admin / 23.03.2020

Тесты моторных масел

КАКОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Какое синтетическое моторное масло лучше, чем обычное масло — разбирался журнал За Рулем?
Синтетическое Моторное масло: мифы.

Спасибо За Рулем для привлечения меня в 2017 году к канадским тестам моторных масел! Этот тест был проведен для автомобилистов, использующих как масла 5W40, так и 5W30 отечественных и импортных производителей.

Вязкость масла характеризует его сопротивление текучести. Большая вязкость означает большее сопротивление протеканию, т.е. является более густым. Низкой вязкостью означает более жидкое масло, которое способными протекать большим объемом, чем с большей вязкостью.

Прежде чем понять преимущества синтетических моторных масел, мы сначала должны рассмотреть систему маркировки используемой для моторных масел. Вы часто слышали аббревиатуру 5W-30 или 0W-20 используемые по отношению к маслам. Это мульти-класс вязкости масла, то есть их вязкость изменяется в зависимости от температуры. Рассмотрим маркировку на примере 5W-30: первая цифра перед W (W означает «winter» — «зима») показывает вязкость холодного масла, и это означает, что масло ведет себя как масло класса SАЕ 5, но при рабочей температуре около 100 градусов, он работает как масло класса SAE 30.

МЕТОДИКА ТЕСТА ЗА РУЛЕМ

Значение 30 выше, чем 5, поэтому изначально может показаться, что масло будет гуще при высоких температурах, но это не так. Класс SAE 30 масло будет гуще при низких температурах, нежели 5 класс.

Низкая вязкость при низких температурах очень важна, потому что эта характеристика влияет износа двигателя при запуске двигателя, поэтому очень важно, чтобы максимизировать объем масла для защиты двигателя. При холодной температуре, масло низкой вязкости будет течь лучше, и, таким образом, обеспечит лучшую защиту.

Caastrol, например при создании масло 5W-30 использует базовое масло аналогичное SAE класса 5, и добавляет в него добавки, чтобы изменить класс вязкости. Для увеличения вязкости при высоких температурах соответственно добавляются присадки для повышения индекса вязкости. Они представляют собой полимеры, которые расширяются при высокой температуре, что делает масло более тягучим, увеличивая, таким образом, вязкость.

ЛУЧШЕЕ МАСЛО В РЕЙТИНГЕ 2017

Синтетические масла, от Shell Helix, которые уже зарекомендовали себя в качестве универсальных масел, не используют добавки, чтобы изменить вязкость при разных температурах. Здесь основным преимуществом является то, что добавки имеют свойство разрушаться со временем, поэтому синтетические масла сохраняют свои первоначальные свойства вязкости гораздо лучше на протяжении всего срока эксплуатации в двигателе до момента слива по сравнению с обычными маслами.

Если сравнить два моторных масла 5W-30, одно обычное минеральное, а другое синтетическое, в сначала эксплуатации они будут иметь похожие свойства по вязкости. Однако к концу интервала эксплуатации (15 000 км), характеристики синтетического масла будут почти идентичны оригинальном маслу, в то время как минеральное масло будет гуще при низкой температуры, и более жидкое при высокой температуре.

ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТОВ В 2017 ГОДУ ЗА РУЛЕМ

Правда ли что синтетическое моторное масло можно увеличить интервал замены масла в двигателе? Нет! Это просто означает, что ваш двигатель будет лучше защищен на протяжении всего периода эксплуатации масла. Есть еще присадки (противоизносные, диспергаторы, противопенные, моющие средства, ингибиторы коррозии, ингибиторы коррозии), которые изнашиваются с течением времени, поэтому вы всегда должны менять масло через установленный автопроизводителем вашего автомобиля интервал.

В 2017 году автостат составило рейтинг популярных в России моторных масел.

Описание:

Моторное масло C.N.R.G. N-Force Specaial FO 5w30 — это современное всесезонное топливосберегающее синтетическое моторное масло с вязкостью 5w30, изготовленное в соответствии со cпецификацией API SN/CF.

Синтетическое масло 5w30 серии N-Force Specaial FO разработано специально для использования в двигателях, требующих использования масел со спецификацией ACEA A1/B1, A5/B5 (таких,как Ford, Renault и других).

