admin / 05.12.2019

Топливный фильтр веста

Содержание

Замена топливного фильтра Лада Веста — инструкция с видео

Замена топливного фильтра Лада Веста — это весьма важная процедура, которую следует выполнять с такой же периодичностью, как замена свечей зажигания. Мы не будем углубляться в технический регламент и советы официальных дилеров, а просто будем менять топливный фильтр через 25-30 тыс. км пробега. Дело в том, что качество российского топлива оставляет желать лучшего, да и не все заправки заботятся о качественной фильтрации бензина перед его заправкой.

Для тех, кто раньше ездил на автомобилях отечественного производства, должны помнить, что для замены топливного фильтра достаточно было открутить один болт и снять пару фиксаторов. В случае с Вестой у этих людей будет определенно разочарование — у Весты топливный фильтр расположен в модуле топливного насоса. И для его замены потребуется проделать больше действий. Однако, у многих современных иномарок подобная ситуация в последнее время является нормой.

Когда нужно менять топливный фильтр Лада Веста?

Производитель утверждает, что фильтр тонкой очистки Лада Веста менять не требуется. И якобы он рассчитан на весь срок службы узла, т.е. он меняется в сборе с бензонасосом, когда тот вышел из строя. А ресурс у этого насоса составляет около 180 000 км. Я категорически не согласен с этим, поэтому все же рекомендую менять фильтр очистки топлива на Лада Веста хотя бы один раз в 40 тыс. км.

Но как понять, что фильтр очистки топлива требует замены? Ответ просто. Если Вы не знаете, когда последний раз менялся фильтр, то о его загрязнение могут указать косвенные признаки. Например, нестабильный холостой ход, увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя, снижение мощности мотора и т.д. В принципе, это стандартные признаки забитого топливного фильтра у любого автомобиля.

Процесс замены топливного фильтра Лада Веста

1. Прежде, чем начать замену топливного фильтра, необходимо стравить давление в системе. Делается это просто — вынимается предохранитель бензонасоса и заводится машина. Через 2-3 минуты она заглохнет сама. После этого можно переходить к замене.

Обратите внимание, что перед заменой топливного фильтра обязательно надо обесточить автомобиль. Для этого будет достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора.

2. Поднимаем заднее сиденье и убираем часть шумоизоляции над технологическим лючком ревизии топливного насоса.

3. Поворачиваем крышку лючка до тех пор, пока она не выйдет из зацепления.

4. Отсоединяем фишку от бензонасоса и снимаем отводящий шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно нажать на пластиковые фиксаторы и оттянуть его в сторону.

5. Теперь надо снять фиксирующее кольцо. Делается это с помощью деревянного бруска и молотка. В некоторых случаях удается отвернуть его руками. Но будем считать, что нам не очень повезло и это колько оказалось сильно затянутым. Надставляем аккуратно брусок и легкими ударами молотка против часовой стрелки ослабляем хомут. После чего отворачиваем его полностью и убираем в сторону.

6. Теперь надо вынуть весь модуль бензонасоса. Делаем это слегка под углом, чтобы не повредить поплавок указателя уровня топлива.

7. Теперь нам надо снять нижнюю часть насоса, в которой расположен фильтр грубой очистки топлива. Отсоединяем ее и убираем в сторону. Менять данную деталь не обязательно, достаточно лишь промыть ее очистителем карбюратора.

8. Теперь нам надо разобрать насос дальше. Отсоединяем провод от регулятора давления топлива.

9. Вынимаем пружинный фильтр и аккуратно вытаскиваем регулятор давления топлива.

10. От противоотливной камеры отсоединяем заборную трубочку и придерживая фиксаторы вытягиваем фильтр тонкой очистки вместе с насосом.

11. Когда появится возможность вынуть насос — вынимаем его. Шланг от него отсоединить не нужно, так как он насаживается под нагревом и после снятия может не обеспечить нужной герметизации.

12. Устанавливаем новый топливный фильтр и собираем все в обратном порядке.

