admin / 28.03.2020

Тест шин для внедорожников

29 Июня 2018

Тест летних шин 235/65 R17 (Автоцентр)

  • Дата начала теста: 01 Августа 2017
  • Дата окончания теста: 30 Августа 2017
  • Качество дорог: Хорошее
  • Автомобиль: Audi Q5

Большой тест-драйв 2018 летней резины 235/65 R17

Эксперты украинского издания «Автоцентр» провели испытания шин размера 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов. Целью теста было найти лучшие шины для автомобиля класса SUV и выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в число участников была включена одна неназванная вседорожная шину от авторитетного производителя.

Программа включала испытания на торможение (с 80 до 5 км/ч) и управляемость на мокром и сухом асфальте (в последнем случае — с антиблокировочной системой), устойчивость к аквапланированию, поперечное сцепление, топливную экономичность и даже нагрузку на подвеску.

Итоги летнего теста: показатели шин 235/65 R17

Тройка лидеров определилась достаточно быстро. В тестах на управляемость на мокром и сухом асфальте лидерами стали шины Goodyear Efficient Grip SUV, которые, однако, не смогли обойти Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах на торможение. В то же время шины Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3. выступили в испытаниях на управляемость, но проиграли Michelin в тесте на аквапланирование.

Со значительным отрывом от лидеров следуют шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Лидер этой тройки – шины Matador, единственная слабость которых – некоторые проблемы с управляемостью на сухом асфальте. У General Grabber GT достаточно средние показатели, без значительных провалов, а Falken AzeniS не хватает сцепления на мокром асфальте.

В аутсайдерах оказалась шина Tigar Summer SUV, которая по рисунку протектора ближе к вседорожным, а не к шоссейным, и которая показала откровенно слабое торможение на мокром и сухом асфальте, а также заметные проблемы с управляемостью. Для грунтовых дорог, отмечает «Автоцентр», она подходит, но на асфальте лучше сделать выбор в пользу другой модели.

Лучшее поперечное сцепление показали шины Goodyear, худшее – General.

Интересный момент теста – весовая нагрузка шин на подвеску. Как отмечают эксперты издания, для эксплуатации автомобиля на неровных дорогах и плохом асфальте этот параметр стоит учитывать. Каждый лишний килограмм веса шины из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески значительных нагрузок, а это, в свою очередь, уменьшает ресурс стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д. Здесь абсолютными победителями стали шины Michelin и Nokian, которые оказались легче конкурентов примерно на килограмм.

Вседорожная шина неназванного бренда, принявшая для сравнения участие в тесте, вчистую проиграла шоссейным. Хотя на мокром асфальте она обеспечивает прогнозируемое поведение автомобиля, одновременно с этим она является практически самой медленной, склонной к сильным сносам и замедленной реакции на сброс газа. При резких маневрах автомобиль в этих шинах может уйти как в снос, так и в глубокий занос.

Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:

  • проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
  • ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
  • совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
  • комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.

Далее резина будет выбираться с учётом этих задач. Рисунок протектора будет напрямую зависеть от требований, предъявляемых к шинам и грунтов, по которым будет передвигаться внедорожник.

Критерии выбора внедорожных шин

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.

Рекомендации по приобретению внедорожных шин:

  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

Мне нравится3Не нравится7 Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.

Замеченные достоинства:

  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.

Выявленные недостатки:

  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • шум;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Comforser CF3000

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Мне нравится4Не нравится1 Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

Мне нравится2Не нравится Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.

Замеченные достоинства:

  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • дорого,
  • тяжело балансируется,
  • при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

Мне нравится1Не нравится1 Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.

Выявленные недостатки:

  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

Мне нравится4Не нравится3 Характеристики:

  • Сезонность: летние;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22.

Замеченные достоинства:

  • универсальность;
  • управляемость на асфальте;
  • проходимость в грязи, на рыхлом снегу;
  • умеренный шум;
  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая очищаемость протектора.

Выявленные недостатки:

  • не для льда и мороза;
  • тяжёлая;
  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).

Опрос: Ваш выбор среди внедорожных шин? Cordiant Off Road 15.12% Comforser CFЗ000 15.12% BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 39.53% GOODYEAR Wrangler DuraTrac 9.3% Hankook Tire Dуnapro MT RT0З 15.12% Свой вариант (предлагайте в комментариях) 5.81% Проголосовало: 86

Выводы

По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000. Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут. При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене. Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac, не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.

«Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.

Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: лучшие всесезонные шины, выбор летней резины, а также вечная борьба между шипованной и фрикционной зимней. И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

Обновлено: март 2020

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

Вам нужны универсальные шины, одинаково эффективно работающие на шоссе и бездорожье? Тогда ваш выбор – это модели класса All-Terrain. Но продукция какого бренда лучше? Команда специализированного издания SA4x4, выходящего в ЮАР, собрала 17 комплектов A/T–шин 16 различных торговых марок, чтобы провести самые грандиозные в регионе сравнительные испытания и с полной уверенностью ответить на этот вопрос.

В качестве тестовых автомобилей команда SA4x4 использовала два идентичных Ford Ranger FX4. «Родные» шины Форда — Continental CrossContact в размере 265/65 R17, поэтому именно их было решено сохранить для испытаний.

Тесты 2018 года внедорожных шин, проведенные SA4x4, учитывают специфику использования шин на пересеченной местности ЮАР.

Список протестированных моделей:

Результаты

Тест 1. Эффективность торможения на гудронированном шоссе со скорости 100 км/ч

Давление в шинах для этого испытания составляло 2,4 бара. В целом, разница в длине тормозного пути на этой поверхности среди моделей была незначительной, что говорит об стандартности используемых в них технологий.

Тем не менее, лучше всех себя показали две модели от Dunlop (Grandtrek AT3 и Grandtrek AT 3G) и покрышки Cooper Discoverer AT3, тормозной путь которых был на семь метров короче, чем у худшей модели тестовой дисциплины — BFGoodrich All Terrain T/A KO2. Вероятно, BFG подвёл их более агрессивный рисунок протектора и вес.

Эффективность торможения на гудронированном шоссе (Максимум 50 баллов, чем короче тормозной путь, тем выше оценка. Результаты фиксировались при помощи измерительного комплекса V-BOX)

Обратите внимание, что шины с дизайном протектора, который хорошо работает в тестах на торможение, не обязательно хорош в условиях бездорожья, что чётко было отражено в тесте SA4x4.

Тест 2. Эффективность торможения на гравии с 80 км/ч (ограниченная законом максимальная скорость на гравийных дорогах Южной Африки)

Эффективность торможения на гравии (Максимум 50 баллов, чем короче тормозной путь, тем выше оценка. Результаты фиксировались при помощи измерительного комплекса V-BOX)

Для этого теста уровень давления в 2,4 бара был сохранен. Удивительно, но шины с худшими результатами в предыдущем тесте, BFGoodrich All Terrain T/A KO2 и Velocity Raptor AT, вырвались вперёд, а один из его лидеров (Cooper Discoverer AT3) упал прямо на «дно» таблицы результатов.

Тест 3: Тяговое усилие в песке

Прицеп Jurgens XT-140 весом 600 кг был нагружен дополнительными 150 кг (суммарно — 750 кг) и сцеплен с тестовым внедорожником Ford Ranger FX4, которому пришлось тянуть собственный вес и загруженный трейлер через подготовленную песчаную дорожку с углом наклона 10 градусов.

Давление в шинах было снижено до 1,4 бара, а все электронные системы были отключены. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, задача шин в этом тесте — дать возможность внедорожнику преодолеть максимальную дистанцию, перед неизбежным увязанием в песке.

Тяговое усилие на песке (Максимум 50 баллов, чем больше длина пройденного пути до увязания в песке, тем выше оценка)

Дальше всех по песчаному наклону проехали шины Goodyear Wrangler AT Adventure, на песке они оказались увереннее своей ближайшей преследовательницы General Tire Grabber AT3 с разницей в три метра.

Большего эксперты ожидали от шин Cooper Discoverer AT3, в конце концов стало ясно, что давление в 1,4 бара им не подходит. Производительность Pirelli Scorpion AT/R в данном испытании была разочаровывающей. Отчасти это можно объяснить более жаркими погодными условиями, поскольку «скорпионы» были последними в тестах на песке на третий день.

Тест 4. Тяговое усилие на гравийной поверхности

В данном тесте измерялось время, необходимое вседорожным шинам с давлением 1,4 бара, необходимое для разгона автомобиля до скорости 80 км/ч на гравийной поверхности.

