admin / 26.04.2019

Тормоза на ВАЗ 2106

Содержание

Типичные неисправности тормозной системы ВАЗ 2106

Поскольку ВАЗ 2106 является весьма старым автомобилем, подавляющее большинство проблем с его тормозами автомобилистам хорошо известны. Перечислим самые распространённые.

Слишком мягкая педаль тормоза

В какой-то момент водитель обнаруживает, что для того, чтобы нажать на тормоза, ему не требуется практически никаких усилий: педаль буквально сама проваливается в пол салона.

На фото видно, что педаль тормоза почти лежит на полу салона

Вот список причин, из-за которых это происходит:

  • в тормозную систему попал воздух. Попасть он туда может разными путями, но обычно это происходит из-за повреждённого тормозного шланга или из-за того, что один из тормозных цилиндров утратил герметичность. Решение очевидно: вначале следует найти повреждённый шланг, заменить его, а затем устранить избыточный воздух из тормозной системы с помощью её прокачки;
  • главный тормозной цилиндр вышел из строя. Это вторая причина, из-за которой педаль тормоза проваливается в пол. Выявить проблему с главным цилиндром довольно просто: если уровень тормозной жидкости в системе нормальный и утечек не наблюдается ни на шлангах, ни возле рабочих цилиндров, то вероятно, проблема в главном цилиндре. Его придётся заменить.

Снижение уровня тормозной жидкости

Прокачка тормозов может потребоваться и тогда, когда уровень тормозной жидкости в системе ВАЗ 2106 серьёзно упал. Происходит это вот почему:

  • владелец автомобиля не уделяет должного внимания проверке тормозов своей машины. Дело в том, что жидкость из бачка может постепенно уйти, даже если тормозная система кажется герметичной. Всё просто: абсолютно герметичных тормозных систем не бывает. Шланги и цилиндры имеют свойство со временем изнашиваться, и начинают подтекать. Эти утечки могут быть совершенно незаметны, но они медленно, но верно снижают общий запас жидкости. И если автовладелец вовремя не дольёт в бачок свежей жидкости, то эффективность тормозов серьёзно снизится; Со временем на тормозных шлангах возникают мелкие трещины, заметить которые не так-то просто
  • снижение уровня жидкости из-за большой утечки. Помимо скрытых утечек всегда могут возникнуть утечки явные: один из тормозных шлангов может внезапно порваться как из-за огромного внутреннего давления, так и из-за внешних механических повреждений. Или прокладка в каком-то из рабочих цилиндров придёт в негодность, и жидкость начнёт уходить через образовавшуюся дыру. У этой проблемы только один плюс: её легко заметить. Если водитель, подходя к машине, увидел лужу под одним из колёс, значит, пора вызывать эвакуатор: ехать на такой машине никуда нельзя. При большой утечке тормозной жидкости ехать на машине нельзя

Одно колесо не тормозит

Ещё одна типичная проблема с тормозами ВАЗ 2106 — это когда одно из колёс отказывается тормозить наравне с остальными. Вот причины этого явления:

  • если не тормозит одно из передних колёс, то причина, скорее всего, в рабочих цилиндрах этого колеса. Вполне вероятно, что их заклинило в закрытом положении. Так что они не могут раздвинуться и придавить колодки к тормозному диску. Причиной заклинивания цилиндров может быть как грязь, так и обычная ржавчина. Проблема решается чисткой или полной заменой устройства;
  • отсутствие торможения на одном из передних колёс может быть связано и с полным износом тормозных колодок. Этот вариант наиболее вероятен тогда, когда водитель пользуется поддельными колодками, в защитном покрытии которых отсутствует мягкий металл. Производители подделок обычно экономят на меди и других мягких металлах, и в качестве наполнителя используют в колодках обычные железные опилки. Защитное покрытие колодки, сделанное на основе таких опилок, быстро разрушается. Попутно оно разрушает и поверхность тормозного диска, покрывая его выбоинами и царапинами. Рано или поздно настаёт момент, когда колесо просто перестаёт тормозить; Неравномерный износ тормозных колодок ведёт к сильному снижению эффективности торможения
  • отсутствие торможения на одном из задних колёс. Обычно это результат выхода из строя цилиндра, раздвигающего с-образные колодки, соприкасающиеся с внутренней поверхностностью тормозного барабана. А ещё это может быть связано с обрывом пружины, возвращающей колодки в исходное положение. Это может показаться парадоксальным, но это факт: если колодки после срабатывания тормозов не возвращаются назад к цилиндру, они начинают болтаться и постоянно задевают за внутреннюю стенку тормозного барабана. Это приводит к разрушению их защитной поверхности. Если они износятся полностью, то в самый ответственный момент колесо может не затормозить, или торможение будет очень ненадёжным.

