admin / 07.10.2019

Тормозные диски фокус 2

Ford Focus Sedan 1.6Ti Быть Лучше ›
Бортжурнал ›
Тормозные диски и колодки

При смене колес на зимние обратил внимание на колодки. Как оказалось, задние ни разу не меняли, а пробег уже 110 тыщ с копейками. Передние тоже подошли уже. На дисках поверхность ровная, без зазубрин, но бороздка на кромке присутствовала, и толщина диска была минимальной. Принял решение заменить колодки и диски на всех четырех колесах.

Общий вид 🙂

Выбрал самые лучшие (мое мнение) комплектующие:
Колодки Hankook Frixa S1E101 (перед)
Задние колодки остались еще от предыдущего хозяина. Название, к сожалению, не запомнил.
Тормозные диски перед — Otto Zimmermann 250.1352.52
Тормозные диски зад — Ate 24.0311-0155.1
По моему мнению, эти диски и колодки – самое лучшее, что есть на мой форд (по отзывам и статьям). На цену не смотрел (кто хочет знать цену, поищите по артикулу на экзисте, брал там). Я бы не смог ездить на машине, зная, что у меня не самые лучшие тормоза, из тех, что предложены на рынке.
Как говорится, на себе и тем более, на тормозах, не экономим;-)

Ништяки

Old vs New

Менял сам, во дворе. Для этого дела купил гидравлический подкатной домкрат. Стандартный сломался (началась нарезаться новая резьба 🙁
С передними проблем не возникло. Поддомкратил, снял колесо, снял пружину, открутил два пальца шестигранником на семь, снял суппорт, открутил головкой на 15 два болта крепежа скобы, снял скобу суппорта и диск, вдавил поршень в суппорт, почистил металлической щеткой суппорт и скобу и собрал все в обратной последовательности, используя новые деталюшки.

Передок, с желанными дырочками:-)

Диск и колодочка

Задние меняются точно также, только есть два отличия: 1. Скоба суппорта крепится болтами на 13. 2. Поршень в цилиндр надо вдавливать и вкручивать! В этом то и заключалась проблема.

НЕ подходит 🙁

Существующие наборы по 2,5-3к покупать не хотелось. У товарища одолжил специнструмент – не подошел на пару миллиметров. В результате (инженерное образование;-)в хоз.товарах приобрел монтажную пластину (25р.) два болтика М5х12 с гайками (8р.) и на необходимом расстоянии шуруповертом со сверлом сделал отверстия. В результате получился специальный инструмент.

Моя поделка

Заранее покупал устройство для вдавливания поршняв суппорт (280р). В результате крутил своим инструментом и давил устройством одновременно, победил эти поршни!

Слева вверху — поршень, с углублениями для спец.инструмента. Справа вверху — пассатижи не понадобились, мой инструмент и приспособление для вдваливания поршня. Справа внизу — спец.инструмент, который не подходит, слева внизу -моя конструкция всборе. Задок задок2

В сухом остатке: ждал час сестру, когда оказалось, что у меня нет головок на 15 и на 13. Есть все остальные от 10 до 24, а на 13 и 15 не было. Спасибо сестре, съездила в автозапчасти и купила. Теперь у меня полный набор:-) Сломал два шестигранника на семь, закрутил их в узелок. В хоз. товарах купил попрочнее. Набор не покупал, так как во всех наборах шестигранники четного размера (на 2,4,6,8 и т.д.).

Зад

У меня вопрос к инженерам форд: нафига было использовать столько нестандартного крепежа? Отвечу сам себе: чтобы дать заработать сервисам, имеющим спец. инструмент, чтобы сами на коленке не могли починить свои форды.

В сборе 🙂

По ощущениям: тормозит также. Может чуть раньше схватывает. В экстремальных условиях их не проверял, но наличие дырочек (:-) +100500к внешнему виду) дает надежду, что охлаждаются они лучше стоковых и по отзывам, надеюсь, ресурс больше, чем у стоковых.

Ставить увеличенные тормоза от ST не хотел по двум причинам: 1. Увеличение неподрессоренных масс. 2. Цена.
Тормозные суппорта не красил, так как на улице была околонулевая температура (сохли бы долго). А на летних дисках их и не видно вовсе. Мооожет быть покрашу их при смене на летние колеса.

бородатый бомжелифтолук

Мой форд стал немношк лучше;-)

Ford Focus Sedan 1.8 Individual ›
Бортжурнал ›
Установка задних дисковых тормозов.

Всем привет.
Не то чтобы я жаловался на тормоза, но ставить задние барабанные тормоза на автомобиль с мотором 1.8 л и весом под 1200 кг это утопия. Тем более иметь задние дисковые тормоза было у меня в какой-то степени мечтой.
Зимой приобрел комплект задних дисковых тормозов с автомобиля 2011 года, без колодок и дисков, стремно ставить бывшие в употреблении расходники. Тем более я уже на своем примере знаю, что нельзя ставить использованные колодки на другие диски.

В комплекте — два суппорта, две скобы, два грязезащитных щитка и два троса стояночного тормоза.
Автомобиль из Московского региона, поэтому все ржавое)

Скобы сутки продержал в растворе лимонной кислоты, покрасил серебряной краской с масло-безно-термостойкими характеристиками и запек их в духовке при 250 градусах с выдержкой 20 минут для активации стойкого защитного покрытия.

Суппорта зачистил проволочной щеткой для дрели и наждачной бумагой. Их красить не стал.

Приобрел два направляющих пальца и одну прижимную пружину.
На одном суппорте они были в идеальном состоянии, на втором были с раковинами и пружина с деформацией.

