Болельщикам WRC жизнь команд мирового ралли знакома разве что по телевизионным трансляциям да работе механиков…
admin / 21.08.2019
Содержание
Поломка или неправильная работа стартера в автомобиле Чери Амулет возникают из-за превышения срока эксплуатации, неправильного обслуживания или заводского брака. Большую часть проблем можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда требуется полная замена детали. Перед этим нужно сделать диагностику и выявить причины поломки.
В заводской комплектации на Чери Амулет ставится стартер классической конструкции – четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов соединен с планетарным редуктором и тяговым реле. Он питается от аккумулятора 60 А*ч, длительность кратковременного режима работы – до 10 сек.
Виды поломок:
Самостоятельно можно проверить степень разрядки аккумулятора, надежность контактных соединений. Если есть опыт работы и инструмент – можно снять устройство, разобрать и визуально найти проблему.
Перед снятием стартера нужно проверить перемещение муфты. Шестерня должна легко вращаться в направлении движения якоря. Обратного хода не должно быть. Для проверки работы нужно «минус» аккумулятора закрепить на корпусе стартера, а «плюс» – к управляющему проводу тягового реле. При нормальной работе устройства муфта привода будет выдвигаться. Если этого не произошло, нужно менять тяговое реле.
Варианты ремонта стартера Чери Амулет:
Во время эксплуатации запрещается смазка муфты привода. Ее можно только очистить от грязи и пыли. Но используемые средства не должны убирать заводскую смазку.
В заводской комплектации на Чери Амулет устанавливают модели стартеров A15 или A11, зависят от модели машины. Артикулы для A15 – 3708110BA, 3708110. Для моделей A11 – 3708110EA, 3708110AD, 3708110. Цена на новый стартер – от 4800 руб. В разборке он будет дешевле, в зависимости от состояния – 1500-3000 руб. Для ремонта можно купить комплектующие – втягивающее реле (3000 руб.), болт крепления (110 руб.), теплозащитный экран.
В таблице приведены модели и артикулы стартеров и комплектующих, подходящих для Чери Амулет:
Наименование | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Стартер | ATS ATSCS294 JP 1190300700 |
4230 2425 |
Втулка | Hans Pries 101 941 466 Dello 303010155113 |
42 37 |
Щеточный узел | Ika 771871 Unipoint SH-3503 |
767 437 |
Втягивающее реле | ISKRA 2108-3708805 Tesla Technics TT76176 Wai 66-8326 Mitsubishi MD 618543 AS-PL SS5002 |
729 889 943 768 726 |
Для полной замены можно подобрать стартер с Golf 3, с тремя отверстиями. Нужно выбирать малый. Также подходит модель Asimco QDJ1201, но для двигателя SQR480. Щеточный узел можно обставить от Mitsubishi (133341). От Lanos последний элемент не подходит, он не обеспечит хороший контакт. Втягивающее реле на два болта – Krauf SSM3049BA.
Можно установить щеточный узел от ВАЗ 2108 чебоксарской сборки. Втягивающее реле подходит от Opel Vectra B. При покупке старых и восстановленных комплектующих нужно проверить их качество. Обычно на такой товар предоставляется гарантия до одного месяца. Поэтому установку и проверку работоспособности нужно сделать как можно быстрее.
Перед установкой нового стартера нужно демонтировать старый согласно схеме от производителя. Для этого понадобятся ключи «на 13» и «на 16». Во время выполнения работ двигатель заглушен, используются средства индивидуальной защиты – рабочие перчатки, защитные очки. Демонтаж лучше всего делать в отапливаемом помещении, оптимальная температура воздуха – +18-20°С.
Порядок выполнения работ.
После этого устройство можно окончательно демонтировать. Если в процессе выполнения работ возникнут трудности с отвертыванием гаек, что бывает у автомобилей с большим пробегом, можно применить универсальную смазку. При полной замене стартера старый не выбрасывают, он может послужить «донором» для ремонта нового.
На китайский субкомпактный автомобиль Chery Amulet, сборку которого с 2006 года наладили и у нас в стране, устанавливаются несколько типов стартеров. Это модели: A15-3708110BA, A15-3708110, A11-3708110EA, A11-3708110AD и A11-3708110. Возможна также установка аналога ATS ATSCS294 и ему подобных. Стартер Чери Амулет также может быть заменён пусковым устройством от Volkswagen Golf 2 и 3. Примечательно, что на Amulet подходят бендикс и втягивающее от Ваз 2108.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Пускатель автомобиля Чери Амулет представляет собой электродвигатель, состоящий из 4-х полюсов и щёток. Устройство работает по принципу постоянного тока, получая возбуждение от магнитов. Стартер совмещён с планетарным редуктором и втягивающим реле.
