admin / 22.08.2019

Ступичный подшипник субару

Subaru Forester SG 2.5AT 165 сил Ящера☯ ›
Бортжурнал ›
Замена подшипника ступицы переднего колеса Subaru | фото отчет инструкция

Загудел подшипник ступицы. Как оказалось из-за попадания воды внутрь, после вскрытия были обнаружены следы ржавчины.

Проверка состояния по грамотному …

По домашнему. Вывешиваем колесо ставим на нейтраль и раскручиваем его. Все слышно сразу. Есть сомнения, раскрутите противоположное колесо и сравните звук.
Есть еще сомнения . хмм сомнений быть не должно 🙂

Для работы нужно:
— Набор головок 17,19,32,14,12, обязательно,
— съемник подшипников 2-х или 3-х палый
— если давно (более 20 т.км) не меняли шаровую опору рычага, то лучше ее сразу припасти, на снятом поворотном кулаке ее менять проще.
— подшипник (берите сразу в комплекте с сальниками !)

Начинаем…
В отчетах обычно пишут, что снимают колесо, а потом корячась пытаются отвернуть гайку ступицы. Лучше делать все еще пока колесо не снято :).
Убираем защитный колпачок на диске и керном или дюбелем расконтриваем гайку ступицы.

Колесо выворачиваем немного в сторону, надеваем трубу на вороток и срываем ступичную гайку. А вот теперь снимаем колесо.

Дальнейшая последовательность разборки не имеет значения, кому как удобно — цель освободить поворотный кулак от всего на нем висящего 🙂
Откручиваем датчик ABS

Откручиваем гайки крепления амортизатора и скобы тормозного суппорта, суппорт с колодками убираем в сторону.

Примечание: для того чтоб потом не ехать на развал/схождение поставьте метку на шляпке развального болта (верхний) и на корпусе амортизатора.
Вообще сама процедура регулировки в мурзилке написана так.


На болте как раз нанесена цифра10 , не ошибетесь .
В общем отвлеклись… продолжаем.
Откручиваем крепление скобы тормозного суппорта и снимаем тормозной диск.

Откручиваем защитный кожух тормозного диска

Откручиваем крепление рулевого наконечника и одно из креплений стойки стабилизатора (я открутил нижнее, не удивляйтесь его длине он удлинен на 40 мм 😉 )

Осталось освободить шаровую опору. Есть 2 способа вынуть корпус из кулака (мне кажется сложнее) или вынуть палец из нижнего рычага.
по первому способу —
Откручиваем болт крепления пальца в поворотном кулаке и ОБЯЗАТЕЛЬНО вынимаем его. В корпусе шаровой опоры есть проточка под этот болт.
Чтобы сорвать все дело с мертвой точки можно брызнуть WD40 в щель стягивающую корпус шарового в кулаке и сходить покурить / попить кофе. После чего аккуратными, четкими ударами зубилом между приливом на корпусе шарового и кулаком пытаемся сдвинуть его.
Как видите, что дело пошло вставляем ломик между рычагом и … посмотрите куда там лучше упереть чтоб надавливая на рычаг вынуть шаровый из кулака. Не идет ? снова берем зубило…
по второму —
Срываем гайку крепления пальца в рычаге. Съемником или через медную проставку выбиваем шаровый палец из рычага.

Справились. Откручиваем гайку ступицы. Вынимаем нижний болт крепления стойки амортизатора (по моему так удобнее, чтоб кулак не болтался на ШРУСе) Надеваем съемник и снимаем кулак.

Примечание: если затянули сильно а он все не двигается, то нанесите парочку ударов молотком в торец гайки съемника это поможет сорвать с мертвой точки.

Берем кулак, подшипник и едем в сервис на выпрессовку / запрессовку. Считаю это самым оптимальным решением. 400 руб за эту работу ерунда по сравнению с самостоятельными маханиями кувалдой и потенциальной перспективой повредить тело поворотного кулака при запрессовке, да еще и нужна куча проставок для выпрессовки запресовки необходимого диаметра.

