admin / 21.03.2020

Тойота королла надежность

Содержание

Объект проверки — Toyota Corolla 2007 года выпуска. В Беларуси машина эксплуатируется полтора года и за это время не преподносила своему хозяину неприятных сюрпризов, полностью оправдывая звание надежного автомобиля.

Однако в ходе последнего технического обслуживания владелец обнаружил коррозию по днищу, что подвигло его озаботиться экспертизой состояния кузова и проведением дополнительной обработки. Что же, с днища и начнем обследование.

Его состояние в задней части действительно оставляет желать лучшего.

Больше всего поражены коррозией поверхности, примыкающие к задним колесным нишам с обеих сторон проверяемого автомобиля.

Ничем не лучше ситуация с порогами.

На лонжеронах, примыкающих к задней поперечине, также имеется ржавление.

Обращает на себя внимание сильная коррозия металлических трубопроводов, находящихся под днищем.

В средней части кузова состояние порогов продолжает оставаться угрожающим, но по днищу ржавление по мере приближения к моторному отделению постепенно сходит на нет.

В передних колесных нишах «рыжая чума» напоминает о своем существовании лишь мелкими крапинками на поверхностях ниш и обилием на деталях стоек амортизаторов.
Но и с передней частью автомобиля расслабляться не стоит — вот где находится ее уязвимое место.
В задних колесных нишах коррозия сразу же выдает свое присутствие рыжими «пятаками» точечной сварки.
Учитывая, что чем ниже, тем к грязи ближе, более существенную коррозию следует искать не в верхней, а в нижней части ниш.

Что коррозийная стойкость Corolla разных лет не слишком-то высока, нам было хорошо известно, результаты наших предыдущих коррозийных экспертиз этой модели — тому подтверждение. Но тогда мы обследовали варианты 1998 и 2001 годов выпуска. Теперь перед нами машина 2007 года. К сожалению надежды на то, что Toyota, опираясь на опыт эксплуатации предыдущих поколений, улучшила антикоррозийную защиту Corolla, не оправдались.
Наш вердикт
Дополнительная обработка Corolla образца 2007 года требуется, причем не исключено, что перед нанесением антикоррозийного покрытия ржавчину с некоторых поверхностей придется удалять механическим способом, иначе от обработки будет мало проку.
Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY


Характеристики двигателя Тойота 1ZR

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 1ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.5
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.2
10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126/6000
134/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 157/5200
160/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.8
6.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250-300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avensis
Toyota Corolla
Toyota Auris
Toyota Verso
Lotus Elise

Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE

Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. 2ZR, 2.0 л. 3ZR, а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда — 1ZR, данный двигатель был призван заменить 3ZZ мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 — 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.

Модификации двигателя Toyota 1ZR

1. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris.
2. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с.

Неисправности, проблемы 1ZR и их причины

1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию.
2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте.
3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.

Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE

Турбина на 1ZR

Турбирование ZR двигателя описано , на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/3ZR двигателе.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Несомненно, Toyota Corolla это самая продаваемая машина не только в России, но и по всему миру. Ее не зря включили в книгу рекордов Гиннесса. Про надежность данной модели Тойоты ходят легенды и неспроста. Тойота Королла Е140 действительно вызывает мало нареканий по надежности по сравнению с другими подобными автомобилями данного класса. Но важно понимать, что нет идеальных автомобилей, и Королла кузова Е150 является не исключением. У данной модели присутствуют свои слабые места, болезни и недостатки о которых важно знать перед покупкой автомобиля.

Слабые места Тойоты Королла 2006–2013 гг. выпуска

Теперь подробнее…

Роботизированная коробка передач.

Именно «робот» в Короллах данного кузова доставляет множество проблем. Поэтому перед покупкой обязательно необходимо взвесить все за и против при выборе автомобиля данной модели с роботизированной коробкой. «Пинания» и рывки при переключении дают сигнал, что нарушена работа данного агрегата.

Если не обращать на это внимание, то возможна одна из следующих ситуаций – включится нейтральная передача и загорится на панели приборов значок шестеренки. А соответственно это означает «конец» жизни «робота». И важно помнить, что при выходе из строя «робота», как и другой коробки, придется выложить приличную сумму денежных средств.

Больные места в подвеске.

В целом можно сказать, что подвеску данной модели Тойоты трудно привести в плачевное состояние. Но и здесь есть слабые места. В первую очередь это стойки и втулки стабилизатора.

Это не критичные неисправности, проявляемые в районе 78-80 тыс. км. , но обратить внимание на них стоит.

Рулевая рейка.

Одной из частых болезней Тойота Королла является втулка рулевой рейки. Сама втулка пластиковая и быстро изнашивается, о чем могут сказать стуки в руль при езде даже по незначительным неровностям дороги. Впрочем, сама рулевая рейка не представляет проблем и может служить долгое время.

Бендикc стартера.

Одну из неприятностей может принести бендикс стартера. Но важно помнить особенность, что массово это происходит только при приближении пробега к ста тысячам, но были случаи и при 50-60 тыс.км. Признаками неисправности бендекса служат : автомобиль заводится через раз или жужжание без прокрутки с зацепом маховика.

Водяная помпа.

Данная поломка проявляется в пределах 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Учитывая, то, что по статистике Королла 10 поколения даже последних годов выпуска должна уже «пробежать» в районе 80-100 тыс. км. на это необходимо обратить внимание при покупке.

Недостатки Toyota Corolla 10-го поколения

Заключение.

