admin / 17.02.2019

Ст 14 40 ФЗ

Статья 14 пункт Ж закона об ОСАГО

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на моё мнение, дело вам не выиграть, т.к. это вы должны были побеспокоиться об отправке документов в страховую компанию. См. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ОСАГО), N 40-ФЗ | СТ. 11.1

Федеральный закон «Об ОСАГО» Глава II Статья 11.1

Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Источник: https://www.9111.ru/questions/15262610/

Дорожное движение сопряжено с большой степенью ответственности и рисками. Поэтому договор обязательного страхования автогражданской ответственности (сокращенно ОСАГО) по закону подлежит оформлению всеми без исключения автовладельцами на территории Российской Федерации.

Общие положения и изменения

Полис страхования ОСАГО — документ, подтверждающий достигнутую между автовладельцем и страховой компанией договоренность. Суть соглашения состоит в обязательстве страховщика возместить ущерб пострадавшему в ДТП авто, нанесенный водителем, являющимся страхователем данной компании и признанным виновником произошедшей аварии.

Право регрессного требования страховщика к своему страхователю (клиенту), явившемуся виновником дорожной аварии, заключается в законной возможности требовать у того возмещения суммы ущерба, причиненного другому автовладельцу в результате ДТП. Соответствующие положения изложены в статье 14 ФЗ 40 об ОСАГО, а также ФЗ о страховании в РФ. Рассмотрим подробно.

В части 1 статьи 14 федерального закона N 40-ФЗ об ОСАГО прописаны обстоятельства совершения ДТП, при которых у страховщика возникает право регрессивного требования в отношении страхователя:

  • В результате аварии был причинен вред здоровью или жизни потерпевшего вследствие злого умысла виновника;
  • Водитель, находившийся за рулем в момент аварии, не имел права на управление транспортным средством, также может оказаться вынужден оплатить ущерб из своего кармана;
  • Автомобиль попал в аварию в период, когда согласно договору ОСАГО он использоваться не должен, либо за рулем находился водитель, имя которого не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению данным автомобилем (в случае, если договор ОСАГО предусматривает такое ограничение);
  • В случае оформления документов о произошедшей автоаварии без участия сотрудников полиции, виновное лицо должно уведомить своего страхового агента о произошедшем ДТП, направив заполненный совместно с потерпевшим экземпляр документов в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. Если страховая компания узнает об аварии от другой стороны или ее страховщика, возместив ущерб пострадавшему, она будет вправе требовать возврата уплаченных денежных средств у своего клиента;
  • Право регрессного требования у страховой компании возникает в том случае, если ее клиент, будучи виновником ДТП, скрылся с места происшествия;
  • Страховщик также может требовать возмещения ущерба, причиненного пострадавшему, у своего страхователя в случае, если на день ДТП срок действия диагностической карты его автомобиля истек. Не стоит экономить на техосмотре автомобиля;
  • Ущерб был причинен лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, засвидетельствованном сотрудниками полиции. Денежные средства могут быть взысканы с виновника ДТП после того, как ущерб будет возмещен страховой компанией пострадавшему. Стоит ли напоминать, что это не единственное возможное последствие пьяной езды и что садиться за руль в таком состоянии категорически не следует?
  • Последнее правило может оказаться для многих настоящей неожиданностью: гражданин, виновный в ДТП, в течение 15 календарных дней ни в коем случае не должен приступать к ремонту или утилизации автомобиля, который участвовал в аварии, если в оформлении протокола не принимали участие сотрудники полиции.

Зачастую изложенная в настоящей статье информация дублируется правилами, прописанными в договоре ОСАГО.

Внимательно изучайте положения законов и содержание страховых документов!

Часть вторая статьи 14 ФЗ 40 об обязательном страховании гласит, что право регрессивного требования может возникнуть также в отношении оператора технического осмотра, выдавшего диагностическую карту, согласно которой автомобиль соответствует обязательным требованиям безопасности в том случае, если причиной дорожно-транспортного происшествия послужила неисправность, не выявленная или по какой-то причине не отраженная оператором в документе о техосмотре.

Запрашиваемая по праву регрессивного требования сумма должна соответствовать размеру осуществленного страхового возмещения. В отдельном порядке страховщик вправе требовать от клиента, виновного в аварии, или оператора техосмотра, указавшего в диагностической карте, неполные сведения о состоянии автомобиля, возмещения расходов, которые он понес в процессе рассмотрения страхового случая (ч. 3 статьи 14 закона ФЗ 40).

Рассмотрим также поправки, внесенные в закон об ОСАГО за последнее время.

Начиная с сентября 2017 года минимальный срок, на который может быть оформлен полис ОСАГО, составляет 12 месяцев (статья 10 ФЗ 40). Были также утверждены максимальные сроки осмотра поврежденного автомобиля представителями страховой компании. Раньше на проведение экспертизы повреждений, законом отводилось 5 дней с момента передачи транспортного средства. Теперь страховая организация обязана провести оценку нанесенного ущерба в течение 10 дней с момента получения заявления о произошедшем ДТП от своего страхователя (согласно ч. 10 статьи 12 ФЗ 40).

Срок, предоставленный страховым компаниям для рассмотрения претензий владельцев транспортных средств, также увеличился с пяти до десяти дней.

В закон был введен запрет на привлечение к оценке ущерба независимой экспертизы, поскольку данная процедура часто проводилась в пользу автовладельца-заказчика. Результаты такой экспертизы больше не имеют законной силы в суде. Но страховщик в процессе оценки нанесенного ущерба имеет право привлекать независимых экспертов.

Весной 2017 года в законную силу вступило положение, которое кардинально изменило ситуацию на рынке страхования автогражданской ответственности — натуральное возмещение по ОСАГО. Суть его состоит в замене прямых денежных компенсаций, которые выплачивали ранее пострадавшей стороне, на ремонт ТС. Теперь страховая компания имеет возможность направить пострадавший в ДТП автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у нее заключен соответствующий договор. Список сервисов и ремонтных мастерских, с которыми у страховщика заключено соглашение, согласно закону, должен находиться в открытом доступе на официальном сайте организации.

Страховые выплаты по ОСАГО были увеличены, размер максимально возможной компенсации составил 100 тысяч рублей. Средства сверх указанной суммы уплачиваются автовладельцем из собственного кармана. Если счет, выставленный СТО за ремонт автомобиля, превысит сумму в 400 тыс. руб., может быть выплачена дополнительная денежная компенсация.

Согласно изменениям в законе об ОСАГО, денежное возмещение возможно также в случае просрочки ремонта автомобиля (законом отведено 30 дней) или отсутствия возможности восстановить транспортное средство, находящееся в аварийном состоянии (в дополнительных страховых соглашениях могут быть установлены иные условия).

Скачать текст последней редакции закона об ОСАГО

Каждому автовладельцу в России необходимо прослеживать изменения в сфере страхования автогражданской ответственности, и правками, вносимыми в текст ФЗ об ОСАГО, чтобы быть в курсе положенных ему по закону прав, возложенных обязанностей и грозящей ответственности.

Ознакомьтесь с последней редакцией Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://lawlinks.ru/statya-14-fz-ob-osago/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*