admin / 28.01.2019

Ступица на шевроле

Chevrolet Cruze Manual Control ›
Бортжурнал ›
Замена заднего ступичного подшипника в сборе

Еду в пятницу на работу на машине и слышится мне какой-то посторонний гул. До этого у меня ни на одной машине не выходил из строя ступичный подшипник, поэтому я не знал как он себя проявляет. Но мысли были что это он. Брат мне говорил раньше, что ты сразу поймешь, что это он. И вот этот момент настал((( На скорости 80 км/ч виляя из стороны в сторону гул только усиливался. По пути на работу решил заехать в сервис, на диагностику подвески. Подозрения подтвердились! Задний левый ступичный подшипник приказал долго жить. Сомнений не было, колесо болталось и гудел подшипник. За замену мне объявили 2 т.р. (решил сам поменяю)
Поехал я на работу искать в инете ступичный подшипник. Оригинал стоит дорого, поэтому взял корейский аналог GMB GH33570M.
С мотором 1,6/1,8 размер ступицы 5х105
С мотором 2,0 размер ступицы 5х115
Менял сам во дворе. Было холодно, поэтому фоток к сожалению нет(((
Менять не сложно:
1. Домкратим машину;
2. Снимаем колесо;
3. Выкручиваем 2 болта крепления направляющей колодок к кронштейну;
4. Снимаем суппорт в сборе не отсоединяя тормозной шланг;
5. Откручиваем один винт торкс, удерживающий тормозной диск. (для того чтоб не сломать этот винт, я вставил в него биту и ударил по ней несколько раз молотком, а потом спокойно выкрутил);
6. Снимаем тормозной диск (Так просто его не снимешь, так как он прикипел. Я его отбивал деревянным бруском, чтоб не повредить);
7. Далее выкручиваем винт удерживающий датчик АБС. Аккуратно его вытаскиваем и уводим в сторону, чтоб не повредить;
8. Откручиваем кронштейн удерживающий проводку АБС и трос ручного тормоза;
9. Выкручиваем 4 болта крепления ступицы к рычагу и снимаем ступицу вместе с тормозным щитом;
9. Далее собираете все в обратном порядке.
Инструкцию по замене взял стр. 180
Цена вопроса: 500 руб. диагностика+ 3300 руб. ступичный подшипник в сборе (отдельно он не меняется, только в сборе)+ работа моя (если в сервисе менять + 2000 рублей)
Артикул:
Задняя ступица ОРИГИНАЛ 13502872
Задняя ступица аналог GMB GH33570M

Источник: https://www.drive2.ru/l/465676985419432671/

Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз

Процедура по замене несложная, но требующая внимательности, минимальных навыков в обслуживании автомобилей марки Шевроле Круз. Сомневаетесь в своих силах, не имеете достаточно опыта, закажите услугу в сертифицированной мастерской. Правда, это стоит денег, нужно выбирать.

Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломок, расположения.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество запчастей, ремкомплектов, расходных материалов. Только после этого приступаем к замене переднего, заднего ступичного подшипника.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные детали, количество которых рассчитано по итогам диагностики, гидравлический домкрат, ветошь, смазка.

Основные этапы

Замена переднего и заднего ступичного подшипника идентична, за исключением несущественных различий, о которых позже.

  • автомобиль вывешиваем гидравлическим подъёмником, демонтируем колёса. Снять можно оба сразу или поочерёдно, по мере выполнения работ;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, извлекаем фрикционные накладки (колодки), тормозной диск оставляем на месте, не снимаем;
  • с тыльной стороны откручиваем датчик АБС;
  • отвинчиваем крепление переднего амортизатора к передней ступице. Верхнее крепление зажато, ослаблять его не нужно;
  • откручиваем центральную гайку – фиксатор ШРУСа и ступицы, извлекаем механизм.

На этом процесс демонтажа окончен. Далее проводим работы по выпрессовыванию подшипника. Сделать это возможно только при помощи стационарных тисков, трёхпалого съёмника. Параллельно проводим визуальную диагностику ступицы.

