admin / 12.06.2020

Субару XV обзор

Если общий рынок кроссоверов всех мастей вырос в Европе с 2006 года на 34%, то сегмент компактных паркетников — аж на 113%! Неудивительно. Попробуй-ка, откажись от машины гольф-класса, способной подарить чувство уверенности на полноценный внедорожник. Subaru XV второго поколения относится к той же популярной породе многоцелевых автомобилей с ездовыми повадками легковушки. Универсальный, практичный, оснащается экономичным дизельным двигателем… Но вдобавок «икс-ви» адресован тем, у кого семейный быт ещё не потушил огонька в глазах.

В длину машина выросла всего на пару сантиметров — до 4450 мм, в ширину на десять миллиметров (1780 мм). Увеличение колёсной базы на 20 мм — до 2635 мм, скорее всего, заслуга перенастроенной подвески. Снаряжённая масса уменьшилась: XV с бензиновым мотором 2.0 и вариатором весит 1415 кг против 1505 кг ранее. Но прежде машина оснащалась «автоматом». Новая рамка задней боковой двери с маленьким окошком позволяет стеклу полностью опускаться.

Если помните, предшественница, Impreza XV, была этакой попыткой успеть на отбывающий поезд. На разработку полноценного компактного кроссовера у Subaru не нашлось то ли сил, то ли желания. А когда стало понятно, что без такой машины невмоготу, то наскоро адаптированную Импрезу с увеличенным клиренсом, усиленным шасси и пластиковым обвесом стали продвигать так активно, что убрали с нашего рынка, например, все остальные маломощные модификации. Урок японцы в некотором смысле выучили. Нет, они не создали некую отдельную модель (я почти уверен, что новая Impreza получит такой же кузов), но организовали работу таким образом, чтобы вседорожная версия хэтчбека появилась первой.

Простенький, не самого радостного вида интерьер прекрасно продуман. Удобно пользоваться как основными органами управления, так и блоком климат-контроля, и центральным сенсорным дисплеем с приятной графикой.

Здоровенные брутальные колёса, один из самых больших дорожных просветов в сегменте — 220 мм… Но высота машины — 1570 мм — не изменилась. То есть XV ниже, чем, скажем, Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX на 45 и 55 мм соответственно. На фоне одноклассников Subaru выглядит тем, чем и является, — сильно приподнятым хэтчем. Образ получается лёгкий и стремительный, но о сильно наклонённую переднюю стойку я приложился-таки головой. Если в салон конкурентов ты практически входишь, то суженный проём Subaru не позволяет забыть о реалиях гольф-класса. Но внутри — благодать. Салон наконец-то отделан мягким пластиком (палец можно утопить в панели на сантиметр), а диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского кресла позволяют идеально усесться как по педалям, так и по рукам. Почти вертикально установленный руль и плотное кресло с фрикционной кожаной обивкой — пара базовых причин не откладывать выезд на флорентийские серпантины.

В «суфлёрской будке» под лобовым стеклом упрятаны два разнотипных дисплея, как на Маздах, например. В солнечную погоду их показания читаются только при максимальной яркости подсветки. Мультимедийный комплекс включает навигацию, которая немного запаздывает с подсказками, и камеру заднего вида.

Организаторы предложили на выбор все модификации, которые будут продаваться на европейском рынке: от 114-сильной бензиновой с мотором 1.6 до 147-сильной турбодизельной. Все двигатели традиционно оппозитные. Мне хватило времени только на двухлитровые варианты с бензиновой и дизельной «четвёрками» (обе — с шестиступенчатой «механикой»). «Атмосферник» серии FB (см. врезку «Техника»), пришедший на смену агрегату EJ, запомнился абсолютно тихой работой на холостых оборотах и грубым утробным урчанием, ласкающим слух, под нагрузкой. Характер разгона ровный и гладкий, словно лёд в конькобежном комплексе Pacific Coliseum. Двигатель берётся за работу уверенно уже с 2000 об/мин, хотя, по ощущениям, свои паспортные 10,5 с до сотни XV не выдаёт. Впрочем, ни в городе, ни на шоссе (на скоростях до 130 км/ч) ущербным себя не чувствуешь.

Не верь глазам своим! У передних сидений сильно выражена боковая поддержка, хоть с виду и не скажешь. Бесформенное, на первый взгляд, кресло плотно облегает тело, поддерживая бёдра и спину в оптимальном положении. Сзади рай только для двоих. Места море и над головой (кулак помещается между потолком и темечком), и перед коленями. Хотя я бы не отказался от более глубокой формовки центральной части подушки, чтобы можно было удобнее сидеть втроём.