Замена тормозных цилиндров в суппортах ВАЗ 2106

Сразу нужно сказать следующее: ремонтировать рабочие цилиндры на ВАЗ 2106 — дело совершенно неблагодарное. Единственная ситуация, в которой это целесообразно делать, это коррозия или сильное загрязнение цилиндра. В этом случае цилиндр просто тщательно очищается от слоёв ржавчины и устанавливается на место. А если поломка серьёзнее, то единственным вариантом является замена цилиндров, поскольку найти запасные части к ним в продаже не представляется возможным. Вот что потребуется для работы:

  • комплект новых тормозных цилиндров на ВАЗ 2106;
  • отвёртка плоская;
  • тиски слесарные;
  • молоток;
  • лопатка монтажная;
  • небольшой лом;
  • ключи рожковые, комплект.

Последовательность операций

Чтобы добраться до повреждённого цилиндра, придётся сначала поддомкратить машину и снять колесо. Откроется доступ к тормозному суппорту. Этот суппорт тоже нужно будет снять, открутив две крепёжные гайки.

  1. После снятия суппорт закручивается в слесарные тиски. С помощью рожкового ключа на 12 откручивается пара гаек, удерживающих гидравлическую трубку на рабочих цилиндрах. Трубка снимается. Для снятия трубки суппорт придётся зажимать в тиски
  2. Сбоку на суппорте есть паз, в котором находится фиксатор с пружиной. Этот фиксатор смещается вниз с помощью плоской отвёртки. Чтобы сместить фиксатор, потребуется очень длинная плоская отвёртка
  3. Удерживая фиксатор, следует несколько раз аккуратно ударить по цилиндру молотком в направлении, показанном на картинке стрелкой. Чтобы выбить цилиндр влево, лучше воспользоваться небольшим деревянным молотком
  4. После нескольких ударов цилиндр сместится и рядом с ним возникнет небольшая щель, куда можно будет вставить край монтажной лопатки. Используя лопатку как рычаг, цилиндр нужно ещё немного сдвинуть влево.
  5. Как только щель рядом с цилиндром станет ещё шире, в неё можно вставить небольшой лом. С его помощью цилиндр окончательно выдвигается из своей ниши. Как только щель рядом с цилиндром станет широкой, можно использовать лом в качестве рычага
  6. Сломанный цилиндр заменяется новым, после чего производится обратная сборка тормозной системы ВАЗ 2106.

Видео: меняем тормозной цилиндр «шестёрки»

Меняем главный цилиндр тормозов ВАЗ 2106

Как и рабочие цилиндры, главный тормозной цилиндр ремонту не подлежит. В случае поломки этой детали единственным разумным вариантом является её замена. Вот что необходимо для этой замены:

  • новый главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2106;
  • рожковые ключи, комплект;
  • отвёртка плоская.

Перед началом работы придётся слить из системы всю тормозную жидкость. Без этой подготовительной операции поменять главный цилиндр не удастся.

  1. Двигатель машины глушится. Необходимо дать ему полностью остыть. После этого капот открывается и с тормозного бачка снимается крепёжный ремень. Далее ключом на 10 откручиваются крепёжные болты бачка. Он вынимается, жидкость из него сливается в заранее подготовленную ёмкость. Чтобы снять бачок, вначале придётся отстегнуть ремень, который его удерживает
  2. К бачку с тормозной жидкостью присоединяются шланги. Они крепятся там с помощью ленточных хомутов. Хомуты ослабляются отвёрткой, шланги снимаются. Открывается доступ к главному цилиндру.
  3. Цилиндр крепится к вакуумному тормозному усилителю с помощью двух болтов. Они откручиваются ключом на 14. Главный тормозной цилиндр «шестёрки» держится всего на двух болтах
  4. Тормозной цилиндр снимается и заменяется новым. После этого бачок устанавливается на место и в него заливается новая порция тормозной жидкости.