В целом можно сказать, что Toyota Corolla имеет больше положительных моментов, чем слабых мест и недостатков. Главное перед покупкой определиться, с каким двигателем и коробкой приобретать автомобиль и отнестись к проверке и осмотру автомобиля при покупке со всей ответственностью. Помните, что более качественную диагностику покупаемого автомобиля можно сделать на специализированных автосервисах, что в будущем поможет сэкономить приличную сумму денег для устранения поломок и неисправностей заработанных предыдущим владельцем.

Уважаемые владельцы Тойоты Короллы десятого поколения! Пишите в комментариях о проблемных местах вашей Короллы выявленные в процессе эксплуатации. Основные недостатки и слабые места Тойота Королла(Е140) 10 поколения was last modified: 8 ноября, 2018 by Administrator

Toyota Corolla – одна из самых продаваемых моделей гольф-класса не только в России, но и в мире. В этом году самая известная и узнаваемая компактная «японка» отмечает свой 50-летний юбилей. Объект нашего сегодняшнего изучения – наиболее широко представленная на вторичном рынке нашей страны модель прошлого 10 поколения. Она продавалась в России на протяжении шести лет – с 2007 по 2013 год.

В первые два года после выхода на наш рынок «десятая» Corolla держалась в ТОП-10 самых продаваемых новых автомобилей. Однако после кризиса 2008-го её продажи сократились в разы, и по итогам 2009 года она оказалась на 17 строчке согласно отчётам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Впоследствии продажи вернулись к уровню 2007 года, но так и не позволили «Королле» занять прежние позиции в рейтинге. Она обосновалась на последних строчках ТОП-25 самых продаваемых в России новых автомобилей, что тоже совсем не плохо.

Дебютировавшая в 2006 году и пришедшая в Россию год спустя Toyota Corolla 10 поколения обозначалась индексами Е140 и E150. Первая выпускалась с кузовами седан и универсал. Она продавалась с правым рулём на внутреннем рынке Японии, в Америке, Сингапуре, Пакистане, Боливии, в Индии, на Филиппинах, в Индонезии и Малайзии. А вторая – в виде седана – в Европе, России, Австралии, Новой Зеландии и Африке.

Примечательно, что японская Corolla (E140) компактнее в размерах, так как построена на платформе Toyota MC вместе с «седьмой» Celica, «вторым» RAV4 и первыми двумя поколениями «Приуса». Наша Corolla (E150) – шире и длиннее, поскольку в её основе лежит уже другая «тележка» – Toyota New MC. На ней также построены оба «Ауриса», «второй» Alphard, «третий» Avensis, а ещё два последних поколения RAV4 и «Приусов».

Одной из основных вех в шестилетней истории продаж модели в России стало обновление линейки трансмиссий в 2009 году. Тогда на смену капризной роботизированной трансмиссии MMT (MultiMode Transmission), доставившей много хлопот как владельцам машин, так и сервисам компании, пришёл проверенный временем четырехступенчатый автомат Aisin U340E.

Вторым большим событием для модели стал рестайлинг 2010 года, когда Corolla получила новые бамперы, светотехнику с намёком на старшую Camry, а также небольшие изменения в салоне. Янтарную подсветку приборов заменили на более модную белую, поставили новый руль, усечённый снизу на спортивный манер, а кроме того, улучшили материалы отделки и расцветку.

Самым спорным новшеством рестайлинга стала замена 97-сильного двигателя 1. 4 (130 Нм) чуть более мощным 101-сильным агрегатом 1. 33 (132 Нм).

Редкий покупатель «Короллы» обрадовался такому изменению. Ведь ставка налога на силовые агрегаты мощностью более 100 «лошадей» выше. Видимо, японцы сразу об этом не подумали и, увидев впоследствии непопулярность в России машин с младшим двигателем 1.

Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанных седанов Toyota Corolla X, мы выяснили, с какими двигателями и трансмиссиями эта модель лучше всего представлена на рынке «секонд-хенда». Основная часть Toyota Corolla этого поколения с пробегом предлагаются на вторичном рынке в топовой комплектации с 124-сильным двигателем 1. 6 – 85%.

Машин с 97-сильным агрегатом 1. 4 на порядок меньше – 8%. А вот варианты Corolla с самым маленьким 101-сильным моторчиком 1.

Чуть больше можно встретить в продаже праворульных универсалов со 110-сильным двигателем 1. 5, которые ввозились штучно из Японии – 3%. Кстати, на вторичном рынке можно найти и некоторое количество автомобилей 2006 года – они приехали к нам из Старого Света в частном порядке, поскольку продажи четырёхдверки там стартовали на год раньше, чем в России.

Чаще всего европейские машины с пробегом попадаются с 90-сильными дизелями 1. 4. В продаже таких автомобилей менее 1,5%.

Подержанные Toyota Corolla с механикой (37%) встречаются у нас в продаже почти в таком же количестве, как и с роботом (36%). Автомобилей с появившимися в 2009 году четырёхступенчатыми автоматами тоже много (27%). Ничтожно малое количество подержанных «Королл» этого поколения с вариатором объясняется небольшим числом праворульных универсалов в продаже. Такая трансмиссия ставилась только на машины для японского рынка.

Corolla десятой генерации – одна из тех представительниц бренда Toyota, что наилучшим образом олицетворяют надёжность его продукции. В частности, за кузовом седана каких-либо слабых мест или уязвимостей владельцами не замечено. Он хорошо противостоит коррозии, и её локальные очаги, скорее всего, свидетельствуют об аварийном прошлом машины и дальнейшем некачественном ремонте. В то же время лакокрасочное покрытие модели подвержено выцветанию, царапинам и сколам.

