admin / 29.03.2020

Топливный фильтр шкода рапид

Инструмент:

  • Шестигранный ключ на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
  • Ключ для масляного фильтра (VAS 3417 или аналоги-съемники 74 мм)
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Масляный фильтр, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG 03D198819A)
  • Масляный фильтр, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI серий CFNA, CBZA, CBZB, CAXA (VAG 03C115561D/H)
  • Масляный фильтр, двигатели 1.6 TDI серии CAYC, CLNA (VAG 03L115562)
  • Масло для замены, Longlife III (5W-30, 5W-40)
  • Пробка масляного поддона, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG N0160276)
  • Пробка масляного поддона, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI серий CFNA, CBZA, CBZB, CAXA (VAG N90813202)
  • Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG N0138492)
  • Емкость (для слива отработанного масла)
  • Ветошь

Примечания:

Масло подбирается в соответствии со стандартами VW 50400 или 50700. Объемы масла для замены:

  • 1,6 MPI — 3,8 литра
  • 1,2 MPI — 2,8 литра
  • 1,2 TSI — 3,9 литра
  • 1,4 TSI — 3,6 литра

Фотоматериал в статье может встречаться для разных модификаций двигателей. Замена фильтра Шкода Рапид, порядок действий и приблизительное размещение узлов схожи во всех вариантах.

1. Замена масла Шкода Рапид начинается с того, что нужно открутить пробку с маслосливной горловины.

Примечание:

Если автомобиль оснащен защитой картера двигателя, снимите ее для доступа к сливному отверстию. Версии и расположение болтов крепления защиты могут отличаться.

2. Подставьте под поддон двигателя емкость для сбора моторного масла. Открутите пробку сливного отверстия масляного поддона и слейте масло.

Примечание:

Масло гораздо лучше сливается с прогретого двигателя. Но, в таком случае, будьте осторожны при откручивании сливной пробки, чтобы горячее масло не попало на руки и другие части тела.

3. Слегка проверните масляный фильтр ключом и подождите пока стечет масло из фильтра.

4. После того как все масло слито, очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия, установите новое уплотнительное кольцо и затяните пробку моментом 35 Нм. В зависимости от комплектации, кольцо может идти только в комплекте с пробкой. В этом случае заменяются обе детали.

Пробка масляного поддона VAG N90813202

Пробка масляного поддона VAG N0160276

Уплотнительное кольцо пробка масляного поддона VAG N0138492

Примечание:

Исполнение головок пробок картера иногда отличается. Они бывают и под накидной ключ и/или под шестигранный ключ. Для легкосплавных поддонов удт пробки под простой ключ, для стальных поддонов идут пробки под Torx.

5. Перед снятием фильтра прикройте ветошью генератор и остальные рядом расположенные детали. Снимите старый масляный фильтр полностью.

Предупреждение:

Недопустимо очищать и повторно применять сменяемый фильтр. При дальнейшем обращении с использованными фильтрами и моторным масло необходимо соблюдать соответствующие нормы и правила по масляному хозяйству и ликвидированию отработавших масел и использованных фильтров!

6. Заполните маслом, которое подготовлено для заливки в двигатель, новый масляный фильтр примерно на треть его объема. Смажьте маслом идущее в комплекте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

Масляный фильтр VAG 03D198819A, двигатели 1.2 MPI

Масляный фильтр VAG 03C115561D/H, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI

Масляный фильтр VAG 03L115562, двигатели 1.6 TDI

7. Закрутите новый масляный фильтр. Это делается рукой до полной возможной затяжки либо специальным ключом-чашкой с моментом 20+2.0 Нм.

8. Залейте в двигатель новое масло и подождите около 10 минут.

Примечание:

Используйте только масло, которое рекомендовано производителем и соответствует обозначенным допускам.

Моторное масло Шкода Рапид

9. Проверьте и доведите уровень масла в двигателе до нужных границ, как описано в этой статье.