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2106

От состояния тормозных шлангов зависит безопасность водителя ВАЗ 2106. Так что при малейшем подозрении на утечку шланги следует менять. Ремонту они не подлежат, потому что в гараже у среднестатистического водителя просто нет подходящего оборудования для починки таких ответственных деталей. Чтобы поменять тормозные шланги, необходимо запастись следующими вещами:

  • комплект новых тормозных шлангов для ВАЗ 2106 (стоимость начинается от 2 тыс. рублей);
  • специальный ключ для тормозных шлангов;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность работы

Снимать шланги придётся по очереди. Это означает, что колесо, на котором планируется замена тормозного шланга, вначале придётся поддомкратить и снять.

  1. После снятия переднего колеса открывается доступ к гайкам, удерживающим шланг на переднем суппорте. Эти гайки необходимо выкрутить с помощью специального ключа для шлангов. В некоторых случаях гайки сильно окисляются и буквально прилипают к суппорту. Тогда следует надеть на шланговый ключ небольшой обрезок трубы и воспользоваться им в качестве рычага. Для снятия переднего шланга придётся воспользоваться специальным ключом
  2. Аналогичные действия производятся со вторым передним колесом, для извлечения второго шланга. Передний шланг держится всего на двух гайках, откручиваемых шланговыми ключами
  3. Чтобы снять задний шланг с барабанных тормозов, автомобиль тоже придётся поддомкратить и снять колесо (хотя здесь возможен и второй вариант: снятие шланга снизу, из смотровой ямы, однако этот способ требует большого опыта и не подходит для начинающего водителя).
  4. Задний шланг установлен в особом кронштейне с фиксирующей скобой, которая вынимается обыкновенными плоскогубцами. Для снятия заднего тормозного шланга потребуется пара рожковых ключей — на 10 и на 17
  5. Открывается доступ к штуцеру шланга. Этот штуцер фиксируется двумя гайками. Чтобы снять его, необходимо одну гайку придерживать рожковым ключом на 17, а вторую гайку на 10 выкручивать вместе со штуцером. Второй конец шланга снимается тем же способом. Задний тормозной шланг на «шестёрке» держится на четырёх гайках
  6. Снятые шланги заменяются новыми из комплекта, колёса устанавливаются на место и автомобиль снимается с домкратов.

О тормозной жидкости

Владельцу ВАЗ 2106, занимающемуся ремонтом тормозов, обязательно придётся сливать тормозную жидкость. Следовательно, позднее перед ним встанет вопрос: чем её заменить, и сколько жидкости залить? Для нормального функционирования тормозов ВАЗ 2106 требуется 0.6 литра тормозной жидкости. То есть водителю, полностью слившему жидкость из системы, придётся покупать литровую бутылку. Теперь подробнее разберёмся в видах жидкости. Вот они:

  • жидкость класса DOT3. Основа этой жидкости — гликоль, к которому добавлен пакет особых присадок для борьбы с коррозией тормозной системы. Главным недостатком жидкостей этого типа является их плохая устойчивость к низким температурам, что особенно актуально для нашей страны. Как только температура падает ниже 40°С, жидкости класса DOT3 становятся очень вязкими, и эффективность торможения значительно снижается. Отсюда вывод: если машина эксплуатируется в регионах с холодным климатом, от использования жидкостей класса DOT3 следует воздержаться; Жидкость STP пользуется спросом, но у неё резко повышается вязкость на морозе
  • жидкость класса DOT4. Основой жидкости является всё тот же гликоль, однако присадки подобраны таким образом, чтобы увеличить температуру закипания жидкости. Эта особенность жидкости DOT3 даёт возможность использовать её на гоночных машинах и на автомобилях, владельцы которых предпочитают крайне агрессивный стиль вождения. Если владелец ВАЗ 2106 ничем подобным не увлекается, то использование жидкости DOT3 вряд ли можно назвать целесообразным; Жидкость «Синтек» больше подходит для гоночных машин, чем для обычной «шестёрки»
  • жидкость класса DOT5. Она является оптимальным вариантом для автомобиля ВАЗ 2106, эксплуатируемого в любом регионе нашей страны. Прежде всего, основой DOT5 является не гликоль, а силикон. А присадки к этой жидкости значительно увеличивают температурный диапазон её работы: от +260°С до -70°С. Пока температура тормозной системы не вышла за эти рамки, вязкость тормозной жидкости не меняется и составляет 800 кв. мм/с. Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2106 пользуется продукция фирмы BelRay, которая отличается высоким качеством и демократичной ценой: бутылка объёмом 350 мл обойдётся водителю в 700 рублей. Тормозная жидкость BelRay очень популярна у владельцев «классики»

О смешении тормозных жидкостей

Говоря о тормозных жидкостях, нельзя не коснуться ещё одного важнейшего вопроса, который рано или поздно возникает перед каждым начинающим автомобилистом: а можно ли смешивать тормозные жидкости? Если коротко — можно, но нежелательно.

