admin / 05.05.2020

Стоимость содержания автомобиля в год

Содержание

16 мая 2018&nbsp 8 мин

Покупая автомобиль, многие просто не задумываются о том, насколько дорогое приобретение они выбрали. Итогом становится то, что уже через полгода владения машиной новоиспеченный водитель готов седлать все, чтобы вернуть обратно времена, когда транспортные расходы сводились к оплате за проезд в метро или троллейбусе. Почему так происходит? В нашей стране не принято подсчитывать все скрупулезно и думать о потенциальных расходах. Семьи покупают большие дома, за которые потом не могут платить, молодые люди активно выбирают 20-летные BMW с гаражным тюнингом, не понимая последствий своего приобретения. Это менталитет, с которым нужно что-то делать, если вы хотите успешной жизни. Вопрос о том, сколько стоит обслуживание машины после покупки, должен волновать в первую очередь. На сервис и ремонт за 3-4 года владелец может потратить еще одну стоимость автомобиля, если выбор сделан не совсем правильно.

Выбирая авто, стоит серьезно подойти к изучению вопроса обслуживания. Важной деталью для приобретения у российского человека является цена. Но по этому фактору сложно определить, сколько же придется тратить на авто в дальнейшем. Следует заметить, что машина с невысоким ценником не всегда означает демократичные расходы на обслуживание. Иногда дешевизна связана с тем, что транспорт не совсем практичный или не обладает нужными для вас функциями. Сегодня мы рассмотрим несколько особенностей, которые помогут вам более правильно определить возможности собственного бюджета и принять взвешенное решение о покупке автомобиля. Есть определенные формулы и ограничения, которые легко позволят оценить собственное финансовое состояние и сделать правильный вывод по поводу марки, класса и возраста покупаемой вами машины.

На что придется тратить деньги в автомобиле?

После покупки авто определенное время можно ездить без значительных расходов. Но со временем обязательно придут определенные нюансы, которые помогут опустошить ваш кошелек. Если речь идет о новом автомобиле, то эти расходы можно спланировать и предсказать. Если же мы говорим о подержанной машине, да еще и с большим возрастом, то предсказать что-либо в этой связи невозможно. Существует несколько основных моментов, на которые вы будете затрачивать средств:

  1. Регулярное ТО. Каждый год или каждые 10 000 км пробега придется проводить обслуживание. В большинстве авто каждые 60 000 км пробега следует крупное ТО с довольно серьезными расходами.
  2. Ремонт. Автомобиль — это механизм, который не может работать без поломок. Рано или поздно придется заменить деталь навесного или произвести ремонт ходовой части, что также вытащит деньги из вашего кармана.
  3. Заправка. На АЗС водители оставляют львиную долю от всех расходов на автомобиль. Стоит оценить предполагаемые расстояния, которые вы будете проезжать в месяц и посмотреть на расходы.
  4. Мойка. Многие на задумываются о том, что за машиной нужно ухаживать. Минимум 1 раз в неделю стоит посещать автомойку, стоимость которой в больших городах окажется для вас неприятным удивлением.
  5. Аксессуары и резина. Уже через пару месяцев после покупки машины вам может потребоваться комплект сезонной резины. Шины стоят дорого, особенно, если вы хотите получить безопасную поездку.

Также серьезные расходы вас ожидают в том случае, если вы попадете в ДТП или просто поцарапаете авто. Покраска стоит очень дорого. Магическим образом вам захочется покупать различные аксессуары и дополнения, чтобы сделать машину более комфортной. Новые коврики, чехлы на сидения, зарядка для мобильного телефона — все это также затянет на определенную сумму денег. Не забывайте о расходах и не думайте, что вам не придется тратить деньги на содержание машины.

Сколько нужно зарабатывать, чтобы содержать автомобиль?

Вопрос минимального заработка для покупки машины — интересная особенность. К примеру, в Германии человек с зарплатой 1200-1300 евро в месяц никак не может позволить себе приобрести машину. Это минимальный доход, который позволяет просто выживать в дорогой стране. В России расклад по зарплате совершенно другой, но раскинуть примерные расходы на месяц все-таки стоит.

