admin / 16.07.2019

Стартер ВАЗ 2114

Стартер ВАЗ 2114 – процесс замены устройства своими руками

Располагая нужной информацией, совсем несложно отремонтировать стартер ВАЗ 2114 (инжектор), от исправности которого зависит, поедете ли вы сегодня на своем автомобиле или же будете суматошно искать автослесаря, который вернет ваше авто к жизни.

Стартер ВАЗ 2114 – схема включения, устройство, технические характеристики

Стартер, устанавливаемый на интересующую нас модель ВАЗ, относится к типу 5712.3708.

Он представляет собой двигатель постоянного тока с тяговым двухобмоточным электромагнитным реле и планетарным редуктором.

Возбуждение устройства происходит от постоянных магнитов. Его номинальная мощность составляет 1,55 кВт, а сила тока равняется:

  • до 700 А в заторможенном состоянии;
  • до 375 А при максимальном показателе мощности;
  • до 80 А на холостом ходу.

Устройства стартера и схема его работы следующие:

  • постоянные магниты в количестве четырех штук размещаются в статоре (в его корпусе);
  • в опоре и крышке монтируются вкладыши из металлокерамического материала, в которых осуществляется вращение вала якоря;
  • планетарный редуктор сообщает приводному валу движение от вала якоря;
  • переднее окончание вала привода вращается во втулке из металлокерамики, которая встроена в картер сцепления;
  • на подшипниках игольчатого типа происходит движение планетарных шестеренок;
  • при включении рассматриваемого нами устройства напряжение от АКБ подается через выключатель зажигания на обмотки (их две) тягового реле, а после того, как его контакты замыкаются, происходит отключение втягивающей обмотки.

Основные неисправности стартера и их признаки

О необходимости ремонта описываемого механизма сигнализируют далее приведенные симптомы:

  • двигатель автомобиля не запускается, хотя стартер крутит;
  • значительное уменьшение мощности транспортного средства;
  • поворот ключа зажигания не приводит к запуску стартера;
  • отмечаются перебои напряжения и задержки при отключении механизма;
  • двигатель не вращается при включенном стартере (холостое вращение).

Указанные факты говорят водителю о том, что он столкнулся с такими возможными неисправностями данного устройства, как:

  • износ коллектора;
  • неплотное прилегание щеток к коллектору;
  • поломка втягивающего реле либо отсутствие на нем «массы».

Чтобы справиться с ними потребуется демонтировать стартер, произвести замену вышедших из строя компонентов либо самого устройства на новое.

Как выполняется снятие и замена стартера ВАЗ 2114?

Схема процедуры следующая:

  • с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма;
  • со стартера откручиваются крепежные верхние винты (их два), которые соединяют его с картером сцепления (операция выполняется ключом на «13»);
  • стартер потихоньку сдвигают вперед и достают проводок, идущий от разъема на реле (втягивающем) до плюсовой клеммы аккумулятора;
  • гайка, которой крепится этот проводок, откручивают тем же ключом;
  • визуально производится оценка зубьев маховика (возможно, их состояние требует замены данного элемента);
  • в крышке стартера выкручивают оба винта, используя крестообразную отвертку, а затем снимают гайку, соединяющую втягивающее реле и обмотку стартера, и демонтируют шайбу-скобку;
  • извлекаются два стяжных болта большой длины при помощи ключа на «10» и анализируют то, в каком состоянии находятся втулки;
  • корпус стартера разъединяется посредством легких ударов деревянным (а лучше резиновым) молотком по его нижней части и оценивают щетки (в рабочем они состоянии или нет);
  • из втулки достают ушки бендикса, применяя отвертку, затем сбивают молотком и ключом первое стопорное кольцо, поддевая второе отверткой – бендикс можно демонтировать и устанавливать на его место исправную деталь.

Сборочный процесс осуществляется в обратном порядке.