Маркировка 5w-30 в названии расшифровывается как:
«5» – оптимальная вязкость масла в пределах от -35°С;
«W» – предназначено для эксплуатации в зимний период;
«30» – оптимальная вязкость масла в пределах до +30°С.

ВАЖНО! Масло не допускается к применению в автомобилях с сажевым фильтром DPF.

Масла C.N.R.G. N-Force Specaial FO 5w30 предназначены для использования в качестве рабочей жидкости во всех типах бензиновых и дизельных двигателях (в том числе и оснащенных системами турбонаддува и насос-форсунками) легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов отечественного и импортного производства, эксплуатируемых в тяжелых и средних условиях, где требуется применение масел класса API SN/CF или более ранних.

Масло N-Force Specaial FO 5w30 класса «Low-Saps» обеспечивает отличные пусковые качества и высокую надежность смазывания холодного двигателя. Идеально подходит для городского режима эксплуатации «старт-стоп».

Преимущества:

  • превосходные вязкостно-температурные свойства;
  • высокий показатель экономии топлива;
  • отличные смазывающие свойства;
  • высокая стабильность маслянной пленки;
  • отличная защита узлов и деталей Вашего двигателя от износа;
  • отличный пуск двигателя в условиях низких температур;
  • адаптировано к эксплуатации в городском режиме «старт/стоп».

Спецификации:

Моторные масла N-Force Specaial FO производятся в соответсвии со строгими международными стандартами API SN/CF и ACEA A1/B1, A5/B5 и имеют аналоги среди товаров в линейке моторных масел других производителей, некоторые из них приведены в таблице ниже:

Масло Specaial FO 5w-30 аналоги:

Как выбирали
Выбор полусинтетических масел на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге под прицел попали: дорогие масла именитых западных производителей – Mobil Super, Castrol Magnatec, Shell Helix, корейский продукт ZIC А+, производимое в Прибалтике Мannol Classic, группа российских масел – ЛУКОЙЛ Люкс, ТНК магнум супер, Sibi Motor (Газпромнефть), и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra.
Все испытуемые по классификации АРI соответствуют классу SL, кроме Мannol, Shell и ZIC, которые соответствуют более высокому классу SM.
Эти образцы были выбраны для того, что оценить, насколько сильно отличаются синтетические и полусинтетические масла по своим эксплуатационным свойствам.
Все масла позиционируются соответствующими классификации API, но не все имеют официальную лицензию, которая подтверждает прохождение всего комплекса моторных испытаний по требованиям API. Мы проверили, какие масла лицензированы на сайте американского института нефти www.eolcs.api.org и можем сказать, что там мы не обнаружили Мannol Classic, Sibi Motor и Groom-ex.

Как исследовали
Все испытуемые были доставлены в испытательный центр НИИ «МАСМА», который является одним из самых авторитетных учреждений в сфере исследований масел в нашей стране. Все образцы предоставлялись на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.
Процесс тестирования масел – процесс сложный и длительный. Вначале измеряются базовые физико – химические свойства, такие как кинематическая вязкость при 100 и 40 градусах Цельсия, индекс вязкости, щелочное и кислотное числа, температура вспышки в открытом тигле, зольность, массовая доля часть активных элементов, коррозионность, испаряемость масла, плотность, склонность к пенообразованию, динамическая вязкость и моющие свойства. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует значениям для этого класса, значит, это либо подделка, либо заводской брак. К счастью, оказалось, что все купленные нами образцы оказались кондиционные, поскольку ни одного нарушения не оказалось.
Физико-химические исследования важны, но они не дают ответа на самый главный вопрос – как поведут себя масла в реальном двигателе? Ответ дают исследовательские методы тестирования, призванные определить эксплуатационные свойства масел. Доставленные в лабораторию образцы подверглись испытаниям на термостабильность (имитирует реальную работу масла в двигателе и показывает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре). Также эксперты протестировали испытуемых на трибологические свойства, проведённых на четырёхшариковой машине трения. Данный параметр характеризирует противоизносные свойства масел. Но обо всём по порядку, причём уделим основное внимание только самым важным показателям.

