admin / 27.03.2020

Тест фрикционных шин

При выборе между шипованными и фрикционными шинами необходимо в первую очередь учитывать свои потребности. Оба типа шин износостойки и имеют великолепные характеристики. Узнав больше об отличиях между ними, вы сможете выбрать тот тип шин, который больше вам подходит.

Заснеженные или обледенелые дороги?

Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.

Влажный лед и утрамбованный снег

С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Тихие шины

Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро.

Непредсказуемая осенняя погода

Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро.

Можно ли использовать фрикционные шины круглый год?

Грубые весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами, поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом.

Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).

«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», — сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.

Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

Как проводился тест Motor

Шины для теста по возможности приобретались в розничной сети. Если же на момент проведения тестов интересующие модели отсутствовали в продаже, то они брались непосредственно у производителей, однако в последствии для них проводятся допинг-тесты, призванные подтвердить соответствие эксплуатационных свойств авторезины, купленной в магазине и предоставленной шинной компанией. Это позволило избежать подлогов шин, которыми, например, в недавнем прошлом грешила компания Nokian Tyres.

В ходе программы испытаний все шины тестировались как на открытом воздухе, так внутри больших крытых комплексов Test World со стабильной температурой и другими условиями проведения испытаний.

Тест зимних шин от NAF/Motor проводился в 2018 году в размере 205/55 R16 с Ford Focus (модельного ряда 2017 года) в качестве тестового автомобиля.

Тестовые дисциплины

Шипованные шины

На льду На снегу На асфальте

Нешипованные шины

На льду На снегу На асфальте

Результаты теста

Немного о методике перевода результатов в баллы. В каждой из дисциплин лучший результат приравнивается к 100 баллам и берется за оринетир. Например, шины Bridgestone лучше всех из нешипованных покрышек тормозят на сухом асфальте, а значит именно их результат приравнивается к 100 баллам. Показатели остальных шин высчитываются в процентном соотношении.

При подсчете итоговой оценки весомость оценок на асфальте, снегу и льду составляет 40, 30 и 30 процентов. Кроме того, по мнению испытателей, характеристики торможения всегда важнее и «весят» больше, независимо от поверхности.

Тест 2018 года зимних шипованных шин 205/55 R16 от журнала Motor. Для увеличения нажмите.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Лидер теста Motor 2018 года среди шипованных шин, Nokian Hakkapeliitta 9 немного шумят, но в большинстве случаев они являются гарантом полной безопасности на дорогах.

2. Michelin X-Ice North 4

Эта новинка зимних шин сезона 2018/2019 от Michelin обеспечивает исключительную безопасность на обледеневших поверхностях.

3. Continental IceContact 2

Самые тихие шины из всех шипованных моделей шины с лучшими оценками теста на снегу.

4. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Шины с убедительными сцепными свойствами на льду и снегу, которые при этом уступают другим шиповкам в надёжности контакта с сухим дорожным полотном.

5. Bridgestone Noranza 001

Шины с недостаточно эффективным торможением на снегу и мокрой дороге.

6. Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Хороший выбор для тех, кто большую часть времени катается по снегу.

7. Gislaved Nord*Frost 200

Шины среднего ценового сегмента с низким уровнем шума, характеристики безопасности которых на зимних дорогах соответствуют стоимости.

8. Sava Eskimo Stud

Стабильный уровень сцепления в сухих и мокрых условиях при худших показателях на снегу и льду.

Сводная таблица результатов нешипованных шин 205/55 R16 в тесте журнала Motor 2018 года

1. Continental VikingContact 7

Новинка сезона VikingContact 7 стала лидером теста Motor 2018 года среди зимних нешипованных шин. Эти уникальные фрикционные шины подходит для безопасного использования практически во всех зимних условиях

2. Pirelli Ice Zero FR

Высокие оценки в большинстве «белых» дисциплин позволяют покрышкам Pirelli конкурировать с продукцией бренда Continental.

2. Goodyear Ultragrip Ice 2

Идеальный выбор для городской эксплуатации.

4. Nokian Hakkapeliitta R3

С лучшими оценками на сухой дороге шины Nokian вполне могли бы побороться за победу в тесте.

5. Bridgestone Blizzak WS80

Шины, явно ориентированные на сухую поверхность. Жаль, что в зимние месяцы это устраивает далеко не всех.

