admin / 16.07.2019

Тойота королла 2008 печка

Toyota Corolla Е120 hb ›
Бортжурнал ›
Профилактика вентилятора печки и сервопривода заслонки, мой опыт.

Случилось не так давно — мышь зашкреблась под панелью, чужая, я то своих мышей и сверчков в «лицо» знаю! Выяснилось, опять же не без вашей помощи, что это сервопривод кондея с крыльчаткой печки балуются. Заинтересовавшись этой темой понял, что оказывается практически каждый уважающий себя короллавод сделал профилактику, либо ремонт вышеперечисленных узлов. Ну а я что… хуже что ли? Хотя шум более не повторялся, но решил я все же, пока в отпуске, изловить мышь! Да и хоть тема уже опять таки изъедена на драйве, впрочем как и все остальные, решил выложить, а вдруг кому пригодиться!
Запасаемся литолом.

Например такой

Начинаем с вентилятора печки.
1) Снимаем бардачок и накладку над ногами пассажира (она на защелках)
2) Вытаскиваем фильтр…

Фильтр угольный, фирму не помню. И ему всего 2 месяца… жаль тех что ездят без него, как например бывшая владелица моей черепашки…(

3) Видим следующее…

Под мотором висит что то типо мозгов

4) … после чего идем домой, ну или кто куда, дабы отмыть и смазать всё это дело
5) Стопорное кольцо отжимаем и стягиваем крыльчатку с мотора. Хочу сказать, что довольно легко она стягивается с шеста

Грязи, а точнее пыли было больше чем на фото

6) Отмывал крыльчатку в мыльном растворе при помощи щетки кухонной, за что конечно же получил пиздячек от любимой жены, так как уханькал и новую щетку и раковину!)
7) Фото самого моторчика почему то я не сделал. Под крыльчаткой, в бороздах основания и в самом моторе было еще с пол килограмма черной пыли. Хорошенько всю её устранил при помощи пылесоса. Посмотрел на щетки мотора – вроде все нормуль.
8) Затем хорошенько все смазываем литолом, прям можно не жалеть (как говорил мой дед – мазюкай на все что трётся, должно тереться, либо есть подозрение что оно когда либо тёрлось!). Очень удобно впихуивать литол между мотором и его стенками воспользовавшись медицинским шприцем с толстой иглой (розовой), одновременно прокручивая мотор. Фоток этого тоже нет, и теперь я понял почему – чтобы не уделать телефон грязными литольными руками!
9) Затем ставим все на свои места, не забываем про стопорное кольцо.
10) Порядок установки мотора на свое место обратен его снятию. Главное поддерживаем его второй затекающей рукой, слушая как хрустят выкрученные позвонки! Естественно блок с «мозгами» тоже ставим и фиксируем

Затем беремся за сервопривод.
1. Высматриваем его расположение, и опять же, все в том же скрюченном положении, только теперь выгибаемся в другую сторону – эдакая секс-гимнастика!

2. Снимаем сервофишку. Сидит он на двух винтах и при этом одет на маленькие пазики. Первый винт выкручивается без проблем, а вот второй занял большую часть всего времени, уделенного данной теме. Многие пишут, что снимали его легко, типо снизу лезть нужно, но мне он совершенно не хотел даваться. Спрятан он за воздуходуйкой ног пассажира, сниматься она почему то не хотела, да и я не хотел настаивать, ибо уже не однократно ломал узлы своего авто своим же упорством!) Как я только не пытался к нему подлезть и отвертки разной длинны и конфигурации брал – ему пох. В итоге выкрутил я его отгибая панельки пальцами левой руки в разные стороны, что бы дать «пространство» отвертке (конечно пред этим выкрутив все возможные держащие винты).
3. Всё, выкрутили, снимаем с пазиков и тащим туда же, куда утаскивали мотор
4. На фото видно как я пометил маркером расположение сервогуся относительно корпуса и его направляющей, дабы ни чего не нарушить. Хотя опять же, встречал комменты – что это не имеет значение. Ну так, на всякий случай, береженого, как говориться…

5. После размыкаем его корпус при помощи пластиковых карт, аккуратно, очень нежно (предупреждены же от коллег). Просмотрите внимательно — их там много, не забываем, что ещё два на месте вставления фишки… И, один хер, сломал две шпильки.((((( Благо их там достаточно и сломал я их в разных местах, так что потом все село и закрепилось без проблем и крепко.

Здесь еще старая смазка, почти высохшая и размазанная уже как попало.

6. Смазываем все обильно литолом и все шестеренки и поверхность соприкосновения контактов. Дополнительно, на всякий случай, подгибаем на себя 3 усика, совсем чуток и аккуратно!
7. Все – собираем согласно разметке выполненной ранее маркером
8. При установке нужно не забыть, что ставя сервопривод в свои пазы нужно чтобы сервогусь сел на направляшку, торчащую за ним. Верне наоборот – направляшка залезла в прорезь сервогуся. Иначе ни хера не будет толку от этого сервопривода)) И вот тут то я понял, что не зря я разметку ставил и собирал всё по ней — в собранном состоянии руками не возможно подправить сервогусь для адекватной постановки на этот штырёк.