Стартер ВАЗ 2114: устройство, замена и ремонт

Ни для кого не секрет, что стартер на ваз 2114 является одной из важнейших деталей, ведь именно он позволяет завести автомашину из салона при помощи поворота ключа. Без него же запустить мотор (кроме как «с толкача») попросту не удастся. В сегодняшней статье мы поговорим об устройстве стартера, принципе его действия, а также о его замене своими руками.

Стартер ваз 2114

Принцип устройства и его работы

Конструктивно, стартер 2114 представляет собой электрический мотор, работающий от постоянного тока напряжением 12 вольт (бортовой сети). В момент поворота ключа его ротор приходит в движение, после чего при помощи втягивающего реле, приводящего бендикс стартера в зацепление с маховиком коленчатого вала, начинается раскручивание последнего.

После того, как в ходе вращения коленвала произойдет инициация возгорания рабочей смеси и двигатель запустится, втягивающее реле сместит бендикс в заднее положение и стартер выйдет из зацепления с маховиком.

Ввиду того, что на стартер приходится довольно высокая нагрузка, его номинальная мощность составляет 1,55 кВт.

При этом, сила тока в его цепи может доходить до:

  • 80 А при холостых оборотах;
  • 375 А при максимальной нагрузке;
  • 700 А при нахождении в заторможенном состоянии.

Устройство стартера

Что же касается внутреннего устройства, то стартер включает в себя такие составляющие компоненты, как:

  • статор (неподвижная обмотка);
  • ротор;
  • бендикс;
  • щетки и их держатели;
  • втягивающее реле;
  • корпус.

Также, в качестве опорных элементов вала ротора в стартере используются втулки скольжения, которых насчитывается 3 штуки. Две из них — передняя и задняя — впрессованы внутрь корпуса устройства, а третья располагается в месте контакта бендикса и ротора.

Основные неисправности и их признаки

Наиболее часто встречающиеся поломки, возникающие в стартере, выглядят следующим образом:

  • электромотор устройства не крутится. Произошло замыкание на обмотках статора, закис ротор в опорных втулках либо окислились контакты;
  • электромотор крутится, но с недостаточной скоростью и малой мощностью. Либо износились графитовые щетки либо произошло замыкание на одной из обмоток;
  • стартер работает, как и положено, но вращение на коленчатый вал не передается. Износ или поломка бендикса;
  • стартер запускает двигатель, но сам не отключается. Окислился механизм втягивающего реле либо лопнула возвратная пружина.

Разобранный стартер

Заметив у стартера один из приведенных выше признаков, его следует демонтировать и привести детальную диагностику уже в снятом состоянии.

Снятие стартера

Полная замена стартера ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Выкрутить 3 крепежных болта, крепящих корпус устройства к коробке (если они сильно окислены и не поддаются, следует предварительно залить их керосином либо «ВэДэшкой»).
  3. Отключить минусовую клемму от втягивающего реле (ей оканчивается красный провод, подходящий к устройству).
  4. Снять плюсовую клемму с втягивающего реле, предварительно открутив ее крепежную гайку при помощи ключа на 13.
  5. Сдвинуть стартер вправо и снять его с крепежных шпилек.
  6. Установить новое устройство и выполнить его фиксацию в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Перед тем, как устанавливать новый стартер, все 3 крепежные шпильки рекомендуется обработать графитовой смазкой — она защитит их от коррозии и поможет при следующем ремонте выполнить демонтаж устройства без особых проблем.

Снятие стартера

Следует помнить, что новый стартер, устанавливаемый взамен изношенного, должен быть точно такого же типа, а именно — 5712.3708. Чаще всего владельцы 14-й модели рекомендуют приобретать устройства от таких производителей, как ПРАМО, Eldix и КАТЭК.

Ремонт стартера

Следует отметить, что полная замена устройства — крайняя мера, необходимая лишь при очень серьезных повреждениях (например — замыкании обмоток статора или механической поломке корпуса). Во всех остальных случаях самым правильным решением будет ремонт стартера ваз 2114, который также выполняется после снятия устройства.

