admin / 04.10.2019

Топливный фильтр субару форестер

Subaru Forester Серебристый ›
Logbook ›
Замена топливного фильтра (Subaru SH)

Приветствую всех.
Вот решил поделиться опытом замены топливного фильтра, хотя подобных тем здесь хватает.
Возможно кому-то пригодятся нюансы, которые всплыли в процессе моей замены.
Куплено:
— фильтр топливный Subaru 42072-AA120 (сетка);
— фильтр топливный Patron HS110010 (сетка);
— фильтр топливный в бак Masuma MFFB801.

Итак по порядку. Плановое ТО для замены фильтра — 90000 км. Я поменял на 100000 км. Почему полез? Появились эпизодичные рывки при наборе оборотов, не всегда… Я бы даже сказал не рывки, а провалы. Поэтому пошел по пути последовательного исключения возможных причин.
1. Отключаем массу.
2. Выкручиваем крышку бензобака (ослабить).
3. Снимаем заднее сидение. Ничего сложного. Сперва откидываем подстаканник, поддеваем отверткой пластиковую заглушку, откручиваем 4 болта и скидываем клемму подсветки подстаканника. Далее с одной стороны пропускаем кисти рук под сиденье и тянем вверх (выходит из замков). Повторяем с другой стороны тоже самое. Потом аккуратно вынимаем сиденье (посередине оно тоже входит в зацеп со скобой, аккуратно снимаем).

Сиденье снято.

4. Открываются виду два лючка. В том, что за водителем, прячется второй датчик уровня топлива и фильтр грубой очистки (сетка).
5. В том, что за пассажиром, собственно стакан с фильтром, насосом и первым датчиком уровня топлива.
6. Начинаем с лючка за водителем. Чистим все от пыли (использовал пылесос и малярную кисть). Откручиваем лючок.

Здесь отсоединил шланг и удалил остатки топлива из системы (слилось немного). Удобнее всего

7. Под лючком пыли еще больше очищаем и там. Далее откручиваем гайки крепления, скидываем разъем, отключаем шланг, подложив тряпку (немного сольется бензина). Вынимаем крышку с датчиком. На конце трубки сетка фильтр, меняем. Заодно инспектируем чистоту в баке. Ставим на место в обратной последовательности.

8. Откручиваем крышку лючка за пассажирским сидением. Очищаем от пыли. Далее откручиваем гайки крепления, скидываем разъем, отключаем оба шланга, подложив тряпку (немного сольется бензина). Шланги можно пометить перед снятием, хотя перепутать их сложно. Аккуратно тянем вверх стакан чтобы не повредить датчик (поплавок). В стакане остатки бензина, если болтать можно пролить.

Бак практически чистый

9. Вынимаем корпус фильтра с насосом из стакана, высвободив с одной стороны защелку. Стакан достаточно промыть (вечная деталь), кто-то покупает новый, считаю зря.
10. Далее разбираем по фотоинструкции ниже:

Снимаем аккуратно поддев крышку отверткой Сетку снимаем поддев отверткой черную стопорную шайбу. Снимаем бензонасос. Тянем на себя. Сидит плотно за счет черной уплотнительной втулки. Не забываем отсоединить разъем. ZoomСнимаем крышку поддев тонкой отверткой. Хотя можно ломать, т.к. запасная идет в комплекте с фильтром. ZoomВынимаем клапан и меняем на нем резинки на новые. Ставим клапан в корпус нового фильтра используя пластиковое кольцо из комплекта нового фильтра, а не старого

11. Собираем всё назад в обратной последовательности.
12. Погружаем стакан в бак. На дне бака видны отметины от резиновых пятаков стакана, помогут правильно сориентировать положение стакана в баке. Закручиваем все гайки, подсоединяем шланги, подключаем фишки.
13. Подключаем массу и поворачиваем ключ зажигания в положение вкл. Бензонасос должен загудеть. Проверяем везде ли соединения герметичны и нет утечки. Только после этого прикручиваем лючки. Ставим сиденье совместив замки и надавив до щелчка с каждой стороны. Подключаем подстаканник.
Ну и напоследок сделал вскрытие старого фильтра. Фото ниже. Фильтр чернее негра.