Физико-химические свойства
Кинематическая вязкость при 100°С
В соответствии с классификацией SAE, для класса вязкости 40 требования следующие: вязкость должна находится в интервале от 12,5 до 16,3 мм2/с. Все масла имеют приблизительно одинаковую вязкость, соответствующую данному классу.
Индекс вязкости.
Рассчитывается на основании вязкости масла при 100°С и 40°С. Этот показатель необходим для оценки способности масла обеспечивать необходимые вязкостно-температурные свойства как при низкой, так и при высокой температуре. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Кстати, по данному показателю косвенно можно судить и о пусковых свойствах. Данный показатель очень чувствителен, соответственно даже при незначительном изменении вязкости масла при 100°С индекс вязкости изменяется значительно. Высокий индекс вязкости некоторых масел (у Shell Helix, ZIC А+, у которых индекс оказался выше остальных – 167 единиц), по мнению экспертов, скорее всего, обусловлен использованием синтетической базы при приготовлении масла, что обусловлено требованиями API SM, и сразу отражается и на стоимости масла. Это так же подтверждается данными по испаряемости по НОАК (6 и 6,2 % соответственно). Среди остальных участников удивил Лукойл Люкс (154 единицы) – это больше, чем у всех остальных «отечественных» участников, и одинаково с Castrol Magnatec. Следствие – более низкая температура проворачивания коленчатого вала. В дальнейшем это подтвердила и очень низкая температура застывания у Лукойла.

Щелочное число
Показывает потенциальное содержание моюще-диспергирующих присадок в базовом масле. И вновь все масла показали очень приличные результаты, что может означать, что качество присадок у всех одинаково высокое. Лидер номинации — Shell Helix с результатом 9,5 (напоминаем, это более высокий класс SM), на втором — Mobil Super, а замыкают тройку лидеров вновь «наши» — ТНК магнум супер (7.5) и Лукойл Люкс (7)! При этом последний образец уже во втором показателе обходит импортные аналоги.
Данный показатель особенно важен при работе на топливе с высоким содержанием серы, т.к. щелочные моюще-диспергирующие присадки, помимо всего прочего, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе сгорания высокосернистого топлива. Поэтому в условиях постоянного использования высокосернистого топлива особенно важно, чтобы щелочное число моторного масла было высоким.
Температура застывания
Очень важный показатель для наших довольно суровых зим. Чем ниже температура застывания, тем лучше заводится мотор на морозе. В лидерах российские масла Лукойл Люкс и Sibi Motor ( – 38 °С). У остальных температура тоже не подкачала – выше минус 31 никто не опустился. Но нужно помнить, что температура застывания это условный показатель, который отличается от реальной возможности запустить двигатель. При этом не стоит забывать, что пусковые свойства масла так же оцениваются на имитаторе проворачивания коленвала (CCS). Данный прибор измеряет динамическую вязкость масла при низкой температуре. Чем ниже это значение, тем проще двигателю запуститься в холодное время. Подробнее об этом мы поговорим ниже.
Зольность масла
Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования. Все образцы уложились в норматив в районе одного процента.

Массовая доля активных элементов.
— кальций – позволяет оценить количество моюще-диспергирующих присадок в масле.
— цинк – является активным элементом противоизносных присадок. Некоторые современные присадки изготавливаются без использования цинка, либо с меньшим его содержанием.
— фосфор – также является активным элементом противоизносных присадок.
По этому показателю все испытуемые показали разные результаты, что обуславливается тем, что для производства разных масел используются присадки различных производителей. Соответственно, при одинаковом уровне эксплуатационных свойств состав присадок может быть различен.
Коррозионность на пластинках из свинца
Скорость коррозии приблизительно одинакова, при этом она немного выше у Лукойла, ТНК, Groom-ex и Mobil.
Индукционный период осадкообразования.
Касательно осадка, то все масла показали примерно одинаковый хороший результат. То же касается и нейтрализационной эффективности. А вот прирост вязкости разнился, и довольно значительно. Этот показатель позволяет косвенно оценить увеличение вязкости масла вследствие протекания в нём термоокислительных процессов. И здесь два представителя класса SM «отыгрались» – у Shell Helix и Мannol Classic прирост оказался всего 24 – 50%. При этом у их коллеги по классу SM ZIC А+ показатели оказались, как и у остальных участников класса SL – 153%. А «героем» стал украинский Groom-ex Ultra – у него прирост вязкости составил 44% и занял второе почётное место после Shell Helix!
Моющие свойства по ПЗВ
Все масла показали результат в пределах нормы – после окончания испытания нагар и отложения на поршне при испытании всех масел практически отсутствовали.

