admin / 09.05.2020

Тагаз aquila 2013

Руководитель службы маркетинга ТагАЗа Денис Поваляев ответил на вторую часть вопросов от пользователей сайта «Tagaz Aquila Клуба». Пресс-служба Таганрогского автозавода призывает не верить слухам, продолжает настаивать на использовании «формульных» технологий при разработки Aquila и рассказывает о новом дилерском центре и многом другом. Мы внимательно изучили эти ответы и сопоставили с комментариями, которые дают первые владельцы автомобилей, их знакомые и просто неравнодушные и имеющие отношение к ситуации люди.


Пластиковые панели дверей — самый заметный кузовной «косяк». Представители завода уверяют владельцев, что партия «ровных» дверей уже в пути и скоро будет доставлена на завод. По некоторым данным, владельцам, купившим первые машины, двери будут менять бесплатно.

Одним из самых спорных моментов является то, что «вживую» автомобиль мало кто видел, хотя официально продажи стартовали ещё 15 марта. На вопрос одного из пользователей «ГДЕ ОНА, ГДЕ??» (орфография и пунктуация сохранены) пресс-служба отвечает: «После некоторой паузы, связанной с отладкой техпроцесса, автомобили снова начали выходить с производства. Возобновились отгрузки Aquila в Таганроге. Дополнительная точка отгрузки организована в Ростове-на-Дону». Опровергаются пресс-службой и слухи о якобы мелкосерийной сборке, причем чисто для тех, кто оформил предзаказ: «Машины планируется выпускать в больших объемах, о чем мы уже заявляли официально. Не верьте слухам. Малые партии автомобилей выходят только на этапе старта продаж».


Интересно, удастся ли когда-нибудь на серийной продукции получить такие зазоры по кузову, как они выглядели на прототипе с кузовом из… пенопласта?

В то же время, по неофициальным данным, в настоящее время продано всего 4 экземпляра Aquila, и качество их оставляет желать лучшего. Это подтверждют фотографии первых машин, видео с пробной поездкой и даже явно «причёсанный» отзыв первого владельца Tagaz Aquila, Максуда Мусаева (на сайте «Tagaz Aquila Клуба» он почему-то назван Мускадом): «…Это модели тестовой сборки. Отсюда и все видимые косяки. На них даже пока нет центрального замка. Как подвезут, доставят». Кроме того, Максуд «развенчивает «миф», основанный на проскочившем в интернете слухе о якобы разгоне автомобиля до «сотни» за бесконечные 14 секунд («Ездит машинка не хуже той же Приоры, а кое в чем и получше … разгон машины от ваших рук будет зависеть»), описывает работу подвески («За счет колес получается «проглатывать» многие ямы, которые ранее приходилось объезжать. В то же время задние газовые амортизаторы очень жесткие, так что все кочки вы почувствуете своей пятой точкой») и рассказывает о вместимости («Места в машине хватает. Большего опять-таки не скажешь. Мешок картошки запихать в багажник можно, но не до всякой дачи она доедет. Сзади места много, но за счет скоса крыши народ выше 190 см будет на полу лежать, благо для ног места МНОГО»). Официальные же данные, приведённые Денисом Поваляевым, таковы: объём багажника 392 л., дорожный просвет 145 мм.


В интерьере сборочных огрехов тоже пока хватает…

Примечателен также комментарий пользователя сети Вконтакте по имени Вячеслав Минко, оставленный в группе «TagAZ Aquila (ТагАЗ Аквелла)» (мы отбросили смайлики и слова типа «пипец»): «Первое ощущение: какая же она ох****! Но подбираясь ближе, я понимал что это катастрофа на колесах. Больше меня удивило следующее: я общался с хозяином, он сказал что нормальные машины пойдут, через год! Первые 20 машин проданы как бы для сбора информации (владелец имеет прямую связь с начальником по разработке этого авто) по косякам и дефектам с целью их последующего устранения на всех образцах. Уже сейчас известно, что будут другие (более ровные) двери, изменения в салоне, изменения по ходовой части (задние аморты жесткие). Со слов хоязяина, после его 10-ки эта порезвее, но как-то потяжелее в ощущениях… Сидел за рулем, в принципе, кайфово! Боковая поддержка радует, но кто привык к подголовникам, тем придется отвыкать… Маленький проем в багажнике, еще и проводка свисает по сторонам. Говорит, сама отвалилась. Удивили обычные саморезы в салоне на стойках и угол открытия задних дверей около 60 градусов… Центральный замок завезут в середине мая… Короче, эмоций много, но пока она прекрасна лишь где-то в мечтах».

