admin / 04.04.2019

Стенд дизельных форсунок

У моего хорошего друга, многолетний опыт ремонта, диагностики, сборки и разборки автомобилей. Всевозможные запасы автомобильных запчастей дали старт работы наших пытливых умов в сторону стенда работы с форсунками. За чашечкой кофе возник вопрос об устройстве, которое могло бы управлять форсунками. Покупать заводской стенд от 40 до 50 т.р. не позволяет наш характер. Все надо сделать из грязи и палок, начальный запуск собранного железа моим другом осуществлялся на реле поворотов, с последовательно подключенной форсунке лампочкой. Дешево и сердито.

Так как у него есть я, знакомый с основами электроники из учебника физики 8 класса и ЛУТ технологиями, на меня легла ответственность выбрать схему управления и изготовления простого контроллера.

Начальная стартовая схема была подсмотрена на сайте www.drive2.ru. При серфинге интернета была найдена схема с управлением от компьютера с СОМ порта. В YouTube изучили много материала и наткнулись на похожую схему, которую любезно предоставил нам Автор — Никульшин Иван Юрьевич или правообладатель, в довесок поделился программой чистки форсунок, которой пользуется сам, за что ему огромное спасибо.

× >Схема с сайта www.drive2.ru.

× >Схема с просторов интернета с таймером работы стенда.
×

Пробная монтажная, отладочная плата собран полный комплект для проверки одного канала.

Вывод простой данному полевому транзистору по барабану, самое главное не выжечь форсунку.

Была задумка тестировать форсунку контроллером на замыкание или на не правильное сопротивление, но схема разрасталась в два три раза, либо необходимо было применить PIC или AVR контролллер в сердце всей установки. Так как все собирали на грязи и палках, было принято решение, что перед промывкой просто меряем сопротивление и контролируем вручную данный параметр.

Подготовка плат и сборка контроллера

Собственно была произведена разводка в Layout 5.0, под имеющиеся детали: КМОП логика отечественная К561ИЕ8, К561ЛН2, микросхема таймера добыта с блока питания от компьютера NE555, из блоков питания компьютеров PC817, для развязки сигналов контроллера от силовых ключей и полевые транзисторы с материнских плат самые мощные, что были в моих запасах, правда в корпусе D2-PAK(SOT404) PHB96NQ03LT. Панельки для микросхем, куплены в лохматом году за копейки.

× >Печать на глянцевой бумаге, лазерный принтер для переноса на стеклотекстолит. × >Готовые платы после травления в хлорном железе. ×

Собранный контроллер, закрыт, первое включение.

Вот собственно, что получилось. Была добавлена кнопка включения/отключения форсунок для того, чтобы можно было сначала включить насос и создать давление в системе, а потом включать форсунки. На схеме она отображена, ее видно на видео.

Все надписи на контроллере были напечатаны на само клеящейся бумаге лазерным принтером, и обработаны бесцветным Цапонлаком. Просто, красиво и понятно.

Все используемые материалы, разведенные платы и программы доступны по запросу, даром. Обсуждения данного устройства на форуме.

Источник: https://xn--80apidchc.xn--p1ai/index.php/razrabotki/payalnik-plyus/40-stend-chistki-forsunok-svoimi-rukami

Post Views: 10 169

Всем дизелистам приходится рано или поздно сталкиваться с повышенным расходом топлива, падением мощности.
Так или иначе вы оказываетесь перед необходимостью замены распылителей. Самое простое решение – отнести форсунки в подходящий сервис и оставить там некоторое количество денег. Вы думаете это самый правильный метод. Это не так, я сам в этом убедился. Перед тем как отдать форсунки я проверил их на стенде в ближайшем автохозяйстве, запомнил показания. После ремонта там же проверил и понял, меня обманули. Сделали просто замену распылителей на новые без регулировки. Что делать, если не доверяете сервису, или денег хотите сэкономит? Вот для этих случаев я сделал простой стенд.

Что для этого нужно?

  1. Гидравлический домкрат ( я купил новый за 600 рублей);
  2. Манометр от 0 до 250 атмосфер (Мне такой подарили узнав о моей идеи);
  3. Топливная трубка с гайками (Тоже подарок);
  4. Токарь (Сам себе подарок)))).

Сначала я разобрал домкрат и изъял поршень. С поршня снял манжету, она пригодиться. Вместо поршня была выточена заглушка которая уплотнялась манжетой от поршня и прижимается гайкой. В заглушку вкручивается манометр и штуцер для трубки.
В корпусе домкрата есть отверстие с заглушкой. Я взял короткий отвод на 1/2″ и приварил полуавтоматом к корпусу. Получилась удобная горловина для заливания солярки.
Сам домкрат закрепил на столе болтами и стенд готов.

p.s. Немного задержался с доработкой. В Таком варианте как я описал давление накачивает долго. Дело в том что трубка (смотри фото ниже) работает как ресивер. Что бы избавится от этого эффекта я выточил болванку из стали (подойдет любой метал) которая вставляется в трубку. Ее размер на пару десяток меньше внутреннего полости трубки и заполняет весь объем трубки по длине и диаметру. А ДТ к форсунке поступает по зазорам между стенок. С такой доработкой давление накачивает быстро, легко контролируется и показания считываются точнее. Можно изначально выточить заглушку которая заполнит все пространство или вместо трубки что то придумать. Тут есть месть для творчества ))).

Источник: http://my4wd.ru/samodelnyj-stend-dlya-proverki-forsunok/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*