностью снятые диски

Ступица с установленным защитным щитком

Фото с установленным диском без колесного диска я забыл сделать — так что уже только в сборе.

На машинке смотрится так

3. Установка задних тормозных колодок и дисков на Ford Focus 3

С осени прошлого года понял, что к концу подходят задние тормозные колодки. Задумался о замене и купил новый комплект — тормозные колодки Ate Ceramic и диски Otto Zimmermann.
Весна была непростая и добрался до этого дела только сейчас, в конце марта 2015.
Менять всё решил сам — никогда ранее этого не делал и было довольно любопытно попробовать.
Прочитал мат.часть в книжке по ремонту ФФ3 (Третий Рим), посмотрел несколько содержательных роликов о процессе.
В итоге мне пришлось купить следующие вещи в Exist.ru
1. Смазка для суппортов универсальная «Мс 1600», 5гр (Код: 1501) 48 рублей
2. Фиксатор резьбы средней фиксации синий, 6мл (Код: 24200) 185 рублей
3. Смазка высокотемпературная медная, аэрозоль, 310мл (Код: 89464) 360 рублей
4. Шприц медицинский (10 кубиков) 15 рублей

Слева направо: смазка, фиксатор резьбы, медь

Требуемые инструменты (по минимуму):
Балонник, шестигранник 7мм (Г-образный или трещотка), головка-шестигранник на 13мм (в книжке указано, что нужна на 14! но оказалось там стоит головка на 13), толстая шлицевая отвертка, круглогубцы или специальное приспособление для утапливания поршня, фонарик.
Требуемые инструменты (по максимуму):
В моем случае мне еще понадобились довольно мощная трещотка (болты на 13 с фиксатором резьбы — их сдвинуть нелегко было), кувалда + деревяшка (диск прилип к ступице), металлическая щетка (почистить ступицу от ржавчины).

Схема тормозного механизма

Т.к. руки были грязные и уже темнело — то я торопился и процесс на фото не заснял. Опишу словами опираясь на фотографию выше.
Последовательность разбора:
Снимаем колесо. Снимаем отверткой пружину 2В486. Снимаем заглушки направляющих, 2шт (желтый квадрат). Вытаскиваем направляющие (2208, 2шт). Снимаем скобу (в паре с 2208 нарисована). Вытаскиваем и выкидываем старые колодки (пальцем легко вытаскиваются). Поддеваем аккуратно отверткой пыльник поршня и шприцом заливаем в него смазку (как на видео). Снимаем машину с ручника (может и не надо, но я сделал. Далее самое сложное — мне понадобилась «третья рука» (в остальном все легко делается в одиночку). Круглогубцами по часовой стрелке вращаем и одновременно надавливаем на поршень. Помощник держит скобу и упирает ее в кузов, а я вращаю и утапливаю. Утапливаем ее см на 1,5-2 вглубь. Утопили и подвязали поршень к чему-нибудь. Откручиваем болты (НВ1, 2шт) и снимаем скобу (2В292). Далее, постукивая кувалдой, снимаем тормозной диск (1125). Металлической щеткой зачищаем от ржавчины поверхность ступицы и прыскаем ее медной смазкой. Процесс разбора полностью закончен.
Последовательность сбора:
Теперь идем в обратную сторону и всё новенькое ставим на место.
Ставим новый диск. Ставим скобу на диск (можно смазать места, по которым будут ходить колодки). Капаем на болты (НВ1) немного синего фиксатора резьбы и закручиваем их на место, фиксируя скобу. Ставим новые колодки на места. Надеваем скобу на них (если не надевается — надо еще утопить поршень). Очищаем ветошью направляющие тормозного суппорта (2208) от остатков смазки смазывать их не нужно. Устанавливаем их на место и закручиваем. Одеваем заглушки. Ставим на место пружину. Одеваем колесо.
Всё, процесс сборки на этом завершается.
На всё-про-всё ушло часа 1,5-2 и то только потому, что в первый раз делал.
Прошло 3 дня с замены. Полет нормальный. Колодки притерлись, ничего не скрипит. Тормозит хорошо.
Как известно, в споре рождается истина. Товарищи подсказали, что согласно рекомендациям ФоМоКо и ATE (именно эта фирма делает для ФФ3 тормоза) направляющие тормозного суппорта не нужно обслуживать (смазывать), а нужно лишь протереть до блестящего состояния.
Существует спецовая ветка синего форума, где вопрос смазывания направляющих обсуждается, и там есть опыт человека, который год отъездил на смазанных направляющих и в итоге никаких плачевных последствий обнаружено не было. В рекомендациях ФоМоКо (выше ссыль), по сути, тоже напрямую не сказано, что пальцы смазывать нельзя — там про это вообще ни слова.
В итоге каждый решает сам — иметь или не иметь. Я уже смазал — посмотрю, как будет. А тем кто будет делать по инструкции — имейте всё вышесказанное ввиду.