6. Hankook Winter i*Cept IZ2 W616

При спокойном и стабильном поведении на снегу, на асфальте проигрывает конкуренткам.

7. Michelin X-Ice XI3

Сцепные свойства на льду крайне слабые.

Очевидно, что после таких результатов Michelin X-Ice Xi3 пора уходить на пенсию, благо заслуженную, хотя и с особенностями страны, в которой шина была изготовлена. Общее второе место Xi3 в таком-же тесте NAF 2015 года к 2018 году превратилось в седьмое. А ведь её соседки из теста 2015-го Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 свои места в финальном рейтинге 2018 года подтвердили. Разбираемся, что же случилось с Michelin X-Ice Xi3 в тесте?

8. Nokian Nordman RS2

Финские бюджетные шины Nordman значительно слабее новой представительницы линейки Hakkapeliita. Что не удивительно — качество соответствует цене. Последнее место теста.

Выводы

Невозможно сделать зимние шины, которые хороши при любых условиях, говорит технический специалист Shina.Guide. Все испытанные в тесте зимних шин 205/55 R15 модели, как шипованные, так и фрикционные, одновременно с хорошими характеристиками при каких-то определённых условиях имеют недостатки при других погодных условиях эксплуатации.

Хорошей иллюстрацией сказанному является новая модель 2018 года Michelin X-Ice North 4, которая получила лучшие оценки во всех ледовых дисциплинах, но дала слабину на сухом и мокром асфальте.

Помните, крайне важно выбирать шины, которые соответствуют условиям и поверхности, по которой вы обычно передвигаетесь в самое холодное время года.

Марта Шангина

Похожие новости:

  • Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16
  • NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин размерности 205/55 R16
  • Autofil 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
  • Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16
  • Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17
  • ABW 2018: Сравнительный тест зимних шин 205/55 R16

Каждый раз, планируя тесты зимних шин, эксперты Авторевю играют в температурную рулетку: будет мороз или оттепель, снегопад или дождь?..

В этом году в конце февраля в шведском Арвидсъяуре случилась настоящая весна: под занавес испытаний +6°С! Благо в начале тестовой недели трещали морозы за двадцать, что позволило построить температурный градиент для тринадцати моделей зимних шин.

Это лишь одна из площадок полигона — трасса управляемости и трек для замеров продольной динамики. А ледовые трассы расположены вблизи аэропорта, и подобные кадры там не сделать: закрытая для коптеров зона.

Среди участников теста всего три новинки — это шипованные покрышки Continental IceContact 3 и две фрикционные модели японского происхождения: Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6. Остальные «горячие пирожки» не поспели к началу наших испытаний, а про Michelin X-Ice North 4 даже не спрашивайте: буквально за неделю до начала теста французская компания отказалась от участия. Очень жаль.

«Тестовый трек, допуск только для авторизованного персонала. Опасно для жизни!»

Остальные десять моделей знакомы читателям по прошлогодним тестам. Но во-первых, каждый год технологии меняются. А во-вторых, пилоты повторили программу замеров продольной динамики трижды — при трех разных температурах. А управляемость откатывали сначала по сухому льду при –10°С, а потом повторяли заезды чуть ли не по лужам уже при +6°С.

Для замеров продольной динамики используется Volkswagen Golf, оснащенный профессиональной аппаратурой с высокоточным GPS-приемником.

На каждом комплекте шин выполняется более десяти разгонов и торможений — и каждый замер на свежем участке льда.

Из шести шиповок в нынешней компании четыре имеют увеличенное количество «гвоздей» — в каждой покрышке их намного больше, чем положенных по регламенту 60 шипов на погонный метр. Но как и в скандинавских странах (там норма — 50 шипов на погонный метр), у нас можно продавать шины с каким угодно количеством шипов, если они прошли оverrun test, то есть подтвердили в процессе натурных испытаний, что не сильнее изнашивают дорожное покрытие. Правда, оценка износа проводится на гранитных плитках, а не на реальном асфальте — и на скорости 100 км/ч. У нас по автомагистралям поток едет под 130 км/ч, а кое-где на платных участках и 150 км/ч. С учетом низкого качества асфальта колейность в левых рядах — это как раз работа шипованных покрышек.

Замеры времени разгона на льду и укатанном снегу — с активированной противобуксовочной системой.