Но зачем нужен флегматичный бензиновый мотор, когда есть волшебный турбодизель?! Каждое касание акселератора — толчок в спину! Каждая перебежка стрелки по шкале тахометра между отметками «1500» и «3500» — короткая, но полная счастья жизнь! И пусть агрегат, не стесняясь, тарахтит буквально на ухо, за неистовые 350 Н•м момента ты готов простить ему всё. Тем более что на органы управления не передаётся никаких вибраций. К тому же у дизельной машины педаль сцепления жёстче и менее длинноходная, чем у бензиновой, хотя рычаг шестиступенчатой «механики» такой же — с небольшими ходами и чётким включением передач.

На прямой XV невозмутим. Руль налит приятной тяжестью, а кузов прижимается под действием набегающего потока. Перестраиваться на высокой скорости легко благодаря точным откликам. К достаточно эффективным для такого автомобиля тормозам одна претензия — великоват свободный ход педали.

Интерьер XV полон противоречий. Высокое качество сборки, не самые дешёвые материалы отделки, обширный список оборудования — приятные вещи. Но даже в богато оснащённых машинах у потолочных ручек нет микролифта, из кнопок стеклоподъёмников подсвечена только та, что отвечает за водительскую дверь, а у зеркал в козырьках вообще нет лампочек. Карман в спинке есть только у правого переднего кресла… Слева от руля в нижней части панели расположены клавиши деактивации системы start/stop и трекшн-контроля.

Турбодизель лучше раскрывает скрытые таланты шасси. Он тяжелее своего бензинового «собрата», но дополнительные килограммы не мешают кроссоверу нырять в вираж, не упираясь на входе. Даёт о себе знать оппозитное расположение цилиндров и низкий центр масс? Автомобиль чувствуешь великолепно: информация о дорожной обстановке и положении передних колёс идёт к рукам будто бы по тончайшим невидимым струнам, существование которых никак не докажут физики. Есть, правда, ощущения искусственной тяжести, когда электроусилитель снижает производительность при отклонении руля, но это не сбивает с толку. Даже на хорошо знакомых мне по моему Clio RS нешипованных шинах Yokohama IG30 Subaru XV поражает устойчивостью в поворотах. При знакопеременных поперечных перегрузках кузов практически не кренится.

Subaru XV легко и непринуждённо расправляется с поворотами разной крутизны, но на пределе возможностей шасси ведёт себя безопасно: машина сначала выплывает наружу передком, а потом переходит в скольжение четырьмя колёсами.

Но японские инженеры сумели и баланс выдержать: подвеска с перенастроенной геометрией и новыми демпфирующими элементами не заставит вас страдать. Конечно, вы будете в курсе всего, с чем имеют дело колёса: щербатый ли асфальт под ними, какого именно размера была та поперечная трещина, глубокая ли была очередная яма. Но все невзгоды транслируются в салон аккуратными вертикальными ускорениями разной амплитуды со скромной озвучкой, преимущественно от передней подвески. Раскачку кузова «икс-ви» может позволить только после торможения до полной остановки. А руль хорошо изолирован от воздействия крупных колдобин. Только к шумоизоляции колёсных арок (традиционно для японских автомобилей) есть вопросы. Ровный фоновый шум поступает оттуда при сухом асфальте, а в дождь звуковое давление усиливается.

Тип полного привода по-прежнему зависит от коробки передач. «Механика» работает с симметричным межосевым дифференциалом со встроенной вискомуфутой блокировки. «Вариатор» — с многодисковой электрогидравлической муфтой в приводе задней оси, куда идёт 5–40% тяги. Нормального бездорожья мы не нашли, но там, куда всё же залезли, XV с бензиновым мотором выглядел блекло. В отсутствие понижающей передачи (её отныне не будет вовсе) ему не хватает тяги на подъёмах и ухабах, что приводит к насилию над сцеплением.

У японцев особые надежды на XV в России. За счёт кроссовера новое руководство Subaru хочет увеличить продажи более чем вполовину: с нынешних 13–14 тысяч машин до 20 тысяч в 2012 году. Первое время к нам будут поставлять только полноприводные бензиновые машины 1.6 и 2.0 с «механикой» или вариатором Lineartronic (см. «Технику»). А что с дизелем? Как сказал глава российского представительства Subaru Огура Шигеру, будет сделано всё, чтобы модификация, работающая на тяжёлом топливе, попала к нам. Как я понял из разговоров, японцев сдерживает не столько качество российской солярки, сколько отсутствие подходящей для тяговитого наддувного мотора автоматической коробки передач. Под эти нужды обещают адаптировать вариатор. Лишь бы потом заветный огонёк в глазах семейных россиян не погасили слёзы по не объявленным пока ценам.

