admin / 25.03.2020

Terrain response

Фотошпионы впервые подловили на испытаниях внедорожник Range Rover Sport следующего, уже третьего по счету поколения. Интересно, что он выехал на дороги раньше «большого» Рэйндж Ровера, хотя на рынок тот должен выйти первым уже в 2021 году, а новый Sport ожидается только в 2022-м. Что известно о новой модели?

Главное — судя по фотографиям прототипа, Range Rover Sport сохранит форм-фактор и пропорции предшественника. Как утверждает британское издание Autocar, изменения в дизайне ожидаются незначительные, а в деталях новый внедорожник будет напоминать Range Rover Velar. Руководство компании Jaguar Land Rover стало осторожничать после смелого опыта с моделью Discovery, которая перенесла дизайнерскую революцию и серьезно потеряла в продажах. Если в 2016 году прежний Discovery 4 нашел 49 тысяч покупателей, то с выходом пятого поколения спрос пошел вниз: в 2017-м и 2018-м продано по 43 тысячи машин, а результат 2019 года — только 36 тысяч. Нынешний Range Rover Sport — один из самых востребованных автомобилей компании (82 тысячи машин в 2019 году), поэтому ставить над ним эксперименты рискованно.

Следующий Range Rover Sport будет построен на модульной платформе MLA (Modular Longitudinal Architecture), которая предполагает широкое использование алюминия и станет общей для всех автомобилей компании Jaguar Land Rover с продольным расположением двигателя. Эта тележка рассчитана не только на автомобили разных классов, но и на несколько типов силовых агрегатов. Для Спорта зарезервированы «мягкий» гибрид с простеньким стартер-генератором и полноценный подзаряжаемый гибрид, но чисто электрическая версия маловероятна.

Что касается двигателей внутреннего сгорания, то Range Rover Sport точно будет иметь рядные «четверки» и «шестерки» собственного семейства Ingenium. Двигатели V8, о поставках которых велись переговоры с BMW, пока под вопросом.

При работе системы «Terrain Response» используются следующие блоки управления подсистем автомобиля:

  • Система управления двигателем (модуль управления двигателем)
  • Система управления коробкой передач (модуль управления коробкой передач — только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
  • Система управления раздаточной коробкой (модуль управления раздаточной коробкой)
  • Система управления задним дифференциалом (модуль управления задним дифференциалом — при наличии)
  • Система управления пневматической подвеской (блок управления пневматической подвеской)
  • Тормозная система (функции ABS/DSC/ETC/HDC) (модуль ABS).

Каждая подсистема работает по-разному в зависимости от выбранной программы системы «Terrain Response», обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой, устойчивость и управляемость автомобиля при движении по определенной местности. Система имеет «запас прочности», который гарантирует безопасное использование любой программы на любой поверхности, даже в случае выбора несоответствующей программы.

Система управления двигателем (EMS)

Система управления двигателем изменяет реакцию дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора и регулирует тем самым крутящий момент двигателя. Система управления двигателем может выбирать одну из программ управления дроссельной заслонкой, предусматривающих разное изменение крутящего момента для одного и того же хода педали. Также система управления двигателем может изменять реакцию дроссельной заслонки для регулирования допустимого изменения крутящего момента в зависимости от хода педали.
Каждая программа системы «Terrain Response» задает определенное сочетание рабочих параметров всех подсистем. Переключение между программами вызывает выбор другого набора рабочих параметров, что ощущается водителем. Водитель замечает разницу в реакции двигателя и дроссельной заслонки. Например, если педаль акселератора удерживается в одном положении, и происходит переключение с программы «Трава/гравий/снег» на программу «Песок», крутящий момент и частота вращения коленчатого вала двигателя возрастают. При переходе с программы «Песок» на программу «Трава/гравий/снег» водитель заметит снижение крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение момента и частоты вращения происходит в течение приблизительно 30 секунд. Не следует принимать переключение программы системы «Terrain Response» за неисправность системы управления двигателем.

