admin / 03.05.2020

Тойота харриер 2 2

Производимые с 1997 года по начало двухтысячных Lexus RX 300 и Toyota Harrier I настолько умело копируют друг друга, что найти отличия между ними кажется невозможным. Но мы все же нашли разницу, сравнив автомобили по важным параметрам: внешнему виду, моторам, салону и др. Чем RX 300 отличается от Harrier I и что из них лучше выбрать, рассказываем в статье.

Внешний вид

Самое главное отличие между моделями — расположение руля. Harrier — праворульный, RX 300 оборудуется левым рулем.

Повторители поворотов тоже установлены в разных местах. У RX 300 они на переднем бампере, у «Харриера» — на передних крыльях. На левом крыле «Хорька» смонтировано дополнительное зеркальце для удобства парковки и маневрирования на дороге.

Двигатели

Lexus RX 300 — это, по сути, та же Toyota, только «люксовая» версия. Поэтому и двигатели у него более мощные.

В то время, как «Харриер» снабжался бензиновыми моторами 2,2-3,0 литра от 140 до 220 лошадиных сил, «ЭрИкс 300» компоновался только трехлитровыми топовыми ДВС. Были версии и с маломощными движками, но на российской вторичке мы их не нашли. Моторы обоих работают только с АКПП.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Ходовая часть и запчасти

У люксового «Лексуса» подвеска мягче, чем у «Харриера». Этот эффект получился за счет установки особых передних стоек и задних амортизаторов. Но это касается моделей, продающихся на американском рынке. Для Европы делали информативную и упругую амортизацию для активного и четкого управления.

Запчасти у соперников не все взаимозаменяемы. Идентичны только некоторые расходники, и кое-что выгоднее брать с «Харриера». В остальном машины разные. Пружины, стойки, рычаги подбираются только под конкретную модель. Владельцев RX 300 спасает тот факт, что двигатель V6 позаимствован у леворульной трехлитровой Toyota Camry.

Салон

У RX 300 салон богаче, а материалы лучше по качеству. Да и комплектаций больше, в том числе и SilverSport с перфорированным кожаным салоном и креслами с электроприводом и памятью.

«Харриеры» тоже продаются с кожей и богатой комплектацией, но их мы нашли всего два из 97 экземпляров. «Кожаный» RX 300 встречается чаще: 83 варианта из 294 продаваемых на вторичке.

Также читайте: Вся правда о гибриде: Toyota Prius II (XW20)

Цены на вторичке

Несмотря на очевидные преимущества Lexus RX 300, стоит он точно так же, как и Harrier. За модель 1998-2001 годов выпуска с кожей просят 460 тысяч рублей. Но из «Харриеров», увы, выбрать практически нечего. Тем более что Lexus за тот же ценник отдается с мощным трехлитровым движком, а Toyota — с двигателем 2,2.

Недостатки

Типичный расход бензина — 20 литров по городу — для трехлитрового движка «Лексуса» — норма. Как и тот факт, что в сервисе нормочас выходит дороже, чем у того же Ford Focus II.

Распространенная «болячка» RX300 — неисправности автомата, который попросту умирает под мощным движком. Если водитель любит гарцевать со светофора, коробка может выходить из строя каждые 150 тыс. км. Замена АКПП обходится от 70 до 100 тысяч рублей.

У «Харриера» есть отдельные жалобы на ДВС 2,2 л. Его тяги не хватает для обгонов по трассе. Вальяжности добавляет еще и четырехступный автомат. Из-за небольшого объема мотора и большого подкапотного пространства зимой машина очень медленно нагревается и быстро остывает. Есть жалобы на слабую подвеску «Харриера». Родные стойки откровенно слабые для автомобиля весом две тонны. В некоторых регионах возникают проблемы с покупкой привода, гранаты и АКПП.

Также читайте: Японские автомобили на вторичном рынке России

Скрытые проблемы

Обе модели достаточно старые, а, значит, у них, наверняка, есть проблемы. Перед покупкой желательно их осматривать на подъемнике и проверять историю эксплуатации. И в этом поможет сервис avtocod.ru.

Для проверки мы выбрали типичный распространенный Lexus RX 300 2001 г. в. с трехлитровым мотором на 223 л. с. и пробегом 220 тыс. км:

Красивый, черный, глянцевый автомобиль отдается вместе с ГБО. Проверка показывает, что автомобилю выдан дубликат ПТС:

Копия ПТС после 10 владельцев — дело обыденное. А вот расчет ремонтных работ уже не очень радует. В отчете видно, какие детали пострадали при аварии:

Правое переднее крыло и колесный диск подлежали замене. А это значит, что удар был сильным и точечным. При сильном повреждении колеса, как правило, страдает и передняя подвеска, и некоторые ее детали могут нуждаться в замене. Если восстановление проходило на скорую руку, то эти проблемы придется решать новому владельцу.

При всех прочих равных редакция отдает предпочтение автомобилям с левым рулем, общепринятым для российских дорог. Обе модели стоят одинаково, но «Лексус» почти наверняка будет в более «жирной» комплектации и c шустрым трехлитровым двигателем.

Максим Голенецких

1 поколение (XU10), 1997–2003

В 1997 году компания Toyota представила на местном рынке кроссовер Harrier, его «экспортная» версия дебютировала годом позже, получив название Lexus RX.

Базовым двигателем был 2,2-литровый (140 л. с.), более мощный вариант оснащался трехлитровым V6, развивавшим 220 л. с. Оба мотора комплектовались четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а привод мог быть полным или передним. С 2000 года на Harrier стали устанавливать 2,4-литровый силовой агрегат (160 л. с.) вместо 2,2-литрового.

Отзывы

Интерьер кроссовера Toyota Harrier первого поколения, 1997–2003

2 поколение (XU13), 2003–2013

Кроссовер Toyota Harrier второго поколения продавался на японском рынке с 2003 до 2013 года. В других странах он был известен как Lexus RX, в 2009 году у «Лексуса» произошла смена поколений, а «Харриер» остался на конвейере без изменений.

Первоначально машина оснащалась бензиновыми моторами 2.4 и V6 3.0 мощностью 160 и 220 л. с. соответственно. Позднее шестицилиндровый мотор был заменен на более мощный V6 3.5, развивающий 280 л. с. Toyota Harrier имела версии с передним и полным приводом, все версии комплектовались автоматическими коробками передач.

В 2005 году дебютировала гибридная версия кроссовера с силовой установкой, состоящей из 3,3-литровой бензиновой «шестерки», электромотора и вариатора.

Интерьер кроссовера Toyota Harrier второго поколения, 2003–2013

3 поколение, 2013

Обзор Фото

Третье поколение кроссовера Toyota Harrier выпускается в Японии с 2013 года и продается только на местном рынке. Базовая модель двигателя оснащается двухлитровым бензиновым мотором, развивающим 151 л. с. Такая машина комплектуется только бесступенчатым вариатором. Привод — передний или полный.

У гибридного «Харриера» под капотом стоит бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, в то время как на предыдущее поколение ставился мотор V6 3.3. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 197 сил. Такой кроссовер предлагается только в полноприводном исполнении.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*