admin / 18.05.2019

Тонировка 0 процентов

Какой процент тонировки разрешен

Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света

Виды тонировок по процентам

Виды тонировочных пленок

Самым доступным сегодня видом стайлинга автомобиля, позволяющим кардинально изменить его внешний вид, является тонировка стекол. Многие автовладельцы стремятся с помощью этой процедуры не только изменить экстерьер машины и повысить комфортность пребывания в ее салоне, но и создать в нем личное изолированное пространство, обеспечить конфиденциальность собственную и своих пассажиров. Но тонирование стекол, одновременно ухудшает видимость для водителя, особенно в ночное время. Поэтому их затемнение должно соответствовать действующим нормативам.

Тонировка по ГОСТу

Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света

Тонировка, препятствуя проникновению в салон солнечных лучей, защищает его от перегрева в летний зной и от выгорания отделки интерьера под воздействием ультрафиолета. Это создает благоприятный микроклимат внутри машины, помогает экономить ресурс кондиционера и снижает расход топлива. Но, прежде чем тонировать стекла, нужно хорошо знать, какой процент тонировки разрешен, чтобы избежать неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД, заканчивающихся наложением штрафа.

Долгое время в России действовал ГОСТ 5727-88, допускающий тонирование стекол лишь в заводском исполнении, и ограничивающий светопропускание лобового стекла показателем в 75%, а передних боковых стекол – не ниже 70%. Начиная с 2015 года, вступил в силу новый нормативный документ – ГОСТ 32565-2013, предусматривающий множество изменений в вопросах тонировки автомобильных стекол. Главные из них:

  • снижение нижнего порога светопропускаемости для ветрового стекла с 75 до 70%;
  • установление фиксированной максимально допустимой ширины (140 мм) солнцезащитной полосы в верхней части лобового стекла, параметр светопропускания которой не нормируется;
  • признание возможности затемнения стекол с помощью тонировочных пленок, что на официальном уровне впервые узаконило тонировку (новый ГОСТ содержит формулировку безопасного стекла для колесного транспортного средства с полимерным покрытием);
  • формулировка понятия энергосберегающих стекол, изготовленных по атермальной технологии или покрытых атермальной пленкой;
  • удаление запрета на использование зеркальных стекол, хотя до конца этот вопрос так и не был урегулирован другими нормативными документами.

Рекомендуемая ширина солнцезащитной лобовой полосы

По новому ГОСТу все автостекла разделены на две группы:

  • стекла, обеспечивающие водителю передний обзор (первая категория);
  • автостекла, служащие для заднего обзора (вторая категория).

Разрешенный процент тонировки стекол автомобиля установлен на уровне следующих показателей светопропускания:

  • лобовое стекло – 70%;
  • передние боковые – 70%;
  • тонирование стекол задней полусферы не нормируется в случае наличия наружных боковых зеркал (при их отсутствии – 70%).

С учетом требований, закрепленных в новом ГОСТе, и появлением на рынке атермальных пленочных покрытий, стало возможным на законных основаниях создать в салоне комфортные условия, путем нанесения тонировки даже на стекла первой категории.

Виды тонировок по процентам

Сегодня вполне легально можно выполнить тонировку автомобиля, если соблюдены все требования ГОСТ 32565-2013, то есть светопропускаемость конструкции «стекло плюс пленка» для окон передней полусферы не ниже 70%, а для остальных – на усмотрение водителя, при наличии, конечно же, боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор дорожной обстановки позади транспортного средства. Для стекол второй категории могут применяться следующие виды тонировок:

  • тонировка 5 процентов, получаемая нанесением самых темных тонировочных пленок, и обеспечивающая максимальную приватность салона, она создает наиболее эффективный барьер для проникновения солнечных лучей и ультрафиолета, но видимость через такие стекла, особенно в темное время будет достаточно некомфортной;