Тяговое усилие на гравийной поверхности (Максимум 50 баллов, чем меньше времени затрачено на разгон, тем выше оценка. Результаты фиксировались при помощи измерительного комплекса V-BOX)

Как и ожидалось, разница в результатах большинства шин не превысила одной секунды. Своей тягой приятно удивили шины BFGoodrich All Terrain T/A KO2 и Dunlop Grandtrek AT 3G с их более жёсткими боковыми стенками.

Тест 5. Преодоление подъёма

Этот тест был разработан, чтобы испытать способность внедорожных шин преодолевать крутые склоны. В нём снова использовался прицеп Jurgens XT-140, сцепленный с Ford Ranger FX4. Последнему приходилось тянуть свой вес и загруженный трейлер вверх по крутому склону на первой передаче при том, что все системы контроля тяги были отключены.

Преодоление подъёма (Максимальный балл при прохождении теста — 50, 0,5% вычитаются за помощь, 2,5% вычитаются за неудачную попытку)

По условиям этого теста, если шина-участница, накачанная до 2,4 бара, завершала восхождение, она набирали максимум баллов. Покрышки, которые этого не сделали, штрафовались на 2,5% — среднюю процентную разницу в других испытаниях.

В случаях, когда активировались электронные системы безопасности и контроля устойчивости Ranger, тестеры снимали с шин дополнительные 0,5%.

Сводная таблица результатов большого теста шин для внедорожников 2018 года в размере 265/65 R17. Журнал SA4x4, 2018. Для увеличения нажмите

Отзывы тест-группы

17 место — Kumho Road Venture AT51 (112H)

С точки зрения производительности и ощущений эксперты SA4x4 отметили, что на фоне других участниц теста шины Road Venture менее комфортны, а также демонстрируют ограниченные тягу и сцепление на песке и гравии.

16 место — Yokohama Geolandar A/T G015 (112H)

Покрышки Yokohama семейства Geolander всегда считались хорошим внедорожным вариантом, но новые Geolandar A/T разочаровали тест-группу. Их сцепные свойства оказались ниже, чем у конкуренток, и кроме того, они померкли на фоне остальных в попытках преодолеть крутой склон.

15 место — Pirelli Scorpion AT/R (112T)

Бренд Pirelli широко известен благодаря его высокоэффективным моделям, однако в случае со Scorpion AT/R испытатели вынуждены были отметить, что на песке и гравии эти шины до соперниц несколько не дотягивают. При этом вседорожные шины Pirelli обеспечивают высокий ездовой комфорт и чёткие быстрые реакции на рулевое управление.

14 место — Hankook Dynapro ATM RF10 (112T)

Модель Dynapro ATM не в первый раз принимает участие в тестах издания SA4x4. Именно поэтому, памятуя предыдущие достижения, эксперты надеялись на не менее хорошие результаты. Однако завышенные ожидания привели к разочарованию: произведя впечатление на гудронированном шоссе, эти шины не смогли повторить свои достижения на песке и гравии из-за относительно слабого сцепления.

13 место — Cooper Discoverer A/T3 (112T)

От шин с индексом 112T и усиленными боковинами эксперты ожидали большего. Покрышки Cooper порадовали стабильностью управления на гудронированном шоссе, но их тяга на гравии и в песке была ограниченной, возможно, из-за слишком высокого давления.

12 место — Nexen Roadian Pro RA8 (112T)

Продукция Nexen в ЮАР не слишком известна. Поэтому вдвойне ценны впечатления испытателей SA4x4, которые пришли к выводу, что с точки зрения общей производительности и поведения на гудронированном шоссе, шины Roadian Pro RA8 выглядели лучше, чем модели некоторых более известных брендов, но с их тягой на песке и эффективностью торможения на гравии нужно что-то делать.

11 место — BFGoodrich All Terrain T/A KO2 (120S)

Жёсткость профиля и агрессивный рисунок протектора помогли шинам All Terrain T/A KO2 превзойти результаты модели-предшественницы в более ранних аналогичных тестах южноафриканского издания. Они были удивительно тихими на асфальте, но при этом в эффективности торможения они оказались худшими.

Торможение на гравии было очень быстрым, но слегка неконтролируемым, — поделился впечатлениями один из тестеров. Жёсткие боковые стенки скомпрометировали модель с точки зрения тяги в грязи, гравии и на песке.

