admin / 19.05.2019

Стоит ли сажевый фильтр

Причины неисправностей фильтрующего механизма

  1. Несоответствие качества отечественного топлива. Очистительные компоненты являются чувствительными к топливной смеси низкого сортамента. Поэтому срок службы в условиях использования отечественных сортов дизельного топлива стремительно сокращается. Проведение замены не даст гарантированного эффекта.
  2. Неосторожное вождение в условиях бездорожья и разнообразных препятствий. Это приведет к нежелательным вибрационным воздействиям и ударным нагрузкам, приводящим к механическому разрушению керамической части фильтра.
  3. Игнорирование элементарных правил эксплуатации, составленных производителем.
  4. Отсутствие периодических технических обслуживаний.
  5. Неправильная работа датчиков температуры газообразных отходов.
  6. Некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов.
  7. Поломка контроллера уровня загрязнения.

На таких датчиках степень загрязнения в количестве углеродистых частиц и проходимость газообразных продуктов установлена специальной программой бортовой электроники. Поэтому возможна случайная генерация ошибок даже при исправном и чистом фильтрационном компоненте.

Признаки забитого сажевого фильтра дизеля

  1. Повышение потребления топливной жидкости. При критическом уровне засоренности фильтра происходят попытки регенерационного прожига накопленного углеродного материала. Для включения автоматической очистки необходим прогрев фильтра до температуры, обеспечивающей сгорание сажи путем кислородного окисления.
  2. Наличие ошибок электронной системы контроля. Загрязненный очиститель, не поддающийся регенерационным процессам, сразу определяется системой контроля, и выводятся соответствующие сообщения на панель приборов. Неудачные попытки регенераций уведомляют о несоблюдении условий прохождения данного процесса и сложном уровне засоренности. В таком случае запуск принудительного очищения не принесет положительного результата.
  3. Отсутствие тяги в условиях нагрузочных режимов. По причине утрудненного прохода выхлопных масс двигатель функционирует с перебоями и это влияет на его мощностные характеристики и стабильность рабочего процесса. Также в условиях присутствующей поломки по забитому фильтру электроника способна ограничить тяговые и динамические параметры автомобиля.
  4. Неустойчивые показатели холостых оборотов моторного агрегата. Это явление происходит по вине нарушений номинального технологического процесса выпускной системы. Отсутствие возможности свободного прохождения отработанных газов вызывает появления перебоев в работе холостого режима.
  5. Появление дымного выхлопного потока.
  6. Присутствие посторонних шумовых факторов.

Обнаружение технических несоответствий очистителя углеродистых частиц

Для определения технического состояния сажевого фильтра необходим квалифицированный персонал и материально-техническое оснащение сервисных предприятий. Собственными силами произвести подобные процедуры не представляется возможным.

Для выявления физических повреждений корпусной оболочки проделывается визуальный осмотр комплектующих узлов выпускного агрегата. После завершения данных операций проводятся проверочные работы электронной бортовой системы. Мастер-электронщик, применяя специализированное оборудование, выполнит сопряжение с диагностическим гнездом электронного блока контроля. Далее с помощью необходимого программного обеспечения происходит систематизация и анализ сведений о зафиксированных сбоях и ошибках. На основании полученных данных специалист делает заключение о техническом состоянии механизма.

Имеется возможность определения засоренности путем использования специализированных приборов и приспособлений, выполняющих замеры разности параметров давления отработанных газов и их химического состава.

Возможность восстановительных процедур

Систематические неудачные регенерационные процессы приводят к отложению в фильтре трудноудаляемых сажевых отложений. Их удаление путем промывочных операций является неэффективной процедурой по причине микроскопического размера пор фильтрующих перегородок. Применение специфических химических средств также не даст положительного результата. В редких случаях удается провести регенерацию принудительным методом и достигнуть номинального состояния фильтрационного блока.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/s/simptomy-neispravnosti-priznaki-zabitogo-sazhevogo-filtra-dizelya-dizelnogo-dvigatelya.html

Сажевый фильтр — узел, которым комплектуется фактически любой дизельный двигатель авто старше 2005 года выпуска. Это необходимо для его соответствия стандартам Евро-4 и более поздним версиям.

Необходимость в данном узле объясняется тем, что для дизельного топлива используются более тяжелые нефтепродукты, а температура их сгорания существенно ниже. В результате при работе мотора активно образуется сажа, которая выбрасывается в воздух через выхлоп.

Для того, чтобы этого избежать, сажевый фильтр устанавливается перед глушителем и улавливает частицы сажи, содержащиеся в отработанных газах. Эффективность данного приспособления для экологии достаточно велика, однако, для автовладельцев данные узлы часто представляют собой дополнительную головную боль, забиваясь значительно раньше срока.

Сколько служит сажевый фильтр на дизельном двигателе?