Тонировка 5 процентов

  • 10-процентная тонировка обеспечивает пропускание лишь 10% света, и используется в основном для конфиденциальности, поскольку аналогичную защиту от ультрафиолета и солнечного света могли бы обеспечить и более светлые атермальные пленки;
  • тонировка 15 процентов создает эффект односторонней видимости, когда снаружи рассмотреть салон довольно сложно, а изнутри все видно очень хорошо, при соблюдении ГОСТа, будет заметен резкий контраст между окнами задней и передней полусферы;
  • 20–35% тонировка уже позволяет рассмотреть снаружи силуэты людей в машине, обеспечивая довольно хорошую видимость изнутри, пленки с таким пропусканием света – самые популярные среди любителей изолированного комфорта, хотя полную изоляцию они обеспечить не в состоянии, поскольку не могут быть использованы для стекол первой категории;
  • тонировка 50 процентов и более выглядит, как слегка затемненное стекло, создавая между тем в салоне вполне комфортную атмосферу и по части видимости, и по защите от солнца, при таком тонировании стекол задней полусферы, они более органично будут сочетаться даже с самыми светлыми атермальными пленками на передних стеклах.

При выборе светлой тонировки, лучше пользоваться атермальными пленками, которые обеспечивают хорошую защиту салона от перегрева и охлаждения, делая при этом снаружи автомобиль стильным и современным.

Благодаря особой структуре таких пленок и легкому зеленоватому или фиолетовому оттенку с переливами, салон авто не выглядит абсолютно прозрачным.

Тонировка 50 процентов и более выглядит, как слегка затемненное стекло

Виды тонировочных пленок

Современный рынок может предложить большой выбор пленочных покрытий различных видов для тонировки автостекол. Среди них:

  • окрашенные виниловые пленки, в которых затемнение создается введением краски в массу полимера, они отличаются самой низкой стоимостью и недолгим сроком службы, благодаря тому, что краска со временем выгорает от солнечного света;
  • пленки металлизированные, имеющие слой с напылением металла, чаще всего алюминия, что повышает их долговечность, и обеспечивает лучшую защиту от тепловой энергии;
  • спаттерные пленочные покрытия, в которых напыление металлизированного слоя производится методом ионного обмена;
  • пленки марки Infinity, имеющие алюминиевое напыление не во внутреннем, а в наружном слое, такие пленки удерживают до 70% тепловой энергии и имеют небольшой показатель светопропускаемости – до 15%;
  • градиентные пленочные покрытия или пленки с переходом, представляющие собой комбинацию металлизированных и окрашенных тонировок, в результате чего и появляется переход более темного цвета в более светлый, сверху вниз;
  • атермальные пленки, в том числе и с эффектом «Хамелеон», которые при высокой светопропускаемости (до 93%) задерживают до 80% солнечной энергии, полностью блокируют инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, и значительно снижают бликование стекла (до 40%).

Атермальная тонировочная плёнка

Для тонировки стекол автомобиля лучше всего использовать пленки ведущих мировых производителей таких известных брендов, как Llumar и Sun Control, Suntek НР, ASWF или Johnson, отличающиеся высоким качеством и обеспечивающие идеальную прозрачность, без всяких искажений. К тому же фактическая светопропускаемость брендовых тонировок всегда соответствует паспортной величине, что очень важно, при подборе нужной плотности тонировки, если вы хотите добиться ее соответствия требованиям ГОСТа.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kakoi-procent-tonirovki-razreshen

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

15 процентов (задние стёкла)70 процентов50 процентов светопропускания10 процентов (задние стёкла)5 процентов20 процентовПлёнка-хамелеон 77 процентов

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

    Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

  • Владимир

Источник: http://autoclub.su/kakaya-tonirovka-luchshe-vsego-podxodit-dlya-avto-varianty-vybora-i-sovety-praktikov/

Пропускная способность лобового стекла гост

Форму и размеры фигурных плоских стекол проверяют контрольным шаблоном максимального или номинального контура измерением зазора между стеклом и шаблоном. Измерения проводят щупом не ниже 2-го класса точности. Зазоры не должны превышать значений, указанных в чертежах на стекло. Размеры прямоугольных стекол проверяют контрольным шаблоном или металлической линейкой по ГОСТ 427, или металлической рулеткой по ГОСТ 7502 ценой деления 1 мм. Изделие считается годным, если значения отклонений в соответствующих точках не превышают допускаемых отклонений, указанных в чертежах на изделие. Допускается применять иные методы контроля, обеспечивающие заданную точность измерения.

