admin / 26.04.2020

Такси агрегатор

Треть такси в Москве возят пассажиров без разрешений

В Москве зафиксировано не менее трети такси, осуществляющих перевозки без специальной лицензии. В исследовании рассматривались только те сервисы, которые работают без поддержки популярных агрегаторов. Об этом сообщает телеканал Москва 24.

Ранее в СМИ выяснили, что хуже всего ситуация обстоит в сервисе «Максим». Водители, которые с ним сотрудничают, не имеют лицензии в 80 процентах случаев.

В ходе рейда журналисты телеканала Москва 24 попытались выяснить, насколько вероятна встреча с нелегальным перевозчиком. Первый встреченный водитель Роман Самохин предоставил абсолютно легальные документы, но полиция инициировала проверку из-за дубинки, которую мужчина возил с собой. Таксист заявил, что взял оружие с собой потому, что периодически встречается с буйными клиентами.

Пассажиры чаще всего опасаются не только потенциально опасных водителей, но и тех, кто не знает город или русский язык. Кроме того, отдельные водители не утруждают себя оформлением лицензии.

Один из водителей, найденных во время рейда, утверждал, что его вчерашняя путевка объясняется тем, что и выехал он на работу накануне. При этом по действующим правилам водители не могут работать дольше 10 часов – если выяснится, что мужчина нарушил запрет, у него могут отозвать лицензию.

Московские общественники также провели централизованную проверку. По словам Андрея Кудинова, председателя профсоюза водителей такси «Возрождение», они проверили 10 машин.

«50 процентов у нас получилось. Из 10 вызванных машин 5 у нас получилось без разрешений, и мы прямо их до отдела полиции – конечную точку указывали и там писали заявление», – заявил общественный деятель.

Судить о реальных объемах деятельности нелегальных перевозчиков невозможно, поскольку точных данных нет.

«Агрегаторы себя перевозчиками не считают, поэтому они себя называют IT-компаниями, которые оказывают только лишь информационные услуги. Поэтому сейчас это законом не урегулировано, и они разрешения на эту деятельность требовать не обязаны, а потому они могут даже и не знать, кто у них является относительно легальным, а кто разрешения не имеет и кого можно назвать нелегалом», – заявил автоэксперт Сергей Радько.

На данный момент в России для оформления лицензии водителя необходим стаж в три года, автомобиль желтого цвета. Разрешение оформляется как удаленно, через портал Госуслуг, так и в Дептрансе. Эксперты отмечают, что необходимо создать единую платформу контроля над водителями.

«Если бы был один агрегатор, то, сверяясь с реестрами ТС, можно было исключить возможность, чтобы нелегал подключился к системе. Но поскольку агрегаторов много, единой базы нет», – заявил зампред комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Норайр Блудян.

При этом существует идея приравнять водителей такси к водителям автобусов. Данная мера, как считают специалисты, позволит повысить уровень ответственности для перевозчиков.

По данным экспертов, в 2018 году доходы таксистов выросли почти в два раза. Произошло это в крупных городах. Так, в миллионниках ежемесячный доход водителей увеличился с 35 тысяч рублей в 2017 году до 63 тысяч рублей в 2018, в городах с населением более 500 тысяч человек — с 24 до 47 тысяч рублей. Аналитики говорят о том, что резкий рост зарплат связан с приходом в крупные города агрегаторов.

В Москве и Санкт-Петербурге доход таксистов вырос не так значительно, как в регионах. Аналитики объясняют это тем, что в столицах агрегаторы появились значительно раньше и рынок уже устоялся. В 2019 году средний доход водителя в этих городах составляет 83 тысячи рублей в месяц, в других городах-миллионниках — 74 тысячи рублей в месяц.

Число официально занятых в отрасли водителей в 2018 году составило 584 тысячи человек. В 2019 году показатель растет на 3%. По прогнозам экспертов, количество легальных таксистов достигнет порядка 600 тысяч человек. Хотя по сравнению с 2017 годом значимого роста численности водителей не наблюдается.

При этом активно растет нелегальный рынок такси. Так, в денежном выражении его объем увеличился на 35% — c 75 млрд рублей в 2017 году до 101 млрд рублей в 2019 году. Нелегальный рынок составляет не менее 12% от общего объема рынка такси.

