admin / 13.10.2019

Тойота 4 раннер 130

Машины ›
Toyota ›
4Runner ›
4Runner (II) ›
Toyota 4Runner VZN130

Машина в основном используется для целей туризма и экспедиций. Ну и дома по хозяйству, в магазин и т.д.

Зарекомендовала себя надежной и ремонтопригодной. Проходимой и экономичной. После установки хороших амортизаторов и пружин достигнут некоторый компромисс в ходовых качествах на трассе и плохой дороге.
Узлы трансмиссии рассчитаны (пожалуй, кроме переднего редутора) на использование в конструкции более тяжёлых машин, и не большая масса Раннера обеспечивает им бОльший ресус.

Когда всё правильно выставлено в передней подвеске, колёса отбалансированы, машина приятно рулится, позволяет спокойно ехать 130-140 км/ч на 32-х колёсах. Кто-то говорил, что 4раннер как трактор в сравнении с обычными машинами — это не так.
Удобная посадка — моя жена, с больной спиной, хороший экперт). Ездит на Раннере штурманом далеко и долго. Это и первая машина, в которой её не укачивает. Теперь обнаружилась и вторая такая машина — поезд «Сапсан». Считаю, не удивительно, ведь на обоих тачках подвеска KONI).

Из минусов — слабая шумоизоляция, тупой на трассе мотор, тесный салон. Мотор понятно — дефорсированный 3VZ-FE для внедорожника.
И некоторые косяки разработчика — отсутствие салонного фильтра, не живут втулки маятникового рычага, стойки и втулки стабилизаторов. Ну а уж подвеска тоётья вообще плоха, по мне. Не о надёжности речь, о настройке. Нет устойчивости, раскачка. Этим, правда, много машин грешны. Но некоторые делают, сразу на заводе ведь, и не плохо, Витара, например, Паджеро…

В дороге ни разу не подводила эта машина. Вернее нет, было дело. Вылезла правая полуось. Звоню старому хозяину, мол в чём дело? А, говорит, в заднюю правую ступицу я как раз не заглядывал ещё, а ведь подозревал…). Стопорное кольцо тяп-ляп было надето.
Недавно, на светофоре, смотрю холостые гуляют. У дома выхожу из машины, а из-под днища пар валит. Задняя печка, блин! Недавно ведь шланги меняли! Злого, меня тащит мощная Трибекка на сервис (впервые на галстуке ехал, не мог понять, почему тормоз не нажимается. Потом хозяин Субары ругался))). Там выясняем, не виноваты они — сломался, лопнул пластиковый корпус печки, радиатор ушел вниз, и шланг намотался на кардан.

В дороге с собой почти нет запчастей. Всё не предусмотришь, и лишний груз с собой таскать не люблю. Обычно, в машине заменяются те узлы, детали, которые по ресурсу уже «подойдут» в поездке, либо откровенно превентивно ставятся новые особо ответственные вещи. Не экономлю на обслуживании, короче. Масла, жидкости — всё вовремя и даже раньше. Так достигается повышение безотказности.
На мелочи, внешний вид внимание не обращаю, но по внутреннему содержанию машина технически исправна.

Вот уже пять лет у меня. Расставаться неохота. Хотя альтернативы, конечно, есть. Раннер 215, Патруль 61 бензиновый — нравятся. Но, чтоб сразу так взять и купить и поехать, вряд ли выйдет. Нужно узнать машину, поменять в ней кой-чего, на всё нужно время, деньги. А скоро опять в дорогу…

Поставил спальник новаторской конструкции Лапокрузера lapocruiser, куплен бокс на крышу для мягкого и лёгкого шмурдяка.

Вот и салонный фильтр появился www.drive2.ru/l/7384416/.

Насчет шумки хочу свои слова обратно взять. Штатная — хороша, два слоя разных вибогасителей почти по всей поверхности пола, шумопоглотитель толстый…, всё продумано. Оказывается в ногах водителя и переднего пассажира она разрушилась от сырости и времени. Почистил там всё от ошмётков и осколков (кстати ржи не обнаружил). Вибро -, сплен (не впитывает влагу), штатный ковер — стало совсем другое дело.