После того, как установили насос на место, не забудьте прокачать всю систему. Просто поверните пару раз ключ зажигания, но не заводите машину. На третий или четвертый раз заводите машину.

Вот собственно и все, теперь можно наслаждаться работой двигателя и расходом топлива.

Основные этапы профилактики:

  1. Поднимаем задний ряд сидений, отключаем концевики.
  2. Запускаем двигатель, он работает до тех пор, пока самостоятельно не заглохнет. Или же вытаскиваем предохранитель №7 из блока предохранителей, тем самым обесточив всю систему питания.
  3. Выкручиваем винты, снимаем уплотнительные кольца.
  4. Из полости бензобака извлекаем модуль бензонасоса в сборе, предварительно отсоединив патрубки подачи, обратки.

После проведения профилактики, чистки собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится

Фильтр тонкой очистки на Лада Веста (1.6 и 1.8 литра) установлен совместно с фильтром грубой очистки и помещен с насосом в топливный модуль бака.

Подобная конструкция применяется впервые на Лада Веста. Технология позаимствована у Рено Логан 2009 года выпуска. Однако она до конца не проработана, из-за чего возникают трудности при профилактике.

Топливный модуль под давлением подает горючее на форсунки. Величина давления зависит от оборотов двигателя, средний показатель от 3,5 до 4,1 бар.

Главный и существенный недостаток такой конструкции — невозможно отдельно заменить фильтр тонкой очистки топлива без снятия всего модуля.
В случае повреждения нужно приобретать модуль в сборе. При необходимости проводим частичную разборку, извлекаем бензонасос, металлическую сетку грубой очистки, регулятор давления.

Когда нужно менять

Срок эксплуатации во многом зависит от качества топлива, которым владелец заправляет технику. Чем грязнее система, тем труднее выталкивать бензин к форсункам, распылять в камере сгорания. Механизмы испытывают нагрузку, перегрев, в конечном итоге наступает преждевременный износ, остановка.

Средний ресурс эксплуатации топливного очистителя составляет 150 — 180 тыс. км. Реже встречается пробег в 200000 км, но это скорее исключение, нежели практика.

В сервисных центрах модуль заменяют целиком, что автоматически повышает стоимость услуг до 8000 рублей. С целью экономии средств, владельцы пытаются самостоятельно установить фильтр тонкой очистки.

Признаки необходимости замены

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • затрудненный запуск мотора;
  • под нагрузкой ощутима нехватка мощности, частые переключения на пониженные передачи;
  • во время движения силовой агрегат внезапно глохнет;
  • бензонасос гудит во время работы;
  • на приборной панели горит индикатор ошибки «Check Engine».

Пошаговый процесс работ

Необходимые инструменты:

  • набор автомобильных инструментов;
  • новый фильтр, сетка и бензонасос при необходимости;
  • резиновые патрубки, хомуты – стяжки;
  • ветошь.

Алгоритм действий во многом схож с алгоритмом работы на Ладе Калине, Приоре. Основная масса работ проводится в салоне, на заднем ряду сидений.

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
  2. Удаляем задний ряд сидений (подушку). Для этого достаточно выдернуть защелку в передней части, а в задней снять с зацепов.
  3. Бытовым пылесосом, ветошью очищаем технологическое окно от грязи, пыли, чтобы не попали в полость топливного бака.
  4. В обязательном порядке сбрасываем давление в системе. Для этого отжимаем хомуты, снимаем патрубок подачи топлива на форсунки. Запускаем мотор, он работает на холостом ходу до тех пор, пока самостоятельно не заглохнет. Или же извлекаем предохранитель №7 из блока предохранителей, тем самым обесточив всю систему питания.
  5. После сброса давления приступаем к демонтажу. Соблюдаем основные правила пожарной безопасности, скидываем клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Снимаем топливные патрубки, отводим их в сторону. Подкладываем ветошь во избежание пролива горючего.
  7. Выкручиваем винты, снимаем уплотнительные (стопорные) кольца.
  8. Извлекаем модуль бензонасоса в сборе. Аккуратно обращаемся с поплавком. Повреждение влечет вывод некорректных данных о фактическом объеме горючего.

