admin / 20.10.2018

Температура помутнения топлива

A-RCS ›
Блог ›
О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо?

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.
Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный кстати эту статью опубликовали в сообществе авто журнал, вы частенько будете встречать ссылки на наше сообщество внутри текста диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.
Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка autojournale вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно. (с)

Источник: https://www.drive2.ru/b/1629444/

Изменения в дизельном топливе при отрицательных температурах

Основные составляющие дизельного топлива — углеводороды разных видов. Парафиновая группа благотворно влияет на воспламеняемость, и при положительных температурах не дает о себе знать.

Отрицательное действие парафинов начинается в обычном летнем ДТ при отрицательных температурах. Температура помутнения летнего дизельного топлива, когда начинается их кристаллизация, составляет примерно минус 5 ºС. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива летней марки — минус 7 ºС, а застывает оно уже при минус 10 ºС.

Температура помутнения дизельного топлива и температура кристаллизации дизельного топлива — это одно и то же, обе характеризуют начальную стадию кристаллизации парафинов, которая изменяет прозрачность жидкости. Однако двигатель при этих температурах продолжает работать, поскольку кристаллы еще не достигли размера пор топливного фильтра и свободно проходят через него. При дальнейшем снижении температуры кристаллы начинают сбиваться в сгустки (агломераты), которые напрочь закупоривают фильтр, топливо не поступает, машина глохнет.

Методы борьбы с замерзанием дизельного топлива

Существуют отработанные способы выхода из ситуаций, когда дизельное топливо застывает:

  • замена летнего дизтоплива зимним;
  • применение депрессорных присадок (антигелей);
  • монтаж на автомобиле системы подогрева дизтоплива;
  • эвакуация машины в теплый бокс для оттаивания фильтра и топлива с заменой последнего зимними аналогами;
  • временное исключение фильтра из системы подачи топлива;
  • использование размораживателя.

Зимние сорта дизтоплива отличаются от летних иным составом углеводородов либо наличием в объеме депрессорных присадок, вводимых в продукт в соответствии с нормативными документами производителем продукта.

Температура помутнения зимнего дизельного топлива намного ниже летнего: от минус 10 ºС до минус 35 ºС в зависимости от сорта. При этом предельная температура фильтрации дизельного топлива, при которой двигатель запускается и работает, еще ниже — от минус 20 ºС для топлива класса 0 до минус 45 ºС для топлива класса 4.

Использование антигелей

Они выручают, когда качественного зимнего дизтоплива нет, а на дворе начинаются морозы. Антигели не дают парафиновым кристаллам объединяться в агломераты, что на практике снижает температуру закупорки фильтра.

Объем антигеля должен соответствовать количеству заливаемого топлива. Главное требование использования присадок — температура дизтоплива должна быть не ниже плюс 5 ºС. В противном случае, если в топливе уже есть сгустки — они не растворятся даже в присутствии антигеля.

Сегодня существуют препараты, называемые размораживателями. При забивке фильтра парафиновыми сгустками его вводят непосредственно в фильтр, а остатки — в топливо. Размораживатель эффективно растворяет парафиновую закупорку.

В борьбе с парафиновыми агломератами нужно уделять внимание и конденсату воды. Попадая в топливо (это неизбежно), вода замерзает еще раньше парафина. Кроме того, она соединяется с серой, образуя сернистые соединения, разрушающие топливную арматуру.

Периодически рекомендуется вводить в бак удалитель воды, который абсорбирует ее и распределяет по всему топливу. Вода сгорает с топливом в цилиндрах.

Источник: http://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/159-vsjo-o-temperaturakh-dizelnogo-topliva

Помутнение и застывание дизельных топлив

При понижении температуры наружного воздуха может быть нарушена нормальная подача дизельного топлива по системе питания двигателя на участке бак — насос высокого давления, вследствие кристаллизации высокоплавких углеводородов (в первую очередь, нормальных парафинов). Отдельные кристаллики, сращиваясь между собой, образуют ажурный кристаллический каркас, пронизывающий весь объем топлива и способный сковать подвижность основной части углеводородов, находящихся в жидком состоянии.

Потерю подвижности нефтепродуктов вследствие образования из кристаллизующихся углеводородов каркаса или структурной сетки принято называть застыванием.

Начало процесса кристаллизации углеводородов в стандартах на дизельные топлива характеризуется температурой помутнения, а потеря ими подвижности — температурой застывания. Прибор для определения этих температур показан на рис. 3.3.

