admin / 03.07.2019

Топливный фильтр ниссан икстрейл т31

Nissan X-Trail T31 ›
Бортжурнал ›
#18_Замена топливного фильтра

Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:

1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они 🙂
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.

Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.

Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Далее самое для меня сложное было 🙂 Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез 🙂 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.

Обязательно перчатки, т.к. горячо будет 🙂 Теперь главное последовательность.

1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на «елочку» в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на «елочку». Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине «елочки» шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.

2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.

3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую «елочку». Одеваем по той же технологии.

4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.

В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе 🙂

Теперь берем кусочек шкурки Р3000, смачиваем немного водой и аккуратно ею проходим платы с дорожками ДУТ, та которая на колбе можно на столе, та которая дополнительная уже непосредственно у бака в салоне. Забегая вперед, скажу, что все работает прекрасно. Это если кто то хочет уличить в неправильности, но с электроникой работаю и проблем в таком методе не было. Главное БЕЗ ФАНАТИЗМА.

Ну а далее собираем всю колбу в обратной последовательности и получаем готовое изделие для установки (номер фильтра для заказа видно на фото)

В бак так же все ставим в обраной последовательности, сначала насос, потом поплавок. Далее ключ на старт, пару раз, что бы начакать давление и заводим. У меня не завелась, т.к. я забыл выключить салонный свет и… ну вы поняли 🙂 В общем после быстрой подзарядки моим imax авто завелось с пол пинка. Далее буду проверять тягу и расход. Но то что плавнее идет и пропали рывки это точно. А значит работа пошла на благо.

З.Ы. Разрежу старый фильтр и добавлю фото, но на просвет и так понятно, что там плохова то все.

Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл Т31 бензин представляет собой небольшой цилиндр и крепится к топливному насосу. Основная задача топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 – защита двигателя от проникновения твёрдых частиц, возможно, находящихся в топливе.

Грязь остаётся на фильтре, постепенно снижая его эффективность. Своевременная замена топливного фильтра обязательна для эксплуатации двигателя. Сильно загрязнённый фильтр может привести к неустойчивой работе двигателя или даже заблокировать его пуск.

Топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл Т31 относится к расходным материалам, график обязательной замены фильтра смотрите в руководстве по ТО Ниссан Х-Трейл. Реальность несколько отличается от технических требований, разработанных для теплого климата, чистого топлива и относительно ухоженных трасс. Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 выполняется в ряде случаев через 3 месяца. Особенно после нашей зимы. Если внимательно почитать эксплуатационное руководство, можно заметить, что эксплуатация в климате, допускающем падение температур до -5 считается экстремальной. Эксплуатация Ниссан Х-Трейл Т31 в средней полосе России – это эксплуатация в экстремальных условиях. Забавно, правда?

Как происходит замена топливного фильтра на Ниссан Икстрейл Т31?

Для увеличения срока службы топливного фильтра крайне важно хорошее топливо. К сожалению, качество топлива, которое предоставляется даже самыми крупными сетями заправок, требует фильтрации. При замене фильтра посмотреть, что остается в бензобаке несложно. Если вы видите мутную коричневую жижу(не налёт на стенках) – меняйте сеть заправок. Или, если сменить фирму не получится, уменьшайте промежуток между сменой фильтров.

Первый звонок, что пора менять топливный фильтр на Х-Трейле: двигатель начинает «троить»

Соответственно топливный фильтр Nissan X-Trail T31 придется менять в среднем раз в полгода. Технически, замена топливного фильтра Nissan X-Trail T31 несложная, но грязная процедура.

Потребуется:

  1. Новый фильтр;
  2. Ветошь;
  3. Набор отвёрток, плоская узкая отвёртка;
  4. Зубило или что-то вроде;
  5. Молоток или киянка;
  6. Очиститель карбюратора или аналог — прочистить фильтр грубой очистки(сеточку);
  7. Литол или другая смазка;
  8. Час времени.

НЕ КУРИТЕ И/ИЛИ НЕ ПРОВОДИТЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА БЛИЗ ОТКРЫТОГО ОГНЯ! Работы должны производиться на остывшем двигателе(3 часа)!

1Откидываем заднее сиденье

Откидываем заднее пассажирское сиденье

Откидываем заднее пассажирское сидение.