Система управления автоматической коробкой передач

Модуль управления коробкой передач изменяет схему переключения передач в соответствии с выбранной программой «Terrain Response». Это изменение приводит к более ранним или более поздним переключениям на более высокие и более низкие передачи.

При трогании с места на скользкой поверхности будет включаться 2-я передача высшей ступени или 3-я передача низшей ступени, чтобы не допустить пробуксовки колес. При движении по грязи коробка передач будет обеспечивать максимальный крутящий момент. При движении по песку коробка передач будет обеспечивать максимальное использование мощности двигателя.
При использовании специальной программы «Медленное движение по каменистой местности» для трогания с места будет включаться первая передача.
Спортивный режим доступен, только когда выбраны общая программа и высшая ступень раздаточной коробки. Спортивный режим не работает на низшей ступени и при выборе любой специальной программы системы «Terrain Response». Режим CommandShift™ доступен при выборе любой программы как на высшей, так и на низшей ступени раздаточной коробки.
Если коробка передач работает в спортивном режиме, и выбрана специальная программа, коробка передач автоматически переключится в ручной режим «CommandShift™». Если специальная программа уже выбрана, и рычаг селектора коробки передач перемещается из положения ‘D’ в положение «Sport», коробка передач автоматически переключится в режим ‘CommandShift™’.

Система управления раздаточной коробкой и задним дифференциалом

Дифференциал раздаточной коробки с электронным управлением и задний дифференциал с электронным управлением (при наличии) рассматриваются как единая система. Задний дифференциал с электронным управлением устанавливается по заказу на автомобили, оснащенные системой «Terrain Response». Существует две стратегии управления дифференциалом: активная и реактивная.
Активная стратегия заключается в предсказании крутящего момента блокировки, требуемого каждому дифференциалу для сведения к минимуму пробуксовки и обеспечения максимальной устойчивости. Каждая программа «Terrain Response» имеет различные пороговые значения и критерии для активной стратегии. Активная стратегия позволяет улучшить сцепление колес с дорогой и устойчивость, предотвращая пробуксовку колес. Это достигается путем предсказания необходимого для выбранной программы крутящего момента блокировки. Например, больший крутящий момент блокировки требуется для движения по каменистой или скользкой местности.
При использовании реактивной стратегии необходимый для блокировки крутящий момент изменяется в зависимости от фактической пробуксовки колес и динамических характеристик движения автомобиля. Каждой программе «Terrain Response» соответствуют определенные пороговые значения и входные данные для реактивной стратегии. Реактивная стратегия позволяет улучшить сцепление колес с дорогой и устойчивость автомобиля путем устранения пробуксовки колес, сохраняющейся после применения активной стратегии.
Применяемый для блокировки крутящий момент зависит от выбранной программы «Terrain Response». Например, на скользкой дороге требуется наименьший крутящий момент для обеспечения максимального сцепления и минимального повреждения покрытия.
Для вычисления крутящего момента блокировки используются различные сигналы от других подсистем, например, сигналы крутящего момента двигателя, положения дроссельной заслонки, выбранной передачи, угла поворота рулевого колеса, скорости автомобиля, бокового ускорения и скорости рысканья.
Функция динамической стабилизации системы ABS имеет приоритет перед управлением дифференциалом системой «Terrain Response» и может вызвать уменьшение крутящего момента блокировки в ходе своей работы. Для получения дополнительной информации обратитесь к Anti-Lock Control — Traction Control (206-09A Anti-Lock Control — Traction Control).

