admin / 01.04.2020

Стоп линия перед светофором

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: «Куда вылез?» В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают. Пункт 6.13 регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал. Посмотрим подробнее.

Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней. Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака .

6.16 «Стоп-линия».

Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

При отсутствии разметки — линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.

Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Обратите внимание:

  1. Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении
  2. Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
  3. Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие «перед пересекаемой проезжей частью» не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части

Еще один момент — не путать временное прекращение движения по требованию правил с остановкой по определению ПДД. Получается некий парадокс — остановка на запрещающий сигнал светофора не является остановкой, следовательно правила остановки при прекращении движения по причине запрещающего сигнала в этом случае не распространяются (например также как при остановке в пробке) и останавливаться на пешеходном переходе не запрещено.

Остановку перед железнодорожным переездом регулирует п. 15.4 Правил:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Во всех остальных случаях останавливаться нужно непосредственно перед светофором.

Дорог Вам без препятствий!

Что делать, если наехал на стоп-линию?

Чтобы понять, что делать, если наехал на стоп-линию, нужно понимать, как работают камеры автоматической фиксации нарушений. Обычно техника исключает возможность избежать наказания: камера сопоставляет данные о том, что для водителя загорелся запрещающий сигнал светофора, и картинку, где он пересек стоп-линию. При этом стоит учитывать, что плохая видимость стоп-линии (если она стерлась или заметена снегом) не является помехой для камеры – она ориентируется не на картинку, а на заранее установленные фотометки, так что нужно помнить, что стоп-линия дублируется знаком 6.16, у которого и нужно останавливаться, если линии не видно. При этом у камеры есть небольшая погрешность: она не будет фиксировать пересечение линии кончиком бампера, обычно нарушение фиксируется по передним колесам.

Иногда возможен вариант, что камера анализирует входящую картинку и фиксирует нарушение в случае ее изменения – то есть если автомобиль двинулся с места. Но и этот вариант только подтверждает общее правило: наехав на стоп-линию, нужно стоять на месте, никакая попытка проехать вперед или назад шансов избежать штрафа с камеры не даст.

Что будет, если сдать назад?

Стоп-линия обычно расположена перед пешеходным переходом, от которого до пересечения проезжих частей есть еще какое-то расстояние, поэтому формально зона перед стоп-линией перекрестком еще не является (ПДД уточняют, что перекресток – это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей»).

Так что сдавать назад в попытке избежать штрафа – однозначно плохая идея.

А может, лучше ехать и не останавливаться?

Еще одно непопулярное, но существующее мнение относительно того, как избежать штрафа за стоп-линию – не останавливаться, если не успеваешь сделать этого перед стоп-линией, и проезжать перекресток вне зависимости от сигнала светофора. Тут комментарии излишни: да, штрафа за стоп-линию таким способом избежать можно, но последствия этой «экономии» могут быть куда хуже. Самый безобидный вариант – штраф с той же автоматической камеры, фиксирующей проезд на красный свет: часть 1 статьи 12.12 КоАП устанавливает за это штраф в 1 000 рублей, что уже больше, чем за стоп-линию. При этом повторный проезд на красный свет, замеченный не камерой, а инспектором ГИБДД, будет означать наказание уже по части 3 статьи 12.12 – а это «наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев».

Что будет за наезд на стоп-линию?

В большинстве случаев камеры фиксации нарушений устанавливаются в городах на регулируемых перекрестках. В этом случае наезд на стоп-линию наказывается по части 2 статьи 12.12, которая гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».

Другой вариант – если камера установлена в зоне стоп-линии перед нерегулируемым перекрестком со стоп-линией и знаком STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»): в этом случае проезд перекрестка без остановки будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, и хотя КоАП предусматривает возможность отделаться предупреждением, если речь идет об остановке инспектором, камера в любом случае выпишет за это штраф в 500 рублей.
Еще один вариант наказания возможен, если камера будет установлена у стоп-линии перед железнодорожным переездом. В этом случае наезд на стоп-линию может трактоваться по части 1 статьи 12.10 как «выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду». Наказание, согласно КоАП, включает в себя наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев, но в случае с камерой возможен только денежный штраф.