  1. Отсоединяем нижнюю половину вместе с металлической сеткой для очистки горючего. В зависимости от ее состояния: промываем бензином (керосином), заменяем новой в случае повреждения.
  2. Отключаем провод регулятора.
  3. Извлекаем пружинный фильтр.
  4. Снимаем шланг, удерживаем фиксаторы, достаем бензиновый фильтр тонкой очистки.

Последующий перечень работ зависит от результатов диагностики оборудования. При отсутствии явных механических повреждений и разгерметизации устанавливаем новый фильтрующий элемент, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра Лада Веста 1.6 (1.8) завершена. Последующая плановая профилактика через 150 – 180 тыс. км пробега.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
Модуль электробензонасоса 21800113900900 От 5000
—/— 8450008680 ООО «Моторика» —/—
«AISIN» (Япония) 81B04480 От 3500
Оригинальный топливный насос 311111R000

(Kia Rio, Hyundai Solaris)

От 4500
Штатный топливный насос 311111G500

Совместим с KiaPicanto, Hyundai Elantra, Sonata

От 5500

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.
При установке запчастей от других производителей нередко приходится подпиливать посадочные гнезда на 1 – 3 мм, прижимать разъемы.

Рекомендации по выбору

Мастера СТО, менеджеры официальных представительств советуют покупать расходные материалы с оригинальными каталожными артикулами.

Высокая цена на изделие не каждому по карману, поэтому автовладельцы вынуждены искать дешевые аналоги, но не всегда качественные.

Проверяйте упаковку на целостность, наличие голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификаты качества на продукцию. В противном случае откажитесь от сомнительных покупок.

Вывод

Конструкция топливной системы достаточно сложная, не каждому мастеру под силу справиться, что уж говорить о неопытном водителе. Однако такие элементы, как фильтр или сетку можно заменить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.
При условии соблюдения рекомендаций, демонтаж отнимет 10 – 15 минут.
Сомневаетесь в своих силах, нет достаточного свободного времени — обратитесь к мастерам СТО.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 32 года, брокер, собственник Лада Веста: активно использую машину, особых замечаний к ней не имею. Незначительные поломки, дефекты самостоятельно устраняю. Подошел срок обновления топливного, заменил самостоятельно. Ничего сложного нет, внимательно изучил рекомендации специалистов. Сэкономил на СТО не одну тысячу рублей.
2. Дмитрий, 41 год, менеджер: систематически провожу технический осмотр машине, посещаю сервисы. Стараюсь покупать оригинальные детали, но из-за высокой стоимости иногда приобретаю отечественные аналоги. Они на 20 – 25% дешевле импортных, а качество ничем не уступает.
3. Геннадий, 37 лет, предприниматель: занимаюсь доставкой товаров, много наезжаю за месяц, на самостоятельную диагностику машины времени вовсе не остается. Постоянно пользуюсь услугами СТО. Для меня исправный автомобиль — это залог стабильности и заработка. Детали покупаю только оригинальные, несмотря на то, что они порой дороже аналогов на треть.
4. Дмитрий, 40 лет, таксист: работаю в таксопарке второй год на автомобиле Лада Веста. Машина хорошая, сборка качественная. Многие расходные материалы заменяю самостоятельно, без посещения СТО.
5. Валентин, 30 лет, маляр: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. Периодически провожу ТО своими силами. Заводская гарантия давно закончилась, конструкция мне ясна, принцип работы механизмов знаком по Лада Гранта. Тот же топливный фильтр заменить не составит труда. Все просто и доступно.
6. Владимир, 45 лет, предприниматель: машину использую для поездки в офис, на выходных за город. Поддерживаю исправное состояние Весты, систематически провожу диагностику, заменяю расходные материалы. Недавно установил новый воздушный и топливный фильтры. Затруднений не возникло, следовал рекомендациям инструкции.
Отрицательные
7. Виктор, 45 лет, консультант: отечественная Лада Веста — автомобиль хороший, но вот замена расходников российскими не самое лучшее решение. Вместо топливного фильтра от Рено Дастер, устанавливают отечественный. Качество изготовления плохое, недостаточная очистка.
8. Василий, 40 лет, работник мебельного салона: для меня Веста еще сырая модель со множеством недоработок, требует систематического ухода. Оригинальные запчасти импортные дорогие, а отечественные хоть и дешевле, но качество ниже.
9. Дмитрий, 35 лет, работник рекрутинговой компании: машину использую в основном для поездки на работу, километраж не большой. Капитальных вложений не было, но постоянно возле нее кручусь. При замене расходных материалов, фильтров часто возникают трудности, иногда обращаюсь в сервис.
10. Владлен, 29 лет, студент заочной формы обучения: в целом машиной доволен, особых нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, оперативно обращаюсь в СТО для их устранения. В моторном отсеке, под торпедо ограниченное пространство, доступ к узлам ограниченный. Для меня это дискомфорт.

