admin / 05.10.2018

Толщина тормозного диска

cerebropro ›
Блог ›
КАКАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА СЧИТАЕТСЯ ДОПУСТИМОЙ

Наиболее уязвимый элемент тормозной системы — это диски. Если вовремя не проводить технический осмотр автомобиля и не менять своевременно детали, это может привести к фатальным последствиям в определенных дорожных ситуациях.

К сожалению, назвать минимальную толщину тормозных дисков нельзя, так как она зависит от модели автомобиля и марки. Каждая фирма-производитель устанавливает свои значения изношенности, которые определяются в зависимости от характеристик того или иного транспортного средства. Таким образом, универсальных критериев оценки нет. Изношенность детали напрямую зависит от стиля езды автомобилиста, точнее от его манеры торможения, и состояния дорог: если все время ездить по каменистым местностям, тормозные диски изнашиваются в три раза быстрее. Также на преждевременный износ достаточно сильно влияет недостаточно большая площадь между колодкой и диском.
Чтобы предотвратить аварийные ситуации, производители автомобилей указывают номинальную толщину детали и минимальную в виде двух отметок на самих дисках. Стоит отметить, что заводы немного увеличивают последние показатели, указывая толщину «с запасом».

МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ТОЛЩИНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Взяв тормозной диск в руки, вы можете увидеть две цифры. Первая означает начальную толщину детали, а вторая — минимально допустимую. Если на вашем диске нет никаких обозначений, значит она является «фейковой», попросту — подделкой.
Любой мастер на СТО сможет с первого взгляда определить состояние вашего тормозного диска и сказать, можно ли его использовать или стоит заменить. А как же самим определить изношенность? Первым делом нужно померить толщину изделия. Она измеряется обычным штангенциркулем. Учтите тот факт, что на разных участках детали толщина может отличаться из-за погрешности соосностей. Имеется несколько признаков изношенности тормозного диска: торможение сопровождается биением рулевой колонки и вибрациями по всему автомобилю. Чаще всего подобные «симптомы» наблюдаются при экстренном торможении. В таком случае рекомендуется произвести полную диагностику транспортного средства, ведь такие проблемы могут возникнуть не только в следствие поломки тормозов; при торможении слышатся посторонние шумы, преимущественно — «писк». Впрочем, это может быть проявлением износа тормозных колодок, а не дисков. Не медлите с заменой детали, ведь если вы продолжите ее использовать, производитель откажет в гарантийном обслуживании.

ОСТАТОЧНАЯ ТОЛЩИНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ — ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Использование изношенных тормозных дисков может повлечь за собой множество негативных последствий. Например, когда водитель тормозит, возникает сила трения между колодкой и диском. Нагревшись до пиковой температуры, деталь может деформироваться. Это повлечет за собой поломку всей тормозной системы.
Если толщина диска уже меньше допустимой, он теряет свою прочность, что в свою очередь грозит расколом детали. Данное явление можно наблюдать исключительно во время торможения. Невозможность остановки в определенной ситуации влечет за собой катастрофические последствия. Хорошо, если обойдется без жертв. Своевременный технический осмотр автомобиля — залог не только его бесперебойной работы, но и вашей безопасности. Раз в месяц, а то еще чаще, проверяйте основные элементы машины на исправность.

Источник: https://www.drive2.ru/b/466030753285669459/

Hyundai Elantra Simply_Reliably 한국에서 수 ›
Бортжурнал ›
№177 Уменьшение диаметра передних тормозных дисков

Всем привет!
Запись напрямую относится к установке двухпоршневых передних суппортов от Santa Fe I (XG, Trajet и ряд других Hyundai\KIA), которую я произвел еще полтора года назад
06.06.2017 Замена передних тормозов. Часть 1 — детали
18.06.2017 Замена передних тормозов. Часть 2 — установка и эксплуатация
Напомню, что я брал суппорта Mando+ по кодам EX58190-26A10 (правый) и EX58180-26A10 (левый), они идут с «правильной» скобой BC412035. Подробнее можете почитать в ч.1
Эти суппорта рассчитаны на тормозные диски диаметром 276 мм и 294 мм (полагаю не ОТ 276 ДО 294, а 276 ИЛИ 294). К примеру, на переднеприводные Санты ставили 276 мм, а на полноприводные 294 мм. При этом, скорее всего, там отличается и ступица или даже кулак. Так или иначе, родной элантровский диск (GLS) диаметром 280 мм. в эти размеры не попадает. Несмотря на то, что упомянутые двухпоршневые суппорта не рассчитаны для установки на Элантру, становятся они без доработок и молотка, все точки крепления совпадают, НО, конструктивный и необходимый зазор между торцом тормозного диска и корпусом суппорта практически отсутствует. Во второй части все это было расписано (ссылка выше), тут приведу только пояснительное фото