Итак, в среднем годовом выражении вы потрите на авто примерно столько денег:

  • бензин — 25 000 км пробега заберут 2500 л бензина, что по актуальным ценникам составляет приблизительно 100 000 рублей (средний пробег в Московской области равен именно 25 тыс. км);
  • обслуживание — за тот же период вы пройдете два регулярных ТО, для средней руки иномарки стоимость одного простого обслуживания равна 10 000 рублей, прибавляем 20 000 р. за год;
  • страховка и налог — очень зависит от автомобиля и региона, но в среднем на ОСАГО тратится около 4000 рублей на автомобиль в Москве, этой страховки хватает ровно на 1 год, также добавим эту сумму;
  • за сезон придется купить 1 комплект резины, который прослужит в среднем два сезона, поэтому к средней годовой стоимости содержания добавим цену одного среднего комплекта шин — 20 000 рублей;
  • мойка — комплекс услуг автомойки стартует с 400 рублей, за месяц выходит 1600 рублей, за год около 20 000 рублей только на мойку, и эту сумму мы также добавим к общему объему.

Итого: 154 000 рублей в год будет стоить содержание среднего автомобиля при пробеге около 25 000 км в год. Это довольно внушительная сумма для многих потенциальных владельцев. Также обратите внимание на то, что в этой сумме не учтены потенциальные ремонты автомобиля, покраска и диагностика. Так что придется ездить на авто очень аккуратно, чтобы не допустить поломки деталей ходовой части и прочего дорогостоящего оборудования.

Сколько планировать денег на ремонт автомобиля?

Если вы покупаете новое авто, никаких ремонтов планировать в ближайшие 3 года не придется. Но это не относится к авто с возрастом старше 3 лет. При покупке 20-летней машины, к примеру, стоит вообще планировать планомерную замену практически всех деталей поочередно. Стоит это дорого, поэтому такие авто покупать не рекомендует ни один эксперт. Обратите внимание на некоторые важные моменты, которые помогут спланировать обслуживание:

  • при покупке следует уточнить реальный пробег, на российском рынке подержанных авто традиция такова, что на большинстве транспортных средств пробег перед продажей скручивают;
  • далее воспользуйтесь интернет-справочниками и форумами, чтобы определить, какие проблемы свойственны автомобилю в конкретном возрасте и в определенном случае, это очень важно;
  • также перед приобретением следует обязательно провести диагностику, это поможет вам предвосхитить большие расходы и посчитать все потенциальные ремонтные работы на автомобиле;
  • визуальный осмотр также имеет определенный плюс, если у вас есть опыт в ремонте автомобилей, в ином случае на осмотр перед покупкой лучше пригласить специалиста за деньги;
  • обратите внимание на износ основных деталей экстерьера и интерьера машины, если все изношено, платить за такую машину придется очень много денег, это большой минус для покупателя.

Стоит вовремя отказаться от приобретения автомобиля, который будет доставлять вам много дискомфорта в жизни. Воспользуйтесь услугами мастеров по подбору машины или просто посмотрите видео и почитайте статьи на эту тему перед походом на осмотр. Скорее всего, верная подготовка поможет вам полностью устранить негативные моменты и сохранить собственные средства. Иначе на ремонт и восстановление вам придется тратить неразумно большие деньги.

Что делать, если машина сломалась, а денег нет?