Видео — Разбираем бензонасос

Видео — Как заменить топливный фильтр

Какие есть аналоги бензонасоса для Лада Веста

28 сентябрь 2017 LadaOnline 23 323 8

Срок службы бензонасоса 150-200 тыс. км пробега. В случае выхода его из строя АвтоВАЗ рекомендует заменить топливный модуль (бензонасос, регулятор давления, датчик уровня топлива и сетчатый фильтр) в сборе. Сэкономить на ремонте можно путем замены только неисправного электробензонасоса. А вы знаете, какой электродвигатель насоса подходит на Lada Vesta?

Артикул топливного модуля Лада Веста: 21800113900900 или 8450008680. Найти его комплектующие, в том числе отдельно мотор бензонасоса (артикул 81B04480) может быть затруднительно.

Аналоги бензонасоса на Весту:

  • от Kia Rio и Hyundai Solaris, артикул 31111-1R000.
  • от Hyundai Elantra, Sonata, Kia Picanto, артикул 311111G500 (на 2 см длиннее).
  • от ВАЗ 2110, 2111, 2112 (пример установки)

Их можно считать взаимозаменяемыми только после доработки. Придется немного (1-2 мм) срезать пластикового корпуса, в который устанавливается мотор бензонасоса от иномарки. Также заменить разъем подключения (либо использовать другие контакты типа «мама»).

При поиске аналогов топливного насоса учитывайте, что штатный бензонасос Весты создает рабочее давление топлива в топливной рампе 3,7-4,0 bar.

См. как разобрать топливный модуль Весты и заменить мотор бензонасоса. А вы знаете, какой еще бензонасос подойдет на Весту?

Фото: бортовой журнал zerocool21

Ключевые слова: система питания лада веста

Самостоятельная замена бензонасоса Лада Веста на аналог

    Содержание

  • Проблема
  • Где купить?
  • Замена
    • Демонтаж
    • Разборка топливного модуля
    • Замена

    Отечественные автомобилисты уже давно привыкли к тому, что запчасти на ВАЗовские модели стоят немного. Однако новый седан, в некоторой мере, разбил устоявшиеся стереотипы. Одним из неприятных сюрпризов, в плане цены, для обладателей авто может стать бензонасос Лада Веста.

    Проблема

    Этот узел обладает внушительным ресурсом – до 200000 км пробега. Однако бывают случаи, когда он выходил из строя заметно раньше. Причины могут быть разными – некачественное топливо, езда с почти пустым баком, во время которой износ элемента гораздо интенсивнее, чем особенно грешат те, кто установил ГБО на свою машину, и прочие.

    Дело в том, что при поломке дилеры советуют заменить не только бензонасос Лада Веста, а весь топливный модуль в сборе, что подразумевает также сетчатый фильтр, датчик уровня горючего и регулятор давления.

    Изношенный бензонасос Весты

    Где купить?

    При этом цена такого модуля очень немалая и в дилерском центре за него обычно просят около 8000 рублей! Объясняется это неразборной конструкцией модуля.