Полный размер1 – красным выделил зону, где тормозной диск цепляет суппорт при резких торможениях до ощутимого клевка машины, либо при торможениях на сильно подогретых дисках. 2 – колодка не доходит до крася диска непозволительно много. Это не мешает, но подтверждает тот факт, что вся конструкция сидит несколько не по заводскому
Все это очень похоже как раз на те самые ограничения по диаметру тормозных дисков, и, очевидно, с дисками 276 мм все бы встало действительно как родное.
Собственно, тот факт, что колодка не доходит до края диска почти на 4 мм, меня не смущал, а вот отсутствие зазора между диском и корпусом суппорта я ощутил сполна — при резких торможениях, особенно на уже достаточно разогретых дисках, происходит контакт торца тормозного диска с корпусом суппорта. Да такой, что уже становится не до торможения – руль и вся машина дико вибрирует, звук страшный. Да, это происходит не каждый день, в штатных режимах все хорошо, кто-то может вообще никогда не замечал этого эффекта после установки двухпоршневых суппортов. Но я сталкивался с этим неоднократно. Думаю, самому суппорту, его креплению, ступичным подшипникам такая жесткая ударная болтанка на пользу не идет.
Полный размерфото результата отсутствия зазора. 1 – на корпусе суппорта отчетливо видны следы контакта с диском, при чем не только там, где затерто до блеска. 2 – на торце диска видны царапины от контакта с суппортом
Да, пытливый читатель скажет, что у него и на штатных суппортах имеются следы контакта с диском, но я отвечу – это возможно только когда у вас на дисках уже сантиметровая окалина образовалась, да и сами суппорта «играют» на пальцах направляющих несколько больше положенного. То есть, когда тормозная система в целом уже устала и требует ревизии. Да и то, там следы не такие отчетливые. Тут же на абсолютно новых дисках и суппортах такое наблюдалось. В части 2 все написано и сфоткано. А когда у вас образуется окалина на тормозных дисках в случае с двухпоршневыми суппортами, то цеплять суппорт начнет даже без резких торможений, спросите у mixwarez.

Полный размерФото внешнего буртика диска спустя полтора года

Какие варианты решения? Либо чутка сточить металл на корпусе суппорта в местах, где его цепляет диск, либо использовать тормозные диски диаметром 276 мм. Второй вариант предпочтительнее. К сожалению, дисков, полностью повторяющих все параметры родных элантровских, но диаметром 276 мм, я не нашел.
Наиболее близко к этим требованиям подходят диски от Mitsubishi Lancer 9 (оригинальный номер MR510741), они практически соответствуют элантровским, а диаметром те самые 276 мм.
Сравните эти два чертежа дисков от Elantra j3 GLS и Mitsubishi Lancer 9

Полный размерСхемы дисков Лансера и Элантры на примере ATE. На диске Лансера зеленым выделил тот размер, который как раз должен отличаться (диаметр), а красным выделил те размеры, которые, хотелось бы, чтобы не отличались
Как видно, помимо диаметра есть разница в общей высоте (вылете) тормозного диска, и еще паре каких-то размеров неизвестного значения. Эти диски ставили себе некоторые элантроводы именно в сочетании с двухпоршневыми суппортами, а также встречал их в БЖ некоторых Sonata IV (у нее те же тормоза, что и на Элантре j3 GLS, и, кстати, именно с Соната-клуба еще лет 11 назад пошла мода ставить суппорта от Santa Fe).
Тем не менее, несмотря на положительный опыт использования дисков от Лансера некоторыми коллегами, я сомневался именно в том, на что повлияет меньший вылет лансеровского диска. А также не был уверен в совпадении отверстий под винты крепления тормозного диска.
Но существует еще один вариант – обточить родные элантровские диски на 2мм по окружности, что как раз уменьшит общий диаметр на 4 мм и даст искомые 276 мм., при сохранении всех остальных параметров в заводском состоянии. В этом случае на руку идет и тот факт, что обточить диски стоит дешевле, чем купить хорошие лансеровские. Тем более у меня диски оригинал, я их брал по 3000 руб. за штуку, износа практически нет, жалко менять просто так. Поэтому я пошел по пути уменьшения диаметра уже установленных у меня тормозных дисков. Тем более через Серегу Estbar нашелся токарь адекватный, с приятной ценой за работы и поблизости.
Полный размерДиски снялись без проблем. Токарь, увидев их, сразу сказал, что они подогретые. На самом деле биений именно из-за искривления дисков у меня не было. Но проточить решили не только торец, но и рабочую поверхность дисков, что более чем логично
Полный размерПри оценке, насколько можно уменьшить диаметр тормозного диска, важно обратить внимание на запас до перемычек вентилируемого диска. В случае с Элантровскими дисками запас большой, точить можно даже меньше, чем 276 мм
Полный размерДиски после проточки. Токарь сказал, что с рабочей поверхности снял совсем не много, ибо диски практически не били. Торец проточился без проблем. Естественно все делалось за одну установку
Полный размерНи одной перемычки не пострадало, запас есть еще миллиметр наверное, хотя немного начнет стачивать основание перемычки, так как они полумесяцем сделаны
Полный размерТакже почистили привалочные поверхности с обоих сторон (тормозного диска к ступице и колесного диска к тормозному). Такой матовый цвет после проточки – норма. Серебристый блеск, который мы видим на многих машинах, это уже результат работы колодок