Система управления пневматической подвеской

Блок управления пневматической подвеской обеспечивает автоматическое переключение между нормальной высотой и высотой для движения по бездорожью. Информация об изменении высоты подается с помощью центра сообщений щитка приборов и светодиодных символов на переключателе. Автоматическое изменение высоты подвески автомобиля обеспечивает увеличение и уменьшение дорожного просвета, что позволяет максимально эффективно использовать выбранную программу «Terrain Response».
На автомобиле с правильно установленным и одобренным Land Rover сцепным устройством при подключении к сцепному устройству электрической нагрузки изменение высоты подвески запрещается. При этом на дисплее центра сообщений появляется сообщение, информирующее о том, что к автомобилю присоединен прицеп, и высота для движения по бездорожью не может быть выбрана автоматически. Водитель может поднять подвеску вручную с помощью переключателя пневматической подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ: Блокировка автоматического изменения высоты работает только в том случае, если автомобиль оснащен сцепным устройством, одобренным Land Rover, и на разъеме сцепного устройства регистрируется электрическая нагрузка.

Антиблокировочная система

Модуль ABS управляет несколькими функциями автомобиля и корректирует параметры работы этих функций для оптимизации выбранной программы «Terrain Response».
Противопробуксовочная система использует различные пороговые значения пробуксовки/ускорения, что улучшает сцепление колес с дорогой и устойчивость автомобиля. Например, чувствительность системы увеличивается при движении по скользкой дороге для уменьшения пробуксовки колес.
Если при использовании специальной программы «Terrain Response» функция динамической стабилизации выключается (с помощью переключателя DSC на панели приборов), при последующем выборе другой программы система динамической стабилизации автоматически включается снова.
Система динамической стабилизации использует другие пороговые значения для выбранной программы, чтобы уменьшить свое воздействие и устранить необходимость выключения системы динамической стабилизации водителем с целью снижения вмешательства в работу двигателя, что иногда требуется в условиях сильного бездорожья. П ри движении по глубокому песку в дополнение к выбору программы «П есок» может быть полезно отключить функцию динамической стабилизации с помощью переключателя DSC на панели приборов.
Система контролируемого спуска включается и выключается автоматически, и заданная скорость устанавливается в соответствии с выбранной программой «Terrain Response». Также при необходимости повышается чувствительность функции контролируемого спуска.

Функция контролируемого спуска включается и выключается в оптимальные моменты времени. Заданные скорости системы контролируемого спуска также регулируются в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Неправильное использование программ

Водитель информируется о неправильном выборе программы следующими способами:

  • На дисплее центра сообщений щитка приборов непрерывно мигает символ выбранной программы.
  • Блок управления системы «Terrain Response» блокирует определенные функции некоторых программ, например: функция круиз-контроля доступна только при выключенных специальных программах или при использовании программы «Трава/гравий/снег»; спортивный режим коробки передач выключается при использовании любой специальной программы.
    • функция круиз-контроля доступна только при выключенных специальных программах или при использовании программы «Трава/гравий/снег»;
    • спортивный режим коробки передач выключается при использовании любой специальной программы.
  • Если выбрана любая специальная программа, за исключением программы «Трава/гравий/снег», и зажигание выключено в течение более 6 часов, система «Terrain Response» по умолчанию отключает все специальные программы.
  • Если выбрана программа «Трава/гравий/снег», система «Terrain Response» никогда не переходит в режим по умолчанию и не выключает эту специальную программу. Эта особенность предназначена для эксплуатации в холодном климате, когда необходимо постоянно использовать программу «Трава/гравий/снег».
  • Программа «Медленное движение по каменистой поверхности» доступна только на низшей ступени раздаточной коробки.

Выбор программы, не соответствующей дорожным условиям, не представляет опасности для водителя и автомобиля. Постоянное использование несоответствующей программы может сократить срок службы некоторых узлов. Водитель может заметить снижение динамических характеристик автомобиля, связанное с ухудшением реакции двигателя и коробки передач по сравнению с режимом, в котором специальные программы выключены. Кроме того, в некоторых программах функция контролируемого спуска остается включенной, на что указывает свечение индикатора HDC на щитке приборов. Также при движении в некоторых специальных программах водитель может заметить, что происходит блокировка межосевого и заднего дифференциалов, вызывающая «подтормаживание».
Блок управления системы «Terrain Response» контролирует использование специальных программ системы, регистрируя пробег и время эксплуатации автомобиля по специальной программе на высшей и низшей ступенях. Эту информацию можно считать с помощью T4 и затем использовать для анализа претензий клиента. Например, высокий расход топлива может быть связан с постоянным использованием специальной программы.