Вероятно, этот видеоролик был снят для тех, кто не верит, что Aquila умеет перемещаться своим ходом.

Ещё одна активная участница тагазовского сетевого сообщества Екатерина Петренко выложила целую серию фотографий (часть из них вы видите здесь) с одной из первых «Аквелл» красного цвета (этому же пользователю приписывается съёмка и размещение 38-секундного ролика про белую Aquila в движении), где явно видны сборочные огрехи. Комментирует фотографии и видео Константин Белоусов: «Машина расчитана на типичного колхозника, готового за малые деньги купить типа спортивную внешность и потом бесконечно ковыряться в гаражах под пиво, делая всякие шумки, прямотоки и подсветки для ног. Прямая аудитория — нынешние владельцы догнивающих «девяток», «шох» и битых-перебитых тагазовских «акцентов»… Серии, как и следовало ожидать, еще просто нет. Есть кучка ходовых макетов, прототипов, кривых предсерийников и всего, чего угодно, кроме полноценного серийного автомобиля… Аквелла сейчас как кот Шрёдингера, а ТагАЗ как коробка, в которой он сидит.». Противостоят этому агрессивному троллингу сразу несколько оппонентов, и в целом всё выглядит так, как будто многие продолжают верить и в новую модель ТагАЗа, и в сам ТагАЗ, балансирующий на грани гибели.


На фотографиях «засветилось» как минимум три варианта комбинации приборов. Такая — у выставочного автомобиля черного цвета из автосалона в Таганроге

Как известно, в конце апреля в отношении Дмитрия Бизюкова, руководителя ООО «HT Авто», которое было создано вместо обанкротившегося ООО «ТагАЗ», возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 171 Уголовного Кодекса РФ (незаконное предпринимательство). По информации издания «Коммерсант. Юг России» от 25 апреля, автозаводу удалось выдать рабочим зарплату за март, на что ушло 18 миллионов рублей. Но сразу после этого всё предприятие, и в первую очередь сборочные цеха, приостановили свою работу по причине задолженности перед энергетиками, которые попросту отключили автозавод от электросети.


Это не планы ТагАЗа по расширению модельной линейки, а фантазия участника группы в сети Вконтакте Сергея Белозёрова: «Моё видение семейства Aquila. Кроссовер, лимузин, седан, купе, универсал и хэтчбек»

«У нас работает 1 700 человек, из них три четверти распущены по домам», — цитирует «Коммерсант» председателя профкома завода Сергея Жукова. На данный момент задолженность ТагАЗа перед банками и контрагентами превышает 25.8 млрд рублей. Главные кредиторы предприятия — Сбербанк и ВТБ. Ориентировочно 15 мая от Cбербанка должны поступить средства, которые пустят на закупку комплектующих для 1 700 моделей Vortex Tingo, Chery Fora и TagAZ Aquila. В марте завод выпустил в общей сложности 634 автомобиля. В апреле — 11 микроавтобусов Hiunday County, а в ближайших планах — сборка 240 кроссоверов Vortex Tingo, комплекты на которые уже запуплены, но на наращивание производства средств пока нет, поясняет Сергей Жуков.

