admin / 15.04.2020

Тест зимних шин 2018

29 Ноября 2019

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (L’Argus)

  • Дата начала теста: 01 Января 2019
  • Дата окончания теста: 31 Января 2019
  • Качество дорог: Хорошее
  • Автомобиль: Volkswagen Golf VII 1.4 TSI 150

Зимний тест 2019 нешипуемых шин 205/55 R16

К зимнему сезону 2019/20 французское издание L’Argus опубликовало результаты своего теста зимних шин типоразмера 205/55 R16. Среди участников испытаний были только премиальные бренды:

Шины Bridgestone Blizzak LM 001 не участвовали в испытаниях, поскольку в начале года их не было в свободной продаже, а эксперты журнала принципиально отбирают для своих тестов только шины, которые имеются на рынке – чтобы гарантировать, что протестированные модели полностью эквивалентны тем, которые есть в доступе у обычных потребителей.

Как проходили шинные тесты

Испытания проходили на полигонах компании Goodyear в январе 2019 года – в Швейцарии (снежная часть теста) и Франции (асфальтовые испытания).

Торможение на снегу измерялось со скорости 50 км/ч и до полной остановки. На первом месте оказались шины Conti, с небольшим отрывом от них идут Nokian. Худшие показатели – у Dunlop.

Шины немецкого бренда лидировали также в испытаниях на управляемость на снежной трассе, показав высокую скорость и точную реакцию рулевого управления. В тесте на разгон на снегу до 30 км/ч шины Conti и Nokian благодаря уверенному сцеплению тоже вырвались на лидирующие позиции, в то время как Dunlop из-за некоторых проблем со сцеплением выступили заметно хуже.

Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч и до полной остановки – у шин Conti (33,95 метра). Резина Nokian чувствует себя на асфальте не так уверенно, как на снежном покрытии – тормозной путь финских шин почти на 5 метров длиннее, чем у лидера испытаний.

В тесте на аквапланирование мы видим схожую ситуацию – Nokian в конце таблицы, а на первом месте более «асфальтолюбивые» Pirelli, которые, однако, показали худший результат испытаний на мокрую управляемость.

На сухом асфальте лучшие показатели торможения со 110 км/ч и до полной остановки – у шин Michelin. Nokian – на последнем месте с отставанием от лидера почти на 2 метра.

Лучший результат в тесте на управляемость на сухой дорожной поверхности – у шин Dunlop, предлагающих уверенное сцепление и быструю и точную реакцию рулевого управления. Conti чуть отстают, но в целом все выступили неплохо.

В итоге 17,5 балла из 20 возможных набрали шины Continental WinterContact TS 860, которые и заняли первое место. Затем следуют Goodyear (16 баллов), Dunlop (14,5), Pirelli и Michelin (по 14 баллов), а замыкают итоговую таблицу шины Nokian (13 баллов). Удивительно, что финские зимние шины заняли последнее место… Видимо, на взгляд специалистов L’Argus, они все-таки в большей степени ориентированы на снежные и морозные зимы, так что в достаточно мягком европейском климате, где мокрый асфальт зимой встречается чаще снега, им сложно конкурировать с более «асфальтовыми» моделями.

Специалисты популярного издания «Авторевю» провели очередной тест летней резины в типоразмере 225/45 R17. В качестве площадки для проведения испытаний был выбран кольцевой трек неподалеку от Ганновера. Все комплекты покрышек тестировались на автомобиле Skoda Octavia Сombi.

Для испытаний были отобраны «свежие» модели шин от наиболее популярных производителей — Michelin, Hankook, Continental, Toyo и др. При этом организаторы мероприятия старались выбирать из всего доступного ассортимента не самые топовые модели из высшего ценового сегмента, а именно те, которые, по их мнению, обладают наиболее сбалансированным соотношением «цена-качество».