Повреждения на корпусе, трещины – это первый признак для замены ступицы новой в сборе, так как дальнейшая эксплуатации деталей с дефектами не допустима. Во всех остальных случаях проводится установка нового подшипника.

Запрессовываем новый подшипник при помощи специальной обоймы, проставки, подходящей по диаметру. Давление распределяется равномерно по всей плоскости, так чтобы не было перекоса. Предварительно обрабатываем место посадки щёткой по металлу, удаляем остатки наслоений, ржавчины, мусора, наносим тонкий слой смазки.

Завершающий этап: установка на штатное место. Очищаем шпильки от наслоений, проводим дефектовку. При наличии признаков износа, трещин, заменяем новыми.

Так как ступичные подшипники имеют равный срок эксплуатации, проводим «обновление» второго ШРУСа.

Замена заднего ступичного подшипника

Процесс несколько упрощён, так как отсутствует ряд конструкций.

  • вывешиваем машину, снимаем задние колёса;
  • отвинчиваем тормозной суппорт, колодки;
  • снимаем датчик АБС;
  • откручиваем тормозной диск;
  • с тыльной стороны находятся три крепёжных болта, выкручиваем их.

При помощи стационарных тисков, металлической проставки, обоймы выпрессовываем подшипник, проводим дефектовку, чистку, смазку. Запрессовываем новый на штатное место. Завершающий этап: сборка всех составных в обратной последовательности.

Аналогичную процедуру проводим со второй ступицей. Готово. Ремонт своими руками успешно окончен.

В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)

  • плановый технический осмотр в СТО. На необходимость замены указал мастер (моторист);
  • личная инициатива собственника машины;
  • негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • капитальный ремонт всего технического средства;
  • нарушение процедуры установки;
  • несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля;
  • брак при изготовлении.

Характерные признаки неисправности ступичного механизма

  • стук, металлический скрежет в процессе управления машиной;
  • хруст при повороте рулевого колеса в стороны;
  • трудности с управлением автомобиля на средних и высоких скоростных режимах;
  • периодическое появление гула, ранее не характерного звука.

В ходе установки ступичного механизма, рекомендовано провести визуальную диагностику тормозного суппорта, колодок, датчика АБС. Возможно, требуется замена или внеплановая профилактика. Комплексный подход позволит предотвратить внезапные поломки в последующем.

С целью увеличения срока эксплуатации технического средства, систематически осматривайте машину, смазывайте детали, возьмите за правило умеренный стиль вождения. Приобретайте только оригинальные детали и комплектующие, которые проходят несколько ступеней контроля качества.

Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/stupichnye-podshipniki.html

Диагностика и признаки неисправности

На видео показаны способы проверки неисправности ступичных подшипников:

Видео: «Способ проверки при вывешенных колесах»

Видео: «Определение неисправности ступичного подшипника»

Важно!

  1. Шток домкрата должен упираться в рычаг нижней шаровой опоры, чтобы не было провиса полуоси.
  2. Посторонний шум и вибрация рулевого колеса, проверка люфта в вертикальной плоскости. Способ разборки узлов с применением электрического ударного ключа.
  3. Проверьте вращение и звук на скорости 40 км/час.

Основные причины неисправности:

  • экстремальная езда по плохим дорогам;
  • разгерметизация узла;
  • окончание срока эксплуатации (пробег свыше 100 000 км);
  • неправильная установка и выбор производителя.

Устройство узла переднего ступичного подшипник Шевроле Круз

Не лишне напомнить автолюбителям, что такое база или как ее еще называют платформа. Концерн GM для Сhevrolet Cruze взял платформу Delta II, но на этой платформе в Европе выпускают Опель Астра J. На этой же платформе существуют десятки версий Шевроле, выпускаемых во всем мире. Кроме внешней формы и внутреннего оформления иногда вносятся изменения и в детали, стоящие на передней полуоси. Поэтому могут встретиться поворотные кулаки и ступицы, которые отличаются количеством крепежных болтов.