Упоминается в пунктах:

Пункт правил 64: Если сигнал регулировщика движения или светофора, за исключением светофора, упомянутого в пункте 59 настоящих Правил, запрещают движение, водитель должен остановить транспортное средство перед стоп-линией (дорожная разметка 929) или дорожным знаком 541. При отсутствии стоп-линии (дорожная разметка 929) или дорожного знака 541, транспортное средство должно быть остановлено в следующих местах:

Пункт правил 169: Для пропуска приближающегося поезда, а также в других случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель транспортного средства должен остановиться непосредственно у стоп-линии (дорожная разметка 929), при ее отсутствии — перед дорожным знаком 541 или 207, при его отсутствии — не ближе 5 м до шлагбаума, а при его отсутствии — не ближе 10 м от ближайшего рельса, если железнодорожный переезд оборудован только светофором — перед светофором. Перед началом движения после остановки транспортного средства водитель должен еще раз убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Пункт правил 281.5: знак 207 — «Дальнейшее движение без остановки запрещено». Запрещается дальнейшее движение без остановки непосредственно перед стоп-линией (разметка 929), а если ее нет — непосредственно перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, если дополнительно установлен знак 840 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также движущимся справа по равнозначной дороге, за исключением водителей трамваев, которые, согласно пункту 102 настоящих Правил, имеют преимущество в данном случае. Знак 207 может быть установлен также перед неохраняемым железнодорожным переездом или специальным карантинным постом, в местах пересечения границы и других местах, где дорожное движение останавливается при помощи шлагбаума или иным способом. В этом случае водитель должен остановиться непосредственно перед стоп-линией (разметка 929), а при ее отсутствии — непосредственно перед знаком;

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: «Куда вылез?» В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают. Пункт 6.13 регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал. Посмотрим подробнее.

Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней. Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака .

Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

При отсутствии разметки — линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.

Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

  1. Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении
  2. Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
  3. Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие «перед пересекаемой проезжей частью» не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части

Еще один момент — не путать временное прекращение движения по требованию правил с остановкой по определению ПДД. Получается некий парадокс — остановка на запрещающий сигнал светофора не является остановкой, следовательно правила остановки при прекращении движения по причине запрещающего сигнала в этом случае не распространяются (например также как при остановке в пробке) и останавливаться на пешеходном переходе не запрещено.

Остановку перед железнодорожным переездом регулирует п. 15.4 Правил:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Во всех остальных случаях останавливаться нужно непосредственно перед светофором.

Дорог Вам без препятствий!

Похожие по теме записи

Штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей, при повторном нарушении 5000 рублей или лишение…

Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем.…

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать…

Дорожный знак «Движение запрещено» идет вторым в списке запрещающих знаков. Первый, можно сказать знак-брат мы…

Все автолюбители знают, что запрещены разворот остановка и стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств,…

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о том, где необходимо остановить автомобиль перед перекрестком, чтобы не нарушить требования правил дорожного движения.

Кроме того, ниже рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены за неправильную остановку перед перекрестком.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки. Однако существует и второй способ ее обозначения – знак 6.16:

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

Регулируемый перекресток без стоп линии

При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее. В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  1. По перекрестку не идут пешеходы.
  2. По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если пешеходный переход не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Остановка перед перекрестком со знаком СТОП

Рассмотрим вторую ситуацию, требующую обязательной остановки на перекрестке. Речь идет о наличии знака 2.5 «движение без остановки запрещено» на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп линией, а при ее отсутствии – перед знаком.

Если на нерегулируемом неравнозначном перекрестке установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» и присутствует стоп линия, то необходимо остановиться именно перед ней:

Остановка перед пересечением проезжих частей

Если же на перекрестке нет стоп линии, то необходимо остановить автомобиль перед пересечением проезжих частей:

Хочу отметить, что правила требуют остановиться перед перекрестком только в двух рассмотренных выше случаях:

  1. Регулируемый перекресток. Движение запрещено сигналом светофора или регулировщика.
  2. Нерегулируемый неравнозначный перекресток, на котором установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Во всех остальных случаях останавливаться необязательно.

Штраф за неправильный выбор места остановки перед перекрестком

Штраф за неправильный выбор места остановки на регулируемом перекрестке предусмотрен частями 1 и 2 статьи 12.12 КоАП:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Если перед перекрестком нанесена разметка стоп линия или установлен соответствующий знак, то пересечение данной линии повлечет штраф в размере 800 рублей.