7.3 Поперечную кривизну гнутых стекол проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или другим измерительным инструментом ценой деления 1 мм измерением наибольшего зазора между вогнутой стороной стекла и линейкой или шаблоном, опираемым на края стекла в направлении, перпендикулярном к основному изгибу стекла. Допускается проводить измерения по всей изогнутой поверхности стекла методом сканирования, индикаторным или иным методом, обеспечивающим заданную точность измерения. Изделие считается годным, если значения отклонений в соответствующих точках не превышают допускаемых отклонений, указанных в чертежах на изделие. Допускается применять другие методы контроля, обеспечивающие заданную точность измерения.

7.4 Отклонение от плоскостности плоского стекла определяют наложением их выпуклой стороной вверх на выверенную горизонтальную поверхность и измерением зазора щупом или другим измерительным инструментом не ниже 2-го класса точности. Отклонение от плоскостности определяют для каждой стороны. За результат испытания принимают максимальное значение. Изделие считается годным, если значения отклонений не превышают допускаемых отклонений, указанных в чертежах на изделие.

7.14.2 Инфо Оборудование

7.14.2.1 Источник излучения — ртутная лампа среднего давления, состоящая из установленной вертикально кварцевой трубки, не вырабатывающей озон. Номинальные размеры лампы должны быть: длина 360 мм и диаметр 9,5 мм.

ВажноДлина дуги должна быть (300±4) мм. Мощность источника питания лампы должна быть (750±50) Вт. Допускается в качестве источника излучения применять две лампы ДРТ 400 или одну лампу ДРТ 1000.
Допускается использование любых других источников излучения с такими же характеристиками. Для проверки соответствия другого источника света необходимо измерить количество испускаемой данным источником энергии в диапазоне волн от 300 до 450 нм, причем волны другой длины должны быть устранены с помощью соответствующих фильтров.

Заменяющий лампу источник энергии следует использовать с этими фильтрами.

7.14.2.2 Трансформатор питания и конденсатор, подающие на лампу напряжение возникновения дуги не менее 1100 В и рабочее напряжение (500±50) В.

7.14.2.3 Приспособление, предназначенное для поддержки и вращения образцов со скоростью от 1 до 5 м вокруг источника излучения, помещенного в центре, и обеспечивающее постоянное воздействие этого источника на образец.

7.14.3 Образцы для испытания Испытания проводят на трех образцах размерами 76300 мм. Образцы вырезают из верхней части стекол так, чтобы: — для стекол, не являющихся ветровыми, верхний край образца являлся верхним краем стекла; — для ветровых стекол верхний край образца являлся верхней границей зоны измерения и определения значения нормального светопропускания.

7.14.4 Проведение испытания

7.14.4.1 Определяют значение нормального светопропускания образцов по 7.8 до начала испытаний.

Таблица 5.3

Категория транспортного средства

Зона

Максимальное значение смещения первичного и вторичного изображения

А, продолженная до средней плоскости транспортного средства, и участок ветрового стекла, симметричный предыдущей зоне по отношению к продольной средней плоскости транспортного средства

79 мм (дуга 15′)

В, а также зона испытаний В, площадь которой сокращена

123 мм (дуга 25′)

и , кроме категории

79 мм (дуга 15′)

Сельскохозяйственные транспортные средства и другие категории, для которых невозможно определить зону 1

Вся площадь ветрового стекла, кроме периферийной зоны шириной 100 мм

79 мм (дуга 15′)

Примечание — Площадь зоны испытаний В сокращена в соответствии с Приложением 18 (п.2.4) .