Детали стартера:
Технические характеристики:
Вилка втягивающего реле на стартере Чери Амулет пластмассовая.
Чтобы восстановить работоспособность стартера, его следует разобрать. Перед этим желательно осуществить проверку:
Для разборки понадобятся гаечные ключи, отвёртки, плоскогубцы. Также нужно подготовить небольшой молоток с удобной ручкой, мультиметр и штангенциркуль. Проверять следует якорь устройства, работу возвратной пружины, а после снятия задней крышки — состояние щёточной группы. Перед сборкой надо все детали хорошенько прочистить бензином и просушить. Обязательно добавить смазку на шестерни, а подшипники (втулки) обработать моторным маслом. Перед установкой втягивающего реле, на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера, нанести слой герметика.
Пусковое устройство Чери Амулет имеет несколько характерных неисправностей. Они мешают нормальной работе стартера, требуют незамедлительного вмешательства.
Случается, что на роторном стартере 1.6-литрового Амулета A11-3708110 залипают щётки. Из-за этого могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя. Пусковое устройство в этом случае надо разбирать и прочищать, используя ВД-40. Заодно щётки проверять на ресурс — те, что изношены, заменять.
Неполадки щёточного узла заметны сразу:
Если после разборки на коллекторе якоря видны царапины, риски и другие дефекты, его надо отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой. Это при условии, что дефекты небольшие. Также рекомендуется аккуратно прочистить пазы. А вот при значительной шероховатости поверхности или выдвижении слюды между пластинами, коллектор нужно обязательно проточить на токарном станке. После этого — отшлифовать мелкой абразивной бумагой.
Отдельное внимание надо уделять проверке биения относительно цапфы. У роторного коллектора данный показатель не должен превышать 0,05 мм. Еще следует осмотреть надёжность пайки выводов якорной обмотки к пластинам. Если контакты слабые, будет лучше ротор заменить.
Из-за чрезмерных нагрузок стартер на автомобиле Чери Амулет может просто закипеть. Двигатель сначала начнёт заводиться всё труднее и труднее, затем будут слышны только щелчки. Если после разборки устройства обнаружится, что щёточная группа превратилась в неприятно пахнущую клейкую массу, а на коллекторе появятся задиры и другие повреждения — нужно, либо заменить стартер целиком, либо провести грамотный ремонт. В последнем случае целиком заменяется текстолитовая пластина щёточной группы, естественно, вместе с щётками и роторным коллектором.
На пробои обязательно проверяется обмотка якоря. Тестер должен быть включён в режим измерения сопротивления. Этот показатель должен стремиться к бесконечности, в противном случае — есть короткое замыкание.
Чтобы избежать многих неполадок со стартером, рекомендуется соблюдать несколько обязательных правил:
Для проведения ремонта или замены, стартер с автомобиля должен быть демонтирован. Нужно иметь под рукой гаечные ключи 13 и 16 размера. Ниже подробная инструкция по снятию:
Андрий | Можно разбирать, не снимая стартер полностью с Чери |
Ман-Густов | А как можно было снять, не откручивая полностью? |
Андрий | Там два болта скраю длинных) их выкручиваешь и стартер разделяется на несколько частей. Статор с ротором и крышка с щетками. Реле и редуктор остаётся на двигателе. |
Варлок | Я себе поставил щеточный узел IKA 7.7187.1. Полтора года, полет нормальный. |
Аркади61 | я ставил от 8-ки(произ-ва чебоксары, втягивающее 1в1 было) А так существует 3 вида стартеров на амулет, самое лучшее купил(не силуминовый)стартер от гольфа, или если повезло с втягивающим от 8-ки поставить |
МихоМаил | да у меня сам бендикс проворачивает а сам стартер хороший, я вот хочу заказать бендикс от фольца и попробывать поставит) а втягивующий у меня на 2 болта |
В.Кайра | Как я понял проще купить стартер от Гольфа, чем с бендиксом играться, правильно?! |
Аркади61 | на амулете я всетречал 2 типа стартеров: 1-заводской запчастей вообще нет 2-запчасти подходят от Ваз(произ-ва чебоксары)там щетки и втягивающее только подходило Да ты прав, легче гольфовский взять, если что сломалось, купил не задумываясь |
СергоЧери Амулет | Тоже менял щеточный узел. Чистка и смазка закисших щеток надолго не поможет. Проверено. Лучше сразу менять весь щеточный узел. Сейчас их уже можно найти в продаже. А так мне одноклубник с Чинамобил присылал из региона. Меняется легко, если болты сразу открутятся. Можно даже стартер не снимать. |
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Нужна замена стартера, как делается?
