admin / 06.07.2019

Ступичный подшипник вольво хс90

Volvo XC90 D5-А НАС РАТЬ ! ® ›
Бортжурнал ›
Замена задней ступицы

Процедура в принципе не сложная, НО… два момента.
1. усилие на откручивание некоторых болтов ( без отрезка трубы, в качестве рычага не обойтись)
2. на ХС90 лично у меня стоит ручник с автонатяжителем ( в теории это позволяет никогда не регулировать стояночный тормоз . . . на практике не все так гладко ) с ним придется повозиться.
Что нужно :

Собственно ступица (ы)
Баллончик проникающей жидкости (в моем случае отдаю предпочтение Comma Release Oil)
Медная смазка (желательно…но не обязательно)
Рожково-накидные ключи и головки размеров : 10, 13, 14, 17
Шестигранник 7го размера
Сама процедура описана в вадисе-виде значительно сложнее чем она есть на самом деле. Вероятно сам производитель думает и о безбедной жизни своих сервисменов…накручивая нормочасы в разы.

Ну…понеслась…
1.Вот они новые ступицы в оригинальных коробках VOLVO. Но разумеется там SKF. Вольвовское там только тюбик со смазкой…сделанной в Швеции, в Гетеборге .

Судя по тому, что смена ступиц на вольво 2001-2006 годов является нормой…можно говорить о намеренном снижении надежности некоторых деталей.
2.Снимаем колесо (машина должна стоять устойчиво, если делается работа не на подъемнике и без ремонтных опор…потому как ручником (ножником) пользоваться нельзя.
3.Откручиваем болт крепления тормозного диска (голова на 10) и болт фиксирующий вал в ступице (голова на 14)

4.Снимаем пружинящую скобу с тормозного суппорта и откручиваем два скользящих вала-направляющих суппорта (шестигранник на 7). Подвешиваем суппорт на рычаге. Откручиваем скобу суппорта от кулака (2ва болта под 14 ключ)

5.Откручиваем датчик ABS (ключ на 10), вынимаем его. Снимаем с крепления. Откручиваем крепление провода (будет мешать откручивать ступицу) (болт на 13).

6. Теперь самое ужасное. Чтоб снять тормозной диск, надо свести колодки стояночного тормоза.
В случае с хс90 это не так и просто. Надо снять защиту колен водителя (два самореза Т25). Открутить дигностическй разъем OBD II (два самореза Т25). Отогнуть язычек крепления блока реле, потянуть блок реле на себя и вниз. Блок реле отставить в районе педали тормоза.
Отвернуть три болта на 13 крепления педали стояночного тормоза.
Снять тросик от ручки освобождения стояночного тормоза.
Вынуть педаль стояночного тормоза с механизмом.
Оттянув конец фрикционной пружины назад и задержав ее в этом положении, нужно потянуть крепление троса назад, и совместить 3 отверстия (отверстие в педали, отверстие в корпусе троса и отверстие в корпусе блока стояночного тормоза, при этом отпустить пружину.
Собрать в обратном порядке.
Если все это читать…кажется все ужасным…на самом деле разобрав один раз, не так все пугающе…сейчас бы я это сделал минут за 10-15.
7. Отпустив колодки стояночного тормоза, свободно снимаем тормозной диск. Снимаем барабанные колодки стояночного тормоза и пружины. Остается голая ступица и тормозной экран.

8. Откручиваем четыре болта на 17, крепления ступицы (болты в моем случае откручивались хорошо (посажены на гермет…не приржавели), но закручены с большим усилием…пришлось приложиться трубой). Снимаем ступицу (не простое занятее. Она приржавела к кулаку…пришлось изготавливать клин и вбивать его между кулаком и ступицей…чтоб выпрессовать ее).

Откручиваем тормозной экран (четыре болта на 13) снимаем прокладку между экраном и кулаком (прокладочка против проникновения воды в механизм колодок, в ступицу).
9.Чистим все.
10.Смазываем ступицу комплектной смазкой. Смазываем кулак и вал медной смазкой.

11. Собираем все в обратном порядке. Все болты сажаем на клей-герметик.

12.Установленная новая ступица. Собран экран. 13. Проворачиваем ступицу, проверяем на возможность цепляния датчика ABS.
Все.
В процессе оказалось (другого и быть не могло) что требуется замена колодок ручника.
Так что придется разбирать еще раз…

Замена задней ступицы Volvo XC90

Задний подшипник на Вольво XC90 в случае поломки меняется в сборе со ступицей. Обычно поломку ступицы обнаруживают во время ТО или при проверке ходовой части.

Признаки неисправности подшипника

Признаки изношенного подшипника ступицы — это гул нарастающий с набором скорости, вибрация во время торможения, люфт колеса. Люфт может быть настолько велик, что повреждает кольцо ABS на ступице и загорается ошибка на панели приборов. Ниже на фото вы можете видеть сильно изношенную ступицу, демонтированную с автомобиля Volvo XC90.

Почему изнашивается и разрушается подшипник?

Сквозь высохшие от времени или поврежденные сальники подшипника внутрь попадает песок и вода. Вода быстро вымывает всю смазку, а песок работает как абразив и изнашивает подшипник. После разрушения сепаратора (это обойма для шариков подшипника), шарики трутся друг об друга и создают тот самый гул. Через небольшой пробег шарики принимают другую форму, значительно отличающуюся от круглой. Если не обращать внимания на поломку и продолжать ездить — это может привести к ДТП.

Какую ступицы поставить

Не стоит покупать дешевые ступицы, они ходят достаточно мало, да и ее замена не сильно простая операция. Ниже в таблице представлены рекомендуемые к покупке задние ступицы на Volvo XC90.