Если же у вас есть пресс, то

Монтировкой, гвоздодером или еще чем вынимаем сальник А. Круглогубцами для стопорных колец вынимаем стопорное кольцо В. Идем на пресс и уперев проставку в ступицу G, со стороны сальника А, выпрессовываем ступицу из кулака.
На ступице останется внутренняя обойма подшипника. Берем съемник и одев его как на фото снимаем внутреннюю обойму.

Выпрессовываем внешнюю обойму подшипника из поворотного кулака.
Новый подшипник запрессовываем в поворотный кулак. Устанавливаем наружный сальник Е. Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу G в поворотный кулак. Устанавливаем Внутренний сальник А.

Уфф . сборка в обратном порядке.
Удачи друзья.

Бонус. Так шумит ступичный подшипник

Фотоотчет по замены передних ступиц

Еще при покупке машины, я заметил, что немного подгужевает переднее левое колесо. Именно этот диагноз подтвердила диагностика. Ступичный подшипник. Обычно такие вещи происходят из-за залетов колес в большие ямы. На субару SH подшипник идет в сборе со ступицей и меняется соответственно вся ступица. Со временем, гужевание усилилось. Это начало напрягать. Поэтому было принято решение поменять ступицу. Была приобретена оригинальная ступица за 3.5 килорубля и ступичная гайка. Номер детали не помню — кому интересно, напишу в личку. Коробка осталась в гараже.
Начинаем.
1. Головкой на 32 при нажатых тормозах с помощью большой трубы срываем ступичную гайку и снимаем ее.
2. Скручиваем колесо.

3. Откручиваем два болта на суппорте (те что крепят суппорт к направляющим) и снимаем суппорт. Вешаем его на пружину — чтобы не мешал.

4. Скручиваем два болта на обратной стороне скобы суппорта и снимаем скобу.
5. Поскольку сняли и суппорт и скобу — вынем направляющие суппорта и смажем их высокотемпературной консистентной смазкой Castrol.
6. Теперь нам ничего не мешает снять тормозной диск, но потрогав его понимаем, что он прикипел к ступице. Вставляем два болта в специальные отверстия диска и вкручиваем. Вот и тормозной диск снят.

PS: не забываем контролировать состояние пыльников направляющих, состояние тормозных колодок и и состояние пыльников поршней суппорта (две штуки) и состояние самого суппорта.
7. Выкручиваем один болт и вынимаем датчик ABS.

Вот и открылся полный доступ к ступице.
8. Откручиваем 4 болта на 14 с обратной стороны ступицы, проливаем все место крепления ступицы к поворотному кулаку ВД-шкой. При откручивании 4-х болтов стараемся ничем не порвать пыльник ШРУСа.
Два болта слева (и два аналогичных справа)

9. Аккуратными постукиваниями кувалдой с обратной стороны ступицы (через деревяшку) сбиваем ступицу. Если необходимо вынуть болты крепления ступицы — надавливаем на торец ШРУСа и вынимаем их.
10. Снимаем защитный кожух тормозного диска со ступицы.
Прочищаем все детали и поворотный кулак щетками от грязи. И ставим новую ступицу.

Собираем все в обратной последовательности.
Заодно проверим состояние косточек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. На фото видны болты, которые необходимо открутить для замены.
Стойки:

Втулки:

Все никак не могу определиться с полиуретановыми втулками. Мой втулки (на фото) проехали около 15 тык, а мне уже не нравиться их состояние. Не гремит — но час близок… Кто что думает? Единого мнения так и не нашел.
Желаю удачи и не ломаться.

Замена переднего ступичного подшипника Subaru Forester SJ

На СТО поступил автомобиль Subaru Forester 2013 двигатель 2.0 л для проведения диагностики подвески. Владелец авто указал, что во время движения автомобиля появляется гул в переднем колесе.В процессе диагностики был выявлен износ ступичного подшипника. Потребовалось выполнить замену. На этом авто подшипник меняется всборе со ступицей. Так что вся задача сводится к демонтажу колеса и снятию ступицы.