Если за ЛКП не следить, то в местах его повреждения может появиться ржавчина, а кузов будет выглядеть непрезентабельно. Дополнительную неряшливость облику «Короллы» придают облезающие поводки стеклоочистителей. Кстати, из прочих проблем с кузовом дорестайлинговых автомобилей (до 2010 года) можно отметить часто заклинивающие из-за грязи механизмы омывателей фар. Убедившись в их работоспособности при осмотре понравившейся машины, можно сэкономить более 7000 рублей на замене каждого.

Все три двигателя, которыми оснащались продававшиеся у нас официально «Короллы», сплошь надёжные атмосферные «четвёрки» с распределённым впрыском, на радость своих владельцев, не гнушающиеся 92-го бензина. При условии замены в них раз в 10 000 км масла 0W-20 или 0W-30, рекомендованного производителем, проблем с силовым агрегатом быть не должно.

Также нужно помнить, что его необходимо своевременно доливать, ведь моторы Corolla за межсервисный интервал вполне могут «съедать» до 2 л масла (производителем допускается угар до 1 л на 1000 км). Кстати, некоторые сервисмены считают, что таким двигателям лучше подойдёт более вязкое масло 5W-40. В любом случае своевременное «умасливание» силового агрегата необходимо. Оно позволит ему без проблем проработать ни одну сотню тысяч км.

Впрочем небольшие проблемы всё же встречаются у силовых агрегатов, но только на дорестайлинговых моделях первых лет выпуска. У их двигателей могут подтекать помпа охлаждающей жидкости и сальник натяжителя цепи ГРМ. Первый стоит 5000 рублей, а второй – 140 рублей.

Вместе с текущей помпой по вине перетянутого приводного ремня возможно придётся поменять и подшипники генератора стоимостью 200 рублей каждый. Также на ранних «Короллах» при пробеге в 100 000 км может потечь датчик давления масла за 1200 рублей и выйти из строя термостат за 1250 рублей.

В остальном двигатели модели, особенно после рестайлинга, а также их компоненты демонстрируют приличный ресурс. Так оригинальные иридиевые свечи зажигания могут прослужить до 100 000 км, цепь ГРМ стоимостью 5000 рублей на самом популярном 124-сильном двигателе 1.6, впрочем как и механизм системы изменения фаз газораспределения VVT-i вполне способны отработать по 150 000 км и более.

Самый надёжный вариант трансмиссии для подержанной «Короллы» – механика. До рестайлинга на модель ставилась 5-ступенчатая (С50), после – 6-ступенчатая (С60). Для долгой и верной службы им не требуется ничего, кроме своевременной замены трансмиссионной жидкости.

Подшипники в таких коробках передач служат по 200 000 км и более, а сцепление за 15 000 рублей наверняка продержится до 100 000 км. К этому же пробегу могут потребовать замены начинающие подтекать сальники приводных валов стоимостью 5 200 рублей за комплект.

Четырёхдиапазонный автомат Aisin U340E, устанавливаемый на многие переднеприводные модели Toyota c 2000 года, хоть и несколько медлителен в работе, зато весьма надёжен. В зависимости от манеры вождения ресурс этой коробки до первого капитального ремонта составляет от 200 000 до 300 000 км. Регулярная замена трансмиссионного масла и фильтра в ней каждые 40 000 км является залогом долгой и верной службы АКП.

А вот 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия MMT – аутсайдер в вопросах беспроблемности. Она плохо переносит перепады температур, от чего капризничает актуатор электропривода. При смене передач на роботе возможны рывки и удары.

Некоторые владельцы отмечали случаи самопроизвольного перехода коробки на нейтраль. За 50 000 км у неё сильно изнашиваются фрикционы, а коробка имеет свойство перегреваться. Замена механизма выбора и переключения передач в сборе стоимостью 81 000 рублей если и помогает, то не на долго.

Среди прочих слабых мест модели – тормозные механизмы, которые из-за грязи изнашиваются вдвое быстрее отведённого им срока. Передние и задние колодки для «Короллы» стоят 2 100 рублей и 2 500 рублей соответственно. Чтобы продлить срок их службы, необходимо на каждом ТО очищать тормозные механизмы и смазывать их направляющие. От пыли также барахлят электростеклоподъёмники и замок багажника, а из-за сырости может выходить из строя датчик АБС стоимостью примерно 7 000 рублей.

Рулевая система «Короллы» тоже временами сбоит. То руль тяжелеет из-за потери контакта в «мозгах» электроусилителя, то в рулевой колонке люфтят крестовина и шестерня рулевого вала, информируя водителя об этом стуками на неровностях. В сборе рулевая колонка стоит от 50 000 рублей, поэтому такие дефекты лучше выявить в ходе пробной поездки на машине до её покупки или же на диагностике в сервисе.

На машинах вплоть до 2012 года выпуска, в котором производитель устранил эту проблему, от вибраций могут разбиваться шлицы промежуточного вала стоимостью 8 900 рублей. Запущенная неисправность грозит заменой электроусилителя из-за износа его соединений. Новый продаётся в сборе с рулевой колонкой за 50 000 рублей минимум.

За дорестайлинговые «Короллы» с пробегом сейчас просят от 300 000 до 600 000 рублей. За обновлённые – от 500 000 до 850 000 рублей. В первом случае вполне приличные экземпляры седанов десятого поколения с единственным владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км можно рассматривать от 400 000 рублей, а во втором – от 550 000 рублей.

