admin / 26.04.2019

Топливный фильтр ВАЗ 2114

Содержание

Как заменить топливный фильтр?

Что нам понадобится для замены:

  • топливный фильтр;
  • уплотнительные кольца;
  • ключи на 10, 17, 19;
  • пустая чистая ёмкость для бензина.

Снятие старого фильтра

  1. Сбрасываем давление из топливопровода: Как сбросить давление в топливопроводе?
  2. Обрабатываем крепление фильтра проникающей смазкой (wd-40) если у вас двигатель 2111 1,5л.
  3. Берём ключи на 17 и на 19. Одним удерживаем фильтр от вращения, другим снимаем штуцер подводящего топливопровода.
  4. Берём пустую ёмкость объёмом 0,5 л и выливаем остатки бензина из топливопровода.
  5. Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.
  6. Отсоединяем трубки топливопровода от фильтра и ключом на 10 отварачиваем стяжной болт топливного фильтра.

С топливным фильтром двигателя 1,6л всё намного проще — снимаем трубки топливопровода с фильтра, нажав на фиксаторы топливопровода.

Установка топливного фильтра

  • Первым делом меняем уплотнительные кольца на концах патрубков топливопровода.
  • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Единственное, что нужно учесть, это направление фильтра. На корпусе бензинового фильтра установлена стрелка, указывающая направление потока бензина. Если у вас двигатель 1,5, то стрелка должна быть направлена к левому борту, если 1,6 – то к правому борту.

Проверка соединения

  • Включаем зажигание на 6-7 секунд, затем смотрим на топливный фильтр и ищем следу подтёков.
  • В случае необходимости , нужно плотнее насадить патрубки топливопровода на фильтр.

Признаки засорившегося фильтрующего устройства

На фильтре стоит специальная фильтровальная бумага, ячейки которой с течением эксплуатации автомобиля забиваются. Из-за этого топливо пропускается хуже, потому начинаются проблемы с самим двигателем. Обнаружить, что фильтр забился, можно по нескольким очевидным признакам.

  • Расход топлива резко вырос;
  • Ваш автомобиль начал часто глохнуть на холостом ходу;
  • На повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
  • Мотор троит, мощность заметно падает;
  • При движении машина самопроизвольно тормозит, хотя на педаль тормоза вы не нажимали;
  • При подъемах в гору машина редко дергается.

Как видите, признаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема заключается именно в фильтре. Подобные явления возникают при неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.

Как проверить, что проблема именно в фильтре? Легко.

  1. К ниппелю на топливной раме форсунок подключите нанометр;
  2. Запустите двигатель;
  3. Замерьте давление;
  4. Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, значит, очиститель действительно забился.

Замер давления в топлевной рампе ВАЗ 2114

Инструменты

Чтобы выполнить работу правильно и грамотно, вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новый фильтр, который соответствует силовому агрегату вашего автомобиля;
  • Уплотнительные кольца, требуемые для патрубка бензопровода;
  • Рожковые ключи. Причем определенных размеров — 19, 17 и 10;
  • Два ведра или тазика. Они нужны для сбора бензина и слива воды.

Правила безопасности

Не хотите, чтобы простая замена фильтра закончилась печальными последствиями? Тогда внимательнейшим образом ознакомьтесь с основными правилами безопасности.

  1. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, но лучше подобную работу выполнять на улице.
  2. Отключите аккумулятор. Извлекать полностью батарею не обязательно, достаточно просто снять клеммы с аккумулятора.
  3. Не работайте возле источников огня, сильно нагреваемых поверхностей.
  4. Ни в коем случае не курите в течение всего процесса замены.
  5. Имейте всегда под рукой средство для тушения пожара. Многие автовладельцы держат специально огнетушитель, хотя подойдет простой емкость с водой или ведро песка.
  6. Защитите глаза и кожу, поскольку в процессе работы бензин может попасть на вас.
  7. В процессе работы наверняка появится множество тряпок, которыми вы вытирали подтеки бензина. Не складывайте их в общую кучу, не кидайте к инструментам. Выделите для такой ветоши отдельное место.

Демонтаж старого фильтра

Следующая операция, которую вам предстоит проделать, заключается в извлечении старого очистителя.

Перед тем как поменять топливный фильтр на ваз 2114 вам полезно будет знать, что процесс демонтажа во многом отличается на двух типах двигателя.