В норме срок службы элемента составляет от 150 до 200 тысяч километров пробега. Большинство производителей декларирует, что никакие дополнительные мероприятия по очистке фильтра не требуются в течение всего этого периода.

На практике, к сожалению, первые проблемы могут возникать уже на 40-60 километрах пробега, а полностью выходит из строя элемент уже к 70-90 километрам.

В большинстве случаев обнаружить признаки забитого сажевого фильтра дизеля несложно. Этот очиститель не из тех элементов, поломки которых возникают скрыто и становятся полной неожиданностью для автовладельцев. К первым признакам неполадок стоит отнести:

  1. Загоревшуюся лампу «Check engine» на приборных панелях авто. Конечно, данный признак может указывать на весьма широкий спектр неполадок, однако достаточно часто причина ошибки кроется именно в сажевом фильтре.
  2. В отдельных моделях авто на приборных панелях предусмотрены специальные символы, указывающие на неисправность именно сажевого фильтра. Если появилась такая ошибка необходимо срочно принять меры для принудительной регенерации элемента.
  3. Увеличился расход топлива. Обычно это связано с тем, что система постоянно пытается включить режим регенерации, впрыскивая дополнительное топливо для прожигания сажи. Если очистить фильтр до нужных показаний не удаётся, избыточное топливо расходуется на постоянной основе.
  4. При работе двигателя нередко слышен нетипичный шум в виде шипения. Часто такая проблема возникает на холостых оборотах, мотор в это время работает крайне неустойчиво.
  5. Изменился характер выхлопа. Так как излишнее топливо не полностью прогорает, увеличивается дымность.
  6. Падение мощности двигателя происходит на стадии крайнего износа фильтра. Если датчики ЭБУ фиксируют подобную проблему, то мотор переходит в аварийный режим работы. Это означает, что обороты двигателя в таком состоянии в принципе не могут превосходить цифру в 3000. Естественно, что турбонаддув не включается и автовладелец сразу ощущает падение мощности авто.

Что вызывает признаки забитого сажевого фильтра дизеля?

Вышеперечисленные признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя говорят о неполадках всего двух типов:

  • фильтр забивается сажей и перестаёт выполнять свою функцию;
  • керамический корпус элемента изнашивается вследствие чего узел требует замены в срочном порядке.

Работу сажевого фильтра контролирует датчик давления. Он подаёт в электронный блок управления двигателем сигнал о том, что данный показатель на входе значительно выше, чем на выходе. Давление падает вследствие того, что сажа забивает каналы элемента, не позволяя ему дальше выполнять свою функцию. Как только показатель достигает критической отметки, запускается регенерация и лишняя сажа прожигается.

Если этот процесс по каким-либо причинам не был запущен, узел продолжает работать с избыточной нагрузкой, а давление топлива увеличивается, поскольку система постоянно впрыскивает его дополнительно, пытаясь очистить фильтр. Сажевые частицы перемещаются внутри фильтра с большой скоростью, постепенно повреждая его внутреннюю поверхность. В случае неисправности элемента и возросшего давления данный процесс ускоряется в разы. Постепенно разрушаясь, внутренней покрытие фильтра окончательно забивает улавливающие каналы, полностью выводя узел из строя.

Как устраняют неполадки в фильтрах в автосервисах?

Если узел не очищается и проблемы не только сохраняются, но и нарастают по интенсивности выраженности, это повод как можно скорее обратиться в сервис. Уровень загрязненности и работоспособность фильтра определяют с помощью компьютерной диагностики, которая позволяет получить весьма точную и достоверную информацию.

Если установлено, что причиной неполадок в автомобиле является именно фильтр, может быть применено несколько путей решения проблемы:

  1. Принудительный запуск системы регенерации путем вмешательства в работу ЭБУ. Способ весьма действенный, однако при сильном засорении фильтра осуществить его будет попросту невозможно.
  2. Промывка элемента специальными составами. Специалисты осуществляют её как полностью снимая фильтр с авто, так и непосредственно на нём без демонтажа. Использовать для этих целей можно только специальные составы, так как в процессе легко повредить платиновое внутреннее покрытие фильтра. По этой же причине не стоит осуществлять подобные операции самостоятельно, так как при некорректных действиях можно только усугубить забитость фильтра.
  3. В профилактических целях применяют специальную присадку, которая добавляется к топливу и активизирует механизм сжигания сажи. Однако, стоит учитывать, что она обеспечит только кратковременный эффект, поэтому операцию потребуется периодически повторять.

Для того, чтобы сохранить оптимальную работоспособность элемента, необходимо контролировать его состояние при каждом обращении в сервис для прохождения планового технического обслуживания.