Паспортные данные

Subaru XV 2.0i 2.0d
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4450 4450
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1570 1570
Колёсная база, мм 2635 2635
Колея передняя/задняя, мм 1525/1525 1525/1525
Снаряжённая масса, кг 1385 (1415)* 1435
Полная масса, кг нет данных нет данных
Объём багажника, л 310–1200 310–1200
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1995 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 147/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 196/4200 350/1600–2400
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (вариатор) механическая шестиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/55 R17 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 220 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187 (187) 198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5 (10,7) 9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,1 (10,5) 6,8
— загородный цикл 6,3 (6,5) 5
— смешанный цикл 8 (7,9) 5,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 дизтопливо
* В скобках данные для версии с вариатором.

Техника

Кроссовер Subaru XV второго поколения построен на модифицированной платформе нынешней Импрезы. Схема подвесок со стойками McPherson и задней многорычажкой не изменилась. Колёсная база увеличилась на 20 мм. Амортизаторы снабжены усиленными опорами и внутренним демпфером отбоя. Также инженеры повысили жёсткость крепления передних рычагов. В задних стойках применены более быстродействующие клапаны, в поперечных рычагах вместо резиновых втулок используются шарнирные соединения, а стабилизатор поперечной устойчивости стал жёстче. Увеличена жёсткость втулок заднего подрамника, что должно улучшить управляемость и снизить уровень вибраций.

Мы уже рассказывали подробно о конструктивных особенностях нового четырёхцилиндрового бензинового «оппозитника» серии FB. Это первый за последние 20 лет разработанный с нуля мотор, премьера которого состоялась в сентябре 2010 года. «Атмосферник» с форсунками системы питания, расположенными в головках блоков вместо впускного коллектора и клапанным приводом с коромыслами вместо прямых толкателей по-прежнему развивает 150 сил и 196 Н•м. Результатом улучшений стало снижение расхода топлива и вредных выбросов до уровня Евро-5.

Двухлитровый Boxer EE20 — первый дизельный двигатель Subaru, дебютировавший в 2007 году на Женевском мотор-шоу. Давление в топливной рампе достигает 1800 бар. Поршни — с дополнительными проточками для подачи масла и улучшенного теплообмена. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, установленный под двигателем, сблокирован с выпускным коллектором и каталитическими нейтрализаторами. На серпантинах Тосканы в режиме активной езды XV с дизелем потреблял по 7,5 л/100 км, а его бензиновый «собрат» FB20 — по 11,8 л.

Субаровский вариатор Lineatronic с цепью фирмы Luk (как у коробки Multitronic Audi) — единственная на сегодня бесступенчатая коробка, способная работать, будучи установленной продольно, вкупе с полным приводом. Функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. То есть японцы создали гибрид вариатора и «автомата». По опыту знакомства с Subaru Legacy мы знаем, что такая комбинация не отличается расторопностью. Зато японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо. А ещё Lineatronic отличается малым временем переключений в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.

Чтобы сберечь место в салоне, японцы сместили первичный шкив вариатора относительно оси вращения коленвала, установив промежуточную зубчатую передачу. Отбором момента на заднюю ось занимается многодисковое сцепление с электронным управлением.

История

Пятидверку Subaru XV выделили в самостоятельную модель, убрав из названия слово Impreza. А вот предшественник, дебютировавший весной 2010 года, официально числился модификацией Импрезы и звался Subaru Impreza XV. От обычного хэтчбека XV отличался пластиковым обвесом по периметру кузова, увеличенным на 30 мм (до 185) дорожным просветом и более энергоёмкими амортизаторами. Центр масс повысился, и японцам пришлось ужесточить подвеску. Передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости прибавили по одному миллиметру в сечении. Пружины стали жёстче на сжатие, а сайлент-блоки подвесок — менее податливыми. Impreza XV предлагалась с парой двухлитровых моторов: бензиновым и дизельным. Первый развивал 150 сил и 196 Н•м, второй — 147 и 350 соответственно. Четырёхдиапазонный «автомат» был доступен только для машин с бензиновым «атмосферником». Выпуск на заводе в городе Ота прекратился в 2011 году.