Вид тормозного механизма

Старые колодки (1-3 мм осталось)

Старые колодки (1-3 мм осталось)

P.S. Комментарии:
1. См. update выше.
2. Поршень круглогубцами вкручивается довольно тяжело. Приспособление бы очень не помешало.
3. На одном из поршней налипла то ли грязь, то ли ржавчина. Из-за этого одна из колодок была изношена неравномерно. Проверьте, чтобы поверхность поршня была ровной.
4. WD-40 мне не понадобилось — все и так неплохо открутилось. Машине 3 года.

Тормозная система любого автомобиля состоит из двух компонентов: подвижного и неподвижного.К неподвижному компоненту тормозной системы относятся тормозные колодки, а к подвижным само собой тормозной диск.

Обзор дисков

Тормозные диски главным образом делятся на вентилируемые и не вентилируемые. На автомобилях среднего сегмента, в частности на Ford Focus 3 ставятся обычные не вентилируемые диски.

Износ у тормозных дисков относительно медленный, накат составляет от 100 000 км до 160 000 км, конечно все зависит от условий и характера езды. Некоторые едут на замену дисков уже на 16 000 км, а причина как правило агрессивная езда, с частыми ускорениями и торможениями.

Хотя причиной замены диска на ранних сроках может стать и не характер езды, а качество диска или форс-мажорные обстоятельства, которые приводят к повреждению диска и необходимости его заменить.

Проверяется износ тормозного диска обычным штангенциркулем, либо ориентируйтесь на поведение автомобиля при торможении. Новый штатный передний диск имеет толщину 25 мм, менять рекомендуется при достижении диском толщины в 20-21 мм (по рекомендации Форд, менять стоит уже на 23 мм). Задние диски гораздо тоньше передних, их толщина всего 11 мм, менять рекомендуется при достижении диском толщины в 78 мм (по рекомендации Форд, менять стоит уже на 9 мм).

Передние тормозные диски

Для Форд Фокус 3 предусмотрена установка разных передних тормозных дисков в зависимости от объема мотора. На Фокусы с двигателем 2.0 до 2014 года ставили тормозные диски с внешним диаметром 300 мм. Начиная с 2014 для фокусов с двигателем 2.0, стали ставить тормозные диски с внешним диаметром 278 мм. Поэтому если вы обладатель Форд Фокус 3 с двигателем 2.0, проверьте, какой диаметр дисков используется у вас. Размер тормозного диска можно посмотреть на суппорте.

Штатно для двигателя 2.0, спереди установлены оригинальные диски FORD 1520297, их стоимость будет начинаться от 43$. Также есть варианты замены на альтернативные диски:

  • 24.0125-0162.1 ATE (вентилируемый), цена которых стартует от 40 долларов;
  • 24.0325-0162.1 ATE PowerDisc (со спец. желобом для отвода воды и газов с рабочей поверхности). Такие, более навороченные обойдутся даже дороже обычного оригинала (от 52$).
  • ATE отличные диски с медленным износом. Обе представленные выше модели имеют примерно одинаковую скорость износа. Разница в эффективности торможения, особенно в экстремальных условиях. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то нет смысла переплачивать, берите ATE 24.0125-0162.1. Если же ваш стиль ближе к агрессивному, стоит поставить ATE 24.0325-0162.1.
  • 09.9468.11 BREMBO (вентилируемый, без датчика износа) — близкие по характеристикам к ATE, но чуть дешевле (37$). Из плюсов можно отметить защиту от ржавения нерабочих поверхностей, что положительно сказывается на внешнем виде, а главное вентиляционные каналы не забиваются ржавчиной. Из минусов, возможны редкие поскрипывания.
  • 250.1353.20 OTTO ZIMMERMANN (вентилируемый), будут стоять точно так же как и фордовские — от 43 баксов;
  • 250.1353.52 OTTO ZIMMERMANN (вентилируемый, с перфорацией). За такие придется выложить немного, не мало, аж 75 вечнозеленых.

OTTO ZIMMERMANN надежная фирма с высоким качеством. Диски этой фирмы имеют высокое качество, отличные характеристики торможения, отсутствие скрипов и медленный износ. На ряду с высоким качеством, диски имеют и высокую стоимость, особенно OTTO ZIMMERMANN 250.1353.52.

Подводя итог: при спокойной езде конечно лучше использовать оригинальные диски или аналог 24012501621 ATE, при более агрессивной езде стоит потратиться на 250135352 OTTO ZIMMERMANN.

Тормозные диски для Ford Focus 3 с двигателем 1.6

На Ford Focus 3 с двигателем 1.6 (НЕ Ecoboost) устанавливаются передние диски 278 мм. С завода ставят диски FORD 1790221 (оригинал) стоимостью от 45$.