Но вообще отказаться от «гвоздей», о чем мечтают дорожники и как это сделали в большинстве европейских стран, у нас нельзя. Согласно замерам экспертов Авторевю, шиповки сокращают тормозной путь автомобиля на льду в среднем на 30 процентов! И особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. А в морозы лед становится тверже и шипам труднее его процарапать: механический зацеп ухудшается — и на первый план выходит работа резины.

Старт с пробуксовкой на льду — и можно считать линии ошиповки: чем их больше, тем эффективнее работают шипы.

Впрочем, не все зависит только от температуры: влажность, ветер, легкая поземка могут заметно влиять на коэффициент сцепления. Даже на идеально подготовленных испытательных трассах состояние льда меняется в широком диапазоне. Сколько там видов снега знают эскимосы — больше сотни? Так вот, испытатели зимних шин расскажут вам о таком же разнообразии льда: природный, искусственный, озерный, болотный, утренний, дневной, рыхлый, пористый, отполированный, закаленный, заиндевевший, подтаявший… И у каждого свой коэффициент сцепления.

На трассе ледяной управляемости удалось сравнить шины при температуре +6 градусов. А на следующий день лед этого озера затопило: весна пришла.

После замеров при разных температурах можно точно утверждать, что и шипованные, и фрикционные шины с понижением температуры работают хуже. Но зависимость от температуры не всегда линейная и однозначная — влияет именно шероховатость льда. Ведь если рассматривать протектор фрикционных покрышек крупным планом, то это множество резиновых кромок, которые цепляются за микронеровности. В этом тесте при температуре –10°С шероховатость льда оказалась такой, что хорошие фрикционные шины были предпочтительнее: на трассе управляемости лучшее время круга позволили показать покрышки Continental VikingContact 7. А худшее — на счету шиповок Yokohama! А вот при положительной температуре на льду уже появился слой воды, и в этих условиях шипованные покрышки не оставили фрикционным никаких шансов — на 780-метровом кругу отставание от шести до четырнадцати секунд!

Неудивительно, что по сумме всех результатов лучшими зимними шинами в этом сезоне мы признали новые шипованные Continental IceContact 3 — с «резиновыми» шипами. Хотя если такой распилить, под резиновой оболочкой обнаружится малый алюминиевый корпус — на него опирается вставка из твердого сплава, основу которого составляет карбид вольфрама.

Зимние шины с их мягкими протекторами рано всплывают на «большой воде» — даже лучшие из них не позволяют разогнаться до 60 км/ч, хотя на летних покрышках той же ширины на этом треке легко набираешь более 70 км/ч.

Похоже, эра гегемонии покрышек Nokian, продолжавшаяся последние семь лет, завершилась. Впрочем, Hakkapeliitta 9 все равно остается одной из лучших зимних шин на рынке. Правда, два лидера очень дорогие. Но если не быть перфекционистом, то вполне можно выбрать шины второй линии тех же производителей — Gislaved Nord*Frost 200 или Nordman 7. Шиповки Hankook и Yokohama тоже достойны внимания: их отставание от лидеров компенсируется ценой.

Для оценки проходимости мы используем снежную целину глубиной 12 см: на всех шинах Audi нормально разгоняется, и только покрышки Bridgestone Blizzak Ice не гребут.

В нешипованном классе ситуация похожая: в фаворитах шины Continental VikingContact 7, на втором месте Nokian Hakkapeliitta R3, а Nordman и Hankook представляют собой разумное сочетание цены и качества. Ну а тройка японских моделей замыкает рейтинг. И лучший их представитель — шины Yokohama iceGuard iG60.

Шипованные покрышки

Размерность 225/50 R17
(28 типоразмеров от 175/65 R14 до 255/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,1
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 46
Число шипов 192
Число линий ошиповки 18
Выступание шипов, мм 1,1
Страна-производитель Германия
Дата производства, неделя/год 02/2019

Долгие годы компания Continental применяла асимметричный рисунок протектора, но многочисленные тесты все же заставили немцев сменить «религию»: новые шины IceContact 3 — с классической елочкой, только вместо иголок вклеенные шипы сложносочиненной конструкции с обрезиненным корпусом. Отменные сцепные свойства на льду, высокое сопротивление аквапланированию — что очень важно в условиях городской слякотной эксплуатации — и завидно низкий уровень шума при таком количестве «гвоздей». Правда, «резиновыми» шипами оснащаются лишь покрышки с посадочным диаметром 17″ и выше, а для шин меньших диаметров используются традиционные, с которыми уровень шума может быть выше. Но даже в этом случае покрышки IceContact 3 можно смело рекомендовать и для загородной, и для городской зимней эксплуатации.