Стартер Чери Фора расположен на картере сцепления с передней стороны. Чтобы заменить стартер нужно:
1) Отсоединить провода от аккумулятора и снять впускную трубу;
2) Откинуть крышку клеммы силового провода.
3) Открутить гайку, крепящую провод, и снять его с болта тягового реле;
4) Разъединить колодку провода управляющего реле;
5) Выкрутить болты креплений стартера к картеру КПП;
Название услуги | Цена |
Замена стартера | от 1500 руб. |
Ремонт стартера | от 2500 руб. |
Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!
Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а
Телефон:
+7 (495) 152-11-44
Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Адрес: ЦАО
г. Москва, Шлюзовая наб. 2/1 стр.4
Телефон:
+7 (495) 104-77-55
Метро:
Таганская, Павелецкая, Новокузнецкая
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а
Телефон:
+7 (495) 152-22-99
Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3
Телефон:
+7 (495) 104-93-33
Метро:
Сокол, Аэропорт
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2
Телефон:
+7 (495) 152-21-11
Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14
Телефон:
+7 (495) 135-33-66
Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская
Оставить заявку на ремонт или диагностику стартера
Записаться
Chery — китайские автомобили, отвечающие требованиям международных систем сертификации качества ISO9001 и TUV Rheinland ISO/TS16949. Они относятся к разряду экологически чистых, энергосберегающих и безопасных автомобилей. Эксплуатация в наших дорожных условия требует от автовладельца своевременных профилактических осмотров и профессионального технического обслуживания. При отсутствии таковых водители сталкиваются с дорогостоящими дефектами Chery. Ремонт стартера — одна из частых причин обращения на станции техобслуживания.
Основная функция стартера — пуск двигателя. Основу его составляют электродвигатель, коллектор, приводная шестерня, втягивающее реле, обгонная муфта, щетки. При выходе из строя любой из перечисленных деталей возникают с проблемы с пуском двигателя или его функциональностью.
Поломка электрической части характеризуется полным отсутствием функциональности агрегата, механической части — сбоями в работе двигателя: он вращается недостаточно быстро или совсем не вращается, бендикс работает с пробуксовкой.
Прежде чем сделать демонтаж, необходимо провести наружный осмотр и дифференциальную диагностику: проверить зарядку аккумулятора, исправность и правильность подключения контактов, целостность кабелей. Прежде чем сделать демонтаж и перебрать стартер, необходимо обратить внимание на поведение мотора: если он не запускается, есть подозрение на дефекты вилки бендикса, муфты или поводкового кольца. Если запуск сопровождается скрежетом — велика вероятность износа подшипников или ослабления креплений. Если стартер после запуска двигателя не останавливается — причина в реле тяги или контактной группе.
Среди предложений СТО, проводящих ремонт стартеров Чери, отдавайте предпочтение комплексным: диагностика, полный перечень ремонтных работ, наличие собственной базы запасных частей и предоставление гарантийных обязательств.
Ремонт стартера Чери проводится поэтапно и начинается с определения предположительной причины нерабочего состояния: удар, попадание влаги, длительное отсутствие техосмотра.
СТО «Мастер Сервис» это:
Ремонт стартера Чери сопровождается сметой и выпиской необходимых документов.
Оставить заявку на ремонт или диагностику стартера
Записаться
Услуги по проверке и ремонту стартеров и генераторов >>
Chery — китайские автомобили, отвечающие требованиям международных систем сертификации качества ISO9001 и TUV Rheinland ISO/TS16949. Они относятся к разряду экологически чистых, энергосберегающих и безопасных автомобилей. Эксплуатация в наших дорожных условия требует от автовладельца своевременных профилактических осмотров и профессионального технического обслуживания. При отсутствии таковых водители сталкиваются с дорогостоящими дефектами Chery. Ремонт стартера — одна из частых причин обращения на станции техобслуживания.
Всем привет!
С приходом минусовых температур машинка стала заводиться тяжеловато, секунды две крутить приходилось чтобы схватило. Ну, думаю, нормально. Зима всё-таки. 30 декабря съездил закупился продуктами, новогодний стол, все дела. В праздники выезжал несколько раз куда-то, заводилась так же тяжко, даже похуже. Значения опять же не придал — в основном, стояла же, аккум у меня старенький, мог просесть. Обычное дело зимой.
Ну да ладно, с 9 по 11 января вполне себе нормально катался, заводилась так же, секунды за две.
Пятница, вечер, выезжаю с работы. Минут 20 тащусь по пробкам с области в город. Смотрю, что-то стекло заднее чутка запотело — включаю обогрев.