Доля нелегальных поездок достигает 16% по всей России. В 21 регионе показатель превышает 25%, а в 13 регионах — более 50%. Также широко используются схемы ухода компаний от налогов через оформление водителей в качестве индивидуальных, рассказывают аналитики.

Всего же объем рынка такси в России в денежном выражении составил 671 млрд рублей в 2018 году и должен достигнуть 709 млрд рублей в 2019.

Этапы развития такси в мире и в России в частности – исторический экскурс

Кто же является изобретателем первого такси? Англичане и французы спорят об этом уже почти 400 лет.

Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда отверстия колец совпадали, а это происходило через каждую милю, то в ящик падал камушек. В конце поездки камни подсчитывали и исходя из их количества оплачивали проезд. К сожалению, после падения Римской империи «такси» (как, впрочем, и многие другие изобретения) забыли на долгие века.

Повторное изобретение такси произошло в XVII веке. Эту честь оспаривают друг у друга старинные соперники — Англия и Франция. Причем Англия готова назвать конкретную дату — 1639 год. Именно в этом году корпорация коучменов (местных кучеров) получила лицензию на извоз — и на улицы страны выехали четырехколесные экипажи под названием «хэкни» (hackney — «разъездная лошадь»). В 1840 — 1850 годах неповоротливые кареты заменили двухколесные открытые повозки — кабриолеты. Впрочем, англичане быстро сократили название до кэба. С 1907 года производители автомобилей взялись за разработку моделей, которые можно было бы использовать в качестве таксомоторов. Традиционным цветом лондонских такси стал черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же узнаваемым атрибутом Лондона, как Биг-Бен или Тауэрский мост.

Первенство англичан оспаривают французы, причем не без оснований. Ведь даже слово «такси» происходит от французского taximetre — «счетчик цены». Соотечественники д`Артаньяна утверждают, что первое такси появилось именно во Франции, в городе Мо. На одном из постоялых дворов возле часовни Святого Фиакра предприимчивый горожанин по фамилии Соваж организовал парк двухместных конных экипажей и открыл компанию по перевозке местных жителей. Каждая повозка была украшена изображением святого, поэтому вскоре этот вид транспорта стали называть «фиакрами». Кстати, символ Святого Фиакра — лопата, отсюда и выражение: «Таксисты лопатой деньги гребут». Экипажи Соважа имели большой успех, дело развивалось, а в 1896 году лошадей на повозках заменил бензиновый двигатель. Моторизованные фиакры продолжали развозить пассажиров, но плата за проезд по старинке оговаривалась заранее, что было весьма неудобно.

В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр, и ситуация изменилась. В 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оборудованные таксометрами, их стали называть таксомоторами, или просто такси.

Оценив востребованность этого вида транспорта, производители наладили выпуск специальных машин, и тут французы вырвались вперед — первой стала компания Renault. Такси отличались цветом — чтобы выделяться в общем потоке движения — и конструкцией кузова. Первые «Рено» напоминали знаменитые фиакры — пассажирская часть была похожа на закрытую карету, а шофер находился в открытой дождю и ветру передней части. Поэтому униформой таксистов стал длинный непромокаемый плащ и фуражка военного образца. К счастью, вскоре машины начали делать полностью закрытыми, в них появилась подвижная стеклянная перегородка, отделяющая водителя от салона с пассажирами.

Осенью 1914 г. немецкие войска прорвали французскую оборону и двинулись на столицу Франции. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были «мобилизованы и призваны» парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием «марнские такси». И о них тогда говорили так: «Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы».

Удивительная история об электромобилях в нью-йоркском такси, и о том, как все могло сложиться совершенно по-другому.

Первым в США моторизованным такси был электромобиль Electrobat производства компании Генри Морриса и Педро Сэлома из Филадельфии. Они организуют небольшое серийное производство и начинают выходить на рынок пассажирских перевозок.

В 1896 году они организуют первую таксомоторную компанию Electric Vehicle Co. в Нью-Йорке. Да-да. Первые такси в Нью-Йорке тоже были электромобилями. Увидев большой потенциал в новым виде транспорта, компанию покупает трамвайный магнат Уильям Уитни, и вкладывает большие средства в ее развитие.