    Через интернет можно найти изделие по более низкой цене, что отражено в таблице:

    Адрес покупки

    Артикул

    Цена (руб.)

    http://avtogrin.ru/catalog/lada_vesta/benzonasos_lada_vesta_vesta_original/

    8450008680 8250
    http://avtoazbuka.net/lada-vesta/elektrobenzonasos-v-sbore-lada-vesta-lada-vesta-detail 8450008680

    5444

    https://avtozap63.ru/avtozap_vaz/Benzonasosy-VAZ/Elektrobenzonasos-v-sbore-Lada-Vesta.htm

    8450008680 5200
    https://timeturbo.ru/catalog/benzonasosy-vaz/elektrobenzonasos-v-sbore-lada-vesta/ 8450008680

    5490

    http://marstlt.ru/catalog/benzonasos_modul_benzonasosa_/modul_elektrobenzonasosa_lada_vesta_az/

    8450008680 5599

    Но даже в таком случае стоимость многим кажется чрезмерной. Что касается приобретения непосредственно бензонасоса, без прочих компонентов, то с этим есть серьезные проблемы, поэтому гарантии, что удастся найти только бензонасос, нет. Также в процессе поиска обращайте внимание на показатель рабочего давления, которое должно составлять от 3.7 до 4.0 bar.

    Замена

    Как показывает практика, топливный модуль седана разобрать все же можно, а потому замена бензонасоса Лада Веста вполне реальна. А так как купить его очень непросто, то обладатели седана начали искать аналоги, которыми можно заменить компонент.

    Лучше всего подходят детали от моделей:

  1. Hyundai Solaris и Kia Rio– по артикулу 31111-1R000;
  2. Kia Picanto, Hyundai Sonata и Elantra – по артикулу 311111G500, однако стоит учесть, что данная деталь на 20 мм длиннее.

Сразу стоит отметить, что деталь от Лада Приора не подойдет.

Фильтр Весты и аналог

Однако перед тем как самостоятельно заменить бензонасос Лада Веста, топливный модуль необходимо сперва снять, после чего разобрать.

Демонтаж

Чтобы добраться до элемента сначала нужно подготовить инструменты:

  1. Молоток;
  2. Ключ на 10;
  3. Отвертка плоская.

Затем требуется откинуть подушку заднего дивана, а также накладку шумоизоляции, что под ней.


После нужно демонтировать крышку люка бензонасоса, для чего она поддевается с краю и выводится из зацепления. В конце остается только отключить штекер от электробензонасоса.

На втором этапе необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых пока он не заглохнет. Когда это произойдет, нужно выключить зажигание и сбросить с АКБ клемму (минусовую).

Для отсоединения от бензонасоса трубки, нажимаются фиксаторы наконечника, после чего требуется потянуть вдоль оси штуцера. В том случае, когда фиксатор под наконечником, поможет крючок из проволоки.

Следующий шаг – снятие кольца. Для этого оно проворачивается против часовой стрелки. Если оно туго затянуто, рекомендуется использовать молоток или плоскогубцы.



Для снятия топливного модуля рекомендуется наклонить его – это исключит вероятность повреждения датчика уровня горючего.

Установка осуществляется в обратном порядке, но уплотнительное кольцо необходимо заменить на новое.

Разборка топливного модуля

После демонтажа, остается только снять бензонасос Лада Веста, чтобы заменить его на аналог. Для этого предварительно требуется подготовить емкость с горячей водой или фен.

Сперва нужно отжать фиксатор и вынуть из обоймы топливный насос. Остается только снять с патрубка трубку, для чего ее нужно разогреть феном или теплой водой.

Перед тем как поставить на Лада Веста бензонасос от корейской модели, его придется немного доработать.


Так, необходимо срезать часть корпуса, который выполнен из пластика, после чего поставить другой штекер подключения. В качестве альтернативы можно применить контакты «мама».

Замена на аналог

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как видно, заменить бензонасос на Лада Веста не так и сложно. К тому же тратиться на оригинальные запчасти отнюдь необязательно.

Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY

22 август 2016 LadaOnline 30 122 3

Топливная система Весты и XRAY отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Весты/XRAY отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака. Рассмотрим все особенности топливной системы новинки АвтоВАЗа.

Lada Vesta Lada XRAY
Топливо (по ГОСТ Р 51866-2002 (опрос) «Премиум Евро-95»
Емкость топливного бака (реальная), л 55 50
Топливный модуль 8450008680 / 21800113900900 17202 2047R
Топливная рампа (двигателей ВАЗ-21129 и 21179/H4M) 2190-11139009
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (bar) 364-400 (3,7-4,0)
Топливные форсунки н.д.

Элементы системы питания Весты/XRAY: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.

Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина выведена на правую сторону автомобиля и закрыта пробкой.

Топливный насос установлен в бензобаке. Для доступа к нему необходимо поднять подушку заднего сиденья (см. как снять топливный модуль и разобрать его). На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр. Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива (установлен в крышке) в единый узел — топливный модуль (электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживается в системе рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска (см. как снять РДТ).

Топливный фильтр на Весте/XRAY выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль (то есть фильтр не выносной, как на других моделях Лада). Чтобы его заменить, требуется снимать и разбирать топливный модуль. Когда его менять? Согласно регламенту ТО он рассчитан на весь срок службы.

Новинки АвтоВАЗа оборудованы системой улавливания паров топлива. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из адсорбера (емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем), клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Адсорбер закреплен под передним правым крылом автомобиля.

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании бензина из бака (исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Напомним, чтобы никто не сливал бензин, можно установить пробку с замком.

Ключевые слова: система питания лада веста | фильтры лада веста | система питания lada xray | фильтры lada xray

I Love My Lada

  • электрический двигатель топливного насоса и сам насос;
  • фильтр тонкой очистки топлива;
  • фильтр грубой очистки топлива;
  • датчик уровня топлива.

Топливный модуль погружного типа подает бензин под давлением 3,6-4 бар в топливную систему (топливопровод, рампу, форсунки). Чтобы добраться до него, необходимо снять подушку заднего сиденья. Конструктивно он ничем не отличается от топливного модуля Рено Логан первого поколения, Лада Ларгус и Рено Сандеро. Разница только в производительности бензонасоса, поэтому они несколько отличаются.

Топливный модуль Лада Веста в сборе

Одинаковые модули ставятся на все модификации Лада Веста независимо от объема двигателя. Каталожный номер топливного модуля в сборе 21800 11390 0900 (8450008680). Его официальная цена около $80. Недешево, тем более, что согласно информации АвтоВАЗ, фильтр тонкой очистки должен меняться вместе с модулем в сборе. Не слишком мудрое решение инженеров, учитывая качество нашего бензина. Зато фильтр грубой очистки выполнен в виде сеточки из синтетических волокон и может быть заменен отдельно от всего модуля или может промываться разными активными составами.

Когда менять топливный фильтр на Лада Веста, признаки износа

Автозавод считает, что топливный фильтр в замене не нуждается в течение всего срока службы автомобиля. Тем не менее практика показывает, что сетка забивается уже к пробегу 60-80 тысяч км, а фильтр тонкой очистки может протянуть до 120 тысяч максимум, если не слишком избирательно относиться к выбору заправок. Кроме того, АвтоВАЗ упоминает о том, что фильтр тонкой очистки топлива на Лада Веста необходимо менять вместе с топливным насосом (читай — с топливным модулем в сборе), ресурс которого составляет 180 000 км. Забитый топливный фильтр тонкой очистки после 40 тысяч пробега выглядит так:

Возвращаясь к качеству топлива на заправках, многие водители отмечают, что менять фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки (сеточку) все же можно и нужно. Как правило, необходимость замены наступает через 40-60 тысяч км пробега. Забитый топливный фильтр даст о себе знать с помощью таких симптомов:

  • тяжелый холодный пуск;
  • пониженное давление в топливной рампе (норма — 3,6-4 бар);
  • высокий расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы на высоких оборотах и под нагрузкой;
  • шум, гул топливного насоса, перегрев и возможный отказ.

