admin / 11.04.2020

Статистика продаж аеб

В первой половине 2020 года в России было продано 635 959 новых легковых автомобилей, что на 23,3% меньше, чем в том же периоде прошлого года. Что касается июня, то в этом месяце рынок упал на 14,6% — до 122 622 единиц. Соответствующие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле—мае и медленное восстановление в июне. Падение на 23% по сравнению с июнем прошлого года в целом соответствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 339 000 проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Новый прогноз основан на предположении о продолжении государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствии второй волны пандемии», — отметил председатель комитата автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

По итогам первой половины 2020 года лидером рынка остается АвтоВАЗ, реализовавший с января по июль 132 595 машин, что на 24% меньше, чем в прошлом году. На втором месте идет Kia с результатом 81 219 автомобилей (-27%), а на третьем — Hyundai, который продал 63 852 машины (-27%). Далее идет Renault с показателем 51 535 ед. (-20%), а замыкает первую пятерку Toyota с результатом 41 646 ед. (-10%).

Среди премиальных брендов лидерство удерживает марка BMW, автомобили которой разошлись тиражом в 17 110 ед. (-14%). Следом идет Mercedes-Benz с показателем 16 246 машин (-14%), а замыкает тройку Lexus, продажи которого упали на 8% — до 8537 автомобилей.

Что касается самых популярных моделей, то на первом месте идет Lada Granta, которую с января по июнь предпочло 49 922 покупателя. Далее следуют Lada Vesta (42 615 ед.), Kia Rio (36 164 ед.) и Hyundau Creta (29 554 ед.). На пятой позиции расположился Volkswagen Polo (21 341 ед.).

Интересно, что в списке топ-25 бестселлеров первой половины 2020 года практически нет моделей, показавших положительную динамику продаж. Исключением стал лишь кроссовер Toyota RAV4, реализация которого увеличилась на 2780 ед. — до 16 057 автомобилей.

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Евгений Разумный / Ведомости

В 2020 г. падение российского авторынка продолжится, прогноз продаж – около 1,72 млн машин, на 2,1% меньше, чем в 2019 г. Об этом заявил на ежегодной конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) руководитель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.

В 2019 г. российский авторынок сократился на 2,3%, по данным АЕБ. Прошлый год оказался труднее, чем думалось в его начале, вспоминает Шрайбер: после повышения НДС с 2019 г. спад был ожидаемым, но надежды на восстановление во втором полугодии не оправдались.

Этот год тоже будет непростым, прогнозирует Шрайбер: «Участники рынка достигли потолка спроса, без стимулирования рост невозможен». Он призывает к открытому диалогу бизнеса с правительством, но пока четкой информации о подходе государства к развитию отрасли нет.

У дилеров оптимизма еще меньше. Падение рынка за 2020 г. может достигнуть 10%, опасается предправления группы «Авилон» Андрей Павлович. Рынок вполне может опуститься на 8–10%, согласен директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. По словам Павловича, в такой ситуации отрасль не спасет от падения даже господдержка – такая, как программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что в 2020 г. российский автомобильный рынок останется на уровне прошлого года или даже вырастет до 5%. Это, по его мнению, может произойти благодаря росту экономики, мерам господдержки, а также эффекту низкой базы 2019 г. Беспалов надеется, что государство продлит программы и на 2020 г. Все прежние программы господдержки срабатывали хорошо, объясняет он свой оптимизм. Запрос «Ведомостей» в Минпромторг остался без ответа.

Спрос падает из-за снижения доходов населения, рассуждает Мирошников. За январь – сентябрь 2019 г. (последние доступные данные) реальные располагаемые денежные доходы россиян выросли на 0,8%, но они сокращались с 2014 по 2017 г., а в 2018 г. выросли на 1,1% лишь после пересчета Росстатом данных по новой методике. В 2019 г. рынок снижался даже во время действия госпрограмм, напоминает Мирошников: на автомобили ценой до 1 млн руб., где действуют госпрограммы, отложенный спрос исчерпан. А на машины за 1–2 млн руб., продолжает Мирошников, пока есть значительный отложенный спрос, но он не может реализоваться без господдержки. Можно было бы возобновить программу стимулирования обновления автопарка и субсидировать сдачу авто при покупке нового, предлагает он.

«Автоспеццентр» поддерживает идею поднять порог господдержки на автомобили до 1,5 млн – иномарок дешевле 1 млн на рынке фактически нет, чтобы охватить массовый сегмент, помогло бы увеличение выделенных средств, говорит его представитель. ЦБ снизил ставку и автокредиты станут доступнее, но для остановки падения этого недостаточно, опасается он: «Мы надеемся, что государство не даст рынку просесть больше чем на 5% и примет меры».