Из инструментов нужен такой набор:

  • пневмогайковерт;
  • подъемник или домкрат;
  • шестигранные головки на 14,17,19,32 мм;
  • молоток маленький;
  • щетка по металлу;
  • надставка;
  • удлинитель поворотный.

Какой подшипник ставить?

В данном случае ступица переднего колеса с подшипником (комплект) устанавливался оригинал, но можно выбрать и один из аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
SUBARU 28373-FG000 5350
Аналоги
FEBEST 0882-B13MF 3800
MASUMA MW-81001 3600

Как поменять ступицы переднего колеса на Форестере

  1. Снять колесо;
  2. Выкрутить гайку шруса и снять ее;
  3. Освободить тормозной диск от тормозного суппорта;
  4. Снять тормозной диск;
  5. Выкрутить болты крепления с подшипника ступицы;
  6. Выбить подшипник с посадочного места;
  7. Снять подшипник;
  8. Отделить кожух от подшипника;
  9. Зачистить посадочное место подшипника;
  10. Сравнить новый и старый подшипники;
  11. Надеть кожух на новый подшипник;
  12. Установить новый подшипник;
  13. Закрутить гайку шруса;
  14. Закернить гайку шруса;
  15. Повторить действия в отношении второго подшипника;
  16. Закончить сборку.

1

Откручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 19 мм, снимаем колесо.

2

Откручиваем гайку шруса с помощью головки на 32 мм, чтобы стянуть подшипник со ступицы.

3

Открутили гайку шруса, сняли ее.

4

Откручиваем тормозной суппорт со скобой.Используем шестигранную головку на 17 мм, снимаем его с тормозного диска и отводим в сторону.

5

Освободили тормозной диск от тормозного суппорта, приступаем к его демонтажу.

6

Вкручиваем два болта диаметром 6 мм, шаг резьбы 1/25, в тормозной диск. Используем головку на 13 мм.

7

Тормозной диск не поддался. При осмотре выяснилось, что он прикипел к ступице. Для того, чтобы снять тормозной диск, необходимо подтянуть его болтами, а затем обстучать молотком. Таким образом мы сбиваем диск с места прикипания.

8

Снимаем тормозной диск.

9

Выкручиваем верхний и нижний болты крепления с подшипника ступицы головкой на 14 мм со специальным удлинителем.

10

Если такого нет под рукой, то придется снять нижнюю шаровую и убрать наружный шрус полуоси, чтобы не мешал откручивать болты.

11

Повторяем действия с другой стороны ступицы.

12

Выкручиваем болты креплений не до конца, чтобы через наставку можно было выбить подшипник с посадочного места.

13

Докручиваем до конца болты.

14

Снимаем подшипник с защитным кожухом тормозного диска.

15

Отделяем кожух от старого подшипника.

16

Будьте аккуратны с датчиком АВS! При снятии подшипника его зачастую выламывают по неосторожности.

17

Зачищаем посадочное место подшипника щеткой по металлу.