Если же стоп линии нет, то нарушение будет квалифицировано как выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штраф за первое нарушение составит 1 000 рублей. За повторное нарушение штраф более серьезный – 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Штраф за неправильную остановку перед нерегулируемым перекрестком предусматривается частью 1 статьи 12.16 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за неправильную остановку перед перекрестком можно получить или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.

Ну а в следующей статье речь пойдет о том, что делать водителю, если на перекрестке перестали работать светофоры.

Удачи на дорогах!

Ситуация: регулируемом перекрёстке, на одной стороне дороги расположена зебра, сразу после светофора, но до пересечения проезжих частей было примерно 4 метра от светофора и 1 от края зебры. Перед моей машиной стояли ещё две. По зелёному сигналу все двинулись на перекрёсток, но первая машина остановилась пропуская встречку, таким образом, я получилось был вынужден остановиться на зебре, но не доехав 1метра до пересечения дорог. Вопрос: Должен ли я завершить манёвр, поскольку уже проехал линию светофора, и остановившись на зебре мешаю пешеходам, или же я обязан оставаться на месте поскольку проехав вперёд я буду половиной машины пересекать линию перекрёстка дорог и мешать движению?

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Не очень понял ситуацию, описанную Дмитрием, но по-моему, это из той же оперы.

Максим, подскажите пожалуйста, где нужно остановиться на таком перекрестке? Инструктор сказал, что, несмотря на ПДД, в Омске у нас очень многие светофоры предполагают остановку перед ним. Он сказал, чтобы на экзамене останавливался перед светофором. Например, на этой улице все останавливаются перед светофором:

Слева и справа находятся ограждения, на проезжей части нет СТОП-линии, нет знака СТОП-линия, поэтому по п.6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:

– на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

изучая вашу статью я пришла в некоторое замешательство относительно пункта 2,где вы рассматриваете остановку на перекрестке при отсутствии stop линии. На рисунке изображен только светофор и пешеходный переход. Вы пишите, что при наличии пешеходов водители ТС должны остановиться непосредственно перед пешеходным переходом. Однако, в разделе ПДД, где рассматриваются места для остановок, написано,что останавливаться необходимо за 5 м до пешеходного перехода. Я что-то пропустила в правилах о перекрестках.

И еще, опять-таки, просто сомнения. Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак «движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом. Serg спрашивает о том, нужно ли ему останавливаться, если горит белый сигнал светофора, который разрешает проезд. Вы отвечаете, что он должен остановиться, а потом продолжить движение. Но, знак stop – это знак приоритета. Разве светофор не отменяет знаки приоритета.

изучая вашу статью я пришла в некоторое замешательство относительно пункта 2,где вы рассматриваете остановку на перекрестке при отсутствии stop линии. На рисунке изображен только светофор и пешеходный переход. Вы пишите, что при наличии пешеходов водители ТС должны остановиться непосредственно перед пешеходным переходом. Однако, в разделе ПДД, где рассматриваются места для остановок, написано,что останавливаться необходимо за 5 м до пешеходного перехода. Я что-то пропустила в правилах о перекрестках.

«Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Пункт правил 12.4 относиться только к преднамеренному прекращению движения транспортного средства. Остановка перед пешеходным пешеходом на перекрестке является непреднамеренным. Так что «5 метров» в данном случае не актуально. Как, например, не актуально и «на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части». Если и здесь запрещена остановка, как вообще проехать перекресток?

И еще, опять-таки, просто сомнения. Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак «движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом. Serg спрашивает о том, нужно ли ему останавливаться, если горит белый сигнал светофора, который разрешает проезд. Вы отвечаете, что он должен остановиться, а потом продолжить движение. Но, знак stop – это знак приоритета. Разве светофор не отменяет знаки приоритета.

Здесь Вы абсолютно правы. При работающем светофоре, останавливаться перед знаком «СТОП» не нужно. Но… Можете дать ссылку на утверждение: «Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак «движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом.»?