Новые модели имеют три отверстия для крепления. Это не влияет на процесс сборки или разборки ступичного узла. Везде он одинаков: узел меняется в сборе. Вот схема узлов передней подвески:

Узел, обведенный квадратиком, включает поворотный кулак и ступицу с подшипником. Вот этот узел отдельно:

Обратите внимание: ступичный узел на схемах крепится тремя болтами, но на верхней схеме фланец ступицы имеет 5 колесных болтов, на нижней – 4. Процесс замены простой: после снятия суппорта и тормозного диска (6) откручиваем с задней стороны поворотного кулака (1) 3-болта и снимаем узел в сборе. Кулак не снимаем, оставляем на месте. Возможно будет мешать откручивать рулевой наконечник, так его можно снять. Весь процесс замены внизу с фото.

Инструкция по снятию узла – замена передней ступицы Шевроле Круз

Всякий раз, когда выполняете работу, связанную с подъемом машины, делайте это на ровном месте, зафиксируйте автомобиль на подставках, установите противооткатные подпорки.

  1. Откручиваем колесо. Лучше это сделать до вывешивания автомобиля.

  1. Отвинчиваем тормозной суппорт. Подвешиваем, чтобы не отсоединять гидравлический шланг от тормозного цилиндра. Снимаем накладки с колодками, лучше заменить на новые, если заметите большой износ.

  1. Снимем скобу. Два болта на цапфе кулака.

  1. Снимаем тормозной диск. Надо слегка обстучать, стронуть с места. Откроется доступ к кулаку.
  1. Разъединяем разъем датчика ABS.
  1. Откручиваем гайку полуоси. Затем надо стронуть ось. Наносим удары тяжелым молотком по торцу оси.

Внимание: Наносить удары лучше через проставку, не повредите резьбу!

Снятие старого подшипника

Ступичный подшипник неразборный, меняется вместе со ступицей.

  1. Вот болты на цапфе кулака крепления ступицы. Надо открутить 3 болта, отмеченные стрелками, понадобится рычаг.
  1. Демонтируем ступичный узел: надо постучать по фланцу с обратной стороны и по полуоси, лучше использовать обратный молоток. Сравните старую и новую ступицы. Бывает, что разъем ABS не подходит, придется перепаивать его к старому разъему. Старайтесь не сломать разъем, когда будете снимать узел.
  1. Зачищаем место посадки ступицы.

Замена и установка нового подшипника

Проверьте болты крепления, они обычно идут в новом комплекте со ступичным подшипником.

Внимание! Болты крепления должны вворачиваться в отверстия ступицы и соответствовать диаметру отверстий в цапфе поворотного кулака.

Так же обратите внимание на размеры фланца, количество болтов креплений к кулаку, состояние шлицов внутри ступицы. Обычно ступичный подшипник легко входит в шлицевое зацепление с полуосью. Рекомендуют место посадки обработать ВД 40 и смазать высокотемпературной смазкой для ступиц.

  1. Установка новой ступицы: аккуратно просовываем провод с разъемом ABS в отверстие кулака, наживляем ступицу на один болт и устанавливаем разъем в крепление.
  1. Крепим ступичный узел (3 болта). Внимание! Момент затяжки выполняют в три этапа: сначала с усилием 90 Н*м, затем болт поджимают на 60 градусов, потом еще добавляют 15 градусов.
  1. Далее завершающий этап: устанавливаем тормозной диск, затем скобу суппорта, новые тормозные колодки с накладками, на ось надеваем прижимную шайбу, затем закручиваем гайку. Здесь усилие примерно, как при затяжке гаек колеса.

Выбор подшипников и артикулы

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Круз начинается с поиска оригинального номера для данной модели. Хорошо, если есть мануал на авто и номер берут оттуда, но чаще бывает, что оригинальных подшипников не найти или цена передней ступицы с ABS на Шевроле Круз высока. Ниже в таблице представлены данные аналогов ступичных подшипников, которые можно купить у лучших производителей.