Toyota 4Runner 1989, suv, 2 поколение, N120, N130 (04.1989 — 08.1992) — технические характеристики и комплектации

В новом поколении Toyota 4Runner может похвастать значительно повысившимся комфортом, мало чем отличающимся от легкового автомобиля. Удобней стала посадка — передние сиденья имеют множество регулировок и более выраженную боковую поддержку. Панель управления и отделка дверей нового 4Runner отличаются смягченными формами, автомобиль получил нового дизайна рулевое колесо и предлагал богато отделанный салон с обивкой сидений из велюра или кожи (стандарт для V6). Уровень комплектации высок, особенно для машин после рестайлинга 1992 года. В стандартное оборудование всех версий включены усилитель руля и задний стеклоочиститель с омывателем, полный электропакет, кондиционер и вторая «печка», круиз-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем. Доступны литые диски, хром-пакет и прочие опции.
Самый популярный и заслуживающий наибольшего интереса силовой агрегат Toyota 4Runner — это бензиновый инжекторный мотор 3VZ-E, V-образный, 6-цилиндровый, с двумя клапанами на цилиндр. Он был разработан в 1987 году в качестве ответа на «ниссановскую» серию VG V6. Силовой агрегат выдает максимальную мощность 145 л.с. и высокий крутящий момент на низких оборотах (максимальное значение — 245 Нм), позволяя внедорожнику разогнаться до максимальной скорости 165 км/ч, и с места до «сотни» за 15 секунд. Другим распространенным бензиновым вариантом является 2,4-литровый двигатель 22R-E — рядная «четверка» с отдачей в 114 л.с. (192 Нм). Встречаются машины и с дизельными четырехцилиндровыми моторами с турбонаддувом — это преимущественно двигатели рабочим объемом 2,4 л (2L-TE) и новый турбодизель 3,0 л (1KZ-TE) мощностью 90 и 125 л.с. соответственно. Toyota 4Runner может быть оснащен как механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и автоматической 4-ступенчатой (A340H).
Передняя подвеска Toyota 4Runner независимая — два рычага с торсионом. Задняя — зависимая, пружинная. Наследие пикапов определяет характер дорожных качеств автомобиля — он грубоват в движении, но крепкое шасси по праву дает оценить себя на протяжении долгих лет эксплуатации, выдерживая большие нагрузки в условиях плохих дорог. Полный привод — типа Part Time 4WD с жестко подключаемым приводом на передние колеса без межосевого дифференциала и с понижающей передачей. Исполнение разное — либо с муфтами свободного хода в передних ступицах, либо с электро-пневматической системой отключения переднего дифференциала, получившей название A.D.D., которая позволяет управлять полным приводом «на лету» («Shift-on-fly») на скорости до 80 км/ч. Размеры внедорожника следующие: длина — 4491 мм, ширина — 1689 мм, высота — 1750 мм. Дорожный просвет — 211 мм. Максимальная грузоподъемность — 660 кг при допустимой полной массе 2430 кг. Багажное отделение Toyota 4Runner имеет объем 490 литров. Трансформируемый задний ряд позволяет легко увеличить его размеры.
Безопасность Toyota 4Runner определяется наличием трехточечных ремней (кроме центрального пассажира второго ряда), системы ABS на задних колесах (четырехканальная ABS предложена для 1994-го модельного года и только с мотором V6). В 1995 году появились подушки безопасности водителя и пассажира, была доработана конструкция дверей для лучшей защиты при боковом ударе.
Одно из главных достоинств Toyota 4Runner и его двойника Toyota Hilux Surf — надежность и огромный запас прочности. Очень интересен автомобиль и в плане тюнинга — множество производителей предлагают для этого популярного SUV разнообразную продукцию, призванную улучшить внедорожные качества и дизайн. Цены даже на старые автомобили с большим пробегом могут быть достаточно высоки. В то же время надо понимать, что немалый процент на рынке составляют экземпляры, прошедшие через руки разного рода экстремалов, а то и не по одному разу, и проверке технического состояния следует уделять самое пристальное внимание.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*