2Отсоединяем электрику

Открываем крышку и вынимаем разъём

Вынимаем предохранитель на бензонасос. Открываем крышку и вынимаем разъём.

3Отсоединяем топливный шланг

Снимаем БРС

Теперь нужно «сбросить» давление в топливной системе: просто заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет.

А тут начинается «грязь». С помощью отвёртки вдавливаем «уши» БРС(быстроразъёмное соединение) внутрь и тянем. Внутри стоит уплотнительное кольцо — не проепотеряйте!

4Освобождаем топливный насос

Откручиваем против часовой стрелки крышку топливного насоса

С помощью зубила и молотка аккуратно, против часовой стрелки откручиваем крышку топливного насоса.

5Достаём топливный насос

Достаём топливный насос Ниссан Х-Трейл Т31

Вытаскиваем топливный насос. Он в сборе с топливным фильтром и датчиком уровня.

6Отсоединяем струйный насос

Топливный насос в сборе

Вот эту пластиковую штуку со шлангом надо снять — это струйный насос. Не потеряйте его в баке.

Снятый струйный насос

7Разбираем, чистим, меняем

Разбираем и чистим. Меняем фильтр.

Далее разбираем топливный насос и чистим. Металлическая сетка — это фильтр грубой очистки — прочищаем его. Меняем топливный фильтр.

> 8Результат Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

9Собираем

Смазанная литолом крышка

При сборке крышку насоса надо смазать литолом — легче отвернуть будет в следующий раз.

Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость. Пары — взрывоопасны.

Не курите и/или не проводите работы по замене бензинового фильтра близ открытого огня!

Замена топливного фильтра на Х-Трейл Т30

На самом деле фильтр Nissan Х-Трейл Т30 – позднейшая доработка. Обычно на Т30 его нет. Машина надежна как танк. И то, что эти броненосцы до сих пор вполне успешно колесят по дорогам – отличное тому подтверждение. Но качество топлива в России заставило умельцев встроить фильтрующий элемент в Nissan X-Trail Т30. Сегодня вряд ли вдастся встретить модель Т30 без фильтра. Подходит почти любой фильтр для иномарок. Лучше, если эту процедуру будут проводить ремонтники.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т30 обычно производится на станциях ТО вместе с заменой ГСМ, сезонной сменой масла и тормозной жидкости. Одновременное обслуживание всех узлов, нуждающихся в замене расходников, способствует неплохой экономии средств. Ремонтникам тоже проще, не нужно все разбирать снова и снова.

Когда пора менять фильтр?

Если вы не сторонник регулярных, раз в полгода, поездок в сервис, колеса меняете самостоятельно и балансировку выполняете в гаражных условиях, эксперты посоветуют менять топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл когда мотор начинает сбоить, плохо заводиться и реагировать на нажатие газа оглушительным чиханием. В какой-то момент бензиновый двигатель просто откажется заводиться. Значит пора менять фильтр. Но с таким подходом вскоре придется менять и двигатель. Лучше выполнять замену фильтра регулярно, но исходя из условий пользования. Для России оптимальным считается замена фильтров в среднем 2 раза в год.

Исправность топливной системы и ее составляющих – одно из основных условий стабильной работы автомобиля. Многие владельцы Ниссан Х Трейл Т31 на своем личном опыте знают, что этот функциональный узел машины требует повышенного внимания. Пренебрежение регулярной проверкой и заменой изношенных деталей может привести к поломке остальных элементов топливной системы.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 375

Основные детали топливной системы Nissan X trail T31

Главный элемент топливной системы Nissan X trail второго поколения – бензонасос, соединенный с топливным фильтром. Ключевой задачей фильтрующего элемента является очистка горючего от посторонних примесей, смол, конденсата и частиц, образовавшихся в процессе эксплуатации. В Ниссан Х Трейл Т31 предусмотрена двухступенчатая система очистки горючего. Она полагает:

  • первоначальную грубую фильтрацию топлива от крупных инородных частиц (размером свыше 0,1 мм) специальной сеткой;
  • вторичную «тонкую» очистку от примесей при помощи фильтра.