Оппаньки! Магнитола перезагрузилась, будто питалово пропало. Подогрев не включился.
Подозрительно, думаю. Пробую еще раз — та же фигня.
Ну, думаю, приплыли. Генератор свежепоставленный (месяц прошёл) мозги решил поделать (брал рабочий с разборки, но обслужить не успевал — надо ездить на работу, а зч для гены не все в наличии).
Благо, мультиметр в бардачке есть. Подкидываю его на аккум — вижу зловещие 12.54. Значит не приходит зарядка. Второй замер, уже на проводах. ВНЕЗАПНО 14.20 . Это как так?
Обратил внимание на + стартера, изоляция чуток поплавилась. Ну, думаю, аккум приехал. Эта мысль еще больше закрепилась когда внимательнее посмотрел на плюс АКБ — пластиковый корпус аккумулятора вокруг контакта был оплавлен.
Ладно. Решаю не рисковать ехать по кольцу с такой фигней. Добираюсь до дворов на Бабушкина, перед заездом на кольцо. Отправил маму на такси домой, сам добрался до Ленты, что в пяти минутах ходу.
Посмотрел мультиком у какого аккума вольтаж побольше, выбрал, купил.
дальше по классике: парковка,
— Мужик, подкинь до вон тех дворов за пару сотен? — поехали.
Вкинул аккум. ключ на старт — ЗАВЕЛАСЬ! Обрадовался, мол как быстро решил проблему, поехал домой. Полчаса по кольцу, никаких претензий к производительности. Решил доехать до скупки, неподалеку от дома, и сдать старый аккум, чтобы хотя бы пару сотен отбить. Приезжаю, глушу. Скупка закрыта.
Ключ на старт. Ноль эмоций. Приехали, блин. Попросил мужика на шниве прикурить — опять ноль эмоций. Щелчок реле есть, а стартер не крутит.
Звоню племяннику, прошу отбуксировать в гараж. Приезжает через 15 минут, на тросе в итоге заводимся, доезжаю до гаража сам. В гараже уже пробуем подкинуть живой аккум — ноль эмоций. В процессе обсуждения этой хрени с kuzmich78 приговариваем стартер.
Приехал домой, пошел шерстить интернет на предмет замены стартера. В размышлениях за бокалом пенного созрел план-кабан. Давно хотел минусовым проводом заняться — и вот он, шанс! Раз туда лезу всё-равно — надо делать. По-любому.
Суббота, утро. Настрой боевой.
Купили стартер, провод КГ-35, медные наконечники к нему, набор e-torx головок, термоусадку, ну и еще по мелочи всякой.
Вообще, из инфы, что смог нарыть в интернете, все поголовно снимают впускной коллектор и меняют стартер через верх. О том, что снизу можно его снять, пишут, но без подробностей. Типа «всё тоже самое, но без снятия впуска». Спасибо, блин, очень помогло.
Расклад со снятием впуска меня не устраивал изначально, и было принято волевое решение снимать снизу, работая в яме.
Далее, я буду применять сокращение ДП. В судостроении это вертикальная плоскость, грубо говоря, делящая корабль пополам. Здесь для удобства повествования, буду писать ДП — а вы понимайте под этим условную линию, проходящую вдоль корпуса автомобиля ровно посередине.
Совет первый это правильно разместить машину. работать придется слева от ДП по ходу движения. Если работаете из ямы — линия левых колес должна быть максимально приближена к стенке ямы.
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОДОБНОЙ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ АККУМУЛЯТОР.
лучше полностью, от греха.
Снизу стартер снять вполне реально. Сначала необходимо отсоединить все провода, от него (всего три контакта. два маленьких и один основной под 13 ключ, куда приходит плюс генератора и плюс от аккума).
Придется побегать — что-то удобнее снизу крутить, что-то сверху.
Для работы понадобится большая трещетка, много удлинителей и несколько карданчиков. накидные и рожковые ключи №8,10,13. Маленькая трещетка с удлиненными головками (или обычной длины, плюс удлинитель) тех же номеров.
Полный размервот такой конфигурацией я пользовался чтобы открутить болты
Стартер закреплен через отверстия в колоколе МКПП болтами c головкой e-torx 12.
Полный размерголовки для откручивания e-torx выглядят вот так
На кадре ниже отмечены позиции болтов, так же нарисовал как прокладывал, показанный ранее, удлиненный супер-ключ.
Полный размероранжевая коротенькая линия — условное ДП.
Зеленая и красная линия, соответственно, обозначают положение в пространстве ключа. Находясь под машиной поймете что к чему.