Размерность 225/50 R17
(75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,7
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 44
Число шипов 130
Число линий ошиповки 10
Выступание шипов, мм 1,1
Страна-производитель Россия
Дата производства, неделя/год 43/2018

ины Gislaved второй линии концерна Continental все еще асимметричные, шипов у них всего по 130 штук, и никакой вулканизации им не положено. На льду сцепные свойства при разгоне и торможении скромнее, чем у покрышек Continental, однако на трассе управляемости автомобиль на шинах Nord*Frost 200 быстрее! И на снегу асимметричный протектор — точь-в-точь Continental IceContact первого поколения — работает отменно. На асфальте сцепные свойства средние, зато шума при качении немного.

Хороший вариант относительно доступных и, что важно, комфортных зимних шин российского производства для города и деревни.

Размерность 225/50 R17
(56 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости T(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,1
Глубина рисунка протектора, мм 8,7
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 50
Число шипов 196
Число линий ошиповки 18
Выступание шипов, мм 0,9
Страна-производитель Финляндия
Дата производства, неделя/год 03/2019

У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм. Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно.

А основные недостатки ¬по-прежнему на асфальте — особенно на сухом, где на счету шиповок Nokian один из самых длинных тормозных путей. Так что это вариант не для крупных городов. А еще Hakkapeliitta 9 шумная — и очень дорогая.

Размерность 225/50 R17
(58 типоразмеров от 155/65 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,7
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 50
Число шипов 198
Число линий ошиповки 18
Выступание шипов, мм 0,9
Страна-производитель Южная Корея
Дата производства, неделя/год 02/2019

В прошлом сезоне шины Hankook Winter i*Pike RS² у нас произвели фурор на льду, но провалили допинг-тест. В этом году корейские покрышки в ледовых дисциплинах не блеснули: выступание шипов оказалось невелико, 0,9 мм против прошлогодних 1,2 мм. На снегу Winter i*Pike RS² отработал достойно, но на асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Зато эти шины неплохо противостоят аквапланированию — и шума от них меньше, чем от покрышек Nokian или Nordman. Так что это хороший — в том числе и по цене — вариант «региональных» зимних шин.

Размерность 225/50 R17
(34 типоразмера от 155/80 R13 до 235/55 R17)
Индекс скорости T(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,8
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 52
Число шипов 130
Число линий ошиповки 16
Выступание шипов, мм 1,2
Страна-производитель Россия
Дата производства, неделя/год 44/2018

Шины Nordman 7 — вторая линия компании Nokian. Меньше шипов, проще конструкция и материалы. Но в разгоне и торможении на льду Nordman 7 даже превосходит «головные» покрышки Hakkapeliitta 9! А вот на трассах управляемости субординация соблюдена: скольжений в поворотах больше, автомобиль не так точно следует за рулем — не только на льду, но и на снегу.

Недостатки на асфальте такие же, как и у шин серии Hakkapeliitta, причем тормозной путь самый длинный. А основа спектра шума смещена в сторону низких частот: больше гула протектора, меньше цоканья шипов.

Зато размерный ряд более демократичный: доступны и 13-дюймовые жигулевские покрышки, которые еще остаются востребованными в российской глубинке. Там, на нечищеных дорогах, как раз и место шинам Nordman 7.

Размерность 225/50 R17
(29 типоразмеров от 205/55 R16 до 285/60 R18)
Индекс скорости T(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 50
Число шипов 172
Число линий ошиповки 20
Выступание шипов, мм 1,0
Страна-производитель Россия
Дата производства, неделя/год 46/2018

В прошлом году шины серии iG65 подвели заглубленные до неприличия шипы. Похоже, ответственные за эту процедуру на липецком заводе компании Yokohama сделали выводы, и в этом году шипы на тестовых покрышках выступают в среднем на 1 мм, а не на 0,7 мм, как годом ранее.