Методика тестирования

Тестирование летних шин 225/45 R17 проводилось по привычной для «Авторевю» методике. Чтобы минимизировать погрешность, каждое испытание повторяли по 7-8 раз и вычисляли средние показатели. В расчетах учитывались и малейшие изменения погодной обстановки. На протяжении всего тестирования специалисты трижды выполняли «калибровочные» замеры на базовых шинах, которые использовались в качестве образцов. Тем не менее, в день проведения испытаний температура воздуха стабильно держалась у отметки +20 С, а сила ветра практически не влияла на результаты.

Проверка шин на прочность боковин — один из самых интересных тестов, проводимых в рамках этого испытания. Суть эксперимента состояла в следующем: автомобиль разгоняли до 20 км/час и направляли его на остроугольный металлический бордюр. С каждым заездом скорость постепенно увеличивалась до тех пор, пока не происходил разрыв боковин испытуемой покрышки. Для получения более точной и объективной оценки специалисты отправляли «на смерть» по два комплекта каждой модели резины.

Все остальные этапы тестирования проводились по стандартным схемам. Тормозной путь на сухом асфальте оценивали при начальной скорости 100 км/час, на мокром — при скорости 80 км/час. В обеих случаях была активирована система ABS. Устойчивость к аквапланированию анализировали на 9-миллиметровом слое воды на орошаемом асфальтированном треке.

Показатели управляемости шин рассчитывались по времени прохождения извилистого трека. Сопротивляемость качению (и производный от нее показатель — топливную эффективность) определяли с помощью специального стенда. Мягкость хода и уровень комфорта оценивали по субъективным ощущениям пилотов.

Итоги испытаний

Michelin Pilot Sport 4

+ Впечатляющие показатели производительности.

+ Предсказуемое и эффективно торможение.

+ Отличная управляемость на всех типах покрытий: и сухих, и мокрых.

— Шина оказалась недостаточно мягкой, из-за чего снизился уровень комфорта при движении по мелким неровностям.

Общий результат: 9,50 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental PremiumContact 6

+ Модель хорошо показала себя на сухом и орошаемом асфальте.

+ Специалисты отметили спортивный характер шины, четкую управляемость и предсказуемое поведение при маневрировании.

+ Высокая оценка за отменные показатели акустического комфорта (несмотря на то, что в испытуемом образце не использовалась технология ContiSilent).

— Тормозной путь на мокрой дороге.

Общий результат: 9,15 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Hankook Ventus Prime 3

+ Высокая эффективность торможения.

+ Безупречная управляемость на мокрой сухой дороге.

+ Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.

+ Прочная и надежная конструкция боковин.

— Повышенная сопротивляемость качению.

Общий результат: 9,15 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakka Blue 2

+ Отзывчивость на рулевые команды.

+ Тормозные свойства на различных типах покрытий.

+ Бессрочная официальная гарантия от производителя, которая дает право на бесплатную замену шин при их непреднамеренном повреждении.

— Недостаточная стойкость к сквозному пробою при наезде на бордюр.

Общий результат: 8,75 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone Turanza T001 Evo

+ Высокая энергоэффективность.

+ Безупречная управляемость на мокрой дороге.

+ Уверенное сцепление с сухим асфальтом.

— Скорость прохождения извилистого трека на сухом покрытии.

— Уровень комфорта при движении по мелким неровностям.

Общий результат: 8,50 баллов. Рекомендуется.

Goodyear EfficientGrip Performance

+ Мягкий ход на неровном асфальте.

+ Приемлемая цена.

+ Топливная эффективность.

+ Достойная производительность на сухом треке.

— Низкие тормозные показатели на орошаемой дороге.

— Недостаточная прочность боковин.

Общий результат: 8,50 баллов. Рекомендуется.

Pirelli Cinturato P7

+ Тормозные и динамические свойства шины.

+ Показатели топливной эффективности.

+ Комфортность вождения.

— Не самые лучшие результаты в испытаниях на ударостойкость (27,5 км/час против 45 км/час у шин Kumho).

Общий результат: 8,45 баллов. Рекомендуется.

Toyo Proxes Sport

+ Специалисты отметили достойную управляемость на сухом покрытии.

+ Отличную стойкость к ударным нагрузкам.

+ Повышенная устойчивость к аквапланированию.

— Сопротивляемость качению не оправдала ожиданий экспертов.

