admin / 02.10.2019

Тойота королла 130

Toyota Corolla 2002, седан, 9 поколение, E130 (01.2002 — 12.2007) — технические характеристики и комплектации

Toyota Corolla 2003 года предлагается в следующих вариантах: базовая версия CE, более комфортный седан версии LE и спортивный вариант S. При этом базовый и спортивный варианты предлагали выбор между механической трансмиссией или «автоматом». В комплектации LE полагается только автомат. Комплектация CE хоть и считается базовой, но включает в себя все самое необходимое: кондиционер, CD-плеер, зеркала с подогревом и 15-дюймовые колеса, центральный замок. Появилась регулировка кресла водителя по высоте, чего не было в предыдущей модели. Версия LE — для тех, кому важен высокий класс и шик, к примеру, здесь можно рассчитывать на имитацию отделки под дерево, наличие круиз-контроля. После 2005 модельного года, в результате небольшого рестайлинга изменения коснулись радиаторной решетки, задних фонарей и некоторых деталей интерьера.
Toyota Corolla в комплектации S — пожалуй, единственный по-настоящему спортивный член семейства Corolla. Автомобиль оснащается аэрообвесом с передним и задним нижними спойлерами, противотуманными фарами, придающими седану спортивный вид. Расширенные колесные арки вмещают колеса размерностью 195/65R15. Внутреннее оснащение Toyota Corolla S отличается хромированными деталями интерьера, рулевое колесо отделано кожей. На базе данного автомобиля существует так же модификация XRS. В дополнение ко всем косметическим штрихам от комплектации S, модель XRS отличается более прочной подвеской, дисковыми тормозами всех четырех колес, легкосплавными дисками, 6-ступенчатой МКП от Toyota Celica GT-S.
В комплектациях CE и LE автомобиль оснащается 4-цилиндровым двигателем 1ZZ-FE объемом 1,8 литра и мощностью 130 л.с. Это не слишком много, но для своего класса Corolla с таким мотором обладает вполне приличными разгонными характеристиками. Оптимален и расход топлива — 8,3 л в смешанном цикле. Более мощный двигатель 2ZZ-GE (190 л.с.) был разработан в сотрудничестве с компанией Yamaha, при этом за основу взят базовый силовой агрегат этого семейства 1ZZ-FE. Конечно, даже с этим мотором Corolla отнюдь не становится «формульным» болидом, но все-таки это автомобиль для повседневной езды, и его количества «лошадей» более чем достаточно. К тому же удельная мощность составляет всего 6,18 кг/л.с.
Для машин, предназначенных для североамериканского рынка, всегда выдвигаются строгие требования по показателям безопасности. Поэтому опцион в плане безопасности для Corolla девятого поколения, хоть и не слишком богат, но потенциально значителен. Это комплект подушек безопасности, включающий в себя две подушки для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, а также ABS , систему стабилизации и систему распределения тормозного усилия (EBD).
Может быть, кому-то Toyota Corolla кажется скучным автомобилем, предназначенным для спокойной и комфортной езды. Однако на самом деле этот семейный седан — «с огоньком», его характеристики вполне могут позволить проявить свой характер. Машина легко слушается руля, позволяя легко перестраиваться в потоке. Качество материалов по-прежнему остается очень высоким для автомобиля этого класса. Из недостатков в плане обслуживания именно американских подержанных моделей этого поколения можно отметить сложности с поиском некоторых запчастей, все-таки кроме салона здесь почти все свое.

>Тойота Королла Toyota Corolla

1 поколение (Е10), 1966–1970

Первая Toyota Corolla была представлена в Японии в октябре 1966 года — это был маленький, длиной всего 3,85 м, заднеприводный двухдверный седан. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра развивал 60 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, задняя подвеска — рессорной зависимой, а передняя — независимой с одной поперечной рессорой (позже пружинной). В мае 1967 года появились модификация с четырехдверным кузовом, а также трехдверный универсал. Еще через год в продажу поступило купе Corolla Sprinter. Тогда же начались продажи в США.

Универсал Toyota Corolla первого поколения, 1967–1970

2 поколение (Е20), 1970–1974

Toyota Corolla второго поколения появилась в 1970 году. Автомобиль немного подрос, а мощность двигателя, несмотря на увеличение до 1,2 л рабочего объема, упала до 55 л.с. Зато появился двухступенчатый «автомат» Toyoglide. К прежнему набору кузовов добавился пятидверный универсал, а в 1971 году появился двигатель объемом 1,6 л, развивавший 75 л.с. (в версии для американского рынка — 102 л. с). По заказу можно было установить пятиступенчатую механическую коробку передач.