Здравствуйте, Максим. Помогите разобраться пожалуйста. Двухполосная дорога выходит на перекресток. Разметка на левой полосе строго налево, на правой – прямо и направо. Стрелка направо загорается раньше основной секции зеленого сигнала. Если мне надо проехать прямо, а стоящим за мной машинам надо направо, они сигналят и вынуждают пропустить, выехав вперед в левый ряд. Как правильно поступать в этой ситуации? Я ведь пересекаю сплошную и прямо потом должна поехать из левой полосы, где разметкой это запрещено.

Здравствуйте, Ирина.

Пропускать находящиеся за Вами транспортные средства Вы не обязаны.

Описанный Вами маневр является нарушение правил и в случае ДТП Вы окажитесь виноватой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, прошу прокомментировать.

По второстепенной дороге подъезжаю к месту слияния с главной (по Буденновскому шоссе к Минке от Переделкина). Направление движения – в Москву. Фактически это т-образный перекресток без светофора со стороны Буд.шоссе. Перед выездом на Минку стоит знак 2.5 СТОП. Минское шоссе остановлено светофорами: светофор слева красный, полностью перекрывает движение, в том числе и правый поворот на Буд.шоссе, зеленый горит першеходам, переходящим Минку слева от меня. Светофор справа по Минке красный в область и горит зеленая стрелка для съезда на Буд.шоссе. Разворот на перекрестке запрещен.

Я въезжаю на перекресток без остановки перед знаком 2.5, так как перекресток регулируемый и по главной дороге красный свет. Получаю штраф 500р 12.16.1 – Несоблюдение требований знаков или разметки, за искл.случаев, предусм.др.статьями гл.12. Прав ли сотрудник дпс?

Честно, вопрос скользкий. По ПДД:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

По-хорошему Вы правы: есть светофор на перекрёстке – перекрёсток регулируемый, указаний на то, что он должен быть перед Вами, нет. В реальности же если Вы подъезжаете к перекрёстку и перед Вами нет светофора, то проезжаете его как нерегулируемый. Таких перекрёстков в России много.

В Одинцово на Можайском шоссе в районе Дубравы при движении в Москву есть перекресток (примыкание дороги слева), перед которым светофора нет. Но после перекрестка светофор есть на левой стороне и сверху. Согласно правил размещения светофоров это вроде как ДУБЛИРУЮЩИЕ светофоры. Но при отсутствии ОСНОВНОГО светофора их правовой статус не ясен. Я вообще не понял к чему они относятся: регулируют ли они перекресток, который перед ними, или пешеходный переход, который ЗА ними.

Василий, напишите название улицы, примыкающей к Можайскому шоссе. Либо приложите ссылку на яндекс-панораму указанного места.

А если перекресток большой и скорость потока небольшая, можно ли остановится после зебры, но до пересечения перекрестка?

Роланд, если на перекрестке нет стоп линии, то можно остановиться в том числе и после перехода.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, очень хочется услышать ваше мнение по вопросу остановки перед перекрестком. Сейчас появились камеры фиксации проезда перекрестка на красный свет, достаточно лишь немного заехать за стоп линию, и штраф придет за проезд на красный, но по сути это неправильная остановка перед перекрестком, а штрафы за эти нарушения совершенно разные!

Уважаемые Ездуны, Ездюки и прочие Водятлы.
Прежде всего, скажите пожалуйста, а куда вы всегда так спешите?
Красный сигнал светофора остаётся запрещающим всегда. Он абсолютно запрещающий и не имеет оговорок. У него нет понятия «Вот-вот сейчас загорится зелёный». Он запрещающий. Всегда.
Неужели вы умрёте постоять эти 2-3 секунды до зелёного? А ведь вы можете умереть (погибнуть), не отстояв это время, подобных ДТП очень много.
А некоторым и светофоры не помеха. Именно из-за видео ниже я решил написать этот пост.

Мы не будем углубляться в моменты типа «Я не успел проехать», «Моргал зелёный» и подобные, мы используем простую ситуацию.
Едем, приближаемся к регулируемому перекрёстку, впереди нет авто.
На перекрёстке уже загорелся красный сигнал светофора. Что должен сделать водитель? Правильно, знать правила.

Пункт 6.2 ПДД гласит (выдержка):
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Соответственно, водитель должен остановиться. А где остановиться? Правильно, вновь смотрим в ПДД:

Пункт 6.13 ПДД гласит (выдержка):
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Соответственно, надо запомнить, что на красный ехать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ, а останавливаться надо перед стоп-линией или знаком Стоп. На большинстве регулируемых перекрёстков они присутствуют.