Любой из этих симптомов будет сигналом того, что необходимо как минимум прочистить сетчатый фильтр грубой очистки или поменять фильтр тонкой очистки топлива в топливном модуле.

Топливные фильтры и насосы для Лада Веста. Артикулы, цены, оригинал и заменители

Оригинальный сетчатый фильтр грубой очистки имеет каталожный номер VS-SFB, но менять его вовсе необязательно. Достаточно промыть сетку средством для чистки карбюраторов или инжекторов и он станет не хуже нового. Другое дело фильтр тонкой очистки. Практика показала, что на Весту подходит фактически безо всяких переделок фильтрующий элемент LYNX LF-249M. В комплекте он имеет гофрированные шланги, правда, длина установочных штанг может быть чуть выше оригинала (на 5-7 мм), но это можно исправить подрезанием кронштейнов. Также подходит фильтр тонкой очистки от Рено Nipparts N1331054, Zekkert KF5463, Francecar FCR210141, а корпус без фильтрующего элемента можно заказать по номеру n1331054.

Оригинальных топливных насосов в продаже практически нет, но зато есть куча аналогов, которые в состоянии заменить оригинал по нагнетаемому давлению до 4 бар. Вот только несколько примеров:

  • Asam 1147;
  • 311111R000, корейский фильтр для Киа и Хендай;
  • 311111G500 та же история;
  • Pierburg 700468770;
  • Bosch 0986580957;
  • Qsp-m 6001547605;
  • Стартвольт SFP0901 и ряд других насосов.

Установка дополнительного топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY

06 апрель 2018 LadaOnline 18 456 4

На Lada Vesta и XRAY фильтр грубой и тонкой очистки топлива находятся в модуле электробензонасоса, что делает замену или чистку проблематичной. Некоторые владельцы этих моделей решаются на установку выносного топливного фильтра, как это сделано на традиционных автомобилях LADA. Разбираемся в этой доработке..

Двигатель ВАЗ

Способ №1 (автор iLyaBLagoy):

  1. Купили топливный фильтр и шланг.
  2. Массу подключаем к кузову и к корпусу фильтра.
  3. Корпус фильтра расположили над топливным насосом и обклеили двухсторонним скотчем.
  4. Штатный фильтр в модуле электробензонасоса был демонтирован.

Способ №2 (автор MiheyA).

Потребовалось: фильтр Bosch 0986450114 (496 руб.), шланги топливные к рампе 2170 (405мм), кронштейн бачка ГУР 2110, камера велосипедная.

Фильтр был установлен на кронштейн, который крепится к шпилькам блока АБС поверх штатных гаек. На внутреннюю часть кронштейна была наклеена полоса резины от велосипедной камеры, чтобы надежно закрепить фильтр за нижнюю его часть. Далее соединяем топливные трубки:

Фильтр также выполняет роль гасителя пульсаций (см. информационное письмо №25-18).

Двигатель Renault-Nissan

На Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4M в моторном отсеке установлен фильтр-пустышка.

Вместо него был установлен топливный фильтр от ВАЗ (200 р.). Для этого потребовалось открутить фильтр-пустышку, снять топливные трубки (быстросъемные), установить топливный фильтр от ВАЗ в обратной последовательности (автор walla03).

После 15тыс. км. пробега фильтр был заменен на новый. В старом фильтре была грязь, несмотря на то, что в модуле бензонасоса установлен штатный топливный фильтр. После установки дополнительного фильтра неисправностей в работе двигателя замечены не были.

А вы будете устанавливать дополнительный выносной топливный фильтр на Lada Vesta или XRAY?

Напомним, ранее мы рассказывали, как сделать запираемый лючок бензобака на Lada Vesta и Lada XRAY.