Для того, чтобы его выполнить, необходимо будет выкрутить стягивающие винты устройства и располовинить стартер.

Ремонт стартера

Если даже с вынутыми винтами разделить корпус стартера на две части не получается, то следует воспользоваться резиновым или медным молоточком, аккуратно нанеся несколько ударов в место соединения.

После того, как стартер располовинен, следует внимательно осмотреть состояние его деталей, а именно — обмотки статора, ротора, графитовых щеток и бендикса.

Изношенные щетки следует просто заменить на аналогичные по размеру, а вот чтобы демонтировать бендикс, потребуется произвести ряд дополнительных операций:

  • отогнуть при помощи шлицевой отвертки плоскую вилку в месте ее соединения с корпусом бендикса;
  • снять защитное кольцо;
  • при помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо;
  • вытянуть бендикс из его корпуса.

Установка нового бендикса производится в обратной последовательности.

Установка стартера ваз 2114

В завершение разговора стоит отметить, что не следует дожидаться серьезных неисправностей стартера. Даже небольшие неполадки данного устройства можно обнаружить по ряду косвенных признаков — более громким, чем обычно, щелчкам втягивающего реле, слишком долгому запуску мотора, громкому звуку во время работы, а также многим другим. Заметив их, следует сразу же демонтировать стартер, разобрать его и выполнить диагностику состояния его деталей.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114

В этой небольшой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в том, как осуществляется ремонт стартера на ВАЗ-2114. Это устройство, которое позволяет запустить двигатель. Стартер – это электромотор, который раскручивает коленчатый вал двигателя. За счет своей конструкции он приводится в зацепление с шестерней коленвала только после поворота ключа зажигания. Но что делать, если вдруг при повороте ключа не происходит ничего? Именно в этом мы и разберемся.

Конструкция

Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:

  1. Задняя крышка.
  2. Бронзовые втулки.
  3. Меднографитовые щетки.
  4. Якорь с обмоткой (ротор).
  5. Статор с обмотками.
  6. Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
  7. В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
  8. Передняя крышка.
  9. Втягивающее реле.

Далее приступим к описанию работы механизма.

Как работает стартер?

На автомобилях ВАЗ-2114 чаще всего устанавливаются стартеры с планетарным редуктором. Они позволяют существенно увеличить мощность, прикладываемую к венцу маховика. А самое главное – это то, что такая конструкция позволяет использовать электродвигатель низкой мощности. Работа происходит по такому алгоритму:

  1. При повороте ключа зажигания происходит подача напряжения на реле.
  2. Замыкаются контакты и подается напряжение на втягивающее реле.
  3. Под действием магнитного поля сердечник втягивается и замыкаются силовые контакты.
  4. Параллельно с этим шестерня на бендиксе перемещается по оси и вводится в зацепление с венцом маховика.
  5. Напряжение подается на обмотки электродвигателя, ротор начинает вращаться.
  6. И если нет никаких неисправностей, двигатель автомобиля запускается.

Но случается и такое, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер крутит. В этом случае поломку нужно искать в системе зажигания, приводе ГРМ, топливоподаче.

Типичные поломки

Если не крутит стартер на ВАЗ-2114, то возможно присутствие таких неисправностей:

  1. Стерлись щетки.
  2. Разрядился аккумулятор.
  3. Обрыв обмотки якоря или статора.
  4. Поломка втягивающего реле – разрушение обмоток.

Обратите внимание на то, что при поломке бендикса и обгонной муфты стартер продолжит крутить, но вот зацепления с венцом не будет.

Нередко причиной того, что стартер слабо крутит, является плохая масса или низкий заряд батареи. В этом случае потребуется заменить бронзовые втулки и провод, который соединяет коробку передач и минусовую клемму аккумулятора. Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не защищена предохранителем. Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистку ламелей. Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.

Как снять агрегат?

