admin / 27.11.2019

То шкода фабия

1. Инструкция по эксплуатации

Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4

Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4 Combi

Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4 Sedan

Fabia – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Семейство автомобилей Fabia включает три базовые модели, различающиеся кузовами: Skoda Fabia 1.4 с кузовом типа хэтчбек (см. рис. Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4), Skoda Fabia 1.4 Combi с кузовом типа универсал (см. рис. Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4 Combi) и Skoda Fabia 1.4 Sedan с кузовом типа седан (см. рис. Габаритные размеры автомобиля Skoda Fabia 1.4 Sedan). Кузов седан предназначен в основном для перевозки пассажиров и небольшого багажа. Кузов хэтчбек более универсален, в нем можно перевозить крупногабаритный багаж, сложив заднее сиденье и увеличив за счет этого багажное отделение. Универсал – это грузопассажирский кузов, позволяющий перевозить значительный объем груза при сложенном заднем сиденье. Багажное отделение универсала намного превышает по объему багажное отделение хэтчбека. Все кузова цельнометаллические несущей конструкции.
Существуют четыре базовые комплектации автомобиля: Basic, Classik, Comfort и Elegance, различающиеся установленными на них двигателями и оборудованием.
Двигатели четырехцилиндровые бензиновые или дизельные рабочим объемом от 1,0 до 1,9 л. Все двигатели оборудованы системой улавливания паров топлива и каталитическими нейтрализаторами в системе выпуска отработавших газов.
Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, что повышает его безопасность. Передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные или дисковые.
Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями характеристиками управляемости, особенно при прохождении поворотов и на скользкой дороге.

^ следующая страница «
1.1. Описание автомобиля

Skoda Fabia 2007, хэтчбек, 2 поколение, MK2 (03.2007 — 02.2010) — технические характеристики и комплектации

Для нового поколения Fabia характерны более динамичные боковые линии кузова, все та же приличная высота, передняя часть отличается скульптурностью форм, а при желании выделиться можно было выбрать белую крышу (опция), что несомненно является особой «изюминкой» хэтчбека. Базовый уровень, как и прежде, задает версия Classic. Здесь есть электрогидроусилитель руля, регулировка колонки в двух плоскостях, салонный фильтр, иммобилайзер и аудиоподготовка, задний диван складывается целиком. В более насыщенную комплектацию Ambiente включены: регулировка сиденья водителя по высоте, бортовой компьютер и датчик наружной температуры, центральный замок и передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, раздельно складываемый задний диван. В дорогом исполнении Fabia могла предложить климат-контроль, систему Hands free, задние электрические стеклоподъемники, дистанционный ключ, передний разделительный подлокотник, управление аудиосистемой на руле и прочее. Спортивные версии отличают боковые защитные накладки, трехспицевое рулевое колесо с кожаной обивкой, спортивные сиденья.

В общей сложности европейский покупатель мог выбрать семь вариантов двигателей: четыре бензиновых и три дизельных. Низкие эксплуатационные расходы, небольшой расход топлива, строгие экологические требования были определяющими для европейского рынка. Большим спросом пользовались модели с исключительно экономичным (5,9 л/100 км) трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем, который в зависимости от модификации выдает максимальные 44 кВт или 51 кВт (60 л.с. и 70 л.с.). Как отмечалось, эти современные алюминиевые двигатели с цепным приводом и низкой степенью внутреннего трения соответствуют нормам Евро-4. Динамические показатели скромные — ускорение 0-100 км/ч за 14,9-16,5 секунд, максимальная скорость 155-164 км/ч. Чуть получше показатели у бензинового «атмосферника» 1,4 литра, который выдает 63 кВт (86 л.с.), — 12,3 сек. до «сотни» и максималка 174 км/ч. Спортивными амбициями обладает новый 1,6-литровый бензиновый двигатель (77 кВт или 105 л.с.) — он разгоняет Skoda Fabia до 100 км/ч за 10,1 секунды (11,5 сек. с 6-ступенчатой АКПП), максимальная скорость 190 км/ч (185 км/ч). Оптимальные характеристики обеспечивают дизельные версии. Трехцилиндровые двигатели 1.4 TDI предлагаются в версиях мощностью 51 и 59 кВт (70/80 л.с.), при этом более мощный агрегат оснащен сажевым фильтром в качестве дополнительной опции, который также предлагается для самой мощной дизельной версии 1.9 TDI (77 кВт / 105 л.с.)
Подвеска у Skoda Fabia отличается достаточно жесткой настройкой, но при этом вполне энергоемкая. Аналогично прежнему поколению, спереди установлены независимые стойки MacPherson, сзади — полузависимая балка. Тормозная система включает дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные (либо дисковые) сзади. Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем. Во втором поколении размеры кузова хэтчбека: длина 3992 мм, ширина 1642 мм, высота 1498 мм. Колесная база 2462 мм, минимальный радиус разворота 5 метров. Объем багажника 300 литров. При сложенных сиденьях — 1163 литра. Более дорогие версии оснащены раздельными задними сиденьями (1/3 : 2/3), что повышает функциональные возможности хэтчбека.
Из систем безопасности в базовую комплектацию Skoda Fabia для европейского рынка входят передние подушки водителя и пассажира, боковые подушки, преднатяжители ремней безопасности, крепления ISOFIX, дополнительный стоп-сигнал, двухконтурная тормозная система в сочетании с механическим ассистентом экстренного торможения, иммобилайзер, электрогидравлический усилитель руля. Шкода предлагает систему стабилизации ESP для всех моделей, за исключением базовой 1.2 HTP (60 л.с.). В самой мощной бензиновой версии 1.6 AT система ESP входит в стандартную комплектацию.
Skoda Fabia второго поколения следует лучшим качествам предшественника, среди которых: компактность, добротная сборка, экономичность. Минусами владельцы называют слабую электрику, низкий клиренс, жесткий пластик и «сверчки» в салоне. Экономичные версии с базовыми моторами идеальны для города, но на трассе может ощущаться нехватка мощности.