Точки на линиях = позиции карданчиков. Стрелками синего цвета обозначены места, где удобнее держать удлинитель, если вы работаете вдвоем. Второй человек, соответственно, крутит трещетку, придерживая где удобно.
Желтые стрелки — где держал я, откручивая это дело в одну персону. Стрелки вверх означают что придерживать нужно вверх, стрелки вправо подразумевают, что выравнивать нужно вдоль ДП, как бы придавливая ось ключа ближе к коробке. Если один болт (красная линия) вы из ямы увидите, то второй «брать» придется вслепую. Для этого рукой коробку необходимо как бы обхватить, дотягиваясь к ДП. Там есть углубление, вы почувствуете его и нащупаете болт. Рекомендую аккуратно подбить головку через удлинители, чтобы лучше села на болт и мы случайно не сорвали шлицы.
Некоторые стартеры со стороны двигателя закреплены гайками. В этом случае накидной ключ стоит упереть куда получится, чтобы не двигался. У меня в корпусе стартера была нарезана резьба, соответственно, я просто болты выкручивал.
На снятие стартера ушел час. Осмотрев старый, понял что бендикс еле прокручивается. Потом переберу, ради интереса.
Полный размерлевее — новый стартер, правее лежит только что снятый
Дальше необходимо осмотреть клеммы проводов стартера. Я почистил их мелкой наждачкой.
В принципе — всё.
Новый стартер вкинул минут за 15. Сначала нужно его засунуть в посадочное место и прихватить болтом (лучше на оба.). Немного литола на кончики болтов и накидываем. Дальше оставляем так болтаться и подключим обратно все провода. (здесь стоит заметить, что я предварительно подготовил новый плюсовой провод кг-35, обжал клемму и просто опустил сверху вниз конец.). После подключения проводов можем затягивать болты. я рекомендую начать с нижнего (красная линия). Его можно крутить рукой, придерживая стартер в посадочном месте. Стартер должен сесть плотно, без перекосов. Если между пластиной крепления и колоколом коробки есть ощутимый зазор — значит стартер не сел правильно.
Звучит сложно, но тактильно все поймете за минуту.
Нижний болт чуток поджали. Тут я позвал племянника, чтобы покрутил трещетку. Сам же держал, в ранее отмеченных местах, удлинители, не давая ключу слететь (попытки побега будут, потому что ключ на шарнирах).
Затянули верхний, поджали нижний. Ответственно, но без дури. С заменой стартера покончено — осталось поменять силовые провода.
Старый плюсовой вытащил из кабель-трассы, выкинул нафиг. КГ-35 проложил вместе с основной косой. Клеммы зачистил, провода обжал. В местах соединений сверху положил термоусадку 20=>6 c клеевым слоем внутри. Теперь место соединения кабеля и клеммы изолировано от влаги и грязи.
Вот что вышло.
Полный размерэто фото уже было выше, не догадался сфоткать расположение стартера, поэтому пришлось использовать этот кадр.
Чтобы было удобно работать с минусовым проводом, решил снять площадку АКБ. Она крепится четыремя болтами м6, головка №10. Заодно почистил ее от внешней коррозии и подкрасил, чтоб не ржавела.
Минус от кузова к двигателю проложен по правому борту от лонжерона на ногу двигателя, где правая подушка.
Старое все вырвал нафиг, зачистил места контактов дремелем с металлической щеткой.
Полный размерслева старая масса от кузова на двигатель. Изоляция раскрошилась в руках в процессе демонтажа. справа — новый провод. Полный размерновая масса. От АКБ на кузов и с кузова на лапу ДВС
Всё еще раз проверили. Везде всё затянули, всё подключили. «+» — есть, масса — ЕСТЬ.
КЛЮЧ НА СТАРТ.
И только теперь я понял, что значит с пол-тычка завестись. Всё ожило, двигатель приветливо заурчал.
Перестали мерцать фары, при полной нагрузке зарядка идёт нормально. Всё работает прекрасно.
Вот как выглядит финальный вариант.
Полный размерпоставил все на место
Итоговые расходы:
1) 3000р. — стартер
2) 1800р. — кабель кг-35 (1х35) 6 метров + 6 наконечников из луженой меди.
3) 1000р. — набор головок e-torx
4) 150р. — термоусадка 20/6 с клеевым слоем.
5) 800р. — на две шавермы, лимонад и прочие вкусности, поднимающие мораль))
6) 5000р. — АКБ
Работы заняли 6 часов в весьма и весьма неспешном темпе, с перекурами, растяжками-распрыжками (яма низковата для моего роста, приходится периодически выбираться на воздух чтобы расслабить мышцы)
FILED UNDER : Разное