10 место — Velocity Raptor AT (112T)

Подобно покрышкам бренда BFGoodrich, шины Velocity Raptor AT показали хорошие результаты на гравии (торможение и ускорение), хотя и были несколько неустойчивыми. Эксперты особо отметили их комфортность хода на гудронированном шоссе и быстрое торможение на гравии.

9 место – GT Radial Adventuro AT3 (110T)

Очень доступные по цене шины GT Radial Adventuro AT3 удивили всех своей работой на песке и гравии. По ощущениям тест-группы они были немного непослушными в торможении и неконтролируемыми на шоссе, но при этом показали высокий уровень сцепления и тяги с учётом используемых в них довольно старых технологий и дизайна протектора.

8 место — Firestone Destination A/T (112S)

Непритязательные вседорожные шины Firestone, находящиеся в тени «большого брата» Bridgestone, очень хорошо проявили себя на гравии. На других поверхностях их тяга была не столь хороша, но это не помешало тест-группе обозначить, что шины Destination A/T с точки зрения всесторонней производительности являются выгодной покупкой.

7 место — Dunlop Grandtrek AT 3G (120R)

Новые шины Dunlop Grandtrek AT 3G с трёхслойным протектором безупречно работают на гудронированном шоссе и песке, но на гравии им есть к чему стремиться, возможно, из-за более жёстких боковин. При этом с учётом их высокой грузоподъёмности тестеры были очень впечатлены предсказуемостью и сбалансированностью этих покрышек.

6 место — Dunlop Grandtrek AT3 (112S)

Довольно высоких позиций в итоговом рейтинге достигли и шины Dunlop Grandtrek AT3, которые с незначительным отрывом, но всё же опередили свою основную соперницу — модель Dunlop Grandtrek AT 3G. Удалось им это за счёт надёжных сцепных свойств на шоссе и гравии.

5 место – Michelin LTX A/T2 (112S)

Во время испытаний шины Michelin произвели хорошее впечатление качеством езды и уровнем комфорта на всех поверхностях. Хорошо выступив во всех тестовых дисциплинах, они были названы «самыми комфортными и контролируемыми» из всех участниц теста.

4 место – Bridgestone Dueler A/T D694 (112S)

Шины Bridgestone, уже хорошо себя зарекомендовавших в предыдущих тестах, очень уверенно выступили и в данном тесте внедорожных шин 2018 года. Немного у них не срослось с гравийной поверхностью, но тестеры особо отметили безопасность и предсказуемость Dueler A/T D694 при любых обстоятельствах, особенно при использовании на бездорожье.

3 место — Continental CrossContact AT (112T)

Результаты теста SA4x4 вседорожных шин размера 265/65 R17 наглядно разъяснили почему CrossContact AT были выбраны в качестве заводской комплектации Ford Ranger. В них поведение автомобиля стабильно и предсказуемо. Финальные позиции модели могли быть даже выше, если бы не более слабая, чем у конкуренток, эффективность торможения на шоссе.

2 место – Goodyear Wrangler AT Adventure (112T)

Шины Wrangler AT Adventure от компании Goodyear очень быстро стали популярными и этот тест объяснил почему. Усиленная кевларом конструкция шины улучшила и без того блестящие показатели покрышек линейки Wrangler, предназначенных как для дорог общего пользования, так и для бездорожья.

1 место – General Tire Grabber AT3 (112H)

С очень небольшим отрывом победу в этом грандиозном тесте завоевали шины General Tire Grabber AT3, выпускемые дочерним брендом Continental. Испытатели журнала SA4x4 описали эту модель как хорошо сбалансированную шину с отличной внедорожной производительностью и хорошей тягой, обладающую эффективным торможением на всех поверхностях.

Марта Шангина

Похожие новости:

  • 4×4 Australia 2019: Тест вседорожных шин размера 255/65 R17
  • Auto Bild Allrad 2018: Тест всесезонных шин 235/60 R18 для внедорожников
  • Continental Tyres: модель General Grabber AT выиграла тест внедорожных шин журнала «Drive Out»
  • Новинки всесезонных шин 2016-2017 для внедорожников и кроссоверов
  • Автоцентр 2018: Тест летних шин 235/65 R17 для среднеразмерных внедорожников
  • Auto Bild Allrad 2015: Тест летних шин размера 215/65 R16
  • За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

Defender вызывает уважение, но уверен, что для большинства обычных автолюбителей марка Land Rover начинается все-таки с Discovery. Именно в Диско получилось наиболее органично соединить утилитарность и внедорожную хватку, свойственные Дефендеру, с элитарностью и аристократизмом, отличающими линейку Range Rover

Вместе с тем, выбрав Discovery, его владелец не впадает в эти крайности. С другой стороны, он не вынужден идти на компромисс, когда выигрывая в проходимости, теряешь в пространстве или, в погоне за статусом, понимаешь, что твой рафинированный Рейндж — «Воуг» или » Спорт» — все-таки жаль выпускать на бездорожье.