>Skoda Fabia MK2

Функционал

Путем установки дополнительного или обновленного программного обеспечения в блок управления двигателем на Фабии 2, удается достичь открытия новых, полезных функций, которые были скрыты:

  • При включении обогрева заднего стекла автоматически включается подогрев зеркал.
  • При скорости больше 60 километров в час и срабатывании АБС на протяжении 5 секунд начинают моргать стоп-сигналы и аварийка.
  • Обогрев заднего стекла начинает работать более интенсивно.
  • В магнитолах становится доступным сервисное меню.
  • Кнопки брелка начинают работать даже в случае включенного зажигания.
  • Дворники начинают делать дополнительный взмах при использовании омывающей жидкости.
  • Звуковой сигнал подается даже в случае выключенного зажигания.
  • В случае не пристегнутого ремня безопасности можно отключить звук и появление значка на панели приборов.
  • Перенастройка усилия, прилагаемого на усилитель руля.
  • На Swing начинает отображаться скорость движения автомобиля.
  • В случае вытаскивания ключа из замка зажигания двери открываются автоматически.
  • При наборе скорости больше 15 километров в час, все двери блокируются.
  • Звучание стандартных магнитол улучшается.
  • Во время включения зажигания все приборы проходят тест, подобно скоростным автомобилям.

Мгновенный расход топлива начинает отображаться.

Комплектации

Сборка этих автомобилей производится на территории Калуги на заводах Volkswagen. К выбору покупателя предоставлено пять различных комплектаций транспортного средства: «Classic», «Ambiente», «Elegance», «Scout» и «RS». В базовую комплектацию автомобиля были включены следующие опции:

  • Подушка безопасности для водителя.
  • Штатные крепления кресла для перевозки детей.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.

Комплектация «Elegance» была несколько «жирнее», и предусматривала установку подушки безопасности для пассажира спереди, ABS, диски из легкосплавных материалов, климатический контроль и опциональное оснащение боковыми подушками безопасности.

Комплектация «RS» считается наиболее подвинутой, и пользуется популярностью у любителей быстрой езды. В её оснащение входит система помощи при экстренном торможении, а также установка спортивной подвески.

В зависимости от выбора опций комплектация автомобиля предусматривала установку двигателей с рабочим объемом от 1.2 до 1.6 литра, работающих на бензине, которые сопровождались пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом. Версии машины «RS» и «Scout» предусматривали установку силовых агрегатов с нагнетателем, поэтому считались комплектациями lux.

Двигатели

Skoda Fabia MK2 имеет технические характеристики, которые позволяют ей выделяться на отечественном рынке, благодаря установке четырехцилиндровых силовых агрегатов, которые имели распределенный впрыск, и отличались оббьем в 1.4 или 1.6 литра.

С 2012 года Skoda Fabia MK2 предусматривала мотор с 1.6 литров рабочего объема, который отличался установкой цепного привода газораспределительного механизма, вместо классического ременного. Покупать автомобили с таким решением не стоит, так как ресурс цепи весьма непредсказуем – она может проходить от 80 до 160 тысяч километров. Ременная передача не вызывает нареканий на протяжении стабильных 90 тысяч километров пробега.