Такая ситуация довольно часто случается, если вы не рассчитываете собственные силы. К примеру, человек с доходом 30 000 рублей покупает в кредит автомобиль с парка подержанных машин. Кредит забирает 50% заработной платы, остальные деньги уходят на содержание автомобиля. В семье не остается денег даже на еду, а машина постепенно получает все меньше финансового внимания владельца. Любая поломка сразу же ставит авто в гараж. В таком случае есть несколько вариантов действий:

  • следует сразу же оценить масштабы трагедии, посмотреть на стоимость необходимых запчастей и узлов для ремонта, этот шаг поможет вам понять реальность ситуации с восстановлением;
  • далее необходимо найти нужное количество денег, если вы решились ремонтировать и восстанавливать транспортное средство, сумма должна быть полная, частичный ремонт не подходит;
  • если же денег таких вы не найдете, стоит сразу же позаботиться о продаже авто в таком состоянии, в котором оно есть, готовить к продаже и вкладывать деньги не имеет особого смысла;
  • продать можно как с помощью объявлений, так и просто отдать на разборку, часто это гораздо выгоднее, но принятие решения зависит от характера повреждений и остаточной стоимости;
  • продажа под восстановление довольно выгодна, часто вы получаете реальную цену за машину, а покупают ее у вас без особых придирок, так что на прочие минусы авто даже не обратят внимания.

Восстанавливать автомобили можно далеко не после всех поломок. Если речь идет о неисправностях двигателя, его можно даже заменить, купив контрактный мотор для вашего автомобиля. Если же вопрос в кузове, то восстановление нередко оказывается нецелесообразным. Очень часто расходы на такой ремонт будут слишком большими, а уже через пару лет автомобиль снова приобретет не самые лучшие кондиции. Ржавчина на основных деталях практически означает медленную смерть авто.

Предлагаем посмотреть видео о восстановлении автомобиля после коррозии кузова:

Подводим итоги

Современные автомобили требуют определенного внимания к себе. Если вы решили приобрести машину, обратите внимание на потенциальные проблемы с транспортным средством, а также подсчитайте гарантированные расходы. Часто уже на этой стадии вопрос покупки машины становится более туманным. Если же доход позволяет вам покрыть все проблемы и неприятности в эксплуатации транспорта, смело отправляйтесь в автосалон и покупайте авто. Лучше отдать предпочтение новому варианту, так как в этом случае у вас будет гарантия и ряд преимуществ в виде недорогого предсказуемого обслуживания. При покупке б/у автомобиля вы получите непредсказуемые расходы и ряд потенциальных неприятностей.

Обратите внимание на то, в каком состоянии покупаемый вами автомобиль. Вы сможете купить действительно хорошее авто только после внимательного подбора. В случае неправильного выбора тратить деньги придется просто постоянно. Рынок подержанных авто в России достаточно сложный. Покупатели постоянно сталкиваются с проблемами и неприятностями, вынуждены тратить большие деньги на обслуживание и поддержание транспорта в форме. Стоит заранее просчитывать все возможные итоги ситуации. Поэтому перед покупкой авто обязательно оцените затратную часть и почитайте отзывы о конкретных поломках и стоимости обслуживания. Это однозначно поможет вам. А как вы оцениваете ваши расходы на содержание транспорта?

Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?

Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:

  • обязательное и добровольное страхование;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
  • стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
  • мойка;
  • а также непредвиденные расходы.

Если машина была куплена в кредит, то к регулярным расходам прибавятся платежи банку.

Общая стоимость владения зависит от:

  • марки и модели а/м;
  • условий эксплуатации;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • и общего технического состояния.

Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.

Таблица расходов для авто разных марок

По данным сайта autorating.ru:

* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации.
** При среднегодовом пробеге 20 000 км.

Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.

Расчет онлайн при помощи калькуляторов

  1. http://car-keeping.ru/. Калькулятор считает затраты на топливо, техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, амортизацию. Большинство цифр необходимо вводить вручную, включая стоимость КАСКО, ТО и бензина. Зато на сайте существует база данных уже рассчитанных автомобилей, можно посмотреть статистику по маркам, регионам, пробегу и т. п.
  2. https://www.vashamashina.ru. Считает все то же самое, но не учитывает амортизацию и расходы на техническое обслуживание. Зато может прибавить к сумме затрат расходы на покупку и замену шин. Сам определяет расход и стоимость бензина в зависимости от марки и модели автомобиля, но учитывает только городской цикл.
  3. https://autorating.ru/compare_auto/. База данных стоимости владения различными марками и моделями автомобилей. Можно выбрать несколько автомобилей, результаты будут представлены в сравнительной таблице.