Территория автоцентра «Супер» в Ростове-на-Дону. На заднем плане — автовоз с пятью «Аквеллами». Фото сделано утром 23 апреля

А тем временем руководитель службы маркетинга ТагАЗа Денис Поваляев не исключает в будущем поставок модели Aquila в Украину и анонсирует, в довесок к 50 000 тысячному тиражу и более мощным двигателям, появление подушки безопасности пассажира в более богатых комплектациях… А также отрицает возможность повторения скандала 2010 года с тагазовским седаном Vega, оказавшегося до странности похожим на Chevrolet Lachetti: «При проектировании не использовались наработки по Vega – это новый конструкторский продукт , который даже имеет несколько другую технологическую специфику. Вероятности повторения наложения запрета на производство и поставку машинокомплектов нет».

Видеоролик, снятый 22 апреля в Таганроге недалеко от ТагАЗа

И похоже, всё действительно не так уж плохо: по многочисленным сообщениям в Сети, продажи автомобилей всё-таки идут, началась и отгрузка автомобилей в дилерский центр в Ростове-на-Дону, а невысокое качество сборки первых товарных автомобилей автопроизводитель обещает исправить бесплатно. Более того, на кузовах последних проданных автомобилей, по сообщениям владельцев, уже «всё ровно»…

Фотографии со сборочной линии Aquila. Сделаны 1 апреля, но на «фейк

Так что же такое Tagaz Aquila? «Автомобиль-призрак», собранный на коленке опытный образец, средство ухода от нового банкротства? Или реальный серийный автомобиль, история которого только начинается?

Эта любительская фотка не отличается качеством, но на ней ясно видна «Аквелла», перемещающаяся по городу своим ходом. Таганрог, улица Фрунзе

По нашей информации, оформление предзаказов на автомобиль начали московские дилеры…

Новинка практически воплощает в себе новые для автомобилей массового производства технические решения, ранее использовавшиеся исключительно для спорткаров. Кузов у автомобиля пластиковый, монтированный на стальном каркасе. Технологии, уменьшающие вес PS511, гарантируют оптимальную эффективность использования и экономию топлива. Для автомобиля предусмотрено также максимально эффективное повторное использование материалов при утилизации. Привод у машины передний. Двигатель один — 1,6-литровый мощностью 107 л.с. от Mitsubishi, коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Серийное производство стартовало в марте 2013-го. Но до полной остановки ТагАЗа успели собрать лишь несколько десятков экземпляров. В 2016 году проект «воскрес» во Франции в виде седана-купе MPM PS160, который, по сути, является копией Tagaz Aquila с некоторыми изменениями (например, за счет оптимизации конструкции снаряженную массу автомобиля удалось снизить на 185 кг). В 2017 году завод MPM Motors, принадлежаший бывшему владельцу ТагАЗ, выпустил первую партию автомобилей с планами производства по 1000 экземпляров PS 160 в год.
Аквила — это фактически седан, но облаченный в форму спортивного купе. Особенностями его экстерьера стали: низкая крыша, толстые передние стойки силового каркаса и небольшие по размеру боковые стекла, а также узкие задние двери (они имеют небольшой угол открытия). Спортивности добавляют круглые боковые зеркала на «ножках», выраженные колесные арки с приподнятыми передними крыльями. Интерьер ТагАЗ Aquila также выполнен в спортивном стиле — передние кресла-ковши, кожаный (эко-кожа) салон, дополненный контрастными вариантами обивки, круглые дефлекторы воздуховодов. Что касается исполнения, то заметно использование недорогого пластика, неточная подгонка деталей и прочие следы, выдающие бюджетное происхождение автомобиля. В единственную доступную комплектацию входят: литые диски на 18 дюймов, галогенная головная оптика, передние и задние «противотуманки», боковые зеркала с электроприводом и обогревом, гидроусилитель руля. Также из оборудования имеются кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, CD-магнитола с 8 динамиками и поддержкой MP3, центральный замок и противоугонная система. В машине есть подстаканники, карманы для хранения мелких предметов, разделительный подлокотник в спинке заднего сиденья.
Двигатель для ТагАЗ Aquila предлагался только один. Этот силовой агрегат, оснащенный распределенным впрыском, — из Поднебесной, лицензионный Mitsubishi 4G18S объемом всего 1,6 л и мощностью 107 л.с. (знакомый по BYD F3). Максимальной мощности мотор достигает при 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент 138 Нм достигается при 3000 об/мин. Понятно, что высоких динамических показателей ожидать не приходится. Максимальная скорость автомобиля заявлена в 180 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — за 14 секунд. Автомобиль соответствует экологическому классу Евро 4 и потребляет бензин марки АИ-95, но официальных данных о расходе топлива не приводится.
В основе ТагАЗ Aquila лежит пространственная рама. Первоначально предполагалась установка всего двух боковых дверей, но впоследствии их количество было увеличено до четырех. Переднюю подвеску автомобиль имеет независимую, пружинную, типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — балка с пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Габаритные размеры модели: 4683 x 1824 x 1388 мм (длина х ширина х высота). Колесная база измеряется 2750 мм. Комплектуется автомобиль шинами 225/45 R18. Снаряженная масса авто составляет 1410 кг. Допустимая полная масса — 1800 кг. Багажное отделение имеет объем 392 литра.
Из систем безопасности в стандартном оснащении седана ТагАЗ Aquila заявлены ABS, водительская подушка безопасности, трехточечные ремни спереди и сзади. Аквила оснащен гидроусилителем рулевого управления, рулевая колонка имеет регулировку по наклону, но в небольших пределах. Тормоза у машины дисковые (передние вентилируемые). Пространственная рама при пластиковом кузове обеспечивает необходимую жесткость кузова, одновременно выступая в роли каркаса безопасности.
По мнению представителей компании, потенциальными владельцами новой модели планировались, в первую очередь, молодые люди — современные, наиболее активные и восприимчивые к новинкам, ценящие в автомобилях индивидуальность и спортивность. Предполагались разные варианты комплектаций и силовых установок. Однако сомнения в успешности проекта возникали еще на стадии штучной сборки опытных образцов — фактически он стал заложником финансовых неурядиц компании. Что касается машин представленных на вторичном рынке, то купе-седан Аквила можно приобрести сравнительно недорого и, несмотря на множественные огрехи сборки, эту модель можно рассматривать как вполне интересный продукт для дальнейшей форсировки и тюнинга.