ВАЗ 2114 с 1,5-литровым мотором

  1. Обработайте крепежи смазкой, WD40, что позволит проще их потом снять.
  2. Снимите штуцер подводящего бензопровода. Тут потребуется ключ на 19 и 17. 19-м держите фильтр, не допуская его прокручивания, а вторым ключом на 17 откручивайте штуцер.
  3. В подготовленную заранее емкость слейте остатки топлива. Будете вы использовать топливо потом или нет, решайте сами. Но если хотите залить его обратно в бак, убедитесь, что емкость для слива топлива сухая.
  4. Аналогично выполните процедуру со снятием штуцера отводящего бензопровода. Он находится на другой стороне фильтра.
  5. Слейте и оттуда остатки бензина.
  6. Аккуратным движением от основания бензопровода отсоедините трубки.
  7. Сделайте на хомуте слабину, воспользовавшись рожковым ключом на 10.
  8. Без резких движений демонтируйте фильтр. Многие, понимая доступность устройства после проведенных работ, начинают его резко дергать. Не стоит. Пусть фильтр отправится на свалку, остальные компоненты топливной системы продолжат служить вам и вашему автомобилю.

ВАЗ 2114 с двигателем 1,6

Здесь все намного проще. Нажмите на пружинные фиксаторы, расположенные на бензопроводе, и аккуратно снимите трубки. После этого извлечь фильтр не составит никаких проблем.

Устанавливаем новый элемент

Перед установкой нового фильтра рекомендуется сразу заменить уплотнительные кольца, которые располагаются на патрубках бензопровода. Если на фильтре имеются капли бензина, непременно вытрите их. Не сделав это, вы сами же спровоцируете уменьшение срока эксплуатации нового элемента.

Установка фидьтрующего элемента осуществляется в обратной последовательности его снятия. Но здесь важную роль играет направление данного элемента.

Направление фильтра

Посмотрите на корпус. На нем имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по системе. Если у вас версия с двигателем 1,5 литра, тогда стрелка должна направляться от правого борта к левому. Если же это ВАЗ 2114 с 1,6-литровым силовым агрегатом, фильтр тонкой очистки топлива ваз 2114 инжекторного мотора направляется слева направо.

Вмонтировав элемент, подождите немного. Это необходимо для того, чтобы фильтр наполнился бензином и из него вышел весь избыточный воздух. Можете даже оставить автомобиль на ночь, а затем с новыми силами вернуться и завершить работу. Как вам удобнее.

Когда фильтр наполнится горючим, проверьте качество соединений, их герметичность. Чтобы сделать это, заведите мотор буквально на несколько секунд. Если после этого вы заметили подтеки бензина, значит, попробуйте плотнее насадить патрубки на фильтр. Как правило, других причин подтеков не бывает, кроме как брака самой запчасти.

Как часто его меняют

На самом деле нельзя дать однозначный ответ на вопрос «Как часто меняется топливный фильтр для автомобиля ВАЗ 2114». Согласно рекомендациям завода-изготовителя, то есть автоконцерна ВАЗ, замену следует осуществлять один раз на каждые 30 тысяч пройденных автомобилем километров.

Но с другой стороны, большую роль играет качество бензина, которым мы заправляем машину на местных автозаправочных станциях. Если заправляться на хороших АЗС, топливо которых действительно лучше, но дороже, менять фильрующее устройство можно каждые 30 тысяч километров. Но если это топливо со всевозможными примесями и присадками для увеличения октанового числа, тогда срок годности вашего фильтра может составить не более 10 тысяч километров. Вот почему важно осуществлять периодическую инспекцию и обращать внимание на первые признаки засорившегося топливного очистителя.

Специалисты рекомендуют даже не ждать первые признаки неисправности, поскольку двигатель может отказать в самый неподходящий момент. Фильтрующий элемент стоит немного, а процесс его замены, как вы уже поняли, вполне может быть выполнен своими руками.

Обращайте внимание на качество бензина, который вы заливаете в топливный бак. Если это дешевые заправки, меняйте фильтр после 10 тысяч километров. Если же АЗС внушают доверие, тогда можно обойтись заменой раз на 20 тысяч километров. 30 тысяч — это период при идеальных условиях эксплуатации. А разве такие у нас бывают?! Вопрос сугубо риторический.