Сцепные свойства при нормальной ошиповке заметно улучшились, но, к сожалению, перекос в сторону разгона остался: на этих шинах Audi A4 тормозит куда хуже, чем набирает скорость. В виражах мешают постоянные зависания в заносе. Зато на мокром асфальте — шикарные тормозные свойства и лучшее сопротивление аквапланированию.

Так что Yokohama iceGuard iG65 больше подойдет для городской зимней эксплуатации — и на тех машинах, где есть система стабилизации.

Нешипованные покрышки

Размерность 225/50 R17
(111 типоразмеров от 155/65 R14 до 245/35 R21)
Индекс скорости T(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,1
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 41
Страна-производитель Германия
Дата производства, неделя/год 47/2018

Шины Continental VikingContact 7 опять лучшие среди фрикционных во всех зимних дисциплинах, а на льду они иногда «обгоняют» шиповки! На асфальте уровень комфорта покоряет, резина, согласно нашим замерам твердости, здесь самая мягкая — только специальная конструкция 3D-ламелей не позволяет блокам протектора совсем уж «размазываться» по асфальту при резком торможении. Еще такая мягкость грозит быстрым износом при активной асфальтовой эксплуатации, а протектор без широких продольных канавок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта. Причем, скорее всего, заметно это будет не только в лужах, но и на мокром снегу, то есть на шуге.

Зато какой след красивый…

Размерность 225/50 R17
(76 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/35 R21)
Индекс скорости R(170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 48
Страна-производитель Финляндия
Дата производства, неделя/год 03/2019

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 лишь немного уступили покрышкам Continental в «нешипованном» зачете. Чуть хуже сцепные свойства на снегу, чуть жестче движение по неровным дорогам — и такая же повышенная склонность к аквапланированию на лужах.

А еще фрикционные шины Nokian остаются одними из самых дорогих. В качестве компенсации финны в этом году предоставляют не только фирменную расширенную гарантию, но и бесплатный шиномонтаж с доставкой при покупке в официальном интернет-магазине.

Размерность 225/50 R17
(50 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/40 R19)
Индекс скорости T(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,5
Глубина рисунка протектора, мм 8,3
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 50
Страна-производитель Южная Корея
Дата производства, неделя/год 02/2019

В прошлом году шины Hankook Winter i*cept iZ² заняли предпоследнее место в «нешипованном» рейтинге, но теперь, похоже, проведена работа над ошибками: на льду показатели лучше, особенно в теплую погоду. И на снегу сцепные свойства достойные. Но вот с управляемостью инженеры не попали: на извилистой трассе Audi A4 на корейских покрышках скользит много и размашисто.

Зато на асфальте результаты хороши, особенно комфорт. Причем если у остальных шин в нашей компании каркас состоит из одного слоя, то у этих — двухслойный и потенциально более прочный. Так что Hankook Winter i*cept iZ² — достойный недорогой вариант и для города, и для глубинки.

Размерность 225/50 R17
(26 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R17)
Индекс скорости R(170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 8,8
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 51
Страна-производитель Россия
Дата производства, неделя/год 44/2018

Nordman RS2 — «реплика» снятых с производства шин Nokian Hakkapeliitta R, сделанная из более простых материалов, но на том же оборудовании. И вуаля — на зимних покрытиях «эрэска» совсем немного проигрывает топовой модели Hakkapeliitta R3. А вот на асфальте отставание более существенное, сцепные свойства похуже. Хотя показатели комфорта — один в один. Ну и самое главное — цены на Nordman RS2 в полтора раза ниже, чем на Nokian Hakkapeliitta R3!

Остается лишь сожалеть, что покрышки Nordman не производятся в больших типоразмерах.

Размерность 225/50 R17
(80 типоразмеров от 135/80 R13 до 225/45 R19)
Индекс скорости Q(160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,9
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 51
Страна-производитель Япония
Дата производства, неделя/год 06/2018

Второй год подряд шины Yokohama iceGuard iG60 на льду выступают бледно — особенно это проявилось при низких температурах. Но все равно эти покрышки предпочтительнее остальных фрикционок японского производства. В немалой степени за счет более сбалансированных показателей управляемости и хороших сцепных свойств на снегу — в том числе глубоком.

А вот на асфальте гордиться нечем: тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч достигает 40 метров! Кстати, индекс скорости Q ограничивает максималку на уровне 160 км/ч — это самые «тихоходные» шины в нашем тесте. Но зато не такие дорогие.