Для того чтобы выполнить ремонт стартера ВАЗ-2114, вам потребуется его демонтировать. Для этого достаточно выполнить такие манипуляции:

  1. Отсоединяете от минусовой клеммы аккумулятора провод. Если этого не сделать, то возможно замыкание.
  2. Освобождаете доступ к стартеру – снимаете корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Теперь при помощи ключа на «13» нужно выкрутить гайку, которая крепит на втягивающем реле силовой провод.
  4. Тонкий провод также нужно извлечь.
  5. Тем же ключом выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус к картеру сцепления.
  6. Снимаете агрегат.

Теперь можно приступить к ремонту стартера ВАЗ-2114. Чтобы качественно его выполнить, придется полностью разобрать механизм.

Что нужно менять?

Для того чтобы выполнить ремонт, вам нужно приобрести комплект запасных частей. В частности, потребуются такие компоненты:

  1. Щетки.
  2. Втулки.
  3. Бендикс.

Как правило, эти элементы чаще всего выходят из строя. Если произошла поломка обмоток или части корпуса, то намного проще (и эффективнее) окажется установить новый стартер или бывший в употреблении, но рабочий.

Как ремонтировать?

Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. Кроме того, на роторе ламели могут быть изношены – даже установка новых щеток не поможет. Процедура выполнения ремонта стартера ВАЗ-2114:

  1. Снимаете втягивающее реле, выкрутив 2 или 3 болта с помощью отвертки.
  2. Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта.
  3. Затем выкручиваете две гайки ключом на «10», чтобы рассоединить три части корпуса.
  4. Снимаете щетки, отсоединяете их от обмоток.
  5. Извлекаете стопорное кольцо с задней части ротора и снимаете крышку.
  6. С передней части ротора необходимо также снять стопорное кольцо. Только после этого можно якорь полностью вынуть.

Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести дефектовку. Все неисправные детали нужно заменить новыми. Обратите внимание на ламели – если они стерты, то восстанавливать их бесполезно. Проще окажется приобрести новый ротор. После ремонта необходимо все детали собрать в обратной последовательности.

Инструкция по ремонту стартера 423.3708 (ВАЗ 2115 / 1.5i MT)

Предлагаем вам наглядное пособие по самостоятельному ремонту стартера 423.3708 двигателя автомобиля ВАЗ 2115 / 1.5i MT.
Прежде всего необходимо подготовить все необходимые инструменты, которые нам понадобятся в процессе ремонта стартера
Вам понадобятся: торцовая головка «на 13», вороток, отвертка, ключи «на 10», «на 8»
1. Первым делом необходимо снять стартер с двигателя (смотрите инструкция по снятию стартера)

2.Откручиваем гайку с нижнего контактного болта.

3. Снимаем шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

4. Отверните два винта крепления тягового реле.

5. Снимите тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

7. Снимите уплотнительное кольцо.

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного.

Примечание

Ограничительное кольцо зафиксировано стопорным кольцом, установленным под ним.

9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

10. Выверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

11. Снимите стопорное кольцо…

12. …а затем регулировочные шайбы.

13. Отверните гайки стяжных шпилек…

14. …и снимите крышку со стороны коллектора.

15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

16. Снимите щеткодержатель.

Примечание

Изолированные щетки А припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные Б – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

17. Снимите корпус со статором.

Примечание

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

18. Снимите пластмассовый упор рычага.

19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.

20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

Примечание

Так выглядят детали привода стартера: 1– шестерня; 2–рычаг привода; 3–обгонная муфта; 4–тарельчатая шайба.

22. Снимите тарельчатую шайбу…

23. …упорную шайбу…

24. …муфту с рычагом…

25. …и упорное кольцо.

26. Выверните два винта крепления крышки тягового реле.

Предупреждение

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от выводов тягового реле.

29. Снимите крышку тягового реле.

30. Снимите уплотнительное кольцо.

31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

32. Снимите со штока возвратную пружину…

33. …стопорное кольцо…

34. …и изолирующую шайбу.

35. Снимите контактную пластину…

Примечание

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. …изолирующую втулку…

37. …шайбу…

38. …и демпфирующую пружину.