Любопытно, что Discovery, сохраняя баланс разнонаправленных качеств, в течение пяти своих поколений умудрился еще и эволюционно «дрейфовать» от внедорожности к премиальности.

При том, что текущее, пятое, поколение Discovery появилось в России весной 2017 года, на дорогах его заметишь не часто. По крайней мере в сравнении не только с Evoque, который играет в более «доступном» сегменте, но и старшими моделями Рейндж Ровер.

Давненько такого не припомню — тестируешь автомобиль, который представлен почти 3 года назад, и ловишь на себе взгляды соседей по потоку, которые с любопытством его рассматривают. Как-будто это какая-то суперновая модель, премьера которой состоялась буквально на днях.
Внешне Дискавери точно мог претендовать на звание самого оригинального из всей модельной линейки Land Rover пока не появился Velar. Однако, из-за того, что Velar на наших дорогах совсем уж редкий гость, все лавры по-прежнему достаются Discovery.

Наиболее резко и явно экстерьер Диско изменился по сравнению с его предшественником под номером «4”. В отличие от поколений с первого по четвертое стилистически отчетливо их связывают всего несколько элементов: узнаваемый фирменный дизайн решетки радиатора, слегка приподнятая задняя часть крыши и дверь багажника с ассиметричной площадкой под номерной знак. И то, я бы назвал их, пользуясь сленгом любителей кино, скорее, отсылками. Хотя надо признать, что дизайнерам удалось при помощи этих нескольких штрихов сохранить преемственность внешнего вида одной из ключевых моделей, носителя генов Land Rover.

У меня на тесте Discovery в топовой комплектации HSE Luxury стоимостью 7 247 400 рублей. Здесь установлен турбодизель TD6 объемом 3 литра, работающий с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой ZF и выдающий 600 Нм крутящего момента при мощности в 249 лошадиных сил. В Россию эта модель поставляется еще и с бензиновым V6, который несколько мощнее — 340 лошадиных сил, но предсказуемо проигрывает своему дизельному коллеге в крутящем моменте, выдавая 450 Нм. КПП здесь установлена такая же. При этом мы лишены 2-х движков, доступных в других странах — это 4-х цилиндровый 2-х литровый дизельный Ingenium TD4, кстати, самый экономичный мотор в линейке, и битурбированный бензиновый 240-сильный агрегат с моментом в 500 Нм.

Мы с вами продолжаем привыкать к тому, что вокруг нас все больше «цифрового». Мода на «диджитал» уже накрыла и автомобильный мир. Чем интересен в этом смысле Discovery? А он — цифровой… внедорожник. Именно так его представляет сама компания. Узнав об этом, при первом свидании с Дискавери невольно начинаешь искать подтверждения такому смелому заявлению.

Сажусь за руль. А вот и первые признаки цифровизации. При включении двигателя зажигается 12-дюймовая цифровая панель приборов и расположенный на центральной консоли экран мультимедийной системы диагональю 10 дюймов.

Но отмотаем немного назад. Сажусь за руль… Автомобиль принимает меня в сравнительно небольшое, но хорошо профилированное водительское сиденье, отделанное кожей Windsor, с электрической регулировкой по 16 параметрам. Оно способно запомнить мои персональные настройки, а также не только подогреть или провентилировать, но и промассировать нуждающиеся в этом части тела. Скажу честно, разок включив функцию массажа, понимаешь, что до этого как-то неправильно жил и ездил на автомобилях. Здорово, что все это доступно и переднему пассажиру, за исключением памяти настроек.

На втором ряду сидений условия будут, в этом смысле, «спартанские». Будьте добры регулировать механически продольное передвижение сидений. В холодное время года задним пассажирам согреться помогут не только физические нагрузки по ручной регулировке своих посадочных мест, но и их подогрев. Можно, впрочем, воспользоваться и отдельным климат-контролем для этой части салона, однако в нашем случае он установлен как дополнительная опция.