Skoda Fabia MK2 двигатель 1.4 – в таком исполнении на рынке доступна примерно третья часть автомобилей, которая предусматривала четыре цилиндра, расположенных в ряд. Эти модели стали одними из самых популярных на рынке. Своевременная замена расходных материалов позволяла исключить все проблемы, которые могли возникнуть с этими силовыми агрегатами.

Skoda Fabia MK2 дизель 1.4 был очень привередлив к используемому топливу. При заливке в бак низкокачественного дизеля велика вероятность получения неисправных нейтрализаторов и форсунок.

Основными силовыми агрегатами, устанавливаемыми на автомобиль, являются следующие:

  • Мотор CAVE – силовой агрегат, 1.4 литра 2012 года, который был способен развивать мощность до 180 лошадиных сил. Этого удавалось достичь благодаря установке турбины на силовой агрегат. Основной негативной чертой является постоянное щелкание топливного насоса, который может выйти из строя спустя несколько километров пробега. Нужно также обращать внимание на датчик давления фреона, потому как трубка проходит близко к блоку и может перетереться или перегореть.
  • Силовой агрегат BTS двигатель 1.6 Skoda Fabia MK2, который отличался установкой блока цилиндров из чугуна. В качестве ГБЦ была предусмотрена головка на 16 клапанов, сопровождающаяся двумя распределительными валами. Распредвалы приводились в движение посредством контакта с ремнем газораспределительного механизма, который требует замены после 80 тысяч километров пробега. При правильной эксплуатации эти моторы способны проходить до 300 тысяч километров. Силовой агрегат дергается на холостых из-за некачественного топлива.
  • Моторы BBM, CHFA. Skoda Fabia MK2 двигатель 1.2 выпускались с такими силовыми агрегатами, которые были способны развивать всего лишь до 60 лошадиных сил. Но есть у такого решения и положительная сторона – огромная экономия топлива, из-за которой эти силовые агрегаты стаи популярными на отечественном рынке. Автомобили комплектовались ими с 2006 года по настоящее время. В эти моторы нужно заливать только качественное топливо, что позволит обеспечить максимальный срок службы.
  • Двигатели BXW, CGGB. Работа двигателя, устанавливаемого на автомобили в 2006 году, отличалась очень хорошими характеристиками. Продуманная конфигурация топливной системы сразу начала привлекать покупателей, так как с таким силовым агрегатом удавалось обеспечить очень большую экономию топлива. Если замена масла будет осуществляться вовремя, а также использовать только рекомендованное масло для Skoda Fabia MK2 1.4, либо его допуски, то двигатель начинает работать безупречно.
  • Силовой агрегат BZG. Это трехцилиндровый мотор, который начали устанавливать на автомобили после прохождения рестайлинга. Его технические характеристики позволяли развивать порядка 70 лошадей при низком крутящем моменте – всего 112 Нм. Этот мотор отличается небольшим объемом, поэтому такие показатели являются приемлемыми. Недостатки у этого мотора практически отсутствовали, но иногда возникал вопрос bzg сколько ходит цепь грм. Лучше обращать внимание на этот узел уже спустя 80 тысяч километров пробега. Это поможет избежать дополнительных затрат на капитальный ремонт двигателя, в случае выхода из строя цепного привода газораспределительного механизма.
  • Мотор CBZB. В основе этого силового агрегата лежит его старший брат – EA Чугунный блок цилиндров предшественника был заменен отлитым из алюминия. Мокрые чугунные гильзы замене не поддавались. Устанавливалась облегченная поршневая группа и такой же коленчатый вал. ГБЦ предусматривала установку 8 клапанов. Для таких моторов требуется только хорошее масло, топливо и обслуживание. Большая вибрация на холостых оборотах вместе с частым перескакиванием цепи привода газораспределительного механизма, являются одними из самых распространенных недостатков этого силового агрегата.

Рестайлинг

Шкода Фабия второго поколения впервые увидело мир в 2007 году, и его обзор сразу вызвал восторг у владельцев других автомобилей. В 2010 году миру была представлена Skoda Fabia MK2 рестайлинг, отличия которой практически полностью заключались во внешнем облике. Основными изменениями в автомобиле стали:

  • Полностью обновленная передняя оптика транспортного средства.
  • Противотуманные фары Skoda Fabia MK2 разместились на переднем бампере.
  • Капот и радиаторная решетка получили новый дизайн.
  • Новый обвес дал возможность увеличить клиренс, а также визуальные очертания машины.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*