admin / 10.04.2020

Тойота рав 3

Гибридный привод E-Four AWD Integrated Managment (AIM) перераспределяет большую часть крутящего момента на заднюю ось.

Самым распространённым типом полного привода на сегодня можно считать систему ATC — Active Torque Control (другое обозначение — DTC, или Dynamic Torque Control), известную с конца 80-х годов и впервые появившуюся на минивэнах. После система пошла и в другие классы, став основной на популярных сегодня кроссоверах.

В отключенном состоянии привод идёт только на передние колёса, во включённом электронный блок управляет автоматическим подключением задних колес. Особенностью такой системы стало применение электромеханической муфты, соединяющей карданный вал с входным валом заднего редуктора. На японском рынке система предлагалась с полностью автоматическим управлением, на прочих — с управлением с места водителя кнопкой. Кроме автоматического, был предусмотрен режим Lock, поддерживающий максимальную блокировку электромеханической муфты. Естественно, у такой системы есть свои недостатки: ограничения по степени блокировки и времени работы под нагрузкой.

Новая система Dynamic Torque Vectoring (DTV) в целом учитывает и исправляет эти недостатки. Подключение задних колёс осуществляется независимыми муфтами с электронным управлением.

А так как современные полноприводники большую часть своей жизни проводят на асфальте, в системе предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и редукторе задней оси. Это уменьшает износ механических частей трансмиссии и снижает расход топлива. Насколько совершенна такая система, покажет время.

Крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, директивно распределяется между левым (1) и правым (2) колёсами. В режиме 2WD не только прекращается передача крутящего момента на заднюю ось, но и происходит размыкание карданного вала (3) как с коробкой передач, так и с задним мостом. Вал и задействованные в приводе шестерни прекращают холостое вращение, что даёт экономию топлива.

Отзывы владельцев Toyota RAV4 II

Toyota RAV4 II, 2002 г

К габаритам Toyota RAV4 II привыкаешь моментально, всё видно, всё разумно. Посадка — чувствуется, что ты не в седане, как на высокой табуретке. Место в салоне — это тот разумный объем, которого хватит семье, где не больше 4 человек. Про качество материалов не буду, ну кратко — нормальное, скрипы есть, но как-то не критично, учитывая, что шумоизоляции вообще нет. Про динамику могу сказать, что объем двигателя оптимален для этого авто. С «низов» хорошо едет, если надо. Но все омрачается где-то после 130-140 км/ч, потому как двигатель позволил бы разгонять эту коробку и дальше так же динамично, ну не тут-то было, коробка — 4-ступка. Передаточные числа запрограммированы инженерами «Тойота» оптимально для автомобилей 90-х годов, рев в салоне, динамика падает. На обгонах как-то неприятно. В общем, если вы хотите катать семью 160-180 км/ч, как мой брат на этом авто, то мне кажется, что семье будет некомфортно. А для передвижения по городу и разумной езде за городом динамика вполне. Расход по городу до 15л/100 км летом и литров до 17 зимой. «Шумка» в машине плохая. Управляемость Toyota RAV4 II не очень, руль слишком легкий, кренится. Это когда речь заходит о достаточно активной езде, так в целом — просто машина, без поражающих воображение характеристик управления. Подвеска в меру комфортная, на БМВ кажется жестче. Никогда пробоев не было, куда бы не проваливались. Проходимость авто — ставлю «5». Очень сбитый и уверенный автомобиль, в данном экземпляре постоянный полный привод, который не раз выручал и в сугробах и в глубокой грязи с неясным ландшафтом под настом.
Достоинства: надёжность. Проходимость. Недорог в обслуживании. Динамичен для езды по городу и за городом на не очень высоких скоростях.
Недостатки: шумоизоляция. ЛКП. Высокий расход топлива.