Это позволит своевременно устранить появляющиеся загрязнения, не допуская полного закоксовывания узла. Другим очевидным плюсом такого решения является уменьшение риска выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/neispravnosti-dizelnogo-dvigatelya-priznaki-zabitogo-sazhevogo-filtra-dizelya.html

Что будет, если удалить сажевый фильтр, и можно ли это делать?

Соблюдение норм экологичности нередко оборачивается для владельцев транспортных средств дополнительными проблемами, обусловленными сложностью конструкции отдельных узлов и агрегатов машины. В частности, сажевые фильтры, устанавливаемые на современные дизели, со временем забиваются и быстро приходят в негодность, из-за чего в работе машины появляются определенные сбои. Что же делать в таком случае? Тут выхода два: либо удалить сажевый фильтр, либо прочистить, но многие автомобилисты почему-то выбирают первый вариант.

Почему удаляют сажевый фильтр

Сильно загрязненный сажевый фильтр отрицательно сказывается на работоспособности всего автомобиля, а какому владельцу понравится, что у его машины уменьшилась тяга, заметно вырос расход топлива, и к тому же постоянно светятся надоедливые контрольные лампочки. Конечно, можно решить вопрос заменой детали, но за это нужно будет заплатить достаточно приличную сумму. В такой ситуации единственным разумным выходом, по крайней мере с точки зрения многих автолюбителей, является полное удаление сажевого фильтра с автомобиля, вот только не все задумываются о возможных последствиях.

По утверждениям специалистов, мнение о том, что извлечение этой детали благоприятно сказывается на «самочувствии» железного коня – не более чем миф, ведь даже несмотря на временные улучшения динамики, со временем все равно появятся проблемы.

Методы удаления сажевого фильтра

Удалить сажевый фильтр со своего автомобиля можно двумя путями: посредством физического удаления всех компонентов детали или же с помощью программной деактивации, что является более грамотным подходом к вопросу.

В первом случае необходимо добраться до места размещения DPF и с помощью болгарки вырезать блок с самим фильтрующим элементом и катализатором. После этого на их место устанавливается специальный пламегаситель или приваривается обычный кусок трубы. Монтаж пламегасителя позволяет повысить долговечность выхлопной системы, в частности, и глушителя. Более того, благодаря этому устройству значительно увеличивается мощность мотора, а звук выхлопа становится намного тише.

Программное удаление сажевого фильтра на дизеле считается более гуманным методом демонтажа детали. Его используют, когда хотят избежать появления ошибок в работе ЭБУ двигателя, что достигается путем добавления датчика измерения температуры выхлопа и лямбда-зонда в кусок приваренной металлической трубы. Также после удаления сажевого фильтра придется выполнить чип-тюнинг автомобиля, что ликвидирует продукты сгорания черного цвета.

Выполнив указанную процедуру, вы заметите снижение «капризности» мотора в плане обслуживания, хотя о гарантии от производителя придется забыть. Процедура удаления DPF на станции технического обслуживания обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей, однако все зависит от сложности работы и расположения самого элемента.

Что будет, если удалить фильтр

Удалив забитый фильтр со своего транспортного средства, вы, конечно, решите проблему с мощностью и расходом топлива, но в то же время появятся некоторые другие неточности в работе автомобиля. Посторонние звуки при работающем силовом агрегате и некорректное отображение состояния детали – это лишь немногие из них. Система будет видеть, что сажевый фильтр не засоряется, а такого просто быть не может, затем решает, что он попросту неисправен, и переводит автомобиль в «аварийный» режим. Чтобы избежать всех этих нюансов, следует перепрограммировать (или, как в народе говорят, «перепрошить») блок управления, иначе ЭБУ постоянно будет выдавать коды неисправностей. Существует два основных варианта, как можно это сделать.

В первом случае, возьмите «прошивку» той версии транспортного средства, на который сажевый фильтр не устанавливался, и загрузите ее в свой блок управления. Однако никто не может точно знать, чего еще нет в этой прошивке, и какие последствия удаления сажевого фильтра здесь «вылезут». Вполне вероятно, что штатные параметры автомобиля не смогут «ужиться» с новыми изменениями, вследствие чего может перестать работать круиз-контроль или любая другая функция, которой не было в старой программе.

Скачать нужную прошивку можно в сети Интернет, но в этом случае предугадать результат будет вообще невозможно. Если такая прошивка и проработает какое-то время, то никто вам не сможет гарантировать ее исправное функционирование спустя год. Плавающие обороты, вечно трясущаяся стрелка спидометра и неравномерный впрыск – далеко не все возможные последствия использования некачественного программного обеспечения.

Самый лучший вариант решения проблемы с ПО – это установка программ, которые использует завод-изготовитель, но дополненных некоторыми изменениями, вносящимися опытным программистом. Такое программное обеспечение загружается в чип-блок управления посредством специального устройства – программатора.