11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

1. Снимите сборку поворотного кулака как описано в Разделе Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака, затем отверните винты крепления защитного кожуха тормозного диска и снимите кожух со ступицы.
2. Затяните поворотный кулак надежно в тисках. Используя подходящую распорную втулку, вытесните ступицу из подшипника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, снимите его с помощью подходящего съемника для подшипников.
3. Извлеките стопорное кольцо подшипника с внутренней стороны сборки поворотного кулака.
4. Где необходимо, установите внутреннее кольцо в рабочее положение и подоприте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Используя подходящую распорную втулку (она должна опираться только на внутреннее кольцо подшипника), вытесните сборку подшипника из поворотного кулака.
5. Тщательно очистите ступицу и поворотный кулак, снимая все следы грязи и смазки. Сточите любые задиры и неровности, которые могли бы препятствовать сборке. Проверьте компоненты на наличие трещин и других повреждений, а также признаков износа, и замените их, если необходимо. Как отмечено выше, подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Приобретите ремонтный комплект для замены подшипника, который состоит из подшипника, стопорного кольца, а также гайки и шайбы приводного вала.
6. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и контактную поверхность ступицы тонкий слой масла.
7. Перед установкой нового подшипника снимите пластиковые крышки, защищающие уплотнения, но оставьте внутреннюю пластмассовую втулку в рабочем положении, чтобы удерживать внутренние кольца вместе.
8. Надежно подоприте поворотный кулак и поместите на него подшипник. Сместите подшипник в рабочее положение, следя за тем, чтобы он не был перекошен. Используйте подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо.
9. Как только подшипник будет установлен, закрепите его новым стопорным кольцом и снимите пластмассовую втулку. Нанесите на уплотнительные кромки сальника небольшое количество смазки.

10. Переверните ступицу внешней стороной вниз и надежно установите ее на подпорки. Поместите поворотный кулак на ступицу и сместите его в рабочее положение, используя распорную втулку, которая опирается на внутреннее кольцо подшипника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Убедитесь, что ступица вращается свободно, и сотрите избыток масла.

11. Установите на поворотный кулак защитный кожух тормозного диска и затяните винты крепления.
12. Установите сборку поворотного кулака (Раздел Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака).

Subaru Forester SubaruШКА ›
Бортжурнал ›
Замена заднего подшипника ступицы 🙂

Ездила я тут ни кого не трогала, как вдруг звук странный стал пробираться в салон моей Субушки из вне…Ну по началу все спихивала на «сверчков» очередных…Ну ездила ездила, а звук все не проходил и не проходил.Хм…стала прислушиваться, что бы это могло быть 🙂 (ахаха, будто понимаю что ага-ага). Ну в общем то поняла, что звук похож на шарканье и доносится с задней части кузова, хм…призадумалась, по-первости с форточкой ездила открытой, чтоб понять изнутри или снаружи звук то чешет…Показалось, что вроде и от туда и от туда по-маленьку. Дня через два вместо шарканья, появился стук…, ну похоже было, будто глушак отвалился и болтается тудысь судысь :-), причем когда поворачивала налево стука было больше и громче…Решила съездить к m1k1 (далее Миша), чтоб подтвердить или опровергнуть свои подозрения на оторвавшийся глушак. На подъёмник не поднимали, Миша потряс колесо и сразу же определил, что причина данного стука является Подшипник 🙂 и сказал не затягивать с ним :-). Вобщем вышло так, что я затянула (по некоторым финансовым причинам), и затянула конкретно так. Довела бедную свою Субушку до того, что подшипник не то, что стучать, он стал таааакие страшные звуки издавать, что страшно становилось вообще передвигаться дальше. Доносился жуткий скрежет металлический вместе со стуком и шарканьем (просто нечто, не желаю ни кому этого услышать). Позвонила Мише — сообщила, о том, что у меня страх и ужас творится, по его просьбе, вышла и покачала колесо, рассказала о симптомах и был поставлен диагноз: ДОТЯНУЛА ёпт…
В этот же вечер отогнала машину до Миши (сервис СЗАО) и поставили на прикол до прибытия запчастей заказанных через Exist.ru (т.к. развалился подшипник у мну в пятницу, пока заказ сделали, туда сюда, в выходные они не работают, обработали в понедельник, во вторник приехали сальники и стопор, а во вторник приехал сам подшипник 🙂 и во вторник же я получила Субушку обратно).

Настал долгожданный день замены не исправного подшипника на новый, почему долгожданный? Ахаха, два дня по такому дубильнику общественным транспортом бббррр 🙂
Приехала на СТО к человеку с золотыми руками, Мише, и добрым сердцем 🙂 и приступили мы!
Хм…что мы собственно собираемся делать?