Отечественный спорткар Tagaz Aquila находился в разработке около двух лет, и только в начале 2013 года руководство Таганрогского автозавода весьма скромно, через собственный сайт, объявило о скором начале продаж модели. Первые экземпляры новинки планировалось отгрузить покупателям в марте. Но тогда было торжественно продано целых два автомобиля, после чего информация о продажах больше не появлялась. Давайте постараемся выяснить в нашем обзоре, что же за продукт предлагают нам под именем новый Тагаз Аквила. Какова его цена и технические характеристики, и достойна ли машина высокого звания спорткар. Фото и видео Тагаз Аквелла помогут нам оценить автомобиль.

Сам по себе проект Tagaz Aquila – это уже большой прорыв для отечественного автопрома. Во-первых, радует смелость руководства Таганрогского автозавода, рискнувшего предложить российским автолюбителям самостоятельный «спорткар» (хоть и в кавычках). Ведь раньше такого среди отечественных автопроизводителей не случалось. Различные заряженные версии АвтоВАЗовских машин в расчет не берем, потому что они и близко не похожи на спорткары. А новая спортивная машина Тагаз Аквелла 2013 года похожа хотя бы внешне!

Ну а во-вторых, первый блин у ТагАЗа вовсе не вышел комом, а получился добротным. Хотя и не лишенным недостатков, что вполне объяснимо отсутствием достаточного опыта конструкторских работ. А последнее — дело наживное. Так что уже следующее поколение ТагАЗ Аквил наверняка сможет потягаться по привлекательности с заморскими спорткарами нижнего ценового диапазона.

Размеры и фото Тагаз Аквила

Но вернемся к самой автоновинке. Конечно же, TagAZ Aquila, название которого переводится как «орёл», полноценным спорткаром не является. Да и в кавычках таковым называется исключительно за внешний вид и концепцию оформления интерьера. По официальной классификации, ТагАЗ Аквелла относится к бюджетным седанам С-класса. Что соответствует не только конструктивными особенностями его кузова, но и габаритами.