З.Ы. Считаю сетки можно не менять. Загрязнение присутствует, но не существенное. Можно просто промыть в бензине и продуть. Но раз купил, то поменял.
Результат: после замены двигатель заработал пободрее. Провалов пока не наблюдаю.

Топливный фильтр на Subaru Forester

В автомобилях марки Субару Форестер топливный фильтр (далее — ТФ) предустановлен в моторном отсеке, слева по ходу движения автомобиля. Это ТФ грубой очистки.

В полости топливного бака предустановлен насос для поддержки давления, а также топливный фильтр тонкой очистки с металлической сеткой на дне.

Конструкция и расположение топливных элементов в Subaru Forester идентичное, независимо от поколения, а именно:

  • первое: (SF) ( 03.1997 — 09.2002 );
  • второе: (SG) ( 06.2002 — н.в. );
  • третье: (SH) ( 01.2008 — н.в. );
  • четвертое: (SJ) ( 03.2014 — н.в. ).

Для обеспечения доступа к ТФ используйте смотровой канал, возможности гидравлического подъемника в СТО.

В ходе систематической заправки транспортного средства низкокачественным горючим на дне бака образуется осадок, магистраль засоряется. Пассивная динамика разгона, повышенный расход бензина – первые признаки снижения пропускной способности ТФ.

Процесс самостоятельной замены фильтра вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Если испытываете трудности с обслуживанием, то обратитесь за помощью к специалистам автомастерской.

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Инженеры рекомендуют проводить осмотр ТФ через 45000 км. Если в автомобиль систематически заправляют низкокачественное топливо, то ресурс замены фильтра сократите на несколько тысяч километров. На дне бака образовывается естественный осадок, засоряющий волокна очистителя.

Фильтр имеет неразборную конструкцию, профилактике и ремонту он не подлежит.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
SF — SG
H285WK EP180 От 750 — 800
G6827 ADS72305 От 750 – 800
JAPKO 30707 KL 134 От 750 – 800
PCN-009-S 0 986 450 114 От 750 – 800
LF-813 PP909 От 750 – 800
PF3012 J1337007 От 750 – 800
FS317J MBNA1512 От 750 – 800
50013825 FC-707S От 750 – 800
CSB13006 31.541.00 От 750 – 800
SJ — SH
30240 21-00001-SX От 900 — 1000
KC 510D ADM52342 От 900 — 1000
KC 510D KC 83D От 900 — 1000
30-02-215 1457434438 От 900 — 1000
J1332060 KC 83D От 900 — 1000
FC-215S PP855 От 900 — 1000
H17WK07 J1337007 От 900 — 1000
30707 J1332015 От 900 — 1000
30574 FC-707S От 900 — 1000
LF-977M FC-574S От 900 — 1000
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения топливного очистителя

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтра на Subaru Forester

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался естественный осадок.

Самостоятельная диагностика топливного элемента

Процесс осмотра состоит из следующих этапов:

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№17) монтажного блока, он расположен под торпедой, слева;
  4. Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, удостоверьтесь в отсутствии утечки топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Замена топливного фильтра на Субару Форестер

Подготовительный этап:

  • новый очиститель топлива;
  • ветошь;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • фонарик;
  • ключ TORX на «8».

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  1. Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Извлекаем предохранитель №17 с монтажного блока.
  3. Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  4. Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  5. Со стороны моторного отсека отщелкиваем крепления патрубков к ТФ.
  6. Извлекаем ТФ, устанавливаем новый.
  7. Надеваем хомут, патрубки подачи горючего.
  8. В салоне машины, на заднем ряду отщелкиваем сиденье дивана.
  9. Снимаем слой шумоизоляции.
  10. Отвинчиваем диагностическое окно.
  11. Извлекаем топливный насос в сборе.
  12. Разбираем модуль на составные элементы. Заменяем фильтр тонкой очистки новым.
  13. Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена. При условии заправки автомобиля очищенным горючим, необходимости в частой профилактике фильтра грубой очистки нет. Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ грубой очистки каждые 120 тыс. км. Сетчатый фильтр имеет неразборную конструкцию, подлежит замене модульно.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*