Toyota Corolla – отнюдь не самый дешёвый представитель гольф-класса на вторичном рынке. Он не балует покупателя многообразием вариантов силовых агрегатов и тем более кузовов. Однако, переплачивая за хороший ухоженный экземпляр такого «японца», вы гарантировано получите один из самых надёжных, беспроблемных, а главное ликвидных автомобилей в классе. А значит, с его последующей продажей будет минимум затруднений.

Наиболее оптимальным вариантом для приобретения, по мнению редакции Am.ru, будет обновлённая Toyota Corolla 2010-2013 года выпуска. Такой автомобиль лишён немногочисленных «детских болячек», а значит, тратиться на их устранение после покупки придётся меньше. При условии схожего хорошего состояния и пробега стремиться брать машины самых последних лет нет особого смысла, поскольку они стоят дороже, а на деле это тот же самый автомобиль.

Идеальным, на наш взгляд, будет вариант седана с топовым двигателем 1.6 и автоматом. При большом желании можно взять машину и с механикой, но только не с роботом. Выбор таких «Королл» в неплохом состоянии довольно приличный в диапазоне цен от 560 000 до 620 000 рублей.

  1. 16.08.2014, 17:22 #1

    Подскажите пожалуйста, хочу приобрести королу в 150 кузове на механике 1.6 МКПП, 2007 г.в. Какие там минусы, на что надо обратить внимание при покупке? Опишите плийз и плюсы. Заранее спасибо!

  2. 16.08.2014, 17:40 #2

    Сообщение от Рашид

    Подскажите пожалуйста, хочу приобрести королу в 150 кузове на механике 1. 6 МКПП, 2007 г. в.

    Какие там минусы, на что надо обратить внимание при покупке? Опишите плийз и плюсы. Заранее спасибо!

    Главное кузов,его надо смотреть на предмет битости,если элемент-два перекрашены,то ни чего страшного нет,машине лет не мало уже,из минусов там нет ни чего,за исключением насоса охлаждения(помпа) в те года ставили не важняк,если не поменян,то заменить не дрого,рейка рулевая может постукивать,промежуточный вал то же может греметь,его тойота не соизволила поменять аж до осени 12-го года,ходовую проверить,амортизаторы,не гудят ли подшипники ступиц и т.д.Ценник конечно заряжен на короллы,может стоит добавить тысяч сто и купить что то из новых авто,кио рио,солярис и им подобные.

  3. 16.08.2014, 18:38 #3

    Можно ли всё эт проверять самому, ну без специалиста? На какие части и куда примерно обратить внимание на предмет битости? Состояние помпы, рейки… Можете описать подробно всё как эт всё должно выглядеть. И вообще стоит ли брать механику 07 года чем солярисы, рио, поло и подобное

  4. 16.08.2014, 18:43 #4

    Сообщение от Рашид

    Можно ли всё эт проверять самому, ну без специалиста? На какие части и куда примерно обратить внимание на предмет битости? Состояние помпы, рейки.

    . . Можете описать подробно всё как эт всё должно выглядеть.

    Почитайте ТСБ http://corolla-club.ru/showthread.php?t=588 , там описаны основные проблемы и как их диагностировать

  5. 16.08.2014, 18:49 #5

    Если самому,то по кузову нужен прибор толщиномер краски ,с ним будет всё ясно любому дилетанту.

  6. 17.08.2014, 17:00 #6

    Спасибо большое! Вы оч помогаете, тем более новичкам.

Приветствую всех в первой записи нашего БЖ. Сегодня расскажу основные моменты при осмотре автомобиля. Конечно вся информация из интернета, но думаю многим будущим покупателям она как и мне пригодится.

Первые вопросы, которые задаю лично я, это как обстоят дела с кузовом и конечно многие владельцы могут ответить на этот вопрос мягко говоря не честно. У тойоты с этим вопросом все очень просто, потому что на родном железе, а именно с внутренней стороны например капота есть маркировка, выбито на железе «Toyota”Это говорит о том, что капот как минимум родной. На боковых стойках между дверьми есть черная матовая пленка, которую завод клеит для того чтобы создать темный фон между дверьми, она конечно приносит пользу на светлых цветах кузова, но присутствует на всех.

Толщина краски с завода делается в районе 117 микрон. Эту информацию подтвердил ОД сервисный центр, также они заявили, что присутствует погрешность на 4-5 микрон в одну и другую сторону. В целом про осмотр кузова рассказывать смысла не вижу, вся информация есть в интернете.

Конкретно про мою машину. 1. Обслуживалась всю жизнь только у ОД, по окончании гарантии осблуживали также у ОД.

Запчатси покупались у ОД и на Exist, на это есть подтверждающие документы. 2. По кузову есть крашенные детали (переднее левое крыло, задний бампер)За счет того, что черный цвет неоднократно полированна и хорошо видно сколы на переднем бампере и капоте.

3. Оригинальный пробег 145000 км и по машине это видно. ОД подтвердил этот пробег поскольку все отметки обслуживания фиксировались документально.

4. Самый щепетильный момент, но вложений автомобиль действительно не требует никаких. Вплоть до дворников, которые тоже оригинальные.

Ну и немного фотоотчета от покупки.

Полный размерВсе ключи на месте + один ключ вшит в автомобиль, установлена система автозапуска

Полный размерВ связи с тем что автомобиль обслуживался у ОД на протяжении всего времени, бывший владелец отдал скидочный купон на обслуживание 30% на запчасти 20%

Если вдумчиво смотреть статистику, можно заметить парадокс: в Екатеринбурге покупают новыми, покупают подержанными и угоняют одни и те же машины. Как водится, на вершине каждого из этих рейтингов крепко сидит японский концерн Toyota.