Информация для водителя

На все автомобили с системой «Terrain Response» устанавливается щиток приборов высокого уровня, имеющий центр сообщений для отображения различной информации. На дисплее центра сообщений находятся символы программ «Terrain Response», с помощью которых отображается выбранная программа. Если символы не отображаются, это означает, что специальная программа не выбрана, и система работает в режиме без специальных программ.
Также водитель получает информацию о любых необходимых изменениях состояния подсистем с помощью индикаторов на щитке приборов или соответствующих сообщений на дисплее центра сообщений, например, система сообщает о выключении функции контролируемого спуска или изменении высоты пневматической подвески.
В определенных условиях система «Terrain Response» также может выводить на дисплей советы или предупреждения, помогающие водителю полностью использовать возможности автомобиля, например:

  • На дисплее центра сообщений отображается угол поворота рулевого колеса, что помогает избежать движения по глубокой колее с заблокированным рулевым управлением.
  • Отображается рекомендуемая передача при движении по скользкой дороге
  • Если система автоматически устанавливает высоту для движения по бездорожью, а после этого водитель опускает подвеску на нормальную высоту, система может предупредить водителя о том, что автомобиль может «сесть» на днище.

Сообщения, отображаемые на дисплее центра сообщений щитка приборов, подробно рассмотрены в разделе «Центр информации и сообщений». Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08).

Что касаемо внешнего вида кузова 2005-2009 модельных годов, то из отличий кузова от 2010 и 2012 модельных годов Вы можете наблюдать разницу в фарах, во фронтальной радиаторной решетке, в передних и задних бамперах, боковых жабрах крыльев, задних фонарях и зеркалах заднего вида.

Рестайлинг 2010-2011 модельных годов получил более покатые формы кузова и диодные габариты в отличие от ламп, которые использовались в 2005 модельном году. Также в 2010 модельном году Рендж Ровер Спорт получил иную форму зеркал заднего вида и возможность их окраса в цвет кузова. Но по-прежнему, как и на 2005 модельном году основные декоративные элементы такие как ручки дверей, боковые жабры, передняя радиаторная решетка остались так же по-прежнему серого цвета, т.е. не в цвет кузова. Задние фонари получили иной дизайн, и они также оснащены светодиодными лампами.

Автомобили и 2005 модельного года и 2010 модельного года оснащены двухсекционной дверью багажного отделения, т.е. на Ваше усмотрение, у Вас есть возможность открытия, либо верхней секции багажного отделения, либо открыть дверь целиком. Но в отличие именно от 2012 модельного года данная дверь не имеет электропривода, т.е. не имеет открытия при помощи кнопки. Но несмотря на это здесь есть доводчик замка пятой двери.

В 2012 модельном году крышка багажного отделения уже имеет электропривод, т.е. при нажатии на кнопку крышка откроется автоматически. Помимо этого, данная крышка имеет два основных отличия.

Первое, это интерьер и ее дизайн, т.е. в верхней части мы наблюдаем серебристого цвета молдинг и надпись «Range Rover» перенесена в верхнюю часть.

Второе, данная дверь односекционная, т.е. открытия верхней части (стекла) здесь нет.

В 2012 модельном году Range Rover Sport имеет ручки дверей в цвет кузова, также жабры черного цвета, передняя радиаторная решетка черная. Она не крашенная это черного цвета пластик.

Основной прорыв в рестайлинге данной модели был в 2010 году, т.е. 2010 и 2012 модельные года имеют минимальные внешние отличия друг от друга, а вот по сравнению с 2005 годом имеет заметные отличия.