Toyota Corolla второго поколения положила начало более серьезному, нежели расположение органов управления справа или слева, разделению автомобилей для японского и североамериканского рынков.

3 поколение (Е30, Е40, Е50, Е60), 1974–1975

Toyota Corolla третьего поколения появилась в 1974 году. Кузова — седан (две или четыре двери) и универсал (три или пять дверей), а на американском рынке продавался еще и удлиненный трехдверный хэтчбек, носивший название Corolla Liftback. Основной двигатель — 75-сильная «четверка» объемом 1,6 л, хотя в некоторых странах продавались модификации с моторами объемом 1,2 и 1,4 л. На выбор предлагались четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач, а также двухступенчатый «автомат», позже замененный на более современный трехступенчатый. Особым успехом «третья» Corolla пользовалась в США — там разразился топливный кризис и покупатели заинтересовались компактными машинами.

4 поколение (Е70), 1979–1983

Toyota Corolla четвертого поколения была представлена в апреле 1979 года. Задняя подвеска стала пружинной, хотя на универсалах сохранились рессоры. Бензиновые двигатели объемом 1,3–1,8 литра развивали 65–115 л. с., также появился 1,8-литровый дизель мощностью 65 сил. С 1982 года за доплату предлагались четырехступенчатый «автомат» и гидроусилитель руля.

Трехдверный хэтчбек Toyota Corolla четвертого поколения, 1979-1984

5 поколение (E80 в), 1983–1987

В мае 1983 года была представлена «пятая», теперь уже переднеприводная Toyota с независимой задней подвеской. Сначала появились четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с длинным задним свесом, а в октябре 1984 года к ним прибавились «короткие» хэтчбеки Corolla Compact с тремя или пятью дверями. На выбор предлагались карбюраторные двигатели объемом 1,3 (69 или 75 л. с.) и 1,6 л (90 л. с.), а пятиступенчатая коробка передач стала стандартной. В 1984 году в продаже появилась первая Corolla с дизельным двигателем (1,8 л, 58 л. с.)

Параллельно выпускались трехдверный хэтчбек Corolla Trueno и двухдверный седан Corolla Levin, построенные на старой заднеприводной платформе. На них устанавливали 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 121 л. с.

Отзывы

Хэтчбек Toyota Corolla пятого поколения, 1983–1987

6 поколение (E90 в), 1987–1991

Toyota Corolla шестого поколения появилась в Японии в мае 1987 года, в Европе продажи начались через год. В производственную программу вернулся универсал. В октябре 1987 года началось производство седанов с постоянным полным приводом, а через год появился полноприводный универсал с оригинальным кузовом, продававшийся в Европе как Toyota Corolla Tercel.

Начиная с 1990 года двигатели объемом 1,6 л стали оснащаться системой впрыска топлива. Была и «горячая» трехдверка Corolla GTi, на которую устанавливался двигатель того же объема, но форсированный сначала до 115, а затем и до 125 л. с., а в Японии продавалась Corolla Levin GT-Z с компрессорным мотором 1.6, развивающим 165 сил.

Универсал Toyota Corolla Wagon 4WD шестого поколения, 1987–1992

7 поколение (Е100), 1991–1995

В июне 1991 года дебютировала Corolla седьмого поколения. Европейцы увидели машину годом позже, когда появились хэтчбеки Compact, тогда же начался выпуск этой модели на заводах в Англии и Турции. Также сборка «Королл» велась на предприятиях в США, Канаде, ЮАР, Филиппинах, Индонезии, Новой Зеландии.

В некоторые страны (в том числе и в Россию) продолжали поставляться автомобили с карбюраторными двигателями объемом 1,3 л, хотя для Европы предлагались только моторы с впрыском (1,3 и 1,6 л), а также двухлитровый атмосферный дизель.

Хэтчбек Toyota Corolla седьмого поколения, 1992-1999

8 поколение (Е110), 1995–2000

Восьмое поколение автомобилей дебютировало в Японии 1995 году, в 1997 году модель появилась в Европе. Конструктивно автомобиль полностью повторял предшественника, но дизайн изменился радикально, стал шире выбор опций. Набор двигателей остался прежним: объем от 1,3 до 2,2 литра, мощность 70–165 л. с. Универсал предлагался в полноприводном варианте (с двигателем объемом 1,8 л). В 1999 году Corolla подверглась рестайлингу, у бензиновых моторов появилась система регулировки фаз газораспределения (VVT-i).