За кадром

Без сучка и задоринки — точно не про эту поездку. Сперва в посольстве затянули с визой, и во Флоренцию с пересадкой в Риме я отправился с опозданием почти на день. Рейс из Рима через 20 минут полёта вернулся домой: нас болтало так, что я впервые в жизни невольно ухватился за руку соседа. Из-за разбушевавшейся непогоды рейс отложили на шесть часов. Ждать никто не хотел, и через час авиакомпания организовала рейсовый автобус. На нём-то за четыре с половиной часа я и добрался до Флоренции. Жаль, что и без того недлинный тест-драйв сократился вдвое.

Фотографии, не вошедшие в материал, вы, как обычно, можете найти на странице DRIVE.RU в сети Facebook.

Завершаем «сериал» о бензиновых кроссоверах моделью Subaru XV: современная, как SEAT Ateca, но построена на привычных решениях как Mitsubishi Outlander. Чего здесь больше – инноваций или традиций? А может в Subaru XV следует искать другие ценности? Попробую ответить…

Позиционирование

Что такое Subaru XV? Это компактный кроссовер, который находит в себе смелость не скрывать первоисточник, из которого произошло подавляющее большинство подобных моделей: хэтчбек С-класса, плюс полный привод, плюс клиренс. История Subaru XV насчитывает лишь два поколения, но если вспомнить модель Impreza – то история уходит в конец 1990-х годов к модели Outback Sport.

Все началось на рынке США в 1995 году с модели Outback Sport на базе универсала Impreza первого поколения: защитный пластик «по кругу» и больше клиренс. Затем (2000 год) – «вторая» Impreza и Outback Sport. Это имя встречалось и в третьем поколении Impreza; у нас к 2010 МГ появилась аналогичная модель, но с именем Impreza VX. В 2011-м дебютировал концепт-кар XV Concept, который в 2012-м воплотился в серийную модель XV – так потерялось имя Impreza. Наконец, вот и второе поколение XV – европейская версия дебютировала весной 2017 года

В статье представлен кроссовер Subaru XV с 2-литровым оппозитным бензиновым двигателем, полным приводом, «автоматом»-вариатором CVT, в максимальной комплектации версии EYESIGHT ZG.

Как едет?

Мягко и тихо. Очень тихо. По-царски мягко. Да, именно вот так.

Кроссовер Subaru XV умеет буквально «разглаживать» наши дороги, которые далеки от идеала. Даже крупные неровности и ямы чувствуются в салоне едва-едва, а различные стыки да проплешины вообще остаются незамеченными. При этом в салоне тихо, звук мотора заметен только в зоне выше 2,5-3 тыс. об/мин. Все благодаря новой конструкции: поменяли подвеску; разнесли точки крепления амортизаторов и пружин, при этом крепления амортизаторов получили дополнительные резиновые подушки; плюс улучшена звукоизоляция; доработали уплотнители стекол. Добавьте к этому легкий руль да мягко-плавный вариатор – и наступает полный экстаз для любителей комфортной езды.

В тоже время, руль пусть и легкий, но не упирается при умеренно-быстром вращении; нет и скачков по усилию. В реакциях автомобиля на действие рулем заметна небольшая заминка, но лишь на грани «подламывания» толстых шин. Тормоза с небольшим свободным ходом, но затем эффективность замедления нарастает, а педаль остается по-прежнему легкой. Да и со стартом все неплохо: активный и живой отклик на первоначальное нажатие педали акселератора.

Внешний вид не кричит о спортивности или динамике; скорее – о защите пассажиров и готовности к невзгодам реальной жизни. Вместе с тем явно заметна «современность» модели: светодиодные фары, сенсорное отпирание и запирание дверей. Под капотом – мотор с прежним индексом FB20, но он обновлен на 80%; в паре с ним – фирменный вариатор Lineatronic, также улучшенный

Но стоит поехать быстрее – идиллия нарушается. Подвеска оказывается уж слишком мягкой: если небольшие крены в поворотах ожидаемы для кроссовера на мягкой ходовой, то «клевки» при торможении неприятны; причем они есть даже при замедлениях со средней интенсивностью. А еще очень сильно не хватает мотора: после 3-4 тыс. об/мин и до предельных 5,5-6 тыс. об/мин есть фирменный рык-звук, но нет ощущения соответствующей динамики разгона. Порой кажется, что лучше разгонятся в среднем темпе, не выкручивая мотор выше 3-3,5 тыс. об/мин – тогда и в салоне тише, и ощущение тяги лучше. И если в городе с этим можно мириться, поскольку мотора «хватает» для дозволенных городских скоростей, то на скоростной трассе при скорости около 100 км/ч и выше – каждый обгон требует большого запаса места и «выкручивания» мотора в зону высоких оборотов.