— Из-за специфического состава резины шина оказалась чересчур жесткой.

Общий результат: 8,40 баллов. Рекомендуется.

Yokohama Advan Fleva V701

+ Неплохая управляемость на сухой дороге.

+ Умеренная сопротивляемость качению.

— На мокром асфальте шина чаще подвергалась аквапланированию.

— Низкая прочность боковин.

Общий результат: 8,15 баллов. Рекомендуется.

Kumho Ecsta LE Sport

По ударостойкости шина превзошла всех конкурентов, причем с довольно большим отрывом.

— Посредственные показатели управляемости и динамичности.

— Средние результаты по эффективности торможения.

Общий результат: 8,10 баллов. Рекомендуется.

Viatti Strada Asimmetrico

+ Самая низкая цена в сравнении с остальными протестированными моделями.

— По своим эксплуатационным показателям шина уступала лидерам на 10-20% в большинстве проводившихся испытаний.

— Низкие оценки за управляемость, качество торможения и стойкость к аквапланированию.

Общий результат: 7,00 баллов. Условно рекомендуется.

Результаты тестирования позволят автолюбителям удачно подобрать летнюю резину с оптимальными характеристиками. А производителям шин, занявших последние места в рейтинге – увидеть недочеты в их продукции, проанализировать обнаруженные недостатки и принять меры по улучшению качества изделий.

Фрикционные покрышки (то есть – лишенные шипов и известные у простых водителей в качестве «липучек») в последнее время активными темпами набирают популярность, в том числе у владельцев автомобилей класса SUV. И это неспроста – ведь такая «обувь» на «зимних» покрытиях зачастую мало чем уступает своим шипованным «собратьям», а вот на асфальтированных дорогах выглядят даже куда предпочтительнее (за счет более высокого уровня комфорта).

Но какие «липучки» выбрать, если это касается кроссовера, особенно полноприводного?

В первую очередь, следует обратить внимание на наличие клейма «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой – оно свидетельствует о том, что покрышки действительно прошли и успешно сдали экзамен на снежном треке. Именно такую маркировку и несли производители на девять комплектов фрикционных покрышек «компакт-кроссоверной» размерности 215/65 R16, взятых нами на испытания, которые были проведены в «боевых» условиях.

Тесты состоялись по стандартной программе и включали в себя ледовые, снежные и асфальтовые дисциплины. Проводились они при температуре наружного воздуха от +2 до -23 градусов по Цельсию (за исключением замеров продольной динамики, которые проходили в закрытом помещении с более стабильной температурой), а «носителем» шин выступил один из популярных кроссоверов компактной категории.

Первым упражнением для всех подопытных стал разгон с 5 до 30 км/ч (дабы исключить проскальзывание колес) на ледяном прямике, где лучше других проявили себя покрышки Nokian (причем оба комплекта – и Hakkapeliitta R2 SUV, и Nordman RS2 SUV) – им для ускорения потребовалось всего 6.9 секунды. Немногим хуже оказались результаты у Bridgestone – они уступили лидерам 0.2 секунды. Что касается аутсайдеров, то здесь расклад сил был распределен следующим образом: Nitto – 9 секунд, Gislaved – 8 секунд, Marshal – 7.8 секунды.

При торможении на льду с 30 до 5 км/ч (с целью исключения вмешательства ABS) лидирующую позицию заняли шины Nokian Nordman RS2 SUV, замедлившиеся за 21.2 метра, которые опередили своих ближайших преследователей – Bridgestone и Continental – на 0.5 и 0.7 метра соответственно. А вот в арьергарде плелись все те же: покрышкам Nitto потребовалось 21.9 метра, Gislaved – 24.4 метра, а Marshal – 24.3 метра.

Финальным «аккордом» ледовых испытаний стало прохождение извилистой трассы на время (наряду с которым была дана субъективная оценка удобству управления автомобилем на таком покрытии). Быстрее всех трек покорили Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которым потребовалось для этого 74.3 секунды, а Gislaved проиграли «золотому медалисту» лишь 2.1 секунды. «Неудачниками» в данной ситуации оказались Nitto и Goodyear – 84.4 и 82.5 секунды соответственно. В плане управляемости все покрышки продемонстрировали близкие результаты, однако без победителей и проигравших здесь не обошлось: среди первых – Continental и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, а вторых – Nitto и Goodyear.