Длина авто новинки составляет 4683 мм. Ширина равна 1824 мм. Высота уложилась в 1388 мм. А колёсная база составила приличные 2750 мм. Колея передних колес — 1560 мм. А задних колес — 1551 мм. Большие размеры колесной базы и широкая колея гарантируют хорошую устойчивость на дороге.

Заводские данные про клиренс Тагаз Аквелла, согласно некоторым отзывывам «очевидцев», 145 мм. Снаряженная масса новинки равна 1410 кг.

Багажник у TagAZ Aquila огромной вместительностью похвастаться не может. Его объем равен 392 литрам. При этом размеры погрузочного пространства слегка заужены. Из-за чего вместить что-то габаритное в недрах багажника будет весьма проблематично.

За дизайн, кстати, таганрожцам можно смело ставить полноценную пятерку. Внешний облик четырехдверного TagAZ Aquila более чем спортивен, самобытен и аэродинамичен. Правда аэродинамический коэффициент кузова разработчики сообщать не спешат, но уверяют, что он вполне соответствует показателям спорткаров. Из заметных косяков внешнего оформления можно выделить не совсем логичное местоположение переднего номерного знака, задранного под самый капот. В аккуратной рамке под массивным воздухозаборником он смотрелся бы куда симпатичнее. Даже если бы эта рамка просто крепилась к бамперу при помощи саморезов.

Еще одна неприятная деталь вскрылась уже после появления первых фото Тагаз Аквила серийных авто. Увы, но двери у Aquila закрываются с явно заметными щелями и зазорами, которые особенно ярко проявляются сзади. Качество подгонки дверных элементов оказалось не совсем хорошим, впрочем, возможно это касается только первых серийных машин и в дальнейшем проблему устранят.

Фото салона ТагАЗ Аквелла

Теперь заглянем в салон ТагАЗ Аквелла. Выглядит все опрятно, симпатично и с некоторым намеком на спортивность. Но интерьер явно бюджетный. Да и чего можно ожидать при стоимости автомобиля в 400 с хвостиком тысяч рублей. Простенький руль, очень дешевая на вид поверхность передней панели, излишне топорная обшивка дверей, скромная организация центральной консоли.

Пространство салона, вмещающего по паспорту пять человек, ориентировано в сторону переднего ряда сидений, опять же намекая на спорткаровскую изюминку с высоки тоннелем делящим салон на два кокпита. В результате, спереди места более чем достаточно, а вот сзади комфортно разместятся только не габаритные и не высокие пассажиры.

Кресла водителя и пассажира правильной, анатомической формы с интегрированными в спинку подголовниками. Валики боковой поддержки обеспечат плотный контроль бедер и спины пилота и его спутника при движении в поворотах на высокой скорости, самое главное добиться этой самой высокой скорости и управляемости (об этом поговорим чуть ниже).

Рулевое колесо с тонким ободом и даже без намека на приливы под пальцы больших рук. Приборная панель с большим радиусом спидометра, чуть меньшими кругом тахометра слева и стрелочными указателями запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости справа. Приборы простые, но информативность от этого не страдает.

Баранка установлена очень высоко, а кресло пилота, напротив, слишком низко. Каким образом добиться правильной посадки — непонятно, даже если рулевая колонка способна регулироваться по высоте. Ручка коробки передач расположена близко у центральной консоли, к ней приходится тянуться. Так что с такой эргономикой Аквиле до уровня спортивного автомобиля очень далеко.

Садиться на задние сиденья неудобно, причина в неудачной форме дверного проема и сильно ниспадающей к корме линии крыши. Места для ног сидящих во втором ряду, благодаря размерам колесной базы в 2750 мм, с завидным запасом, чего не скажешь о свободном пространстве над макушкой головы. Особенности стильного экстерьера вкупе с погоней за аэродинамическими величинами сделали свое дело — крыша в полном смысле стекает с кузова.

Технические характеристики TagAZ Aquila

Спорт машина Тагаз Аквелла предлагается только в переднеприводном исполнении с одним вариантом бензинового двигателя. На его роль таганрожцы выбрали японский мотор, предоставленный компанией Mitsubishi.