39. Выньте из крышки контактные болты.

Примечание

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле в сборе.

40. Очистите все детали стартера от загрязнений.

41. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку.

Предупреждение

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

Полезный совет

Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

42. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем есть риски, царапины, прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относитель но цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если биение больше, замените якорь.

43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь.

44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь.

Полезный совет

Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.

47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

48. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней появились задиры, раковины, замените втулку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

51. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

52. Проверьте перемещение щеток в держателях. Щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

53. Держатели изолированных щеток не должны замыкаться на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.

54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель.

55. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

56. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

ПРИМЕЧАНИЕ

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо произошел обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

57. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

При сборке стартера выполните следующее.

1. Надежно припаяйте выводы обмоток к контактам тягового реле.

2. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря..

3. …втулки задней крышки и промежуточной опоры…

4. …наконечник якоря тягового реле…

5. …и шлицы обгонной муфты.

6. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Зазор должен быть не более 0,5 мм.

7. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.

8. Стяжные шпильки должны проходить через изоляционные трубки.

9. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.

Ремонт или замена стартера требуется, когда при повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» стартер не крутится или крутится с провалами. Бывает, что стартер вращается, а двигатель нет. Это легко проверить по подозрительному звуку и отсутствию вращения шкива генератора.

Не крутит
Ремонт
Замена
Неисправность
Снятие

Не крутит

Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:

1) Разряженный аккумулятор.

Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.

Вообще, запуск двигателя в зимний период времени – это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!

2) Отсутствие «массы» на втягивающее реле.

Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.

3) Обрыв в цепи «зажигание-стартер»

Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.

Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё впорядке, то переходим к втягивающему реле.

4) Неисправно втягивающее реле

Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле?). Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен – то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).

5) Щётки неплотно прилегают к коллектору

6) Сильный износ коллектора

Инструкция: замена генератора.
br>
Не идет зарядка на аккумулятор, материал доступен .
br>
Как определить неисправность предохранителя бензонасоса http://vz15-up.ru/lkt/predohranitel-benzonasosa-vaz-2115.html#t3.

Ремонт

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.

3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.

5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.

6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.

8. Извлеките шайбу-скобку.

9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок.

11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.

12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.

13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.

14. Второе стопорное подковырните отверткой.

15. Снимите бендикс.

Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.

Замена

Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:

ключи на 8 и на 13;
жидкость WD-40.

Работы лучше проводить под навесом или в гараже.

В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.

Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:

— Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.

— Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.

— Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).

— Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.

— Отсоединяем плюсовые контакты

— Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.

— Снятие креплений стартера

— Снимаем стартер со шпилек.

Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.

Неисправность

Причина неисправности Метод устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядите батарею или замените
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв 3. Замените тяговое реле стартера ваз 2115
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера 4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания
5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» 5. Замените контактную часть выключателя зажигания
6. Заедание якоря тягового реле стартера ваз 2113 6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядите батарею или замените
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей 3. Подтяните крепления наконечников провода
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах 4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ 5. Зачистите коллектор, замените щетки
6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря 6. Замените якорь
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
1. Разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядите батарею
2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле 2. Замените тяговое реле лада самара 2
3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов 3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
1. Пробуксовка муфты свободного хода 1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту
2. Повреждены шестерни редуктора ваз 2114 2. Замените поврежденные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода 1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления 2. Замените втулку стартера ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113
3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 3. Подтяните гайки крепления или замените стартер ваз 2115
4. Стартер закреплен с перекосом 4. Проверьте крепление стартера ваз 2113
5. Повреждены шестерни редуктора 5. Замените поврежденные шестерни
6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика 6. Замените привод или маховик
7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание муфты на шлицах вала привода — заедание якоря тягового реле ваз 2114 7. Проделайте следующее: — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом — замените тяговое реле или устраните заедание

Снятие

1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.

2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8».

3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.

4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.

5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.

6. Возьмите ключ на «13» и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.

7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.

8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.

Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.

Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*