Следующий цикл тестов – снежный, проходящий по той же самой программе, которую открыл разгон на укатанном снегу с 5 до 35 км/ч. Здесь равных не было шинам Pirelli и Bridgestone, которые справились с данным упражнением за 4.1 секунды. Остальные подопытные проиграли лидерам не более 0.3 секунды, но все же без аутсайдеров не обошлось – это Nitto (4.4 секунды). При торможении с 35 до 5 км/ч расклад сил поменялся: среди лучших «прописались» Pirelli (11.3 метра), Gislaved и Bridgestone (в обоих случаях – 11.4 метра), а среди худших – Continental (11.9 метра).

Извилистая трасса со снежным покрытием особенно хорошо покорилась «липучкам» Bridgestone и Pirelli – они затратили на такое упражнение 91.3 секунды. Последнее место «застолбили» за собой Nitto, но и они не сильно уступили победителю – всего 2.9 секунды. Управлялся кроссовер отлично сразу на четырех комплектах покрышек – Bridgestone, Continental, Gislaved и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Не столь предсказуемо проявили себя Nitto, но не критично.

Для зимних шин не менее важно, как они ведут себя на рыхлом снегу – это упражнение проводилось на покрытии глубиной 13 см с 5 до 20 км/ч. «Пальму первенства» захватили Goodyear, затратившие 5.2 секунды, которые «привезли» всего 0.1 секунды покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Nordman RS2 SUV. А вот в числе аутсайдеров вновь плелись Nitto – им для ускорения понадобилось 6.2 секунды.

Испытания асфальтом проходили при более щадящем температурном режиме – наружный воздух был прогрет до +2 градусов по Цельсию. При торможении на мокром покрытии со скорости 80 км/ч быстрее остальных остановились «липучки» Goodyear, Gislaved и Continental – им хватило 32.4, 34.5 и 34.7 метра соответственно. Среди проигравших очутились Nitto – они уехали сразу на 42 метра.

На сухом асфальте тесты проводились при тех же скоростных условиях, и аутсайдер здесь остался неизменным – шинам Nitto для остановки понадобилось 35.2 метра. Что касается «пьедестала почета», то его возглавили Continental с результатом 29 метров, а на ступеньку ниже расположились Bridgestone, уступившие лидеру всего 0.3 метра.

В плане комфорта все «липучки» в целом продемонстрировали равные результаты, но все же одни оказались чуточку лучше, а другие – немного хуже. По плавности хода предпочтительнее остальных стали Continental и Goodyear, они же наряду с Pirelli показали наименьший уровень шума. Ну а наименее подходящими для асфальта в обоих случаях оказались покрышки Nitto и Marshal.

Возглавили «итоговый» рейтинг фрикционных покрышек для кроссоверов Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они хорошо проявили себя практически во всех испытаниях. Но здесь есть одно «но» – стоят они ощутимо дороже остальных «подопытных», разве что только за исключением Continental ContiVikingContact 6 и Bridgestone Blizzak VRX, которые расположились на втором и третьем местах соответственно.

Ну а шины Nitto Winter SN2, которые являются одним из самых доступных вариантов в плане ценника, уверенно обосновались на последней позиции, провалив большинство упражнений.

Итоговый рейтинг зимних фрикционных покрышек для кроссоверов сезона 2017-2018 года:

Тестирование резины на снежной поверхности

При работе на снегу также замерялись показатели времени разгона и тормозного пути, но при этом максимальная скорость была выбрана 40км/ч, а не 30км/ч, как на льду. Все остальные параметры испытаний оказались полностью идентичными.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 продемонстрировали лучшие результаты, в то время как уже описанная выше китайская парочка традиционно завершила тест на последнем месте, уступая лидеру 12,3%. Лучшими на торможении оказались покрышки Pirelli, а аутсайдером теста стала продукция Cachland, уступившая победителю 17,5% длины тормозного пути.

