admin / 04.04.2020

Тойота фортунер бензин

Потребление горючего автомобилем многими владельцами признается немаловажным аспектом. Неудивительно, что расход топлива Тойота Фортунер также учитывается при покупке этого рамного японского внедорожника. А потому прояснить реалии крайне важно, чтобы потенциальные покупатели понимали, как часто им придется заезжать на АЗС.

Заводские данные

В России внедорожник продается с двумя двигателями:

— дизельный, объемом в 2.8 литра и мощностью в 177 л. с.;

— бензиновый – объем 2.7 л, отдача в 163 л. с.

Примечательно, но даже на официальном сайте представительства японской компании в России, данных по расходу топлива Тойота Фортунер 2018 года нет. Возможно, позже информация будет опубликована. Ясно только одно – аппетит дизельного мотора куда меньше, чем бензинового, особенно учитывая не рекордную мощность последнего, а также полную массу джипа более чем в 2 700 кг.

Практика

В сложившейся ситуации, единственным критерием являются отзывы реальных владельцев, а потому на них и стоит ориентироваться. Однако необходимо учитывать, что продажи стартовали всего пару месяцев назад (на момент написания данной статьи), а потому у многих из них внедорожник все еще на обкатке.

Следовательно, данные по их расходу Тойота Фортунер 2018 могут быть не совсем верными в случае обычной эксплуатации. Кроме того, информации по дизельным версиям больше, так как именно на соляроядный мотор и была сделана ставка, что вполне резонно.

У Алексея из Смоленска после покупки средний аппетит составлял около 13.5 л ДТ на 100 км, но в процессе обкатки снизился до 10.5 л.

У одного из москвичей, известного на Драйве под ником PompSteering, в первые 500 км пробега потребление горючего составляло 9.6 л солярки на штатных покрышках, а после установки зимних цифры выросли до 10.7 л. Режим город/шоссе – 50/50.В процессе обкатки он не превышал скорость в 100 км/ч и резко не ускорялся.

С течением времени информация будет обновляться.

Как видно, расход топлива Тойота Фортунер с дизельным двигателем вполне приемлемый, учитывая объем силового агрегата и массу джипа. С бензиновым мотором, конечно, цифры будут не столь радужными.

Матчасть рамника Toyota Fortuner хорошо известна: он построен на базе пикапа Hilux и продаётся в России с 2017 года. Уехав со старта на дизельной тяге, через год Fortuner («фо́рчунер» с ударением на первый слог) обзавёлся бензиновой модификацией, а попутно и базовой версией с «механикой». Но так получилось, что дальше статичной презентации у Драйва с Форчунером дело не двинулось. Лично у меня есть кое-какой опыт общения с этой Тойотой, и восполнить пробел на сайте мне поможет сразу пара популярных вариантов с шестиступенчатым «автоматом»: белый внедорожник оснащён бензиновой «четвёркой» 2.7, тёмный — турбодизелем 2.8.

Извечный спор между бензином и дизелем Fortuner усложняет особенностями комплектаций. В пользу дизеля 2.8 говорит тяговитость и относительная свобода в выборе исполнения. Бензиновую машину проще контролировать, и она годится как выбор пуриста. Аргументы — в видео.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Передняя панель с электронными часиками — привет из 90-х. Эргономика испорчена беспорядочно разбросанными по салону кнопками. Зато есть два бардачка и ухватистые ручки на передних стойках, облегчающие посадку в высокий автомобиль.

Климат-контроль с простеньким блоком управления стабильно поддерживает заданную температуру. Под правой рукой водителя расположены клавиши режимов силового агрегата, подключения блокировки заднего дифференциала и деактивации системы стабилизации.

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Кресла удобны, но посадку водителя осложняет ограниченная регулировка руля по вылету. На втором ряду достаточный запас пространства перед коленями, но потолок нависает над пассажирами. Третий ряд вполне пригоден для перевозки взрослых.

В зависимости от положения сидений объём багажного отделения вмещает 200 литров, 1080 или 1702. Чтобы демонтировать третий ряд, нужно открутить по два болта с каждой стороны. Запасное колесо крепится под днищем.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

В автоматическом режиме трансмиссии бензиновый Fortuner не в состоянии поддерживать высокий темп даже при активации силового режима PWR Mode.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Выбрав слабину подвески, Fortuner исправно поддерживает заданную траекторию в повороте вне зависимости от типа двигателя.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Бензиновый внедорожник оснащён обычным кондиционером. Ключ зажигания — с металлическим жалом. Дизельному в комплектации «Престиж» положен электронный брелок.