Все логично: репутация этих машин создала им солидный запас прочности, поэтому их большими тиражами покупают новыми, лучше всего берут не новыми. И у злоумышленников, увы, эти же автомобили пользуются повышенным спросом.

А, может, все зря? Вдруг слава «Тойоты» дутая, и никакой «легендарной надежности» нет и в помине? С этими вопросами мы отправились к экспертам по вторичному рынку на . Ибо через их салоны прошла уже не одна сотня автомобилей этой марки, и кому, как не таким специалистам, знать все и рассказать без прикрас о достоинствах и слабых местах подержанных «Тойот».

Масштаб и популярность

Не будет ошибкой сказать, что у концерна Toyota даже без учета Lexus самое большое количество автомобилей на рынке, и все они вполне по праву считаются самыми ликвидными. В первую очередь успех и авторитет марки обусловлены надежностью каждого отдельно взятого экземпляра и хорошей приспособленностью автомобилей к нашим дорожным условиям.

Станислав Загороднов, специалист

— Все модели Toyota отлично переваривают наши дороги: энергоемкие, крепкие подвески, к тому же — комфортные. И элементы шасси очень ремонтопригодные: запчастей, даже оригинальных, в магазинах огромное количество, меняется все элементарно — не сложнее, чем на «девятке».

Причем по многолетним наблюдениям специалистов, слабых и ненадежных мест нет не только у крупных узлов и агрегатов. В отличие от пресловутых корейских автомобилей, «Тойоты» крепки и в мелочах.

Артур Шарафиддинов, директор :

— Вечными я бы их не назвал, все-таки век — это сто лет, не все столько проживут. Но вообще это супернадежные машины. Есть примеры, когда автомобиль, скажем, 1995 года выпуска — а ездит отлично и выглядит хорошо. У «Тойот» однозначно лучше, чем у всех корейских автомобилей, с возрастом ведут себя интерьеры — ничего особо не вышаркивается, не стирается. Качество пластика высочайшее.

Интерьеры «Тойот» год за годом менее неказистыми не становятся, за счет прочных материалов достойно выглядят и в 10-летнем возрасте.

Кроме того, сказывается замкнутый круг из авторитета и общего объема предложений: много машин с хорошей репутацией имеют такой же хороший оборот, нигде надолго не застаиваясь.

Дмитрий Кочуров, директор :

— У «Тойоты» самое большое количество автомобилей и самые ликвидные позиции: свыше 140 моделей, из которых порядка 10 — стопроцентные хиты. Это Toyota Auris, Avensis, Rav 4, Corolla, Yaris / Vitz, Land Cruiser всех поколений.
Относительно недавно популярностью стала пользоваться модель Toyota Tundra. Это самый большой, наверное, вседорожник на вторичном рынке. До сих пор пользуется спросом у молодежи Toyota Mark II — дрифтует хорошо потому что. Platz и Prius покупают пусть немного, но стабильно.

Из всех перечисленных моделей можно выделить четыре, на которые приходится до 30% всех продаж: Corolla, Rav 4, Camry, Auris. Причем именно в такой последовательности.

Toyota Corolla 9-го и 10-го поколений (E120, E140/E150) и Auris

IX поколение «Короллы», оно же «120-й кузов», стало одним из самых популярных за всю историю модели. На конвейере эти машины простояли до 2007 года, а в Поднебесной выпуск был продолжен и после 2007 года.

Наверное, большим тиражом и стабильным качеством можно объяснить тот факт, что актуальности своей модель не потеряла до сих пор.

Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:

— Corolla не уступает никому — как в предыдущем, так и в более новом кузове. На них даже редко сматывают пробег. Когда проводим диагностику этих машин, то видим, что состояние у пожилых экземпляров гораздо лучше, чем у более новых корейских автомобилей. Соотношение может быть такое: 5–7-летняя Corolla по состоянию оказывается порой лучше, чем корейские машины-трехлетки.

Corolla 9-го поколения в зависимости от рынка имела характерные отличия в дизайне, но основа одна: спереди — независимая подвеска со стойками McPherson, сзади — полузависимая пружинная подвеска с торсионной балкой.

Откровенно слабых мест на «Короллах» девятой генерации специалисты припомнить не смогли. Если и есть какие-то дефекты, то строго индивидуальные. Родовыми «детскими болячками» ни хетчбэк, ни седан не страдали. А вот у ее сменщика проблемы были — и серьезные.

Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh Motors:

— Был определенный провал в том, что японцы установили на эти машины роботизированные трансмиссии вместо гидротрансформаторной АКПП. Людям в принципе объяснили, что это такое, но они все равно продолжали ездить с такими трансмиссиями как на классических автоматах, тем самым губят узел и сталкиваются с дорогостоящим ремонтом.

Нареканий к тойотовскому роботу ММТ было много с момента появления модели: дерганья и тычки при переключениях, странная логика работы, как результат — быстрый выход из строя блока управления и сцеплений. Toyota по-тихому пыталась решить эту проблему, зазывая владельцев в салоны на сервисную кампанию.

Артур Шарафиддинов, директор салона «Кристалл-Моторс»:

— Проблемы с «роботами» были. Но те машины, о которых идет речь, — это автомобили 5–7 лет. Они, как правило, уже обслужены у дилеров, все проблемы исправлены, поменяны актуаторы и сцепления. И уже без проблем и опаски можно покупать такие экземпляры.

Работа над ошибками силами дилеров действительно была проведена, но репутация уже была подмочена. И в 2010 году под видом рестайлинга Toyota выпустила обновленную модель — E150.