Никакие измерения не проводят в периферийной зоне шириной 25 мм внутри проектного контура стекла и любого матового затемнения, если она не попадает в расширенную зону А или зону 1. В испытательной зоне В, которая сокращена, могут допускаться незначительные отклонения от предписаний при условии, что их местоположение точно установлено и зарегистрировано.

5.1.2.8 Требования по виду и качеству обработки торцов, допускаемым порокам стекла, выходу склеивающей пленки, нанесению матового затемнения, смещению листов относительно друг друга, а также специальные требования к электрообогреваемым стеклам устанавливают в нормативных документах на изделия конкретного типа.

В каждый ящик, контейнер вкладывают или на них наклеивают упаковочный лист, в котором указывают информацию в соответствии с 5.4.2 и дату упаковки. В ящик, контейнер со стеклами для торговых организаций вкладывают памятку, содержащую условия распаковывания, хранения и эксплуатации безопасных стекол.

6 Правила приемки

6.1 Стекла принимают партиями.

ВниманиеПартией считают число стекол одного типа (закаленное, многослойное), оформленное одним документом о качестве, содержащим: — наименование и/или товарный знак предприятия-изготовителя; — обозначение стекла по 4.4; — размеры; — обозначение стекла в соответствии с чертежами (по требованию потребителя); — число стекол, шт.; — обозначение настоящего стандарта, нормативных документов на стекла конкретного назначения; — отметка о приемке (штамп, подпись контролера); — дату составления документа о качестве. По требованию потребителя в документ о качестве могут быть внесены дополнительные сведения.

6.2 Приемо-сдаточные испытания по размерам, форме и внешнему виду проводят на выборке в соответствии с нормативными документами на стекла конкретного назначения.

6.3 Приемо-сдаточные испытания проводят по показателям в соответствии с таблицей 6.1.

Допускается проводить приемо-сдаточные испытания у изготовителя с периодичностью в соответствии с технологической документацией, разработанной и утвержденной на предприятии, при условии обеспечения качества продукции требованиям настоящего стандарта.

6.4 Изготовитель проводит периодические испытания по показателям в сроки и в количествах, указанных в таблице 6.2.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 наземный транспорт: Транспорт, включающий в себя следующие виды: грузовой и пассажирский автотранспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы), железнодорожный транспорт (электровозы, тепловозы, пассажирские вагоны поездов дальнего следования, вагоны электричек), городской пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, вагоны метрополитена), сельскохозяйственный (тракторы, комбайны и т.д.), строительно-дорожные машины (бульдозеры, грейдеры, скреперы и т.д.).

3.2 транспортное средство, ТС: Механическое транспортное средство и его прицеп, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч.

3.2.1 категория транспортных средств: Ряд механических транспортных средств, относящихся к соответствующей категории классификации по ГОСТ 31286.

3.3 безопасное стекло: Стекло, подвергнутое специальной обработке или скомбинированное с другими материалами, которое уменьшает по сравнению с обычным стеклом вероятность ранения человека при контакте с ним.

3.3.1 тип стекла: Закаленное или многослойное (обычное или обработанное) безопасное стекло.

3.3.2 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными прослойками.

3.3.2.1 многослойное обычное стекло: Многослойное стекло, у которого ни один из образующих его листов стекла не подвергался специальной обработке.

Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня.
Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой.

В данном случае испытания проводят по ширине изделия;

— для образцов шириной от 60 до 100 мм длина должна быть не менее 138 мм. В этом случае возможное расстояние, на котором происходит горение, соответствует длине образца, причем измерение проводят от первой измерительной метки; — испытуемые образцы шириной менее 60 мм и длиной менее 356 мм, а также испытуемые образцы шириной от 60 до 100 мм и длиной менее 138 мм, равно как и образцы шириной менее 3 мм, подвергать испытанию настоящим методом не допускается.
Испытуемые образцы закаленного стекла с полимерным покрытием изготовляют по той же технологии, что и закаленное стекло.