Евгений, Москва

Toyota RAV4 II, 2004 г

Со времени покупки Toyota RAV4 II прошло всего пять месяцев, я уже проехал чуть больше 11000 км и решил написать отзыв. Поскольку на новую машину денег не хватало, я решил брать с пробегом, основные требования — это: кроссовер, автомат и цена. Авто было в прекрасном состоянии и с небольшим пробегом (60000), за время моего владения никаких поломок не было, только в лобовое стекло камешек попал и всё. Что можно сказать про расход, в городе где-то 12-13 литров (зимой ещё не ездил), поскольку я по трассе еду около 140 км/ч (иногда даже больше) и расход около «десятки», что я считаю вполне нормально. Про динамику если что-то и говорить, то хорошее, по крайней мере, меня она устраивает, друзья для одной поездки давали свою Мазду CX-7, так для меня это оказалась довольно-таки мощная машина и расход конкретный, поэтому свою Тойоту пока ни на что не поменяю. Шумоизоляция. Да как я думаю, это беда большинства японских автомобилей, причём чем выше скорость — тем больше шумят колёса, а если стекло спереди опустить, то шум как от взлетающего Боинга, на маленьких скоростях и так почти ничего не шумит, а на скорости спасает магнитола. Подвеска — говорят, что жесткая, но я не понимаю, о чем все говорят, для меня она плывёт. У отца была «Волга», до приобретения Toyota RAV4 II я брал у него авто, да и так с ним ездил, и меня теперь любая иномарка устраивает. Про оснащенность могу сказать, что меня устраивает, салон у меня тканевый, есть климат, круиза нет, безопасность на уровне, все электронные системы, подушки безопасности (в волге из систем безопасности только ремни). Напоследок хочу сказать, что этот авто точно не для бездорожья, но по лёгкой грунтовке проехать может.
Достоинства: сбалансированность трансмиссии. Независимая подвеска. Приемистый и неприхотливый двигатель. Оригинальный дизайн именно «3-дверки».
Недостатки: недостает комфорта. Шумоизоляция слабая.

Анатолий, Москва

Toyota RAV4 II, 2005 г

Хороший автомобиль. Взял Toyota RAV4 II совершенно случайно в Минске. Машинка пришла из Германии. Ехал смотреть немцев, а друзья уговорили на японца. За полтора года накатал более 40 тыс. Поломка серьезная было одна. Виноват был сам. Налетел на кучу песка (клюнул носом по неопытности). Пришлось менять правую переднюю подвеску. Больше машинка не подводила. Расход топлива по трассе в среднем 6,5 литра. По городу не езжу (есть служебная). Но компьютер, по-моему, показывает неправду. Реально литров 7-7,5 выходит. По нашим дорогам машинка бегает резво. Хороша в поворотах. Прохожу их спокойно на 120 км/час. Разгонял её до 184 км/час. Резина стоит родная. Брал её обутой во «всесезонку» и переобул так же. Зимой проехал около 6000, проблем не возникало. Хранил на улице. Проблем с «завестись» не испытывал. С моим ростом и весом (188 см 105 кг) чувствую себя в салоне Toyota RAV4 II совершенно комфортно. Правда, пару раз взлетал на хорошем ходу, голова в потолок утыкалась. Зять (в нем 192 см) спокойно помещается за рулем. Как-то вез племянника баскетболиста (201) на заднем сиденье. Ехал 6 часов, парень даже не пискнул. Так что в этом плане машинка тоже неплоха.
Достоинства: надежность. Экономичность.
Недостатки: скрипит пластик.

Виктор, Орел

Родоначальница класса компактных кроссоверов Toyota RAV4 первого поколения была выпущена в далёком 1994 году. На сегодняшний день российским приверженцам кроссоверов Тойота предлагается третье поколение «РАФ-4», причем сразу в двух исполнениях: европейская версия Тойота РАВ-4 с колесной базой 2560 мм и американская интерпретация с традиционно большей колесной базой – 2660 мм.

Удлиненная версия известна с 2008 года и выпускается без изменений вот уже пятый год. Европейская модель подверглась модернизации в техническом плане (мотор, трансмиссия), получила обновленную переднюю часть, дизайнеры слегка прошлись по интерьеру – и в таком виде автомобиль был показан на Женевском автосалоне 2010 года.

Внешние габаритные размеры обеих Toyota RAV4 III-го поколения с обычной (и длинной) базой составляют: длина — 4445 мм (4625 мм), ширина — 1815 мм (1855 мм), высота — 1685 мм (1720 мм с рейлингами), колесная база 2560 мм (2660 мм), клиренс — 190 мм.

Пятидверный кузов универсал японского кроссовера демонстрирует классический дизайн. Спокойствие и уверенность внешнего облика автомобиля словно передаются и его владельцам. Передняя часть Тойота RAV4 (длинная база) с крупными прямоугольными фарами головного света, с мощной, в стиле Toyota Tundra, фальшрадиаторной решеткой, с грозным бампером с прожекторами противотуманок.

Обычный Toyota РАВ-4 своим «лицом», с хитро прищуренными фарами, аккуратной решеткой радиатора, богато украшенной хромированными планками, и стильным бампером-обтекателем схож с другим представителем Toyota — бестселлером Camry последнего поколения.
Профиль обоих кузовных исполнений – с ярко выраженными и отформованными колесными арками размещающими колеса 225/65 R17, спокойными и плавными боковинами. Различия опять заметны в задней части кузова. У Тойота РАФ-4 с увеличенной колесной базой – большего размера задние двери и корма. Рассуждать, в каком исполнении кроссовер выглядит гармоничнее, мы не станем. Короткообразная версия выглядит спортивнее и азартнее, а длиннообразный вариант солиднее и строже. Корма у кроссоверов идентична, большая распашная пятая дверь с кофром для запасного колеса, стильная светотехника, аккуратный бампер.