Помимо регулировок сидений и руля в Дискавери мне помогают удобно расположиться и окружающие водительское место элементы салона. Под правой рукой естественно оказывается крышка большого охлаждаемого бокса, выполняющая по совместительству функцию центрального подлокотника. И это при том, что на боковых сторонах передних сидений имеются отдельные складывающиеся подлокотники — под правую руку водителя и под левую — пассажира. Для того, чтобы при движении в задумчивости «забыть» левую руку не на руле, у водителя тоже есть пара вариантов. Либо стандартный, удобно расположенный подлокотник на двери, либо широкий подоконник. Во втором случае небольшой дискомфорт может доставить разве что блок управления зеркалами и стёклами, который оказывается прямо под ладонью водителя.

Внутренняя отделка выдержана в «лендроверовском” стиле. Классические правильные линии передней панели и центральной консоли поддерживают симметрию, создавая салон без какого-либо заигрывания в пользу водителя. Никакого тебе поворота центральной панели в его сторону, «кокпита” и подобных шалостей. Пространство принадлежит всем, кто попадает внутрь Дискавери и работает на создание у них положительных эмоций. Традиционно для этой цели в интерьере щедро используется мягкая кожаная обшивка, вставки под рояльный лак и алюминий, а также элементы из дуба.

Самое время вернуться к новым технологиям, все-таки я тестирую цифровой внедорожник. Забыть об этом не дают 2 внушительных дисплея. Один заменяет собой аналоговую панель приборов, а второй — сенсорный — позволяет управлять всеми электронными системами и настройками, доступными в тестируемой комплектации HSE Luxury.

В премиальном автомобильном сегменте, где конкурирует Discovery, цифровой панелью приборов никого не удивить, разве что ее отсутствием. Плюсом приборки в этой модели назову хорошую «графику” и удобство визуального восприятия. Некоторым минусом — небольшое количество настроек вида панели и немного перегруженное меню вывода на нее необходимых параметров. Впрочем, как мне кажется, среднестатистический водитель не так уж часто меняет как комбинацию приборов, так и набор дополнительной информации.

Второй экран, в отличие от цифровой панели, интерактивен и более востребован, так как управляет всем мультимедиа-богатством этого Ленд Ровера.

Функционал здесь очень обширный и погружение во все тонкости настроек занимает много времени, но оно того стоит. Привыкнув к «отзывчивому” тачскрину, можно легко управлять практически всеми системами автомобиля. С помощью «физических” кнопок и селекторов дублируется только управление климатом, складыванием и раскладыванием сидений и переключение режимов системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Ах да, и еще как из багажного отделения, так и с экрана на центральной консоли можно сложить и разложить буксировочное устройство, то есть, фаркоп, снабженный не только электроприводом, но и системой измерения нагрузки. Не берусь сказать, насколько популярна именно эта опция, однако во время теста именно дизайн задней части автомобиля и организация багажного отделения обратили на себя внимание своей проработанностью.

Это не удивительно, потому что инженеры Land Rover на протяжении всех поколений Дискавери не уставали видоизменять и дорабатывать элементы салона, добиваясь лучшей трансформируемости и повышая удобство погрузки-выгрузки. Чего стоит одна дверь багажника, которая «прошла” за несколько поколений модели сложный путь. Она была и одностворчатой, открываемой вбок и несущей на себе запаску, и двустворчатой с открыванием, соответственно, вверх и вниз без крепления на ней запасного колеса, и снова одностворчатой, но с добавлением внутренней дополнительной створки багажника с электроприводом!

Попробовав все возможные трансформации посадочных мест и багажного отделения Дискавери, готов утверждать, что на данный момент по их вариативности и автоматизации, эта модель — в лидерах в своем классе.

Все манипуляции я без проблем проводил как с водительского места при помощи мультимедиа системы, так и с пульта управления, расположенного на левой стенке багажника. Электронно складываются не только сиденья второго, но и третьего ряда, а также открывается и закрывается уже упомянутая дополнительная внутренняя створка. Теперь понятно, почему это называется «интеллектуальной функцией складывания сидений”. Однако правильно, что будущий владелец сможет получить ее только опционально. Если подумать, то не так уж часто понадобится складывать-раскладывать, например, третий ряд сидений.