Постоянные затраты

К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.

Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.

Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.

К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.

Кредитование

Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.

На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.

ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:

  • мощности двигателя;
  • региона регистрации ТС;
  • наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
  • возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.

Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.

ДСАГО

Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.

КАСКО

Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.

Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.

Учитывается также:

  • марка и модель автомобиля;
  • возраст и стаж водителя;
  • круг лиц, допущенных к управлению;
  • регион регистрации а/м и др.

Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.

Транспортный налог

Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).

Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.

Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.

Стоянка

Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.

Переменные затраты

Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.

Топливо

Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.

Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.

Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.

Техническое обслуживание в гарантийный срок

При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.

Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.

Ремонт по истечении гарантийного срока

После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.

Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.

Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.

Шины

Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.

  • Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
  • Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
  • Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.

Мойка

Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.

Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.

Парковка

Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.

Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.

Непредвиденные расходы

Сюда входят:

  • штрафы за нарушения ПДД;
  • эвакуатор при внезапной поломке;
  • незапланированный ремонт машины;
  • покупка дополнительного оборудования и т. п.

Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.

Потеря в цене ТС

Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.

  • На самом деле, как только вы сели за руль и выехали из салона, он уже теряет 10% от своей покупной цены.
  • Больше всего машина дешевеет в первый год после выпуска – в среднем на 20%.
  • За первые три года автомобиль теряет 15-50% от первоначальной цены, причем чем выше класс автомобиля, тем сильнее он дешевеет.
  • После первых трех лет остаточная стоимость автомобиля уменьшается в среднем на 5-8% в год при эксплуатации в умеренном климате.

Итак, подведем итоги.

  • Минимальные расходы на владение среднестатистическим автомобилем с годовым пробегом 20 000 км и с учетом потери стоимости составят примерно 250 000 – 260 000 рублей в год или 20 833 – 21 666 рублей в месяц в первые три года эксплуатации.
  • Максимально такой же автомобиль вполне может обойтись своему владельцу в 700 000 – 800 000 рублей в год (58 000 – 67 000 рублей в месяц), если ни в чем себе не отказывать.

Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем. Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной. Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.

Одним из решающих параметров при выборе автомобиля, о котором в Украине пока мало кто задумывается, должна быть стоимость владения. В западных странах эту статью расходов принято называть аббревиатурой TCO (Total Costs of Ownership).

Стоимость владения автомобилем — это все платежи, которые связаны с тем, чтобы купить, эксплуатировать и затем продать автомобиль culbertsonagency.com

Стоимость владения автомобилем — это все платежи, которые связаны с тем, чтобы купить, эксплуатировать и затем продать автомобиль. Включая разовые и постоянные платежи, расходы на топливо и так далее. Почти все параметры напрямую зависит от выбранной машины и ее характеристик. Причем есть платежи, которые будут равными для машин разных марок, но с одинаковой ценой и мотором, а есть те, что будут напрямую зависеть от марки, и равные по стоимости автомобили будут отличаться в стоимости эксплуатации.

При расчете ТСО не обойтись без некоторых допущений.

В частности, возьмем период владения равный 5 годам, пробег — 20 000 км в год, из которых 80% в городе и 20% на междугородних трассах. Обслуживание только на официальных СТО, в расчет принимаются только регламентные работы, допускаем, что за 5 лет и 100 000 км никаких дополнительных узлов при аккуратной эксплуатации менять не придется.

Разовые затраты

Оформление автомобиля в ГАИ входит в разовые расходы mvs.gov.ua

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Названы самые дешевые в обслуживании автомобили

Все затраты на эксплуатацию можно разделить на две части, разовые, которые, выражаясь заумным языком псевдонаучных статей, позволяют реализовать вступление во владение автомобилем, а также начать на нем ездить. В эти затраты входит:

1. Постановка автомобиля на учет и уплата всех, связанных с этим налогов и сборов.