При этом, что обидно, шасси вроде и не прочь ехать быстро: автомобиль хорошо стоит на дуге; неровности не сбивают его с курса; если нужно довернуть или распустить руль в повороте – то машина этому не противится. Словом, очень хочется получить чуть больше динамичности в езде: немножко плотнее подвеску, чуть тяжелее руль, капельку мощнее мотор… Но нет.

А может я просто переоценил Forester год назад и теперь подошел к Subaru XV со слишком большими ожиданиями? Посетил дилера «ИНТЕРЦИКЛОН», проехал кружок на тестовом дилерском 2,5-литровом Subaru Forester – «валит»; а Subaru XV – нет. При этом не сказать, чтобы Subaru Forester жестче; нет, он просто более «собран» и «сбит». И не сказать, чтобы Subaru XV «рыхлый» – тоже нет; просто этот автомобиль настроен на комфорт и тишину.

ОК, тогда едем неспешно и оглядываемся в салоне. Тем более, что здесь есть на что взглянуть: кроссовер Subaru XV получил полностью новый салон – новый и в дизайне, в материалах отделки. Новый и в ощущении качества: когда смотришь на «слоеную» переднюю панель, когда вокруг мягкий пластик и декоративная оранжевая строчка, когда перед глазами отличные дисплеи – все это наводит на мысль об автомобилях класса «почти премиум». Отличный салон и для Subaru, и вообще в рамках своего класса – современный и качественный.

Салон нового поколения Subaru XV запоминается этакой «слоеной» структурой и большим количеством интересных дизайнерских элементов: крупный центральный дисплей, серебристая «полка» перед пассажиром, аккуратный блок кнопок на дверях, карбоновый и серебристый декор, оригинальная центральная консоль, красивые приборы, удобный руль, акцентированная оранжевая строчка…

При разработке салона компания Subaru считала даже количество швов на передних и задних сиденьях. К примеру, спереди более 40 швов на каждом сиденье, что в два раза больше, чем в предыдущей модели. На презентации такая чрезмерная скрупулезность вызывала смешки. Но после недели езды я признаю – сиденья хороши: садишься глубоко, обнимают плотно, мне понравился профиль. Форма задних сидений также стала более рельефной, посадка удобная, места вдоволь; жаль, но кроме подлокотника других удобств нет. Откровенный промах в компоновке лишь один: багажник. По внешнему виду и не скажешь, что здесь 385 л; но даже если все «литры» в наличии – все равно это немного в данном классе

Словом, коронное качество Subaru XV – это комфорт подвески и тишина в салоне. Причем неважно где: на хорошем асфальте, разбитой проселочной дороге, волнообразной грунтовке. Также отмечу, что тестовый автомобиль был с шинами 225/55R18; а что вытворяет Subaru XV с шинами 225/60R17 (средние версии) мне и представить сложно – неужто следует ждать мягкость лимузина?

Есть ли инновации?

Говорим Subaru – подразумеваем оппозитный мотор, симметричный полный привод, вариатор Lineatronic. А с недавних пор – еще системы X-MODE, SRH, и т.д. Все это уже разбиралось на примерах Subaru Forester и прошлого поколения Subaru XV. Отмечу, что новинка XV принесла немало изменений, причем фундаментальных. Во-первых, новая платформа SGP (Subaru Global Platform), которая станет основой для ключевых моделей Subaru как минимум до 2025 года. Платформа SPG обеспечила новому поколению Subaru XV множество улучшений относительно предшественника: больше жесткость кузова (+70%); меньше вибраций (-50%); лучше безопасность. Руль теперь с электрическим усилителем, изменилось передаточное число (13:1 против 14:1 ранее), в новинке использован алюминиевый капот (-5,2 кг относительного стального капота прошлой модели), появились новые цвета (тестовый авто в цвете Cool Gray Khaki – это один из двух новых фирменных цветов модели).

Двигатель номинально остался с прежним индексом FB20, но в реальности – на 80% изменился: другая форма камеры сгорания; больше степень сжатия (12,5 против 10,5 ранее); новая впускная система и выхлопной коллектор; прямой впрыск топлива; изменилась система охлаждения; появились новые поршни и шатуны; использованы тонкостенные гильзы в блоке… В итоге мотор прибавил 6 л.с. и облегчен на 12 кг. Вариатор Lineatronic обновили – расширен диапазон передаточных чисел.