В 1897 году в Нью-Йорке работало уже 12 электромобилей, а к 1899 по городским улицам бегало больше 60 таких машин. Electrobat проезжал около 40 километров на одной зарядке при скорости 20 миль в час. Зарядка аккумулятора занимала 8 часов. Проект не получил своего продолжения не из-за того, что был не эффективен, а из-за чрезмерно завышенных амбиций руководства компании, планировавшей в короткие сроки довести количество такси на электрической тяге до 200 штук, в результате чего последовало банкротство.

Для сравнения. В 60-70-х годах прошлого столетия СССР тоже осуществлял попытки разработки и внедрения электромобилей для работы в такси. Однако специфика климата позволяла проводить эксперименты только в южных районах, поэтому широкой поддержки эти разработки не получили. В 2013 году в г.Кисловодск было поставлено 5 электромобилей-такси ELLada, планировалось довести их парк до 95 штук, начали устанавливать электрические зарядные «заправки», но значительные затраты из бюджета и низкая эффективность этих автомобилей (малый пробег на аккумуляторах, длительное время зарядки, в результате чего значительные простои техники) привели к тому, что проект был приостановлен.

Кстати, хочется заметить, что существует распространённый миф о том, что в Америке такси сплошь жёлтого цвета. Это не так. До 1907 года машины окрашивались в разные цвета, в зависимости от того, какая компания ими владела, пока владелец одного из городских таксопарков Якоб Хертц не решил выделить свою компанию Yellow Cab Company в транспортном потоке и получить конкурентное преимущество. А через 60 лет городские власти решили, что все такси должны быть окрашены в желтый цвет.

Жёлтые такси существуют исключительно в Нью-Йорке и ареал их работы ограничен Манхеттеном. В других частях города классическое жёлтое такси встретить крайне трудно.

На автомобили «Кар-сервис», работающих по заказам с телефонов, требование цвета не распространяется, но им запрещено подбирать пассажиров на улицах.

В конце лета 2013 года на улицах Нью-Йорка появились такси цвета зеленого яблока. Зеленые такси, официальное название которых Boro Taxi (Боро Такси), это государственная программа призванная обеспечить транспортировку между пятью боро (районами) Нью-Йорка — Манхеттеном (только северо-запад Манхеттена выше 110 улицы и северо-восток выше 96 улицы), Бронксом, Квинсом, Бруклином и Стейтен Айлендом. Пытаться остановить зеленую машину в районах Манхеттена до 110 Улицы с запада и 96 Улицы с востока бесполезно — это территория желтого такси. А вот обеспечить транспортировку Боро Такси может абсолютно в любое место города, даже в зону работы желтого такси без каких-либо ограничений.

Ещё одно укоренившееся заблуждение, которое приводят как аргумент введения цветовых гамм в регионах – во всех цивилизованных странах мира такси жёлтого цвета. Давайте сделаем краткий обзор по разным странам.

В Японии первые такси назывались «иен-таку», из-за того, что доставка клиентов стоила всего 1 йену. Сейчас же это одно из самых дорогих такси в мире.

Службы такси в стране делятся на частные и государственные. Каждая компания красит машины по своему усмотрению, надписи «Taxi» на машинах отсутствуют. Узнать такси можно по водителям: даже летом они носят униформу, и по своим манерам больше похожи на роботов. Обычно униформа состоит из хорошо выглаженного пиджака, жилетки, галстука, белых перчаток и фуражки. Водители не ведут разговоров с пассажирами и неукоснительно соблюдают скоростной режим. Зеленый огонек за лобовым стеклом означает, что такси занято, а красный – свободно.

Финляндия. Специальный цвет для такси не предусмотрен. Таксомоторы, как правило, окрашены в темный цвет, а знаком, что такси свободно, является горящий желтый огонек на крыше.

Лондон. До недавнего времени такси в Англии были только чёрного цвета, чёрные кэбы были такой же визитной карточкой Лондона, как и красные автобусы. Это скорее проявление уважения к традициям и истории, так как обязательного требования не существует. Но сегодня на улицах можно встретить автомобили самых разных расцветок, чаще всего на бортах такси красуется реклама. Но конструкция автомобилей осталась консервативной. В кэбах обязательно присутствует перегородка между водителем и пассажирами.