Теперь подробнее. Бывают ситуации, когда в систему нужно срочно долить немного тормозной жидкости класса DOT5, но у водителя в наличии есть только DOT3 или DOT4. Как быть? Правило простое: если нет никакой возможности залить в систему жидкость той же марки, следует заливать жидкость на той же основе. Если в системе циркулирует жидкость на основе силикона — можно залить силиконовую, хотя и другой марки. Если жидкость гликолевая (DOT4) — можно залить другую гликолевую (DOT3). Но делать это можно только в самом крайнем случае, так как даже у жидкостей с одинаковой основой будет разный набор присадок. И смешение двух наборов может привести к преждевременному износу тормозной системы.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Перед началом работы следует запомнить, что тормоза на ВАЗ 2106 прокачиваются в определённом порядке: первым прокачивается правое колесо сзади, затем левое колесо сзади, затем правое спереди и левое спереди. Нарушение этого порядка приведёт к тому, что в системе останется воздух, и всю работу придётся начинать заново.

Нарушение схемы прокачки колёс ведёт к неполному удалению воздуха из тормозной системы

Кроме того, покачивать тормоза следует с помощью напарника. Делать это в одиночку очень тяжело.

Сначала подготовка: машину следует загнать на эстакаду или на смотровую яму и поставить на ручник. Так будет легче получить доступ к тормозным штуцерам.

  1. Капот машины открывается. Из тормозного бачка выкручивается пробка, и проверяется уровень жидкости в нём. Если жидкости мало — она доливается до отметки на бачке. Жидкость в бачке должна достигать верхнего края горизонтальной металлической полосы
  2. Помощник садится на водительское место. Владелец машины спускается в смотровую яму, надевает на тормозной штуцер заднего колеса ключ. Затем на штуцер надевается небольшая трубка, другой конец которой опускается в бутылку с водой.
  3. Помощник 6–7 раз жмёт на тормозную педаль. В исправной тормозной системе с каждым нажатием педаль будет проваливаться всё глубже и глубже. Дойдя до самой низкой точки, помощник удерживает педаль в этом положении.
  4. В это время автовладелец откручивает рожковым ключом тормозной штуцер до тех пор, пока из трубки в бутылку не польётся тормозная жидкость. Если в системе есть воздушная пробка, то вытекающая жидкость будет сильно пузыриться. Как только пузыри перестанут появляться, штуцер закручивается на место. Прокачка идёт до тех пор, пока из трубки в бутылку не перестанут выходить пузырьки воздуха
  5. Эта процедура проделывается для каждого колеса в соотвествии со схемой, о которой говорилось выше. Если всё сделано правильно, воздушных пробок в системе не останется. И всё, что нужно будет сделать автовладельцу — долить ещё немного тормозной жидкости в бачок. После этого процедуру прокачки можно считать завершённой.

Видео: прокачиваем тормоза ВАЗ 2106 в одиночку

Причины проблем с прокачкой тормозов ВАЗ 2106

Иногда водитель сталкивается с ситуацией, когда тормоза на ВАЗ 2106 просто не прокачиваются. Вот почему это происходит:

  • нарушение порядка прокачки. Это — самая распространённая причина неудачной прокачки тормозов на «шестёрке». Начинающие водители забывают, что тормоза на ВАЗ 2106 являются двухконтурными, а следовательно, соблюдать схему прокачки очень важно. И если прокачку начать с передних колёс, а не с задних, то выгнать весь воздух из системы будет попросту невозможно;
  • плохое качество тормозной жидкости. Ни для кого не секрет, что на современном рынке горюче-смазочных материалов встречается огромное количество подделок, причём подделывается, как правило, продукция самых популярных марок. Тормозная жидкость исключением не является. Если водителю «повезло» купить именно такую жидкость, то её вязкость со временем может очень сильно увеличиться. В особо тяжёлых случаях поддельная тормозная жидкость густеет настолько, что по консистенции начинает напоминать солидол. Разумеется, ни о какой нормальной прокачке тормозов в таком случае не может быть речи. Тормозную систему придётся разбирать и тщательно чистить.