По мере эксплуатации автомобиля загрязнения скапливаются как в структуре сетки, так и в фильтрующем элементе. Согласно рекомендациям производителя, замена топливного фильтра ниссан х трейл т31 должна осуществляться каждые 45 тысяч километров. Однако при эксплуатации транспорта в сложных условиях желательно производить замену чаще рекомендуемого норматива. Сетку, обеспечивающую грубую очистку топлива, предпочтительно проверять и, при необходимости, очищать каждые 30-35 тысяч километров.

Кроме того, производитель подчеркивает, что конструктивно замена фильтра производится только вместе с бензонасосом. Однако этот нюанс часто игнорируется автолюбителями, поскольку оригинальный блок бензонасоса с фильтром стоит очень дорого. При грамотном подходе можно заменить только вышедший из строя фильтрующий элемент и сетку грубой очистки.

1Откидываем заднее сиденье

Откидываем заднее пассажирское сиденье

Откидываем заднее пассажирское сидение.

Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31

Главной причиной засорения фильтрующих элементов является низкое качество топлива. Помимо этого, снижение фильтрующей способности деталей вызывают фрагменты коррозии, образовавшейся на стенках бензобака. Прочие инородные элементы часто образуются в результате взаимодействия бензина с воздухом и металлом.

О том, что фильтрующие элементы засорены или пришли в негодность, свидетельствуют такие признаки как:

  1. «троение» двигателя;
  2. повышенный расход горючего;
  3. сложности в запуске двигателя (вплоть до невозможности запуска);
  4. рывки автомобиля при движении вверх по наклонной поверхности;
  5. самопроизвольное торможение автомобиля;
  6. снижение динамики при разгоне;
  7. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  8. падение мощности двигателя.

Косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента может указывать белый налет, образующийся на свечах зажигания. Такое явление свидетельствует о том, что используемая топливная смесь обеднена. При обнаружении подобного налета на поверхности свечей, в первую очередь, необходимо проверить состояние топливного фильтра.

2Отсоединяем электрику

Открываем крышку и вынимаем разъём

Вынимаем предохранитель на бензонасос. Открываем крышку и вынимаем разъём.

Это интересно: Ниссан теана или тойота камри что лучше: освещаем все нюансы

Инструменты и расходные материалы

Предварительно на nissan x trail t31 замена топливного фильтра предусматривает подготовку подручных инструментов и материалов. В этот комплект входят:

  • новый фильтрующий элемент — например, Nipparts N1331054;
  • новая сетка на замену – например, Masuma MPU024 (если не планируется просто очистить старую);
  • комплект новых термоусадочных трубок;
  • молоток или киянка (оптимально – специальный съемник с воротком);
  • набор отверток, включая плоскую;
  • зубило;
  • смазочный материал («Литол»);
  • фен (для обработки термоусадочных трубок горячим воздухом);
  • чистая сухая ветошь.

Процедура замены топливного фильтра Nissan X-Trail T 31

Все действия выполняются на остывшем двигателе, строго с соблюдением правил техники безопасности. Во время работы нельзя курить или производить разбор функциональных узлов и деталей вблизи источников открытого огня.

В Nissan X Trail T31 топливный фильтр находится под задним сиденьем. После разборки сиденья выполняют следующее:

  • отключают электропитание топливного насоса, вынув его предохранитель из гнезда;
  • снимают крышку бензобака и запускают двигатель, чтобы выровнять давление;
  • когда двигатель заглохнет, отвинчивают крышку лючка, отворачивают 4 клипсы;
  • отсоединяют топливный шланг;
  • снова запускают мотор, чтобы убрать давление из системы;
  • разъединяют БРС топливной магистрали;
  • освобождают модуль бензонасоса (отвинчивают крышку, усиливая действия молотком и зубилом либо используя специальный съемник);
  • извлекают до половины узел (модуль), объединяющий бензонасос, фильтр и датчик уровня топлива;
  • снимают поплавок и вынимают весь узел из бака.

Также необходимо отключить коннектор питания и топливопровод от второго датчика уровня топлива. После извлечения узла разбирают конструкцию, снимают фильтрующую сетку, вынимают бензонасос и отсоединяют фиксатор (ограничитель).

Производят замену топливного фильтра:

  • срезают старые трубки с насоса;
  • на корпус нового фильтра надевают новые термоусадочные трубки (для их нужной деформации допускается использовать фен или горячую воду), подсоединяют их к бензонасосу;
  • возвращают на место фиксатор и фильтрующую сетку.