Франция. Водители в основном ездят на своих автомобилях, поэтому единой окраски такси не существует. Но в последние годы правительство настойчиво рекомендовало таксистам приобретать автомобили черного цвета.

Самый большой в мире таксопарк обслуживает пассажиров в Мехико. Он насчитывает 60.000 машин. Примерно 15% из них – это зеленые или сиренево-желтые «жуки», остальные представляют собой автомобили различных марок и расцветок.

В официальном такси на боковом стекле должна быть приклеена лицензия таксиста, с его фотографией и отпечатками пальцев.

Гонконг. По приблизительным подсчётам, в Гонконге ежедневно совершается около миллиона поездок на такси. Все службы такси лицензированы и регламентированы Департаментом транспорта Гонконга. Лицензиями на оказание соответствующих услуг обладают таксомоторные компании, ассоциации владельцев автомобилей и независимые автовладельцы.

Виды такси в Гонконге

В Гонконге нет единого такси, на котором можно было бы проехать из любой точки города. Здесь существуют три типа такси, маркированные определенным цветом, и имеющие право осуществлять перевозку пассажиров только в определённые районы города:
Городские (красные) – 15250 машин

Новые Территории (зеленые) – 2838 машин

Остров Лантау (голубые) – 50 машин

В Объединённых Арабских Эмиратах, как правило, нижняя часть такси окрашена в кремовый цвет, а верхняя часть в корпоративные цвета и украшены логотипом таксопарка. Женщинам запрещено останавливать на улице машину без опознавательных знаков такси, так как это будет неправильно воспринято. А садиться в такси дамам разрешено только на заднее сидение. Но самое главное – в большинстве Эмиратов уже успешно работает «женское» такси: все автомобили розового цвета, водители только женщины, и ездить в этом такси также могут только женщины.

У каждой таксомоторной компании в Таиланде свой цвет или комбинация цветов окраски машин. Такси в Бангкоке бывают в основном желто-зеленого цвета или сине-красного. В последнее время появились такси оранжевого и розового цвета.

Основной цвет такси Германии – слоновая кость. В модельном ряду преобладают дизельные Mercedes E-class.

В Израиле такси исключительно белого цвета

Испания. Стоит обратить внимание на то, что в различных городах цвет такси заметно отличается, но их объединяет единое световое табло и зеленый огонек, который горит, когда такси свободно. Например, в Барселоне окрас чёрно-жёлтый, а в Мадриде – белый.

Китай. Чаще всего в качестве такси используются автомобили китайских моделей или европейских марок (но тоже китайской сборки). Наиболее типичный цвет такси — красный. Но, например, в Шанхае встречаются такси разных расцветок, каждая из которых служит отличительным знаком определенной фирмы.

В разных греческих городах такси окрашены в разный цвет. Например, в Афинах они желтые, в Салониках — сине-белые, а в сельской местности чаще всего серебристо-серые.

В СССР и России до недавнего времени требования к цветовым гаммам такси не применялись.

В 1907 году газета «Голос Москвы» известила читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Его примером воспользовались и другие шоферы, и вскоре появилось множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату. Революция и Гражданская война прервали развитие сервиса, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города. Плата за проезд была одинакова: каждая верста стоила 50 копеек.

В 1934 году начался выпуск отечественных легковых автомобилей, благодаря чему парк таксомоторов увеличился более чем в 6 раз.

ГАЗ-А — первый массовый советский легковой автомобиль, заменивший в такси все имеющиеся иномарки.

Знаменитая «Эмка», выдержавшая все тяготы Великой Отечественной войны-с успехом эксплуатировалась в сложном режиме работы в такси.

В 1940 году на линию выходило 3000 таксомоторов М-1

В 1940 году на линии работало 55 таксомоторов ЗиС-101. Маршруты ЗиСа связывали московские вокзалы и аэропорты, тариф на них был выше, чем на М-1, поэтому пассажиры едущие в одном направлении полностью занимали автомобиль, тогда на каждого из них в отдельности приходилась сравнительно небольшая сумма. Индивидуально машину заказывали в особо торжественных случаях.