Для наглядности была найдена картинка выбора места остановки.

А чем же грозит нам это постоянное «неповиновение»?
Обратимся к КоАП РФ.
Статья 12.12 подробно объясняет нам, чем грозит проезд на красный:
Часть первая звучит так:
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

А часть вторая объяснит, чем нам грозит остановка за стоп-линией:
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

800 — это чуть меньше, чем 1000, согласен. Но не лучше уж начать соблюдать правила? Что мешает остановиться ПЕРЕД стоп-линией, дождаться зелёного и спокойно начать движение?

Я очень надеюсь, что ГИБДД начнёт наконец-то штрафовать за данные нарушения. И казна пополнится, и нарушителей поубавится (ведь с запретом парковки и эвакуацией помогло — некоторые улицы стали свободнее!)
В некоторых городах уже стали ставить камеры, отслеживающие выезд за стоп-линию.

Переставайте быть ездюками, ездунами и водятлами, становитесь настоящими водителями и автомобилистами. Всем удачи на дорогах!

Комментарии 14

суда ещё раз внимательно глазками своими умными смотрим и включаем моцк)
6.16 «стоп-линия» по правилам не требует обязательной остановки и дело тут не в «быдло-езде», а в том что ты русского языка элементарно не понимаешь.

Ещё раз помимо глазок включаем свой ум и читаем.
«Стоп-линия означает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).»
Я не могу понять, то ли мы об одном и том же спорим, то ли одно из двух.
Я говорю о том, где надо вставать на перекрёстках при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ сигнале светофора. А не о том, что надо на каждом перекрёстке там вставать и в носу ковыряться. А ты о чём?

когда есть знак, но нет линии, то стать можно хоть у знака, хоть у светофора — это не будет нарушением и шрафов за это не предусмотрено. кстати, именно это я и рассматривал в данной теме, а все остальные умники напридумывали разных тем и ситуаций, вобщем развели бестолковую демогогию.

Можешь вставать хоть посреди дороги, но лично я буду следовать статье 12.12 п2 («об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками»), потому что для меня «информационный» знак 6.16 звучит как «место остановки». А место остановки лично для меня — это не на знаке, не после знака, а перед знаком.
И этому же буду учить других людей. Не просто так ставят эти знаки по ГОСТУ (ГОСТ Р 52289-2004). Скажу по секрету, в случае, если знак самостоятельный, а не дублирует 1.12 (читай «вместе с ним»), то он… ставится абсолютно по тем же правилам, что и разметка (пункт 6.2.14 ГОСТа), а это не просто так

в ГОСТы надо лезть за несоответствием установки или для решения вопросов с «дорожными парадоксами» или в спорных ситуациях.
в данном случае всё и так чётко видно и понятно и без обращения к ГОСТам.

был у меня суд по ПДД и я его выиграл благодаря ГОСТу, хотя тупой инспектор ДПС и судья мне тоже твердили обратное…
лично мне и без гостов было понятно что я прав, просто пришлось потратить время и копаться в нормах, из-за этого суд растянулся ещё на 2 заседания.

«6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16), а при её отсутствии на перекрестке… и тд.»

1. как мы видим на фото ситуация, что называется именно «при её отсутствии»…

2. «водители должны остановиться перед знаком 6.16» — должны, но не обязаны, ссылаемся на категорию знака, категория «ИНФОРМАЦИОННЫЙ»

3. ну и последний нюанс, сразу шах и мат, собственно за что штрафуют, Зин?
Статья 12.12 п.2 КоАП «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей»

Для тех, кто плохо понимает по-русски, перевожу:
штраф берётся только за не остановку перед стоп-линией на асфальте, обозначенной знаком.
Штраф не берется за проезд знака 6.16 без линии на асфальте, двоешники хреновы…найдите мне такой пункт в КоАПе, умники.

Должны, но не обязаны. «Кому я должен, я простил?»
КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщик
Пункт 2:
Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

Дорожный знак, в данном случае == 6.16
Разметка проезжей части == 1.12

Если считаете, что знак информационный знак 6.16 означает только «погляди да проезжай» — вперёд. Но есть культура вождения, которую стОило бы привить, начав с себя. Если хочешь оставаться тем же быдлом, которое на перекрёстке вылазит на полкорпуса и начинает движение ещё на красный — вперёд. Именно с подобного начинался данный пост.