Кресла с текстильной обивкой немного мягче кожаных, а их покрытие более цепко. Но матерчатые внутренние ручки засаливаются и пачкаются. Только водительский стеклоподъёмник тут оснащён автоматическим режимом.

Нам повезло, что обе машины в одинаковой обуви — в реальной жизни так быть не должно. На тестовом Форчунере 2.7 по ошибке установлены 18-дюймовые колёса от более дорогой версии, хотя ему положен на дюйм меньший диаметр. Так вот бензиновая Тойота на точно таких же шинах Bridgestone Dueler 265/60 R18 стелет чуть мягче, хотя и не настолько, чтобы расслабиться и перестать объезжать ямы, что позволительно, скажем, за рулём Prado или «двухсотки». Значит, с родными «семнадцатыми» колёсами комфорта должно прибавиться.

Энергоёмкая подвеска позволяет без вреда для здоровья дубасить как по разбитым дорогам, так и по бетонным неровностям армейского полигона.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Два мотора — две стратегии преодоления препятствий. Дизельному внедорожнику ближе напористые атаки подъёмов, бензиновый пропагандирует «шахматный» подход, с предварительным просчётом ходов. У каждого способа свои плюсы и минусы.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Геометрические показатели достойны. Угол въезда составляет 29º, съезда — 25º. Под корпусом заднего редуктора — 225 мм. Однако основной источник проблем — подножки, до которых 33 см. Мало того, что они якорят машину на перегибах, нагребая грунт, так ещё и мнутся, портя внешний вид.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

Максимальной для бензинового Форчунера с «автоматом» является тестовая версия Комфорт за 2 533 000 рублей. Цены на дизельные модификации стартуют с 2,8 млн, а топовая комплектация Престиж стоит уже 3 031 000.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

В Чечню «на ручке» Фото: Drom.ru

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

По ощущениям версия 2.7 с «механикой» не медленнее дизеля с «автоматом», а по управлению тягой она просто лучшая. Однако из-за короткого ряда с пятью ступенями расход топлива по трассе оказывается на литр-полтора больше, чем у двухпедального Форчунера с таким же мотором.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

В базовой версии повсюду заглушки. Комбинация приборов снабжена мелким монохромным дисплеем. Установлена простенькая магнитола, хотя, по-моему, она звучит лучше топовой медиасистемы.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Вместо хрома — посеребрённый пластик, отсутствуют противотуманки, штампованные колёса добавляют брутальности. За подножки, светодиодные фонари и блокировку заднего дифференциала доплачивать не надо.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

По каменистому руслу «Белой реки» Fortuner с «механикой» крадётся, словно по битому стеклу, требуя ювелирной работы педалями. В салоне стоит аромат подожжённого сцепления. Передаточное отношение пониженной передачи в раздаточной коробке у всех версий одинаково — 2,566.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Паспортные данные

Toyota Fortuner 2.7 А/Т 2.8 А/Т
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/7 5/7
Длина, мм 4795 4795
Ширина, мм 1855 1855
Высота, мм 1835 1835
Колёсная база, мм 2745 2745
Колея передняя/задняя, мм 1545/1550 1545/1550
Снаряжённая масса, кг 2130 2215–2260
Полная масса, кг 2735 2750
Объём багажника, л 200–1702 200–1702
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2694 2755
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/5200 177/3400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 245/4000 450/1600–2400
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, пятирычажная зависимая, пружинная, пятирычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 265/65 R17 265/60 R18
Дорожный просвет, мм 225 225
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,0 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н/д н/д
— загородный цикл н/д н/д
— смешанный цикл 11,1 8,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 87 80
Топливо АИ-92–95 дизтопливо

