admin / 22.09.2019

Термостат опель астра

Opel Astra J ›
Бортжурнал ›
Замена корпуса термостата на алюминиевый из Китая

После замены антифриза и установки нового термостата ТО-6 ✪ Замена антифриза + ремонт системы охлаждения обнаружилась Течь корпуса термостата, для устранения которой был приобретён Алюминиевый корпус термостата из Китая

Чтобы не откладывать вопрос в долгий ящик, практически сразу же после получения посылки из Китая, было решено его заменить. Сам заморачиваться заменой корпуса не стал, так как во-первых, на это не было особо времени, а во-вторых, решил доверится сервисному центру, у которого все по рукой, и если что, есть все необходимое, для решения форс мажорных обстоятельств.

В правильности решения я не ошибся, так как форс мажоры все же вылезли, и если бы я менял корпус самостоятельно, то столкнулся бы некими трудностями, связанными с отсутствием некоторых расходников таких как, уплотнительное кольцо и датчик температуры.

Чтобы поменять корпус, я помыл машинку и загнал её в Автоцентр «Альянс Авто», это бывший ОД GM, который до сих пор поддерживает обслуживание автомобилей Opel после тог, как GM хлопнул дверью и покинул Российский рынок.

Через пару часов, мне позвонили и сообщили, что датчик температуры, который устанавливается в корпус термостата, нужно заменить так как, его уплотнительное кольцо утратило свои свойства, и больше не способно держать герметично соединение. Вы наверно спросите, а зачем менять датчик температуры полностью, замени кольцо и всё. Я конечно был бы рад заменить только колечко но, к великому сожалению, оно отдельно не продаётся, только вместе с датчиком, поэтому мне пришлось на это согласиться 😒

Кстати, вот как выглядит датчик температуря корпуса термостата который был установлен с завода
GM 55353807он же Continental A2C53312551 произведённый в Чехии.

Полный размер

датчик температуря корпуса термостата GM 55353807

Сейчас актуальный артикул данного датчика GM 55591401

Кроме датчика температуры потребовалось еще уплотнительное кольцо GM 55556547, на схеме оно обозначено под №5

старое колечко в топку, отработало

Перед установкой Китайского алюминиевого корпуса термостата рекомендую запастись этими расходниками, в комплект нового корпуса они не входят, хотя остальные колечки, заглушки и стопоры в комплекте есть.

Ну а теперь о самой замене корпуса.

Я был в шоке, когда я увидел снятый с машины оригинальный корпус термостата 😁, как оказалось, он протекал из всех щелей, откуда только можно, дык вот куда уходил постоянно антифриз последнее время, а не только из той трещины, которая появилась после замены термостата.

Вот посмотрите, это свищ в корпусе с запёкшимся вокруг антифризом

А вот антифриз протекал из под датчика температуры

А вот самое шокирующее, что было обнаружено после снятия оригинального корпуса термостата — это сломанная перегородка канавки, в которой располагается прокладка.

из за чего прокладка была выдавлена во внутрь

Вопрос, где теперь кусок этой перегородки?

В системе охлаждения? В радиаторе? В блоке двигателя?
Где он на самом деле никто не знает, а ведь этот кусок может еще сказать о себе, перекрыв какой нибудь канал в блоке двигателя либо маслообменника, или попав в крыльчатку помпы 😢 Возможно, этот кусок и был причиной выхода из строя, одного из замененных ранее термостата, попав под запорный клапан и повредив его.

Короче, это оригинальное пластмассовое гумно не корпус термостата, а сплошное решето, потёки снизу корпуса тому подтверждение

и хорошо то, что я от него теперь избавился

Новый, Китайский алюминиевый корпус термостата встал на место отлично, все подошло как по маслу, ничего дорабатывать и подгонять не пришлось, единственное, для надеги, я просил мастера, чтобы при установке, все места соединений промазали высокотемпературным герметиком, что и было сделано.

А вот и сам результат, установленный на своё место алюминиевый корпус в паре с крузовским термостатом

Пользуясь случаем, я заменил ещё и патрубок, идущий от термостата к радиатору, а заменил его потому, что при замене термостата были замечены небольшие трещины и отслоения внутри патрубка. Патрубок был куплен заранее, про запас так сказать, и лежал в багажнике, дожидаясь нужного момента, который не пришлось долго ждать.