У модернизированного седана и хечтбэка вместо спорной роботизированной трансмиссии был пусть и туповатый, и старый, но все-таки классический автомат.

Александр Мезрин, специалист :

— Экземпляров «Короллы» прошлого поколения с автоматом на рынке еще пока не так много, но они уже встречаются. Особых грехов за этим агрегатом не замечено: если владелец вовремя обслуживал трансмиссию, в отведенные регламентом сроки менял масло, то прослужит такая коробка передач долго.

Стоит ли опасаться роботизированных «Королл» (и «Аурисов», кстати, тоже) 2007–2010 годов выпуска? Специалисты считают, что нет.

— Роботизированная коробка передач имеет не самую лучшую репутацию, но каких-то криминальных проблем и нареканий не помню. Своеобразная трансмиссия, но при аккуратном обращении и своевременном обслуживании служить будет долго.

Ему вторит еще один наш собеседник.

— Несмотря на то что в народе репутация у этих трансмиссий неважная, берут такие машины охотно. Но перед покупкой надо посмотреть, обслуживалась ли она у официального дилера. В случае работ с трансмиссией делалась отметка: что и когда заменено.

Робот проверяется легко: убитая коробка будет сильно дергаться. Если есть рывки, если машина пинается, это значит, что что-то не так однозначно. Бывает такое, что на ходу коробка просто отказывается переключать передачи. Скажем, 1–2-я — нормально, а на третью уже не идет. Или не хочет включать заднюю скорость — такие машины дальше можно и не смотреть.

Чем хороши роботизированные Auris и Corolla — у них расход топлива в среднем 6–7 литров на 100 км. То есть они дают фору любому автомату.

В остальном к «Короллам» 9-го и 10-го поколений нареканий никаких. Если предыдущий владелец не был садистом и вовремя свое авто обслуживал, то есть возможность за адекватные деньги взять вполне живой экземпляр, пусть и 8–9 лет от роду. Возможно, дело здесь в неизменном месте сборки — седаны производились только в Японии. А вот хетчбэки Auris на тех же агрегатах и с теми же особенностями делали в Турции и Англии. Может, из-за этого спрос на вторичные «Аурисы» не столь высок, как на седан.

Место производства той или иной «Тойоты» — момент вообще принципиальный. Особенно когда речь заходит о второй по популярности модели — Camry.

Проблемы с берегов Невы

Все владельцы и эксперты вторичного рынка сходятся во мнении, что Camry очень сильно потеряла от локализации производства.

— Camry питерской сборки уступает своему японскому аналогу. Мы взвешивали и выяснили, что российская Camry весит на 100–150 килограммов меньше, чем заокеанский собрат. Сразу возникает вопрос: где эти 150 килограммов? Почему облегчили машину, как это сказалось на надежности?

Чисто визуально пластик в салоне хуже, тоньше, истирается быстрее. Слой лакокрасочного покрытия меньше у машин питерской сборки: японские машины — это 150–160 микрон, питерские — 100–120.

Те, кто сменил не одну «Тойоту», машины питерской сборки брать не рекомендуют. По крайней мере на продолжительный срок. Иногда клиенты предпочитают взять машину более старую (2008 года), но японскую, чем более новую, но питерскую.

У машин с солидным пробегом может быть другая проблема — изношенные элементы подвески. Camry, как и другие модели «Тойоты», обладает очень живучей и энергоемкой подвеской. Но и на нее бывает проруха.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:

— Бывает, умирает ходовая часть со временем — как и у всех машин на наших дорогах, собственно. Но меняются все элементы без проблем. По доступности запчастей Toyota безусловный лидер — на рынке масса как оригинальных запчастей, так и очень качественных и доступных дубликатов.

Camry прошлого поколения для нашего рынка комплектовалась одним из двух моторов: или 2,4 литровой атмосферной рядной четверкой, или V6 объемом 3,5 литра. Оба мотора имеют безукоризненную репутацию.

Станислав Загороднов, специалист :

— Camry до 2007 года по праву считается неубиваемой машиной: двигатели очень ресурсные — 300–400 тысяч километров выдерживают без напряжения. Кузова крепкие, надежные за счет оцинковки. Но вот машины выпуска после 2007 года… Питерские «Камри» по качеству двигателей, ходовой части не изменились, японцы марку держат. Но в плане непосредственно сборки качество российских экземпляров хромает. Я общался с владельцами, у которых есть в гараже оба варианта, и выяснил, что Camry японского производства и российского — небо и земля. Шумоизоляция хуже, например. Эти машины хорошие, безусловно. Но не такие, как японские экземпляры.

Как бы то ни было, но даже с нареканиями по шумоизоляции, качеству пластика и окраски питерские Camry живут в нашей среде долго и упорно. Эксперты подмечают, что одна из характерных особенностей — высокая износостойкость и способность ездить от замены до замены деталей многие и многие годы.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:

— У «Камри» есть такая особенность, что они ездят даже с диким износом деталей — до 80%. Вроде сношено все уже изрядно — а машина продолжает ехать без проблем, она не выйдет из строя. У других автомобилей может быть и так, что 20–30% износа детали — и всё, она встает, дальше ты никуда не едешь. Camry же будет возить тебя до последнего.

До последнего будут возить и две другие модели «Тойоты». Пусть, может быть, не такие популярные на вторичном рынке, но с массой своих достоинств. И практически без недостатков.

Умереть со скуки: Avensis и Rav 4

Самым незатейливым выходит обсуждение моделей Rav 4 и седана Avensis. Если у «Короллы» хотя бы был капризный «робот», а о качестве сборки питерской «Камри» можно было побрюзжать, то Avensis и Rav 4 пусть особыми талантами не блещут, но и ярко выраженных недостатков не имеют.

