admin / 14.11.2019

Свечи рено сандеро

Свечи зажигания на Рено Сандеро

Renault Sandero выпускается с 2007 года по настоящее время. Автомобиль представлен двумя поколениями, как с дизельными, так и бензиновыми моторами. Дополнительно в каждом поколении имеются и популярные внедорожные версии авто – Renault Stepway. Довольно высокую популярность на отечественном рынке получило первое поколение (2007-2012 гг.). В Россию поставлялись с бензиновыми моторами 1.4 8-клапанный, а также 1.6-литровый, на 8 и 16 клапанов.

Свечи зажигания на Сандеро 1 не отличаются ни в зависимости от объема двигателя, ни от количества клапанов в нем. На Рено Степвей свечи тоже такие же, как и на обычном Сандеро, так как двигатели у них одинаковые. Поставляет оригинальные свечи зажигания на конвейер непосредственно сама компания Рено, а вот непосредственно основных производителей 3 – Eyquem, SAGEM и Champion.

Свечи зажигания на Сандеро I 1.6 и 1.4

Свечи зажигания на все Сандеро первого поколения, включая и Степвей, одинаковые, и имеют один и тот же артикул – 7700500168. Они же установлены и на бензиновые Рено Логан. Данные свечи являются обычными, никелевыми, а также имеют 2 боковых электрода, что хорошо подходит как на 8-, так и на 16-ти клапанные двигатели. Свечи с 2-мя контактами меняют площадь возгорания, так как искра прыгает между двумя боковыми электродами. Согласно наблюдениям водителей, такие свечи обеспечивают лучшую работу двигателя, чем 1-контактные.

Размеры оригинальной свечи зажигания для Сандеро 1 указаны ниже в таблице.

Артикул Резьба Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материл центрального электрода
7700500168 14×1,25 16 0,9 10 Никель

*номенклатура от компании Champion

Можно выбрать один из наиболее часто применяемых заменителей из списка ниже.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Bosch 0241235751 130
Denso K20TXR 275
BERU Z14 210

Bosch 0241235751

Denso K20TXR

BERU Z14

Кроме этих моделей также стоит обратить внимание и на аналоги, которые непосредственно рекомендует производитель автомобиля. По факту, это свечи зажигания от тех же производителей, которые поставляют их на сборочный конвейер Renault.

Аналог, которые производитель рекомендует ставить на Рено Сандеро
Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
EYQUEM RFC58LZ2E 170
SAGEM RFN58LZ 175
CHAMPION RC87YCL 210

Все выше представленные свечи зажигания имеют никелевый центральный электрод, срок службы которого не слишком высокий, да и воспламенение от таких свечей немного хуже. Если же нужны более долгоиграющие свечи, то обычно ставят иридиевые. Служат они в среднем в 3 раза дольше, и, как уверяют производители, улучшают динамику мотора. Для Рено Сандеро наиболее популярными моделями с иридиевым электродом являются DENSO IK20TT, цена 620 руб/шт., и NGK BKR6EIX-11, цена 550 руб/шт.

Когда менять свечи на Сандеро?

По регламенту ТО Рено Сандеро свечи зажигания должны меняться через каждые 15 тыс. км, не зависимо от объема двигателя или количества клапанов. Но, согласно опыту водителей данного авто, реальный срок их эксплуатации может превышать 30 и даже 40 тыс. км.

Свечи зажигания Renault Sandero

  1. Замена свечей зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Sandero
  2. Свечи и работа двигателя в Renault Sandero
  3. Особенности замены свечей на Renault Sandero с 8-клапанным мотором

Замена свечей зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Logan

Заменить свечи зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

Завод-изготовитель рекомендует применять на двигателях K7J и K7M, которые устанавливают на «Рено Логан»/»Сандеро» следующие свечи зажигания:

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • CHAMPION RYCLC87,
  • SAGEM RFN58LZ.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замена свечей зажигания производится через каждые 15 тыс. км.

Работу проводим на холодном двигателе.

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.

Перед выворачиванием свечи удаляем грязь из колодца вокруг свечи зажигания — лучше продуть колодец сжатым воздухом.

Свечным ключом или высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем…

…и вынимаем свечу зажигания.

При установке свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая свечной ключ или удлинитель рукой, без воротка во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25-30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в свечном отверстии головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи. Устанавливаем только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи или их аналоги других фирм.

Свечи и работа двигателя в Renault Sandero

Нашел интересную статью на просторах Интернета. Думаю, не сведущим в этих вопросах, будет интересно. Особенно при замене свечей 🙂

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Особенности замены свечей на Renault Sandero с 8-клапанным мотором

На 8-клапанные моторы Renault Sandero 1,4 и 1,6 производителем рекомендуется установка свечей зажигания NGK V-LINE BKR6E, EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ или CHAMPION RC87YCL.

· Замена свечей производится на холодном моторе.