Базовое оборудование Toyota Fortuner 2.7 «Комфорт» Toyota Fortuner 2.8 «Престиж»
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Коленная подушка безопасности водителя + +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Трекшн-контроль + +
Автоматическая коробка передач + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары + +
Контроль давления в шинах + +
Датчик дождя + +
Стеклоочиститель пятой двери + +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Электрорегулировка сиденья водителя +
Раздельные кресла второго ряда + +
Подогрев передних сидений + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Камера заднего вида + +
Сервопривод крышки багажника +
Иммобилайзер + +
Противоугонная сигнализация + +
Отделка салона кожей +
Отделка салона деревом +
Защита поддона картера + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик» 39 000 39 000
Цена комплектации, рубли 2 533 000 3 031 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 572 000 3 070 000

Техника

В основе Форчунера второго поколения лежит пикап Hilux. Здесь та же усиленная по сравнению с прежним Хайлаксом на изгиб и кручение рама с усиленными поперечинами, а также оптимизированными профилем продольных балок и формой кронштейнов. Передние двухрычажки унифицированы для пикапа и внедорожника, а задний мост Форчунера вместо рессор подвешен на мощных продольных рычагах с пружинами.

Турбодизель серии GD (Global Diesel) новый — от чугунного блока цилиндров до топливной аппаратуры и навесного оборудования. «Четвёрка» 2.8 с индексом 1GD-FTV оснащена турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата и интеркулером. Головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Давление в рампе common rail достигает 2200 бар, при этом форсунки осуществляют до пяти впрысков топлива за такт, в том числе ради снижения шума. В России дизель GD отвечает нормам Евро-5, а в Европе — с добавкой мочевины — Евро-6.

Бензиновая «четвёрка» 2TR-FE знакома нам с 2006 года в качестве базового агрегата для Prado. У неё чугунный блок, фазовращатели на впуске и выпуске, а диаметр цилиндра равен ходу поршня — 95 мм. На сленге мотористов такие моторы называют «квадратными». Этот двигатель считается одним из самых надёжных и при грамотном обслуживании способен отходить до капремонта 600 000 км и более. Причём при обрыве цепи ГРМ клапаны не загибаются благодаря проточкам в поршнях.

За кадром

При подготовке съёмки продюсер Настя Королькова наткнулась на чиновника администрации города Лыткарино, оценившего съёмочный день на вверенной ему территории в 50 тысяч рублей. От такого счастья мы, понятное дело, отказались и за пару часов разведки нашли другой, совершенно бесплатный карьер, где благополучно отснялись под присмотром низколетающего реактивного истребителя. На этот раз процесс шёл динамично: оператор Денис Плискин и фотограф Рустем Тагиров результативно снимали, пока я по очереди закапывал Форчунеры в песке. К счастью, не так часто, чтобы мы чего-то не успели.

У каждой машины есть свои сторонники и противники. Причём только внешним видом и мощностью двигателя дело тут не ограничивается. Многие отдают предпочтение, например, бензиновым версиям, а кто-то не видит у себя в гараже никакой другой машины, кроме как с дизельным силовым агрегатом. Каждый автомобилист сам определяет для себя преимущества определенного вида топлива. А помочь в этом помогает сравнение модификаций.

В том числе из-за дилеммы с двигателями производители машин выпускают два варианта моделей: работающие на бензине и на дизеле. Японский внедорожник Тойота Фортунер – один из таких вариантов.

Что такое бензиновый и дизельный двигатели

Прежде чем сравнивать одни и те же модели в разных двигательных модификациях, стоит разобраться, в чём же вообще заключается различие движков, работающих по разным принципам и с разными видами горючего. И те и другие версии имеют положительные и отрицательные характеристики.

Кто-то менее прихотлив, а кто-то выносливей. Поэтому только разобравшись в различиях и определив все плюсы и минусы, можно будет определить, с какой же разновидностью силового агрегата стоит приобретать автомобиль.

Крутящий момент и мощность: отличия бензина и дизеля

Именно мощность является основополагающим критерием, по которому автолюбители выбирают себе автомобиль с тем или иным двигателем. Бензиновые версии обычно мощнее собратьев на солярке при всех равных характеристиках, потому что они являются короткоходными. Крутящий момент за счёт этой отличительной черты меньше, но мощность при этом всегда выше.

Для справки! Силовые агрегаты на традиционном автомобильном горючем раскручиваются до высоких оборотов, что придаёт машине больше динамичности. Дотянуться до такой отметки мощности смогут разве что новые турбодизельные разновидности двигателей.