После войны большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 «Победа», а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась знаменитая шахматная полоса и зеленый огонек, сигнализирующей о том, что такси свободно.

ГАЗ -21Т

Красавица «Волга» в конце шестидесятых получила в Москве раскраску — крышу красного цвета, за что её сразу окрестили «Красная шапочка».

Модели московского автомобильного завода, такие как Москвич 402 и Москвич 2141 тоже использовались для работы в такси, но массового применения не получили вследствие низкого качества изготовления, конструктивных слабостей и малого моторесурса.

ГАЗ-24

«Креветка» — так московские таксисты называли двадцать четвёртую «Волгу».

ГАЗ-24-04 «Волга»

На шоферском жаргоне — «сарай», в салон автомобиля, при умелой погрузке, помещались две диван-кровати «Молодежная»

Последней моделью, которая использовалась в государственных таксопарках до их закрытия, был ГАЗ-3110

До 1991 года в Москве активно действовали двадцать одно таксомоторное предприятие и 5 автокомбинатов. Их услугами пользовались миллионы москвичей и гостей столицы.

После распада Советского Союза жизнь государственных таксопарков начала приходить в упадок и в конечном итоге они прекратили своё существование. Им на смену начали робко приходить предприниматели на личных автомобилях. Можно сказать, что только перед самым началом 21 века такси в России начинало своё возрождение. За довольно короткий срок практически в каждом населённом пункте предоставляется услуга перевозки легковыми автомобилями. Такси постепенно стало успешно заменять общественный транспорт в силу своей доступности. Знаменитая фраза из фильма «Бриллиантовая рука» «Наши люди на такси в булочную не ездят» со временем ушла в прошлое.

Однако, был период, когда на протяжении 20-ти лет деятельность такси государство не регулировало, а в 2005 году было даже отменено лицензирование, что заметно снизило качество и безопасность услуг. На рынок хлынул поток желающих не столько работать постоянно и профессионально, сколько подработать.

Сейчас такси – это одна из самых высокотехнологичных транспортных отраслей. Бурно развиваются средства связи и передачи информации, модельный ряд автомобилей широк и разнообразен.

Однако, развитие технологий и неопределённая единая позиция законодательной и исполнительной власти, не только в России, но и в некоторых других странах, привели к тому, что количество нелегальных таксистов начало семимильными шагами увеличиваться. Об этом вам уже сказали предыдущие и расскажут следующие докладчики.

Обзорная статья составлена и проиллюстрирована TaxiLife

Узнать больше об истории такси вы можете пройдя на эту страницу.

К такому выводу пришли в «Транспортной ассоциации московской агломерации» (Ассоциация ТАМА, один из учредителей — «Мосгортранс») по итогам исследования работы онлайн-сервисов заказа такси. Оно проведено в рамках мониторинга таксомоторных перевозок, о котором Московская торгово-промышленная палата (МТПП) и агрегаторы такси договорились летом 2019 года.

Исследование основано на «контрольных закупках» услуг 8 крупнейших участников рынка. Заказы размещались через мобильные приложения сервисов. Проверка наличия или отсутствия разрешения проводилась на основании сведений из официального реестра на сайте правительства Москвы. В выборку попали 250 автомобилей такси, работающих в столице.

Напротив, лучше всего дела обстоят у автомобилей Uber (9,4%), «Яндекс.Такси» и «Таксовичкоф».

«Российская газета» попросила компании прокомментировать результаты исследования.

В пресс-службе сервиса «Максим» заявили, что они некорректны. Выборка в 250 машин не репрезентативна, к тому же авторы не указали количество автомобилей, заказанных в каждом сервисе, сказал представитель компании. Чтобы увидеть действительно объективную картину, нужно смотреть данные в целом по стране, а не только в Москве, подчеркнул он.

«В каждом городе, где мы представлены, в том числе и в Москве, абсолютно у каждого водителя такси есть разрешение», — заявил «РГ» Илья Байко, операционный директор «Таксовичкоф». То, что в ходе исследования все-таки были обнаружены автомобили, перевозящие пассажиров без разрешения, по его словам, объясняется недобросовестностью партнеров сервиса, которые принимают заказ под брендом «Таксовичкоф» и отдают водителям, у которых нет лицензий. «Мы проводим проверки наших партнеров и будем еще тщательней их проверять на наличие разрешений», — пообещал Байко.