Испаряемость или «потери на угар»
Все масла обладают довольно низкой испаряемостью. Выделяются синтетические масла Шелл и ЗИК, а также Кастрол. При этом хотелось бы отметить, что расход масла на угар напрямую зависит от его испаряемости. Высокая испаряемость не является показателем низкого качества масла, так же как не является показателем высокого качества масла низкая испаряемость. Разные масла производятся на основе разных базовых масел. Одни масла синтетические – в процессе эксплуатации необходимость доливать масло практически отсутствует. Для других масел может потребоваться долить немного масла в процессе эксплуатации. Это нормально. При этом не стоит забывать, что синтетическое масло, имеющее тот же уровень эксплуатационных свойств, будет значительно дороже полусинтетического масла. Выбор всегда остается за покупателем.
Динамическая вязкость на имитаторе проворачивания коленвала (CCS) при – 25°С
Позволяет оценить пусковые свойства масла. Для вязкости 10W она должна быть не выше 7000 мПа/с при минус 25 °С. Все масла удовлетворяют данным требованиям, а значит, двигатели будут нормально запускаться практически в любой мороз.
Исследовательские методы
Термоокислительная стабильность
Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. При данных исследованиях производится окисление тонкой пленки масла под действием высокой температуры (250 °С). Данный метод позволяет оценить стойкость масла к окислению при высоких температурах в камере сгорания, когда оно находится на стенках цилиндров, т.к. толщина пленки масла в данном исследовании соизмерима с толщиной пленки масла в двигателе.
Методика процесса такова – в процессе работы масло меняет свои основные свойства, а также в нем накапливаются продукты окисления, которые способствуют коррозии деталей двигателя, лако- и нагарообразованию и ускоряют износ резиновых уплотнителей. Параметры замеряются до и после окисления и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства масла. Чем дольше масло противостоит окислению и чем меньше количество образовавшегося лака, тем дольше масло может работать в двигателе.
В лидеры выбились масла класса SM Shell Helix и ZIC А+ — соответственно, 60 и 48 минут. Затем идёт Castrol Magnatec (35 минут!!!!), и с небольшим отставанием – вновь Лукойл Люкс и ТНК магнум (29 минут). А вот Мannol Classic, заявленный как класс SM, сплоховал – всего 26 минут. И в конце списка — Sibi Motor с 20-ю минутами.
Трибологические характеристики на ЧШМ
Испытания производились на четырёхшариковой машине трения, основная задача – определить критическую нагрузку, т.е. стойкость масляной пленки и измерить диаметр пятна износа, которое позволяет оценить противоизносные свойства масла. Результаты оказались предсказуемо хорошими у всех участников. В частности, диаметр пятна износа для всех масел практически идентичен, следовательно, противоизносные свойства всех масел практически одинаковые. Критическая нагрузка необходима для оценки способности масла предотвращать износ при сверхкритических нагрузках. В двигателе единственное место, где присутствуют такие нагрузки – это пара «кулачок-толкатель». Для всех остальных деталей и узлов трения способность масла противостоять износу оценивается по диаметру пятна износа.