А вот сложить подголовники второго ряда сидений для улучшения обзора назад может требоваться регулярно. Проблема в том, что из поднятого положения опустить их можно при помощи виртуальной кнопки на экране мультимедиа, а вот привести их обратно в вертикальное — только вручную. Ладно, если бы они складывались полностью или откидывались назад. А то ведь они опускаются вперед и остаются в положении под 90 градусов относительно спинки сиденья. В таком случае помоги себе сам, всяк сюда садящийся, сначала откинь подголовник!

Во время теста ловлю себя на мысли, что теперь приходится часто делить, например, кнопки и прочие органы управления на виртуальные или физические. Но, на наше счастье, главное в любом автомобиле еще долго будет оставаться «физическим”. В данном случае я о двигателе и подвеске.
И здесь у нас все по классике. Раз внедорожник, то желательно с дизелем. Как раз такой мотор, да еще и турбо, двигает наш Дискавери. Надо сказать, что по динамике, экономичности и шумности наш шестицилиндровый TD6 близок к оптимальному их соотношению. Субъективно он понравился, прежде всего, средним расходом топлива — 8 литров на сотню километров — и вполне стремительным подхватом и ускорением. Да, для Дискавери есть и альтернативный дизель Ingenium, но, к сожалению, для России он не доступен. Разгон до 100 км/час занимает чуть более 8 секунд, но с учетом приличного веса автомобиля, кажется, что он не по паспорту резв. За это я, прямо как тот актер, который получил Оскара и говорит спасибо своим родным и близким, готов поблагодарить 8-ступенчатую автоматическую КПП ZF. За ее четкую и плавную работу, отсутствие рывков и даже небольшого намека на медлительность при переключении передач.

От внедорожника, тем более Ленд Ровера, ожидаешь прежде всего прекрасных инструментов и систем преодоления бездорожья. Тут Дискавери обладает мощным арсеналом — от системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 до системы отслеживания глубины преодолеваемого брода, которая, кстати, может доходить до 900 мм!

Другое дело, как внедорожник рулится? Вот здесь всегда присутствует сомнение и предубежденность. Поэтому во время теста, честно говоря, больше времени я традиционно уделяю подвеске, ее настройке и поведению. Нынешнее поколение Discovery стало уже, ниже, но на 141 мм длиннее предшествующего. Колесная база подросла на 38 мм, до цифры 2923. При этом алюминий, использованный в конструкции кузова, позволил облегчить вес автомобиля на 480 кг. Все это положительно сказалось на управляемости, которая, как мне показалось, и была одним из ключевых моментов при разработке Дискавери 5, если говорить о подвеске. По плавности хода, это поколение практически не проигрывает прошлому, а в следовании траектории в повороте, снижении кренов кузова и продольной раскачки явно удалось достичь прогресса. Проезд по «лежачим полицейским” отдается в салон немного более акцентировано, чем хотелось бы, но тут не надо забывать, что на тестовом автомобиле у нас 21-дюймовые диски с низким профилем. Немного улучшить ситуацию, наверняка, удалось бы с предлагаемыми в стандарте 20-ти или даже 19-дюймовыми аналогами.

Все мы движемся в сторону прекрасного цифрового будущего и Land Rover Discovery пятого поколения тут не исключение. По результатам теста могу сказать, что у него осталась хорошая «аналоговая” основа — проходимость, пространство салона, сбалансированный дизельный двигатель и управляемость. А цифровая составляющая получилась, на мой консервативный взгляд, даже немного избыточной. В комплектацию тестового автомобиля входило до 30 различных интеллектуальных, электронных и прочих систем-помощников, даже, внимание, водонепроницаемый браслет Activity Key, который позволяет без ключа блокировать и разблокировать двери, при этом оставляя основной ключ в салоне, когда вам надо, например, позаниматься любимым видом спорта.

Впрочем, пока многие из подобных цифровых новшеств в Discovery входят лишь в список дополнительных опций, степень цифровизации будущие владельцы могут контролировать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LAND ROVER DISCOVERY

ГАБАРИТЫ, ММ

4956х2220х1888

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, дизельный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, СМ³

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, Нм/ОБ/МИН

ПРИВОД

полный

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 8-ступенчатая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

8,1

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

7,5

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Сергей Мышлявцев, главный редактор MotorPage.ru Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*