Платформа SGP и кузов – полностью новые; мотор FB20 – фактически тоже; вариатор Lineatronic – обновили

Но главное новшество в Subaru XV для Украины – это система EyeSight, о чем кратко рассказывал ранее. Теперь разберемся детальнее. Что такое EyeSight? Это комплекс функций и технологий, «завязанных» в одной системе, которая дает: контроль рядности движения; автоматическое торможение; активный «круиз» (притормаживает и держит дистанцию до впередиидущего автомобиля); предупреждение о старте автомобиля впереди; пр. Подобный функционал уже не редкость во многих современных автомобилях, но обычно реализован с помощью набора «радар + камера»; но в случае Subaru XV – только благодаря двойной камере, которая установлена в верхней части лобового стекла. Фактически эти камеры работают по принципу человеческих глаз: каждая из камер видит свою картинку; центральный блок обрабатывает изображение и накладывает одно на другое; затем подсчитывается количество пикселов до определенного объекта (человек, автомобиль) на картинке с правой/левой камеры – и так система высчитывает дистанцию до этого объекта.

Система мудреная, но работает! На трассе как видит разметку (а видит не хуже других подобных систем) – подруливает и ровняет автомобиль по полосе. Умеет держаться за впередиидущим автомобилем и притормаживать. В тоже время, у системы EyeSight есть ряд ограничений, которые аналогичны ограничениям и нюансам человеческого зрения: ее может заслепить низкое вечернее/утреннее солнце; система может некорректно работать в темное время суток; камеры EyeSight могут не распознать белую стену или решетчатый забор. Когда летом, на презентации Subaru XV представителям СМИ рассказывали об ограничениях EyeSight, то казалось, что система не будет работать в 50% случаев…

Система EyeSight – это две камеры в верхней части лобового стекла и кнопки управления на правой спице руля, плюс пара кнопок на потолке. Максимальная дальность видимости для EyeSight составляет около 110 м, но максимальные «4-е черточки» дистанции активного «круиза» – это около 60 м: маловато. Даже при низком слепящем солнце EyeSight вполне удачно распознает впередиидущие автомобили; ночью в целом все также неплохо: признаться, думал, что будет работать хуже. Отображение срабатывания различных систем помощи водителю (и EyeSight, и других) – на верхнем центральном дисплее, на панели приборов, сигнальными огнями в основании зеркал

Однако в реальности – все заметно лучше. К примеру, в вечернее время при низком солнце (когда слепит уже на уровне солнцезащитного козырька) система EyeSight вполне хорошо замечала автомобили для срабатывания активного круиза. В ночное время – все зависит от габаритов впередиидущего автомобиля: если габариты слабые (на старом автомобиле или тонированы) – то EyeSight замечает автомобиль только тогда, когда его подсветят фары Subaru XV; если габариты нормально-яркие – то заметит раньше света фар. Поэтому в целом: да, наверное, EyeSight проигрывает подобным радарным системам (радар видит белую стену, не зависит от времени суток); но все на уровне нюансов – на 90-95% EyeSight работает корректно; а разница между EyeSight и радарным «круизом» вряд ли является определяющей при глобальном выборе автомобиля.

Верхний дисплей «мал, да удал» – он дает очень много полезной информации: настройки аудиосистемы, маршрут и навигация, данные о состоянии автомобиля, расход топлива, работа полного привода

Хотя без нюансов не обошлось: солнцезащитный козырек упирается в камеру EyeSight. В навигаторе названия улиц прописаны на украинском языке, а раскладка клавиатуры – русская: в итоге при поиске система подставляет все подходящие варианты. Хотя сам дисплей хорош: 8 дюймов, 800х400 точек, яркая картинка с камеры заднего вида, большие удобные «нарисованные» кнопки. Есть электропривод сиденья водителя – но нет памяти настроек, что важно для семейного автомобиля. Это Subaru, детка: здесь нельзя просто взять и сделать все сразу «в блеск»!

Чтобы не утомлять дальнейшим описанием нюансов системы EyeSight предлагаю посмотреть соответствующее видео.

Конкуренты

Кроссовер Subaru XV у нас доступен только с бензиновым 2-литровым мотором, «автоматом»-вариатором CVT; он всегда с полным приводом. Покупатель может выбрать только комплектацию; причем даже «база» за 740 тыс. грн. ($28 тыс.) изначально предлагает хорошее оснащение. Так, версия RD включает: двухзонный климат-контроль; систему мультимедиа с 6,2-дюмовым сенсорным дисплеем; поддержку Apple Car Play и Android Auto; 17-дюймовые колесные диски; камеру заднего вида; систему X-MODE; семь подушек безопасности; светодиодные фары; круиз-контроль; пр. Следующая комплектация – EyeSight TF за 770 тыс. грн ($29 тыс.) – добавляет к этому: комплекс EyeSight (активный «круиз», удержание в полосе, и т.д.); адаптивные поворотные фары; безключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой; пр. Наконец, максимальная версия EyeSight ZG обойдется в 840 тыс. грн ($32 тыс.) и дополнительно оснащена: комбинированным салоном «кожа/ткань»; подогревом руля; системой мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем; GPS-навигатором; 18-дюймовыми колесными дисками; автоматическим переключением света «ближний/дальний»; различными вспомогательными системами при езде задним ходом; пр.

