admin / 28.09.2019

Тахометр ауди 80

Audi 80 Meine Horch (Продана) ›
Бортжурнал ›
«Отчет» Замена часов на тахометр с часиками

На моей приборной панели стояли большие часы вот такие

Мне хотелось что бы был тахометр с часиками вот такой

Нашел я нужные б\у приборки, что-то друзья подогнали Lehin86, что-то на разборках нашел.

В общем-то можно не париться просто взять приборную панель с тахометром и поставить вместо своей приборки. Но мои б\у приборки были не свежего вида, да и показания одометра хотелось свои оставить, в общем хотелось всё свое только + тахометр!

Скидываем в одну кучу доноров, выбираем что то более подходящее

Разбираем свою приборку, снимаем сам корпус сзади по кругу болтики у меня под звездочку, остается плата с датчиками. Откручиваем три болтика сзади у часов, и вынимаем их. Еще придется снять датчик температуры ОЖ. Что бы левая часть платы была «голая» Так как туда придется припаять в моем случае 6 контактных ножек, отпаяных с приборки донора: 4 ножки под тахометр и 2 ножки под часики, тут указал зелеными стрелками

И вот это же самое с обратной стороны, 4 под тахометр и 2 снизу под часики

Дорожки на родной плате и отверстия уже были, оставалось лишь припаять на эти места ножки.

После этого начал сборку приборки, для начала перекручиваем часики себе, на 2-х винтиках, следим что бы 2 ножки хорошо вошли в контактные ножки, затем прикручиваем сам тахометр, так же смотря за ножками. Ну и всё!

Ах да, что бы часики светились, т.е что бы работала на них подсветка, нужно припаять какую нибудь перемычку, на этих контактах

РЕЗУЛЬТАТ !

Audi 80 Das Zweite Haus ›
Logbook ›
Время в обмен на обороты. Замена часов на тахометр.

Итак, продолжаю своё повествование о…том, что человеку совсем нечего делать и он создаёт себе мнимые цели о приведение автомобиля в близкое к идеальному состоянию…

Сегодня на повестке дня приборная панель.
С момента покупки часть моих мыслей была о ней… еще бы — не горящие лампочки, и куранты, при щелчке стрелок которых вздрагивала машина требовали срочных действий…
И если с первым всё более-менее легко решаемо (об этом чуть позже), то со вторым запар было намного больше…
Найти тахометр с незаплывшими часами — невероятно трудно… в смысле легко, если вы готовы выложить за приборку в сборе 3 000… но вот я как-то не готов…
Итак, поиски, как обычно увенчались укспехом тогда, когда совсем не ждешь — на сайте авито (не реклама, а, скорее, рекомендация) увидел объяву и купил приборку с идеальным состоянием часиков за 500 руб.

Установка заняла не очень много времени…

Небольшой «мануал» по замене. Очень и очень рекомендую наличие приборки-донора, а не отдельно тахометра!
Итак:
1. Крестовой отверткой снизу открутить 2 самореза, крепящих верхнюю крышку рулевой колонки.
2. Снять её.
3. Той же отверткой откручиваем 2 самореза, держащих приборную панель.
4. Разворачиваем приборку задней частью вниз, аккуратно отсоединяешь все разъемы, идущие к ней. На 2-х разъемах есть пластиковые кронштейнчики посередине. Их надо поднять прежде чем вынимать разъём.
5. Аккуратно вынуть приборку вправо (руль можно не снимать).
6) Откручиваем ВСЕ болтики по периметру + гаечки, крепящие прибор температуры ОЖ
7) Аккуратно снимаем верхнюю панель.
8) Далее из приборки-донора выпаиваем 4 «ножки» для тахометра и две «ножки» для часов:

снизу ножки под длинными штырьками
9) Напаиваем их на указанные места на своей приборке:

справа 4 для тахо, снизу две по центру для часов
10) Для подсветки часо необходимо кинуть перемычку, соединив эти два контакта:

11) Аккуратно, тихо матеряюсь под нос попытаться засунуть тахометр на штатное место, попутно попав в напаянные ножки…
12) Не менее аккуратно поставить всё обратно.
13) И теперь основной момент!
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ВЗЯТЬ ПАУЧКА(стабилизатор напряжения, вроде, называется) С ПРИБОРКИ ДОНОРА!
У меня до замены лампочки перегорали только влет.
14) Аккуратно и радуясь жизни, собираем всё обратно, не забываем про болты для приборки…
15) Наслаждемся результатом:

прогрев с утра)

ЗЫ
Отдльное спасибо
VitaVolk, любезно предоставившему фоточки с зелененькими стрелочками;)
А также Bazeleo, помогавшему с пайкой.