9. И теперь начинаем пляски с бубном вокруг блядского второго винта! Но нет! Тут меня моментально посетила идея (видно мозг в тихушку разработал план по облегчению задачи!) – за 2 минуты выдергиваем панель климата и спокойно вкручиваем винт короткой отверткой!

10. Всё! Ставим все панели и бардачок по местам, наводим порядок, разминаем спину, курим.
И в очередной раз гордимся собой)))

Вывод, или типо того – реально климат стал гораздо тише и эффективнее дуть. Теперь не приходится его включать на полную. Даже на второй скорости меня выносит из машины (шучу конечно…, я всегда пристегиваюсь!) На всё про всё ушло не больше полутора часов, повторюсь — большая часть моего времени ушла на секс с тем винтом.
Думал заодно промыть все трубы очистителем кондея, но ни каких затхлых запахов из него нет, мёртвыми мышами не воняет, решил это сделать летом, перед его заправкой.
Прошу прощения за столь длительное повествование, но согласитесь, более коротких — на драйве до черта, а это мой вариант… Надеюсь кому пригодится. И спасибо за подсказки!

Всем удачи на дорогах, чистых и тихих кондеев!)

В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.

В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.

Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.

У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Toyota Corolla БМВ -Боевая Машина Влада ›
Бортжурнал ›
Замена антифриза и патрубка обратки печки

Всем привет! Перерыв на обед — уже покушал, а теперь кость-косить писать-писать!
Собственно тема в топике.
Причины для замены анитифриза (побудившие лично меня):
1) Выезжал из РнД по дикой пробке на Шолохова в сторону МСК и заметил, как стрелка поднялась на 2 деления. Там и держалась до того как не выехал на трассу.
2)Давно кошки скребли на душе по поводу того, что ГБО я демонтировал, но редуктор газовый оставил, т.к. он подогревается антифризом из варварски разрезанной трубки обратки печки. Глушить не хотелось вот пока и оставил. Короче пришло время избавиться от этого добра! Тем более, что соединение трубки не заводское, а на червячных хомутах. Вот:

Уже снял. Хомут на хомуте — не дело!

Подготовка:
Этот этап в основном проходит на рынке. Купил TOYOTA Long Life COOLIANT, дистилированую воду, на разборке патрубок печки от какой-то праворукой тоеты. Причем это даже не печки оказался, короче не суть. Суть в том что стоил он 100р и подходил по диаметру и более менее по форме. На вид был достаточно свежий. Вот:

Открыл яму, подготовил инструмент. Скажу сразу на слив из рубашки я не заморачивался. Да и если что-то буду не так писать — поправьте. Буду рад увеличить свою компетентность.

Процесс:
Слив
Лезем в яму, откручиваем пластиковую защиту. Если нужно железную тоже. Как сливать? Желательно, что бы дно радиатора стало нижней точкой машины. Для этого я наехал задними колесами на доски. Открываем расширительный бачок и пробку радиатора. Сливал на горячую. Что-бы слить по максимому. По моей логике больше всего сольется, пока не закрылся термостат. Откручиваем пластиковый белый краник в нижней части радиатора и ловим жижу в ведро.

Краник

Все сливается аккуратно в заводские отверстия в балке.

Сливовица 🙂 цвет — выцведший-красный
Пока жижа докапывает в ведро — меняем патрубок печки (система то пустая…)
Вот он новенький с хорошими оригинальными пружинными зажимами

Новый патрубок

Далее — я дул через руки ртом в отверстие под крушкой радиатора, заткнув расширительный бачок. Потом наоборот. Вылилось еще около литра. Может это и есть из рубашки? Бодяжим антифриз. По инструкции 1:1. Однако на сервисе с применением рефлектометра, наверное, не уверен как устройство называется, мне сказали, что температура кристализации маловата. Т.е. застыть в суровый мороз может. Так что советую больше антифриза, чем воды. :

Красивый, теплоемкий цвет!
В сравнении со старым:

Промывка:
Заморочился конечно сильно, но уж очень я люблю короллку! Залил сначала жижу от ЛиквиМоли для промывки систем охлаждения. Она разбавляется дистилятом. Как заливать — читай дальше! Заполненную промывкой систему гоняем на оборотах с включенной печкой. Инструкция на упаковке. Слил промывку. Еще раз промыл чистым дистилятом. Так же погонял систему, потом погонял на уже открывшемся термостате. Наверняка в промывке всякие агрессивные вещества. Не хотелось мне, чтоб они остались в системе.