Выводы
И что же в сухом остатке? На самом деле, вывод оказался удивительным – российские масла практически не уступают европейским, а в некоторых параметрах и превосходят их. Другими словами, стереотип о том, что российские масла предназначены для российских автомобилей оказался полностью опровергнут цифрами. Помимо прочего, российские масла также имеют официальные допуски и одобрения, позволяющие заливать их в автомобили на гарантии.
К тому же и с местами производства масел сейчас полная путаница. Стремясь снизить издержки, европейские производители переносят свои производственные площадки в Турцию, Польшу, Литву, РФ (например, завод Шелл открыли в России) и другие страны, в то время как ряд российских производителей делают серьезные шаги для выхода на международный рынок. Например, компания ЛУКОЙЛ поставляет масла для Украинского рынка со своего завода в Румынии.
Так что налицо мировая интеграция, в рамках которой большинство масляных компаний покупают пакеты присадок у одних и тех же производителей и отличия тут минимальны. Но качество моторного масла определяется не только пакетом присадок, но и уровнем свойств базовых масел. И здесь мировая интеграция тоже вносит свои коррективы. Российские компании активно экспортируют базовые масла в Европу, и наоборот, часть синтетических импортных базовых масел, необходимых для производства современных синтетических и полусинтетических продуктов импортируют из Европы.
Так откуда же взяться разнице? Но на самом деле разница есть – и состоит она в цене вопроса. «Раскрученные иностранцы» Mobil, Shell, Castrol стоят в среднем на 100 грн. дороже российских визави. Безусловно, тут важна не столько цена, сколько соотношение цены и качества. И в этом разрезе очень порадовали российские производители – их продукция имеет высокое качество за весьма умеренную цену, и эти масла можно без опаски использовать в любой иномарке. И немаловажно, что они ко всему прочему адаптированы к местным условиях эксплуатации, такими как низкие температуры и плохое качество топлива.


Обозначение 0w-30 на упаковке с моторным маслом говорит покупателю о том, что перед ним, вероятнее всего, синтетика или полусинтетика. Однако этого знания мало для того, чтобы выбрать правильное моторное масло для своего автомобиля.

Почему 0w30?

Для того, чтобы легче было ориентироваться в автомаслах, каждое из них имеет определенную маркировку, которая позволяет понять, масло какой вязкости перед вами представлено.

Так, традиционно на европейском рынке моторное масло имеет минимальный показатель вязкости на уровне 0w-30. Конечно, производители выпускают и 0w-20, но для большинства автомобилей оно слишком текучее.

В наших широтах это масло чаще всего относится к всесезонным смазочным материалам, так как позволяет без труда завести мотор даже в самый лютый мороз и подходит даже для крайнего Севера. Из-за своей формулы оно остается жидким до -30° С и ниже, но все зависит еще и от состава масла, эстеры и ПАО в составе дают облегченную прокрутку даже в самый сильный мороз.

Что касается его использования летом, то судить о летних ограничениях масла по индексу SAE не верно, цифра в индексе после буквы W говорит о вязкости масла при 100 и 40° С. Разные конструкции двигателя требуют разной толщины масляной пленки, которая зависит как раз от вязкости. В соответствии с последними экологическими требованиями современные двигатели создаются с максимальной экономией топлива и используют масла минимальной вязкости, самые современные двигатели требуют масла с индексом W-30 или W-20. Но это не означает, что можно залить масло W-30 в свой двигатель для экономии топлива, руководствуйтесь только рекомендацией завода изготовителя. Снижение вязкости там, где это не предусмотрено, может стать причиной задиров на цилиндрах и прочих неприятных последствий.

Важное:

Если в инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что рекомендуемым маслом является именно 0w-30, заливать нужно именно эту вязкость.

Технические спецификации 0w-30

Моторное масло 0w-30 является всесезонным маслом согласно классификации SAE, так как имеет в своем названии букву W. Именно она позволяет автомобилисту понять, что перед ним всесезонное масло.

Показатели температуры можно определить как раз таки по маркировке масла 0w-30, где 0 показывает, что масло подходит для минимальной температуры в зимний период, а 30 отвечает за вязкость масла при прогреве мотора. То есть чем выше это второе число, тем более густой будет смазка после прогрева.

Если описать все это максимально просто, то первое число – это насколько просто масло позволит запустить мотор в сильный мороз, а второе – вязкость при рабочей температуре. В качестве минимальной подразумевается -35…-30° С, согласно стандартам SAE, но, как показывает практика, масла с индексом 0W у большинства производителей работают и при -50° С.

Производители транспортных средств часто рекомендуют использовать именно масло с нулевым весом, как называют масло 0W, в целях снижения затрат топлива и заботе об экологии, в подавляющем большинстве случаев это импортные двигатели самых новых модификаций.

Конечно, нельзя полагаться при выборе моторного масла для своего автомобиля только на степень вязкости по SAE, важно учитывать и другие допуски, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства — API, ACEA и наличие нужного допуска непосредственно от автоконцерна.