Знаете ли вы? Сажевый фильтр – это разработка специалистов концерна Peugeot, которые установили первый в истории сажевый фильтр на свой автомобиль 607 модельного ряда 2000-го года.

Существует и еще один способ избежать проблем, связанных с удалением сажевого фильтра. От вас требуется установить эмулятор, который бы имитировал наличие в системе машины нового сажевого фильтра. Такое электронное устройство посылает сигналы, идентичные сигналам реального фильтра, таким образом, обманывая бортовой компьютер.

Преимущества и недостатки удаления фильтра

Зачем удалять сажевый фильтр, вы уже узнали, но всегда следует учитывать не только преимущества, но и недостатки любого выполняемого действия. К положительным моментам изъятия сажевого фильтра следует отнести:

• увеличение мощности и тяги двигателя (удается добиться благодаря снижению сопротивления в выхлопной трубе);

• отсутствие необходимости в дорогостоящем обслуживании и очистке фильтра;

• экономию ресурсов мотора вследствие отсутствия процессов регенерации;

• отсутствие всплывающих ошибок, которые связаны с работой сажевого фильтра.

Что касается недостатков, то их не так уж и много. Основной – автомобиль перестает соответствовать нормам стандартов Евро-4/Евро-5, а это значит, что техосмотр машина уже не пройдет, по крайней мере, без дополнительных материальных трат. Правда, если посмотреть на проблему с другой стороны, то этот нюанс окажется не столь значительным, особенно в сравнении со стоимостью процедуры замены детали. Не надо забывать и о вышеописанных технических проблемах, связанных с отсутствием сажевого фильтра, которые появляются в результате его удаления из транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/4945-chto-budet-esli-udalit-sazhevyy-filtr-i-mozhno-li-eto-delat.html

Каковы последствия удаления сажевого фильтра

Обрисуем основные последствия удаления сажевого фильтра. Будем откровенны: не всегда технологические достижения Запада воспринимаются «на ура» постсоветским обществом. Мы пока не так богаты. Взять для примера хотя бы экологические нормы «Евро-4». Полезная инициатива? Безусловно. Однако она предполагает установку сажевых фильтров на автомобилях с дизельными двигателями с 2001 (кое-где с 2005) года.

Оно бы все ничего, но… Впрочем, обо всем по порядку.

Основная загвоздка – сажевый фильтр не вечен, он довольно быстро засоряется. После этого у автовладельца на выбор имеется несколько алгоритмов действий, о них чуть ниже. Но важно основное: заменить фильтр – очень дорогое удовольствие. Настолько дорогое (500-2500 евро), что берется под сомнение вообще целесообразность покупки машины данной модели. Может проще удалить?

Немного теории.

Сам фильтр несложен в конструкции. Существуют две основные технологии, по которым работают эти устройства.

  1. FAP — сажевый фильтр, имеющий функционал регенерации.
  2. DPF — устройство закрытого типа.

В общем случае конструкция представляет собой металлический футляр, в котором смонтирована жароустойчивая керамическая матрица, состоящая из большого количества каналов. Отработанные автомобильные газы проходят через фильтр, катализатор путем окисления минимизирует количество несгоревших углеводородов, а частички сажи оседают на стенках каналов матрицы. Таким образом, значительно уменьшается выброс нежелательных веществ в окружающую среду. Казалось бы все хорошо. Но данное приспособление имеет тенденцию к засорению. И вот тут начинаются настоящие неприятности.

Заменить его слишком дорого (да ведь и замена – манипуляция не разовая, ее придется делать еще и еще, это не выход). Можно удалить. Но существуют нежелательные последствия удаления сажевого фильтра, которые еще разберем. Самым оптимальным вариантом является все-таки его замена. Если не позволяют средства – выжигание, промывка, реанимация старого фильтра, установка бэушного или эмулятора.

К сожалению, все эти действия имеют временный характер и кардинально проблему засорения не решают. Волей-неволей хозяин машины вынужден склоняться к варианту удаления сажевого фильтра. Последствия его не останавливают. А мы поразмыслим.

Алгоритм работы будет следующий.

  1. Перепрошивка (перепрограммирование) родного блока управления. Иначе БУ будет «сбрасывать» в аварийный режим (данная операция может обойтись в сумму чуть более 100 евро).
  2. Физическое удаление сажевого фильтра (40 евро).

При всей кажущейся простоте этих действий они не столь элементарны. Прошиваться нужно только у проверенных программистов, иначе проблем впоследствии не избежать.

Что мы выигрываем?

  • Немного повышается мощность двигателя, поскольку падает сопротивление выходу выхлопных газов.
  • Экономятся деньги на замене.
  • Уменьшается расход топлива.
  • Отпадает необходимость в запредельных температурах при регенерации.

Вроде сплошные плюсы, положительны последствия. Увы, не все так радужно. Давайте обрисуем явные минусы.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*