Итак, от состояния тормозов «шестёрки» зависит жизнь водителя и его пассажиров. Следовательно, поддерживать их в исправном состоянии — его прямая обязанность. К счастью, большинство операций по профилактике неисправностей вполне можно провести самостоятельно, у себя в гараже. Всё, что необходимо делать — это в точности следовать рекомендациям, озвученным выше.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2106.html

Лада 2106 Жигульминатор ›
Бортжурнал ›
Замена бачка тормозной жидкости

Приветствую!

Событие собственно не великое, хотя для кого как… Для меня это происшествие! При езде на Еве, под капот я так часто не лазил :))) А тут на тебе… загорелась лампочка тормозной жидкости, хотел было оставить до вечера, но нет, я же теперь тазовод :))) Открываем капот и разглядываем всё вокруг, ага жижа под бачком, сразу подумал, что отломились штуцера, читал такое часто бывает. Поглядел, а они целые.
Оказалось была трещина по корпусу бочка за кранштейном, собственно теперь понятно зачем там была намотана изолон та. Я заранее готовился и тормозуха была, долил и можно ехать.
Пробовать клеить и паять не стал, многие и так сетовали тому, что я стекло ПТФ клеил, мол: «зачем клеить, если стоит копейки», да и тормоза это один из важнейших элементов.
Заехал на рынок, бачки дешевые, с крышками и без, я выбрал без крышки но с наилучшим исполнением, почти у всех две половины склеены не ровно и штуцера скошены.

Полный размер

Новый бачок

Полный размер

Видна кривая склейка половин, это лучший экземпляр, плюс немного еще сточил неровности натфелем.

Вечером поужинал, спустился и заменил бачок. Замена не сложная, откачать жидкость с бачка, открутить кронштейн, ослабить хамуты на шлангах, поднять выше, отсоединить старый, подключить новый, залить жижу и резкими придавливаниями шлангов выгнать воздух который мог остаться в штуцерах.

Полный размер

эволя

Источник: https://www.drive2.ru/l/485242245079892630/

Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются:
тормозная жидкость, чистая тряпка.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DОT-4. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже метки «MIN» на панели приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в тормозной бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке крышки тормозного бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.
На автомобиле ВАЗ 2106 тормозной бачок гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с бачком гидропривода сцепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в тормозной бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Источник: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-recommendation-10.html

Лада 2106 16V «Неадекват» ›
Бортжурнал ›
Замена главного тормозного цилиндра

Всем доброго времени суток!
Недавно пришлось заменить Главный Тормозной Цилиндр. Причиной тому стала проблема с заклиниванием тормозов на ходу и невозможностью прокачать тормоза после снятия ГТЦ для осмотра. Сам процесс замены очень легок и не вызывает особых проблем.

Как я уже писал выше, присутствовала проблема с клином тормозов на ходу. На моей машине заглушен задний контур тормозов, вместо тормозной трубки заднего контура в ГТЦ закручен болт.
Старый ГТЦ с болтом:)
Клин происходил во время передвижения по городу, причем клинило не резко, а постепенно, машина по-тихоньку начинала притормаживатьдо тех пор пока окончательно не останавливалась. Кстати, при езде боком и покатушек на площадке такого не происходило вообще! Тормоза расклинивало только после того, как я ослаблю закрученный вместо тормозной трубки болт, из под болта немного высачивалась тормозная жидкость и можно было продолжать движение. По последнему приезду в гараж тормоза заклинило до такой степени, что даже не помогло полное отворачивание болта! из под него даже уже не вытекала жидкость, хотя в бачке её было предостаточно. Тормоза расклинило только спустя час, пока я намывал машину.
Старый хозяин менял ГТЦ до меня, но производителя он не помнил.
Я пытался определить производителя ГТЦ, демонтировав его с машины я долго искал какие-либо надписи или маркировку на нем, но ничего не нашел… ГТЦ при этом был не окрашен, в отличие от тех что я видел в магазине запчастей. Судя по всему, это не «Фенокс», не «Базальт», и не «АвтоВАЗ»…
Безымянный ГТЦ…
При попытке установить все обратно и прокачать тормоза, я столкнулся с проблемой: тормоза даже спустя получасовых попыток никак не хотели прокачиваться! Педаль была все такой же пустой, из левого суппорта вытекло совсем чуть-чуть очень грязной тормозной жидкости, более ничего не происходило.
Я поехал на соседской Ниве в магазин автозапчастей и приобрел там ГТЦ производства «АвтоВАЗ»:
В последнее время мне начало нравится качество упаковки ВАЗовских запчастей:)
Красивый такой, сияет:)
Как ни странно, качество при визульном осмотре оставило только положительные впечатление:) При сравнении со старым ГТЦ было замечено, что углубление на поршне старого цилиндра на пару милиметров меньше чем на ВАЗовском, то есть шток вакуумника проваливается в него чуть глубже. Переставил пыльник со старого ГТЦ на новый и установил все на авто.
Все на месте, и болт тоже:)
С прокачкой тормозов проблем не возникло, все было сделано очень быстро. Причем при прокачке правого колеса было замечено что воздуха там практически не было и тормозная жидкость была чистой. С левым колесом все было в точности наоборот — жидкости было очень мало и вся она была темно-грязного цвета, почти все было заполнено воздухом.
Прокачиваемся…
Крутая черепашка:)
К сожалению, испытаний тормозов еще не проводил. Автомобиль так и остался в гараже, единственное — передвигал машину своим ходом и пару раз нажал на тормоз, тормоза как минимум есть — и это уже хорошо:) Изменился рабочий ход педали: раньше он был практически в самом начале и ход был очень коротким, педаль была очень тугая, сейчас ход очень длинный и почти во всю педаль, но педаль не проваливается до конца. Исчезла ли главная проблема «клина тормозов» или нет — пока неизвестно. Поживем, увидим…