Приобрел премиальные колодки Hankook Frixa S1 для задней оси

Приобрел тормозные диски Galfer, те же самые АТЕ, с одного завода. Galfer и ATE принадлежат одному концерну Continental GmbH, разница в стоимости 300 рублей с диска.

Тормозные шланги изначально планировал заменить, но пришедшие оказались в отличном состоянии.

Наступили майские праздники, пошел ставить.

В салоне ослабил натяжку троса стояночного тормоза.
С помощью двух болтов демонтировал барабан

Колодки как новые. С левой стороны за 10 лет и 136000 пробега никто не вскрывал барабан с момента установки на заводе.

Ступица стоит заводская SKF от 06/2007, машина 08/2007. Открутилась и вышла без каких-то проблем.

Почистил плоскость прилегания на продольном рычаге

Взял заранее приготовленные новые болты для ступицы (остались от правой, там при замене закрутили старые)

Прикрутил ступицу и грязезащитный щиток

Установил скобу и диск (фото с правой стороны, с левой забыл сделать)

Собрал суппорт, направляющие смазал смазкой МС 1630, обратную сторону колодки и посадочные места в скобе смазкой МС 1620.

Прокачал задний контур

На обе стороны ушло 4 часа.

На следующий день отправился на эстакаду менять троса стояночного тормоза.

Старый трос от барабанов

Затем заехал в гараж, еще раз прокачал задний контур и отрегулировал зазор механизма стояночного тормоза

Конечный результат

За два дня и 6 часов были болт-он установлены задние дисковые тормоза, что не может не радовать.

Демонтированные барабанные тормоза

Если они кому-то они нужны или интересует их состояние за 10 лет, то вся информация о них, с фотографиями и ценой находится в теме об их продаже на ФФК. Так-же предлагайте свою цену, договоримся.

Теперь об ощущениях после небольшой поездки ~100 км.
— автомобиль замедляется гораздо увереннее,
— при любом торможении больше не так сильно клюет морда
— задняя подвеска стала работать еще мягче, возможно сказывается уменьшение неподрессоренной массы
Взято из Википедии: «При соотношении неподрессоренной и подрессоренной масс 15:1, снижение веса колёс на 1 килограмм, с точки зрения комфорта, эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг .»
— немного увеличился ход педали тормоза, возможно из-за большего объема цилиндра у суппорта, нежели у барабана
— стояночный тормоз стал держать раза в два сильнее
— пропал звенящий лязг при ударе кулаком по колесу

Каталожные номера и цены

FORD-Ate, б/н, комплект ЗДТ, 5000 руб
VMPAUTO 1907 Смазка для направляющих суппорта МС 1630, 59 руб
VMPAUTO 1906 Смазка противоскрипная для нерабочих поверхностей колодок МС 1620, 56 руб
HANKOOK FRIXA S1E102 Колодки тормозные дисковые задние, 1452 руб
ATE 11817100081 Направляющая скобы суппорта, 112 руб, 2 шт, 224 руб
ATE 11811603401 Пружина крепления тормозных колодок, 128 руб
GALFER B1G21101551 Диск тормозной 265 мм, 1045 руб, 2шт, 2090 руб
Ощущения от новых тормозов — бесценно.

Ford Focus Sedan Restyle 2nd Generation ›
Logbook ›
Задние дисковые тормоза 280мм

Давно вынашивал идею о замене задних барабанных тормозов (которые почему-то были установлены с завода на мой авто не смотря на движок в 1.8л, возможно испанская сборка имеет свою специфику) на дисковые.
Ставить стоковые 260 мм или сразу 280мм от ФФ2 ST — этот вопрос отпал после того, как узнал разницу между этими двумя комплектами — она составляла всего пару тысяч деревянных. Было решено искать и ставить 280мм 🙂

Замена барабанов на диски была, также, приурочена к уже приближающемуся критическому износу самих барабанов (а они без малого отходили верой и правдой 237 т.км) и задних колодок.

На всем известном синем форуме был найден живой комплект ЗДТ 280мм, сделана предоплата. Пару дней ожидания посылки из Москвы и вот, комплект ЗДТ на руках.

Далее, созвонился и забил дату на установку всего этого добра у очень грамотного специалиста по Фордам (Иван-АНТЕЙ-).

В комплект ЗДТ входили:
1. Тормозные диски — 2 шт. — запас ходу еще приличный
2. Тормозные шланги — 2 шт. — один из них пришлось купить новым (за счет продавца комплекта), т.к. был в плохом состоянии
3. Тормозные суппорты в сборе — 2 шт. — включая скобы на 280мм
4. Задние тормозные колодки — комплект(4 шт.) — решил, что лучше взять новые Ferrodo и на какое-то время забить про них 🙂
5. Болты крепления суппортов — 4шт. — все болты в отличном состоянии
6. Трос привода ручного тормоза(оконечная часть) — 1шт.
7. Пыльники тормозных дисков — 2 шт. — слегка с облупившейся краской, но это роли никак не играет, ведь они практически закрыты тормозными дисками

Процесс замены описывать не буду, т.к. он очень детально и так описан на синем форуме.

До кучи была заменена тормозная жидкость (TRW DOT4) и, соответственно, прокачаны тормоза.

В итоге, результат не заставил себя ждать — педаль тормоза стала намного информативней при ее нажатии, авто перестало «клювать» носом при торможении (сказывалось слабое торможение задней оси), тормоза стали более хваткими.

Следующий шаг — замена передних тормозов на 300мм от немецкого ФФ2.

Ну и несколько фото комплекта:

Zoom

Комплект ЗДТ 280мм

Zoom

Комплект ЗДТ 280мм

Zoom

Тросы ручника

Zoom

Все на месте :)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*