Управляемость автомобиля проверяли на трассе, проложенной в лесу, с минимальной шириной зон безопасности и постоянными поворотами. Подобные условия позволили максимально точно выявить недостатки работы покрышек с точки зрения поддержания управляемости машины.

В целом процедура оценки идентична ледовой, но на этот раз в расчет принимались два режима вождения. Во-первых, традиционный аккуратный, а во-вторых, агрессивный, требующий удерживать авто при резких маневрах.

В первом случае лидером испытаний оказались шины от Pirelli. С ними автомобиль оказался стабильным и информативным, а реакция на работу рулем четкая и быстрая. «Китайцы» не справились с тестами и на этот раз, только теперь хуже всех оказался Sailun, а Cachland лишь минимально превзошел его по показателям. С такими покрышками водитель средней руки получит массу острых ощущений даже при спокойном вождении.

При агрессивном стиле вождения результаты оказались идентичными, как с точки зрения лидера, так и аутсайдеров. Шины Sailun Ice Blazer WSL2 оказались вообще не управляемыми, в то время как в шинах от Cachland управлять автомобилем может только профессиональный водитель с приложением всех сил.

Отдельный тест на управляемость был проведен для маневра резкого перестроения, широко распространенного среди отечественных автомобилистов. По итогам теста в лидирующей тройке оказались шины Hankook, Nokian и Triangle. Пусть и с определенными задержками, но они показали неплохие результаты, причем появление в тройке призеров китайских шин приятный сюрприз. Хуже всего оказались результаты Roadstone. В них резкая смена полосы приводит к возникновению заноса, справиться с которым может только применение мер экстренного противодействия.

Далее были проведены тесты на уровень курсовой устойчивости авто при движении на скорости 100км/ч и совершении маневра плавной смены полосы. Максимальная информативность на руле была обеспечена при использовании покрышек Hankook. Китайские шины Sailun показали худшие показатели с минимальной информативностью и излишней склонностью к поворотам. В результате водитель имеет все шансы перестараться с вращением руля и слететь с дороги на обочину.

Далее участники тестов вывели автомобиль на снежную целину. Победителями в данном тесте оказались шины Nokian и Nordman. С ними авто полноценно управляется, а при попадании в сугроб легко выбирается из него после переключения на задний ход. Если же застрять в сугробе на шинах Cachland, то шансов выбраться из него оказывается немного.

Рейтинг 2019 на снегу и льду

По результатам тестов никаких неожиданностей не произошло. Все наиболее топовые шины оказались наверху рейтинга, а лидером оказался Continental VikingContact 7. Далее расположилась резина Nokian, Hankook и Pirelli, причем разрыв оказался незначительным. Пара аутсайдеров известна – Cachland и Sailun. У последнего немного больше набранных баллов, но уровень безопасности от этого принципиально не меняется. Можно лишь констатировать, что снег и лед не для них.

Тесты За Рулем на асфальте

Тестирование все тех же покрышек на чистой асфальтовой поверхности проводилось уже на полигоне АВТОВАЗ в Тольятти. Тесты проводили весной, поэтому для исследований в температурном диапазоне +5 +10 градусов пришлось работать в ночные часы.

В первую очередь было уделено внимание показателям топливной экономичности в сочетании с поддержанием должной курсовой устойчивости. Первый круг – прогревочный, скорость 130км/ч, действия рулем плавные (традиционный режим управления на трассах).

Лидером оказались шины Continental, причем только к ним не было никаких замечаний со стороны водителей, они обеспечивали понятливость рулевого управления и четкость реакции на команды с рулевого колеса. Слабейший результат показали покрышки Viatti. Для них характерны минимум информативности и значительная «нулевая» зона. Кроме того, постоянно создаются риски ухода в занос задней оси автомобиля.

После того, как шины получили необходимый прогрев, можно начинать испытания на сопротивление качению, основной параметр, влияющий на топливную экономичность. Чтобы параметр ветра не играл роли, для каждого комплекта практиковались заезды в обе стороны движения.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*