Двигатель, имеющий маркировку 4G18S, обладает четырьмя цилиндрами с общим объемом 1,6 литра (1584 см3). Снабжен инжекторным впрыском, 16-клапанным ГРМ и полностью удовлетворяет нормам экологического стандарта Евро-4. Верхний предел мощности мотора заявлен на уровне 107 лс, достигаемых при 6000 об/минуту. При этом пик крутящего момента достигается на половине этих оборотов (3000 об/минуту) и равен 138 Нм.

Конечно, с таким двигателем со спорткарами не потягаешься. Но все же среди седанов своего уровня Aquila будет чувствовать себя вполне уверенно. Максимальный предел скорости обозначен разработчиками на уровне 180-190 кмч. А время стартового рывка с 0 до 100 кмч не должно превысить 12 секунд. Агрегатируется 1,6-литровый движок только с 5-ступенчатой механикой.

Согласно грандиозным планам руководства Таганрогского автозавода, если будет устойчивый спрос, планируется вывести на рынок модификации TagAZ Aquila с двигателями мощностью 125 лс и 150 лс. Последний, как ожидается, будет обладать объемом 2 литра и обзаведется турбонаддувом. Устанавливать 150-сильный агрегат будут на двухдверную модификацию Aquila, для которой в качестве опции помимо МКПП будет доступен еще и автомат.

Конструкцию подвески TagAZ Aquila в некоторой степени можно считать вполне спортивной. Однако насколько хороша ходовка в реальных эксплуатационных условиях. Риторический вопрос. Производитель на этот счет сильно не распространяется.

Что нужно сказать о конструкции шасси. Спереди отечественные разработчики применили независимую компоновку со стойками МакФерсона. Сзади ограничились зависимой пружинной конструкцией. Тормоза гидравлические, двухконтурные, с дисковыми механизмами на всех четырех колёсах. Рулевой механизм реечный, дополнительно оснащен гидроусилителем.
Так что с таким техническим оснащением ТагАЗ Аквелла не только к спорткарам не относится, но машину даже горячим хэтчбеком назвать нельзя.

Комплектация и цена Тагаз Аквелла

Седан Тагаз Аквила купить можно только в одной комплектации. Что в перечне включенного в нее оборудования. Это легкосплавные диски на 18 дюймов под шины 225/ 45 R18. ABS, кондиционер, полный электропакет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла. mp3-аудиосистема с CD-приводом и поддержкой AUX. Обивка сидений из искусственной кожи. Подушка безопасности для водителя. 3-точечные ремни безопасности. Центральный замок и крепления Isofix для детских кресел.
TagAZ Aquila предлагается в четырех вариантах окраски. Красный, белый, черный и желтый. Даже здесь производитель предпочел использовать только спорткаровские цвета, отказавшись от привычных для бюджетных седанов серых или серебристых оттенков.
Цена на ТагАЗ Аквелла при условии самовывоза автомобиля с завода в Таганроге (а пока TagAZ Aquila продается только так) составит 415 тысяч рублей. В автосалонах официальных дилеров юга России новинка ожидается в конце июня-начале июля 2013 года. В остальной части страны TagAZ Aquila появится не раньше осени. Стоимость дилерских автомобилей будет составлять примерно 435-445 тысяч рублей.

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Автомобиль Tagaz Aquila начали мелкосерийно выпускать весной 2013 года, причем делали машины не на основном конвейере Таганрогского автозавода, а в отдельном сборочном цеху в городе Азов Ростовской области. В то время ТагАЗ находился в сложной ситуации: компания не имела возможности рассчитываться по огромным долгам, кредиторы угрожали ей банкротством, а учредители переводили активы завода с одного юридического лица на другое и пытались сохранить контроль над предприятием.

В этих условиях появился проект «бюджетного спорткара» Tagaz Aquila — компактного четырехдверного седана, стилизованного под купе. Машина была разработана собственными силами ТагАЗа и корейского инжинирингового подразделения компании.