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
SKF VKBA 3627 5000
FAG 713 6186 30 6500
SNR R16533 5500

Инструменты для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • проникающая смазка;
  • шестигранник на семь;
  • металлическая щетка;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять, тринадцать, пятнадцать;
  • накидной ключ на пятнадцать;
  • фиксатор резьбы (синий);
  • динамометрический ключ.

Сборку производим в обратном порядке, но стоит отметить несколько моментов:

  • Перед установкой новой ступицы нужно хорошо очистить шлицы и прилегающую поверхность. Также нужно смазать графитной смазкой шлицы и прилегающую поверхность;
  • Нужно сделать профилактику ручника и тормозной системы. Болты крепления скобы суппорта желательно “садить” на фиксатор резьбы;
  • Затяжка болтов ступицы производится крест-накрест. Первый этап 20 Нм, второй 45 Нм и “дотяжка” на 60 градусов;
  • Затяжка колесных болтов. Первый этап 20 Нм, второй 140 Нм.

Внимание: Различий в замене ступиц с правой и левой стороны нет.

1

Так выглядит разбитый в хлам подшипник задней ступицы Вольво ХС90

2

Поддомкрачиваем откручиваем ступичную гайку и снимаем колесо. Для страховки подставьте что-то под порог.

3

Очищаем болты крепления ступицы от грязи и ржавчины и сбрызгиваем их проникающей смазкой. Расположение болтов на фото.

6

Пока болты “откисают”, нам нужно демонтировать суппорт. Снимаем пружину суппорта. Далее утапливаем тормозной поршень, уперев отвертку в металлическую часть тормозной колодки. Перед тем как утапливать, нужно открыть крышку бачка и во время утапливания следить за уровнем жидкости.Откручиваем направляющие суппорта. Они под шестигранник на семь.

7

После откручивания направляющих, снимаем суппорт. Суппорт не бросаем висеть на шланге, а подвязываем, например, как на фото.

8

Откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем ее. Эти болты тоже желательно сбрызнуть проникающей смазкой.

9

С помощью головки на пятнадцать срываем болты крепления ступицы. Нижний болт не получится сорвать головкой, нужно поддомкратить рычаг или воспользоваться накидным ключом на пятнадцать.

10

С помощью головки на десять откручиваем болт крепления тормозного диска и снимаем его. Диск могут придерживать колодки ручника, при необходимости отведите колодки.

11

Демонтируем колодки ручника. Вынимаем “солдатики” и отцепляем пружины.

Ступица Вольво xc90

Ступица — одна из самых важных деталей ходовой части любой машины и самая часто изнашиваемая деталь. Если во время движения появляется гул со стороны одного или нескольких колес, то прежде всего необходимо обратить внимание именно на нее.

Купить ступицу для Вольво xc90 предлагает наш автомагазин в Москве. Мы предлагаем ступицы новые оригинальные или аналоги от ведущих мировых производителей . Вы можете выбрать любой вариант.

Наш магазин предоставляет оптимальные цены на ступицы Вольво xc90 нескольких производителей. Если Вам необходима консультация по вопросу приобретения, то обращайтесь к нашим специалистам. Помните, что самый дешевый вариант может обладать пониженным качеством. Лучшим вариантом приобретения будет, конечно, оригинал. Если Вас смущает цена, то выбирайте из средней ценовой категории. Это будет оптимальным выбором.

31201011 / 31340099

СТУПИЦА ЗАДНЯЯ VOLVO XC90 2003-

Модель автомобиля: Volvo xc90 c 2003 года

Место установки: Задняя повеска

Оригинал Volvo 16 000 руб

СТУПИЦА ПЕРЕДНЯЯ VOLVO XC90 2003-2006 R16 (CH -354876) / R17 (CH -354115)

Модель автомобиля: Volvo xc90 2003 — 2006

Место установки: Передняя повеска

Оригинал Volvo 14 500 руб

Аналоги

СТУПИЦА ПЕРЕДНЯЯ VOLVO XC90 2003-2006 R16 (CH -354876) / R17 (CH -354115)

Модель автомобиля: Volvo xc90 2003 — 2006

Место установки: Передняя повеска

Оригинал Volvo 14 500 руб

Аналоги

31658082 (31201011)

Ступица задняя Volvo XC90 I левая / правая

Модель автомобиля: Volvo xc90

Место установки: Задняя повеска

Оригинал Volvo 18 100 руб

Ступица передняя / задняя Volvo XC90 II левая / правая

Модель автомобиля: Volvo xc90 с 2016 года

Место установки: Передняя и задняя подвески

Оригинал Volvo 21 100 руб

Когда пора менять ступицу колеса Volvo xc90

Первым признаком выхода из строя ступичного подшипника является гул доносящийся при движении автомобиля со стороны какого-либо колеса при движении. Характер и тембр гула может меняться при наезде на припядствие. При этом, в тот момент когда машина наезжает на препядствие гул немного усиливается, а в тот момент когда амортизатор гасит колебание, то есть подвеска как бы возвращается в исходное положение гул исчезает на короткое время. Это свидетельствует о том, что ступицу пора менять. Замену ступицы лучше производить в специализированном центре. Не то, чтобы это сложная процедура. Однако она требует наличие специальных навыков и специальных инструментов. Да и операция эта сравнительно недорогая. Обойдется это дело порядка 2000 — 3000 т.р. У дилера дороже.

Несвоевремнная замена ступицы приведет к развалу подшипника и может даже привести к заклиниванию колеса при движении, вследствие перегрева подшипника.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*