admin / 01.12.2018

Тигуан не открывается багажник

Крышка багажника многих современных автомобилей (Фольксваген Пассат, Шевроле Круз и др.) оснащена специальной кнопкой, нажав на которую эта самая крышка открывается.

В процессе активной эксплуатации авто и частой перевозке вещей в багажном отсеке данная функция оказывается очень полезной, поскольку нет необходимости постоянно втыкать ключ в замок или открывать водительскую дверь, чтобы дотянуться до аналогичной кнопки в салоне.

Однако как и любые другие электроустройства, работающие в условиях постоянного воздействия перепадов температур и влажности, кнопка может работать с перебоями или вовсе сломаться.

Как правило, происходит все именно из-за попадания воды внутрь механизма по причине его недостаточной герметичности.

Если у вас сломалась кнопка открытия багажника, не спешите обращаться к автоэлектрику — данную проблему можно устранить своими руками без труда и больших финансовых затрат.

Для начала нужно разобраться, как устроена сама кнопка и каков принцип ее работы. А тут все предельно просто: при нажатии на кнопку срабатывает активатор, который снимает защелку, открывая багажник. Сама кнопка представляет собой обычный переключатель в пластиково-силиконовом корпусе.

Ремонт кнопки открытия багажника — на примере Шевроле Круз

Чтобы установить причину поломки кнопки открытия багажника Шевроле Cruze, нужно ее снять, осмотреть и прозвонить.

  1. Чтобы снять панель (саблю) с кнопкой и лампами подсветки номера, придется снять обшивку на внутренней части крышки багажника.
  2. Под ней будет 4 гайки на 10 и 2 пластиковые клипсы желтого цвета.
  3. Гайки откручиваются, а клипсы аккуратно выдавливаются внутрь и отщелкиваются.
  4. После этого достаточно отсоединить разъем, соединяющий провода, идущие на кнопку и подсветку, чтобы полностью снять саблю.

При визуальном осмотре кнопки со внутренней стороны под прозрачной силиконовой заливкой-герметиком обычно будут видны следы влаги.

Она попадает туда во время дождя через небольшие щели между клавишей кнопки и корпусом, либо в месте подключения проводов (там тоже имеется небольшой зазор). Попытки просушить кнопку феном, не разбирая ее, ни к чему не приведут.

В данном случае возможно только два варианта решения проблемы:

  • Покупка новой кнопки и полная ее замена.
  • Полный разбор корпуса кнопки и ее прочистка/просушка и герметизация.

Первый вариант самый простой, но есть одно «но»: кнопка открытия багажника не продается отдельно, а только в группе с двумя светильниками подсветки номера.

Оригинальная деталь стоит порядка 2000 рублей. Китайский аналог с алиэкспресс обойдется втрое дешевле, но тут возникают сомнения в качестве изготовления. Поэтому прежде чем отправляться на авторынок за новой кнопкой, можно попробовать отремонтировать «родную».

Для ремонта понадобится минимум инструментов и материалов:

  • мультиметр (тестер);
  • отвертка;
  • острый нож;
  • фен;
  • герметик или термоклеевой пистолет;
  • наждачка-нулевка.

Электрический мультиметр нужен для проверки («прозвона») кнопки. Для этого достаточно присоединиться к контактам кнопки и нажать на нее.

Если мультиметр покажет наличие сопротивления, значит цепь кнопки цела. Отсутствие сопротивления свидетельствует о нарушении целостности цепи.


Порядок проведения восстановительного ремонта:

  1. Извлекаем кнопку из посадочного места. Для этого придется удалить термоклей, на который она крепится. Сделать это можно при помощи ножа;
  2. Снимаем резиновую крышку с корпуса кнопки, разбираем саму кнопку;;
  3. Очищаем контакты (при необходимости можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой), сушим внутренности феном;
  4. Собираем все в обратной последовательности, проклеиваем-герметизируем все стыки герметиком или горячим клеем;
  5. Промазываем герметиком посадочное место по всему периметру;
  6. Устанавливаем кнопку, даем герметику высохнуть;
  7. Возвращаем саблю на место.