Когда-то давно, были частные извозчики. Затем, через некоторое время, предприимчивые люди решили открыть таксопарки.
Через некоторое время эволюция продолжилась и появились диспетчерские — службы, которые не имеют собственных автомобилей, а привлекают водителей со своим авто, либо сотрудничают с таксопарками.

Эволюция продолжалась и начали появляться агрегаторы — компании, которые сотрудничают с множеством таксопарков в определенном регионе.
На сегодняшний день существует несколько различных бизнес-моделей.
1. Диспетчерские. Эти ребята не имеют собственные авто, работают исключительно с частниками на собственном авто. Довольно часто с ними работают водители без лицензий.
2. Яндекс.Такси. Работают исключительно с таксопарками, в которых должны быть либо собственные автомобили, либо водители на своих авто, имеющие лицензию.
3. Uber. Работают исключительно через партнеров, которые подключают частных водителей на своем авто.
4. Рутакси. Работают как с диспетчерскими, так и открывают свои офисы и набирают водителей.
5. Такси Максим. А вот эти ребята создают собственную инфраструктуру: в каждом городе открывают свое представительство, к которому подключаются частные водители на своем авто.

И в принципе, данные схемы все имеют право на жизнь: ведь есть люди, которые могут открыть таксопарк и поставить этот бизнес правильно, но при этом они не разбираются в маркетинге и есть люди, которые хорошо разбираются в маркетинге. Да, эти маркетологи могут и таксопарк свой открыть, да им проще привлекать клиентов и отдавать заказы исполнителям.

И вот, новая мода — агрегаторы агрегаторов!
Один из первых сервисов в России — это Taxovik.
Сервис предоставляет информацию по стоимости поездки из точки А в точку Б среди агрегаторов.

Сервис имеет веб-сайт. Правда, на данный момент веб-сайт не столь удобен и информативен, однако, они работают над совершенствованием своего сервиса и в ближайшее время обещают редизайн своего сайта.

А так же мобильное приложение, которое мне понравилось на много больше.

Для желающих, в приложении есть промокоды, дающие скидку на первую поездку Uber и Gett.
Особенное внимание заслуживает тот факт, что сервис считает стоимость поездки довольно точно. К примеру, расчет поездки на Яндекс.Такси очень точный (другие сервисы не тестировал)

Здесь я рассказывал о том, как Яндекс.Такси занижает стоимость поездки, а здесь, технологию на моем сайте, которая позволяет просчитывать стоимость очень точно.

Начинаю ковырять приложение дальше.
Вижу самые дешевые цены и пытаюсь заказать такси

Неа, не смог заказать такси. При клике на зеленую штуку с -300 руб. и — 400 руб., а так же на иконку справа, похожую на «загрузка», получаю ошибку.

Мне сложно как-то прокомментировать эту ситуацию. Версия приложения 1.0 и надеюсь, в ближайшее время выйдет обновление, в котором устранят эти неприятные баги.

Update. Спустя сутки, владелец сервиса Taxovik поведал мне, что это досадный глюк, который обнаружили после выкладки приложения в релиз. Приложение Android у них уже обновлено, а приложение для iOS в данный момент на модерации. Ждем обновленную версию приложения, протестирую и сразу отпишу в статье.

Идею начали активно подхватывать и другие. Например, сервис Taxmeta, на разработку которого потратили 3 млн. руб. и на маркетинг собираются потратить 24 млн. (по информации с пресс-релиза на vc.ru)

Естественно, я решил и этот сервис протестировать, однако, довольно быстро разочаровался. Оказалось, что сервис не правильно считает стоимость поездки Яндекс.Такси (другие службы не проверял).
Стоимость поездки оказалась заниженной на 15% от реального просчета.

Веб сайт Taximeta представляет из себя всего лишь простенький лендинг, без каких-либо функций, с предложением загрузить мобильное приложение.

Основатели сервиса — ребята серьезные, с большими деньгами, которые реально могут влить 24 млн. в развитие сервиса, а вот сам сервис — не айс.