Температура помутнения — это температура, при которой в безводном прозрачном дизельном топливе в процессе охлаждения появляются первые признаки помутнения, видимые невооруженным глазом.

Температура застывания — это наивысшая (т. е. высшая в процессе охлаждения) температура, при которой дизельное топливо в стандартном приборе, наклоненном под углом 45 °С, в течение 1 мин не обнаруживает подвижности.

Эксплуатационная оценка дизельного топлива по температурам помутнения и застывания сводится к определению предельно низкой температуры, при которой еще обеспечивается бесперебойная подача его из баков к двигателю. Установлено, что применять любое дизельное топливо можно при температуре наружного воздуха на 3…5°С выше температуры помутнения и на 10… 15°С выше температуры застывания.

Источник: https://studopedia.ru/15_100422_pomutnenie-i-zastivanie-dizelnih-topliv.html

Помутнение и застывание дизельных топлив.

Помимо вязкости прокачиваемость дизельного топлива оценивается температурами помутнения и застывания.

При понижении температуры наружного воздуха может быть нарушена подача дизельного топлива по системе питания, что происходит вследствие кристаллизации высокоплавких углеводородов, кристаллы которых постепенно оседают на фильтрах и прекращают подачу топлива к двигателю. Показателем, характеризующим начало кристаллизации в дизельном топливе углеводородов, является температура помутнения.

Температурой помутнения называется температура, при которой в безводном прозрачном дизельном топливе в процессе охлаждения и выделения микрокристаллов парафина и церезина появляются первые признаки помутнения, видимого невооруженным глазом.

Рис.76.

При дальнейшем понижении температуры отдельные кристаллики, сращиваясь между собой, образуют ажурный кристаллический каркас, пронизывающий весь объем топлива. Потерю подвижности нефтепродуктов вследствие образования из кристаллизующихся углеводородов каркаса или структурной сетки принято называть застыванием.

Температурой застывания называется наивысшая температура, при которой дизельное топливо загустевает настолько, что не обнаруживает подвижности в течение 1 мин при наклоне стандартной пробирки с топливо на 45º.

Температура застывания является важнейшим показателем дизельного топлива и определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. Минимальная температура воздуха, при которой может применяться дизельное топливо, должна быть выше температуры застывания на 10-15º С.

Температуры помутнения и застывания определяют с помощью специального прибора (Рис.76.).

Источник: https://helpiks.org/3-26699.html

Еще раз о морозоустойчивости дизельного топлива: помутнение, фильтруемость, застывание.

Температурные характеристики топлива зимой выступают в качестве основного критерия применимости. Главную проблему зимой представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в дизельном топливе. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок — зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива. Само по себе помутнение не опасно. Но если продолжить охлаждение, то начнется агломерация — срастание молекул парафинов между собой. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю.

Температура, при которой это происходит, называется температурой предельной фильтруемости. При дальнейшем охлаждении топливо неизбежно, как и любая другая жидкость, замерзнет и перейдет в иное агрегатное состояние — в твердое. Соответственно, качество дизельного топлива на морозе характеризуется тремя параметрами — это температура помутнения, температура предельной фильтруемости и температура застывания. Для системы питания двигателя наибольшее значение имеет температура предельной фильтруемости. Ведь даже если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать.

Для снижения температуры фильтруемости в топливо вводят так называемые депрессорные присадки, ограничивающие рост парафиновых агломератов. Таким способом удается понизить температуру фильтруемости до минус 15°С. Именно такое топливо и производит Московский НПЗ под маркой ТДА(ЕН590) сорт Е. В топливах с температурой фильтруемости ниже минус 15°С содержится, как правило, более высокая концентрация керосиновой составляющей.

Смесь летнего дизельного топлива с керосином.

Традиционно зимой на московском рынке появляется «бодяга» — смесь летнего дизельного топлива и керосина в пропорциях до 1:1 включительно. Под смесь при необходимости подкладывается паспорт «зимнее дизельное топливо минус 25» (и даже выдумываются новые НПЗ !). На рынок «народный дизель» выходит иной раз на 3-4 рубля за литр дешевле «честного» топлива.

Разбавленное керосином дизельное топливо теряет смазывающие свойства, что приводит к ускоренному износу топливной аппаратуры. Двигатель после зимнего сезона работы на таком топливе весной отправляется в переборку. Затраты на его ремонт намного превышают «экономию» от закупок дешевого топлива. И это не говоря уже о существенном риске того, что вам придется заплатить за сомнительного поставщика НДС.