Замена топливного фильтра — обязательная процедура для каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114. Будете вы это делать сами, либо поручите специалистам со станции технического обслуживания, решать исключительно вам. Главное — не забывать вовремя проводить данную процедуру, чтобы ваш автомобиль не подвел в самый ответственный момент.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/7-zamena-toplivnogo-filtra.html

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе использования ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, это составляет сразу вызывает перебои в работах мотора. Конечно ряд признаков, которые бывают вариации свидетельствовать о такой ситуации:

  1. резко увеличивается расход горючего;
  2. автомобиль нередко глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы при работе мотора;
  4. появляются задачи с пуском мотора;
  5. во время работы движок троит, миниатюризируется его мощность;
  6. в свое время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они довольно многообразны. Сегодня, следует быть внимательным, потому что подобные признаки не имею возможности свидетельствовать совершенно точно о поломке фильтра. Они быть также указывать на неисправности частей бухгалтерской системы управления движком: электрического блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), также свеч, проводки либо регулятора холостого хода. Чтобы удостовериться, что предпосылкой неудовлетворительной работы автомобиля является конкретно топливный фильтр, конечно применить последующий способ. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление горючего. Если характеристики манометра ниже, чем предвидено технической документацией на автомобиль, то причина проблем в его работе заключается в забитом фильтре.

Сбрасываем давление в топливной системе

Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем. Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.

Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса. Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.

Снимаем отработанный фильтр

Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.

Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:

  1. Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
  2. Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер. В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
  3. Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
  4. Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
  5. Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
  6. Осторожно снимите фильтр.

Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.

Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

Перед тем как устанавливать новый. следует поменять уплотнительные кольца на патрубках топливопровода. Если на фильтр, особенно на резиновые его части, попали капли бензина, вытрите их насухо. В противном случае бензин значительно сократит срок эксплуатации этих деталей.

Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию. Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина. Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо.

После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений. Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.

Отличия на машинах с карбюраторными и инжекторными моторами

Автомобиль ВАЗ-2114 оснащается инжекторными силовыми агрегатами объёмом 1,5 и 1,6 литра. Между этими моделями есть различие в способе крепления бензопроводов к фильтрующему элементу. Это упомянутые выше штуцеры на авто с 1,5-литровым мотором и пружинные фиксаторы на машине с 1,6-литровым двигателем.

Так как первые партии авто выпускались с карбюраторным мотором «21083», стоит сказать, как поменять фильтр и на таком автомобиле. Принципиально ход работ не отличается, однако тип и внешний вид фильтра будут разительно отличен от инжекторных собратьев. Итак, алгоритм:

  1. Ослабление хомутов на бензо-шлангах.
  2. Снятие изношенного фильтра топлива.
  3. Установка нового фильтра. Сделать это надо так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

После установки фильтра нужно убедиться в отсутсвии утечек горючего через штуцеры бензопроводов. Если есть протекание, затяните потуже гайки креплений патрубков. Важно учесть, что прибор должен быть ориентирован по нанесённой на него стрелке, которая показывает направление перемещения горючего. В случае с ВАЗ-2114 стрелка должна показывать на правую сторону машины.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

  • Лада Гранта
  • Лада Приора
  • Нива Шевроле
  • Форд Фокус 2
  • Константин Костин

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Источник: http://motorltd.ru/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2114/

За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

Система подачи топлива – главная артерия автомобиля

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  • Бензобак;
  • Топливный насос;
  • Устройства для фильтрации бензина;
  • Система трубопроводов;
  • Топливная рампа;
  • Форсунки;
  • Блок для утилизации отходов.

Схема топливной системы

Разберем каждую составляющую по отдельности.

БЕНЗОБАК

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе.
Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Рампа

СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.

ФОРСУНКИ

Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.

Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).

Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.

БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

Адсорбер

Описание конструкции системы питания

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с абсорбером и системой вентиляции картера двигателя.
Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер отвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки
Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.
Топливный бак стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.
Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ.

Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой
От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.
Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.
Топливный фильтр двигателя 11183 (1,6i): 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок
Примечание. Топливный фильтр двигателя 2111 (1,5i) имеет соединительные патрубки с резьбой.
Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска.
Все автомобили последних лет выпуска оборудованы системой улавливания паров топлива (в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II), где надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, предохранительного клапана, адсорбера, гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под правым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из бака при переворачивании автомобиля. Предохранительный (двухходовой) клапан препятствует образованию избыточного давления паров топлива в баке, а также возникновению там разрежения, вызванного расходом топлива.
Расположение элементов системы улавливания паров топлива в задней части автомобиля: 1 — предохранительный клапан; 2 — сепаратор; 3 — пробка заливной горловины топливного бака; 4 — гравитационный клапан
Примечание. На фото задний бампер.
Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.
Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке: 1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер
Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.
Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i): 1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера
Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки
Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.
Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — сливной топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)

Ресивер двигателя 11183 (1,6i) выполнен из пластмассы.
Впускной модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу
Топливный модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля
Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к впускному патрубку топливного модуля, и далее — подается в топливную рампу.
Регулятор давления топлива двигателя 11183 (1,6i): 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»
Топливная рампа двигателя 11183 (1,6i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки
Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.
Схема системы питания двигателя 11183 (1,6i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — трубки топливопровода, соединяющие топливный модуль с топливным фильтром; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — топливопровод, соединяющий топливный модуль с топливной рампой; 16 — металлическая трубка топливопровода; 17 — соединительный шланг; 16 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом

Источник: http://www.vazbook.ru/15/2114/power/fuel/opisanie-konstrukcii-sistemy-pitaniya

Какой топливный фильтр выбрать?

Модификация фильтров зависит от объема двигателя автомобиля. Для ВАЗ 2114 объем двигателя составляет 1.5 л. Потому топливный фильтр в нем на шестигранных скрутках. Для автомобилей ВАЗ с объемом двигателя 1,6 л фильтр крепится на пластиковых заклепках и имеет пружинный фиксатор. Модели с таким объемом – инжекторные, с прямым впрыском топлива.

Автомобиль ВАЗ 2114 – сравнительно новая модель, однако ее топливная система ничем не отличается от других. Проводить замену фильтра следует 1 раз на 10 000 км. При этом завод-изготовитель автомобилей ВАЗ рекомендует выполнять данную процедуру один раз на 25 000 км пробега. Загрязнения топливного фильтра зависит от качества бензина, которое вы используете для заправки. Чем выше октановое число в бензине, тем меньше в нем грязи. Поэтому не стоит экономить на качественном топливе.

Использование плохого бензина загрязняет не только очистительные устройства – плохо очищенное топливо попадает в инжектор, где возникают отложения на топливных форсунках. В результате вам придется ехать на СТО и делать полную чистку инжектора. Существует несколько признаков, которые указывают, что пора менять топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114. Эти симптомы характерны и для других легковых автомобилей.

Итак, приступим:

  1. Во время движения может быть значительно увеличенный расход топлива, происходит это из-за неравномерного поступления топлива в инжектор ВАЗ 2114.
  2. Работа автомобиля на холостом ходу прерывистая, обороты на тахометре прыгают.
  3. Запуск двигателя затруднен, при этом он начинает троить.

Все эти причины указывают на то, что необходимо произвести замену топливного фильтра.

Как заменить фильтр?

Купить топливный фильтр на ВАЗ 2114 можно практически в каждом автомагазине, при этом на качестве фильтра экономить не стоит. Перед покупкой очень внимательно посмотрите, подходит ли выбранная деталь к вашей модели ВАЗ, потому как отличаются они не только по резьбовым соединениям, но и по своей форме и размерам. Если фильтр больше, он не залезет в фиксатор, а направление топливных труб не будет совпадать. Если меньше, то будет болтаться.

Сделать замену приобретенной детали можно на специализированном автосервисе или же самому, что не составит большого труда. Чтобы сделать замену самому, помимо фильтра, необходима смотровая яма или гидравлический подъемник. В процессе замены вам нужна будет пара ключей на 10 и на 12, а также крестовая отвертка. Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака.

Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом. Есть два варианта это сделать: вы можете сбросить давление путем нажатия ниппеля в топливной рейке инжектора или путем медленного отжимания контргайки. В обоих случаях будет характерный выброс топлива, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении данных работ.

Для дальнейшего снятия фильтра лучше всего применить химическое средство WD-40, потому что ваши резьбовые соединения, скорее всего, подверглись коррозии и застыли. Откручивать деталь нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. После этого можете откручивать фиксатор и вынимать его полностью. Во время снятия деталей рекомендуется подставить емкость для сбора вытекающего топлива (подойдет любая бутылка).

Установка детали – что нужно знать?