Интерьер седана Tagaz Aquila

Автомобиль получил удобную для запуска мелкосерийного производства конструкцию: пространственная стальная рама с пластиковыми кузовными панелями. Большинство агрегатов и узлов автомобиля закупались в Китае у местных производителей и филиалов известных мировых поставщиков, часть комплектующих поступала из Кореи.

Под капотом «Аквилы» стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi 4G18S объемом 1,6 литра и мощностью 107 л. с., работающий в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач Aisin.

Седан Tagaz Aquila, 2013­-2014

В марте 2013 года было объявлено о начале продаж модели Tagaz Aquila, причем машину нужно было приобретать не у дилера, а непосредственно на заводе. Автомобиль в базовой комплектации с подушкой безопасности, АБС, электростеклоподъёмниками, кондиционером и магнитолой был оценен в 415 000 рублей.

Спрос на автомобиль был мизерным: многочисленные недостатки конструкции, низкое качество сборки и продолжающаяся «агония» завода просто не позволили сделать модель более-менее массовой. В 2014 году сборка машин окончательно прекратилась, всего было сделано по разным данным от двух до четырех сотен экземпляров модели.

Отзывы

Отзывы владельцев ТагАЗ Аквелла

ТагАЗ Aquila, 2013 г

Машина у меня уже 2 месяца. Пробег 2 тысячи. Через неделю после покупки сменил АКБ – «умер». Производство Украина 2011 года. Немного шумновата — установил «шумку» (пол, двери, панель) — стало гораздо лучше, но теперь напрягает выпуск (хорошо слышно). Пацанам нравится, но для меня головная боль — теперь нужно разбирать багажник и обклеивать «шумкой». Теперь о косяках. При установке «шумки» обнаружил, что в правом и левом пороге жгуты проводки трутся (в левом уже перетерся один провод) об средние стойки. Коротнул прикуриватель — подходит от 21015. В инструкции схема расположения предохранителей не совпадает с блоком (нарисовано зеркальное изображение). Расход топлива по факту: город — от 9 до 12, трасса при скорости 90-110 от 7 до 8,5, при скорости 150-180 около 15-17 литров. Максималка (по спидометру) — 205, но ощущение, что поршня с клапанами вылетят через капот. Зато при такой скорости управляемость ТагАЗ Aquila на 5, по дороге идет как танк, даже ветер от фур не замечает. При этом тормоза оставляют желать лучшего — после третьего торможения с такой скорости они становятся вялыми. Суппорта действительно иногда подклинивают — виноват вакуумник. При заведенном движке он остается после нескольких нажатий на тормоз в чуть-чуть нажатом состоянии (приходится поднимать педаль ногой) для меня, например, хоть все и жалуются на жесткую подвеску, машина слишком валкая (при 120-140 она еле-еле вписывается в съезды серпантинов на МКАДе), из-за мягких амортизаторов наблюдается излишняя поворачиваемость.
Достоинства: внешний вид.
Недостатки: шумоизоляция. Тормоза. Жесткая и валкая подвеска.

Михаил, Балашиха

ТагАЗ Aquila, 2013 г

Внешний вид ТагАЗ Aquila, конечно, огонь, но хочется ездить на ней, а не загонять в бокс после приобретения и доделывать. Машина супер, много было косяков, и по салону, свисал потолок отходила обшивка, глохла, уходил антифриз, разряжался аккумулятор, потом отказала печка, стеклоподъемники тормозили. И сход развал тоже выделываться, ставил музыку, удивлен от этой сложности. Задняя панель железная, поставил туда такие же колонки «рокфорт», и вперед 16, правда обрезал проводку, чтобы подключить, а так обкатку прошла. Жду ТО, машинка бегает быстро.
Достоинства: дизайн. Неплохая динамика.
Недостатки: много недоработок.