Рисунок 7.22 — Испытуемый образец

Рисунок 7.22 — Испытуемый образец

Испытуемый образец выдерживают не менее 24 ч и не более 7 сут при температуре (23±2)°С, относительной влажности (50±5)% и оставляют в этих условиях до начала испытания.

7.20.6 Проведение испытания

7.20.6.1 Испытуемые образцы, поверхность которых покрыта тканью с ворсом или пучками волокон, помещают на плоскую поверхность и дважды проводят гребенкой против ворса. Испытуемый образец помещают на подставку так, чтобы испытуемая сторона была обращена вниз к пламени. Регулируют газовое пламя до высоты 38 мм с помощью отметки, сделанной на камере сгорания; отверстие горелки для забора воздуха должно быть закрыто. Пламя должно гореть до начала испытаний не менее 1 мин в целях его стабилизации. Вставляют подставку для образца в камеру сгорания так, чтобы край образца находился в пламени, и через 15 с прекращают подачу газа. Отсчет времени горения начинают в тот момент, когда граница горения проходит первую измерительную отметку.
Следят за распространением пламени на той стороне (верхней или нижней), которая горит быстрее.

Прочность кромок

Напряжения в кромках стекла

И для стекла с полимерным покрытием.

Только для стекла с покрытием.

Только для транспортных средств, развивающих скорость не более 40 км/ч.

5.1.2 Общие требования

5.1.2.1 Форма, размеры и их предельные отклонения, толщина безопасного стекла, расположение и размеры отверстий должны соответствовать требованиям чертежей предприятия — изготовителя транспортного средства, утвержденных в установленном порядке.

Отсчет времени горения завершают, когда пламя достигает последней отметки или если пламя гаснет, не достигнув ее. Если пламя не достигло последней отметки, то расстояние горения измеряют до точки, в которой пламя погасло.
Расстоянием горения считают длину части испытуемого образца, разрушенной горением на поверхности или внутри. Если испытуемый образец не зажигается, перестает гореть после выключения горелки или если пламя гаснет, не достигнув первой отметки, так, что невозможно измерить время горения, в журнале испытаний отмечают, что скорость горения равна нулю.
В ходе серии испытаний или повторных испытаний следует убедиться, что до начала испытания температура камеры сгорания и подставки для образца не превышает 30°С.

7.20.7 Скорость горения , мм/мин, рассчитывают по формуле

, (7.9)

где — длина сгоревшей части, мм; — время горения для расстояния , с.

7.20.8 Результаты испытаний Результаты испытаний должны соответствовать требованиям 5.1.5.5.

7.21 Испытание на стойкость к воздействию колебаний температуры

7.21.1 Цель испытания Цель испытания на стойкость к воздействию колебаний температуры — установить, что в результате длительного воздействия резких перепадов температуры свойства полимерного покрытия, предназначенного для изготовления безопасного стекла, значительно не ухудшаются.

7.21.2 Оборудование

7.21.2.1 Контейнер для испытания образцов.

7.21.3 Образцы для испытания Испытания проводят на двух образцах размерами 300300 мм.

Для ветровых стекол, состоящих из двух и более частей, оптические искажения в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке, не нормируют.

5.1.2.7 Смещение вторичного изображения ветровых стекол не должно превышать в каждой зоне значений, указанных в таблице 5.3. Для всех частей зон 1 и А, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается смещение вторичного изображения, равное 123 мм (дуга 25′).

Для ветровых стекол, состоящих из двух и более частей, смещение вторичного изображения в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке, не нормируется.

7.23.4.3 Для измерения напряжения сжатия поворачивают круговую шкалу по ходу часовой стрелки, смещая черную полосу к кромке стекла и совмещая середину этой полосы с кромкой. Окончательный результат измерения уточняют с помощью увеличительного стекла и ртутного фильтра. Определяют величину угла в градусах.

7.23.4.4 Для измерения напряжения растяжения поворачивают круговую шкалу против хода часовой стрелки, чтобы собрать тени в одну полосу. Окончательный результат измерения уточняют с помощью увеличительного стекла и ртутного фильтра.