Хэтчбек Toyota Corolla восьмого поколения (европейская версия), 1997–2002

9 поколение (E120, E130), 2000–2006

Обзор Фото

В основу автомобилей Toyota Corolla девятого поколения, появившихся в Европе в 2001 году, легла укороченная платформа седана Toyota Vista для японского рынка. Трех- и пятидверные хэтчбеки получили максимально унифицированные кузова, а их производство было налажено в Англии. Седаны и универсалы производились в Турции и отличались несколько иным оформлением передка. На вершину гаммы встала модификация T-Sport со 192-сильным двигателем объемом 1,8 л, оснащенным системой изменения хода клапанов (VVTL-i).

Отзывы

Седан Toyota Corolla девятого поколения (американская версия), 2000–2006

Фото

10 поколение (E140), 2006–2013

Обзор ХарактеристикиФото

Очередная версия «Короллы» дебютировала в 2006 году. Седаны для Европы и Америки на этот раз были практически одинаковы, а хэтчбек стал отдельной моделью — Toyota Auris (лишь в Австралии хэтчбек продавался под прежним именем). Японским покупателям предлагались седаны Corolla Axio и универсалы Corolla Fielder, отличающиеся иным дизайном.

Седан для России оснащался бензиновыми моторами 1.4 (97 л. с.) и 1.6 (124 л. с.), в паре с более мощным двигателем можно было заказать роботизированную коробку передач. После рестайлинга 2010 года Toyota Corolla получила новый 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 101 л. с. вместо 1,4-литрового, а также четырехступенчатый «автомат» Aisin вместо «робота». На европейском рынке также были версии с турбодизелями объемом 1,4, 2,0 и 2,2 литра (90–177 л. с.)

Универсал Toyota Corolla Fielder десятого поколения (японская версия), 2006–2012

На японскую «Короллу» устанавливали моторы 1.5 (110–150 л. с.) и 1.8 (136 л. с.), эти машины могли комплектоваться вариатором и предлагались не только с передним, но еще и с полным приводом. В других странах Азии были версии 1.6, 1.8 и 2.0, а в Китае эта модель выпускается и продается до сих пор.

Toyota Corolla для американского рынка могла оснащаться 1,8-литровым мотором (132 л. с.) или двухлитровым силовым агрегатом мощностью 158 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Королла

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Toyota Corolla 1.33 1NR-FE R4, бензиновый 1329 101 2008-2013
Toyota Corolla 1.4 4ZZ-FE R4, бензиновый 1398 97 2006-2009
Toyota Corolla 1.5 1NZ-FE R4, бензиновый 1496 110 2006-2013, только для Японии
Toyota Corolla 1.6 3ZZ-FE R4, бензиновый 1598 110 2006-2009
Toyota Corolla 1.8 2ZR-FE R4, бензиновый 1794 132 2006-2013
Toyota Corolla 1.4 D 1ND-TV R4, дизельный, турбо 1364 90 2006-2013
Toyota Corolla 2.0 D 1AD-FTV R4, дизельный, турбо 1998 126 2006-2013

Отзывы

Интерьер седана Toyota Corolla десятого поколения (европейская версия), 2006–2013

Фото

11 поколение (E160 / E170), 2012–2018

Обзор ХарактеристикиФото

Одиннадцатое поколение модели дебютировало в 2012 году, когда в Японии начались продажи седанов Corolla Axio и универсалов Corolla Fielder.

В 2013 году началось производство «международной» версии машины — она базировалась на другой платформе, была крупнее японской версии и имела свой дизайн. Основным типом кузова был седан, хэтчбеки и универсалы продавались под именем Toyota Auris (на некоторых рынках под названием Corolla). При этом американский вариант седана имел ту же конструкцию, что и машины для остальных рынков, но отличался по дизайну.

Седан Toyota Corolla одиннадцатого поколения для японского рынка

В России продавались седаны, выпущенные на заводе в Турции. Автомобили оснащались бензиновыми моторами 1.3 (99 л. с.), 1.6 (122 л. с.) или 1.8 (140 л. с.) в сочетании с механикой или вариатором. В 2013 году цены на модель начинались с отметки 659 000 рублей.

В 2016 году на рынок вышла рестайлинговая «Королла» с обновлённым дизайном кузова и интерьера, а также с изменёнными настройками подвесок и рулевого управления. Цена автомобиля в базовом исполнении составляла 949 000 рублей.

Седан Toyota Corolla одиннадцатого поколения после рестайлинга, 2016–2018

Производство модели завершилось в 2018 году.

Отзывы

Фото

12 поколение, 2018

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*