Смета:
Главный тормозной цилиндр 2101 АвтоВАЗ Россия: 404 руб.
Тормозная жидкость РОСДОТ-4 455гр. Тосол-Синтез Россия: 91 х 2 руб.
Итого: 586 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»===—

Источник: https://www.drive2.ru/l/3347230/

Прежде чем приступить к прокачке тормозов на ВАЗ-2106, следует самым тщательным образом очистить штуцеры тормозных цилиндров. На этих деталях со временем налипает просто огромное количество грязи. Также необходимо снять с них резиновые колпачки. Далее последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. В соответствующий бачок доливаем тормозную жидкость, если имеет место такая надобность.
  2. Несколько раз выжимаем педаль тормоза.
  3. На этом этапе нам понадобится газовый упор. Для этого дела прекрасно подойдет, например, газовый упор от ВАЗ-2110. Педаль тормоза должна быть полностью выжатой. Между поликом и педалью устанавливает тот самый газовый упор.
  4. Стравливаем из цилиндра всю имеющуюся тормозную жидкость вместе с воздухом. Таким образом, газовый упор самостоятельно начинает оказывать давление на педаль тормоза, упирая ее до самого пола.
  5. Необходимо прокачать все четыре колеса автомобиля до тех пор, пока весь воздух не покинет его тормозную систему.

Читайте также: Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2106

При помощи резиновой спринцовки

Многие автолюбители не знают, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 при помощи резиновой спринцовки. Поэтому остановимся на данном вопросе более подробно.

На носик спринцовки необходимо надеть шланг подходящего диаметра. Лучше всего, если он будет полностью прозрачным. Но если прозрачного шланга под рукой не оказалось – не беда, можно воспользоваться тем, что есть.

Спринцовка сжимается настолько максимально, насколько это возможно. Основная суть данной задачи – сделать так, чтобы в спринцовке осталось наименьшее количество воздуха. Зафиксировав устройство в таком положении, на свободный конец шланга надевается штуцер.

Спринцовку следует подвесить в таком положении, чтобы шланг, исходящий от нее, находится в вертикальном положении.

Теперь нужно достаточно резко нажать на педаль тормоза 3-5 раз. А вот отпускать педаль следует медленно. Таким образом, в тормозной системе автомобиля появится избыточное давление. Затем немного откручиваем штуцер и через прозрачный шланг наблюдаем, как тормозная жидкость вместе с воздухом всасывается в спринцовку. Для того чтобы полностью прокачать тормозную систему вашего ВАЗ-2106 самостоятельно, потребуется 2-3 аналогичных подхода.

Единственное, что остается сделать – это отсоединить устройство от штуцера и слить жидкость из спринцовки в банку. Аналогичное действие следует производить для каждого, отдельно взятого колеса.

Прокачка тормозов резиновой трубкой

Для воплощения в жизнь этого весьма нехитрого способа вам потребуется самый простой жгут, который принято использовать для остановки кровотечения. Уточним, что это малоэластичная резиновая трубка.

Необходимо завязать на узел один конец трубки и сделать сантиметровый разрез на расстоянии 10 мм от места связки. На нетронутый конец трубки надевается штуцер, а второй, тот, который с разрезом и узлом, следует опустить в емкость с тормозной жидкостью.