Зависит от объема двигателя, стоимости автомобиля, а также от страны производства (для машин производства СНГ и зарубежных стоимость регистрации незначительно отличается).

2. Комплект зимней резины на 5 лет/100 000 километров.

Стоимость зависит от типоразмера. В данной статье выбрана одна модель резины, существующая во трех типоразмерах, необходимых для автомобилей из примера.

Периодические затраты — страховка ОСАГО, ТО и расходы на топливо edmunds.com

Периодические затраты

Автор статьи не включал в разовые затраты обязательную страховку ОСАГО. С одной стороны без нее нельзя начинать ездить на машине (в отличие от зимней резины, актуальность покупки которой зависит от сезона покупки машины), с другой — ОСАГО нужно покупать каждый год, соответственно, это периодические затраты.

Соответственно, периодические затраты состоят из:

  • Страховка ОСАГО (зависит как от автомобиля, так и от региона эксплуатации)
  • Техническое обслуживание (по данным официальных СТО)
  • Расходы на топливо из расчета годового пробега в 20 000 км (80% город, 20% трасса).

Комплект резины для Peugeot 301 обошелся 1000 грн дороже, чем для Форда

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Десятка самых дорогих в обслуживании автомобилей

Для примера рассчитаем стоимость эксплуатации для троих одноклассников примерно равной стоимости с моторами 1,6 литра и автоматическими коробками передач: Kia Rio, Peugeot 301, а также Ford Fiesta. Интересно, что у всех из них разные сервисные интервалы (15, 10 и 20 тыс. км соответственно). Для контраста также взяли в сравнение дизельную Фиесту на механике, чтобы показать, сколько можно сэкономить на топливе.

Ford Fiesta 1.6 AT

Ford Fiesta 1.5D

Kia Rio 1.6 AT

Peugeot 301 1.6 AT

Постановка на учет

5367,65

4677,65

5307,39

5313,95

Зимняя резина

ОСАГО

622,08

622,08

622,08

622,08

ТО

7509,72

8057,28

7310,37

Топливо

86029,8

89416,8

102964,8

Итого

101689,25

56272,01

104936,64

120188,83

Результаты оказались интересными. В первую очередь тем, что несмотря на столь разную периодичность ТО у Ford, Kia и Peugeot, итоговые затраты за пять лет отличаются не так сильно, как можно было бы подумать. Хотя на первый взгляд кажется, что Ford с его 20 000 межсервисного интервала должен был бы дать большую фору Peugeot, у который нужно загонять на СТО каждые 10 000 км. Но нет, разница составила всего лишь 600 грн.

Комплект резины для Peugeot 301 обошелся 1000 грн дороже, чем для Форда. За 16-дюймовые диски приходится доплачивать не только при покупке, но и при обувке.

Но, в любом случае, наибольшая статья расходов — топливо.

По расходам на топливо дизель выгоднее больше, чем в два раза .com

Самым экономичным по паспорту оказался небольшой хетч Ford Fiesta с его роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Самым дорогим — Peugeot 301, из-за заявленного расхода в городе аж в 10 л/100 км против 8,6 у Kia Rio. Ну и впечатляет разница между дизельным и бензиновым Ford Fiesta. Дизель выгоднее больше, чем в два раза.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Эксперимент: как загруженность авто влияет на расход

Ежедневно нам нужно успеть на работу, по магазинам, в поликлинику или спортзал, отвезти детей в садик или на кружок… Гораздо проще организовать эти поездки, если есть личный транспорт. Но траты не ограничиваются лишь покупкой автомобиля. Нужно быть готовым к расходам на его содержание. Причем затраты на авто в месяц зависят не только от мощности двигателя или манеры вождения.