Тем не менее сказать, какой двигатель лучше или хуже, довольно сложно. Всё зависит от потребностей и предпочтений автовладельца. В качестве преимущества двигатели на дизеле более «тяговитые», поскольку у них больше крутящий момент. Соответственно, и тащить они могут ношу крупнее. Если этот показатель важен для водителя, как, например, для фермера, то стоит отдать предпочтение машине на дизельном топливе.

Разница в потреблении топлива

Некоторые водители считают, что дизель – горючее, которое позволяет прилично сэкономить. Ведь этот вид топлива стоит несколько дешевле.

У таких силовых агрегатов высокая степень сжатия, которая позволяет выдавать большой коэффициент полезного действия. Таким образом, у подобных движков КПД выше на 20-40 процентов по сравнению с конкурентом. Поскольку производительность выше, а условия передвижения будут теми же, что и у автомобиля на бензине, то расход топлива на километр пути у силового агрегата на солярке будет меньше. Поэтому такие моторы неспроста считаются экономичными.

Также у дизелей топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, минуя других «посредников” на своем пути. Такая технология снижает потери. В вариантах с бензином наоборот: топливо сначала должно смешаться с воздухом внутри впускного коллектора, а потом попасть в камеру сгорания. Мизерная часть топлива при этом теряется, но за годы эксплуатации доля вырастает в существенное значение.

Уровень шума и вибраций двух различных силовых агрегатов

Дизельные моторы, как известно, сильно трясутся и издают много шума. Проще говоря, «тарахтят». Производители активно борются с этим недостатком, но пока добиться практически полной тишины, как у соперника, не удаётся. У современных ДВС на бензине порой сложно даже определить, заведена машина или нет, причём ее неслышно не только в салоне, но и снаружи.

Внимание! Шумовые и вибрационные эффекты двигателя, работающего на солярке, смущают многих. Тем не менее такая тенденция порой влияет на выбор при покупке автомобиля.

Поведение в экстремальных условиях эксплуатации

Во время сильных морозов бензиновый двигатель заводится с пол-оборота, а у его собрата на солярке могут начаться проблемы. Трудность в том, что солярка воспламеняется самостоятельно, когда окружающий горючее воздух нагрет до соответствующей температуры. Отсюда и деление на «летнюю» и «зимнюю» солярку. Когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов Цельсия, с заводом уже могут начаться проблемы.

Поскольку воздух слишком холодный, условия для воспламенения горючего не создаются. Но для решения этой проблемы в таких движках применяются специальные свечи накала. Они подогревают воздух перед холодным пуском, и тогда завестись в холодное время года не составляет труда при условии, что все системы работают нормально.

Тем не менее запуск машины с силовым агрегатом на дизеле в мороз ещё не гарантирует его бесперебойную работу. Дизельное топливо подразделяется на «летнее» и «зимнее» и имеет в своей формуле разный состав присадок. Зимой на «летнем» варианте ездить запрещено, поскольку при отрицательных температурах в солярке начнут образовываться парафиновые кристаллы. Новообразования закупорят топливные каналы и фильтры, что повлечёт отказ системы. Машина может заглохнуть даже в движении.

Поэтому владельцу автомобиля с дизельным топливом рекомендуется всегда оставлять бак заполненным до максимума. Бензиновые аппараты при этом могут быть в любом состоянии даже во время суровых морозов.

Какой выбрать Тойота Фортунер: бензин или дизель

Если опираться на статистические данные с продаж, то Toyota Fortuner в дизельном исполнении покупатели интересовались больше. Причём разница ощутима – почти в два раза. Однако, если приглядеться, одним только мотором дело не ограничивается.

В бензиновой модификации есть далеко не все опции, которые присущи «собрату” на солярке. В сочетании с бензиновым мотором идёт только средняя комплектация «Комфорт». В машине при этом отсутствует ряд повышающих удобство функций и возможностей, присутствуют вполне посредственные опции:

  • кресла из ткани;
  • блок управления климатом выполнен в виде вращающихся по кругу рычагов;
  • нет опции доступа в салон без ключа;
  • нет кнопки «Старт/Стоп»;
  • вместо диодных фар доступны только галогеновые.

Если хочется чего-то большего, то внедорожник придётся рассматривать уже только с ДВС на солярке.

