admin / 29.09.2019

Стартер киа рио 2

KIA Rio 5-door ›
Бортжурнал ›
Замена бендикса стартера

Уже давно появлялись первые признаки — кручение стартера вхолостую при повороте ключа. Но они были очень очень очень редки. Этим летом заметно чаще машина перестала запускаться с первого раза, а иногда даже со 2-го. Отъездил я и своё путешествие с этой бедой, не всегда с первого раза, но запускалась. Да и день на день как-то не приходилось — то постоянно с первого раза запускается, то каждый запуск уже ждешь этого кручения вхолостую и оно на самом деле случается.
В общем решил не терять зря последние дни отпуска, да и в любом случае ремонтироваться лучше по теплу, чем осенью или зимой при форс мажорных обстоятельствах.
Изучил вопрос — около 3500 р. за оригинальный бендикс — 36139-26850. А на форуме и на драйве люди ставят бендикс от матиза ZEN 1048. Он и был приобретён в автодоке за 612 р. Окончательно решился брать его после прочтения записи zmpl и консультации с ним, за что отдельное спасибо ему 🙂

Сегодня забрал бендиск, вернулся на стоянку, начал всё разбирать — снял аккум и корпус воздушного фильтра. Самым сложным для меня оказалось открутить кронштейн с тросиками КПП, очень неудобный болт там 1 из трёх, не сообразил я как к нему подлезть инструментом, пришлось крутить пальцами. При сборке, кстати, проблему снова доставил только этот узел.

К стартеру подходит 2 провода: 1 тоненький, отщёлкивается и стягивается, другой прикручен гайкой на 12, и прикрыт резиновым чехлом. Их оба можно разглядеть сверху и затем со знанием дела лезть отсоединять. Потом откручиваются 2 болта на 14, которые и держат стартер. Теперь стартер достаточно легко извлекается, не пришлось полчаса вертеть его чтобы вытащить, как когда-то на жигулях.

Полный размер

под капотом всё остаётся примерно в таком виде

Полный размер

вот он красавец
Кстати, смотрел тут на авито стартеры. Кто-то продавал стартер с описанием типа он от Рио 3, а на фотке стартер с таким же номером был. Либо автор объявы наш рестайл за 3й кузов считает, либо стартера у нас одинаковые, что маловероятно.

Разбирал стартер по инструкции из мурзилки. отличие было во втягивающем реле: там оно держится двумя винтами и разваливается на части после снятия

вот так
А у меня втягивающее держалось тремя болтами с TORX головками. К счастью подошла обычная головка на 4. А реле вытащилось целиком без всяких якорей и пружинок

Полный размер

сначала подумал что всё пропало

Полный размер

но снял

Добрался до бендикса. Визуально он был целый. Но крутился туго и с закусываниями, а новый просто крутится туговато, но равномерно. Надеюсь, так и должно быть.

Полный размер

старый — новый

Полный размер

старый — новый

А вот щёточный узел, какие прогнозы, если кто разбирается?

Полный размер

год, два?

Собрал всё обратно, даже лишних деталей не осталось. Почистил внутренности от мусора, почистил шкуркой коллектор, капнул масла во втулки и не знаю зачем, но в мурзилке так написано, нанёс тонкий слой герметика между втягивающим реле и крышкой стартера.
Работа оказалась не такой сложной, как казалась, но достаточно грязной.
Отнёс стартер к машине, поставил, повернул ключ — уверенный запуск. И так несколько раз подряд, в т.ч. после небольшой поездки.
Хотелось бы подольше туда не лазить 🙂

Как поменять стартер на Киа Рио 2

Стартер Киа Рио 2 обеспечивает вращение вала двигателя внутреннего сгорания для запуска автомобиля. При возникновении нарушений в его работе запустить двигателя Киа Рио 2 будет достаточно сложно, поэтому любые признаки неисправности стартера становятся серьезной причиной для его проверки и, в случае обнаружения проблем, замены. Разберем вопрос, как поменять стартер на Киа Рио 2 своими силами и какие инструменты потребуются для проведения работ.

Замена стартера на Киа Рио 2

Стартер Киа Рио 2 имеет классическое строение – основными его компонентами можно назвать ротор и статор. Именно эти детали чаще всего выходят из строя. Приобрести их отдельно и заменить достаточно проблематично, поэтому обычно на замену приобретают новый стартер в сборе –тем более, что по стоимости целый стартер и отдельно взятые статор и ротор практически идентичны.

Признаки неисправности запчасти:

  • Основным признаком неисправности стартера является отсутствие запуска двигателя при вращении детали
  • Также признаком неисправности может служить отсутствие вращения стартера

Для выполнения ремонтных работ потребуются:

  • Комплект гаечных ключей
  • Комплект головок
  • Набор отверток
  • Перчатки тканевые
  • Новый стартер

Стартеры для Киа Рио 2:

  • Для автомобиля с бензиновым двигателем (DOHC MPI 1.4 или 1.6) – артикул 3610026800 (36100265850, 3610026810, 36100265860);
  • Для автомобиля с дизельным двигателем (DOHC TCI 1.5) – артикул 361002A100 (или 361002A300).