Сколько денег уходит на топливо

Основная доля средств, которые относятся к эксплуатационным расходам, уходит на заправку автомобиля. Для расчета затрат на горючее нужно учесть несколько факторов:

  1. Технические характеристики автомобиля: объем двигателя, мощность, тип топлива, трансмиссия.
  2. Километраж. Чем больше вы ездите, тем выше ежемесячный чек за топливо.
  3. Местность, в которой используется автомобиль: вождение на трассе обходится дешевле, чем езда по улицам большого города. Светофоры и пробки значительно повышают расход топлива.
  4. Стиль вождения. Агрессивная манера вождения повышает расход горючего на 10-15%.

По нашим дорогам перемещаются транспортные средства, работающие на разных видах горючего: бензине, газе или дизельном топливе. Появляется все больше гибридов. Выгоднее содержать автомобили, стоимость топлива для которых дешевле. В настоящее время в среднем за литр бензина популярной марки А-95 автовладелец заплатит 27 грн, за 1 л дизтоплива — около 26 грн, за тот же объем газа – 12,60 грн.

Предположим, вы ездите на Volkswagen Golf с объемом двигателя 1,6 л и средним расходом 8 л/100 км. При пробеге 10 000 км в год только на топливо будет ежемесячно уходить 1800 грн. Если у вас, например, дизельный Peugeot Partner Tepee с таким же объемом двигателя и пробегом – 1300 грн.

Ежемесячные оплаты

Если вы не живете в частном доме, машину нужно где-то хранить. Аренда гаража или паркоместа ежемесячно «съедает» от 500 до нескольких тысяч гривен, в зависимости от населенного пункта. Цена обусловлена местоположением, размером и оснащенностью гаража. Кстати, если он далеко, в ежемесячные расходы на автомобиль включите стоимость проезда общественным транспортом.

Автовладельцы, которые оставляют машину во дворе дома, должны быть готовы к тому, что расходы на ее обслуживание в целом возрастут, ведь на элементах скажется воздействие влаги.

Жителям крупных городов следует выделять средства на оплату парковки. Например, в Киеве тариф составляет 5-10 грн за час и зависит от зоны. Можно приобрести месячный абонемент стоимостью 315-630 грн в месяц.

Во Львове за стоянку придется заплатить от 5 до 20 грн/час. Абонементные талоны обойдутся в 700-2100 грн. В Харькове и Днепре цены не намного ниже.

Обслуживание и ремонт

Даже полностью исправный автомобиль необходимо обслуживать и мыть. В среднем, водители планируют мойку машины раз в месяц зимой, а в остальные сезоны – примерно раз в неделю. Стоимость услуги на мойке самообслуживания начинается от 50 грн. Минимальный ценник на комплекс услуг автомойки (бесконтактная мойка, уборка салона и лобовое стекло) – от 160 гривен.

Регулярная диагностика стоит денег, но помогает вовремя выявить и починить неисправность. По мнению специалистов, проходить техобслуживание нужно каждые полгода или 10 000 км. Процедура включает в себя следующие мероприятия:

  • замена расходных материалов:
    • жидкостей,
    • фильтров,
    • масла,
    • свечей,
    • тормозных колодок;
  • проверка основных узлов и систем.

Фиксированных цен на определенные услуги нет, поскольку каждое СТО устанавливает расценки с учетом качества деталей, марки и модели автомобиля, уровня обслуживания. Средняя стоимость ТО в официальном сервисе составляет 2500 – 4000 грн., но позволяет предотвратить серьезные аварии на дороге или дорогостоящий ремонт авто.

Сезонные расходы

Два раза в год автомобиль нужно готовить к новому сезону. Как правило, под этим подразумевается «переобувание». Шиномонтаж (демонтаж — балансировка – установка) обойдется в 200 — 800 гривен. За рихтовку дисков отдельно придется заплатить 200 – 500 грн.

Средний срок эксплуатации колес – пять-шесть лет. Но если был глубокий прокол или вы заметили вздутие, чрезмерный/неравномерный износ протектора, возможно, купить новые шины придется раньше. Стоимость одной начинается от 600 грн (Rosava).