В случае необходимости долить масло, 0w-30 можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба для двигателя. Главное, что нужно запомнить – масло должно быть одного бренда.

Тесты масла 0w-30

Неутомимые автомобилисты, которые не хотят верить ни рекламным слоганам производителей, ни даже экспертам, периодически делятся в сети своими тестами масла 0w-30.

Такие народные проверки позволяют наглядно понять и своими глазами увидеть, как будет вести себя масло в моторе.

В ролике, снятом энтузиастом из Уфы, показано, как ведет себя масло ZIC 0w-30 при температуре -33 °С на улице.

Как видно из сюжета, масло сохранило свою текучесть даже в такой сильный мороз, а это значит, что система категорий вязкости SAE все еще актуальна и соответствует действительности.

Рейтинг моторных масел 0w-30

Большинство автовладельцев при выборе моторного масла для своего транспортного средства ориентируются не только на маркировку, но и на имя производителя, который выпустил смазочный продукт.

Именно поэтому мы подготовили рейтинг ТОП 5 моторных масел 0w-30, который поможет автомобилистам с выбором или, по крайней мере, избавить от поисков в сети.

1 место — IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 1 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 597 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

2 место — Castrol Edge 0W-30 A3/B4 4 л

  • Синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2470 рублей.
  • Класс API SL, ACEA A3/B3, A3/B4
  • Производитель – Великобритания

3 место — SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2080 рублей.
  • Класс API SN, ACEA C2, C3
  • Производитель – Германия

4 место — TOYOTA SAE 0W-30 5 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2080 рублей.
  • Класс API SL, ACEA А5, В5
  • Производитель – Япония

5 место — MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2080 рублей.
  • Класс API SL, ACEA A1/B1, A5/B5
  • Производитель – США

» Prev 1 / 1 Olej 0W30 Test Zimna -30°C Shell 0W30, Mobil 1 0W30, Total 0W30, Liqui Moly 0W30 Skoda A7: Castrol EDGE 0w-30 Оригиналочка! Как определить… Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W30 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C Моторное масло Castrol Edge FST 0w-30 A3/B4 -32C Сравнение масел 0W-30, Eurol, Castrol, Dragon, Addinol, Petronas, Mobil1, Shell 2016-2017 год Моторное масло Elf Excellium Full-Tech 0W-30. Обзор. » Prev 1 / 1

Масло моторное 10w 40 среди автомобилистов находится в фаворе и пользуется немаленьким спросом. Причиной этого являются наличие благоприятных ТТХ. Полусинтетика действует на работу двигателя благотворно, если учесть, что стоит этот продукт относительно недорого, то несложно понять, почему так он так популярен.

Производители

Автолюбители обязаны следить за своей машиной, своевременная замена масла и масляных фильтров – это вещь, которая жизненно необходима, без подобных своевременных регламентных работ двигатель машины работать не сможет

Самые известные производители полусинтетического масла 10w 40:

  • Shell;
  • ZIC;
  • Esso;
  • Mobil.

Полусинтетика изготавливается из смеси минеральных и синтетических базовых материалов в долях 75:25. Каждая компания добавляет свои присадки, которые разрабатываются эксклюзивно.

Маркировка

Маркировка означает следующее:

  • 10w подтверждает, что данное масло рассчитано на то, чтобы его использовать в зимнее время года (до -25,1°С), буква w – это первая буква слова winter (зима).
  • 40 — это максимальная температура (+42°С) при которой рекомендуется использовать данный продукт.

Если не соблюдать данные рекомендации (в плюсовом диапазоне), то неизбежно снижается коэффициент плотности субстанции, а если говорить о минусовом диапазоне, то коэффициент плотности повышается, вплоть до того, что двигатель перестает работать.

Ценится субстанция «10w 40» еще и потому, что она универсальна; Масло подходит как для б/у движков с большим пробегом, так и для новых силовых установок. Смазка способная длительное время сохранять свои ТТХ.

Тест

Тест моторного масла 10W 40 проводится по параметрам:

  • Мощность силовой установки;
  • Количество вредных выбросов;
  • Расход топлива;
  • Расход смазочной субстанции.