Заполняем систему:
Закручиваем сливную пробку и вытираем.
Далее ситуацию нужно немного изменить — теперь горловина рабиатора должна стать наивысшей точкой. Перекатываем машину наоборот. (Мордой к верху). Не лейте пока антифриз в расширительный бачек. Подобралась лейка, по диаметру отверстия. Она должна плотно там сидеть. Вливаем сколько войдет и в лейке делаем «водяной столб» — избыточное давление. Заливаем «прожамкивая» проминая :)) все патрубки. Удобнее делать вдвоем. Периодически пополняем высоту столба:

Больше не входит? Не беда! Заводим машину. Греем двиг, играемся оборотами. При первых подгазовках много вбирает система за счет того, что помпа начинает гонять. Задача — дождаться открытия термостата. Как узнать о том, что он открылся? Нагреются те патрубки, которые до этого оставались холодными. Еще раз проминаем трубки и прогазовываем. Ну, вроде все. Закручиваем крышки, прилаживаем на место защиты, доливаем в расширительный бачек до отметки МАХ. Собираем инструменты. Через день смотрим на уровень в бачке — при необходимости доливаем. Я долил около 150гр.
Результат:
Не греется — но тут комплекс мер, кроме замены фриза. Еще продул и промыл радиаторы.
Цельные тоетовские трубки.
Никаких воздушных пробок или течей я не схлопотал!
Жмите палец! Делитесь! Добра вам и процветания, и чтоб единственной лужей под вашей машиной был конденсат от кондея!

Система охлаждения Тойота Королла, Замена охлаждающей жидкости, помпы, термостата, радиатора

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостата возвращается в насос по перепускному каналу (при низ<ой температуре) или через радиатор (при высокой температуре).
В систему охлаждения двигателя включены также радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подволящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В левом бачке установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой с двумя клапанам/: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 78,5-122,7 кПа (0,80-1,25 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/смг).
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос (Помпа) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охгаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндоов. При температуре охгаждающей жидкости до 77 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 80 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока системы охлаждения. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера эгектровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Систему заполняют жидкостью (антифризом) Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость оезиновых шлангов, радиатора..
2 …и корпуса термостата.
При подтекании охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата подтяните болты его крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то его необходимо снять, очистить привалочные поверхности и установить на герметик Loctite 518 или его аналоги.
3. Осмотрите соединения шлангов на кронштейне крепления патрубков системы охлаждения…

4. …а также с патрубками радиатора отопителя.
При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.
Снимите шланге патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистьте поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости Тойота Королла, Замена антифриза

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменить первый раз через 160 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 80 тыс. км пробега.
В систему охлаждения заливайте антифриз Toyota Super Long Life Coolant или аналог.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите авто на ровную площадку
2. Снимите нижние брызговики двигателя
3. Поверните против часовой стрелки.
4. …и снимите пробку расширительного бачка.
5. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.
6. Подставьте емкость под кран сливного отверстия системы охлаждения, расположенного
с левой стороны блока цилиндров, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.
7. Затяните рукой пробки обоих сливных клапанов.
8. Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину бачка.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
10. Заглушите двигатель и слейте воду.
11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в бачок до уровня пароотводной трубки.
13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.

14. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
15. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «FULL».
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель, пассатижи, емкость для слива охлаждающей жидкости из расширительного бачка.
1. Сожмите хомут крепления пароотводящего шланга пассатижами и сдвиньте его по шлангу.
2. Снимите пароотводящий шланг с патрубка расширительного бачка.
3. Сожмите пассатижами хомут крепления жидкостного шланга и сдвиньте его.
4. Подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости и снимите шланг с патрубка расширительного бачка. Примите меры для уменьшения вытекания охлаждающей жидкости из шланга, например, заглушив его деревянной пробкой.
5. Выверните болт крепления расширительного бачка к стойке кузова
6. Выверните болт крепления расширительного бачка к кронштейну.
7. Снимите бачок.

8. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость до метки «FULL».

Замена радиатора Тойота Королла

Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 10», пассатижи.
1. Слейте охлаждающую жидкость
2. Снимите передний бампер
3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
4 …и снимите шланг с патрубка радиатора.
5. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора…
6. …и остальные шланги системы охлаждения от радиатора.
7. Выверните четыре болта и снимите верхний кронштейн радиатора.
8. Выверните три болта и снимите замок капота
9. Выверните два болта и отсоедините два фиксатора крепления верхней части радиатора к кузову.
10. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ вентиляторов системы охлаждения.
11. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека.
12. Выверните два болта и отсоедините кожух вентилятора от радиатора.
13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяет по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
16. Залейте охлаждающую жидкость
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Замена помпы Тойота Королла

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте охлаждающую жидкость
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
3. Снимите генератор
4. Выверните пять болтов крепления водяного насоса к крышке цепи привода газораспределительного механизма.
5. Снимите водяной насос
6. Подденьте отверткой…
7. …и снимите резиновую прокладку водяного насоса с крышки привода газораспределительного механизма.
8. Совместите выступ А с прорезью Б на крышке цепи привода газораспределительного механизма и установите новую прокладку.
9. Затяните болты крепления водяного насоса в последовательности, показанной на фото, моментом 21 Н м (2,1 кгс-м).
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость

Замена термостата Тойота Королла

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Слейте охлаждающую жидкость
2. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора и, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
3. Снимите шланг с патрубка термостата.
4. Отверните три гайки крепления крышки термостата.
5. Снимите патрубок..
6. …и установленный под ним термостат.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*