admin / 04.07.2019

Течет печка калина

Lada Kalina hatchback «Клюква» ›
Logbook ›
Течет печка? Забудь об этом! Ставим радиатор печки от гранты!

Всем Здрасте!
Хочу рассказать о лечении своей машЫны, об устранении одной из её больных мест, пусть не навсегда, но точно на долгий срок… Буду рад если и кто то еще сделает так же!

Все калиноводы должны быть в курсе про проблему печки, о том что она имеет свойство течь в виду некоторых причин:
1) конструкция самой печки, сама по себе слабая в месте стыка боковых пластиковых крышек и самим радиатором. клей со временем усыхает и трескается…
2) неправильная работа СОД — высокое давление из-за неисправной КРБ — ускоряет смерть герметичности стыка радиатора печки
3) может еще что-то есть, я не знаю))
Кто-то уже даже сталкивался с этой проблемой, а кто-то — несколько раз.

Столкнувшись с этой проблемой 2й раз, и 2й раз намучавшись с запотевшими окнами, завоздушиваением СОД и холодным салоном, решил я с этим покончить. Пусть не раз и навсегда, но точно на достаточно долгий срок…
А ведь текущая печка это не только не комфортно, но еще и вредно — дышать парами ОЖ

Немного пораскинув мозгами, я вспомнил, что кроме Калин, на других ТАЗах такие проблемы встречаются реже. Узнав про систему отопления салона разных моделей, я выбрал грантовский радиатор, он полностью алюминиевый, лужёный, а значит и жить должен гораздо дольше…

Про процесс снятия печки ничего рассказывать не буду, полно инфы в гугле. Я снимал полностью блок отопителя и полы, на полу увидел МОРЕ тосола который начал разъедать заводской герметик налитый на пол

Купил радиатор грантовкий за 2650 рублёв. Лучше купить подороже- но получше — скупой платит дважды, да и мучаться меньше придется)

Но грантовская печка меньше по размерам калиновской

Надо думать как крепить. Взяв в руки «Лазерную лопату», начал копать просторы интернета по данному вопросу и наткнулся на 2 записи на драйве
Первая — не устроила, т.к. слишком затратно по финансам
Вторая — тоже не понравилась… слишком ненадежно по моему мнению
было принято решение делать что-то свое. Снова пораскинув мозгами, решил делать из пластика переходной корпус с диффузором
Весь процесс изготовления корпуса не фоткал, поэтому на словах и несколько фоток
1) Измеряем размеры калиновской печки и грантовской
2) Рисуем чертеж
3) Делаем макет из катрона
4) Примеряем
5) Разбираем макет и делаем те же запчасти из пластика
6) Собираем корпус
я склеивал холодной сваркой, большие зазоры уплотнял спленом, тонкие зазоры промазывал герметиком
7) еще раз примеряем

Дополнительно я разобрал сам блок печки

протёр его внутри от пыли, тосола, и промазал стыки герметиком,
заодно еще раз примерил корпус печки, посмотрел как он сидит внутри
Собрал корпус печки. воткнул туда радиатор печки и закрыл крышечкой…

Осталось сделать шумку моторного щита и пола и собрать все на место. Проверка того как дует будет потом, когда все доделаю. обязательно отпишу в БЖ

Всем Удачи на дорогах!

Лада Калина Универсал «Калинваген» ›
Бортжурнал ›
Чтобы радиатор печки не потёк…

Практически у всех калиноводов встречается проблема с потёкшим радиатором печки примерно через 1.5 — 2 года с момента эксплуатации нового авто, либо подержанного но с уже заменённым радиатором. Это на калинах неизбежно, рано или поздно он всеравно потечёт и зальет «мозги», если они ещё под печкой. Замена радиатора на новый, это не решение проблемы, через 2 года потечёт.
Решение есть. Нужно просто открутить пробку с расширительного бачка, разобрать клапан, отрезать от пружины лишние витки так, чтобы в собранном виде она не выполняла своего прямого предназначения, (воздух должен без усилий проходить через клапан в обе стороны) собираем всё в последовательности обратной разборке, наворачиваем пробку на место, готово. Радиатор не потечёт.
Многие спросят почему, что от этого изменится?, не закипит ли мотор? кто-то скажет что двигател будет дольше греться или вообще не греться… это заблуждение тех кто верит в книжки по эксплуатации авто и рекомендации изготовителя. Всё просто, радиатор течёт из-за давления в системе охлаждения ( 2 — 2.7 кг/см3), и высокой температуры. Многие скажут это всё бред, на иномарках же не течет, и давление и температура те же!
Тут я полностью согласен, на иномарках не течёт. Дело в том, что шланги и патрубки на иномарках из очень качественной резины, поэтому они практически не стареют. Была у друга форд сиерра 1983 года, так вот на нем ни одного шланга не менялось за весь период эксплуатации до 2010. Любой шланг как не сгибаешь, трещин или каких либо иных дефектов не видно. Или на отечественной машинке после года её жизни взять любой шланг и согнуть, да он весь в мелких трещинках будет.

Из выше изложенного вывод: наши шланги и радиаторы не рассчитаны на давление!
Внимание! Двигатель что с пробкой с исправным клапаном, что без клапана не перегреется и не недогреется. Он будет работать в штатном режиме, время прогрева до рабочей температуры будет таким же. Кто не верит на слово, проверьте!
Как известно из курса физики чем выше давление, тем выше температура кипения! Для машин это было актуально, когда не было антифриза, ездили на воде. Так вот именно давление позволило поднять температуру кипения воды до 110 градусов. Счас это впринципе не требуется, температура кипения антифриза итак до 135 градусов.
Я избавился от этого клапана сразу как купил калину. Вот уже 3 с небольшим года езжу и никаких проблем не зимой не летом и «мозги» из под печки ни куда не переставлял. Пробег уже составил 101700 км, удачи!

Потёк радиатор печки на Ладе Калине

Всем привет ребята, в общем, случилась самая большая чемиколяпия из всех возможных чемиколяпий. В последнее время стал замечать, что на автомобиле Лада Калина слишком потеют окна, и на них остаётся какой-то налёт. И появился, какой-то запах в салоне даже не знаю с чем сравнить. Но очень не приятный запах.

Вот в один момент решил пропылесосить салон автомобиля и что я обнаружил? А обнаружил я мокрые полы спереди. На картинке снизу наглядно видно, какие мокрые полы на Калине.

И это может означать только одно потёк радиатор печки. Да придётся его менять. Это скажу я вам не фары протирать. Сейчас нужно глянуть, как там мозги поживают. Мозги вроде в норме все-таки не зря обернул.

После замены печки думаю, перенесу их, куда-нибудь в безопасное место. Так что ребята если появляется неприятный запах в салоне Калины, то просто проверьте полы если мокрые, то отличное и весёлое занятие вам предстоит по замене радиатора печки. Радиатор печки на калину стоит около 1000 рублей плюс хомуты возможно патрубки и антифриз на доливку. Ну, около 1500, наверное, уйдет на замену радиатора печки. Ну, вот и все в следующей статье я опишу, как поменял радиатор печки на Калине своими руками. Всем пока.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*