К сезонным расходам также следует отнести покупку ковриков. В идеале желательно иметь два комплекта автоковров – для сухого сезона и для влажного/грязного. Нельзя забывать и о своевременной замене щеток стеклоочитителя. Пусть их не приходится покупать каждый год, стоимость этих автоаксессуаров тоже нужно заложить в общую сумму расходов на содержание автомобиля.

Другие постоянные расходы

Некоторые затраты не зависят от того, как часто используется транспортное средство. К ним относится:

  • автострахование. Владельцы автомобилей ежегодно оплачивают страховой полис ОСАГО. Тарифы начинаются от 370 грн для небольших населенных пунктов и от 1020 грн для жителей столицы;
  • набор автомобилиста. Согласно требованиям ПДР, автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем, тросом и знаком аварийной остановки. Этот набор стоит от 500 грн. Если вы использовали огнетушитель или лекарства из аптечки, обязательно пополните их запас.

Существуют и непредвиденные расходы – штрафы. Избежать их поможет соблюдение ПДД.

Как сократить траты на содержание машины

Дорого ли обходится содержание автомобиля, во многом зависит от действий водителя. Рациональный подход поможет значительно снизить ежемесячный чек на обслуживание транспортного средства.

Чтобы уменьшить расходы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проходите техобслуживание согласно требованиям завода-изготовителя и вовремя устраняйте любые поломки, чтобы не усугублять ситуацию.
  2. Мойте машину самостоятельно. Приобретите автоковрики, чтобы сократить количество химчисток салона и багажника.
  3. Покупайте летнюю резину осенью, а зимнюю — весной.

Если вы — опытный водитель и редко попадаете в ДТП, приобретайте страховку с франшизой.

Способы экономии топлива

Для начала отрегулируйте техническую составляющую. Проведите диагностику двигателя. Изношенный агрегат использует на 20% больше топлива. Прочищайте форсунки дизеля или инжектора, регулирующие подачу необходимого количества горючего к двигателю.

Следите, чтобы уровень давления в шинах отвечал нормам, установленным производителем. На 10% увеличит расход загрязненный фильтр, то же касается и неотрегулированного развала-схождения. На одновременную работу электроприборов (фар, кондиционера и прочих) уйдет еще до 40% топлива.

Своевременно проверяйте тормозные механизмы колес. Колодки не должны контактировать с остальными конструктивными элементами. Регулярно очищайте нижнюю часть кузова.

Не забывайте убирать лишние вещи из багажника и салона автомобиля. Согласно подсчетам экспертов британской ассоциации RAC, каждые лишние 50 кг веса повышают расход горючего в среднем на 2%.

Манера вождения

Чтобы экономить топливо, придется пересмотреть и свой стиль вождения:

  1. Двигайтесь с постоянной скоростью, без рывков, на высокой передаче. При резком торможении автомобиль теряет инерцию, а это повышает расход топлива. Это же касается и чрезмерного нажатия педали газа.
  2. Даже двигаясь на подъем, не выжимайте газ до упора.
  3. Придерживайтесь безопасной дистанции.

Не оставляйте машину на холостом ходу. Даже экономичные двигатели потребляют больше 1л бензина в час, если автомобиль стоит на месте.

Вывод

При покупке автомобиля не стоит ориентироваться лишь на индивидуальные предпочтения, связанные с функционалом — внешним видом машины, опциональным оснащением и так далее. Важное значение имеет даже не стоимость авто, ведь деньги можно накопить или получить в дар. Выбирая между несколькими моделями, обязательно следует принимать во внимание стоимость владения: расход топлива, цену полиса, запчастей и ремонта и прочие нюансы. Эти особенности тесно связаны с ежемесячными финансовыми вложениями и не должны обременять семейный бюджет.

Многие автомобилисты уверены, что главное — накопить на покупку автомобиля. При этом они забывают, что с посещением салона расходы на машину не заканчиваются. Регулярное (и по возможности качественное) техническое обслуживание, покупка запчастей и расходных материалов, уплата транспортного налога, полисы ОСАГО и КАСКО, деньги, потраченные на бензин — все это составляет стоимость владения автомобилем. Нередко эта цифра превышает цену новой машины.