Следует учитывать, что термоусадочные трубки предполагают однократное нагревание. Повторно нагреть их и установить на корпус фильтра не получится. Поэтому на этом этапе важно действовать с максимальной точностью.

В во время процедуры рекомендуется также очистить бензонасос от загрязнений. В остальном сборку узла производят в обратном порядке.

Чтобы шайба бензонасоса в следующий раз легче поддалась откручиванию, ее резьбовую часть обрабатывают «Литолом». По окончанию всех мероприятий несколько раз включают зажигание без запуска мотора, чтобы подготовить систему к работе. Затем необходимо завести двигатель — в большинстве случаев на первый раз он глохнет. Если это произошло, запускают двигатель повторно, и здесь он уже должен продемонстрировать нормальную работу.

Полезное видео:

>6Отсоединяем струйный насос

Топливный насос в сборе

Вот эту пластиковую штуку со шлангом надо снять — это струйный насос. Не потеряйте его в баке.

Снятый струйный насос

>8Результат

Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл

Автомобиль 2007 года выпуска, бензин 2 литра. пробег 135000, решил поменять бензиновый фильтр. Официалы сообщили что он отсутствует. Но, решил сам все проверить. Достал бензонасос, сфоткал, замерил, и полез в интернет в поисках необходимой информации. Вот и все нашел. Фильтр является аналогом фильтра который стоит в Кашкае. Искал в Воронеже, найти не мог. Могли доставить, но цена его колебалась от 2 до 3,5 т.р. Обратился к Китайцам. На сайте Алиэкспрес забил номер 17040-JR50A (это и есть фильтр), вот и чудо его стоимость 450 р + доставка (когда я его заказывал то он мне обошелся в 900 р). Потом в Емексе заказал уплотнительное кольцо 200 р. прошло около 20-25 дней и товар весь был в наличии.
Процедура замены.
1. Он находится под правым заднем сидением. Снимаем сидушку. Видим лучок с четырьмя по краям типа замочков. Проворачиваем замочки и лючок открывается. Под ним видим насос. Снимаем электрический штекер и заводим автомобиль. Это нужно для того чтобы сбросить в системе давление бензина. Вот машина заглохла. Выключаем зажигание. На топливо проводе видим два зелененьких торчащих зажима. Аккуратно нажимаем на них и снимаем топливо провод. Если не снимается то сжав их круглогобцами аккуратно вставляем плоскую отвертку между штекером топливо провода и круглогубцами и легким движением отвертки шланг соскакивает.
2. Берем (у меня спец ключа нет поэтому) замечаем примерное положение большой гайки и с помощью молотка и деревянной палки отворачиваем её. Зачем замечаем? при закручивании нужно дотянуть до данной метки. Иначе возможно пропускания воздуха и всякой грязи. если бы был ключ то этого делать не нужно.
3. Достать бензонасос у меня не получилось, так как мешался поплавок. Я его снял в баке. Для этого, высунув его на половину, снял предохранительную пластмассовую черную скобу, и тоненькой отверткой освободил поплавок. Немного засунув насос в бак вытащил поплавок. Потом вытащив насос снял нижнюю крышку (она держится на трех защелках). Вот и насос в руках.
4. Теперь все просто. Снимаем плату топливного поплавка, под ней будет защелка платформы держащая поплавок на самом фильтре. Отсоединив все штекеры и топливные шланги, высовываем насос с фильтра. (Он высовывается в низ). Что бы шланги легче снились я нагрел их женским феном.
5. Собирается еще легче. Некоторые замечания. Резинку между насосом и баком можно не менять если вы первый раз туда лезете. Я решил поменять, так как лазил смотрел есть ли фильтр или нет. При установке насоса резинку вставляем в бак а потом насос. Крышку (большую гайку) лучше смазать маслом, только не много, совсем чуть чуть. Легче будет закручиваться. Когда будете присоединять поплавок, лучше чтобы он защелкивался в максимальном положении (как будто полный бак). Он потом упадет и все в порядке, иначе возможно зацепиться за провод второго поплавка.
Приношу извинения за фотки. Все делал на телефон. Весь ремонт обошелся в 1100 рублей

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*