Ну вот собственно и все, теперь пАкА зловещая надпись на БК 👋😎)))

У всех, у кого возникли проблемы с оригинальным корпусом термостата, рекомендую смело заказывать, и ставить Китайский алюминиевый корпус, он очень добротно сделан, и я уверен, будет служить вечно, к тому же, сэкономит ваш семейный бюджет.

Теперь о затратах:

Расходные материалы
Алюминиевый корпус термостата — ML KD084AFJD — 2341,19 руб
Кольцо уплотнительное термостата — GM 55556547 — 127,50 руб
Датчик температуры в корпус термостата — GM 55591401 — 722,50 руб
Патрубок системы охлаждения — GM 13310736 — 811,90 руб.
Антифриз концентрат красный GM/Opel Long life coolant — 0,5л. — 121,50 руб.
Итого расходники: 4129,59 руб.

Стоимость работ:
Мойка — 221,00 руб.
Замена корпуса термостата — 1108,00 руб.
Замена патрубка системы охлаждения — 552,00 руб.
Итого стоимость работ: 1881,00 руб.

Мой обзор алюминиевого корпуса в БЖ Алюминиевый корпус термостата из Китая для двигателя A16XER

Покупал корпус

При заказах товаров на Aliexpress рекомендую всем пользоваться Кэшбэком, установив на свой браузер плагин ePN CashBack
С помощью этого Кэшбэка, вам вернется от 7% стоимости любого, приобретенного на Али, товара.

Всем спасибо за внимание!

Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

«Don’t use the Force, Luke. Try to think!»
Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.
Термостат — одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа «Пришло время техобслуживания» (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.
Самым первым ответом из гугля было «ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости». Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.
Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны «усики», удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата — он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало — ошибка снова возникла буквально через полдня.
Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:
— термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее — в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для «естественного» открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;
— ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы — формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике — проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.
Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат — Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном — у «крузовского» корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно — пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.
В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль — именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус — было бы ~2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).
О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина — это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба — как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа — на радиатор. Собственно, патрубок — это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом «термостат в корпусе» и «корпус термостата» по каталогам — разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:


Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

Теперь еще раз о том, что такое «корпус термостата», «термостат в сборе», «термостат в корпусе». Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно — если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:

Вот так выглядит оставшаяся часть — корпус, который, по сути, служит этакой «распределительной коробкой», если прибегать к электротехническим терминам:
Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа «внутренний торкс» или «внутренняя звездочка». Короче, нужен ключ, обозначаемый как «E10».
Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: «термостат» и «термостат в корпусе» в данном случае являются синонимами. «Корпус термостата» — это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. «Термостат в сборе» — это та «корпус термостата» плюс прикрученный к нему «термостат в корпусе». Маяковский говорил «шершавым языком плаката», а мы — «корявым языком каталога запчастей».
Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии — с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:
Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:
Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:
Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна — все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание — все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Opel Astra J A 16 XER МКПП ›
Бортжурнал ›
Замена корпуса термостата и термостата из Китая

Решил поменять, т.к. куплен корпус и термостат был давно, меняется всё элементарно, трудность возникла со снятием самозажимных хомутов со шлангов, также замена коснулась трубки охлаждения дроссельной заслонки, т.к. часть разъёма остаётся в старом корпусе термостата от GM (эта болезнь повсеместная), цена трубки около 900 рублей в автодоке. Часть перегородки пластикового корпуса, как видно на фото, плавает по системе охлаждения, на клапане пластикового термостата уже разрушалась резинка. После замены деталей на китайские, система охлаждения работает в штатном режиме, не течёт, печка греет. Прокладки всего, полностью заменил на оригинал, купил нормальные хомуты для шлангов, под винт из нержавеющей стали.
Upd: Погонял китайский термостат все выходные, впечатления только положительные, машина прогревается значительно быстрее, такое ощущение что старый термос от GM работал только по большому кругу.
Upd: Пользуюсь около двух недель, иногда загорается на приборной панели «Подходит срок сервисного обслуживания» и молотит вентилятор радиатора, но при нагреве машины ошибка пропадает.
Upd термостат вроде приработался, никаких ошибок, всё в штатном режиме, нравится! Потом всё таки термостат китайский умер, поменял в металлическом корпусе артикул 25193683
► Трубка охлаждения дроссельной заслонки goo.gl/IwbnzK (доставка платная) (самая хорошая цена в автодоке)
► Термостат goo.gl/f1GG6n (уточните у продавца какой клапан у меня металлический, некоторым резиновый попадается)
► Корпус термостата goo.gl/xZSveu
Остальные прокладки и трубка охлаждения дроссельной заслонки:
►General Motors 55556547 Крольцо уплотнительное трубки маслоохладителя
►Dello 01-1013380351-A Кольцо уплотнительное термостата
►Era 330757 Датчик температуры охлаждающей жидкости
►General Motors 55353353 Прокладка корпуса термостата
►General Motors 55555984 Уплотнение, кольцевое, пробка, корпус термостата
►General Motors 55555985 Пробка термостата (не влезла с прокладкой, оставил пробку китайскую)
►General Motors 55556547 Крольцо уплотнительное трубки маслоохладителя
►DOMINANT 55574685 трубка обогрева дроссельной заслонки

