admin / 17.11.2018

Течет люк, что делать?

Классификация люков

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.

За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

  • Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.

  • Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.

  • Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.

  • Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.

Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Уплотнители.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Направляющие.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Полная заклейка.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.

Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.

Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.

Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.

Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.

Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Audi 80 fullmetal alchemist ›
Бортжурнал ›
Устранение течи люка. Решено!

Вечная проблема — подтекание люка! Люк, не родной, не механический/электрический сдвижной, а обычный откидной, стеклянный. Хоть и немецкий.

Когда люк в первый раз потек предыдущий хозяин видимо решил не заморачиваться и просто залил его прозрачным герметиком по кругу.
Машина выдержала несколько смен сезонов (в прошлом году не текла, а в позапрошлом немного капало), но видимо герметик был не очень — вот вода и потекла снова.
Попытавшись по быстрому решить проблему, я пошел по стопам бывшего владельца и тоже решил залить все герметиком. Сняв старый я обнаружил что уплотнительная резинка просто в ужасном состоянии, мало того что она просто сгнила, так и на ней были следы порезов и тп, а поменять её я так понимаю не предвидится возможным так как непонятно что за люк стоит.
Залив все герметиком я избавился от течи на некоторое время. Но тут меня ждал сюрприз, через пару месяцев потек опять люк! Но не через стекло, а через рамку люка, вот тут я даже не знаю что делать, менять люк на новый? Тогда на какой? И сколько это стоит? Или вдуть под уплотнитель рамки герметик и забыть про люк окончательно?

Проблемы:
1. Течь из под уплотнительной резинки, состояние её плачевное, высохла потрескалась, есть пару порезов.
2. Течь из под рамки люка, из-за чего не понятно.
Сначала временно залил герметиком все стыки рамки и под стекло, но это временный вариант.
Попробую найти другую резинку и промазать не засыхающим герметиком под рамкой люка

Рамку снять не получается, шурупы проржавели. Надо высверливать.
Уплотнительной резинки хоть немного похожей не найти, скорее всего придется ставить новый люк.

Наконец-то домучил я свой люк, спасибо Драйв2.
По совету alex110 купил дверной уплотнитель черного цвета шириной 8 мм. Приклеил его на специальный клей для уплотнителей (чёрный такой), и всё — теперь люк не течёт! Пока конечно не доделано, нужно привести всё в порядок, а люком пока пользоваться как есть. Он открывается и закрывается как и должно быть. А самое главное — не течёт!

Источник: https://www.drive2.ru/l/356944/

Что собой представляет люк

Люк считается рабочей панелью, поскольку он не относится к стационарным установкам, потому что подвижен. В зависимости от типа люка и от вида автомобиля управление может осуществляться как вручную, так и с помощью кнопок управления. Если автомобиль сошел с заводского конвейера без люка, то нет никаких проблем в том, чтобы установить его на специальной станции технического обслуживания. В случае, когда автомобиль покупается в автосалоне, там предоставляется возможность выбрать комплектацию, а это значит, что можно заказать автомобиль с люком.

Есть возможность выбрать панель любого удобного размера, дизайна и формы. Кроме того, можно заказать понравившийся оттенок. У всех них одно предназначение, но есть отличие в конструкции и механизме. Поэтому подробнее рассмотрим каждый вид:

  • подъемная панель. В установки такого вида панели нет ничего трудного. Зачастую монтаж проводится в домашних условиях. Конструкция предусматривает механизм управления, с помощью которого можно менять её положение;
  • вмонтированный. Чаще всего такой вид люка устанавливается в заводских условиях. Он представляет собой сдвижную систему. Сдвижная панель при необходимости открытия смещается в сторону. Смещение происходит между салонной обивкой и крышей автомобиля;
  • сдвижная панель. Этот тип обладает функцией сдвига. Это происходит внутри салона, и осуществлять данные манипуляции можно как вручную, так и автоматически;
  • складной люк. Он полностью выполняется из водонепроницаемых материалов;
  • складная панель. Ярким представителем складной панели является крыша в автомобиле типа кабриолет. В момент открытия панель складывается в своеобразную гармошку.

Устранение поломок люка

Все прекрасно и все очень довольны работой люка, который имеет максимальную герметичность, без протекания. Но как только образовывается хоть самая небольшая поломка, это на себе ощущают все едущие в автомобиле. Может возникнуть ситуация заклинивания люка, тогда в принципе от него нет никакого толку. А в других случаях он просто начинает протекать и тогда в салоне становится влажно и сыро, что крайне нежелательно. Причиной протекания люка, как и другим поломкам может предшествовать много разных факторов.

Замена прокладки

При протекании люка следует произвести замену прокладки. Это не так уж и тяжело. Для начала нужно открыть люк. Затем снять старую прокладку, и место где она была, тщательно зачистить. После этого необходимо обезжирить всю поверхность. Это нужно для того, чтобы новый уплотнитель хорошо приклеился. Если поверхность полностью подготовлена, то пора нанести клей, приклеить уплотнитель и закрыть люк. После этой нехитрой процедуры вы избавитесь от протекания.