· Сначала нужно снять наконечники высоковольтных проводов и продуть свечные колодцы сжатым воздухом, так как из-за особенности их расположения в них скапливается песок, который при выкручивании свечей может попасть в камеру сгорания. Сделать это можно компрессором для подкачки шин.

· Затем с помощью свечного ключа или высокой головкой на 16 выкрутить свечу. Если у вас нет свечного ключа с захватом, для того, чтобы извлечь выкрученные свечи, можно воспользоваться высоковольтным проводом.

· Новые свечи нужно вкручивать аккуратно, чтобы не повредить резьбу.

· Чтобы не перетянуть, следует по достижении конца резьбы повернуть ручку «трещотки» (или рукоятку свечного ключа) на 90 градусов. Сильно затягивать нельзя, так как это может привести к повреждению резьбы в головке блока цилиндров. Поворот на 90 градусов дает возможность хорошо обжать уплотнительные шайбы, не перетягивая при этом резьбу.

Замена свечей Рено Сандеро и Сандеро Степвей

Свеча Рено Сандеро обеспечивает воспламенение топлива в камере сгорания. Но периодически с двигателем могут возникать проблемы, связанные с их работой. Можно выделить несколько основных признаков, по которым можно определить неисправности, связанные со ними:

  • Сложности с запуском двигателя
  • Неравномерная работа силового агрегата
  • Снижение мощности
  • Увеличенный расход топлива

Эти проблемы могут быть вызваны не только сбоем в работе системы зажигания, но начинать проверку стоит именно с этого узла, поскольку это наиболее вероятное место возникновение проблем.

Проверка.

Для того, чтобы оценить их состояние необходимо произвести визуальный осмотр. О неисправностях могут свидетельствовать несколько признаков:

  • Отложения сажи и масла на электродах
  • Повреждения, трещины или сколы
  • Повреждение изолятора (белый верх свечи)
  • Повреждения резьбы, прокручивание.

Частота замены.

В зависимости от эксплуатации авто срок службы может значительно сокращаться. Это может быть связано с частыми перегрузками, работой двигателя на высоких оборотах, использованием низкокачественного топлива. Замена свечей Рено Сандеро производиться каждые 30 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется проверять состояние при каждой замене масла, которая проводиться каждые 6000 километров.

Рекомендуемые свечи зажигания для Рено Сандеро:

EYQUEM RFC58LZ2E,
CHAMPION RYCLC87,
SAGEM RFN58LZ.
Renault 7700500155
Последние используются в том числе и на 16-клапанных двигателях, устанавливаемых на рестайлинговые модели.

Перед заменой должна быть снята катушка зажигания Рено Сандеро. Они устанавливаются непосредственно на свечи. Сидят в местах крепления довольно плотно. Чтобы аккуратно вытащить и не повредить ее необходимо поддеть катушку при помощи плоской отвертки, при этом тянуть на себя, проворачивая против часовой стрелки.

После извлечения деталей, помимо их состояния необходимо проверить состояние колодцев. Наличие нагара или белого налета может свидетельствовать о наличии проблем с топливной смесью.

Если при проверке не выявлены неполадки, то свечи можно использовать до рекомендуемого регламентом пробега. При этом лучше стараться устанавливать их на прежние места. Для этого можно промаркировать их.

При установке свечей лучше всего пользоваться динамометрическим ключом. Необходимое усилие 25-30Нм.

После установки детали монтируются на место и прикручиваются катушки зажигания.

Свечи | Автор темы: Juwanne

Собственно кто какие ставит и как часто меняете, или же не меняете вообще а только чиста и т.д.