Полный размерПока нет буртика можно измерить толщину дисков обычным штангелем. Толщина дисков, как минимум, 25,59 мм. До минимального допуска в 24.4 мм кататься еще и кататься. Потому что за полтора года и 36 тыс. км, даже с учетом проточки, диск уменьшился всего на 0,4 мм.
Полный размерДорогущие колодки SB Hardron в целом ведут себя хорошо, но периодически пищат. Возможно это связано с набивающимися в канавки продуктами износа, я так думаю удаляются они оттуда не быстро. По крайней мере в колодке на правой стороне обе канавки были забиты. А может и особенность материала дает писк при определенных погодных условиях. Зеленой линией отметил уровень индикатора износа, как видно, ездить на этих колодках еще лет 10
Полный размерС обратной стороны хорошо видны отметины от поршней суппорта (внутренняя колодка) и скобы суппорта (внешняя колодка). Попадают они вроде четко по месту. Кстати один из поршней суппорта довольно ржавый (стрелкой указал, даже отметина от него ржавая), а второй не ржавый. Видимо как-то потоки воды попадают больше на первый поршень
Полный размерТормозной диск на месте. Крупной ошибкой было не купить винты, которые фиксируют диск на ступице – на существующих винтах я практически сорвал шляпку. Не знаю удастся ли их впоследствии открутить. Считаю, что эти винты надо каждый раз новые ставить (их код 12203-06161)
Полный размерСкоба суппорта и колодки на месте. Пластины и торцы колодок, а также прижимные пластины суппорта я обработал смазкой для суппортов VmpAuto MC 1600 (также у меня была МС 1620, но она менее универсальная). Код MC 1600 – 1505, код MC 1620 – 1906
Полный размерИзнос внутренней и внешней колодок практически одинаков (внутренняя имеет право изнашиваться чуть быстрее из-за особенности конструкции суппорта с плавающей скобой). Для пробега 36 тыс. км на этих колодках и износ, и его равномерность только радуют
Полный размерТеперь колодка не доходит до края диска плюс минус миллиметр. На родных суппортах было примерно так же. Диски можно смело точить до 275 мм, тогда колодка встанет вообще заподлицо с краем диска и не будет образовываться буртик – удобно
Полный размерВсе собрано. Суппорта я не перебирал, потому что уплотнители целые, пальцы не люфтят и ходят хорошо. А чего им будет за полтора года
Полный размерНа фото проблематично показать, но самое главное ради чего все затевалось – теперь зазор между корпусом суппорта и торцом тормозного диска достаточный
Полный размерПри проточке дисков рекомендуется ставить новые колодки. Я же оставил старые, ибо износа на них нет и колодки брал дорогие. Тем не менее притирка прошла гладко, биений не было, скрипов тоже

Что по итогу работ? Скажем так, пока что мне не удалось заставить соприкоснуться тормозной диск и суппорт. Но полноценные тесты проведу уже после перехода на летние покрышки.
Казалось бы, теперь тормозная система в идеале, но нет. Некоторые тормозные трубки (особенно идущие к задним колесам) сильно поржавели. В следующем году буду их менять.

Полный размерТормозные трубки, идущие к задним колесам. Особенно сильно поржавели трубки одного контура. Тем не менее, до сквозняка еще не дошло (потыркал отверточкой). Тут на драйве и на элантра-клубе описаны случаи, когда из-за сгнивших тормозных трубок уходила тормозуха и пропадали тормоза. Благо никто не пострадал ни разу, ибо происходит это постепенно и, как правило, не одновременно в двух контурах. Но, безусловно, проблему лучше заранее предупредить

По ценам:
проточка и уменьшение диаметра тормозных дисков: 1400 руб
смазка для суппортов VMPAuto MC 1600: 70 руб.
работы по снятию\установке: бесплатно (делал сам)

Удачи на дорогах!

Работы проведены 18\11\2018

Источник: https://www.drive2.ru/l/520143492924572106/

VAG × MOTORS ›
Блог ›
Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально

Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус «войти» другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.

Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.

Полный размер

Толщина тормозного диска ещё в пределах нормы

Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.

Полный размер

Толщина передней тормозной колодки 3 мм

Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.

Полный размер

Толщина задней тормозной колодки 6 мм

Когда владелец просит «посмотреть на колодки», он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы «смотрим» исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.

Полный размер

«Смотрим» толщину колодок»

В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют «овощами». Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков.

Берегите себя!

С 9 до 21 без перерывов и выходных
+7 (495) 135-22-11
г. Москва, ул. Автозаводская, д. 20, стр. 1
vag-motors.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/3107848/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*