Если приведенный выше способ ремонта результата не дал, придется покупать и менять весь комплект (кнопка+подсветка номера).

Пайка отдельной кнопки багажника

Замена происходит по следующей схеме:

  1. Крестовой отверткой откручиваем крепления фонарей подсветки номерного знака (4 самореза);
  2. Извлекаем кнопку со штатного места, удалив термоклей;
  3. Устанавливаем новый комплект: лампы подсветки и новую кнопку рекомендуем «посадить» на силиконовый герметик для защиты от влаги и пыли.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Источник: https://neknopka.ru/%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA/

Volkswagen Tiguan ›
Бортжурнал ›
Не открывается багажник.

Конечно формулировка заголовка довольно размыта, но именно таким предложением я гуглил свою беду, и может кто-то именно так найдет мою статью.
Было на улице -38 (Сургут), и при нажатии на электронную кнопку багажника (на самом багажнике) он не открывался, т.е вообще никаких звуков не издавал, что говорило о неисправности именно электронной части, дверь не примерзла просто не срабатывал замок! В голову полезли печальные мысли как всегда, но они развеялись когда я понял что задний дворник тоже не работает, а это уже указывало на элемент их связывающий, предохранитель или реле может.
Особа не переживая начал гуглить. Советы начинались с «побрызгать WDшкой» и заканчивались «постучать по двери», кое-где мелькали советы поменять блок комфорта за 13 тыс, а некоторые говорили что на сервисе им поменяли предохранители но, сука, какие не сказали… У кого-то эта проблема сопровождалась не рабочими омывателями лобового стекла, но проверить я этого не мог т.к -38.
И вот после нескольких вариаций формулировки проблемы, я вышел на пост человека у которого точно такая же проблема, но еще и не закрываются двери по правой стороне авто! Вышел, проверил, и стало не приятно от мысли, что неделю машина не закрывалась с правой стороны. Так вот что самое интересное, людей с такими проблемами много и большинство тем заканчивались фразами «поменял предохранитель тему можно закрывать» . Сука, убил бы этих врагов.
В общем слушайте! Даже выделю это жирным шрифтом чтобы те бедолаги кто гуглит с телефона из машины с неработающим багажником, сразу все поняли!
Если у вас
1. Не работает Эл кнопка открывания багажника и при этом
2. Не работает задний дворник плюс к этому
3. Не работают омыватели передние и задние,
4. Не закрываются двери с правой стороны машины,
5. Не работает обогрев правого зеркала,
6. Не работает регулировка правого зеркала, и
7. (это я не успел проверить) Не работает правый повторитель поворота.
То знайте, нужно заменить один предохранитель на 10 Ампер, расположенный в салоне под рулем слева, за откидным карманчиком.

Снимается он легко, открываем и тянем на себя, он выходит из пазов, лучше каждую сторону отдельно дергать. Сразу за ним будет блок предохранителей, меняем предохранитель №21

Называется он так

У всех тигуанов любых годов он именно 21, просто разного номинала.
Помогает это только при совокупности всех этих проблем, т.к этот предохранитель за них отвечает.
Если не работает ТОЛЬКО омыватель в дубак, то просто подождите пока потеплеет и залейте незамерзайку, если не работает ТОЛЬКО эл кнопка открывания багажника после мойки, то подождите пока высохнет.
В некоторых случаях людям требовалось скидывать клемму с АКБ на 10 сек для сброса ошибок, а некоторым помогало шевеление релюшек над предохранителями.

PS Фото с инета!

Источник: https://www.drive2.ru/l/463306713227854935/

Volkswagen Tiguan TDI ›
Бортжурнал ›
Ремонт кнопки замка багажника

Стоило написать о том, что никаких проблем с машиной нет, и на тебе… Первая поломка.
Перестал открываться багажник при помощи штатной ручки-кнопки. А вот с брелка вполне продолжал открываться.
— Хммм… — сказал российский инженер и полез в поисковик.