Олег, Ростов-на-Дону

ТагАЗ Aquila, 2014 г

Всем добрый день. Купил ТагАЗ Aquila в июне 2014 в автосалоне в Питере. С момента покупки наездил почти 20000 км. Особых проблем не испытал еще, меня как и многих интересует, от чего можно подобрать запчасти, а конкретно сайлентблоки задней балки? Развалились полностью. Кое-что уже делал, восстанавливал рулевые тяги (так как не нашел замены), кто уже менял или знает, подскажите от чего? Замок багажника (поставил активатор от ВАЗа за 100 р, даже переделывать ничего не надо, а открывает на ура). Протягивал весь кузов и подвеску (качество сами знаете). Лопнула задняя пружина (поставил от Оки, чуть шире в диаметре но встают). Задние стойки, похоже от Таврии, я не мерил, но визуально очень похожи. Буксовало сцепление, просто прокачал и все стало нормально. Также ломались внутренние ручки дверей (лейкопластырь и супер клей и проблема устранена, усилил таким способом все ручки, чтоб не сломались). Несмотря на все недочеты, автомобилем доволен. ТагАЗ Aquila едет нормально, а сколько внимания и бес слов понятно.
Достоинства: внимание на дорогах.
Недостатки: есть косяки. Проблемы с запчастями.

Дмитрий, Петрозаводск

ТагАЗ Aquila, 2013 г

Из плюсов: внешний вид (студенты будут возить девчонок, которые в автомобилях не разбираются вообще, а те, какие хоть что-то в значках понимают или читать умеют, засмеют). Цена. Практичности у ТагАЗ Aquila ноль, сюда можно отнести: самый главный, это не спорт кар, а ерунда какая-то с разгоном до 100 как у старых Жигулей. Для задних пассажиров вроде, как и место есть (но сидишь, как карлик), если только детей или гномов возить, делали тогда б уж 2 двери. Задние стекла ужасные, и хоть бы рамки дверей в черный цвет покрасили, или как на китайцах пленкой заляпали. В багажник ТагАЗ Aquila можно только запаску положить, т.к. проем маленький, несмотря на нормальный объем багажника в него просто ничего не сможешь положить. Про салон ТагАЗ Aquila вообще промолчу, походу смена заканчивалась на заводе и его быстренько на саморезы приделали и все. Запчастей днём с огнём не найдешь, читал отзыв одного деятеля, который купил сие чудо (мол, это подходит от того, а это от этого и всё в таком духе).
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Алексей, Таганрог

ТагАЗ Aquila, 2014 г

Был у меня ТагАЗ Aquila, самая первая в Уфе, чёрная. Все путали от Феррари б/у 90-х годов и Ламборджини до Теслы. Девочки пару раз кататься просились, но я женат. Управляемость супер, в повороты благодаря низкому профилю, широкому кузову и задней не зависимой подвеске, не кренясь на высокой скорости заходит. ГАИшники за 2,5 месяца ни разу не останавливали, несмотря даже на то, что первый месяц висели сувенирные номера. Внимания куча, «Тойоты» дорогу уступали. Проехав за первый месяц 2000 и за начало второго 350 км, из этих 350 км 100 на буксире — выставил ТагАЗ Aquila на продажу и загнал в гараж. Неудобный салон. Очень жёсткая подвеска. Сборка кривая, хуже ВАЗов, собранных в новогоднюю смену первого января. Только в устранение огрехов сборки салона, дверей, стекол, дефектовку ДВС в первый месяц ушло тысяч 7-10 Пока не сделал дефектовку ДВС (протяжка всего, замена хомутов всех, разводка патрубков и т.п. на новой то машине) — все жидкости текли. Новому хозяину предстоит замена уплотнителей дверей (хочет ставить импортные какие то) и проклейка лобового — в ливень вода в салоне блещет. Есть топливо ТагАЗ Aquila как слон. Литров 10-12 на 100 км. Сильно не гонял. За 2350 км сгорело сцепление — не дрифтер я и тапку в пол не давил. Короче, машина очень сырая и покупать ее не стоит. Продал, потеряв 70 тысяч от цены покупки — считаю удачно.
Достоинства: дизайн.
Недостатки: жесткая подвеска. Неудобный салон. Много грехов сборки.

Сергей, Уфа

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*