Opel Astra J A14NET ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная замена фланца (тройника) системы охлаждения на Opel Astra J

Выходные выдались теплыми. Всего около -5°C. Поэтому решил заняться заменой фланца системы охлаждения, также его называют тройник системы охлаждения. Запчасти у меня уже были куплены. О них я подробно написал в предыдущей записи бортжурнала Запчасти для устранения течи антифриза на Opel Astra J.

Место, где капал антифриз

Итак, последовательность моих действий:
1. Загнал авто в гараж.
2. Поднял передок машины. Так как у меня в гараже нет ямы, то пришлось наехать передними колесами на «миниэстакаду» из кирпичей.
3. Слил охлаждающую жидкость. Нашел в гараже подходящий шланг и подсоединил его к кранчику для слива охлаждающей жидкости. Он находится в нижней части радиатора со стороны пассажира. Открутил крышку расширительного бачка. Затем долго мучился, чтобы открутить кранчик слива охлаждающей жидкости. В итоге получилось плоскогубцами сдвинуть с места. Плоскогубцами надо осторожно зацепить только за сам кран, не трогая трубку. Далее пальцами откручивается. Откручивал, пока не полилась охлаждающая жидкость.

Кран для слива антифриза (охлаждающей жидкости). Подсоединил шланг к крану слива антифриза (охлаждающей жидкости) Сливалось долго, около 5 минут Антифриза слилось вот столько

4. Снял воздушный патрубок, т.к. он блокировал доступ к тройнику.

5. Снял датчик. Его надо снимать очень аккуратно, сдвигая вверх. Крепление этого датчика легко отломать. Что я, собственно, и сделал ((
Думаю, на скоростные характеристики машины не повлияет. )

Отломал крепление датчика. (( Надо снимать очень аккуратно. Сдвигаем вверх.

5. Поснимал по очереди патрубки с тройника. Снимал долго нижний патрубок, т.к. не было с собой съемника хомутов. Снять этот хомут заняло львиную долю всего времени!

Снял верхний патрубок Снял нижний патрубок

6. Снял шланг вентиляции расширительного бачка.

Отсоединил шланг вентиляции расширительного бачка от тройника Отсоединил шланг вентиляции от расширительного бачка

7. Снял тройник системы охлаждения.

Снятый тройник системы охлаждения Opel Astra J

8. Зачистил место соединения тройника с двигателем Х/Б тряпкой, смоченной в охлаждающей жидкости.

До зачистки После зачистки

9. Поставил новый тройник.

Установленный новый тройник системы охлаждения

10. Соединил в обратной последовательности все патрубки и датчики.

11. Поставил новый шланг вентиляции расширительного бачка.

12. Залил охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки максимум.

13. Прогнал воздух из рукавов и радиатора.
Прогонял при нагретом двигателе 90°C на оборотах 3,5 тысячи около минуты, с включенной на максимум печкой (климатом).

14. Долил охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки максимум.
Долил примерно пол литра антифриза. Думаю, так много пришлось долить из-за того что при снятии тройника вылился остаток антифриза.

На все про все времени ушло 3,5 часа.

Дополнение от Axiuss:
Чтобы при снятие фланца не вылился антифриз где-то с поллитра, нужно домкратом поднять левый бок автомобиля это можно сделать при сливе антифриза через кранчик. Тогда при снятии тройника не выльется ни капли.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*