Выяснилось, что есть распространённая проблема с тем, что ручка замерзает зимой — даже тема на форуме есть. А вот летом мало у кого такая напасть приключается. Но симптомы-то однозначные. Явно что-то не так с кнопкой замка.
— Э-геее… — сказал российский инженер и полез смотреть, как разбирается обшивка багажника.
Обшивка багажника, как оказалось, разбирается легко и непринуждённо. Даже и добавить особо нечего. Разве что только если при снятии боковин клипсы остались в двери — дам совет вынимать их сразу. В некоторых из мест, куда они вщёлкиваются в двери, есть утолщения прорези, в которые они могут запросто провалиться внутрь двери. Мне этот опыт стоил нескольких часов эквилибристики с неодимовым магнитом.
После снятия обшивки, кнопка извлекается очевидным образом — откручиваются две гайки с внутренней стороны двери и два винта с внешней. После чего планка с подсветкой номера и кнопкой целиком вынимается, а уже из планки выщёлкивается сама кнопка.
Далее следовала простейшая диагностика — прозвонка тестером кнопки и искусственное замыкание контактов, которые идут на неё. Подозрения целиком подтвердились — виновата сама кнопка, она не замыкает контакты, а сам замок от замыкания контактов прекрасно срабатывает.
Тут встал следующий нюанс. На моей машине стоит камера. Кнопка с камерой (5N0 827 566 AB) стоит 20 тысяч рублей. Кнопка без камеры (5N0 827 566 T) — в 8 раз меньше. Ну а сам замыкающий элемент, наверное, и вовсе копейки.
— Агааа… — сказал российский инженер — надо углубляться дальше.
И полез разбирать кнопку замка. В процессе разбора, поскольку подсказать было некому, пришлось набивать свои шишки и часть деталей была повреждена. Но сам виновник торжества был найден.

Вот онА точнее — вот

Полагаю, что такой микровыключатель можно найти в магазинах типа Чип и Дип’а. Потом буквально минутка-другая работы паяльником — и функционал восстановлен. Но очень хотелось заменить и поломанную пластмасску. Беглый поиск показал, что часть деталей у кнопки с камерой и без совпадают.

Полный размер

Две кнопки

В частности, поломанная белая пластмасска абсолютно одинаковая. Поэтому была закуплена кнопка без камеры и, пользуясь имеющимся опытом, безжалостно разобрана (уже без ущерба).
Сравните строение кнопок с камерой и без. Вот верхние части (слева — бескамерная).

Полный размер

Верхняя часть

А вот нижние (тут всё очевидно).

Полный размер

Нижняя часть

С купленной кнопки была изъята белая часть и вместе с самим выключателем трансплантирована на родную, после чего всё прекрасно собралось и заработало.

Как правильно разобрать кнопу, не увеча её.

Полный размер

Последовательность разборки

Перво-наперво извлекаются цилиндрические штифты (3 штуки). Центральный вытаскивается легко, а вот боковые подцепить трудно. Воспользуйтесь скрепкой, или иным тонким металлическим инструментом. Несколько заходов — и они вылезут. Далее отщёлкиваются защёлки : 4 на длинной стороне возле контактов, 2 на противоположной и 1 прямо под штифтом на одной из коротких сторон. Защелки непосредственно слева и справа от контактов выключателя и круглый торчащий штырь на короткой стороне трогать не надо — это крепится сам выключатель (он вынимается вместе с белой деталью) и торчит ось клавиши, которая передаёт нажатие на сам выключатель (тоже вынимается вместе). 3 лепестка (они-то и были отломаны) лучше не трогать до того момента, пока не будут отщёлкнуты все крепления . После этого две основные детали получат некоторую подвижность друг относительно друга и их можно будет разъединить.
Собирается же всё достаточно очевидным способом.

Источник: https://www.drive2.ru/l/479179812842242199/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*