Приобретенный топливный фильтр необходимо устанавливать очень аккуратно, поскольку его легко повредить. Обычно такое возникает при затягивании уплотнительного хомута, который фиксирует положение детали. На фильтре изображена стрелка, указывающая, в каком направлении должно двигаться топливо – это поможет вам сориентироваться в правильной установке.

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать на подачу топлива слева направо, для авто с объемом 1,6 л наоборот – справа налево. В случае, если вы перепутаете направление, автомобиль не будет работать, а бензонасос может сгореть.

Стоит отметить, что производить замену этой детали в автомобилях с инжектором гораздо проще и удобней, потому как в них полностью отсутствуют резьбовые соединения. При замене фильтра на ВАЗ 2114 необходимо поменять резиновые прокладки на трубках подачи топлива. Они поставляются в комплекте с устройством. После выполнения всех процедур нужно провернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы бензонасос успел закачать необходимое количество топлива в систему. Далее посмотрите на резьбовые соединения – на них не должно быть никаких следов топлива.

Если таковые имеются, нужно перетянуть соединение потуже. Если все в порядке, то на данном этапе процедура завершена, и вы можете и дальше спокойно ездить на своем автомобиле. Некоторые владельцы своих ВАЗ любят проводить модификации и устанавливают на своем авто еще один дополнительный топливный фильтр. Такой метод себя очень хорошо зарекомендовал, поскольку топливо становится еще чище, однако не все СТО возьмутся за такую модификацию. Делать это или нет, решать вам.

Источник: https://carnovato.ru/toplivnyj-filtr-vaz-2114/

Топливный фильтр — что это и для чего?

Топливный фильтр – это одно из самых ключевых элементов топливной системы, которое предназначена для очистки топлива от находящихся в ней частей, примесей и элементов коррозии. Ниже мы расскажем вам, как самостоятельно произвести его замену на ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к выбору фильтра.

Периодичность замены

Периодичность замены топливного фильтра на ВАЗ-2114 вопрос достаточно неоднозначный.

Несмотря на то, что чаще всего завод изготовитель советует производить замену топливного фильтра через каждые 30-35 тысяч километров пробега, качество нашего топлива вынуждает менять его, как только отметка перевалила за 15 000 км.

Связано это с большим количеством примесей и добавок, поэтому не стоит ждать первых признаков неисправностей в виде: повышенного расхода топлива или провалов при разгоне. Мы рекомендуем менять его в периодичности пробега автомобиля 10-20 тысяч километров.

Признаки неисправности фильтра

Основным фильтрующим элементом внутри корпуса фильтра являются специальные бумажные ячейки, которые по прошествии времени забиваются, и вся пропускная способность фильтра падает. Это сразу сказывается на работе мотора, так как мощность падает. Также есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать о наличии подобной неисправности:

  • Автомобиль периодически глохнет на холостом ходу.
  • Расход топлива увеличивается.
  • Есть проблемы во время запуска мотора, независимо от его температуры.
  • Возникает «троение» двигателя.
  • Наблюдается уменьшение мощности мотора.
  • При повышении оборотов, могут наблюдаться провалы в работе.
  • Во время подъёма, автомобиль может дёргаться.

Проверка давления в топливной рампе. Если при нажатии на ниппель, струя слабая — это первый признак засорившегося топливного фильтра.

Все вышеназванные причины не могут прямо указывать на неисправность топливного фильтра, так как за запуск и стабильную работу мотора отвечает система зажигания и подачи воздуха, и соответственно датчики, отвечающие за их стабильную работу.

Для того, чтобы удостовериться в работоспособности или неисправности фильтра можно воспользоваться такой не сложной проверкой:

Расположение ниппеля топливной рампы под капотом (отмечен красной стрелочкой)

  • к расположенному на рампе форсунок, ниппелю, подключаем обычный манометр и заводим автомобиль. И если показатели, указанные на манометре будут меньше 6 атмосфер, то можно с уверенностью говорить о недостаточности значений в системе, а неполадки так или иначе касаются топливного фильтра.

Инструмент для замены топливного фильтра

Перед тем как приступить к выполнению работ по замене фильтра необходимо подготовить весь инструмент и запасные детали.

  • Новый фильтр, который соответствует всем параметрам для установки.
  • Новые уплотнительные кольца на вход и выход топливопровода из фильтра.
  • Ключи на «10», «17», «19».
  • Пустые ёмкости небольшого объёма.