Ремонт электромотора люка

В замене мотора также, как и в замене уплотнителя, нет сильно тяжелых и непонятных моментов. Поэтому от различных проблем с люком, например, с протеканием, вы справитесь очень быстро. Большинство производителей предусмотрели возможность его поломки, поэтому установили его таким образом, чтобы не пришлось разбирать пол автомобиля чтобы его заменить. А, следовательно, нужно открутить пару пустяковых болтиков и снять сломанный моторчик. Для правильной установки понадобится обладать хотя бы самыми минимальными азами электрики. Выполнив ремонт электромотора, вы точно избавитесь от протекания, так как люк не будет заклинивать не закрывшись.

Ремонт направляющих

Если не брать во внимание процесс полной смены люка, то ремонт направляющих является достаточно сложным процессом. Для этого понадобится снять основную подвижную часть вместе с механизмами. Это только на первый взгляд, кажется то все достаточно просто, а на самом деле после одного такого ремонта не спешат проводить его во второй раз, а быстрее всего обращаются за помощью на СТО.

В отдельных моделях люка нет возможности провести ремонт направляющих, а единственным решением избавиться от протекания и других неисправностей является покупка нового. Иногда вариант полной смены актуален, когда ремонт стоит намного дороже, чем новый люк. Данный вариант развития событий возникает только в случае очень серьезных поломок или повреждений, например, при протекании.

Полная замена люка и установка своими руками

Одной из самых главных причин смены люка полностью является разбитие стекла. Иногда выполнять процесс установки люка приходится людям, которые желают иметь люк на том автомобиле, где его раньше просто не было. Стоит отметить, что перед тем как произвести установку нужно быть точно уверенным, что вырезание в поверхности автомобиля отверстия, не приведет к нарушению силовой структуры. Полная замена люка поможет избавиться от протекания.

Определение с местом установки люка

Без профессиональных знаний тяжело осуществить замену люка самостоятельно. Самым тяжелым является не установка стекла, а монтаж самого механизма. Если не соблюдать существующие технические нормы, то вполне возможно, что с установленным люком будут проблемы, такие как протекание и заклинивание.

Если для установки воспользоваться услугами официальных представительств, то придется выложить не маленькую сумму денег. В случае, когда данная работа проводится в обычном автосервисе, то получится сэкономить. Но необходимо обращаться за подобной услугой только к тем специалистам, которые имеют положительные отзывы клиентов. Необходимо всегда помнить о неприятных последствиях халатной установки.

Работа по замене люка

Чтобы во время монтажа или демонтажа люка ничего не мешало, понадобится демонтировать потолочину. Если в потолок вмонтированы осветительные элементы, то их придется тоже снять.

После этого можно приступить к снятию неисправного люка. Для этого понадобится отсоединить моторчик, если он есть, от общей системы энергии, а также различные крепления. Если все откручено правильно, то без проблем можно снять люк. Нужно помнить, что его вес вполне приличный, если не удержать его, то можно травмироваться.

При возможности снять некоторые детали со старого люка стоит это сделать. Это поможет сэкономить пусть небольшие, но средства. Нужно следить, чтобы новый люк располагался там же, где старый. Механизмы открытия – закрытия следует смазать, чтобы он хорошо работал. Кроме того, понадобится отрегулировать крышку люка, чтобы он максимально плотно закрывался и не оставалось зазоров.

Плюсы и минусы люка

Чаще всего конструкция люка состоит из одной или двух совершенно независимых панелей. Если это панорамная крыша, то доступ естественного света в салон автомобиля будет увеличен. Кроме того, это позволит наслаждаться видом неба и вдыхать свежий воздух.

Уже много говорилось о достоинствах. Большее количество положительных отзывов связанно с улучшением вентиляции при открытом люке. Если обратить внимание, то при открытии люка в салоне автомобиля наблюдается меньшая степень шума, чем при открытии окон.

Кроме большого количества положительных свойств имеются свои определенные недостатки. Их необходимо изучить для того, чтобы понять стоит ли становиться обладателем такого комфортного устройства. Первый минус – дорогая стоимость. Автомобиль, в комплектацию которого входит люк стоит дороже, чем автомобиль без него. Если нет возможности приобрести новое транспортное средство с его наличием, то можно поискать поддержанный автомобиль. С установкой данного устройства вентиляции ухудшаются аэродинамические свойства, что влечет за собой большое сопротивление воздуха и соответственно большие затраты на топливо. Также, если он выходит из строя, то появляется значительный дискомфорт из-за протекания и других неприятных факторов.

Если рассматривать панорамную крышу, то она очень дорога в ремонте. Кроме того, есть серьезные недостатки причем для каждой поры года свои. Например, зимой стекло намерзает и пропускает из салона автомобиля тепло, а летом за счет стекла салон сильно нагревается, что тоже не приносит комфорта.

В случае возникновения проблем с люком, таких как протекание, если нет уверенности в том, что получится провести замену или ремонтные роботы самостоятельно, то требуется обратиться за помощью к специалисту. Но стоит помнить, что нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, поскольку многие проблемы могут принести дискомфорт и ущерб салону автомобиля.

Как установить автомобильный люк правильно, чтобы был без протеканий:

  • Как избавиться от неприятного запаха в автомобиле
  • Устройство автомобиля для чайников
  • Права на снегоход, если есть категория А
  • Как выбрать полироль от царапин для автомобиля

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2376

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Протекающий люк чинится просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
  2. Удалить испорченный уплотнитель.
  3. Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.

Сток

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.

Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.

Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.

При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.

Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/ustranenie-techi-lyuka

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*