При этом становится четко видно равномерное черное пятно, в котором уже нет светло-зеленого цвета. Определяют величину угла в градусах.

7.23.4.5 Величину напряжения, МПа, определяют по формуле

,

где — угол отсчета, градус; — толщина стекла, мм.

7.23.5 Определение напряжения растяжения в кромках закаленных стекол

7.23.5.1 Измерение проводят в 12 точках по периметру стекла.

Измерение проводят вдоль всего контура изделия для определения максимального значения напряжения растяжения. Число точек устанавливает производитель в зависимости от конфигурации стекла и особенностей технологического процесса.

7.23.5.2 Поворачивают шкалу полярископа против хода часовой стрелки, наблюдая в окуляр прибора за белым полем, улавливают черную полосу, идущую параллельно кромке.

Черную полосу, идущую параллельно кромке, принимают за «0».

7.23.5.3 Задние и боковые закаленные стекла могут иметь более одной черной полосы, поэтому следует сначала локализовать нулевую полосу (из всех прочих, которые перемещаются внутри при измерении напряжения растяжения и наиболее удалены от кромки).

Кромки многослойных стекол должны быть прочными и выдерживать испытания на скратч-тест.

5.1.3.11 Величину остаточных напряжений в кромках стекла устанавливают в нормативно-технических документах на изделия конкретного назначения.

5.1.4 Требования к закаленным стеклам

5.1.4.1 Закаленные стекла должны быть механически прочными и выдерживать удар шара массой (227±2) г с высоты 2 м. Результаты испытаний считаются положительными, если пять из шести испытываемых образцов не разрушились.

5.1.4.2 Закаленные стекла должны выдерживать испытание на дробление.

Результаты испытания считают положительными, если: — число осколков в любом квадрате размерами (5х5) см составляет не менее 40, при этом: — число осколков в полосе шириной 2 см по всему краю образца и в зоне радиусом 7,5 см вокруг точки удара не определяют; — осколок, разделенный стороной квадрата, считается половиной осколка. Если осколок выходит за пределы исключенной зоны, то оценке подвергают лишь часть осколка, выходящую за пределы этой зоны; — не допускается наличие осколков площадью более 3 см, за исключением полосы шириной 2 см по всему краю образцов и зоны радиусом 7,5 см вокруг точки удара; — не допускается наличие осколков длиной более 100 мм, за исключением полосы шириной 2 см по всему краю образцов и зоны радиусом 7,5 см вокруг точки удара при условии, что

а) их концы не заострены;

б) осколки достигают края стекла и не образуют с ним угол более 45°.
Результаты испытаний считаются положительными, если три из четырех испытаний, проведенных в каждой точке, дали положительный результат.

5.1.4.3 Кромки закаленных изделий должны быть прочными и выдерживать испытания на скратч-тест.

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал.

N 44-2013) За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3188) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

Кыргызстандарт

Молдова

Молдова-Стандарт

Россия

Росстандарт

Таджикистан

Таджикстандарт

Узбекистан

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32565-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений Правил N 43 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортном средстве» (Regulation N 43 «Uniform provisions concerning the approval of safity glazing materials and their on vehicles».

5.3 Маркировка

5.3.1 На каждое стекло должна быть нанесена четкая нестираемая маркировка, содержащая: — торговое название (при наличии) и товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; — условное обозначение типа стекла в соответствии с 4.4; — торговое название, товарный знак или наименование потребителя (при необходимости, по требованию потребителя); — номер официального утверждения соответствия международным документам, присвоенный первоначальному изготовителю (при наличии); — дополнительные обозначения стекла в зависимости от типа и его назначения:

II — многослойное обычное ветровое; II/P — многослойное ветровое с полимерным покрытием; III/Т — многослойное обработанное ветровое стекло; III/T/P — многослойное обработанное ветровое стекло с полимерным покрытием;