Салон Toyota RAV4 встречает своих пассажиров качественными материалами отделки, выверенным размещением органов управления и стильным дизайном интерьера. Удобное мультифункциональное рулевое колесо по-спортивному подрезано снизу, с удобным хватом, на три спицы с кожаной отделкой. Переднее торпедо со ступенчатой конфигурацией, массивной центральной консолью, на которой нашлось место для 7-ми дюймового сенсорного экрана с навигатором (комплектации Престиж и Престиж +), климатической установки и музыкой CD/MP3/WMA с 6-тью динамиками. Передние сиденья с подогревом, в дорогих комплектациях возможна отделка кресел и дверных карт кожей. Водительское кресло опционно располагает электрорегулировками, однако со слишком мягкой набивкой, недостаточной боковой поддержкой и малым диапазоном продольной регулировки (высоким водителям не хватает места). Во втором ряду троим седокам будет удобно и комфортно, места достаточно даже в короткообразной версии. Сиденья разделены на два разновеликих кресла, способных двигаться на салазках, увеличивая тем самым место для ног или объем багажника. Спинки сидений заднего ряда изменяют угол наклона. Так что сзади сидеть в RAV 4 удобнее чем на первом ряду.

Объем багажного отделения Тойота РАВ 4 третьего поколения составляет от 410 до 540 литров ( в зависимости от длины базы). Удобные ручки в багажнике помогут сложить задний ряд кресел и существенно увеличить грузовой отсек.
В начальной комплектации «короткой» Toyota RAV4 2012 года «Стандарт» будут: кондиционер, магнитола CD MP3 AUX, передние и задние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подогрев зеркал и передних сидений, семь подушек безопасности, противотуманки. Дорогая и насыщенная «длинная» Toyota RAV 4 2012 года в комплектации «Престиж+» располагает климат-контролем, сенсорным 7-ми дюймовым экраном с навигатором и жестким диском, кожаной отделкой салона, бесключевым доступом и запуском мотора с кнопки Smart Entry & Push Start и многим другим.

Технические характеристики. Третье поколение Тойота РАВ 4 оснащается двумя бензиновыми агрегатами. Для «короткой базы» четырехцилиндровый 3ZR-FAE 2.0 Valvematic (148 л.с.) на выбор с 6 МКП или вариатор (CVT), с передним приводом или системой подключаемого полного привода. Для «длинной базы» четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 VVT-i (170 л.с.) с 4 АКП и полным приводом. Кроссоверы построены на единой платформе, спереди независимая подвеска на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза дисковые с ABS EBD BAS, из электронных помощников присутствуют TRC (антипробуксовочная система), VSC+ (система курсовой устойчивости), HAC (помощь при старте на подъеме), DAC (система помощи при спуске), электроусилитель рулевого управления.

Тест-драйв. Toyota RAV4 III-го поколения – с жесткой подвеской, авто отлично держится на прямой, но в поворотах заметно кренится. «Баранка» хоть и подрезана снизу – о «спорте» за рулем японского кроссовера думать не приходится. Тойотовский кроссовер – просто семейный автомобиль побольше среднего, предназначенный для города и дальних поездок по прямым асфальтовым дорогам хорошего качества.

Вне дорог Тойота РАФ 4 также «звезд» с неба не хватает. Автомобилистам, любящим съезжать с твердого покрытия, рекомендована версия с «механикой». Кроссоверы с вариатором и автоматом берегут свою трансмиссию и могут отказаться подключать задние колеса из-за перегрева электромагнитной муфты (даже при не длительной борьбе с бездорожьем). К тому же у RAV 4 снизу практически нет защиты (пластик не в счет), об этом также не стоит забывать съезжая с дороги.

Цена Toyota RAV4 в 2012 году: цена кроссовера Тойота РАВ-4 стартует с 967000 рублей за комплектацию «Стандарт» (2.0-литровый 148 л.с. с 6 МКП и передним приводом). Полноприводная версия Тойоты RAV4 «Стандарт» обойдется минимум в 1056000 рублей. Стоимсть Toyota RAV4 длинная база «Престиж плюс» 4WD 2.4 (170 л.с.) 4АКП от 1461000 рублей.

Отзывы

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*