admin / 25.03.2020

Сузуки xl

Suzuki Grand Vitara XL-7 значительно длиннее и мощнее базовой пятидверной модификации. Прирост параметров выливается в дополнительные 6000 долларов. Стоит ли овчинка выделки?

Олег Калаушин

Suzuki Grand Vitara XL-7 значительно длиннее и мощнее базовой пятидверной модификации. Прирост параметров выливается в дополнительные 6000 долларов. Стоит ли овчинка выделки?

Suzuki Grand Vitara XL7
© Фото:

Как ни странно, прирост длины в 490 мм не ухудшил внешний облик автомобиля, наоборот — придал ему стати. В таком облике Grand Vitara больше походит на настоящий внедорожник, нежели на машину для прогулок вдоль пляжа. И если раньше модель воспринималась не иначе как «женская», то теперь за ее рулем абсолютно нормально смотрятся и мужчины. Сама же машина одинаково уместно выглядит как на лесном проселке, так и у солидного офиса.

Почему именно у офиса? Да потому, что в случае необходимости XL-7 совершенно спокойно может стать «членовозом». Огромные двери ко второму ряду сидений значительно больше тех, что устанавливаются на базовую Vitara, поэтому посадка в автомобиль гораздо комфортнее. Не приходится ни пригибать голову из боязни зацепить затылком заднюю стойку, ни цепляться носами ботинок за среднюю. Просто садишься, и все. Хотя, конечно, лучше не «просто», а с пафосом — дверь должен открыть и закрыть водитель.

Но вот она захлопнута и… И понимаешь, что, несмотря на значительный прирост длины автомобиля, места на втором ряду не прибавилось. Здесь комфортно, как раньше, но не более того. Оказывается, лишние полметра «прячутся» за спинками — там появился третий ряд. Как обычно, пробираться на него нужно через второй, и, если честно, занятие это не из приятных.

Но когда вы все-таки туда проникнете, вашему восхищению не будет предела. Это два полноценных пассажирских кресла, каждое из которых имеет регулировку наклона спинки, ремни безопасности и систему кондиционирования воздуха. Сопла воздуховодов расположены на потолке, что позволяет создавать индивидуальный микроклимат. Единственное, на что приходится сетовать, — отсутствие должной свободы для ног, точнее, ступней. Впрочем, их можно сунуть под второй ряд сидений, и тогда поездка на галерке не покажется такой уж неприятной.

Появление дополнительных сидений не лишило Grand Vitara грузового отделения. Пусть оно не так велико, как хотелось бы, но пару-тройку чемоданов вмещает. Если сложить задние кресла, объем багажника увеличится до 790 литров, если же убрать и средние сиденья — до 1492 л. В общем, мало не покажется.

Не покажется слабым и двигатель XL-7. Его мощность — 173 л.с., что на 29 «лошадей» больше, чем у базовой Grand Vitara. Этого вполне достаточно для автомобиля полной массой 2260 килограммов. 2,5-литровая V-образная «шестерка» очень тяговита. Вкупе с пятиступенчатой механической КП мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 10,5 секунды. Вполне сносна и максимальная скорость — 175 км/ч.

Прирост в длине положительно сказался на курсовой устойчивости автомобиля. Каких-то лишних 320 мм колесной базы, а машину не узнать. Плывет по дороге, словно корабль по морю. На кочках не козлит, в поворотах на неровной дороге переставляет значительно реже, поперечная раскачка тоже невелика. На трассе управлять внедорожником одно удовольствие.

А на бездорожье? Все то же самое, пока дело не доходит до преодоления косогоров. Тут начинают проявляться минусы длинной базы. Незначительный перегиб — и автомобиль цепляет землю брюхом. Если на песке посадка «на мель» не так страшна, то на камнях можно повредить висящую под днищем раздатку, благодаря которой, кстати, Grand Vitara и превращается из обычного заднеприводного универсала в настоящий внедорожник. Подключение переднего моста и увеличение крутящего момента за счет понижающей передачи существенно расширяют возможности автомобиля и на дороге, и на бездорожье.

Так стоит ли доплачивать 6 тысяч долларов за лишние полметра и три десятка «лошадей»? Встречный вопрос: а почему нет? Свободы и силы слишком много не бывает.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara XL-7

Вы также можете прочитать про Suzuki Swift 4WD на страницах интернет-журнала 5Колесо

Приставку XL7 когда-то носил семиместный вариант внедорожника Grand Vitara. Затем этот индекс унаследовал кроссовер Suzuki, ближайшим родственником которого был Chevrolet Equinox первой генерации. Теперь же наименование XL7 перешло к кросс-версии компактвэна Ertiga последнего поколения: новую модификацию поймали в Индонезии, ее снимки опубликовал местный сайт Olx.

Сам кроссвэн дебютировал еще в прошлом году в Индии, но там он зовется XL6. Дело в том, что на индийском рынке такой автомобиль имеет исключительно шестиместный салон, с двумя «капитанскими» креслами во втором ряду. В Индонезии же «кроссовер», как и исходная Ertiga, будет предлагаться с семью местами.

Suzuki XL7 для Индонезии 1 / 3 Suzuki XL7 для Индонезии 2 / 3 Suzuki XL7 для Индонезии 3 / 3

Судя по фото, внешне индонезийский вэн полностью копирует своего индийского брата, разница лишь в дисках. А вот отличий от «просто» Ertiga довольно много: кросс-версия получила не только положенный ей защитный обвес, но еще другие радиаторную решетку и фары, на крыше появились рейлинги. Длина выросла с 4395 до 4445 мм, колесная база не изменилась – 2740 мм. Дорожный просвет у индийского XL6 – те же 180 мм, что и у стандартной модели, хотя для XL7 его могли увеличить.

Suzuki XL6 для Индии 1 / 4 Suzuki XL6 для Индии 2 / 4 Suzuki XL6 для Индии 3 / 4 Suzuki XL6 для Индии 4 / 4

Двигатель наверняка перешел со стандартной Suzuki Ertiga: в Индонезии компактвэн доступен с бензиновым «атмосферником» K15B объемом 1,5 литра мощностью 105 л.с. (138 Нм), который работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». У индийских вэнов Ertiga и XL6 такой же мотор, но у него вдобавок имеется гибридный довесок в виде стартер-генератора. Привод же в любом случае только передний.

Стандартный компактвэн Suzuki Ertiga 1 / 4 Стандартный компактвэн Suzuki Ertiga 2 / 4 Стандартный компактвэн Suzuki Ertiga 3 / 4 Стандартный компактвэн Suzuki Ertiga 4 / 4

По предварительным данным, официальная премьера Suzuki XL7 пройдет в конце января – начале февраля текущего года. В Индонезии главным конкурентом новинки станет Mitsubishi Xpander Cross. Позже семиместный кроссвэн Suzuki, вероятно, появится и на других небогатых азиатских рынках.

В России исходная Ertiga не представлена, планов вывести компактвэн на наш рынок у марки нет, так что и новый «кроссовер» до нас не доберется.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*