А теперь подберем конкурентов. Требуется кроссовер компактного или среднего класса, обязательно с полным приводом и ценой 700-850 тыс. грн. Номинально в конкуренты просятся Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, SEAT Ateca, Renault Kadjar, новый Peugeot 3008 и т.д. Но «французы» сразу отпадают: здесь основная ставка сделана на дизель и передний привод – у них попросту другой покупатель. Модель Mitsubishi ASX тоже не игрок: слишком прост на фоне Subaru XV; да и в указанный ценовой диапазон уже попадает Mitsubishi Outlander – это предложение более интересно хотя бы за счет мощного мотора и размера кузова. А вот Nissan Qashqai, SEAT Ateca, Toyota C-HR, KIA Sportage – все это явные конкуренты: больше выбор версий и цен; есть дизели; доступны различные варианты трансмиссии.

Прямые и самые опасные конкуренты: Nissan Qashqai, SEAT Ateca, Toyota C-HR, KIA Sportage. А ведь еще есть и косвенные – более крупные автомобили, которые уже «в годах», но имеют сравнимую цену: к примеру, Mitsubishi Outlander. Еще один пример – родственный Subaru Forester с мотором 2,0 л: сейчас его цена примерно сравнима с ценой XV. Главные преимущества Subaru XV практически над всеми конкурентами, включая и Forester: мягкость и тишина; ощущение новизны в салоне; много систем помощи водителю

Стоимость содержания

Сразу отметим, что автомобили Subaru никогда не отличались рекордной экономией топлива и новинка XV продолжает эту «звездную особенность». В городе только в самых идеальных условиях – выходные, нет пробок, мягкая и неторопливая езда – удавалось получить расход 8,5-9 л на 100 км; который, впрочем, соответствовал данным производителя. Однако ежедневные разъезды в будни сразу повышали эту цифру до 9-10 л на 100 км; а если попытаться активно ехать на Subaru XV, то можно получить расход около 11-12 л на 100 км. На секундочку, но это уровень уже более крупных кроссоверов с моторами объемом 2,4-2,5 л.

Трассовый расход намного лучше и почти всегда соответствует паспортному. Так, при езде со скоростью 80-90 км/ч расход составляет около 5,5-6 л на 100 км/ч; при езде со скоростью 110-120 км/ч увеличивается лишь на 1 л: 6-6,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Минимальная цена за стандартное ТО составляет около 2 800 грн.; самое дорогое ТО приходится на пробег 105 тыс. км. и обойдется в 12-15 тыс. грн. в зависимости от объема работ с конкретным автомобилем.

Цены указаны по состоянию на сентябрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Для семьи, удобства, практичности – Subaru снова в итоге дает больше, чем просто сумма слагаемых компонентов: есть ощущение основательности и защищенности. Но того восторга от прямолинейности и готовности к приключениям «рубахи-парня» Subaru Forester здесь нет. Вместе с тем, Subaru XV – это толковый кроссовер: я верю, что он вывезет жену, маму, сестру, девушку из любой грязи или снега, доставит их домой без сучка-задоринки. Вот такой итог: это кроссовер для неторопливых любителей комфорта и/или женщин-мамочек. А для активных мужчин-отцов семейства – есть модели Forester и Outback. В этом нет ничего плохого: кроссовер Subaru XV имеет свою нишу покупателей, компания просто расширяет круг клиентов. А я просто собираю деньги на Forester.