Но главный аспект, и главное отличие, которое Вы можете испытать как потребитель – это салон автомобиля.

Салон Range Rover Sport 2005-2009 годов выпуска по сравнению с 2010 модельным годом кардинально отличается, можно сказать абсолютно всем. Единственное что здесь одинаковое – это коврики на полу и отчасти где-то потолок, несмотря на то что в принципе материал обивки потолка в 2010 модельном году уже немножко другой.

С точки зрения 2018 года в салоне 2005 года конечно же все немножечко старое и простое. Здесь зеленая подсветка, панель приборов мало чем отличается от модели Freelander 2, руль не имеет перфорированной кожи и в принципе сам узел кнопок на нем как бы сказать старомодной формы. Обивка сидений без перфорации, и соответственно, сам материал другой.

Управление мультимедийным устройством простоватое, все на кнопках. До 2010 модельного года, модель Рендж Ровер Спорт не имела камеры заднего вида, соответственно, при включении задней передачи изображение на экран никакое не передается. Но система помощи при парковке в виде парктроников конечно же на этой машине имеется.

Интерфейс монитора 2005 года на сегодняшний день конечно же староват. При выборе «4х4 инфо» Вы можете наблюдать выворот и поворот колес, также при использовании пневмоподвески Вы можете увидеть в каком положении она находится.

Разложив задний ряд сидений Вы получаете ровный пол, он не весьма-таки велик, но для повседневной жизни данного объема вполне достаточно. Из-за конструктива, предусмотренного заводом изготовителем, а именно из-за скоса крышки багажного отделения длиногабаритные грузы Вы скорее всего сюда не загрузите. Данная проблема решается моделью Discovery.

Салон Range Rover Sport 2010-2011 годов выпуска гораздо интереснее. Первостепенно поменялись подрулевые лепестки, произошло изменение модуля управления интеллектуальным полным приводом Terrain Response. Поменялась часть центральной консоли в районе ручки селектора автоматической коробки передач.

Изменился интерфейс мультимедийного устройства. В отличие от 2005 года по функционалу мультимедиа ничего не потеряла. Интерфейс стал значительно интереснее, приобрел камеру заднего вида, и соответственно, изображение на мониторе. Помимо этого, она под собой подразумевает установленный интегрированный таймер запуска Вебасто. Данный таймер имеет две ячейки памяти по времени.

Bluetooth телефония в отличие от bluetooth аудио в данной модели в данном году предусмотрена по сути так же как и в 2005 году, т.е. Вы можете подключить свой телефон и общаться по телефону через bluetooth.

В салоне 2012-2013 годов выпуска произошли кардинальные изменения. Изменились подрулевые переключатели (лепестки). Модуль Terrain Response имеет обновленный вид, т.е. Land Rover ушел от шайбы и установил кнопочное управление. Появилась хромированная накладочка на центральной консоли с надписью «Range Rover».

Главный изменением и главным аспектом здесь является мультимедийное устройство. Оно конечно тоже не совершенно, называется Generation 2.1. Данная мультимедиа позволяет подключать телефон по bluetooth и управлять музыкой, т.е. слушать аудио и управлять аудио при помощи кнопок на панели приборов.

На дизельных версиях Рендж Ровер Спорт 2012 года имеется интегрированный таймер запуска Вебасто с недельным программированием.

Мнение людей о размерах и вместительности салона модели Range Rover Sport разное. Этот автомобиль не славиться большим и объемным салоном. На наш взгляд этот автомобиль исключительно для водителя. Если Вы поедете в дальнюю поездку, то задним пассажирам будет не совсем комфортно. Первостепенно этот автомобиль для того, чтобы ездить в нем за рулем.

Когда Вы за рулем данного автомобиля, он Вас как бы обволакивает, т.е. Вы находитесь в определенного рода капсуле. Кому-то это нравится, кому-то нет. Помимо этого, у данной модели весьма низкий потолок и это тоже необходимо понимать.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*