А вот что:
2В416 — подшипник ступицы
28415*А — сальник первый
28415*В — сальник второй
28415*С — сальник третий
28435А — кольцо стопорное

Деталюшки:
Сальник — 214,83руб.
Сальник ступицы наружный — 204,20руб.
Сальник ступичного подшипника — 212,64руб.
Кольцо стопорное — 131,96руб.
Подшипник ступицы — 1 592,00руб.
Итого: 2 355,63руб. + работа 1500

Первым делом поднимаем Субушку на подъемнике:

Снимаем колесо
Откручиваем гайку шруза — головкой на 32, далее снимаем тормозной барабан и тормозные колодки
Откручиваем болт крепления поперечных рычагов — головкой на 19 (проблемный болт кстати :-). Не на всех Субах его так легко и просто снять, но моей Субушке посчастливилось, длинной примерно 25см)
Далее откручиваем Болт заднего продольного рычага — головкой на 17
Потом снимаем трубку с тормозного цилиндрика, хиххик, которую мы благополучно сломали :-). Но Миша любезно сделал новую, да не простую ;-), а медную 🙂 (аахах, получилось прям как в сказке «Курочка ряба»).
Далее откручиваем два болта от стойки — головкой на 19
Увы сфотографировать не успела, но думаю все и так знают, что это и с чем едят :-)))…
Поэтому следуем далее
Откручиваем Трос ручника
Далее необходимо отсоединить Штекер ABS, для этого опускаем подъемник, поднимаем заднее сидение, находим провода ABS и опля 🙂 вуаля
Оставили подвеску без кулака
Вот что увидели, правда много металлической крошки? 🙂 и Сальник стерло почти под нуль 🙂 (от я ездок то)
И теперь прессом аккуратненько выпрессовываем ступицу из кулака
И вот только теперь можно приступать к замене
подшипника 🙂 предварительно вытащив его из кулака
Замечу :-), когда стали вытаскивать подшипник, он у нас просто высыпался по частям 🙁
А вот следы предыдущей варварской замены подшипника…
Далее из подшипника вынули все уцелевшие сальники и кольцо стопорное :-).
Достали новенький подшипник поставили в него все сальники, стопорное кольцо и пошли на пресс (чтоб не повредить новый подшипник, сверху поставили старый, пару перекладин и начали прессовать)
И вот итог, все чистенько, аккуратненько и красивенько 🙂

Далее сборка происходила в обратном порядке 🙂

Хочу выразить огромную признательность в помощи замены подшипника, замечательного человека m1k1.
Мишенька! Большое тебе человеческое СПАСИБО!

А вот собственно и он сам 😉

ПыСы:
а вот что мне предстоит следующим этапом — один сальник коленвала и два распредвала

ПыСы2: как то давненько, ещё когда была 15-ка, пришлось задуматься о замене Сальника, представляете мой ужас, когда я услышала такое страшное слово 🙂 ахха, полезла штудировать инет и вот что мне тогда выдал инет: Изношенные сальники пропускают воду, грязь, песок что приводит к выходу из строя подшипника.
Для информации, мало ли кто не знает 🙂 (хотя это вряд ли)

Subaru Forester SG 2.5AT 165 сил Ящера☯ ›
Бортжурнал ›
Замена подшипника ступицы заднего колеса Subaru

В общем не стал затягивать и откладывать в долгий ящик, тем более тут в выходные планируется покатушка в горы Уральского хребта. Ехать с гудящем подшипником не то чтобы очково, но лучше иметь машину максимально технически исправную
В общем вчера еду с работы и думаю надо делать, и сделал! возился правда до 2 ночи ☺ все таки первый раз менял задний.
Предыстория разбора описана в записи про инструмент , тут я начал разборку и столкнулся с проблемой закисшего болта рычага, что привело к проблеме с креплением поперечных рычагов в подрамнике…
На перед скажу сразу сайлентблоки не менял, в следующий раз. Выпрессовку/запрессовку делал в собранном состоянии.
Приобретен подшипник 46T080705CCS33 KOYO — 821 руб
Сальник 28015AA100 SUBARU (внутри) — 200 руб
Сальник 28015AA090 SUBARU (внешний) — 195 руб
(по хорошему нужно еще покупать второй внутренний сальник, я повелся на фото комплектов где его нету, потом мучался с аккуратным извлечением.)