По мнению Павловича, на спрос негативно влияет и подорожание автомобилей с 1 января из-за роста утилизационного сбора и сезонного подорожания. О повышении цен в конце 2019 г. объявляли Volvo (+1,1% в среднем по модельному ряду) и BMW (2% на новые модели). Mazda в декабре повышала цены, напомнил Шрайбер (он также возглавляет Mazda Motor Rus). Цены на Suzuki повышаются в январе, предупредил гендиректор «Сузуки мотор рус» Юта Такахаши.

Все это будет на руку «АвтоВАЗу», считает Беспалов. Увеличение утилизационного сбора с января 2020 г. на «АвтоВАЗ» почти не повлияет, отмечает он: сбор платят все, но местные автопроизводители получают сопоставимые субсидии из бюджета, это позволит им быть гибче в ценовой политике.

Некоторые дилеры могут закрыть салоны из-за убыточности, если не прекратятся бесконтрольные распродажи, снижающие не только маржинальность бизнеса, но и престиж автомобильных брендов, предупреждает Павлович.

Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.

Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.

Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).

В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Марка 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада 362356 360204 +1%
Kia 225901 227584 –1%
Hyundai 179124 178530 0%
Renault 144989 137062 +6%
Volkswagen 111989 113745 –2%
Toyota 103597 108492 –5%
Skoda 88609 81459 +9%
Nissan 64974 80925 –20%
ГАЗ 63910 60677 +5%
Mercedes-Benz 43627 44133 –1%
BMW 41520 35619 +17%
Mitsubishi 39938 45391 –12%
УАЗ 38892 41252 –6%
Mazda 30576 31683 –3%
Ford 30306 53234 –43%
Chevrolet 23123 30021 –23%
Datsun 22426 20559 +9%
Lexus 22395 24312 –8%
Audi 16333 16216 +1%
Haval 12284 3213 +282%
Geely 9602 3352 +186%
Volvo 8846 7772 +14%
Land Rover 8663 9840 –12%
Suzuki 7731 6016 +29%
Subaru 7686 8032 –4%
Chery 6358 5611 +13%
Porsche 6023 5118 +18%
Peugeot 4712 5514 –15%
Lifan 3960 15097 –74%
Infiniti 3479 4654 –25%
Citroen 3266 3710 –12%
Changan 2805 1510 +86%
Mini 2524 2330 +8%
Genesis 2276 1831 +24%
Jeep 1841 1773 +4%
Honda 1836 5113 –64%
Jaguar 1738 2537 –31%
Dongfeng 1548 1445 +7%
FAW 1519 1417 +7%
Zotye 1373 3175 –57%
Fiat 1312 1135 +16%
Cadillac 975 1176 –17%
Isuzu 831 809 +3%
smart 746 689 +8%
IVECO 427 547 –22%
Bentley 341 312 +9%
Brilliance 266 171 +56%
Foton 189 362 –48%
Hawtai 69 144 –52%
Chrysler 45 74 –39%
Opel 13 0
SsangYong 4 142 –97%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

МОСКВА, 8 апр — ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в марте на 4% в годовом выражении — до 162,3 тысячи единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года», — приводится в сообщении комментарий председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля.

«Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19», — отметил он.

По его словам, АЕБ уже обратилась в правительство с предложением мер господдержки автомобильной промышленности. «Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций», — добавил Штэрцель.

В целом статистика продаж отражает разнонаправленную динамику по брендам, в том числе занимающих лидирующие позиции на рынке. Так, «АвтоВАЗ», традиционно занимающий первую строчку рейтинга, снизил продажи на 3% за март и первый квартал, однако по-прежнему значительно опережает конкурентов. Его ближайшие преследователи — Kia и Hyundai — показали слабо отрицательную и нулевую динамику в прошедшем квартале, свидетельствует статистика АЕБ. В то же время, находящиеся строчками ниже Renault и Toyota смогли в январе-марте нарастить продажи на 9% и 26% соответственно.

Также, продолжается активная экспансия китайских брендов на российский авторынок. И если раньше трехзначные цирфы роста продаж можно было объяснить низкими стартовыми значениями, то теперь тот же Haval (дочерняя компания Great Wall) растет на 179% в первом квартале уже от 1,5 тысячи проданных годом ранее машин. Значительных успехов также добились Geely, Chery и Changan, но уже с более низких базовых значений.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*