Плюсы:

+ Выглядит и ощущается очень современной машиной; особенно салон и EyeSight

+ Реально готов к бездорожью: полный привод, X-MODE, клиренс, накладки, шины

+ Мягкая езда – настоящее лекарство от любых разбитых дорог

Минусы:

— Порой кажется, что аж слишком мягко – хочется более «плотной» подвески и руля

— Похоже, шасси готово к более мощному мотору; жаль, но его нет

— Затраты на покупку (цена) и содержание (расход) – на уровне крупного кроссовера

Технические характеристики Subaru XV:

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,465 х 1,8 х 1,615 м

Колесная база – 2,665 м

Багажник – от 385 л (5 мест) до 1 220 л (2 места)

Грузоподъемность – 515 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 460 кг

Мотор – бензин; оппозитный; 4-ц; 2,0 л

Мощность – 156 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 196 Нм при 4 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 107 л.с. на 1 т; 134 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – АКПП вариатор CVT Lineatronic

Динамика 0-100 км/ч – 10,4 с

Максимальная скорость – 194 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/P Sport 225/55R18

Для российского рынка автомобиль был предложен только в полноприводных модификациях и только с 2,0-литровым мотором (традиционный оппозитник мощностью 150 л.с.), со стартовой ценой модели на «механике» в 999 990 рублей. Предлагалась также автоматическая коробка передач.
Чтобы выделить «кроссоверность» машины, разработчики модели Impreza XV не только переработали переднюю часть кузова, но и наделили автомобиль соответствующей боковой отделкой, включая мощные колесные арки с пластиковыми накладками, а на крышу установили алюминиевые рейлинги черного цвета. Салон Impreza XV отличается от хэтчбека особым цветом и текстурой обивки сидений с контрастной прострочкой, белой подсветкой приборов. Стартовая комплектация для российского рынка носила обозначение 1J. Список оборудования богатый: противотуманки, климат-контроль, CD-плейер, литые диски и зимний пакет (подогрев зеркал, сидений и зоны покоя стеклоочистителей). Более дорогое исполнение RJ отличает кожаный руль, круиз-контроль. Топ версия SR предлагала премиальную аудиосистему с 10 динамиками, систему громкой связи, штатный ксенон и люк в крыше, а также кожаную обивку салона.
Силовой агрегат Impreza XV в российской спецификации хорошо известен по другим моделям Субару — это двухлитровый бензиновый оппозитный мотор мощностью 150 л.с. По сравнению с хэтчбеком двигатель модернизирован. Установлен новый пластиковый впускной коллектор, что снизило вес и оптимизировало подачу топливной смеси. Появилась новая впускная камера. Она компактнее, плюс улучшает подачу воздуха. Также доработали форму впускных каналов и камер сгорания. А еще добавили систему подачи вторичного воздуха для того, чтобы выпуск быстрее прогревался при холодном старте. Это — для экологии. Для нее же — пересмотренная система каталитических нейтрализаторов. Машина удовлетворяет нормам Евро-4. А вот коробки остались прежними: это 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Версия на механике — с понижающей передачей (передаточное число 1.477). Расход топлива в городском цикле у Impreza XV составляет 11,1 л/100 км. За городом автомобиль потребляет 6,5-6,9 литров бензина на 100 км. Объем бака 60 литров.
Подвеска Subaru Impreza XV схематично аналогична хэтчбеку — спереди стойки Макферсона, задняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Но первое, что подверглось самому жесткому пересмотру, — подвеска. Клиренс версии для российского рынка увеличен на 30 мм и составляет 185 мм. Прутки стабилизаторов поперечной устойчивости прибавили по миллиметру каждый. В передней подвеске пружины стали жестче аж на 32%, и параллельно было увеличено демпфирующее усилие амортизаторов. Общая высота кузова 1570 мм. Длина и ширина кроссовера — 4430 мм и 1770 мм. Колесная база имеет размер 2615 мм, радиус разворота 5,3 м. Комплектуется автомобиль шинами 205/55R16. Тормоза дисковые (передние вентилируемые). Багажник не впечатляющего размера — около 300 литров. Заднее сиденье складывается (спинка разделена в отношении 40:60), имеется багажная шторка и органайзер в полу.
Subaru Impreza XV считается одним из самых безопасных автомобилей в мире. Список оборудования включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности (опционально — шторки безопасности); крепления детского сиденья, активные подголовники. В штатное оснащение также входит ABS с EBD, система помощи при торможении, электронный контроль устойчивости, антипробуксовочная система.
Поклонники высоко оценивают данную модель, которая позволяет выделиться даже среди «субаристов» — настолько это необычная версия Импрезы. Автомобиль очень эффектно выглядит внешне. Образ цельный и гармоничный. Стоит отметить разную реализацию системы полного привода на машинах с «автоматом» и «механикой». По мнению экспертов «Дром», вариант с механикой проще, но и ориентирован на водителя. Подвеску нельзя назвать жесткой, она отлично держит дорогу и обеспечивает XV минимальными кренами. Недостатками машины владельцы называют дорогое обслуживание, дешевый пластик в салоне, маленький багажник.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*