Активнее всего продаётся конфигурация «Престиж». Она начинается от 3 031 000 рублей. В комплекте идут следующие опции:

  • хромированные ручки дверей;
  • 18-дюймовые колёсные диски;
  • крышка багажника с электроприводом;
  • «безключевой» доступ;
  • запуск с кнопки;
  • кожаный салон;
  • автоматические стеклоподъёмники на всех дверях.

Отличительной чертой считается блок микроклимата. Он управляется с кнопок с интуитивно понятным взаимодействием.

Динамические характеристики у двух вариантов силовых агрегатов

Дизельная версия превосходит бензиновую в динамике. На дороге дизельный Тойота Фортунер стремительно опережает внутреннего конкурента. Машина хорошо ускоряется при обгоне, а также отлично держит высокий темп, в том числе на местности с перепадами высот. Но самое интересное в том, что топлива расходуется даже меньше, чем у бензинового «собрата” при одинаковых динамических условиях. В сравнении их между собой экономия составляет от 2 до 4 литров на 100 километров пробега.

В то же время управляемость у бензиновой модификации всё-таки лучше, как отмечают эксперты. И шум от работы машины отвлекает намного меньше, даже при резком разгоне в режиме «кик-даун».

Бензиновый Toyota Fortuner несколько легче того, что ездит на солярке. Эта разница ощущается во время манёвров. Поскольку передняя часть машины с бензиновым движком нагружена меньше, в повороты на скорости он заходит более резво и проходит их плавнее. Руль при этом ощущается лучше по сравнению с другой рассматриваемой конфигурацией внедорожника. Но тут есть и свой небольшой недостаток. Крен при заходе в поворот из-за меньшего веса немного больше, чем у дизеля.

Подвеска будет трясти водителя и пассажиров Тойоты Фортунера одинаково, вне зависимости от того, какой мотор находится под капотом. Это даёт о себе знать шасси, унаследованное от пикапа Тойота Хайлюкс, даже несмотря на то, что в машине установлены пружинные амортизаторы на всех колёсных стойках. Поэтому ждать плавности хода, как у Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Land Cruiser 200, не приходится.

Внимание! Однако Фортунер куда более проходимый и непробиваемый на ухабистых дорогах.

По словам экспертов, разница между модификациями моторов при передвижении по бездорожью незаметна. Дизельный движок определённо мощнее, и в нём больше тяги – 450 Нм крутящего момента против 245 Нм. Крутые подъёмы на дизеле преодолеваются увереннее, но на рыхлом грунте, таком как глубокая грязь или песок, в обоих вариантах приходится переключаться на понижающий ряд передачи.

В бензиновой версии педаль газа будет чуточку точнее. Чувствительней воспринимается давление, что позволяет дозировать тягу при малых оборотах движка. Данные характеристики позволяют проще пройти сложный участок на малой скорости без пробуксовки.

Дизель в этом случае менее послушный. Небольшое давление на акселератор, и тяга нарастает лавинообразно, и удержать ее уже сложно. Колёса начинают буксовать и проскальзывать на поверхности.

На мягком грунте тяга мотора будет играть главную роль. В момент, когда надо придать ускорение на короткой дистанции, например, перед крутым подъёмом, дизельный Toyota Fortuner справляется лучше. Правда, крутых перегибов «тяговитый» мотор уже не боится. В таких условиях важна будет геометрия кузова, а не силовой агрегат. И тут обе конфигурации соревнуются на равных.

Справка! Довольно высокий клиренс в 225 мм при преодолении глубоких препятствий сводится к минимальным значениям из-за низко установленных подножек по бокам кузова. Они затормаживают внедорожник с обеих сторон, накапливая на себе килограммы грунта.

Хуже того, подножки легко погнуть на пересечённой местности. Им можно вернуть первоначальный вид, попрыгав после заездов по бездорожью. Но впечатление от такого недочёта определённо испортится.

Если требуется проходимый автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, то дизельный Тойота Фортунер выглядит выгодным вариантом по сравнению с бензиновым. В нём много интересных функций, а движение по трассе будет более динамичным. При этом бензиновый вариант даст больше маневренности в городе и повышенное удобство с точки зрения шумоизоляции и снижения вибрации. Взвесив все плюсы и минусы, можно определить для себя наиболее подходящий вариант.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*