Схема

Значит при разборе, кроме того что описано

по столкнулся со следующим:
— Датчик ABS прикипел насмерть, сорвал шляпку крепежного болта. Датчик нужно либо вынимать из кулака либо отсоединять разъем под задним сиденьем и через уплотнительную прокладку вынимать его. Также он крепится на 3 болтах к продольному рычагу — открутить. (на фото провод датчика прикручен изолентой чтоб не болтался)
— Разборка всего механизма ручного тормоза. Трос ручника крепится к механизму внутри и отсоединить его без разбора не получится.
— Защитная пластина тормозного механизма или как она там называется короче плита основания тормозного механизма ручного тормоза не подлежит демонтажу пока не извлечешь ступицу, а если это сделал, то дальше убирать ее нет смысла.
— Необходимы оправки проще говоря железяки нужного диаметра и размера чтоб выпрессовать подшипник и ступицу.
— Еще бывают трудности с извлечением привода из кулака, тогда нужен будет съемник.

1. Отверткой или гвоздодером вынимается 2 сальника с внутренней стороны. Если у вас в комплекте только 2 сальника, то это наверняка которые ближе к подшипнику, а есть еще 3-ий который лучше вынимать аккуратно, если он не был приобретен заранее, поддевая сразу внутренний сальник. Хотя можно их не вынимать, а сначала выпрессовать ступицу а потом через подшипник попробовать их выбить, может аккуратнее получится извлечь (я делал по 1 способу)
Фото почти не делал ибо очень торопился, так что когда буду менять правый подшипник задний, то исправлюсь.

2. Выпрессовываем ступицу. Долго думал что приспособить для упора, упираться приходится в детали пластины ручного тормоза и она нифига не ровная, но все таки придумал. Как видно рычаги не снимал, так и торчат.

Выпрессовка ступицы, использовал 2 уголка №50
Результат, ступица вышла не оставив на себе внутреннюю обойму, чему я был несказанно рад, иначе пришлось бы еще ее снимать, примерно как в записи про передние подшипники

3. вынимается внутренний сальник.
4. извлекается стопрное кольцо с помощью 2-х отверток или специальных щипцов.
5. Выпрессовывается подшипник. Подшипник выпрессовывается упором не во внешнюю, а во внутреннюю обойму, что облегчает задачу подбора нужной оправки.
6. Запрессовка подшипника. Добавляем смазки в подшипник. Кстати, старый подшипник был шариковый NTN. а новый роликовый. Запрессовка проходит с использованием деталей старого подшипника — его внешней обоймы. В качестве упора с обратной стороны использовал обрезок 89_ой трубы. Подшипник вдавливается до упора в тело кулака.
7. Установка стопорного кольца.
8. Установка внешнего сальника. Деревянной досточкой или любой оправкой легкими ударами устанавливаем сальник в ровень с кромкой посадочного отверстия. Сальник ориентируется прижимной пружинкой внутрь. Смазываем кромку сальника которая будет работать со ступицей.
9. Запрессовка ступицы. Перед выпрессовкой обратите внимание на каком уровне она находится, чтоб при запрессовке не вдавить глубже. При запрессовке упираемся во внутреннюю обойму. Пластиковую вставку не извлекать ! сама выйдет при запрессовке.
9. Устанавливаем внутренний сальник, смазываем.
10. Устанавливаем второй внутренний сальник.

Сборка.
Теперь в машине тишина, а не вой реактивного самолета ☺

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*