Характеристики при исследовании смазочного материала важны следующие:

  1. Показатели химические и физические;
  2. Трибометрия (вычисление фрикционных контактов различных элементов);
  3. Коэффициент износа и трения;
  4. Какие могут быть максимальные температурные нагрузки.

Рейтинг моторных масел

Лучшее масло марки 10w 40 делают производители: Shell, ZIC, Esso.

Коэффициент вязкости считается оптимальным в том случае, когда движок работает без перерасхода топлива, если этот коэффициент увеличивается, то это неизбежно ведет к перерасходу топлива. Самым лучшим признается масло торговой марки Mobil.

Параметры, по которым определяется качество смазочного материала:

  • Уровень мощности;
  • Динамика работы силовой установки;
  • Моющие показатели;
  • Насколько движок защищен при форс-мажорных обстоятельствах;
  • Насколько двигатель легко заводится;
  • Генерирование защитной пленки;
  • Количество токсичных выбросов.

Пленка протекции генерируется в точках соприкосновения динамичных элементов. Коэффициент вязкости прямо влияет на толщину защитного этого слоя. С увеличением вязкости увеличивают силу трения деталей, но качество пленки улучшается, но мощность силовой установки сокращается.

Важность защитной пленки

Пленка протекции необходима, ее отсутствие ведет к быстрому износу рабочих элементов, а затем и поломке движка.

Параметры, предъявляемые к качеству смазки, известны с давних пор:

  • энергосбережение;
  • протекция от быстрого износа;
  • коэффициент стойкости к отложениям;
  • антиокислительная защита;
  • возможность появления сажи.

Автопроизводители ориентируются на опыт эксплуатации двигателей, требования к выпускаемому продукту гораздо выше, чем стандарты международные API и ACEA.

Дело все в том, что в этом деле существует масса разных деталей. В качестве примера можно назвать: если двигатель имеет алюминиевый блок, то осадок масла возникать в нем будет гораздо интенсивнее. Соответственно и требования от производителя будут учитывать этот показатель.

Примеры

Рассмотрим в качестве примера хороший полисинтетический продукт Mobil Super 2000 X1 0W-40, он один из лучших на рынке. Такое масло может прекрасно защитить движок от нагара и отложений, что, несомненно, продлит срок службы авто. Масло может прекрасно работать как на дизелях, так и бензиновых силовых установках.

Достоинства:

  • Хорошая протекция от шлаков;
  • Гарантирует чистоту каналов движка;
  • Прекрасно выдерживает очень высокие температуры;
  • Эффективно предохраняет от износа элементов.

Умение отличить подделку от настоящего продукта.

Универсальных рецептов не существует, но есть ряд маркеров, которые дают возможность распознать контрафактный продукт.

Коэффициент вязкости

Это показатель рассчитывается при температурах

  • +100°С;
  • +40°С.

Показатель принципиально важный, позволяет понять поведение субстанции при различных температурных режимах.

Самый большой коэффициент вязкости у масел фирмы «Шелл» (более 167 пунктов). «Лукойл» имеет 155 пунктов, что заметно превосходит всех отечественных производителей..

Зольность

Косвенно подтверждает число присадок в самом масле, это виляет на интенсивность образования нагара. Приемлемый норматив не превышает одного процента

Количество активных составляющих:

  • Количество кальция позволяет понять, сколько моющих присадок в продукте;
  • Цинк является активной добавкой, которая предохраняет элементы движка от износа.

Фосфор тоже важный элемент (не уступает цинку по важности).

У разных производителей количество активных присадок заметно различаются.

Испаряемость

Полусинтетические масла имеют низкий коэффициент испаряемости, соответственно количество угара на элементах двигателя является минимальным. Если масло имеет высокий коэффициент испаряемости, то это не значит, что оно низкого качества.

Термоокислительная константа

Этот коэффициент характеризует устойчивость продукта окислению при повышенной температуре (250 градусов по Цельсию). Показатель важный, он подчеркивает надежность и продолжительность работы масла.

Полусинтетическое масло хорошо применять на движках после 250 тыс. км пробега (400 тыс. км). При большом пробеге неизбежно изнашиваются динамические узлы, полусинтетика заполняет возникшие зазоры, таким образом, происходит «закупорка» и не возникает течь.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*