я бы сказал учите ПДД и как работают знаки, чтобы не быть лохом на дороге, которому информационный знак 6.16 «СТОП» без линии на асфальте запрещает движение без остановки)))

Всё верно, движение без остановки запрещают знаки Таможня, Досмотр, а также «Стоп» в красной окантовке.
Но тема о проезде перекрёстков. А именно при проезде перекрёстков, когда ты должен «уступить» другой полосе (красный свет светофора, указание регулировщика), останавливаться надо у стоп линии, а при отсутствии оной — у того самого информационного знака «Стоп» в белой окантовке. В данном случае знак 6.16 «Стоп» равнозначен стоп-линии на асфальте и действовать надо точно также, как со стоп-линией

Об этом ясно говорит пункт 6.13 ПДД (цитата приведена в данной статье)

а что на перекрёстках у нас знаки меняют правила и категории?))) мля сказочник) ты сам себя то понял?
информационный знак никогда не будет равнозначен другому знаку или в какой-то иной дорожной ситуации информационный знак вдруг никогда не станет знаком приоритета или запрета!
господи, вот маразматики))) вам уже и разьяснения о знаках синул, а до вас всё-равно не доходит…

в ПДД и в КоАП нет такой статьи, и пункта, что знаки на этом перекрёстке работают так, а на другом перекрёстке работают наоборот)).
хватит выдумывать свои правила, неучи.

Хорошо, я неуч. Откроем статью в Консультант+

ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
Смотрим пункт 6.13, читаем своими прекрасными глазками умного, начитанного человека:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии
Переходим по ссылке, что же означает знак 6.16?
6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Обрати внимание, тут даже не говорится о линии разметки 1.12 «Стоп-линия», а именно о ЗНАКЕ 6.16 «Стоп-линия».
Как же выглядит знак 6.16? Яндек.сру тебе в руки

Мы-то неразумные, дети малые, куда нам до Вашего Величества.
Там же нет слов «равнозначны», о ужас… Значит, если нет знака Стоп, то закрываем глазки и едем!

Но что же говорит линия 1.12?
Открываем ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка
Пункт 12.
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Хм… Да, прямо равнозначности тут нет, но слова про перекрёсток… Чёт похожи, нет?
6.16: «Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)»
1.12: «место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)»

Т.е… О нет?! Т.е. необходимо остановиться ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА (жёлтый тоже является запрещающим) надо останавливаться и у линии, и у знака… А при наличии одновременно и 1.12, и 6.16, противоречащих друг другу, 6.16 (знак) является приоритетным (на всякий случай сообщу)

И да, они не совсем равнозначны, всё-таки утрировал (я ж неуч, пользоваться интернетом и документами не умею, да и ПДД ни разу не учил). И

и что с того? 500 раз уже показывал, что
знак 6.16 без линии на асфальте — ничего не означает и не запрещает водителю.
и штрафа за его проезд без остановки НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
ты правда так туго всё понимаешь или прикалываешься?)))

когда написано по русски ЕЁ — это линия ОНА (женского рода), а не ЕГО (ЗНАКА) мужской род!
как ты задолбал подменять понятия, у тебя по-русскому языку в школе тоже двойка была? да?
ну и опять возвращаяемся к нашим баранам, к тому что такое знак 6.16 «стоп-линия» — а ничего, это опять информационный знак.

Вопрос: В ПДД сказано, что я должен остановиться перед «стоп-линией». Если я полностью пересёк стоп линию и доехал до пешеходного перехода в момент, когда загорелся красный сигнал светофора, является ли это нарушением?

Ответ. Да, является. Пересечение стоп линии на запрещающий сигнал светофора, также как и пересечение линии стоп на разрешающий (например, мигающий зеленый) сигнал, но остановка за ней (не проезжая дальше, например, не въезжая на перекресток) на запрещающий сигнал, является нарушением пересечения стоп линии, и за данные нарушения предусмотрены санкции. Об этом ниже.

Пункт 6.13 требует на запрещающий сигнал светофора (на запрещающий жест регулировщика) остановиться ПЕРЕД стоп линией (разметка 1.12 или знак 6.16). Не НА линии, потому что на линию можно заехать и в полкорпуса машины, и со стороны это будет выглядеть как «на линии», а должна быть остановка ПЕРЕД стоп-линией.