Популярные аналоги дисков для Фокуса 1.6, такие же как и на Фокус 2.0:

  • 24.0125-0199.1 ATE (вентилируемый, 278×48.5, DIA63.5), в интернет магазинах один комплект будет стоит от 37 до 42$;
  • 09.A905.10 BREMBO (вентилируемый), самые дешевые из всех, поскольку можно купить за 28 долларов;
  • 250.1371.20 OTTO ZIMMERMAN (вентилируемый, покрытие «Coat Z», 278×48.5, DIA63.5) будут стоить не менее 45$.

Общие свойства и характеристики аналогов для двигателей 1.6 такие же как и у дисков для 2.0 с той разницей, что для 2.0 используется больший диаметр ввиду большой мощности.

Возможна также установка тормозных дисков 300 мм вместо 278 мм, но с небольшими вложениями и доработками. Вам понадобится:

  • Сами тормозные диски на 300 мм;
  • 1695010 — 2шт. Скоба переднего суппорта (для диска 300 мм).

Задние тормозные диски

Задние тормозные диски одинаково подходят как к Фокусам с двигателем 2.0, так и с двигателем 1.6, тут деления нет.

Оригинальные задние тормозные диски Ford 1704765 (от 36$). На замену оригинальным задним дискам можно поставить:

  • 24.0111-0171.1 ATE (цена стартует от 29$)
  • 250.1366.20 OTTO ZIMMERMAN (29-40 долларов)
  • 08.A725.10 BREMBO самый бюджетный вариант (23 бакса)

По своим характеристикам данные диски сравнимы с передними и добавить к выше сказанному можно лишь тот момент, что задние диски имеют меньший износ, а значит, прослужат дольше.

Как и с передними тормозными дисками, задние диски лучше использовать оригинальные, особенно с учетом, что диски прослужат дольше, можно купить диски получше. С другой стороны нагрузка на задние диски при торможении сильно меньше чем на передние, а значит даже при агрессивной езде для задней оси можно использовать диски попроще.

При замене тормозных дисков, настоятельно рекомендуем заменить тормозные колодки. В противном случаи, если вы оставите старые колодки, можете повредить новый тормозной диск из-за неравномерного износа старых колодок.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ FORD FOCUS III ХЭТЧБЕК

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора тормозные диски Ford Focus III Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска тормозные диски

  • Ford Focus III Хэтчбек Electric 125 л.с. id57005

    Двигатель: мощность — 125 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек Electric 145 л.с. id100022

    Двигатель: мощность — 145 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.0 EcoBoost 100 л.с. id29567

    Двигатель: объем — 1 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — M2DA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.0 EcoBoost 125 л.с. id29566

    Двигатель: объем — 1 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — M1DA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.5 EcoBoost 150 л.с. id107871

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — M8DB. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.5 EcoBoost 182 л.с. id107872

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — M9DB. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 Ti 85 л.с. id14799

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 85 л.с., тип — бензиновый, модель — XTDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 Ti 105 л.с. id8014

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — IQDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 Ti 120 л.с. id109854

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — MUDA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 Ti 125 л.с. id8015

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — PNDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 LPG 120 л.с. id106488

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — MUDA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 LPG 120 л.с. id29716

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — MUDA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 Flexifuel 120 л.с. id8017

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — MUDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 131 л.с. id100118

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 131 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 Flex 135 л.с. id100131

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 EcoBoost 150 л.с. id8019

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — YUDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 Flexifuel 150 л.с. id52071

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — YUDA. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 EcoBoost 182 л.с. id8022

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — JTDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 150 л.с. id106504

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — XQDA. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 162 л.с. id57006

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 162 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 FLEX 162 л.с. id105683

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 162 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 Ti-GDi 170 л.с. id57326

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — MGDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 175 л.с. id100103

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 175 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 Direct Flex 178 л.с. id100104

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 178 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 ST 253 л.с. id107620

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 253 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 ST 256 л.с. id57007

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 256 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 ST 250 л.с. id55540

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 250 л.с., тип — бензиновый, модель — R9DA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.5 TDCi 95 л.с. id107880

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — XXDC. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.5 TDCi ECOnetic 105 л.с. id107882

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — XXDB. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.5 TDCi 120 л.с. id107885

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — XWDD. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 TDCi 95 л.с. id8027

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — T3DB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 TDCi ECOnetic 105 л.с. id55514

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — NGDB. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 1.6 TDCi 115 л.с. id8039

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — T1DB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 TDCi 115 л.с. id8041

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — TYDA. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 TDCi 136 л.с. id11892

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — UKDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 TDCi 140 л.с. id8058

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — UFDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 TDCi 150 л.с. id108574

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — T7DB. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 TDCi 163 л.с. id8077

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — TXDB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Ford Focus III Хэтчбек 2.0 TDCi 185 л.с. id108575

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 185 л.с., тип — дизель, модель — T8DA. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*