Audi 80 1.6 td перезагрузка ›
Бортжурнал ›
Тахометр мне в панель, плюс подключение через делитель

Всем привет!
Ну вот и очередной ништяк — панель с тахометром, с дизельным тахометром от B4 1,9 tdi. Нашел случайно на продаже, и не думая о цене приобрел, а не много не мало 45 уе. Все в исправном состоянии, часы огонь, спидометр показывает, одометр крутит.

Полный размер

вот че было, с большим вентилятором

Полный размер

Вот такое вставил
По установке, все без проблем, вынимаем разъединяем фишки(желтая, синяя), подсоединяем новую, прикручиваем, радуемся. Правда не долго радуемся((, все работает лампочки, спидометр, температура, уровень топлива, а вот тахометр не работает, ну этого стоило ожидать, т.к. в B4 тахометр подключается к мозгам, а у меня в В3 их тупо нет, надо подключаться через генератор.

Ну делать нечего снимаем генератор. Снимаем пластиковую крышку и припаиваем провод к одному из трех выводов обмоток.

Полный размер

вот он синий провод
В крышке уже был разъем под клемму «W» выход на тахометр, вставляем туда провод с клеммой «папа».
Возле генератора, под капотом, есть три провода, один толстый он же плюс на АКБ, и два тонких(синий и зеленый). Один уже подключен к генератору на обмотку возбуждения, он же на лампочку на панели, а второй болтался не подключенный, вот он и есть провод на тахометр, к нему и крепим клемму «маму». Генератор ставим на место, подключаем все провода, заводим, радуемся. Опять радуемся недолго, тахометр работает да, но показывает почти 6 тысяч оборотов.
Проблема вот в чем, на тахометр приходят импульсы с генератора, за один оборот один импульс, а на В4 эти импульсы берутся с мозгов и этих импульсов в 6 раз чаще, т.е. надо ставить делитель импульсов чтоб он 6 импульсов конвертировал в один. Была честно спиджена схема схема, да простит меня человек)). Поэтому поводу был напряжен мой друг и верный товарищ 1shyrik1 для сбора этой схемы. По схеме видно что надо врезаться в провод с генератора, врезался за панелькой, нужен нам провод зелено-голубой

Полный размер

слева 5-й по счету . Плюс брал с клеммы на которой появляется питание после включения зажигания. Собираем все на место, и да свершится чудо все работает прекрасно)). Счастья полный штаны и душа полна гордостью за проделанную работу. Теперь у меня вот так .
Всем удачи на дороге!

Много споров идёт на тему целесообразности установки тахометра в автомобиль. Есть как сторонники его использования, так и противники. Это устройство показывает число оборотов двигателя во время его работы. Начинающим водителям он помогает оптимизировать расход топлива за счёт движения на оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Отказ его в работе не приведёт к созданию аварийной обстановки на дороге, не приведёт к остановке мотора, но создаст некоторые неудобства при движении.

Немного о признаках неисправностей

Их не так много, но они имеются:

  • Полный отказ в работе;
  • Периодическое включение и отключение прибора;
  • Отключение его после прогрева двигателя.

Принцип работы этого прибора заключается в преобразовании импульсов, которые поступают от распределителя зажигания или высоковольтной катушки. Результат такого преобразования выводится на стрелочный индикатор, который устанавливается в панели приборов.

Как устранить возникшие проблемы

Такое устройство является электротехническим изделием, но отдельного предохранителя для защиты его цепей не устанавливают. Проверку его работоспособности следует начать с проверки состояния контактов его подключения к высоковольтной катушке или распределителю зажигания. Во многих случаях именно они после окисления становятся виновниками отказов. Если это не приводит к успеху, поиск нужно продолжить.

Внимательно осматривают проводку подключения тахометра, особенно в местах поворотов кабелей. Редко, но встречаются обрывы провода в местах изгибов. Если такая проблема обнаруживается, её нужно устранить. Лучше всего соединение произвести с помощью пайки и надёжно изолировать место соединения.

Однако наибольшее число отказов происходит по вине панели приборов, состояния контактов на её платах. Дальнейший поиск проводят при снятой панели приборов. Желательно использовать для проверки тестер или мультиметр, а также увеличительное стекло для просмотра состояния дорожек печатной платы. В процессе длительной эксплуатации пайка контактов разрушается, что приводит к отказам в работе и других устройств, не только тахометра.

Обнаруженные трещины, разрывы и другие повреждения также устраняют пайкой. Иногда приходится смывать защитное покрытие лаком дорожек печатных плат. Некоторые повреждения можно обнаружить только при внимательном рассмотрении через увеличительное стекло. Очищенные дорожки нужно залудить горячим паяльником. Хорошо помогает в этом деле раствор соляной кислоты и глицерина. При их отсутствии проблему можно решить с помощью раствора для пайки, который можно приобрести в магазине радиотоваров. После пайки плату тщательно промывают от остатков кислоты, сушат и снова покрывают защитным слоем из лака.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*