Как снять стартер на Киа Рио 2

Снять стартер Киа Рио (а также любого другого автомобиля) можно на смотровой яме или подъемнике.

Порядок проведения работ:

  • Отключить минусовую клемму аккумулятора
  • Снять облицовку с ручника, пола и селектора коробки передач
  • Вынуть шплинт и отсоединить от кулисы селектора наконечник троса привода КПП

Так как на Киа Рио 2 может быть установлена механическая и автоматическая коробка передач, последовательно опишем процесс снятия тросов на каждой из них.

Отключение тросов МКПП Киа Рио 2:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить фиксатор шплинта
  • Изъять шплинт, которым прикреплен наконечник управляющего троса МКПП из отверстия оси рычага
  • Снять шайбу и наконечник троса управления коробкой передач с оси рычага
  • Достать из прорези наконечник оболочки троса – она находится в смонтированном в КПП кронштейне
  • Трос переключения передач отвести в сторону
  • Достать шплинт, которым из отверстия крепится наконечник троса, находящегося в оси рычага определения передач и снять шайбу
  • Снять с оси рычага выбора передач наконечник троса управления коробкой
  • Достать из прорези, расположенной в кронштейне коробки передач, наконечник оболочки троса и убрать трос в сторону

Отключение тросов АКПП Киа Рио 2:

  • Снять пластмассовый фиксатор
  • Достать из корпуса кулисы селектора выбора передач наконечник оболочки троса
  • Вытащить воздушный фильтр
  • Изъять шплинт
  • Снять наконечник троса с рычага управляющего блока коробки переключения скоростей
  • Достать наконечник из гнезда, который находится в кронштейне на корпусе КПП

Продолжение снятия стартера Киа Рио 2:

  • Снять верхний болт крепления к картеру сцепления стартера
  • Отсоединить колодку проводов от вывода электромагнитного реле
  • Снять защитный чехол от наконечника провода и сдвинуть по проводу вниз
  • Открутить гайку крепления наконечника провода к контактному болту и снять наконечник провода с контактного болта
  • Снять нижний болт крепления к картеру сцепления стартера
  • Снять стартер Киа Рио 2

Поменять стартер на Киа Рио 2 и собрать в обратной последовательности все снятые ранее детали.

В данной статье мы рассмотрели, как поменять стартер на Киа Рио 2, какую последовательность действий следует соблюдать и какие особенности операции можно выделить при снятии и замене стартера на Киа Рио с автоматической и с механической коробкой переключения передач.

KIA Rio ›
Бортжурнал ›
Ремонт стартера. Холостое вращение.

В определенный момент машина решила начать заводиться со второго раза. Примерно полгода приняв её условия так и заводились. Со временем ей и того стало мало, начали заводиться со второго третьего четвертого раза — как повезет.

Дабы не стать заложником ситуации где-нибудь в центре было принято решение о ремонте.

Симптомы: при включении стартера слышно как он крутится но ничего не происходит.

Проанализировав конструкцию стартера делаю такой вывод:
Электродвигатель не может вращаться при не работающем втягивающем реле
Стартер состоит из трех составляющих:
1)Втягивающее
2)Эл.двигатель
3)Бендикс

Делаем вывод что проблема в третьем.

Переходим от лирики к практике.

Пара часов ушла на то чтобы найти где стартер вообще находится, подлазил сверху снизу попутно серфив интеренеты и таки нашел.

картинка нормально не захотела загружаться

Для доступа к верхнему болту стартера придется снимать воздуховод и аккумулятор.
Далее вооружиться торцевой головкой с достаточно хорошим удлинителем, в противном случае придется снимать тяги кпп.
Верхний болт я откручивал через верх, как на картинке 1, нижний же болт откручивался на ощупь.

Далее на картинке видим снятый стартер.

Хоть бендикс и торчит снаружи, чтобы его заменить придется разобрать стартер полностью.
Всё разбирается легко, за исключением того что для откручивания втягивающего реле необходима звездочка на 5мм пришлось поездить по городу поискать её.

Стоимость ~150р

Всё аккуратно разбираем собираем, не теряем шайбы.
Для уверенности проверил его работу еще в неустановленном положении. Если не уверены какие контакты замыкать то лучше не повторяйте, т.к. можно сжечь первичную обмотку втягивающего.

Далее убедившись в нормальной работе стартера устанавливаю его обратно и вуаля 🙂

Снятие и проверка стартера автомобиля Kio Rio 3

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

И снимаем стартер

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи

управляющим контактом тягового реле стартера

и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика

Замените подшипники или крышки стартера

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*