Далее следует открутить штуцер и нажать на педаль тормоза. Таким образом, вы увидите, что тормозная жидкость будет попадать в бутылку через сделанный в трубке разрез. Когда вы отпустите педаль газа, можно наблюдать, как тормозная жидкость начнет всасываться именно из бачка, а не из бутылки. Так получается за счет того, что разрез на жгуте закроется и сыграет роль обратного клапана.

Читайте также: Как выставить электронное зажигание на ВАЗ-2106

Таким простым способом можно прокачать тормоза в вашем автомобиле, не заменяя при этом тормозную жидкость.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-mozhno-prokachat-tormoza-na-vaz-2106-odnomu.html

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Тормозная система – важная часть транспортного средства. Для обеспечения безопасности водителя и других участников дорожного движения она должна быть всегда в исправна. Поэтому необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неисправности. Для этого нужно знать ее устройство, симптомы неполадок и способы их устранения.

Назначение и устройство тормозов

На Ваз 2106 действует две системы торможения: рабочая и стояночная. Первичная оснащена гидроприводом, в его состав входит вакуумный усилитель, центральный тормозной и рабочие цилиндры, регулировочное устройство давления тормозов. Она предназначена обеспечивать торможение во время передвижения авто блокировкой его передних колес. Вторая действует благодаря механическому приводу после остановки машины, блокируя заднюю колесную пару. Рабочая система состоит из двух контуров, которые приводятся в действие педалью тормоза, крепящаяся к панели передка кузова.

Принцип действия первичной системы простой. Водитель жмет на тормоза, из гидравлических цилиндров выдвигаются поршни, соединенные с колодками тормозов. Они сдавливают диск, он вращается медленнее, пока машина полностью не остановится. Благодаря этим действия авто плавно тормозит.

Стояночный тормоз включает трос, рычаг тормоза и колодки с С-образной формой. Принцип его действия немного отличается. Когда включают ручной тормоз, благодаря гидроцилиндрам выдвигаются поршни. Они действуют на колодки тормозов, которые раздвигаются и давят на барабан с внутренней стороны, фиксируя задние колеса, что не дает двигаться автомобилю.

Типичные неполадки тормозной системы

Если с тормозами возникают проблемы, они проявляются следующими симптомами:

  • машина неправильно и не вовремя тормозит;
  • авто заносит во время торможения;
  • автомобиль медленно и неэффективно тормозит;
  • при работе ручника заедает тросик.

Автомобиль тормозит несвоевременно, когда двигатель еще работает, а машина начинает тормозит. Вызвать неисправность может поломка вакуумного усилителя. Через него попадает воздух в систему. В таком случае изношен уплотнитель или защитная крышка. Возможно была выполнена неправильная сборка. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить полную замену усилителя. Причина может быть в недостатке смазки, поэтому при замене ею нужно обильно смазать уплотнитель, выкрутив сначала колпачок.

Колесная пара может не до конца прекращать торможение из-за отсутствия хода тормозной педали, что вызвано неправильным расположением стоп-сигнала. В этой ситуации необходимо отрегулировать выключатель. Болт должен выступать в усилителе примерно на 1,25-0,25 мм. Заедание клапанов в усилителе может быть вызвано набуханием диафрагмы и уплотнительной резинки. Потребуется полная замена элемента.

Скорость, с какой тормозит авто, и эффективность торможения может снизится, если из системы быстро уходит тормозная жидкость. При этом сильно увеличивается свободный ход тормозной педали. Неисправность устраняется заменой сломанных элементов, а также сушкой и чисткой барабанов, гидропривода, колодок тормозов.

Тормоза могут неэффективно срабатывать из-за образования воздушных пробок. Такая ситуация возможна при износе тормозных шлангов и уплотнителей гидроцилиндров. Чтобы устранить эту неисправность, нужно заменить изношенные изделия и прокачать систему.

Тормоза ненадежно фиксируют колесную пару, если сильно загрязнились тормозные колодки. Если колодки долго эксплуатировать и делать замену, на них скапливается остатки смазки, бензина и другие загрязнения, диски неплотно прилегают и начинают проворачиваться без блокировки. Неисправность устраняется путем чистки поверхности колодок.