Номенклатуры зимнего дизельного топлива.

Новый ГОСТ Р 52368-2005 повторяет все требования европейского стандарта ЕН 590:2004 (именно поэтому в обозначениях топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «ЕН 590:2004»). Согласно этому ГОСТу топливо классифицируется по двум признакам:

  1. По признаку предельного содержания серы, отраженному в показателе «ВИД» топлива.
  2. По признаку температуры использования (климатической зоны, в которой топливо может применяться).

Для умеренной климатической зоны дизельное топливо условно разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.

Сорт B Сорт C Сорт D Сорт E Сорт F
Температура фильтруемости, °С, не выше 0 — 5 — 10 — 15 — 20

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.

Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4
Температура помутнения, °С,
не выше
— 10 — 16 — 22 — 28 — 34
Температура фильтруемости, °С,
не выше
— 20 — 26 — 32 — 38 — 44

Увидев слово «КЛАСС» вы понимаете, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Номер класса «3» дает вам уверенность в том, что до температуры минус 38 °С двигатель вашей машины будет работать, как часы.

«Обычное» летнее дизельное топливо (Л-0.2 62 и ТДА Сорт C) можно использовать только до температуры окружающего воздуха не ниже, чем минус 5°С При более низких температурах парафин, содержащийся в топливе, начинает коагулироваться (слипаться), топливо мутнеет, превращается в гелеобразную массу, закупоривает сначала топливные фильтры, а затем и топливные трубки.

Для московского региона наиболее характерно топливо с предельной температурой фильтруемости не ниже минус 15 °E. Именно такое дизельное топливо (ТДА, сорт Е) путем введения присадок, препятствующих коагуляции парафинов, производит Московский НПЗ. Следует отметить, что присадочные топлива начинают мутнеть уже при температуре минус 5 °С, но присадки останавливают рост кристаллов парафина до размеров, не превышающих пропускные каналы автомобильных фильтров.

мс

Для более низких температур применяются зимние сорта производства Рязанского НПЗ, Самарских НПЗ, Уфимских НПЗ с температурой фильтруемости до минус 25 °С.

Уфимские НПЗ выпускают дизельное Арктическое топливо с температурой применения до минус 35 °С. Это топливо не поступает на московский рынок в виду крайне низкой вероятности таких холодов.

Также смотрите нашу рубрику часто задаваемые вопросы, в которой немалую долю составляют вопросы, посвященные зимним номенклатурам.

Как получают зимнее топливо?

Зимнее топливо с температурой эксплуатации до минус 15 °С получают, как правило, посредством введения в летние сорта депрессорных присадок, ограничивающих рост парафиновых кристаллов при отрицательных температурах.

На заводах, для получения более низких температур эксплуатации топлива, помимо введения депрессорных присадок, увеличивают керосиновую составляющую. Такая мера улучшает запуск двигателя в холодную погоду, но ухудшает при этом его тяговые характеристики.

Что делать, если замерзло дизельное топливо?

Замерзшее топливо можно восстановить для эксплуатации, только отогрев его. Других методов не существует.

Источник: http://www.fuelservice.ru/clients/helpful/zimnee-dizelnoe-toplivo/

Помутнение и застывание ДТ

Всего принято разделять процесс помутнения на 3 этапа:

  1. Начало. При нормальных условиях эксплуатации практически незаметно. Но при повышенных требованиях к работоспособности транспортного средства можно заметить легкую потерю мощности.
  2. Помутнение. Потери мощности ощутимые, а фильтр планомерно начинает забиваться. На данном этапе следует обратить особо пристальное внимание на состояние топлива, после чего незамедлительно произвести его замену.
  3. Застывание. Если автомобиль заглох и не заводится, то его необходимо отбуксировать в теплое место, очистить фильтры от скопившихся парафинов, и уже после этого заниматься заменой горючего. До данного состояния желательно не доводить, т.к. не всегда есть возможность вызвать соответствующую службу.

На практике помутнение и застывание дизельных топлив всегда указывается производителем. Благодаря этому потребитель всегда знает, какое именно ДТ нужно заливать в бак на ближайшее время. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к менеджеру по продажам оптовых партий горючего, и он подскажет оптимальный вариант для данного случая.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*