— Семейному человеку со спокойным стилем езды я бы порекомендовал Toyota Avensis. Нормальные универсальные автомобили, которые пользуются неизменной популярность. До сих пор хорошо расходятся «Авенсисы» 2007 года выпуска, например, то есть вообще прошлого поколения.

Avensis пользуются не таким спросом, как другие модели, в первую очередь из-за внешности. Слышал, как отказываются клиенты от этой модели из-за дешевого пластика в салоне и недостаточной шумоизоляции. Качество, опять же, для «Тойоты» не самое высокое, потому что последнее для нас поколение Avensis производилось исключительно в Великобритании. Хотя предыдущее было японским, и машины 2004–05 годов выпуска на рынке стоят по хорошей цене, и она не снижается, потому что качество тех автомобилей было выше.

Настоящий эксклюзив на нашем рынке — Avensis третьего поколения: машина пользовалась настолько скромным спросом, что была убрана с нашего рынка несколько лет назад. Сейчас, кстати, ее убирают и с рынка Европы — неконкурентоспособна. В отличие от предшественника, Avenis в кузове Т250, на эту модель устанавливался не автомат, а вариатор. Ни особой похвалы, ни критики он не заслужил. А вот подвеска потеряла былую плавность хода. Особенно в кузове «универсал».

Ощутимо популярнее на вторичном рынке Toyota Rav 4. Причем любого поколения! Если пройтись по рядам авторынка, можно найти немало экземпляров еще первого-второго поколений модели.

— Стабильно высоким спросом пользуется Rav 4 второго и третьего поколений — то есть начала и середины нулевых годов. Особенно версии с автоматом. На Rav 4 третьего поколения устанавливались и автоматические коробки, и вариатор. После многочисленных диагностик не помню за ними какого-то криминала: никаких пинков или других отклонений.

Начиная с рестайлинга 2010 года третье поколение Rav 4 для нашего рынка стало комплектоваться исключительно вариатором Multidrive S с семью фиксированными квазипередачами. Расторопностью эта машина, мягко говоря, не отличалась. А вот по надежности нареканий к вариаторным кроссоверам не было. 

— К вариаторам Rav 4 особых нареканий нет. Но, как известно, они не любят буксовать. Иногда от этого трансмиссия буквально сгорает. Так что если попал в грязь, то надо помнить, что это все-таки не внедорожник, а городской автомобиль. Если хочется в грязи побуксовать, то надо брать Suzuki Grand Vitara. Грубо говоря, много общего у этих машин, но «Сузуки» по проходимости будет лучше.

Убитый вариатор распознать можно так: садишься в машину, выжимаешь левой ногой тормоз, правой — газ. Если она не тянет, если нет ощущения, что машина упирается, она как бы буксует, значит, вариатор устал.

Советы напоследок

Все эксперты единогласно заявляют, что ключевой момент сохранности автомобиля — своевременный уход за ним предыдущего владельца. Без надлежащего обслуживания долго не протянет ни один автомобиль — пусть даже и такой прочный, как Corolla или Rav 4.

И в любом случае брать подержанный автомобиль, пусть и «Тойота», не стоит у первого встречного по заманчивому объявлению. Всегда остается возможность нарваться на огромное множество технических неисправностей и юридических нестыковок. Хорошо, что все эти вещи в наши дни легко выявляются специалистами, да еще и без беготни по городу, а в одном месте.

За помощь в подготовке материала благодарим специалистов
Текст: Кирилл Зайцев
Иллюстрации фирмы-производителя и архив 66.ru

В 2006 году Toyota совершила настоящую революцию: под знаковым именем Corolla предлагался только компактный седан. 3-х и 5-дверные хэтчбеки получили обозначение Auris.

Почему компания пошла на такой шаг? Рокировка с именами призвана обратить внимание на начало новой главы в истории компактных Тойот. Предполагалось, что Аурис получит признание не только постоянных клиентов бренда, но и поборется за новый круг автолюбителей – в частности, японцы рассчитывали добраться до молодой аудитории. Королла предназначалась для уже сформировавшейся группы почитателей марки.

Corolla Х осталась верна традициям в полном смысле этого слова. В формах кузова не найдется даже грамма экстравагантности. Сдержанный дизайн можно долго критиковать, но надо признать, что 4,54-метровый седан выглядит по-прежнему элегантно – особенно после рестайлинга в 2010 году.

Простота царит так же и в салоне. Единственная яркая вещь – приборный щиток с янтарной подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями бортового компьютера и индикаторов температуры двигателя и уровня топлива, как бы «возвышающихся» над аналоговыми указателями. Такое решение не каждому подходит, так как ограничивает видимость спидометра и тахометра. Добротность отделочных материалов и цветовая гамма уступают лидерам сегмента «С». Однако, Тойота Королла, демонстрирует солидное качество сборки.

Внутреннего пространства автомобиля вполне хватает для свободного размещения четырех взрослых человек. Жаль только, что плохо спрофилированные сиденья с короткими подушками дают о себе знать во время длительных поездок. Кроме того, слишком мал диапазон регулировки положения рулевой колонки по высоте.

Центральная консоль наглядная и простая в использовании. Важно отметить, что Toyota не применяет решение Auris, где центральная консоль переходит в высокий туннель. Такая конструкция выглядит интересно, но занимает много места и ограничивает функциональность.