Кому интересны нормативы нанесения разметки 1.12 и установки знака 6.16, об этом можно прочесть в одноименной статье Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки.

Иногда еще возникают вопросы типа «остановиться перед линией – это сколько нужно не доехать до нее»? Правила эту норму не регламентируют, т.е. главное – линию стоп не переехать. И еще: после остановки перед стоп-линией (если вы – в первом ряду, и тем более, если вы заехали ЗА линию стоп), пока горит запрещающий сигнал рекомендуется воздержаться от движения как вперед, так и назад.

Дело в том, что существует утверждение, что камера фиксирует движение через стоп-линию «назад» с отрицательной скоростью, и определяет это как нарушение с последующим оформлением штрафа. На сколько это утверждение верно, остается под вопросом, и есть смысл воздержаться от его испытаний на себе.

Штраф за пересечение стоп линии

Камера фото-видеофиксации «ориентируется» на датчики, настроенные вдоль стоп-линии. Если на запрещающий сигнал автомобиль пересечет стоп-линию и остановится – камера сочтет это за нарушение остановки перед линией стоп. Далее, камера распознает номер автомобиля и система формирует штраф.

Штраф за НЕ остановку перед стоп линией на запрещающий сигнал (за пересечение стоп-линии) на дату выхода этой публикации составляет 800 руб. (ст.12.12 ч.2 КоАП).

Если после данной остановки автомобиль снова придет в движение – тронется вперед, пока еще горит «красный» или «желтый», то камера может расценить это как начало движения на запрещающий сигнал, и сформирует еще один штраф (по ст.12.12 ч.1 КоАП). Поэтому, трогаться следует в момент, когда загорится уже разрешающий сигнал светофора.

Известно, что стоп-линию (как разметку 1.12, так и знак 6.16) можно встретить перед регулируемым пешеходным переходом, перед ж/д переездом, перед перекрестком и непосредственно на перекрестке, если перекресток сложный.

Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Другими словами, пересечение стоп-линии НЕ является въездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

На пересечениях сложных перекрестков устанавливаются дополнительные светофоры, перед ними, соответственно, наносят стоп-линию (разметка 1.12 либо знак 6.16).

Стоп-линия непосредственно НА перекрестке – это место, где в соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель должен остановиться на запрещающий сигнал светофора (запрещающий жест регулировщика), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Как не нарваться на штраф за стоп линию?

Ответ на этот вопрос простой – чтобы не получить штраф за стоп-линию, следует в процессе замедления и остановки автомобиля не пересекать стоп-линию. Это несложно. Нужно взять в привычку немного не доезжать до стоп линии. Совсем чуть-чуть. Или хотя бы научиться останавливаться впритык таким образом, чтобы передний бампер стоп-линию не пересекал.

Этому научиться не сложно. Рекомендация – ниже. Бывалым этот совет не пригодится, а тем, у кого опыт вождения небольшой, можно воспользоваться следующим способом.

Поможет, так сказать, ощущение габаритов собственного автомобиля. Это те самые ощущения, которые приобретались в процессе выполнения упражнений «Змейка» и «Новая змейка». Нужно с водительского кресла «ощутить», где заканчивается «нос» автомобиля.

Для начала, когда автомобиль стоит на месте (например, на парковке перпендикулярно бордюру, или на обычной площадке у дома), можно наметить на земле линию проекции переднего бампера или сориентироваться по бордюру, если автомобиль стоит вплотную к нему.

Затем, нужно сесть на водительское место и «привязать» эту линию к какому-нибудь элементу автомобиля, например, к левому наружному зеркалу заднего вида (это будет ориентир). Нужно посмотреть и запомнить расположение той условной линии (нос автомобиля) к ориентиру, примерно, как на нижнем снимке.

Смысл в том, чтобы на начальном этапе (пока пространственное ощущение не закрепится) научиться не проезжать дальше намеченного ориентира. Всегда лучше до стоп-линии чуть не доехать, чем переехать.

Вот, собственно, и весь способ. Кто-то, вполне возможно, возьмет для себя другой ориентир, а кому-то совет и вовсе не понадобится.

Будьте внимательны за рулем.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*