Ключевые слова: система питания лада веста | система питания lada xray | фильтры лада веста | фильтры lada xray

Топливный фильтр Lada Vesta

Наличие мусора в бензине способно привести к забиванию элементов топливной системы и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Для предотвращения такой ситуации в конструкции автомобиля Лада Веста предусмотрены специальные фильтры грубой и тонкой очистки горючего.
При эксплуатации автомобиля происходит забивание фильтров мусором. Из-за этого пропускная способность топливного модуля падает, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Выходом из ситуации является замена или чистка расходников. Поменять топливный фильтр не особо сложно своими руками.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Лада Веста

Фильтры грубой и тонкой очистки горючего на Лада Веста помещены в топливный модуль. Они не имеют своих каталожных номеров и не поступают в розничную продажу. Поэтому купить оригиналы фильтров невозможно.

Согласно официальным рекомендациям производителя при забивании фильтра необходимо менять весь модуль в сборе. Оригинальный стакан имеет артикул 21800113900900. Расходник в среднем стоит от 5000 до 11000 рублей.

Аналогов оригинального топливного стакана для Лада Веста крайне мало. На данный момент не существует альтернативных вариантов, которые одобрены официальными дилерами для монтажа на транспортное средство. Согласно отзывам водителей все же есть узлы от сторонних фирм, которые подходят на автомобиль. Проверенные варианты топливных модулей сторонних фирм представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Веста

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Gallant GLFP14 800-1200
Моторика 8450008680 5000-5500

Так как оригинальный топливный модуль достаточно дорого стоит, а найти аналоги весьма затруднительно, автовладельцы прибегают к поиску фильтров тонкой и грубой очистки по отдельности. Удовлетворяет данный запрос водителей компания «Моторика». Она выпускает купол-фильтр и сеточки по отдельности. Более того у фирмы можно приобрести готовый ремкомплект топливного стакана на Лада Веста.

Фильтр тонкой очистки производится компанией «Моторика» под артикульным номером 7201.3454.33200. Стоимость расходника колеблется от 900 до 1500 рублей.

Компания «Моторика» выпускает также и фильтры грубой очистки. Сеточка имеет артикул pa6gf15. Цена на расходник находится в пределах от 300 до 350 рублей.

Ремкомплект фирмы «Моторика» позволяет восстановить топливный модуль, если не поврежден бензонасос. Набор поступает в розничную продажу под каталожным номером VS-RKB. Стоимость ремонтного комплекта составляет 950-2000 рублей.

Приобретение фильтров и ремкомплектов от других машин часто сопровождается необходимостью их доработки. Неправильная переделка приводит к нестабильной работе топливного стакана и даже может стать причиной преждевременного выхода из строя бензонасоса.

Расположение топливного фильтра

Фильтры тонкой и грубой очистки бензина входят в состав топливного стакана. Модуль находится внутри бензобака. Для доступа к нему требуется снять задний ряд сидений и открыть лючок в полу.

Периодичность замены топливного фильтра

Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль с фильтрами рассчитан на весь срок службы автомобиля Лада Веста и не требует периодической замены. При этом водители отмечают, что в отечественных реалиях узел крайне быстро забивается. Так сеточке замена может потребоваться уже при пробеге 30-50 тыс. км. Фильтр тонкой очистки служит дольше. Он забивается при достижении 100 тыс. км.

Симптомами необходимости замены фильтров являются:

  • рывки при движении автомобиля;
  • нестабильная работа мотора при интенсивных разгонах;
  • шум от бензонасоса;
  • сложности запуска двигателя;
  • снижение динамики;
  • ухудшение восприятия мотором нагрузки.

Замена топливного модуля и фильтров

Инструкция по замене топливного модуля и фильтров представлена ниже.

  • Снять задний ряд сидений.
  • Открыть лючок.
  • Очистить грязь и мусор под крышкой.
  • Отсоединить клеммную колодку, обесточив бензонасос.
  • Завести мотор. Дать ему поработать пока заглохнет.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Отсоединить от стакана топливопровод.
  • Провернуть модуль и изъять его.
  • Разобрать стакан.
  • Заменить сеточку.
  • Поменять фильтр тонкой очистки топлива.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*