Третий сервис из протестированных мной — Tammi.
Сайт сервиса представляет как и у Taximeta — простой лендинг, с предложением загрузить мобильное приложение.
Немного ввела меня в ступор ситуация, при которой есть только лишь iOS приложение и отсутствие приложения для Android…

Благо, пользуюсь «яблоком», что позволяет мне протестировать их приложение.
Как и в предыдущих случаях, ввожу два адреса в диаметрально противоположных концах Москвы: Лескова 6 — Ореховый бульвар 53 и гляжу на результат

И начинаю смущаться..
Отсутствует Яндекс.Такси. Эмм.. где сервис, доля которого по Москве свыше 50%?

Блин, что-то здесь явно не то. Может действует какой-то повышающий коэффициент на данный момент?
Ладно, приложение Uber и Tammi показывают примерно один результат, можно сказать тест пройден.

Вот только меня смущает весьма высокая стоимость Citi-Mobil. Что-то уж слишком завышенная стоимость поездки. Просчитываю на их сайте и получаю

Хм, интересно. Дороже, чем Яндекс.Такси? Не логично. Где подвох? Смотрю тарифы на сайте.

Считаю: общее время — 45 минут.
0-10 минут = 199 руб.
11-45 мин. = 35 х 15 = 525 руб.
Итого, 199 + 525 = 724 руб.

Что-то не клеится. Считаем по ночному тарифу.
0-10 минут = 199 руб.
11-45 минут = 35 х 17 = 595 руб.
Итого, 199 + 595 руб. = 794 руб.
Тогда, почему на сайте у них 1250 руб?
Может они в выходные дни добавляют плату за расстояние и умалчивают об этом?

И только в глубине сайта я вижу инфу о том, что стоимость 1 км. не менее 25 руб.
И как раз получаем 1250 руб, которые состоят из 50 х 25 = 1250 руб.
Получается, что у них идет одновременно расчет за километры и за время и какое значение будет выше, то и называют клиенту. Но на главной странице сайта не указано это. В общем, блядство с их стороны.

Но вернемся к нашему Tammi.
Указана сумма в 1466 руб, которая заметно выше, чем по нашим калькуляторам.
Получается, либо Tammi не правильно считает, либо у Tammi плохие отношения с City-Mobil и они специально завышают стоимость поездки в данном сервисе, создают антирекламу.

Резюме.
1. Сфера пока новая и приложения у всех пока сырые. Правильно считает лишь Taxovik.
2. Мне совершенно не понятна монетизация этих проектов. Я могу понять, когда предоставляют информацию по таксопаркам, поскольку их внутренние тарифы могут заметно различаться и с ними можно договориться о партнерском проценте за каждого предоставленного им клиента, но смысл подавать инфу о ценах Gett и Uber? На сколько я знаю, у них нет партнерских программ и они не платят за привлечение клиентов. Вероятно, суть проектов в том, что есть договоренность с таксопарками/сервисами, у которых самая низкая стоимость такси (следовательно, высока вероятность заказа авто именно у них), но я не заметил, чтобы подобная схема работала корректно у кого-либо.
3. Лично мне сама идея кажется утопической. В подобных сервисах сравнивают сервисы сугубо по цене и данное сравнение не является объективным. К примеру, цена на Uber получается как бы самой низкой, однако, во многих случаях авто, заказанное от Яндекс.Такси, может оказаться дешевле, просто потому что водитель Uber будет толкаться в общей пробке, а водитель Яндекс.Такси, который на желтом авто и с шашечками, проедет пробку по полосе для общественного транспорта, всех обгоняя.
4. Сервисы ориентированы на тех, кто ищет минимальную стоимость авто, однако, клиенты, которые ищут минимальную стоимость авто, как правило — это клиенты, которые ездят на авто очень редко, только в случае крайней необходимости, если не успели в метро или на последний автобус. Те клиенты, которые ездят на такси регулярно, на которых и держится бизнес — они готовы переплачивать 10-15-20% тому сервису, который для них более удобен: подает авто быстро, либо автомобили свежие, не старые ведра с гайками, как в Рутакси, либо по иным причинам.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*