Внимание! Перед тем как приступить к замене, необходимо строго соблюдать и выполнять требования безопасности.

  • Подобные работы лучше всего выполнять на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, так как разлив топлива и сопровождающиеся с этим пары вредны для вдыхания.
  • Соблюдайте правила пожарной безопасности, так как работы будут проводиться с легковоспламеняющимися материалами. И первым делом, отключите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, исключите возможность появления открытого огня поблизости.
  • Позаботьтесь и держите под рукой огнетушитель.
  • При попадании бензина на кожу, промойте её большим количеством воды, а лучше заблаговременно закройте открытые участки одеждой.
  • Заранее приготовленную и использованную ветошь храните отдельно от салона автомобиля и по окончании работ выкиньте их.

Пошаговый порядок проведения работ по замене на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к работам по демонтажу топливного фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Это необходимо проделать для того, чтобы во время снятия, оно не брызнуло и не залило всё вокруг.

  1. Для сброса давления в первую очередь отодвигаем заднее сиденье, открываем люк бензобака и отключаем колодку питания насоса. Стрелкой отмечено расположение насоса под задним сидением Демонтаж защитной крышки Диагностируем бензонасос
  2. Далее, заводим автомобиль и оставляем его работать до того момента пока двигатель не перестанет работать и сам заглохнет.
  3. После этого пробуем завести автомобиль ещё раз для того чтобы убедиться в том, что в системе топлива нет.
  4. На этом работы по сбросу рабочего давления в системе можно считать законченными.

Альтернативный способ сброса давления

Если вы не чувствуете уверенности в правильности подобной процедуры, можно из блока извлечь предохранитель, расположенный там под маркировкой F3, отвечающий за питание бензонасоса.

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой

Когда предохранитель демонтирован, запустите двигатель и также дождитесь, пока всё топливо не закончится. Главное после выполнения всех работ, не забыть поставить этот предохранитель обратно на место.

Процесс демонтажа

Как уже выше говорилось, в зависимости от вида двигателя, способ фиксации фильтра отличается друг от друга.

Объём двигателя 1.6

Так, если вы обладатель мотора с объёмом 1,6 литра, достаточно, лишь нажать на фиксаторы трубок топливопровода с небольшим усилием и вывести их с места фиксации.

Объём двигателя 1.5

А если обладатель 1.5 – литрового мотора, то необходимо выполнить следующее:

  1. Аккуратно нанесите на все фиксирующие детали смазку, для того, чтобы они легче демонтировались.
  2. Далее, демонтируйте штуцер от привода топливопровода при помощи ключей на «17» и «19».

    Откручиваемые гайки указаны стрелками.

  3. Во время этих действий необходимо плотно фиксировать соединение, во избежание фактов прокрутки.
  4. Остатки бензина, которые будут выливаться во время демонтажа оставьте стекать в ёмкость.
  5. Точно таким же способом демонтируйте фиксатор с обратной стороны и уберите остатки топлива.
  6. Когда фильтр ничего не держит, отведите от него все подводящие трубки топливопровода и ослабьте хомут крепления корпуса, воспользовавшись ключом на «10».

    Эта гайка, как правило, откручивается легко.

  7. Демонтируйте старый фильтр.

Процесс установки нового топливного фильтра (есть нюансы)

  1. Перед тем как приступить к монтажу фильтра, позаботьтесь об установке на патрубки уплотнительных колец, которые заранее протрите сухой ветошью от остатков топлива и иных жидкостей.

    Кольцо указано красной стрелкой.

  2. Обратную установку производите строго в обратном порядке снятию, обратив лишь внимание на то как указывает стрелка направления движения бензина по магистрали. На автомобилях с объёмом 1,5 с права налево по отношению к борту автомобиля, а на 1,6 наоборот.
  3. После того как вы установили и зафиксировали новый фильтр на месте, подсоединили все провода питания топливопровода необходимо повернуть ключ зажигания и дождаться пока в двигатель накачается топливо.
  4. До запуска двигателя эту процедуру необходимо проделать 3-4 раза, для того, чтобы вся полость фильтра заполнилась и вытеснила весь имеющийся воздух.
  5. После этого заведите двигатель, и дайте ему поработать на холостом ходу, одновременно осматривая соединения фильтра на наличие подтёков. И если такие будут обнаружены, нужно заглушить мотор, и наиболее плотно зафиксировать соединения.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*