V — закаленное со светопропусканием менее 70%; V/P — закаленное со светопропусканием менее 70% с полимерным покрытием; VII — закаленное, предназначенное для использования в качестве ветрового на транспортных средствах, развивающих скорость не более 40 км/ч; Vll/Р — закаленное, предназначенное для использования в качестве ветрового на транспортных средствах, развивающих скорость не более 40 км/ч, с полимерным покрытием;

XI — многослойное неветровое; XI/P — многослойное неветровое с полимерным покрытием; — дату изготовления стекол (месяц и год). По согласованию изготовителя с потребителем допускается вводить в маркировку дополнительные данные . Дополнительные данные допускается размещать вне зоны нанесения обязательной маркировки. Место расположения обязательной маркировки и дополнительных данных должно быть указано в чертежах. Стекла площадью менее 0,1 м допускается не маркировать.

Источник: http://nordconsulting.ru/propusknaya-sposobnost-lobovogo-stekla-gost

От чего зависит светопропускная способность стекла

Стекло представляет собой аморфный материал, который получают в промышленных условиях путем переохлаждения расплавленной массы, в состав которой входят силикатные материалы – известняк, кварцевый песок, сода и прочие вещества. Именно эти компоненты совместно с технологиями производства и обработки формируют совокупные характеристики стекол, включая их светопропускную способность. Причем количество проходящего сквозь лист стекла света одновременно зависит сразу от двух свойств этого материала:

  • поглощение – входящие в состав стекла компоненты частично поглощают некоторое количество лучей видимого спектра;
  • отражение – поверхность стеклянных листов «отзеркаливает» определенный процент света.

Все лучи видимого спектра, которые не были поглощены или отражены, проходят через стекло. Чем лучше отполирована поверхность и чем меньше примесей и полостей внутри, тем выше его светопропускная способность.
Также на степень пропускания света влияет толщина листов, поскольку при ее увеличении растет и количество поглощенного света.

Осветленное и флоат-стекло

Листы, полученные по технологии термической полировки, называются флоат-стеклом. Суть этой методики заключается в том, что силикатную массу из плавильной печи выливают в заполненные оловом ванны. Разливаясь по идеально ровной и гладкой поверхности металла, стекло приобретает аналогичные характеристики. Абсолютный минимум дефектов и оптических искажений обеспечивает практически беспрепятственное прохождение света сквозь такие листы. Благодаря этой технологии стало возможным не прибегать к шлифовке и полировке стекол. На текущий момент известны три разновидности флоат-технологии – советская, английская и американская. Флоат-стекла могут быть тонированными и прозрачными, причем неокрашенные листы имеют процент светопропускания свыше 88%, что является отличным показателем.
Осветленные стекла (Optiwhite) не только обеспечивают максимально возможную светопропускную способность, но и естественную цветопередачу. Добиться такого эффекта удалось путем «просветления». Эта технология позволяет минимизировать процент содержания примесей железа, которые придают обычному стеклу зеленовато-бирюзовый оттенок и участвуют в отражении и поглощении света. Листы Оптивайт активно применяют для остекления витрин и фасадов фешенебельных зданий. Изготовленный с использованием стекол Optiwhite триплекс значительно лучше пропускает лучи видимого спектра.

Влияние оконного переплета на светопропускную способность конструкций

Количество составных элементов в переплетах, узнать о которых больше можно в статье на ОкнаТрейд, и их габариты оказывают прямое влияние на то, какая светопропускаемость будет у окон. У изделий из узкого профиля с меньшим количеством горизонтальных и вертикальных импостов этот показатель всегда выше.

Дополнительно препятствует прохождению лучей видимого спектра декоративная раскладка. То есть, если сравнивать эти параметры у глухой, двухстворчатой и трехстворчатой модели с форточкой и декоративными элементами, то самая высокая светопропускная способность будет у глухого окна, а самая низкая – у трехстворчатого с форточкой и раскладкой.

Источник: https://www.oknatrade.ru/help/chto-vliyaet-na-svetopropusknuyu-sposobnost-okon-i-kak-ee-uvelichit/

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*