Эффективность торможения может снизиться, если поршни в цилиндрах стали менее подвижными. Когда на рабочую поверхность поршней в цилиндрах попадает грязь, она выступает как абразивное вещество. На цилиндрах появляются царапины, которые являются причиной заедания. Эту проблему можно решить только заменой гидравлических цилиндров, так как они ремонтнонепригодны. Плохое торможение может быть связано с перегревом тормозов при передвижении по плохому дорожному покрытию. В этом случае достаточно просто остановиться и дождаться, когда остынет тормозная система.

При неправильно выполненной регулировки тормозной педали, у нее пропадает свободный ход, по причине вытекания тормозной жидкости. Со временем крепления педали слабеют, она начинает шататься. Для решения проблемы, нужно зафиксировать правильно педаль согласно мануалу ВАЗ 2106.

Иногда возникает ситуация, когда педаль тормоза отпущена, а одно из колес, чаще всего заднее, продолжает тормозить. Причина в обрыве или ослаблении пружины, назначение которой возвращать колодку в исходное положение после снятия авто с ручного тормоза. Возможна неправильная установка тормозных колонок:

Если передние колеса непроизвольно тормозят, причина в поршне, который перестал вовремя выдвигаться из гидроцилиндра по причине накопившейся грязи и ржавчины. По степени загрязнения решают, что делать дальше: поршень нужно или хорошо очистить, или заменить в сборе с гидроцилиндром. Если машина тормозит, но ее заносит в сторону, это может быть из-за деформации одной из тормозных трубок. В таком случае тормозная жидкость либо не попадает в цилиндр, либо сломался один из рабочих цилиндров. В обоих случаях необходимо замена вышедших из строя деталей. Причина может быть не в тормозах, а в неравномерном давлении в шинах. В связи с этим перед разборкой тормозов, следует проверить колеса, возможно, что одно из них спущено.

Если трудно нажимать на педаль тормоза, причина в неисправности вакуумного усилителя. Проблема решается заменой детали, так как ремонту она не подлежит: невозможно купить запасных частей и корпус не разбирается. При сильном износе тормозного диска появляется биение и вибрация педали тормоза. Возникает биение также при износе колодок, но механические повреждения диска являются более вероятной причиной. Со временем на его поверхности появляются борозды и углубления. Когда плоские колодки начинают сжимать диск с дефектами, возникает вибрация сначала в подвеске, а потом переходит на тормозную педаль. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить и диск, и колодки.

Как выполнить прокачку тормозов

Присутствие воздуха в тормозной системе определяется по поведению тормозной педали: сначала она слишком легко нажимается, а затем, если нажать на нее несколько раз, она становится твердой. Это говорит о наличии воздушных пробок.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Прокачку желательно проводить с помощником. Один человек находится под машиной и руководит действиями второго, который сидит в салоне и нажимает на педаль.

Процедура прокачки на ВАЗ 2106 состоит из действий:

  • Перед началом операции проверяем, какой уровень тормозной жидкости в бачке, он должен доходить до максимума. Этот уровень нужно поддерживать во время всей процедуры.
  • Сначала прокачиваем тормоза сзади. На тормозном барабане заднего колеса очищаем штуцер от загрязнений.
  • Затем надеваем на него кусок шланга из резины или силикона, подходящего диаметра. Другой конец опускаем в пластиковую тару на самое дно, в которой залито немного тормозной жидкости.
  • Помощник, сидящий за рулем, жмет 2-3 раза на педаль тормоза, а затем удерживает ее нажатой до упора.
  • Штуцер слегка откручиваем ключом на «8», должна потечь жидкость через надетый шланг. Она будет выходить с пузырьками воздуха.
  • Через определенное время педаль полностью провалится до пола. Когда помощник сообщит об этом, закручиваем штуцер. Повторяем операцию пока в жидкости будут отсутствовать воздушные пузырьки.
  • Аналогичную процедуру нужно выполнить на остальных колесах. Чтобы выгнать воздух из передних тормозов, демонтируем передние колеса.

У тормозной системы ВАЗ 2106 несложная конструкция, поэтому можно самостоятельно следить за ее состоянием и выполнять своевременно замену, ремонт изношенных и вышедших из строя деталей. Обнаружив неисправность, следует немедленно ее устранять. Прокачка необходима после ремонта элементов тормозной системы или при попадании в нее воздуха, так как наличие воздушных пробок нарушает нормальную работу тормозов.

Причина большого хода тормозной педали.

Источник: https://labavto.com/vaz/2106/neispravnosti-i-prokachka-tormoznoj-sistemy-vaz-2106/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*