10. Пустите двигатель. Проверьте на отсутствие утечки масла в каком-либо месте. Лампа индикатора давления масла через 3 минуты должна погаснуть.

11. Выключите зажигание и через три минуты проверьте снова уровень масла. Если меньше нормы — долейте.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

В общем то свечи я купил уже давно — , и что-то никак не хватало времени их поменять. При этом еще осозновал, что чет наверно рано, да и предпосылок нет. Но вот проснулся в отпуске, и прям чет стрельнуло — а не поменять ли свечи)
Не долго думая, пошел и взялся за работу.
Все просто(как всегда)

Снимаем шланг с корпуса воздушного фильтра и сдергиваем этот корпус с креплений.
Видим такую картину

ZoomДроссель немножко уже загрязнился

Увидев черный налет на дроссельной заслонке, было принято решение таки почистить ее. Побежал за очистителем…

обычная промывка карбюратора из соседнего магазина

Выкручиваем четыре винта торкс крепления блока дросселя и снимаем его(фишку я не отключал — делал все на весу)

Zoomс обратной стороны вообще все печально

Берем очиститель карбюратора и херачим в дроссель, вытирая все это ветошью.

Zoomчистота залооог здоровья (двигателя)

Закручиваем обратно винты — и с дросселью покончено)
Забегая вперед, могу сказать что не заметил разницы в работе двигателя. Но считаю профилактика лучше чем потом будут вылетать ошибки и чистка будет посложнее из-за серьезных отложений.

Дальше — свечи.
Фишки с катушек тоже не снимал — незачем. Выкручиваем болты крепления катушек и вынимаем их(лучше начинать справа налево — иначе будет мешаться левая катушка).

Zoomкатушки извлечены

Как и предполагал, на колпачках катушек и на свечах присутствует диэлектрическая смазка — так что не зря я ей затарился)

Zoomсмазка диэлектрическая перматекс

Берем свечную головку на 16, удлинитель и вороток. Свечи выкручиваются легко, без какого либо напряга.

сверху вниз — 1-4 цилиндры. впрочем, их не отличить — все одинаковые. это очень хорошо)

Осмотрел свечи и сравнил с новыми.

Zoomнемноооого увеличен зазор

Во-первых, все свечи одинаковы и все на мой взгляд в хорошем состоянии. Во-вторых, при сравнении с новой свечой, все же заметно увеличение зазора. Возможно не критично, но думаю лучше поменять. В третьих, не зря купил просто бош, а не оригинал, ибо в коробке с оригиналом были бы те же самые бош только с клеймом ВАГа…

Ставим все в обратной последовательности, не забывая про диэлектрическую смазку)

В итоге, завел движок, и О ЧУДО! Ничего не поменялось…ахахах
Но повторюсь, считаю профилактика и своевременное ТО лучше чем потом локти кусать, да и цена всего этого смешная.
Надеюсь для кого то это будет полезная инфа)

Для того, чтобы произвести замену воздушного фильтра на Шкода Рапид вам необходимо будет сделать следующее:

  • Для начала нужно открыть капот вашего Рапид.
  • Теперь снимаем крышку закрывающую воздушный фильтр предварительно открутив 5 саморезов крепления.

  • Откручиваем шланг идущий от двигателя Шкода Рапид к воздушному фильтру.
  • Вынимаем старый воздушный фильтр, отработавший свой ресурс.
  • Вставляем на место подготовленный заранее новый фильтр.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Замена воздушного фильтра на Шкода Рапид – операция достаточно легкая и не трудоемкая. Не смотря на то что она входит в регулярное техническое обслуживание, рекомендации по проведению которого завод изготовитель возлагает на дилерские центры. Тем не менее вы сможете вполне это сделать самостоятельно, не прилагая больших усилий.

Напомню, что если вы решили произвести замену самостоятельно, то код по каталогу оригинального воздушного фильтра — 5JF129620. Вы всегда сможете заказать его по коду, если в магазине фильтра не окажется в наличии.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*