Таблица — цена, номера деталей и производители

N п/п Производитель Номер по каталогу Цена Дополнительная информация
Размеры (мм) и параметры Применяемость

Nipparts, Нидерланды

3500 – 3700

Внешний диаметр –136

Внутренний диаметр ¬– 27,8

Ширина – 83

С ABS и без датчика

Креплений для колес –5.

Сhevrolet Cruze

седан (J300) 1,4; 1,6; 1,8 бензин; 2,0 дизель;

универсал (J308) 1,4; 1,6; 1, 8 бензин; 1,7; 2,0 – дизель;

хэтчбек (J305) 1,4; 1,6; 1,8 бензин;

1,7 дизель

Мощность от 141 до163 л.с. бензин;

110, 131 и 163 л.с дизель

Опель Астра J

(спорт, седан, хэтчбек)

SKF, Швеция

VKBA 6714

7600 – 7800

SNR, Франция

7300 –

Fenox, Россия, Беларусь,

Германия

3000 — 3100

Patron, Россия, Беларусь, Европа.

4000 –4100

LYNXauto, Япония

4000 – 4100

Optimal, Германия

201 221

4100 – 4200

Japan Parts, Италия.

Примечание: Делайте запрос по каталожному номеру ступицу переднюю Шевроле Круз 1, 6: 1,8; 2,0 литра, на бензиновый или дизельный двигатель F16D4; F18D4; 2.0 CDI (Z 20 S1); 1.7 D (LUD) и другие. К цене добавится стоимость на доставку.

Полезные видео

Представленные ниже видеоролики – обобщение материала по теме передней ступицы Сhevrolet Cruze:

Процесс замены передней ступицы Сhevrolet Cruze:

Избавляемся от стуков в передних стойках Шевроле Круз:

  1. Chevy Malibu имеет такую же базу, как и Сhevrolet Cruze. Это лишний раз подтверждает схожесть замены некоторых моделей Шевроле.
  2. Стуки в передних стойках амортизатора иногда путают с неисправностью ступицы. Надо учиться правильно диагностировать причину посторонних шумов.

Можно ли смазать ступичный подшипник?

По всей вероятности, он герметичный и смазка через штатное место датчика abs если и попадет, то очень малое количество.

Хотя на форуме есть умельцы, которые пытаются продлить жизнь подшипника, возможно это временная мера. Если подшипник загудит, то пора менять.

Рекомендации по ремонту

  • На форумах по ремонту автомобилей есть много полезных советов, правда иногда мнения о полезности разделяются. Пример о смазке через отверстие абс. Это временное решение – замена неизбежна!
  • Каждый раз, когда представляется возможность добраться до тормозной системы и ступиц, обычно при смене шин (2 раза в год) проводите визуальную диагностику тормозных колодок, тормозной жидкости. Сделайте дефектовку деталей, воспользуйтесь услугами сервиса. Проверяйте подшипники, по возможности добавьте смазку.
  • Тормозная жидкость – токсичное вещество. Не храните пропитанную ветошь, она может разъесть краску, что приведет к преждевременной коррозии.
  • Тормозная система с абс перед проверкой уровня прокачивается многократным нажатием педали тормоза, чтобы исключить попадания воздуха в гидравлическую систему.
  • Возьмите за правило: замена тормозной жидкости каждые два года. Так вы защитите внутренние компоненты гидравлики от коррозии.

Лучшее на сайте:

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

20-03-16 73489

Динамометрический ключ для автомобиля — как выбрать?

05-11-16 54768

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109-08-99

03-09-16 45256

Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

22-06-16 38388

Замена передней ступицы с подшипником на Форд Фокус 2

01-04-16 33257

Как поменять передний подшипник ступицы на Приоре

26-06-17 30556

Подшипник передней ступицы — какие бывают и как заменить

19-01-19 2371

Выбор и изготовление съемника ступичных подшипников

30-04-19 476

Сохрани себе, пригодится!

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-peredney-stupicy-shevrole-kruz-1-6-1-8.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*