Объем багажника Короллы 450 литров. Это не рекорд, но для большинства автовладельцев его вместимости вполне достаточно. Заполнению пространства до краев мешают открытые петли крышки багажника. Внутри не достает точек крепления груза, а из-за отсутствия ручки для закрытия крышки можно испачкать руки. Обзор назад ограничен, поэтому датчики парковки облегчают маневрирование на тесной стоянке.

Corolla десятого поколения покидала стены завода с разумным оснащением. Для базовой версии предусматривались четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

Под капотом Короллы те же двигатели, что и в Аурисе. Консервативный характер седана побудил Тойоту исключить самые мощные двигатели – бензиновый 1,8 л и дизельный 2,2 л, а так же гибридную силовую установку. На выбор предлагались бензиновые рабочим объемом 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 и 132 л.с.) и дизельные 1,4 л (90 л.с.) и 2,0 л (126 км). Все моторы обеспечивают адекватную производительность, но базовый бензиновый двигатель не впечатляет эластичностью, приступая к работе только на высоких оборотах.

6-ступенчатая механическая коробка передач точная с хорошо подобранными передаточными числами. В качестве альтернативы предлагалась автоматическая коробка передач MultiMode с подрулевыми переключателями выбора передач на руле. Многорежимная трансмиссия довольно вялая. Несвоевременные переключения особенно неудобны во время оживленного движения. Коробка больше подходит для спокойных водителей.

Подвеска Короллы базируется на стойках MacPherson и торсионной балке. Ее прочная конструкция легко преодолевает более 100 000 км. В случае необходимости ремонт подвески прост и дешев. Чего нельзя сказать о конкурентах с многорычажной задней подвеской.

Компактные седаны наиболее популярны в развивающихся странах. Во многих из них состояние дорог далеко от совершенства. Мягкая подвеска Короллы адаптирована к таким условиям движения и в сочетании с большими колесами 205/55 R16 весьма эффективно поглощает неровности. Но за комфорт приходится расплачиваться большими кренами в поворотах и ограниченной точностью рулевого управления. Тем не менее, Corolla в любой дорожной ситуации ведет себя уверенно, стабильно и предсказуемо. Однако она не так азартна, как конкуренты – например, Ford Focus седан.

Первое поколение Corolla появилось в 1966 году. Отличительной чертой автомобиля стала надежность. А как с этим в десятом поколении?

Королла отсутствует в отчетах об отказах. Технический «близнец» Auris занимает в рейтингах надежности лидирующие позиции. Лучшее доказательство этому второе место в рейтинге немецкой организации технического контроля TUV. Модель также находится в авангарде лучших в статистике ADAC и держится в стороне от Golf, Mazda 3, Ford Focus и Honda Civic. В список самых проблемных компонентов попали быстро разряжающаяся аккумуляторная батарея, иммобилайзер, система рулевого управления, сажевый фильтр, турбокомпрессор и задние тормоза. Большинство неисправностей обнаруживается на автомобилях первых лет производства.

Стоит подчеркнуть тот факт, что немецкие эксперты отмечают заметное снижение интенсивности отказов по сравнению с Короллой девятого поколения. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA обращает внимание на наличие следов подтекания моторного масла из двигателя, подтекание амортизаторов и чрезмерный износ тормозов. Наличие большого ассортимента качественных аналогов многих запасных частей позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Однако, не малая часть запасных деталей для немецких автомобилей более доступна и дешевле.

Владельцы Короллы часто жалуются на низкую надежность сцепления. Порой отказывают датчики двигателя и генератор. На обивке сиденья водителя вскоре появляются следы износа. Лакокрасочное покрытие кузова и пластик в салоне восприимчивы к царапинам. Иногда обнаруживаются первые очаги коррозии, стуки в рулевом управлении, выявляются следы утечки охлаждающей жидкости, а так же возникают проблемы с подшипниками в коробке передач.

Но все-таки Toyota Corolla 10 надежный и достойный внимания автомобиль. В салонах японского бренда уже находится седан нового поколения. Это хорошая новость для заинтересованных в покупке десятой Короллы. Появление новых продуктов всегда приводит к коррекции цен на вторичном рынке. Выбор подержанных экземпляров не так велик. Автолюбители приобретают автомобиль на долгие годы и неохотно с ним расстаются. Немало Королл находилось в составе корпоративного автопарка. Кроме автомобилей, официально реализованных в России, на рынок попадают экземпляры из США и Восточной Европы. В Западной Европе Corolla не продавалась.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1,6 л

Удачный компромисс между производительностью и экономичностью. Отсутствие непосредственного впрыска и турбонаддува означает разумные расходы на обслуживание даже при больших пробегах. Если позволяют средства, то лучше обратить внимание на автомобили, появившиеся после конца 2009 года с 1.6 Valvematic с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов, потребляющего в среднем 7,0 л/100 км. Более ранний 1.6 Dual VVT-i с изменяемыми фазами газораспределения чуть прожорливее – 7,5 л/100 км.

Турбодизель 1.4 D-4D

Маленький турбодизель понравится бережливым водителям. Благодаря среднему расходу топлива 5,4 л/100 км заправочные станции придется посещать редко. Отсутствие сдвоенного маховика и наличие цепного привода ГРМ существенно снижает расходы на обслуживание. Более «крупный» дизель имеют проблемы с головкой и блоком. Единственный недостаток 1.4 D-4D – потребность в постоянном контроле уровня масла из-за его расхода на угар.

Достоинства

+ высокая надежность

+ небольшая потеря в цене при перепродаже

+ хорошо настроенная подвеска

Недостатки

— высокая стоимость подержанных экземпляров

— пресный интерьер

— высокие цены на запчасти

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*