а также когда их лучше менять…
от себя: стоят бош свечи около 20к пробегала на них машина, проблем нету даже менять не стал (на сервисе только оригиналки есть, а на них больше чем 3-4к не получаеться ездить=( Vladimir (Alrich) поставил BERU двухэлектродные, не помню какие, проехал 7 тыс пока норм, говорят NGK n23 хорошие, а оригинальные фигня Vitalik (Maadiah) Поставил NGK особой разницы с двухконтактным оригиналом не заметил, хотя по тестам NGK одни из самых лучших Viktor (Trueman) /Перенос диалога из ранее созданной темы/
#1
Станислав Богданов 4 мая 2008 в 12:27
Кто нить ставил NGK BKR 5 EK ( V-line №23)?
#2
Станислав Богданов 5 мая 2008 в 12:50
Вынул свечи, которые поставили на ТО. Они оказались для другого двигателя, с одним электродом «RENAULT 77 00 500 155». Поставил NGK BKR 5 EK ( V-line №23). Стало меньше вибраций и работает потише. Совет: при замене свечей надо продуть колодцы сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в камеру сгорания.
#3
Виктор Werewolf Бушкевич 12 мая 2008 в 21:43
Что значит для другого двигателя??? Раз поставили — значит и к этому подходят (неужели они так косячат). У меня движок 1, 6.
Кстати говоря, мне тоже с одним электродом поставили (кажется именно «RENAULT 77 00 500 155»). Чем они плохи-то?
#4
Станислав Богданов 13 мая 2008 в 10:48
На этих свечах движок был шумнее и вибраций было больше. На форуме http://www.forum.logan.ru/viewtopic.php? t=5793&p… почитал, что так делают, чтобы уложится в рамках 4199 р. за Т.О. Оказывается, если оговорить заранее, то и свечи нужные поставят, и масло зальют 5W-40, но будет чуть дороже. Я этого не знал. Наверное один электрод, выпирающий за габарит, влияет на распространение фронта пламени, из-за особенности камеры сгорания? Может это моё субъективное мнение! Комплект NGK BKR 5 EK мне стоил 680 р. Не жалею.
#5
Виктор Werewolf Бушкевич 13 мая 2008 в 14:04
Но кроме легких вибраций никаких отрицатльных явлений не будет?
Масло залили 5W30. Для лета думаю нормально… А я за полгода пробегаю 15000км. А к зиме оговорю и свечи и масло… На сколько дороже-то получается?
#6
Станислав Богданов 13 мая 2008 в 15:46
Насколько- не знаю. По прикидкам рублей на 400. А насчёт свечей парится не стоит. Если работа двигателя устраивает, то и бог с ним. Просто меня не устраивала.
#7
Станислав Богданов 23 июн 2008 в 21:26
Вчера ездил на диагностику двигателя в «Петровский». Чтобы не было лишних вопросов, вкрутил свечи, которые поставили на ТО-1:»RENAULT 77 00 500 155″. Перед этим, проверил в них зазоры и сопротивление изоляции. Всё было в норме. Ещё раз убедился, что на них движок верещит и не тянет! Сегодня поставил обратно NGK BKR 5 EK, и настроение сразу поднялось!
Andrey (Vlad) свечи оригинал ходят уже 45 т.к. выкручивал смотрел все в норме легкий нагар но менять надо уже как-то неприлично долго Alexey (Henrika) По идее свечи меняются каждые 10 000 км или я не прав… Alexander (Avigal) по идее свечи меняются при каждом ТО — 15 ткм Igor (Mujeeb) В нормальных условиях свечи должны стабильно отхаживать 30 тысяч. У меня на Ниссане НЖК стояли при покупке, и сменил их тоже на НЖК после моих 25 тысяч (сколько на них ездили до меня — не знаю, но они явно не новые были), и то больше в профилактических целях — старые после очистки и регулировки вполне работоспособны, хотя езжу на ужаснейшем бензине Alexey (Henrika) ездить надо пока сами не вылезут, чтоб взглянуть на этого жлоба)
А так полностью согласен что свечам которые выкручивают на ТО ещё ходить и ходить! Viktor (Trueman) Тема: Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи
#1
Роман Бобенко вчера в 21:56
Привет ТО делаю сам хочу спросить из любопытства какие из Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечей лучше для логона 1, 4.Слышал иридиевые экономичны, платеновые хорошие про остальные я не слышал! Может кто подкажет какие лучше для Логона или кто пробывал на них ездить?
Зарание спасибо!
#2
Алексей AXIN Максин вчера в 22:18
парафиновые
#3
Андрей Дербенский сегодня в 1:05
сегодня по телеканалу РТР говорили что и на геморроидальных можно ездить! 🙂
#4
Андрей Чаусов сегодня в 1:20
http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php? f=13.. Evgeny (Lanie) А чем можно продуть колодцы, где свечи стоят? Чтоб песок не попал в отверстия Oleg (Joes) Воздухом, чем же ещё… С помощью насоса, компрессора, собственных лёгких, наконец. Ivan (Sharmaine) Поставил себе от инжекторной 2110 Бош платиновый…Калильное число совпадает, зазор немного больше-не критично
Когда менять буду даже не думаю… Vladimir (Alrich) http://avtobaza.ru/main/faq/id/146/ смотрите здесь Alexander (Avigal) Рекомендовано менять свечи каждые 15 тысяч км.
Странно… Это каким надо заправляться топливом, чтобы убить так быстро свечи. Даже производители свечей заявляют, что свечи должны ходить около 60 тысяч.
Сам меняю свечи на каждом ТО, но нужно ли. Vladimir (Alrich) меняй через каждые 30 тыс., как я делаю и машина долго проходит и проб., не будет зимой, логан 06года., 93тыс., пробег. Seryoga (Taquesha) Denso Япония двух контактные Slava (Charlie) Я поставил BOSCH двушки отлично работает мотор!!!!!! Viktor (Trueman) У меня теперь одноэлектродные NGK BKR6E (V-Line 28) LPG 1
Не заметил разницы со штатными двухэлектродными. Seryozha (Yulisa) спортивные свечи, если поставить..я думаю будет все лучше?

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*