Размерность 225/50 R17
(60 типоразмеров от 175/65 R14 до 255/45 R19)
Индекс скорости S(180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 45
Страна-производитель Япония
Дата производства, неделя/год 14/2018

Bridgestone Blizzak Ice — новинка сезона, и на льду эти шины наступают на пятки лидерам «нешипованного» зачета. Правда, лишь при отрицательных температурах: с потеплением преимущества тают вместе со снегом. Однако жирный крест на российской карьере фрикционных шин Bridgestone ставит беспомощность на целине. Всего-то 12 см рыхлого снега, а машина с пробуксовкой едва разгоняется.

Легкая реабилитация происходит лишь на асфальте: на шинах Bridgestone автомобиль увереннее всего тормозит и на мокром, и на сухом покрытии. Однако это не повод платить за весьма посредственные зимние покрышки столько же, сколько и за шины Nokian или Continental.

Размерность 225/50 R17
(31 типоразмер от 195/50 R16 до 255/40 R18)
Индекс скорости V(240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 11,0
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц 51
Страна-производитель Япония
Дата производства, неделя/год 29/2018

Шины Toyo Observe GSi-6 новые, но, как и прошлогодняя модель Observe GSi-5, они уверенно заняли последнее место в зачете нешипованных шин по зимним дисциплинам. Однако в глубоком снегу направленный протектор работает куда лучше, чем асимметричный — у покрышек Bridgestone. Плюс дренажные свойства на высоте: на лужах шины Toyo всплывают позже, чем другие фрикционные модели. И пусть на асфальте Toyo Observe GSi-6 не такие цепкие, как Bridgestone, пусть они жестче отрабатывают мелкие неровности, но по соотношению цена/качество они привлекательнее покрышек Bridgestone Blizzak Ice. И скоростной предел аж 240 км/ч!

Результаты испытаний

Показатели Весомость показателя Шипованные шины
Continental Gislaved Hankook Nokian Nordman Yokohama
Лед 35%
Тормозные свойства 15% 10 9 8 9 9 8
Разгонная динамика 10% 9 8 9 9 10 10
Управляемость (время круга) 5% 9 10 8 10 9 7
Удобство управления 5% 10 9 9 10 9 7
Снег 20%
Тормозные свойства 10% 10 10 10 10 10 9
Разгонная динамика 5% 10 10 10 10 10 10
Управляемость (время круга) 3% 10 10 9 9 9 8
Удобство управления 2% 10 8 8 10 9 8
Проходимость в глубоком снегу 10% 10 9 10 9 10 9
Мокрый асфальт 15%
Тормозные свойства 10% 8 7 7 7 6 9
Сопротивление аквапланированию 5% 9 9 9 9 8 10
Сухой асфальт 5%
Тормозные свойства 5% 8 7 7 7 6 7
Комфорт 15%
Акустический комфорт 10% 7 7 6 5 5 6
Плавность хода 5% 10 9 8 9 8 8
Общая оценка 100% 9,2 8,6 8,4 8,6 8,4 8,4
Показатели Весомость показателя Нешипованные шины
Bridgestone Continental Hankook Nokian Nordman Toyo Yokohama
Лед 35%
Тормозные свойства 15% 6 8 6 7 7 6 6
Разгонная динамика 10% 6 8 7 7 7 5 6
Управляемость (время круга) 5% 7 9 7 8 8 5 7
Удобство управления 5% 7 10 8 10 9 7 8
Снег 20%
Тормозные свойства 10% 8 10 9 9 9 8 9
Разгонная динамика 5% 9 10 9 9 9 9 9
Управляемость (время круга) 3% 8 10 9 9 8 8 9
Удобство управления 2% 7 9 7 9 8 9 9
Проходимость в глубоком снегу 10% 5 10 9 9 9 9 10
Мокрый асфальт 15%
Тормозные свойства 10% 10 8 8 9 7 7 6
Сопротивление аквапланированию 5% 7 6 8 7 7 8 7
Сухой асфальт 5%
Тормозные свойства 5% 10 9 9 9 8 9 9
Комфорт
Акустический комфорт 10% 9 10 10 10 10 9 9
Плавность хода 5% 8 10 10 9 9 7 8
Общая оценка 100% 7,5 9 8,2 8,5 8,2 7,4 7,8

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*