Немного статистики

Специалисты агентства PricewaterhouseCoopers провели исследование и выяснили, что стоимость владения автомобилем в России выше, чем в Европе или США. Если в нашей стране на машину стоимостью около 700 тыс. рублей тратится 300 тысяч рублей в год, то в США все необходимые процедуры (в пересчете на нашу валюту) потребовали бы 223,4 тыс. рублей.

Из чего складывается стоимость владения автомобилем

Разумеется, первая статья расходов — это стоимость самой машины. Сразу же после покупки владельцу придется оплачивать страховку – только ОСАГО «по минимуму» или еще и КАСКО «по максимуму».

Не менее важная и очевидная трата – это топливо. На этот пункт влияет, в первую очередь, объем двигателя, а во вторую – состояние различных систем (в случае с подержанным авто это может также сказываться на прожорливости мотора).

Страховка, топливо, обслуживание, ремонт — это далеко не полный список расходов, которые необходимо учесть при покупке автомобиля

Дальше в списке трат стоят расходы на ТО. Если приобретается новый автомобиль с нулевым пробегом, техническим регламентом для него предусмотрены интервалы технического обслуживания. В данном случае стоимость обслуживания можно примерно рассчитать на несколько лет вперед, так как определенные работы по замене расходных материалов прописаны в условиях гарантии, а их стоимость можно узнать у дилера. Подержанная машина после покупки нуждается либо в восстановлении, либо в проведении так называемого «большого ТО», которое включает замену всех расходных материалов.

Не секрет, что у всех узлов и деталей в автомобиле есть определенный ресурс. Поэтому, помимо замены «расходников», автомобили с пробегом периодически нуждаются в замене деталей двигателя, трансмиссии, подвески и т.д. Все это относится уже к другому пункту — «ремонт». Эта статья расходов, безусловно, применима и для новых машин – нередко возникают поломки и неисправности деталей, для которых не предусмотрено гарантийное обслуживание.

Наконец, еще один пункт, который можно условно назвать «прочие расходы». С ним рано или поздно сталкивается любой автовладелец. Сюда относится покупка зимней или летней резины, траты на мойку и химчистку, оплата парковки, транспортного налога и т. д.

Как рассчитать стоимость владения

Чтобы перейти от теории к практике и узнать стоимость владения конкретным автомобилем, придется провести небольшие «изыскания».

Стоимость ОСАГО или КАСКО на каждый конкретный автомобиль можно запросто узнать в страховой компании или рассчитать самому (благо, онлайн-калькуляторы, учитывающие все необходимые параметры, сейчас есть почти у каждого страховщика).

Чтобы автомобиль не стал разорением для своего владельца, перед его покупкой необходимо провести кое-какие расчеты

Для того чтобы понять, сколько денег уйдет на топливо, нужно знать три цифры: примерную стоимость одного литра топлива, подходящего для данного авто, количество потребляемого топлива на 100 километров пути и примерное расстояние, которое машина проедет за определенный период. К примеру, авто потребляет в смешанном цикле 10 литров бензина, который стоит 30 руб./литр. Допустим, автомобиль проходит по 1 тысяче километров в месяц, что равно 12 тыс. км в год. Таким образом получается, что на данное расстояние машине понадобится 1 200 литров бензина, что в денежном эквиваленте будет равно 36 тысячам рублей.

Если речь идет о подержанной машине, перед покупкой можно проконсультироваться с опытными владельцами, узнать о наличии «слабых мест» у данной модели, а также о стоимости возможного ремонта и комплектующих.

Приняв решение о покупке автомобиля, нужно не только запастись нужной суммой для визита в салон, но и заранее просчитать, во сколько выльется обслуживание и эксплуатация машины. Приняв во внимание все статьи расходов, будущий владелец без труда определит, может ли он позволить себе эту машину и не станет ли она для него чересчур обременительной.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*